Обыкновенный фашизм. Морок, безумие и нечеловеческая жестокость вовлечённых в эту адову воронку. Страх и страдания жертв. История повторяется спустя восемь десятилетий. Но история никогда не повторяется один в один...
Самый главный вопрос сейчас: почему европейские демократии вновь поддерживают фашистскую хунту и покрывают её преступления прямо у себя под боком? Кто и зачем ослепил ум и заглушил совесть Европы?
Пройдут годы. Может быть, десятилетие. Может, чуть больше... И правда о фашистских преступлениях против человечности на Украине станет явной всему миру, а сами преступники понесут наказание. Новый Нюрнбергский процесс неизбежен. Но к нему ещё долгий и кровавый путь.
Ответят и те демократы, кто поддерживал фашистов. Ответят и те идеологи, кто покрывал фашистов, создавая вокруг них идеологический туман. Как тогда будут чувствовать себя такие высокодуховные философы, как Ахтырский и Синельников? как будут оправдывать себя перед своей совестью? Эти поборники свободы сейчас могут закрывать глаза на страдания сотен человеческих душ, на бесчинства нацистов, на убийства без суда и следствия политических противников, но как они будут уговаривать себя потом, когда всё станет явным? А это произойдёт. Как стали явными преступления сталинского и гитлеровского режима, так станут явными и преступления Системы и её фашистских выродков. Безумие породит войну - война породит страдания - страдания отрезвят - и люди увидят реальную картину. Это закон истории.
Но растлевающим души кабинетным идеологам, идеологам Зла и Лжи, часто удавалось в этом мире избежать и суда человеческого, и суда своей совести, подавленной и оглушённой интеллектуальной гордыней и гладкими схемами потерявшего стыд рассудка.
Но есть и Высший Судия...
А пока мы можем сказать глядя прямо в глаза этим идеологам неофашизма: замученные заживо без суда и следствия люди, погибающие под бомбами и в "демократических" застенках, искалеченные ненавистью, замороченные ложью и ожесточённые, изуродованные миллионы человеческих судеб - дело и ваших рук, господа-философы, и на вашей совести идеологическая подпитка Зверя. И вам за ваше "вдохновенное" служение Лжи придётся отвечать перед Истиной, которую вы предали и растоптали в сердце своём.
Таким, как вы, рассудочным теоретикам формальной свободы, претит мой "пафос", он кажется вам глуповатым. Но этот "пафос" вызван тем, что страдания людей не воспринимаются абстрактно, что ложь вашей идеологии и её страшные последствия рождают горячее отторжение в живой душе. Всё живое вам кажется неотёсанным, потому что никогда не вписывается в ваши интеллектуальные схемы. Вы любите свои схемы, но не любите людей - не чувствуете их страданий. Люди для вас пешки на каких-то "метаисторических досках". И такое омертвение сердца - следствие той идеологии, которой вы служите. Вы не меньше рабы и жертвы Идола, чем обезумевшие нацисты. Но ваш грех глубже и безнадёжнее, потому что пребывает в самодовольстве.
Я в последнее время очень остро почувствовал, насколько вы бессердечны, насколько чужая боль для вас абстрактна, насколько люди для вас - цифры. Ваша иронично-высокомерная жестокость отражает не уровень интеллекта, но степень омертвения души. Вас купил ваш Идол тем, что вы можете презирать "быдло", возомнив себя поднявшимися над ним. Вы не поднялись, но пали. И мертвечина, которой разит от ваших писаний, следствие этого падения. А озлобленно-глумливый стиль последних ваших работ и есть внешний признак тех глухих и далёких миров, где теперь находятся ваши души по преимуществу. Ни голос совести, ни голос простого человеческого сострадания туда уже не достигает. Сейчас вы похожи на андерсоновского Кая, складывающего из ледышек слово "Свобода"... Но это пока вы здесь. Вокруг вас не ледяная пустыня, но мерзость запустения. И вам ещё надлежит увидеть её. И вот, может быть, тогда к вам вернутся простые человеческие чувства, вы вновь обретёте способность плакать. И даже начнёте понимать то, что нынче проходит мимо ваших душ, не задевая в них никаких струн, не пробуждая никаких эмоций, кроме злобной иронии. Именно - злобной, хотя она и не кажется вам таковой. Вам она пока кажется снисходительной...