I
Спитама – буквально на авестийском языке - «беловатый», «белесый» (исконнородственная связь с др.-инд. Bhаlam «блеск», bhаti - «светит, сияет»), что близко к определению прозрачности, белизны, выражающей свет, цветовую гамму, присущую тончайшей субстанции света. Белый свет у многих народов, особенно у ирано-арийцев, символизирует святость. Белая пирамида – Азур - пирамида высшего трансмифа зороастризма - «религии Святых Бессметрных».
«Спитама-Заратуштра, Святых Бессмертных имя»… - поётся в главе первой Ормазд-яшта (Авеста).
1. Спросил Ахура-Мазду
Спитама-Заратуштра:
"Скажи мне Дух Святейший,
Создатель жизни плотской,
Что из Святого Слова
И самое могучее,
И самое победное,
И наиблагодатное,
Что действенней всего?"
3. Ахура-Мазда молвил:
"Мое то будет имя,
Спитама-Заратуштра,
Святых Бессмертных имя, -
Из слов святой молитвы
Оно всего мощнее,
Оно всего победнее
И наиблагодатнее,
И действенней всего.
Святое Имя Святейшего Духа – всего мощнее, всего победнее, наиблагодатнее и действенней всего, - отвечает Ахура Мазда своему посланнику. Святость, чистота связаны с белым цветом.
Говоря о родстве иранских и славянских языков в контексте индоевропейской языковой семьи, приведём некоторые слова из списка ирано-русских лексических параллелей:
персидское «сahаr-tаg» , «чар-таг»-«четырёхсторонний» (купол), для сравнения - русское слово «чердак» или «чертог» ( - М.Ш.).
«хмель» - иранское «hauma» - «священный напиток» или хаома;
«Явный» (от явь) – иранское «avi»;
«небо» – «nabah» - «небо»;
«Бог» от иранского «baga»;«Святой» - «spanta». Ещё звучит как «спента» (Спента-Манью, Спента Армаити, Амеша Спента). Взаимозамена согласных звуков «в» («v») и «п» («p») в иранских языках встречается нередко (пример – авар (avar) и – апар (apar)).
Последнее созвучно имени Спитама и Свентана. При произношении этих слов про себя и вслух, ощущается явное созвучие их при абсолютном смысловом родстве.
Спанта - Спитама; Святой - Свентана.
Звента-Свентана * - светлейшая из светлых, святейшая из святых. Так переводится имя Великой богорождённой монады, выразительницы Вечной Женственности. Свентана вероятней всего это форма одной и той же лексемы – Свента, что значит «святая», «святейшая». Сравните - Спента.
Через призму этих (священных) слов, имеющих общую этимологию, мы видим, их связь с трансфизической миссией пророка Зороастра, заключающейся (насколько нам известно) в возведении Аримойи, будущего царства Света, арены деятельности и творчества Великого Женственного Духа…
M_Shah
10.06.2013.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
*Звента-Свентана - Великая богорождённая монада, выразительница Вечной Женственности, Невеста Планетарного Логоса, сошедшая с духовно-космических высот в верхние слои Шаданакара около полутора столетий назад* и долженствующая принять просветлённое (отнюдь не физическое) воплощение в одном из затомисов человечества. Это метаисторическое событие отразится в земном Энрофе как появление Розы Мира.
*Армаити - Святое благочестие, покровительница земли и богиня изобилия. Также считается женой или дочерью Ахура-Мазды.
*Амеша Спента – семь божественных сущностей, каждая из которых выполняет две функции. Они формируют этическую основу религии и опекают семь творений: небо, воду, землю, растения, животных, людей и огонь.
*Спента-Майнью (авест. "дух святости") - в иранской мифологии - одно из божеств Амеша Спента, дух-творец.