I.
Верующие, практически всех основных религиозных конфессий, признают, что Иисус (Иса) Христос был зачат не от семени человека и никогда не имел земного отца. Эту роль, роль отчима в жизни Иисуса, исполнил праведный спутник святой Марии, потомок иудейского царя Давида (Дауда), Иосиф. Многие священные книги человечества прямо свидетельствуют об этом, не допуская и доли сомнения в истинности этого явления. Говорится об этом и на страницах божественного Корана, где не один раз верующим дается понять, что Иса является сыном Марьям, не знавшей никогда – от рождения до смерти – мужчины. Отрицание данного факта, осуществившегося в результате Божественной Воли, помимо того, что само по себе является абсурдным, еще и опасно, с точки зрения непоколебимости веры человечества в Божественную Святость.
Те, для кого религия это не средство самоутверждения собственного «я» (эго) и пропаганды национально-родовых ценностей и узко-конфессиональных взглядов, а всеобщий закон бытия, основанный на вере, любви и братстве, осознают, что Иисус – посланник Бога Единого, Всевышнего и Всемогущего, Которого сам Христос, говоря по-арамейски, называл Аллахом, - был зачат Его Всетворящим Словом. А Оно в священных письменных свидетельствах всех истинных вероучений, звучит как: «БУДЬ!»
«БУДЬ!» - Изрек Всевышний; и пречистая Дева, оставаясь Ею, зачала плод Того, Кто Милосердием и Светом обратил большую часть языческого мира, состоящего из многобожников и идолопоклонников, варваров по сути и по духу, в чистую веру: веру в Единого Бога, Несущего Добро и Благодать, Отвергающего любое зло, ложь и нечестие.
II.
Религия, которая не стремится создавать мосты единения, способные преодолевать бездну противоречий, между другими религиями правой руки, не выполняет интеррелигиозной миссии перед Богом. Мосты созданные Исламом на пути признания общих постулатов и общих основ с другими центрами религий единобожия, таких как Христианство, - в идейно-догматическом, теологическом аспекте, - усеяны камнями преткновения, которые, в известной мере, препятствуют сближению их в смысле данного аспекта, а следовательно и обращению верующих той и другой стороны друг к другу. Одно из значимых противоречий, - убеждение, вылитое в исламе в основополагающую догму, является то, что Иисус Христос не есть " Божий сын". Это расхождение является концептуальным и на данном этапе непреодолимым. В Коране говорится открыто, что Господь не имеет сына и вообще семейства и указывается на то, что Иисус не объявлял себя "сыном Бога" и богом вообще.
17.
И богохульствуют все те,
Кто говорит, что Бог — Мессия, сын Марйам.
Скажи: "Кто властен чем-нибудь пред Богом,
Если б хотел Он погубить Мессию, сына Марйам,
И мать его, и всех, кто на земле?"
Во власти Господа земля и небо,
А также все, что между ними.
Творит Он то, что пожелает, -
Ему подвластна всяка вещь!
( сура 5 "Трапеза" )
72.
Не веруют (и богохульствуют) такие, кто говорит:
"Бог есть Мессия, сын Марйам".
Но говорил Мессия:
"Сыны Исраиля! Аллаху поклоняйтесь,
И моему и вашему Владыке!"
И всякому, кто прочит сотоварищей Ему,
Он запретит Свой Рай,
И Ад ему убежищем предстанет;
И не найдут неверные помощников себе.
( сура 5 )
75.
Мессия, сын Марйам, не боле чем посланник, -
Ему предшествовали многие другие,
И праведницей мать его была.
( сура 5 )
116.
И скажет (в День Суда) Аллах:
"О Иса, сын Марйам!
Ужель ты людям говорил:
"Меня и мать мою двумя богами, опричь Аллаха, почитайте!"?"
"Хвала Тебе! — ответит Иса. -
Как говорить мне то, на что мне права нет?
Когда б я говорил такое,
Ты, несомненно, знал бы это, -
Ты знаешь, что в моей душе,
А что в Твоей — мне неизвестно.
Тебе Единому все тайное открыто
( сура 5 )
27.
Она пришла к народу своему,
Неся младенца-сына на руках.
Они сказали:
"О Марйам! Ты сделала неслыханное дело.
28.
О сестра Харуна!
Ни твой отец порочным не был,
Ни твоя мать блудницей не была".
29.
Она им указала (на младенца,
Как бы ища ответа у него);
Они же (в изумлении) сказали:
"Как можем говорить мы с тем,
Кто все еще младенец в колыбели?"
30.
Но тут заговорил младенец:
"Поистине, я — раб Аллаха.
Он Откровение мне дал и утвердил пророком.
31.
И Он меня благословенным сделал
Везде, где мне бы ни пришлось бывать.
Он заповедал мне молитву и очистительную подать,
Пока живу я (на земле),
32.
А к матери моей
Мне благость (повелел) и послушанье,
Меня не сделал дерзким и лишенным благословения (Его).
33.
Мне — мир в тот день, когда я был рожден,
И в день, когда умру, и в День, когда воскресну к жизни".
34.
Таким был Иса, сын Марйам,
По слову Истины, касательно которой
Они в сомненье пребывают.
35.
(Господнему величию) Аллаха
Не подобает сына брать Себе.
СубхАнагу! (Хвала Ему!)
Когда задумано творенье Им,
Он молвит: "Будь!" — и есть оно.
36.
(И Иса, сын Марйам, сказал):
"Аллах, поистине, и мой Господь, и ваш Господь, -
Так поклоняйтесь же Ему:
Это и есть стезя прямая".
( сура 19 "Марьям" )
59.
Поистине, перед Аллахом Мессия Иса
Адаму подобен,
Которого Он сотворил из праха,
Потом ему сказал Он: "Будь!" — и стал он.
( сура 3. пер. В. Пороховой )
«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!» Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (Коран 4:171)
Эти утверждения, однозначные указания на то, кем является Иисус, пресекают всякие уклонения последователей религии, кому напрямую было адресовано Откровение Мухаммеда, от прочного монотеизма, ценой неимоверных усилий внушаемого духовным разумам народов; исключают любые попытки к восприятию Божества в множествах персонифицированных ликов прочих, пусть и неверховных, божеств. Грубо говоря, к многобожию.
Пантеон арабских богов, в доисламском периоде, как и везде в язычестве, это целое семейственное древо богов, богинь и их многочисленных детей, искажавший идею об Истинном Боге. Он был сокрушен создателями новой чистой религии в жесточайшей борьбе, олицетворявшей собой борьбу светлых и темных сил. Догмат христианства о Сыне Бога или о Боге-Сыне не мог в какой-либо мере быть принят мусульманами, воевавшими с многобожниками и с многобожием, и даже став объектом размышления для них. Однозначное: " Нет! " - Звучит в вопросе: имеет ли Бог сына? И слышится свыше: " Не пристало Богу иметь детей! "
Культ Сына Божия в христианстве, укреплял в сознании мусульман позиции язычников и являлся и является камнем преткновения на пути установления в сознаниях масс идеи абсолютного монотеизма, без которой подобная религия не имеет начальных основ, а значит и не имеет предпосылок к возникновению. И даже, ЕСЛИ признать истинным христианский догмат, Божественный Разум в исторической перспективе не откроет того, что может увести верующих от прямого пути и внести в их души и умы сомнение.
При всем отрицании Иисуса Христа сыном Бога, в Коране указывается на Его Божественное происхождение: «Ведь Мессия, Иса, сын Мариам, — посланник Бога и Его Слово, которое ОН направил Мариам, дух от Него» (Сура «Ан-Ниса’а», 4:171 ). И последующие утверждения, что Иса пророк и посланник Аллаха, кем Он все же в своей человеческой природе является и в христианстве, не затмевают данного Откровения. Слово Божие от Духа Божьего Святого зачатый... Этим сказано более чем много. Остальное ( как пишется в Коране ) - для размышляющих!...
В истории нет ни одного человека и пророка зачатого подобным божественным образом, как был зачат Иисус. Господь же творит Словом Своим: " БУДЬ! " И как Слово выражает Говорящего, так Иса выразил Сущность Зачавшего Его в Святости, в Благости и в Милосердии Своем. А выражая, воплощая в себе сущие совершенные свойства Бога, Он являет собой Того, Кто не рождая его, таинственным образом рождает Слово, актуально Творящее Волю ЕГО, там где живет и действует Оно. Слово же Бога, воплощенное в Иисусе, несомненно более могущественно и близко к Владыке Изрекшему Его, чем любой досточтимый пророк и даже ангел сотворенный Богом.