Православие в Розе Мира
На пути к «Гибельной Щели» (находится ли церковь в глубоком кризисе)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Приведённая Вадимом статья, надеюсь, не отражает типического мнения церковного люда. А маргиналов (скажем мягко) везде хватает... К сожалению, с людьми тонкими и умными, с которыми мы беседовали в этой теме и которые как раз представляют собой типическое православное большинство, мы не смогли выстроить по-настоящему взаимно обогащающий диалог.

Как сказать... Вот, частичное мнение человека тонкого, умного и православного. Надеюсь, данный человек на меня не обидится, так как мнение это высказано на моей стене в фейсбуке в "открытом эфире", как раз по моей ссылке на наше здесь обсуждение статьи Чаплина.

Юрий Бухаров:
 По моим наблюдениям, почти к любому лайкированному (=модному) интернет-блогу в качестве эпиграфа подходят слова: "откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло". Такова осознанная или неосознанная позиция тех блогеров, которые стремятся к максимальной парадоксальности суждений, к небывалости, оригинальности и к прочей мишуре, отличающей их от "ваты" (у коей, естественно, на подлинное различение добра и зла глаза закрыты и без оных блогеров не откроются). А консерваторы ли они при этом или либералы, патриоты или космополиты, воцерковленные или невоцерковленные - это уже вторично. Другое дело, что христианам всё же сподручнее было бы помнить, кому принадлежит тот "эпиграф".

Вадим Булычев:
 Юрий Бухаров (библейская цитата): откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло... Протоиерей Алексей (Чаплин) - цитата из статьи: мы разучились быть рабами. Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства........ Третьего не дано😊.

Юрий Бухаров:
Третье дано - Иисусом Христом: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Сие заповедаю вам, да любите друг друга"(Ин.15:15-17).
Но до этого уровня, чтобы стать не рабом, но другом Божиим, ещё подняться надо. Далеко нам до апостолов, увы. Поэтому либо раб Божий, либо раб греха, ибо "всякий, делающий грех, есть раб греха"(Ин.8:34). Вот тут, действительно, третьего не дано.

Вадим Булычев:
Юрий Бухаров (цитата): Но до этого уровня, чтобы стать не рабом, но другом Божиим, ещё подняться надо.... Тут-то и заключается главная "закавыка" - обычно так христиане и говорят, мол, мы помним эти слова Спасителя. Только вот ты попробуй, поднимись до этого уровня. И остаешься всю жизнь рабом - причем, ЧТО ВАЖНО - КАК РАБОМ ГРЕХА, ТАК И РАБОМ БОЖЬИМ. Одновременно. Такова наша природа, увы.

Юрий Бухаров:
На мой взгляд, дело не столько в нашей природе, сколько в нашей свободе. Падшесть человеческой природы как раз была искуплена Боговоплощением и крестной жертвой Христа. Теперь на несовершенство природы нам уже не сослаться. Ведь речь не о рабстве в социальном смысле этого слова, а в смысле духовном. То есть, о подлинной, благодатной свободе, которая не знает выбора - она и означает быть рабом Божиим. Нормальный человек не ворует, не убивает, не насилует и т.п. не потому, что боится наказания, а потому, что для него это просто дико, и никакого выбора перед ним не стоит. Он раб благодатной свободы, раб Божий. А вот где возникает выбор, там подлинной свободы уже нет - отсюда рабство у греха, когда считают свою свободу безусловной. Хотя свобода воли остаётся в любом случае, и она по сути своей благодатна. Поэтому никак невозможно одновременно быть и рабом Божиим (пребывать в благодатной свободе), и быть рабом греха - если есть второе, нет первого, и наоборот.
https://www.facebook.com/profile.php?id=100000548368725

Здесь все поставлено с ног на голову.

Наверное, только в такой позе (с ног на голову) ;D появляется способность узреть божественное сияние над головой епископата. Ну и, уразумев, что наши церковные князья - есть живые иконы Бога - перестать критиковать священноначалие за материальную роскошь, торговлю и прочие недуховные вещи.

При чем тут православие и причем тут рабство?

А при том, что православное рабство самое духовное рабство на нашей планете... Шучу, хотя на душе весьма грустно. Если серьезно - данная статья, как мне кажется, весьма знаковая. Да, статья "дуболомная". И в этом ее "сила". Я не зря привел, перед тем как выложить этот материал у нас, примеры Новодворской, украинских национал-шоуменов и т.п. Я считаю, что когда появляются подобные дуболомные (кирпично-таранные :-X) материалы - это знак, что система начинает по-настоящему сбоить. И это дает надежду.

Дух дышит, где хочет

Вадим, я не нашёл в приведённом диалоге подтверждения плоской мысли А. Чаплина, но нашёл всё то же, что было и в данной теме в диалогах и с Павлом, и с Юрием: сквозящее через все философские и богословские выкладки противопоставление церкви и культуры, нежелание преодолевать эту пропасть, узаконение её как нормы и абсолютное нечувствие ни трагедии этого отчуждения, ни той части ответственности (вины), которую несёт церковь за него.

Преодолеть отчуждение невозможно, когда одна из сторон не чувствует его трагичности и потому не испытывает глубокой потребности в диалоге ни с кем, кроме "своих". Это и есть главная проблема, лишающая смысла и перспективы любое обсуждение любого вопроса с тем, кого по формальным признаком воцерковлённый человек относит к "чужим". К данной проблеме даже подступить нельзя, потому что "корпоративный" (или "сектантский", по моему определению) дух, эту проблему создающий, не называется по имени и не осознаётся. А любая попытка назвать вещи своими именами воспринимается как покушение на Церковь и неприятие Церкви как таковой, потому блокируется на подсознательном уровне само желание вести дальнейший диалог с "чужим".

Если же посмотреть на данную проблему глобально, то она есть не что иное, как одна из частных форм противостояния Откровению Вечно Женственного - единственной надежде для мира пойти по пути объединения богочеловеческой, а не демонической (человекобожеской) дорогой. Само же объединение - объективный процесс, его остановить невозможно, а вот его духовный вектор и смысл - это наша субъективная человеческая свобода.

Не буду расшифровывать далее этот тезис: я уже много где писал о смысле противостояния в современном мире двух духов, ведущих человечество к объединению. Всё происходящее сейчас в культуре, в церкви, в политике, в экономике и т.д. так или иначе связано со смыслом этого коренного духовного противостояния. Формы бесчисленны и зависят от среды и понятийного языка. С неприятием Женственного Духа связано и противоборство Ему косно-корпоративного духа в церкви, имеющего грубо-мужественную природу.

Если посмотреть на основные разногласия (на сам стиль диалога) и в этой теме сквозь такую призму, то подавляющее большинство их обнаружит именно смысл глухого противоборства Духу Диалога как таковому и противопоставление ему Духа Системы, содержащей полноту истины и не нуждающейся ни в каком дополнении со стороны других Систем. Всё остальное - лишь многочисленные вербализации этой центральной волевой установки.

К слову, один в один было и с родонистами. Да и в любом другом мировоззренческом споре мы обнаружим в итоге именно это духовное противостояние, ибо таков главный смысл, вызов и вектор нашего Времени, определяющий духовное лицо и путь человечества на следующие века.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 04 Июля 2018, 00:01:47, Ярослав»

Несть власти аще не от Бога
(снова об этом же)

Вадим, я не нашёл в приведённом диалоге подтверждения плоской мысли А. Чаплина

Так кто же в здравом уме будет эту мысль открыто подтверждать! Это же сразу можно в невменяемые маргиналы угодить (хотя первые несколько комментариев на "благогоне", сразу после выхода статьи, положительные). Я именно в этом смысле и писал по поводу того, что интересно посмотреть на комментарии (реакции) людей церковных на статью Чаплина. А реакция такова: первые комментарии восторженные. Затем следуют возмущенные комментарии: мол, автор статьи цитирует апостолов и отцов Церкви слишком примитивно и однобоко. Но далее другие комментаторы (иногда эти же) начинают приводить высказывания разных отцов и святителей на тему покорности властям и священноначалию, приводить разные постановления разных соборов (любимое занятие некоторых церковных буквоедов). В итоге оказывается, что протоиерей Алексей Чаплин не так уж и не прав в своей статье. Просто нельзя так «дуболомно» об этом говорить, в стиле унтера Пришибеева...

Теперь по поводу реакции людей умных и утонченных, составляющих церковное большинство. Реакцию Юрия я привел. Вначале появился комментарий Юрия о неких модных интернет-блогах, к которым хорошо бы подошли слова змея-искусителя "будете как боги". То есть, я тут про церковное рабствование, а мне в ответ про современных модных блогеров, которые возомнили себя богами... Так вот, данный ответ - это что, подтверждение плоской мысли Чаплина или опровержение ее? Что хотел Юрий сказать своим комментарием, я так до конца и не понял, почему и ответил не сразу. Могу строить только предположения (хотел бы в них ошибиться). На мой взгляд, церковное большинство втайне РАЗДЕЛЯЕТ взгляд Чаплина на тему рабства. Но сказать это открыто... Тут же опять просится пример с госпожой Новодворской (в идеологическом смысле пример наоборот ;D). Когда Новодворская заявила, что место русскому народу в тюрьме, да еще возле тюремной параши - некоторые либералы возмутились. Мол, это позиция Новодворской, а мы так не считаем, мы за русский народ, только против Путина и Кремля. Однако в процессе выяснилось, что многие либералы именно так и считают. Но стесняются прямо, как Новодворская, об этом заявить. Похожая ситуация и со статьей Чаплина. Хотя, конечно, утонченные церковные люди будут это всячески отрицать. Тем не менее...

Вот у нас разговор постоянно вертится вокруг некого церковного корпоративного большинства, которому НЕ ИНТЕРЕСЕН (не нужен) диалог с "иными, внешними"... по большому счету, неинтересно все, что находится вне корпоративного интереса. И уж тем более это церковное большинство не собирается преодолевать отчуждение церкви и культуры (сама постановка вопроса не понятна), не собирается вообще что-либо менять! Даниил Андреев сокрушался, что традиционная христианская церковь не смогла социально преобразовать общество вокруг. Эту миссию на себя взяли революционеры. А потом случился 1917-й. Но могло ли быть иначе? Как может преобразовывать общество то самое церковно-корпоративное большинство, во главе со священноначалием, если во все века становления церкви, как организации с епископом в центре, с самого начала звучали слова апостола Павла: несть власти аще не от Бога? Всегда, в исторические времена (за редким исключением) церковь - то самое большинство во главе с епископом - поддерживало ту власть, которая нынче имеет СИЛУ. Вот и вся мистика. Это хорошо видно по тем же украинским архиереям. Наш владыко сейчас трубит в местных СМИ о том, как церковь собирает средства воинам АТО и что надо бороться с сепаратистами. Когда был Янукович, епископ говорил, что надо бороться с украинскими националистами. Завтра - гипотетически представим - Захарченко (лидер ДНР) становится президентом Украины. Уверен на все сто (как Бездомный говорил ;D), наш владыко скажет, что наша церковь всегда была против бандеровцев и что надо поддерживать теснейшие связи с Россией и Москвой и т.д., и т.п.

И последнее. Еще раз о статье - она, статья, знаковая. Да, это «дуболомство», но это» дуболомство» напечатал известный православный сайт (пусть и правой ориентации) "благогон". А потом подхватили другие сайты... Да, статья писалась с прицелом оправдать наше священноначалие, показать, что высшее церковная добродетель - ЭТО ПОСЛУШАНИЕ (а ведь это так!). Связать послушание церкви с послушанием своему епископу (где епископ, там церковь; так со второго-третьего века ведется). Привязать послушание епископу к послушанию мирским властям и в заключении сделать вывод, что это все и есть идеал монархии. И пока было так, Россия жила. Это явная цель статьи. И она как раз понятна и не столь интересна. Гораздо интереснее то «тайное» - общая тема «церковного  раба» - то, о чем, по замечанию одного церковного критика статьи, не говорят открыто. А Чаплин взял и сказал. И снова заставил задуматься, хотя, казалось, и так все ясно. Например, задуматься о том, на чем стоит само это церковное большинство и почему воцерковление лишает человека творческой свободы (а зачастую и свободы собственного мнения). Почему князья церкви не заступаются за гонимых и обиженных, не требуют от властей социальной политики преобразований (не критикуют ту же приватизацию и экономический геноцид, как ранее не критиковали крепостное право). Почему нет диалога между церковью и культурой, почему боязнь всего нового? Может быть, потому, что от начала основания церкви звучало: нет власти не от Бога... и - всякой власти покоряйтесь. Может быть... одна из веских причин.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 06 Июля 2018, 23:53:01, Золушка»

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
противопоставление церкви и культуры, нежелание преодолевать эту пропасть,

Видимо, при всех наших различиях между собой, именно ощущение неправильности этой пропасти нас и объединяет. Я, к примеру, умом хорошо понимаю, откуда эта пропасть возникает, и почему она неизбежна (ну правда же, это еще в Древнем Риме началось), но вот согласиться с этим не могу. Просто не получается. И с наукой то же самое. Причем мы ощущаем эту неправильность остро, как болезненный разрыв, как рану. Слово "культура" здесь не совсем у места, имеется в виду скорее творчество или искусство.

Говори что думаешь, но думай что говоришь

Пожалуй, соглашусь, Вадим. Нечего возразить...

Вначале появился комментарий Юрия о неких модных интернет-блогах, к которым хорошо бы подошли слова змея-искусителя "будете как боги". То есть, я тут про церковное рабствование, а мне в ответ про современных модных блогеров, которые возомнили себя богами...

Это тот же полемический приём "как бы зеркального перевода темы" на другую сторону, который Юрий часто использовал и в этой дискуссии, и в теме о Данииле Андрееве. Например, ему говорилось о религиозном оправдании человеческого творчества и трагедии отчуждения культуры от церкви, а он в ответ о "Гаврилиаде" Пушкина и т.п. Казалось бы, при чём тут глубокий философский вопрос, культура как таковая и юношеские шалости Пушкина? Неужели "Гаврилиада" - это самое главное у Пушкина? Это то, что оказывает большое влияние на умы и сердца до сих пор? Нет, это полемический приём. Только иногда этот приём проводится формально и топорно - просто повторяются слова собеседника, выворачивая наизнанку смысл; а иногда - чуть тоньше, не прямое идёт отзеркаливание.

В любом случае, это блокирует содержательный диалог и даёт понять другой стороне, что тот, кто находится в истине, ни в каком диалоге ни с кем уже не нуждается. Это типичная позиция и главный соблазн воцерковления - духовное успокоение. Из него и растут, как следствия, и социальное равнодушие, и корпоративный подход, и властолюбие, и подавление творческой свободы, и много-многое другое, о чём говорилось в этой теме и что может привести (и приводило в истории) саму церковь к утрате нравственного и духовного авторитета в народе. Это трагедия, но она нарушает личное духовное успокоение, а потому не воспринимается как реальность. По большому счёту, это всё то, что символически названо в Евангелии "фарисейством" (и как духовный соблазн, и как его исторические последствия).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 07 Июля 2018, 00:21:34, Ярослав»

Предлагаю видео к размышлению:
Максим Колесник. Ещё раз о вреде ростовщичества (нужно перейти на youtube для просмотра)
https://www.youtube.com/watch?v=-ZNXHWcGMaA&t

А это ссылка на настоящий документ "Церковь и экономика в условиях глобализации": http://www.mepar.ru/documents/misc/2016/07/29/7477/

«Последнее редактирование: 18 Октября 2018, 08:55:02, Мидюков Антон»

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
На тему о церковном кризисе хочется рассказать о закрытии портала Богослов.Ру. Был очень приличный портал, накопивший огромное количество публикаций с живым обсуждением, подчас резким, но всегда интересным.  Я всегда им немного гордился как  неким проявлением церковного интеллекта и мысли. Там были опубликованы две работы Виталия Койсина, на одну из которых я недавно ссылался ... и вот - раз - и в один присест все исчезло. Неужели не могли хотя бы законсервировать то, что было? Невозможно поверить что у такой мощной организации как РПЦ не нашлось средств поддерживать этот портал. А ведь он был модерируемым, и никакой "отсебятины" там не было. Все дискуссии в рамках ...

Говори что думаешь, но думай что говоришь

Очень жаль.
Но еще есть надежда - http://bogoslov.ru/

Просвещая друг друга, мы славим Творца, выявляя неисчерпаемую красоту Его творений.
«Последнее редактирование: 20 Февраля 2019, 19:12:58, Людмила Клешнина»

Друзья, а как вы относитесь к истории вокруг бывшего схиигумена среднеуральского женского монастыря "Спорительница хлебов" Сергия (Романова)? На самом деле история с Сергием очень непредсказуема...

Увидел этого человека лет пять назад на видео "Ю-тубе". (Тогда все говорили, что он духовник той же Натальи Поклонской.) Этот схиигумен мне сразу не понравился, но я ещё ничего о Сергии не знал. А тогда мне очень не понравилась фанатичная жесткость его слов. Он напомнил мне человека, который вполне способен убить за свои убеждения. Мне не понравилось его косноязычие, не понравилось, что свои проповеди он читает с "бумажки".

Все было хорошо, пока не грянула "пандемия коронавируса". Для многих верующих закрытие храмов в пандемию стало жесточайшим метафизическим, эсхатологическим (без всяких ковычек!) ПОТРЯСЕНИЕМ. И вот тогда-то и проявил в полную силу себя этот человек. Некоторые вспомнили раскол Диомида. Но Сергий не Диомид и ситуация в Церкви сейчас немного другая, чем во времена Диомида. Дальше ничего пока не комментирую. Не чувствую такого права за собой. (Я все же немного отклонился от христианства :).) Обозначу только один момент - то, что проповедует ныне бывший схиигумен Сергий, это, буквально, воплощение всех тех верований и заблуждений так называемого "народного православия". Чем противостояние Сергия и РПЦ с одной стороны, с другой - федеральных властей закончится, пока никто не может предсказать.

Выкладываю несколько видео, для пояснения темы:

https://youtu.be/HSe-aQVieMQ

https://youtu.be/eTvi0T2P1rE

https://youtu.be/iGSnee2GBAI

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 31 Июля 2020, 14:44:19, Золушка»

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
Чем заканчивается противостояние с государством мы вроде знаем  :o

Говори что думаешь, но думай что говоришь

Чем заканчивается противостояние с государством мы вроде знаем

Как я понял, ситуация следующая: лишенный сана схиигумен Сергий отказывается покидать монастырь. По канонам он не должен быть сейчас в этом монастыре. Но, как говорится, де-факто монастырь построен полностью схиигуменом Сергием. То есть, все спонсорские деньги на строительство приходили через Сергия. Из Екатеринбургской митрополии (это особенно подчеркивается сторонниками Сергия) не было взято ни копейки. Умные, но, к сожалению, ныне совершенно маргинальные "церковные головы", типа диакона Кураева, предлагают оставить ситуацию КАК ЕСТЬ. Понятно, что схиигумен Сергий стал этаким полюсом притяжения для непримиримых церковных кругов. И не только для них. Но это отдельный вопрос... Так вот, Кураев предлагает поступить с раскольниками так, как в свое время советское КГБ поступило с питерским рок-клубом. Патлатых "неформалов" не стали разгонять, а решили их собрать в одном месте и взять под аккуратный контроль. То же самое можно сделать и здесь. Но - "проклятое евангельское игольное ушко", через которое не может пройти богатый. Митрополии ОЧЕНЬ не хочется расставаться с монастырем. (Ведь он же под их юрисдикцией.) Поэтому в церковных кругах пытались договориться с властями по поводу штурма монастыря силами росгвардии. Но вроде бы власти отказались от подобного сценария. Боятся растерять свой политический имидж. Ведь среди поклонников Сергия есть влиятельные люди. В этом его коренное отличие от Диомида... Так что ситуация пока неопределенная. Мы-то вроде знаем, чем эти противостояния заканчиваются. Но сейчас само время такое, очень "неопределенное" - на сломе эпох все может быть.     

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 31 Июля 2020, 14:46:52, Золушка»

Чем заканчивается противостояние с государством мы вроде знаем

С Римом закончилось в пользу церкви. Было ли это её духовной победой - вопрос открытый... Но что её победа в духовной борьбе с Римом была предопределена - вроде бы "мы тоже знаем". Можно и крушение советской идеологии, во многом формально подражавшей именно церковным ритуалам, рассматривать как победу церкви. Хотя, на мой взгляд, это была победа не столько православной церкви, сколько христианской русской культуры, воспитанной, конечно, православием. Православием - но не церковью как институтом. С институтом церкви у культуры было не меньше противоречий, чем и с институтами государства (не только и не столько в советское время, сколько - в ему предшествующее; отчасти те же самые противоречия возникли и в новой, постсоветской России).

Главная беда в другом: ни у современного государства, ни у нынешних церковных институтов нет творческого духа. У первого - абсолютная идейная пустота. А у церкви - охранительство, возведённое в абсолютную ценность. Главное противоречие не у церкви с государтсвом, но и у той, и у того - с культурой, с глубинной культурой, а не с её массовым суррогатом (там то же идейное бесплодие - и никаких глубоких противоречий, суета сует и борьба за кусок социального пирога).

Та же беда и во всём христианском мире (бывшем христианском - а будущим?), а не только в России... Внутри культуры сейчас идёт борьба за жизнь, а не внутри государства и церкви - там нет пока самого экзистенциального ростка жизни. На одном охранительстве нельзя ЖИТЬ. А у государства и охранять нечего - в духовном смысле, полная идейная пустота за 30 лет его бытия. И не предвидится уже в этой его форме никакого рассвета...

А вот явление в православной церкви такого духовного гиганта на рубеже новой России, каким был Александр Мень, позволяет верить в глубинные творческие родники и внутри РПЦ и в то, что они вновь пробьются к свету, когда придёт время...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 31 Июля 2020, 15:04:31, Ярослав»

Главная беда в другом: ни у современного государства, ни у нынешних церковных институтов нет творческого духа. У первого - абсолютная идейная пустота. А у церкви - охранительство, возведённое в абсолютную ценность.

Это понятно, что нет творческого духа. А вот чтобы:

верить в глубинные творческие родники и внутри РПЦ и в то, что они вновь пробьются к свету, когда придёт время

Надо вначале, чтобы очистились церковные "авгиевы конюшни". Мне кажется, что нашу церковь (и весь христианский мир) ждут в ближайшем будущем огромные потрясения, которые довольно сильно изменят церковное сознание. Станет просто не до "охранительства"... Да они уже начинаются, эти потрясения! Пандемия коронавируса и ЗАПРЕТ (или ограничение) посещения храмов - это стало первым серьезным ударом. Для многих моих церковных знакомых запрет посещения богослужения, запрет (или ограничение) Причастия - все это вызвало определенный религиозный, даже эсхатологический кризис. (Это что же получается: церковное богослужение, полнота Истины и приобщение к Богу через Причастие - все это ничто, по сравнению с боязнью заразиться пандемией?! И церковь наша отнюдь не от стихий мира сего, а в самых что ни на есть стихиях?! И поэтому, когда государство ввело карантинные меры, церковные князья "взяли под козырек"...)

Наш общий с Ярославом воцерковленный знакомый Павел Тихомиров сейчас пишет повесть в жанре антиутопия. ("Камешек в башмаке", первые две части Павел выложил на "Прозе ру".) Я был очень удивлен. Паша ранее не жаловал такие жанры, считая их несерьезной литературой. А тут вдруг взялся описывать наше недалекое будущее в предантихристовы времена, где церковь сведена на обочину жизни, как одна из многочисленных христианских конфессий - и все это на фоне непрекращающегося карантина и тотального слежения за населением, через вживленные "микрочипы".

Именно на фоне антикоронавирусного запрета на посещения храмов и взошла "скандальная звезда" Сергия (Романова). Схииеромонах (тогда еще) Сергий призвал проигнорировать "фейковую пандемию" и проклял всех, кто закрыл в карантин храмы... Конечно, взгляды Сергия и ранее были хорошо известны. Но ведь он был таким замечательным "церковным завхозом"! Он такой монастырь построил! (О "церковных завхозах", пришедших на смену "церковным романтикам" конца 80-х, начала 90-х - мы в этой теме не раз говорили.) Поэтому на заявления Сергия старались внимания не обращать. Ну, а когда он набрал вес, у него появились в духовных чадах уважаемые люди из властных структур - так епархия смотрела на это с радостью, как на очередное сближения с властью. Все шло хорошо, ровно, спокойно... пока не грянула пандемия.

Думаю, впереди церковь ждет еще много потрясений. Да очистятся "авгиевы конюшни". И следующим, возможно, потрясением станет разрыв со светской властью. Государство (по разным причинам) перестанет поддерживать церковь. И РПЦ быстро сойдет на обочину и станет "одной из", а не "одной единственной". Понятно, что тут будет уже не до роскоши, помпезности и охранительной гордости... Вот возможно тогда и начнет пробуждаться творческий дух в церкви. Но да поживем, увидим... если доживем. :) 

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 02 Августа 2020, 14:50:19, Золушка»

Это понятно

Самое понятное и есть самое трудное. Таков человек. Существо парадоксальное и... переходное. Стоящее на берегу...

Но да поживем, увидим... если доживем.

У моего умного дурака Сумалётова эта фраза звучит так: "Поживём увидим. Если доживём и прозреем." Можно и дожить, но так ничего и не увидеть... К слову, в Белоруссии сейчас такой "день сурка" приключился. Словно в конец 80-х вернулись. Охранительство, даже политическое, кончается всё равно прорывом воздуха. Но этот воздух может быть отравленным, а иммунитет слабый. Это как у ребёнка, которого слишком мнительные родители окутывают стерильной атмосферой...  То же и с нашей родной РПЦ. Испугалась она творческого вызова в конце 80-х, поддалась на открывшиеся возможности - надёжные (!) от мира сего... А кончилось всё равно - "пандемией"...

Бог не Тимошка...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Как я понял, ситуация следующая: лишенный сана схиигумен Сергий отказывается покидать монастырь.

Ситуация разрешилась. Еще 29 декабря прошедшего года. Но я тогда был не в Сети. А узнал об этом только перед Новым Годом. На мой взгляд, ситуация разрешилась не очень хорошим способом. Особенно не очень хорошо это для церкви. Итак:

29 декабря силовики штурмом взяли Среднеуральский женский монастырь, который ранее был захвачен экс-схиигуменом Сергием. Бывшего священнослужителя задержали, а позже арестовали. Его обвиняют в доведении до самоубийства. Также на бывшего схимонаха завели дела по статьям «Самоуправство» и «Нарушение права на свободу совести». Юристы рассказали «Газете.Ru», какое наказание ожидает Сергия, а в РПЦ оценили арест Романова... Как передают СМИ, вслед за Сергием был задержан и его пресс-секретарь Всеволод Могучев... управляющий партнер юридической компании AVG Company Алексей Гавришев считает, что уголовное преследование экс-схиигумена Сергия связано с тем, что он пошел против руководства РПЦ... Между тем представители Российской православной церкви уверены, что Романов действительно нарушил и церковные, и светские законы, а потому должен быть наказан...
gazeta.ru/social/2020/12/29/13419188.shtml


Видео штурма Среднеуральского женского монастыря:
https://youtu.be/WZqaepqDWjI

Дух дышит, где хочет


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика