Метаистория и геополитика
Украина: 22 года «незалежности» (часть и целое, иерархия и власть; революция, причины, плоды)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Такой процесс должен идти параллельно во всех крупных государствах, включая США, тогда он будет нести благо, в противном случае - лишь помогать раздуваться одному государству-монстру за счёт распада других. Наверное, такой процесс пойдёт в объединённом человечестве, если оно, конечно, не объединится под эгидой одной империи, но на иных принципах, а главное - если появится авторитетная (намного авторитетенее ООН) над-государственная инстанция, способная наполнить содержанием формальные государственные институты и определять стратегию движения. Тактика же вполне может оставаться в ведении государств или городов.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

И нужно обсуждать формы развода, а не те или иные пути сохранения уже распавшейся внутренно семьи, которая образовалась искусственно и в силу внешних обстоятельств, а не по свободному внутреннему выбору всех её субъектов.

...эээ... напоминаю, что это чужая семья. Родственная, близкая, но - чужая. Обсуждать, "перемывать косточки" мы в России можем сколько угодно, можем даже советы давать - хорошо бы только в том случае, если о них попросят. Но любое решение - развод ли или "стерпится-слюбится" - правильное или неверное - принимается исключительно самой семьёй. Наше право реагировать может возникнуть, если "супруги" придут бурно выяснять отношения в нашу "квартиру"... Априорно это право не даётся, имхо.

Путинцева Т

Ничего не понял, Татьяна. Мы живём на одной планете. И обсуждать любую страну - с исторической точки зрения - по-моему, абсолютно нормальное занятие. Или русский может обсуждать только Россию, немец - только Германию, китаец - только Китай и т.д. Я уж не говорю о том, что автор ветки - Вадим Булычёв - живёт на Украине и обсуждаем мы с ним события, касающееся его напрямую.

Но любое решение - развод ли или "стерпится-слюбится" - правильное или неверное - принимается исключительно самой семьёй.
Поэтому, видимо, на майдане и выступают послы других стран :) Вы уверены, что вмешательство России в дела Украины больше, чем вмешательство США и ЕС? Я, например, совсем не уверен. И даже не уверен в том, что власти Украины ещё способны принимать независимые решения... Если бы так было, то и волноваться особо нечего: сами разберутся. Только вот - сами ли? Слишком уж сценарий похож и на Югославию, и на "арабскую весну", и на Сирию. Чувствуется одна рука, одни и те же приёмы. И по-моему, это не рука Кремля (коротка, однако).

А если отвлечься от политических игрищ и посмотреть в глаза реальности, просто, а не через призму того или иного политического лагеря, то РЕАЛЬНОСТЬ ТАКОВА: мы - один народ, у нас общая историческая и метаисторическая судьба. Киев, как и Новгород, как и Москва - узловые точки этой судьбы: вырезать и разделить их невозможно. И всё, что происходит на Украине, касается нас НАПРЯМУЮ, не как государства - а как сверхнарода, имеющего, как любой сверхнарод, свою соборную судьбу. Мы единое целое. И это не политики решили - и не политикам решать судьбу Соборной Души Российского Сверхнарода. И если кто-то имеет право вмешиваться в судьбу Украины, то только Россия и Белоруссия. Равно как и наоборот. Это не родственная другая семья, это ОДНА СЕМЬЯ. Большая, но одна. И жить разным частям одной семьи в разных избах - не так уж и плохо, как показывает элементарный житейский опыт.

Мы с Украиной - одно целое. Так решено на Небесах. И любой трезвый, не одурманенный сиюминутными политическими пристрастиями историк не станет отрицать очевидного: мы  можем существовать в Истории только вместе, по отдельности - мы потеряем самих себя. А вот Западная Украина - это уже, и вправду, другая семья. И у неё другая судьба. Поэтому там так остро (и справедливо!) ощущают изнасилованность их судьбы Россией.

Нынешняя Украина скроена из двух половин, имеющих и разный менталитет, и разную историческую судьбу, и разные задачи в истории, и разные пути и предпочтения. Вот где, на мой взгляд, лежит ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА КОНФЛИКТА. И она неустранима никакими политическими методами. Конфликт ведь в том, что Западная часть пытается так же изнасиловать и переформатировать Восток и Юг, как в своё время поступили с ней. Это такой же ползучий захват чужих территорий, как албанцами - Косово. А беда в том, что такому захвату способствуют и всячески его поощряют внешние силы, преследующие свои интересы, а вовсе не интересы народов Украины (это лишь средство в большой игре).

Западная Украина должна влиться в ЕС. Восточная и Южная - в союз России, Белоруссии, Казахстана (м.б. в будущем к нему присоединятся Армения и Грузия). На мой взгляд, это тоже и очевидно, и органично, и естественно. И никакой разрухи. Формы такого союза - вот где подлинное место для политического творчества. Этот союз должен складываться на каких-то совершенно новых основаниях, не похожих ни на СССР, ни на Российскую империю, ни на ЕС. И в творчестве такого союза будут преображаться и формы политического устройства каждой из частей, в том числе и России. Вот, на мой взгляд, благой и созидательный путь для всех, естественный, а не революционный.

Моя главная претензия, как гражданина России, к российской государственной власти была и остаётся одна - зависимость этой власти от других центров силы, самостоятельность только на словах, а не на деле: действия не в интересах своего народа, а в интересах чужих и чуждых. Все другие проблемы - следствия или способы управления (в т.ч. и коррумпированность чиновничества). Подозреваю, что точно такая же причина и у недовольства большинства украинского населения, поэтому власть мечется, не чувствует за собою поддержки народа. А это беда - это и есть путь в революцию, в смерть. Если бы было всё так просто: один политический лагерь не прав - другой прав, то всё давным-давно бы стало на свои места, у власти бы оказался лагерь здоровый - и страна вышла на путь созидания и процветания, и никаких бы революций ей не светило. Это касается как Украины, так и России. Украинский сценарий - это и наш будущий сценарий, если ничего так и не изменится у нас в ближайшие годы. И боюсь, что этот сценарий пишется не в России и не в Украине. Сможем ли мы жить своей судьбой или нет - вот главный исторический выбор следующего десятилетия. Всё остальное - частности и детали.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 30 Января 2014, 09:54:02, Ярослав»

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
Моё мнение - я уже писал об этом - вопрос о будущем Украины должен решаться всё-таки в Швейцарии. Вот тогда нельзя будет обвинять никого во вмешательство в её внутренние дела, да и деление её или единство будет мирно санкционировано на уровне международном.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)

Дмитрий Ахтырский, Фёдор Синельников

Украинская революция и призвание восточно-славянской культурной общности

Сейчас в Киеве на Майдане решается судьба не только Украины, и даже не только восточно-славянской (название условно) культурной общности, но и человечества в целом. Если видеть в мировой истории не простую борьбу за власть и богатство, но излучистое движение человечества к реализации своих творческих потенций - то можно увидеть за разворачивающимися в Киеве событиями нечто большее, чем борьбу граждан за свои политические и национальные права, нечто большее, чем стремление гражданской нации к состоянию классической западной демократии.

[...]

Мы надеемся, что наша метакультура сможет внести свой вклад в дело нового наполнения демократических форм. Западной социально-политической модели не хватает спиритуального наполнения. Демократические выборы - это не только естественное право гражданской нации, это и состояние сопряжения народа и его провиденциальных начал. Соответственно и состояние политического выбора есть состояние экзистенциальное, в котором человек может приобщиться к высшей реальности - и метакультурной, и сверх-метакультурной. И этого западной культуре, при всех ее огромных исторических заслугах, не просто воплотить в жизнь. Именно потому, что задача Северо-западной метакультуры была в другом - в гуманизации политического поля, в формировании ответственной гражданской личности, в объединении мира. И, возможно, именно от нашей метакультуры следует ожидать предложения нового наполнения европейских форм. Или же - более скромно - народы нашей метакультуры могут включиться в творческий процесс формирования демократии нового типа, “сверх-гражданского общества”. Сверхгражданского - в том смысле, что гражданственность в таком обществе выйдет на новый уровень осмысления, это понятие углубит и расширит свое содержание (в противоположность предлагаемым интеллектуальной обслугой авторитарных режимов суррогатов типа “суверенной демократии”).

[...]

В настоящее время РФ является государством, в котором III Российская метадержава проявляет себя весьма интенсивно. Есть два фактора, препятствующих переходу России к демократии. Это претензии на роль интегратора постсоветского пространства и существование в РФ автономных национальных республик. Переход к демократии будет означать, что РФ отказывается от особой роли на постсоветском пространстве и готова не только "отпустить" постсоветские государства в ЕС, но и сама берет курс если не на вступление в ЕС, то на теснейшее с ним взаимодействие. Демократия в РФ приведет к консолидации политических наций в автономных республиках, что может привести к дезинтеграции РФ. Все это никак не может устраивать III Российскую метадержаву. Именно поэтому она сохраняет в РФ и других подконтрольных ей постсоветских государствах (признанных и непризнанных) авторитарную систему.

Но возможен выход из-под власти III метадержавы стран, связанных с Восточно-славянской метакультурой. Вернее, одной такой страны - Украины.

[...]

"Русские украинцы"

Во время последней украинской революции, которая еще не закончена, окрепла новая общность - мы условно называем их "русскими украинцами". Это люди, для которых, вне зависимости от их этнической самоидентификации, родным или основным языком является русский, и которые считают себя частью украинской гражданской нации и разделяют ее заявленные на Евромайдане ценности. Возможно даже, что более корректно говорить не столько о "русских украинцах", сколько об уникальном культурном феномене, существующем в Украине: двуязычный украинец может быть носителем этого "русско-украинского" сознания. Он может быть и украинцем и русским - в культурном и языковом планах - при этом оставаясь украинцем в плане своей этнической и гражданской самоидентификации.

Именно эта общность, сохраняя связи с русским сегментом восточно-славянской метакультуры, сможет стать ключевым моментом в освобождении соборной души метакультуры из-под гнета великодержавия. Именно "русские украинцы" могут стать миной под стенами авторитарной цитадели. Именно они могут образовать мост между расходящимися политически российским и украинским обществом - и наряду с русской диаспорой в других странах сформировать Свободную Русь. В условиях открытых границ эта Свободная Русь будет оказывать все более серьезное влияние на процессы, идущие в российском обществе, находящемся под контролем авторитарного государства.

В этой ситуации предельно важно, чтобы количество этих "русских украинцев" было достаточно велико. Создается впечатление, что на Майдане таких около трети. Это обнадеживающая цифра. Крайне желательно в свете вышесказанного, чтобы активность русских украинцев сохранила целостность Украины - или хотя бы минимизировала количество оторвавшихся русских территорий, которые практически неизбежно попадут в орбиту российского великодержавия (при этом став едва ли не его оплотом в результате радикализации по типу Приднестровья). С другой стороны, крайне необходима толерантность к "русским украинцам" или хотя бы к нейтрально настроенным этническим русским со стороны этнических украинцев, активно участвующих в революционных событиях. Будем надеяться на то, что восторжествует доброта и мудрость - и гражданская украинская нация сможет начать свой полноценный исторический путь достойно. Для достижения этого состояния должна быть решена прикладная задача - гармонизация украино- и русскоязычного пространства на Украине. Русскоязычного - не означает пророссийского имперского и пост-советского. Вернее - не должно означать. И здесь усилия нужно приложить как украиноязычным так и русскоязычным гражданам страны. Тем более, что на Украине существует уникальный феномен свободного двуязычия у миллионов ее граждан - не суржика, а именно двуязычия.

Так что, может быть, тем русским, которые являются носителями новой (мета)культурной идентичности, для начала придется эмигрировать из великодержавной России на Украину - осуществлять там наши общие задачи.

Значительная часть русскоязычного населения Восточной и Южной Украины остается в сфере влияния российского великодержавия. Однако у людей, имеющих в сознании имперскую компоненту, есть возможность стать не только "русскими украинцами", но и "русскими европейцами". Этот путь предполагает изживание имперского комплекса. От их выбора зависит не только их личная судьба, но и становление метакультуры, осуществление ею своей планетарной миссии.

[...]

Вместо послесловия. Украина как восточнославянская Галилея

Представляется интересным и эвристичным сравнение Украины с Галилеей3. "Из Украины (от хохлов, бандеровцев, майданутых) может ли быть что доброе?" - аналог такой фразы, причем произнесенный без всякого лукавства, можно услышать от поклонника российского великодержавия. Могущество России и низвержение загнивающего вашингтонского обкома - вот, собственно, все, что такой псевдопатриот сможет высказать в оправдание своей позиции.

Действительно, Украина - пространство, которое издавна воспринимается в Москве и Петербурге как периферия метакультуры. Но в перифериях сокрыт огромный потенциал. Украина, которая станет первой восточнославянской страной, вступившей в ЕС (не столь важно, когда именно), действительно подобна эллинизированной Галилее. Подобно Галилее, она в экономическом и политическом плане отстает от Великой России, с ее Дворцом Ирода и Храмом первосвященника. Интересно даже совпадение этимологий: Украина - окраина, край; Галилея - область, провинция, местность, округа. Но в этом краю-окружности - как на казацком круге - открывается свобода Соборных душ - и всей метакультуры, и одного из аспектов украинского народа. И этой край-окраина - эсхатон - приближает эсхатологическую развязку драмы не только нашей метакультуры.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПО ССЫЛКЕ

«Последнее редактирование: 30 Января 2014, 20:09:41, Ахтырский»

 Пока первые "беглые" ощущения от работы Дмитрия Ахтырского и Федора Синельникова.
Начало, где-то первая треть материала - буквально готов подписаться под каждым словом. Протест у меня вызывает момент, когда авторы материала непосредственно подходят к "стержневой теме" статьи. То есть, когда события на Украине начинают укладывать в определенную рационалистическую схему. Схема вроде бы непротиворечива, логична, базируется на одном из разных восприятий Андреевского Мифа (это я подчеркиваю особо). То есть, пока авторы текста говорят как поэты и философы, пока картина дается целиком, геополитически - я это читал с удовольствием.... Да, Первая Волна. Естественно, неизбежна Вторая Волна. Скорее всего, мы живем в Эпоху начала Волны. Да, системный кризис корпораций, институтов власти, наступление спец.служб на идеалы гражданского общества и т.д. и т.п. Весьма любопытное, на мой взгляд, замечание о сговоре наших (российских, украинских и т.д.) постсоветских элит с "изнанкой Запада". Возможно, это одна из основных причин гуманитарной, этической и экономической катастроф 90-х годов, происшедших в нашей метакультуре. Грубо говоря: вместо высоких идеалов и свобод западного гражданского общества мы получили "макдональдс", ментовской и "киллерский" беспредел.... ну и.... известные всем "прелести" "нового-старого" общества дикого рынка.
     Собственно, все вышеперечисленное не вызывает у меня вопросов (равно как и утверждение Федора Синельникова в другой работе, что Саурон - III российский уицраор - уцелел). Вопросы начинаются, когда в дело вступает четкая рациональная схема; собственно, эта схема и является "стержневой темой" данной статьи.
     Ну вот, самое "беглое", что вызывает у меня вопросы и возражения:

1. Почему родомысла Александра Невского (согласно мифу "Розы Мира") приписывают к первому уицраору? Деятельность первого уицраора начинается с началом возвышения Москвы. А это уже все было задолго после смерти Невского. На мой взгляд, миссия Невского, как родомысла, была именно в том мучительном, тяжелейшем выборе между Ордой и западными крестоносцами. Невский выбрал дипломатический союз с Ордой и тем сохранил Соборную Душу Российской метакультуры. Ибо монголы не претендовали на "души" завоеванных народов (кстати, в рядах воинов Чингисхана и Батыя служили даже христиане несторианского толка). Орду интересовало "тело": дань, войны, внешнее признание власти хана. Иное дело крестоносцы. Они шли обратить схизматиков в правильную веру. А это уже Душа Народа. Невский каким-то образом это понял. И сделал правильных выбор (за который его до сих пор не могут простить некоторые либеральные круги).

2. Империя. В частности, Россия, как империя. Империя - это всегда плохо, всегда уицраор и "изнанка"? Есть ли в российской "имперскости" хоть какой-то светлый провиденциальный отблеск? Ведь не зря же, наверное, шли на Восток казаки и вольные люди, а потом четко "уперлись" в границы будущей империи. И вел их, согласно Андрееву, Демиург, а не уицраор. Зачем все это надо было в исторической перспективе, если цельность территории не имеет никакого значения и даже есть тормоз (так я понял из статьи)?

3. И вот еще. Нас, русскоговорящих граждан Юга и Востока Украины упорно называют чуть ли не агентами российского великодержавия на Украине (именно великодержавия, не иначе!). Говорят, что мы никак не можем преодолеть "проклятое советское наследие" и прочее, прочее... Не думаю, что подобный взгляд на жителей Юго-Востока Украины будет способствовать единству и консолидации украинского общества. Скорее, наоборот.
От себя добавлю. Либерально настроенная интеллигенция обижается, когда их называют "зоной влияния американского уицраора" и т.п. Такая же реакция и у граждан Юго-Востока.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 31 Января 2014, 02:21:22, ВОЗ»

Почему родомысла Александра Невского (согласно мифу "Розы Мира") приписывают к первому уицраору?
Вадим, могу лишь привести цитату из РМ: "...появление личностей, подобных Александру Невскому, чью мудрость и волю укреплял демиург, чистоту замысла блюла Навна, ваятельница народной плоти подготавливала чреду его преемников, демон великодержавия укреплял силу его меча, а силы христианского трансмифа берегли его своим покровом [...]" (РМ, c. 280, М., 1998). В статье вообще никоим образом не оценивалась деятельность Александра Невского. Лишь констатировался факт того, что он был первым человекоорудием первого российского уицраора. То, что такое человекоорудие при этом может быть еще и родомыслом - нигде не оспаривалось. Вообще тема родомыслов и конкретно Александра Невского весьма интересна. Попутно рекомендую небольшой, но обстоятельный текст Горского по вопросу контактов АН с курией:
http://www.bibliotekar.ru/rusNevskiy/4.htm
 
если цельность территории не имеет никакого значения и даже есть тормоз (так я понял из статьи)
Мы не говорили, что цельность территории не имеет НИКАКОГО значения. Мы говорили о том, что она не имеет самодовлеющего значения. Что в угоду целостности государства нельзя приносить высшие ценности метакультуры.

Империя - это всегда плохо, всегда уицраор и "изнанка"?
Империя, точнее метадержава - это не "плохо" и не "хорошо". Это девиация любой метакультуры, имеющей такую систему. К сожалению, очень часто происходит замыливание зрения, когда преступления другой империи кажутся очевидными, а своя воспринимается если не как богохранимая со властями и воинствами ея, то по крайней мере, как необходимое "меньшее зло". Наши - разведчики, их - шпионы.

В андреевском мифе уицраор - это существо с демонической монадой. При этом происхождение уицраоров (то есть их воплощение в соответствующем временно-пространственном слое) Андреев в разных фрагментах своего текста представляет читателю с заметными разночтениями. Могу привести цитаты, но лучше это сделать за пределами этой темы.

Нас, русскоговорящих граждан Юга и Востока Украины упорно называют чуть ли не агентами российского великодержавия на Украине
Вадим, я всегда стараюсь уходить от персонифицирования проблем. Для меня как исследователя важно то, что по всем опросам общественного мнения Восток и Юг Украины - это области, настроенные пророссийски, области, где коммунисты набирают очень много голосов, где сохраняется советская историческая идея ну и т.д. Я писал об этом в статье о Белоруссии и Приднестровье - ориентация на РФ оказывается прямо связана с русским языком как государственным и антидемократическим режимом. Не нужно опять подозревать меня в желании выселить русских в Сибирь, или подходить к проблеме так, как это делает один тонкий и умный читатель на ОРГе, который уподобил меня Геббельсу. Русский народ находится сейчас в катастрофическом положении не потому, что он разделен и вымирает. Вспомните, как в "Железной Мистерии" даймон резко обрывает того, кто начинает рассуждать о "народной плоти", погибавшей при Сталине:

...За эту химеру немыслимую
    Мы платим в круговороте
    Золотом жизней бесчисленных,
    Ценою народной плоти...

         Даймон - грозно:

    Народного духа!

Если тогда, в период Сталина, когда истреблялись голодом, войнами и террором миллионы русских людей, сожаления о "народной плоти" по мнению Андреева (или даймона) уводили от главной метафизической проблемы метакультуры, то еще более ужасным это становится сейчас, когда сталинской диктатуры нет, террора нет, войн нет... Но русские в своей массе по-прежнему остаются носителями... скажем так, имперского комплекса. Даже среди тех, кто знаком с творчеством Андреева, постоянно можно встретить какие-то фантазии на тему грядущего объединения народов, составляющих нашу метакультуру, непременно под одной государственной крышей. Почему-то никто из патриотов ни в одной стране мира не хочет вспоминать, что это именно "патриоты Христа распяли". Чем отличается мечта Иуды, как она представлена у Андреева, от мечты какого-нибудь форумчанина с андреевского форума о грядущем величии России?

Либерально настроенная интеллигенция обижается когда их называют "зоной влияния американского уицраора"
Смотря какая интеллигенция, и смотря что называть либерализмом. Для кого-то и Чубайс с Гайдаром либералы, а бомбежки Ирака и Сербии - не абстракций, а живых людей, в том числе и мирных граждан - благотворная акция освобождения. Так что здесь нужно понять, о чем идет речь.

 


И обсуждать любую страну - с исторической точки зрения - по-моему, абсолютно нормальное занятие.

Естественно, об том и я написала: "Обсуждать, "перемывать косточки" мы в России можем сколько угодно".

Путинцева Т

Дык, а мы ещё что-то можем сделать? У нас, конечно, есть Корифей, но и его возможности не стоит преувеличивать.  8-)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

 Здравствуйте, Федор! Рад Вашему появлению.
По поводу Александра Невского. Да, я подзабыл немного этот текст Андреева. Правда, в тексте не говорится о том: первое или не первое человекоорудие уицраора Александр Невский. Вообще-то я думал, что первое, скажем, веяние уицраора можно обнаружить в политике Ивана Калиты. Не раньше. А уже полноценным человекоорудием уицраора стал только Иван III. Кстати, в тексте Андреева нигде не говорится о том, что Невский - человекоорудие. Сказано только: демон великодержавия укреплял силу его меча. Что касается контактов князя с римо-католическим престолом, в те времена это была обычная политическая практика. Мы считаем датой разделения восточной и западной церквей год 1054 (если память не изменяет). Но это много позже установленная дата. На самом деле, еще довольно долгое время после нее в сознании людей церковь была единой. В том-то вся и сложность и трагичность выбора Невского - ради сохранения народа он выбирает союз с Ордой, а не с хорошо известными ему западными политическими силами.
Но оставим Невского. Перейдем к сути.

Скажу сразу: я рад, что этот Ваш программный материал появился на этой ветке. Ветку об Украине я начинал с одной единственной целью - попытаться выяснить в процессе диалога ключевой для всей Российской метакультуры вопрос: есть ли в существовании Украины особый сокрытый метаисторический смысл, некий "рычаг", с помощью которого начнутся события, что выведут всю Российскую метакультуру на новый цивилизационный уровень. То есть, подведут ли ее (метакультуру) к выполнению своей миссии? Или Украина случайное территориальное образование, появившееся в результате советской политики и получившее независимость как бы случайно? (в результате крушения СССР). Тогда эта территория не является единым цивилизационным целым, а состоит, как минимум, из двух разнородных частей (на самом деле их больше). Части все время противоречат друг другу и желают друг от друга отгородиться. До недавнего времени украинским властям удавалось политикой "и нашим и вашим" как-то удерживать части в едином поле. Но эта была совершенно временная мера, которой рано или поздно пришел бы конец. Ну вот он и пришел, чуть раньше, чем ожидали.

Постсоветской Украине, какой мы её знаем 22 года, приходит конец (это чувство, буквально, летает в украинском воздухе). А вот что будет "после конца" - сформируется ли единое цивилизационное пространство, которое явит собой некий новый тип гражданского общества и станет тем самым "рычагом" для всей Российской метакультуры, или территория, по имени "Украина", просто распадется сама собой (дай Бог, чтобы без гражданской войны)? Вот главный вопрос этой ветки. Вы и Дмитрий Ахтырский на этот вопрос ответили положительно, даже с некоторым пафосом. И я очень рад, что такой ответ появился, хотя бы я и не во всем с этим ответом соглашался.

Итак.
Мы не говорили, что цельность территории не имеет НИКАКОГО значения. Мы говорили о том, что она не имеет самодовлеющего значения. Что в угоду целостности государства нельзя приносить высшие ценности метакультуры.

А может ли эта территория иметь смысл, никак не связанный с уицраорами, смысл сугубо Провиденциальный, демиургический, - как ареал обитания формирующейся метакультуры, для решения ею определенных метаисторических задач? Иными словами - может ли иметь значение целостность не государства, а метакультуры? (Я не зря привел пример с покорением русскими первопроходцами Сибири, он очень поэтично описан у Андреева.)

 
К сожалению, очень часто происходит замыливание зрения, когда преступления другой империи кажутся очевидными, а своя воспринимается если не как богохранимая со властями и воинствами ея, то по крайней мере, как необходимое "меньшее зло". Наши - разведчики, их - шпионы.

И столь же часто бывает так, что чужая империя превозносится как идеал, а своя собственная мыслится только как "империя зла" и никак иначе. Увы, Фёдор, это две стороны одной и той же монеты рационалистического мышления, рабской преданности той или иной идее, от ультралиберализма до махрового монархизма.

При этом происхождение уицраоров (то есть их воплощение в соответствующем временно-пространственном слое) Андреев в разных фрагментах своего текста представляет читателю с заметными разночтениями.

Да, монада демоническая. А происхождение, по-моему, ясно описано у Андреева - брак Демиурга и кароссы.

Для меня как исследователя важно то, что по всем опросам общественного мнения Восток и Юг Украины - это области, настроенные пророссийски, области, где коммунисты набирают очень много голосов, где сохраняется советская историческая идея ну и т.д.
Гм... Что за опросы? Из всех моих многочисленных знакомых (я живу на Юге Украины) за коммунистов голосовал только один единственный человек (и то, кажется, на последние выборы он не ходил). Где-то около половины моих знакомых настроены пророссийски. Не больше. Но среди них нет ни одного, кто бы положительно воспринимал нынешний "евромайдан". Даже довольно негативно настроенные к политике современной России граждане также негативно воспринимают и "евромайдан". Что такое "советская историческая идея" я вообще не понимаю - как она проявляется, где? В том, что памятники Ленина стоят? Так на них давным-давно никто не обращает внимания.
Попытаюсь ответить от имени Юго-Востока Украины, кратко, почему мы не торопимся признавать "евромайдан". Вот отчего-то никому из обличителей России (не имею ввиду ни Вас, ни Митю - выражение фигуральное) не приходит в голову мысль, что неприятие "евромайдана" связано не столько с пророссийскими настроениями (они тоже имеют место, но не столь решающие) - а с глубоким внутренним страхом перед той самой "изнанкой Северо-Западной метакультуры". Имеется печальный опыт 90-х, когда каждый брал, по совету Ельцина, столько суверенитета, сколько мог "унести", ну и когда Запад воспринимался с романтическим восторгом. Во-вторых, а кто принимает Украину в Евросоюз? При современной цивилизационной и экономической модели расширение Евросоюза НЕВОЗМОЖНО. Экономика Евросоюза просто не потянет Украину, Грецию не могут вытянуть! Люди же не дураки, следят за новостями. На Украине свободно показывает "Евроньюс", сам его смотрю. Речь-то всего лишь шла о торговом и невыгодном для Украины соглашении с "Евросоюзом". При этом чиновники "Евросоюза" не только не дали никаких гарантий Украине, но  еще и выдвинули кучу требований, некоторые из которых к экономике не имели никакого отношения и были озвучены в довольно жестком ультимативном тоне. "Евросоюзу" был нужен только новый большой рынок сбыта, то есть - рынок Украины. Только и всего, если не касаться метаисторических глубин.

Хорошо, Юг и Восток это понимает, а Запад? Западная Украина как раз очень рассчитывала на этот торговый договор. В Западной Украине самая высокая по стране безработица (они даже к нам (!!!) приезжают на заработки). На Западной многие люди надеялись, что подписание договора облегчит их выезд в "Еврозону" на работу. И Янукович им два года это обещал. А потом раз - и на попятную Вот они и возмутились. Стояние на "евромайдане" можно условно поделить на три фазы: первая - это именно протест западноукраинцев против неподписания договора (десятки автобусов выезжают в Киев на Майдан). Вторая фаза, после жесткого разгона Майдана, - это уже протест против самой Системы. Тут уже подключаются киевляне, собираются многотысячные манифестации. Третья фаза, нынешняя - радикализация "евромайдана", переход инициативы в руки радикальных националистов, захват ОГО и т.д. Вот если очень кратко. Кто хочет, пусть ищет здесь "щупальца российского великодержавия".

По поводу Вашей с Митей статьи.
Я в основном категорически не согласен с идеей территориального отрыва Украины от России. Хотя административно Украина и так вне РФ. Что касается "зоны влияния" или "имперских амбиций" России - я не испытываю здесь никаких иллюзий. Но я глубоко убежден, что процесс отказа от имперских амбиций должен идти синхронно с процессом отказа Запада от "изнанки Северо-Западной метакультуры". То есть, от тех же имперских амбиций. Вот когда вместе все откажемся (а это довольно скоро произойдет) - тогда и наступит та самая, чаемая нами эпоха.   

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 01 Февраля 2014, 09:09:57, ВОЗ»

Вадим, спасибо. Очень много интересных тем здесь возникает. Постараюсь ответить на днях.


В статье вообще никоим образом не оценивалась деятельность Александра Невского. Лишь констатировался факт того, что он был первым человекоорудием первого российского уицраора. То, что такое человекоорудие при этом может быть еще и родомыслом - нигде не оспаривалось. Вообще тема родомыслов и конкретно Александра Невского весьма интересна.
Пока такое замечание. По мифологии Андреева, уицраора порождает Демиург, когда у него не остаётся другого выхода для охранения физической плоти метакультуры. И уицраор выполняет волю Демиурга, пока не омрачается и не теряет санкции. Ныне действующий российский уицраор имеет такую санкцию или нет, новый это уицраор или нет, мы толком не знаем. Но почему-то некоторые поклонники Андреева убеждены, что борьба с этим уицраором - это борьба на стороне Демиурга и Соборной Души. Так ли это на самом деле?

В общем, я хочу сказать вот что. Андреев нам дал очень большой, а главное - многоаспектный "мифологический инструментарий" для осмысления исторических коллизий. Пока же этот инструментарий используется как дубина, которой можно лупить без разбора и ваших, и наших, в зависимости от идеологических и политических убеждений (от мира сего). Андреевская мифология нуждается в привлечении для её осмысления мощной историософской и религиозно-философской базы: это огромная творческая работа на долгие десятилетия. Если же мы начнём пользоваться андреевской мифологией как инструментом для придания эдакой мистической и философской глубины самым что ни на есть земным политическим пристрастиям, то превратим эту мифологию в плоский мистический натурализм (родонизм), не менее плоский, чем все политические платформы всех партий.

Во взаимоотношениях демиурга и уицраора гораздо больше вопросов, чем ответов. И однозначная оценка российской государственности и имперскости только со знаком минус просто усиливает имперские претензии и государственный комплекс других держав, но никак не ведёт к свободе и демократии. Главный полюс силы мирового империализма сейчас не в России. Умаление роли России или распад российского государства неимоверно усилит имперскую мощь США и Китая, отдалит, а не приблизит Новую Эру. Если уж и бороться с государственным комплексом, то надо бороться с наиболее сильными его проявлениями в мире, а не со сдерживающими факторами. Россия ныне не является рассадником великодержавия в мире, но скорее - сдерживающим фактором на пути великодержавия США и Китая. А вот этого почему-то в упор не хотят принимать в расчёт русские либералы, как не отягощённые знанием андреевской мифологии, так и отягощённые им.

Классическая западная демократия нуждается в мистическом и, если угодно, космическом осмыслении не менее, чем другие формы государственности. И тут тоже не всё так однозначно, как того хочется идеологам демократии. Интегральное впечатление от последней статьи Ахтырского и Синельникова у меня укладывается в русскую поговорку: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги".

Подробнее - и по конкретным идеям этой статьи - буду писать в разных ветках, не только в Украинской. А пока - как редактор - ещё раз выражаю огромную благодарность всем принявшим участие в настоящей дискуссии, особенно автору темы: ветка уже стала украшением нашего интерактива, такие интересные коллективные тексты по пальцам можно перечесть на форуме. Надеюсь, что этот наш совместный текст ещё прирастёт новыми неожиданными гранями и поворотами темы.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 01 Февраля 2014, 19:09:02, КАРР»

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
О значении Украины для метакультуры

Третья сила метакультуры

Данная статья отражает лишь точку зрения её автора и не претендует на большее.
Можем ли мы говорить о значении Украины для метакультуры человечества, не говоря о сверхлокальных ценностях культуры вообще?

Как ни назовите механизм действия метаценности на каждую цивилизацию, на каждую её часть, без сомнения сама эта метаценность должна представлять главенствующий интерес при анализе её воздействия на культуру вообще и при синтезе новых культурных форм в частности.

Мы можем утверждать, что действие метаценности происходит не только в этическом поле культурных ценностей и идей, но и одновременно в материальном и организационном пространствах её существования, через которые происходит наиболее видимый прогресс культуры вообще.

Поэтому говорить об общественных силах, организующих процесс движения социума к метакультуре необходимо в первую очередь. Ибо как идея сверхценности культуры, так и материальное пространство не только не являются исчерпывающими факторами культуры, но во многом, если не во всём, напрямую зависят от сил организационного плана, имеющих органичную связь с их собственной локальной сверхценностью, в качестве которой выступает главная идея, или главный критерий, по-другому, о чём ниже.

Соотношение идеи сверхценности будущего общества и главной движущей силы современной культуры может пролить свет на процессы и формы общественного и культурного развития, которое нас ожидает.

В этой связи говорить о существенном влиянии на высшую ценность земного сообщества со стороны настоящей Украины является, по мнению автора данной статьи, весьма условным. И прежде всего, потому, что даже из поверхностного анализа противодействия высших (сверхценных) идей разных политических групп, действующих в современной Украине, на первом плане видны те из них, которые несут в своих программных заявлениях идею разрушения и в своих действиях деструктивные идеи.

Говорить о том, что среди них чётко видна программа и действия сообщества, направленные на консолидацию украинского общества с европейским и с метасообществом невозможно. Эта идея является лишь слабым отражением стихийных чаяний народных масс, уставших от произвола своего олигархата.

Об истоках современной либеральной демократии

В этой связи необходимо сказать несколько слов о ведущей роли идей либеральной демократии Запада на весь ход развития постсоветской Украины и других стран вообще и о великодержавном, имперском, негативном влиянии на них со стороны СССР.

Не умаляя значение самой идеи либерализации экономики, нельзя согласиться с некоторыми авторами о значительном превалировании этого фактора над всеми остальными силами в процессе движения наций к свободе.

В первую очередь, речь должна идти, говоря о либерализации и демократизации стран Запада в 20 веке, о колоссальном социальном влиянии на прорыв в области прав личности со стороны СССР. Последнее является общепризнанным в разных теориях демократического социума.

Поэтому однозначно называть СССР империей зла представляется существенно некорректным, а тем более ставить знак равенства между политикой СССР и фашистской Германией – кощунственно. Ставить знак равенства между идеей мирного проживания более полутора сотен наций в СССР и идеей расовой чистки той Германии означает легко расписываться в своём непонимании управления той или иной страной позитивным для развития (соборным) или негативным (дьявольским) глобальным критерием.

О некоторых определениях

Восхождение культур разных народов к метакультуре часто связывают с миссией этих народов перед эволюцией. В связи с этим хотелось бы внести некоторую ясность в трактовку некоторых употребляемых терминов.

Миссия любого субъекта (человек, народ, человечество) всегда подразумевает некое духовное водительство этого субъекта с вершины совершенно определённой высокой идеи, задающей главную оценку всем другим идеям и действиям этого субъекта, оценку, которую он безоговорочно принял для себя в своей душе и выстроил там целую иерархию оценок на все случаи жизни.

Так строятся все религии, которые именно в силу этого обстоятельства являются непримиримыми в своих вершинных положениях, аксиомах. Мы эту оценку называем критерием.

Душа – это некий высокочувствительный инструмент идейного поля, проводящий идеи от всего мирового сонма идей до их воплощения конкретным человеком, народом и человечеством в системах организации и в материи при условии, что эти идеи прошли положительную оценку со стороны идей-оценок, критериев, самой души.

Говорить о двух полюсах развития с позиции их равноправия нельзя – это не совсем корректно, так как всегда можно найти в эволюционном движении предпочтительные направления. Всегда в духовном движении преобладает созидание и влияние нравственной вершины, а влияние вторичного, демонического, разрушительного, полюса является вспомогательным, хотя и обязательным, для утилизации старого груза, для реализации идеи освобождения от него.

Двигаясь вниз по нисходящей в иерархии допустимых для человека действий, в первую очередь, этических, в материи и Природе и задавая себе при этом философский вопрос «Это зачем?», мы постоянно оказываемся на зеркальном луче проникновения в высшие смыслы, поднимаемся по духовно-смысловой иерархии к её вершине.

Поэтому широта пространства метакультуры всегда прямо зависит от широты охвата человеческим сознанием этого единого пространства организации, материи и идей.

Несколько слов о метакультуре

Приведём цитату:

«Метакультуру объединяют два начала, олицетворяемые в «Розе Мира» соборной душой сверхнарода и демиургом (или духом-народоводителем) метакультуры. Соборная душа олицетворяет духовную особенность всех представителей данного народа. Именно она делает народ единым целым, органическим образованием. Демиург же олицетворяет задачу метакультуры, сплачивающую народ общей целью – не политической, разумеется, но духовной, всеобъемлющей целью. Другими словами, соборная душа обеспечивает горизонтальные связи внутри метакультуры, а демиург – вертикальные. Эти горизонтально-вертикальные связи, естественно, проявляются и в философии». Дм. Ахтырский. Даниил Андреев: философия и метакультура (статья).

Немного уточнений. Вместо «Метакультуру объединяют два начала», думается, было бы лучше написать: метакультура – это положительное отражение опыта и поведения бессмертного организма человечества, Жизненного Потока, наделённого метасознанием.

Имеет ли бессмертный Жизненный Поток те же законы развития, что и его смертная часть, человек или его историческая общность в виде народа? В какой-то мере, да.

И далее: соборная душа, будучи, по мнению автора настоящей статьи, главным инструментом духовного поля идей, не может сама обеспечить главное качество народа – его целостность. Она лишь настраивается на главную идею, на главный критерий.

Целостность в любой системе обеспечивается, прежде всего, главной идеей, волю которой навязывает демиург, широчайшим полем духовных оценок души, которая абсолютно принимает главную идею демиурга за главную оценку и строит иерархию своих оценок в соответствии с этим, и материально-силовым ресурсом, распоряжаться которым в данной системе предоставлено всей иерархии волевых воздействий души.

То есть демиург в действительности олицетворяет волю главной идеи как нравственной вершины, к которой с максимальными усилиями направлено движение народа. Кроме того, что в главной идее находится задача метакультуры и цель народа, эта идея ещё освещает и высший смысл самого движения, сохранения целостности и её укрепления.

PS. Может ли оказать существенное влияние на метакультуру человечества Украина? По мнению автора статьи, в качестве некоторой иллюстрации – конечно, да, а в качестве базового элемента – конечно, нет.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 01 Февраля 2014, 20:27:58, Геннадий»

Редакция портала уведомляет читателей, что мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией портала как соборного целого и даже входить с ней в противоречие. Ни одну национальную культуру и ни один национальный язык мы не считаем недостаточно развитыми для того, чтобы оказывать влияние на метакультуру человечества. Более того, без каждой национальной культуры человечество не состоится как соборное единство и каждая национальная культура имеет непреходящее значение для человечества. Это принципиальная позиция портала "Воздушный Замок" при обсуждении национальных вопросов.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.
«Последнее редактирование: 03 Февраля 2014, 19:34:01, Вадим Булычев»

В этой связи говорить о существенном влиянии на высшую ценность земного сообщества со стороны настоящей Украины является, по мнению автора данной статьи, весьма условным. И прежде всего, потому, что даже из поверхностного анализа противодействия высших (сверхценных) идей разных политических групп, действующих в современной Украине, на первом плане видны те из них, которые несут в своих программных заявлениях идею разрушения и в своих действиях деструктивные идеи.
М-да, тут досадная неувязка получается. И хуже всего: по мере затягивания "евромайдана" именно деструктивные силы и идеи проявляют себя все более явно:
Стояние на "евромайдане" можно условно поделить на три фазы: первая - это именно протест западноукраинцев против неподписания договора (десятки автобусов выезжают в Киев на Майдан). Вторая фаза, после жесткого разгона Майдана, - это уже протест против самой Системы. Тут уже подключаются киевляне, собираются многотысячные манифестации. Третья фаза, нынешняя - радикализация "евромайдана", переход инициативы в руки радикальных националистов, захват ОГО и т.д.
Подробней о третьей фазе. Одним из интересных событий последних двух недель стал тот факт, что "евромайдан" вышел из-под контроля "троицы оппозиционеров" (Яценюк, Клычко, Тягнибок). Да, даже националиста Тягнибока радикальный майдан считает как бы не совсем  подлинным украинским патриотом. Мол, Тягнибок испортил свой имидж националиста тем, что вообще согласился садиться за стол переговоров с "бандитской властью". Конечно, "Свобода" остается за ним, но уже в ряде городов Западной Украины и в Киеве (в захваченных революционерами зданиях) имели место отдельные стычки между "свободовцами" и еще более радикальными националистами, типа "партии трезуба Степана Бандеры". Лично меня радовало бы разочарование "евромайдана" в своих лидерах (вместе с разочарованием в Януковиче и его ПР), если бы не радикализация "украинской революции". Что получается: Западная Украина ликует в революционном порыве, Центральная в некотором недоумении и усталости от "революции" (особенно Киев), на Юго-Восточной, в ответ Западной, (именно в ответ) начинаются свои процессы радикализации. Вот уже и народные ополчения понемногу создаются. Люди не хотят, чтобы приезжие учили их "правильной украинской жизни" (как было в моем городе, я уже здесь писал). А ведь ничего бы этого не было, если бы не радикализация (никто ведь не против освобождения Соборной Души народа из-под глыб Системы государства и корпораций - но где гарантия, что после этого освобождения ко мне, жителю Южной Украины, не постучится в дом Велга, в лице нацистов из "трезуба Степана Бандеры"?)

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 04 Февраля 2014, 04:38:25, КАРР»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика