А у меня в гостях Танечка Сиротина! Нежнейшие поэтические отклики на Природу, на Постижения души и ее Сопряжения с другими, так что все улыбается внутри солнечности и добру , и это длится, поет внутри и целит!
Где-то багульник на сопках цветет.
Розовый хор нежно поет.
Розовый трепет, всполох, обман,
бабочек сонм, мимолетный туман.
На голых ветках дрожат лепестки.
Тише! Замри! – Улетят мотыльки
Розовый туман.
Порыв ветра робкий.
Зацвел багульник на сопках.
Точнее так:
Розовый туман.
Порыв ветра робкий.
багульник зацвел.
А это я в письме тяжеловесно потеоретизировала.
Действительно ,рифма в трехстрочном варианте – лишняя, и не из-за чистоты жанра. Мне вспомнилось, когда мне сравнительно недавно рассказали, что греки рифму считали пригодной для более низкого уровня поэзии, я не поняла, даже, пожалуй, обиделась за рифмы звукописные, составные, углубляющие смысл. А вот ты мне сейчас все и открыла: и свое и Басе – ничего не отвлекает, зацепляя, от поэтического состояния всего существа, от мировоззрения поэтического, от соединения с мирозданием... если есть рифма, значит ты не растворился окончательно в том, что видишь-переживаешь. А шестистрочный вариант в традициях русской поэзии и с ароматом японского
любования вполне с рифмой нежно дружит! И просто благоухает, благопорхает в душе! Кстати, с послевкусием и через полгода. Дальше, увлеченные Басё и хоку, мы переписывались иногда sms-ками:
Таня
- Иду по следу лыжни,
Фиалку надеясь найти.
Я отвечаю
- Утренний луч
улыбнулся в метро вечерком –
Вновь твою хоку листаю
Вот новым вдохновением охватила Таника нежданная фотовстреча с новым цветком-чудом:
Налетел ветер
с синих морей.
Унес зонтик,
бросил к ногам цветок –
ресницы нежные ,
нет длинней.
Цветочек аленький
души моей.
Фото багульника и аленького цветочка