Музыка Замка
Студенческий оперный театр, «Каменный гость»

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Я хочу рассказать об одном творческом проекте, за которым наблюдаю и настоящее значение которого я понял не сразу.

В институте, в котором я работаю (недавно он получил статус академии и теперь называется РГСАИ – Российская государственная специализированная академия искусств) полтора года назад был организован студенческий оперный театр под руководством ректора института А. Н. Якупова. Сразу же началась работа над двумя спектаклями – опереттой Оффенбаха «Муж за дверью» и оперой Даргомыжского «Каменный гость». Были, таким образом, выбраны произведения разных жанров, позволяющие студентам освоить различные аспекты сценического мастерства. В первом случае – свободное сценическое самоощущение в комедийном сюжете; сочетание пения, иногда довольно виртуозного, с драматическим словесным действием и танцем. Во втором случае – построение глубоких психологических ролей, вживание в многогранные характеры пушкинских персонажей.

Есть еще одна особенность предстоящей скоро премьеры «Каменного гостя», выводящая ее по своему значению далеко за рамки внутриинститутского события. Дело в том, что опера будет исполнена в авторском варианте, никогда ранее не звучавшем. Это последнее, не вполне законченное произведение Даргомыжского, которое по завещанию композитора было дописано и оркестровано его младшими друзьями Кюи и Римским-Корсаковым. Однако в их редакции (как это происходило и позднее, когда Римский-Корсаков завершал и редактировал сочинения Мусоргского и Бородина) опера в некоторой степени утратила свои авторские черты. Был несколько изменен гармонический язык и тональный план, блестящая оркестровка придала опере характер большого сценического действа, не соответствующий камерному замыслу Даргомыжского.

Теперь «Каменный гость» впервые прозвучит в своем первоначальном виде. Основываясь на сохранившемся авторском клавире новую инструментовку для камерного оркестра сделал композитор Михаил Коллонтай. Авторский текст оказался более необычным и новаторским, чем это представлялось раньше по редакции Кюи и Римского-Корсакова. Становятся видны предвестия многих музыкальных находок композиторов Могучей кучки (которые были свидетелями создания этой оперы и сами участвовали в исполнении ее фрагментов в доме Даргомыжского). Так что появление этого произведение на культурном горизонте сможет несколько сместить акценты в нашем понимании развития русской музыки.

Я буду и дальше освещать подготовку к премьере оперы и отклики на нее. А пока – несколько взглядов изнутри, рассказы участников постановки.


Виталий Калицкий, концертмейстер

https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/2013/opera/1.MP3


Олеся Гринько, выпускница института, приглашенная на постановку

https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/2013/opera/2.MP3


Студенты Дарья Кудрицкая и Юлия Терещук

https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/2013/opera/3.MP3


Студенты Александр Симаков и Кирилл Репин

https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/2013/opera/4.MP3


Борис Александрович Персиянов, режиссер-постановщик

https://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/2013/opera/5.MP3

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 26 Сентября 2016, 20:57:29, Е. Морошкин»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика