I
Крымский шанс
Самое главное сейчас, чтобы Крым стал катализатором добрых преобразований в самой России. У Путина и КО сейчас такой исторический шанс соединить слова и дела, какой бывает только раз у политика: это высочайшая поддержка народа, на которую можно опереться, чтобы начать претворять в жизнь продекларированные в своих посланиях тезисы. Не на бюрократию, спецслужбы и олигархию опереться – а именно на поддержку народа, по-царски. А тезисы, в общем-то, правильные в посланиях Путина…
Но если вновь всё утонет в бюрократии, коррупции и алчности олигархата и народное доверие будет промотано, то этого народ Путину и КО уже не простит точно – и их постигнет судьба Януковича, а Россия соскользнёт в хаос, как Украина. С нынешней вершины очень легко и очень быстро можно соскользнуть, если не откладывая не начать серьёзнейших, глубоких и благих преобразований. И эти преобразования должны быть не менее серьёзными, чем реформы Александра Второго.
Конечно, наша доморощенная «баба Яга, которая всегда против» будет против и этих преобразований, как народники, убившие Александра Освободителя. Но поддержка и доверие народа – великая сила, огромный залог, которые растранжирить и спустить на тормозах (а до сего дня это и был превалирующий «стиль Путина») – преступление.
И самое глупое, что можно сейчас начать делать, так это устраивать охоту на ведьм, выпускать пар народной поддержки на борьбу с «пятой колонной» и т.д. Великое государство должно быть великодушно. Все силы необходимо сосредоточить на созидательных преобразованиях, на построении более справедливого и человечного общества, на культуре и образовании. А «пятая колонна» сама рассосётся, если эти преобразования действительно будут благими, а не очередной имитацией.
И если в России начнутся действительные сдвиги в сторону более справедливого и человечного народоустройства, то интеграционные процессы на территории бывшего СССР пойдут естественно и легко. Как же хочется, чтобы тот огромный исторический шанс, что нам подарило Провидение и народ Крыма, не был упущен. Очень хочется. А народу Крыма низкий поклон. Дай-то Бог, чтобы ваш пример, крымчане, стал заразительным для всей России.
II
Лакейская русская обезьяна
Я вот ещё о чём сегодня думал, о психологическом мотиваторе чисто русского явления (патологической, слепой, односторонней ненависти к России и ко всему русскому). Именно – о психологическом. О духовном и метаисторическом основании этого «феномена» уже мы на форуме много говорили, но интересен и психологический, вернее национально-психологический его аспект. Но сначала цитата (пусть пополнит список вышеприведённых Вадимом «слепков души»):
«Россия же миру не может предложить ничего, кроме своих непомерных амбиций, злобы, зависти и цинизма.» Ахтырский.Ничего подобного ни о Германии, ни о немцах мы никогда не услышим от немца. О французах – от француза. Об англичанах – от англичанина. И т.д. Но у части русских это уже вошло в моду – унижать всё, исходящее от русских. Не от государства, а именно от русского общества как такового. И мне кажется, что причина «странного феномена» – это вывернутая наизнанку «всемирная отзывчивость русского человека». Это своего рода лакейская «обезьяна русской миссии». Именно – лакейская, рабская.
Попробую пояснить: такой лакей словно постоянно доказывает себе и всем вокруг, что он свободен. Посмотрите: я свободен, я гражданин мира, я объективен и могу объективно смотреть и на свою Родину. И я настолько свободный человек, что не испытываю никаких национальных предрассудков, посмотрите, как я отношусь к «своим», а только по-настоящему свободный человек может «так объективно говорить о своих по крови». И т.д. и т.п. – по бесконечному кругу.
Какому нормальному человеку придёт в ум (молчу о сердце) «объективно» (ключевое слово!) унижать на каждом углу свою Мать, раздевать её и показывать её язвы, чтобы чувствовать себя при этом свободным? Именно в этом подчёркнуто «объективном» (а на деле – жутко одностороннем и унизительном!) отношении к своей нации и своей стране всё лакейское нутро многих наших «неолибералов» проступает. Причём, это настолько позорно и по-человечески недостойно смотрится со стороны (чего только они сами не замечают), что их перестают уважать и на Западе, перед «свободным обществом» которого они так по-лакейски заискивают. Предателей не уважает никто, включая тех, кто пользуется их услугами.
Только чувствующий себя в глубине лакеем, будет постоянно доказывать всем, что он свободен, заглядывая в глаза: «посмотрите, какой я свободный, как я могу свободно сказать, что моя Мать сука, а вот посмотрите, я ещё и не так могу свободно сказать, ибо я объективен: мою Мать нужно убить (у Леонида Андреева в повести "Иуда Искариот" Иуда говорил, что его отец - козёл); все убедились теперь, какой я свободный человек?» Обезьяна свободнее на самом деле. У неё хоть здоровые инстинкты остались. А у этих ничего, кроме комплекса своего лакейства. И никто в мире так не позорит русских и Россию, как эти «свободные лакеи», по которым (ибо везде суются и заискивают) судят о благородном, талантливом, терпеливом и очень великодушном народе нашем. И такой народ эти «люди с короткими мыслями» презирают с высоты своей типично лакейской (смердяковской) гордыни.
Именно какое-то
глубинное лакейство и есть то слово, которое одно объясняет сей странный и чисто русский феномен (Смердяков, как все Карамазовы, типично русский тип). И это онтологическое лакейство не что иное, как изнанка нашей миссии, её обезьяна. Вот почему только русским присуще это душевное извращение и никому больше. Как и само слово «русский» – единственное в русском языке прилагательное (качество; какой?), а не существительное (предмет; кто) для имени нации. Мы и в своих извращениях уникальны и общечеловечны одновременно. Только «обезьяна общечеловеческой культуры» может считать себя «гражданином мира» за счёт унижения своего и своих. Ненависть русского ко всему русскому – это та же любовь, только вывернутая наизнанку и развращённая. Лакей прежде всего развратен – во всём. И абсолютно, абсолютно лишён благородства.