Роза Мира - эпоха синтеза
Роза Мира или родонизм? (вспоминая будущее)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Любую мысль, любое высказывание, любую оценку, в которых есть духовная составляющая, можно свести до мотива "межличностной пикировки" и провести такую же точно аналогию, какую ты провёл, Павел. И такая позиция "давайте жить дружно" будет выглядеть заведомо беспроигрышной и правдоподобной. Высказывая её, ничем не рискуешь и ни за что не отвечаешь.

Нужно ли различать духов? ложь и правду? Можно и нужно ли судить по плодам? Есть ли у кого-то иные мотивы, кроме узких и личных? На эти вопросы каждый человек отвечает сам и всю свою жизнь, делая тот или иной выбор. И несёт за этот выбор и за свои слова и деяния личную ответственность.

В случае с родонизмом я считаю, что идентификация этого духа с Розой Мира является наихудшим из зол, в том числе и как умножение вражды. Это явление было исполнено внутренней вражды с самого своего обнаружения, когда ещё никакого Замка и в помине не было. И поэтому различение духов в данном случае я считаю и необходимым, и добрым делом. Равно как и смешение двух духовных противоположностей (пусть во имя самых благих намерений) - ложью, ничего кроме зла никому не сулящей.

Всё остальное - вопросы либо смысловой аргументации, либо стиля, либо реальных культурных плодов. И здесь общими словами и лозунгами можно только пустоту содержания прикрывать - а для предметного разговора необходима живая конкретика.

О духовной составляющей родонизма (вполне уже определившегося в культуре подхода и явления) я написал несколько больших текстов. Это плоды моего личного духовного опыта. Знакомиться с ними или нет, оспаривать какие-то мои выводы или приводить свои аргументы - также личное дело каждого. Одно лишь мне хотелось бы исключить сразу - приписывание и этим текстам, и мне, как их автору, "критики личностей" - там ни такой критики, ни такого подхода, ни вообще переходов на личности нет. Я пишу о философской, культурной, исторической и т.д. проекции того или иного духа. И в качестве иллюстраций привожу те или иные примеры. Никакой психоаналитики конкретных персон, тем паче никаких диагнозов и ярлыков, не говоря уже об оскорблениях, в отличие от текстов моих оппонентов, в моих текстах нет и близко.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 14 Декабря 2021, 09:00:57, Ярослав»

Ярослав, я несомненно согласен с тем, что надо различать духов и вступаться за правду, но проблема, увы, заключается в том, что мы за "нечистый дух" обычно принимаем просто непонравившийся тезис того или иного оппонента. Ибо дух очень трудно оценить -- мы же не духовидцы и не сердцеведы. Кроме явных и очевидных ситуаций суждения о чужом духе выражают скорее наши собственные проекции в отношении противника, чем подлинное состояние дел. А в результате именно, что начинается война. И чем дальше, тем непримиримее. Война на уничтожение. Это заметно по тону речей -- в них исчезает симпатия к другому и благорасположение к нему. Как в церковной истории с "омоусиус" и "омиусиус". А ведь за это реально убивали! А нередко ещё и предварительно мучили. Но говорилось-то что? Первое есть истинная вера от Бога, а второе -- ересь от дьявола. А с дьяволом не может быть мира и соглашения, правильно? Стало быть, его последователей надо либо быстро заставить перейти на свою сторону, либо убить. Вот и всё. Такой расклад. Враг не сдаётся -- его уничтожают. Словом ли, делом ли -- какая разница? Это столетия и тысячелетия уже так. Мы бьёмся "за Бога", а выигрывает дьявол. А потом люди недоумевают в рассуждениях с самими собой: что это им живётся так серо и безрадостно? Что это сил ни на что не хватает и вдохновения? Что это: ищешь-ищешь свет истинный, а находишь вместо него только "мирские попечения"?
Я говорю всё это в данном случае не в чей-то конкретный адрес -- у меня нет такого права. Но мы все, насколько это заметно, в той или иной мере причастны вышеобозначенной проблеме. Я пишу это лишь в качестве повода взглянуть на вопрос с иной позиции и, быть может, переосмыслить своё отношение. От этого все только выиграют!




Павел, ты говоришь правильные вещи и занимаешь, повторюсь, абсолютно беспроигрышную позицию. Любому нормальному человеку понятно, что худой мир лучше доброй ссоры и т.д., и т.п. Но это всё общие слова. Потому что ты не знаком с тем предметом, в адрес которого эти слова произносишь и даёшь советы. Я имею в виду книгу, обсуждению которой данная тема посвящена. Или хотя бы какие-то конкретные статьи. Нет там суждений о "чьём-то духе", равно как и претензии на истинное толкование той же Розы Мира с осуждением ложного толкования её.

Я рассматриваю в своих текстах глубокие философские вопросы и разные подходы к тому, что можно в общих чертах назвать универсальной (объединительной) духовной системой (учением), или "духовной наукой", или "духовидением", или философским синтезом, или религиозным синтезом. И т.д., и т.п. Есть разные пути к единству, равно как и разного духа может быть единство. Об этом мои тексты. Собственно, родонизм в них выступает лишь в качестве иллюстрации одного из путей синтеза. Да и само явление родонизма мною описывается исключительно с философских, вернее - с религиозно-философских позиций. Нет у меня ни в книге, ни в статьях никаких обличений каких-то конкретных персон, а есть только констатация фактов, которые вполне объективны: реальные плоды того или иного сообщества за длительный промежуток времени (от 10 до 20 и более лет).

Если такого рода дискурс и такая постановка вопросов тебе неинтересны, то, значит, неинтересны. Но при чём тут какая-то война с ересями и обличение кого-то лично, какие-то "межличностные пикировки" и выведение на чистую воду каких-то оппонентов? И кто должен выиграть и в чём?

Если тебе всё же интересен предметный разговор, а не благие пожелания в пустое пространство, то, ради Бога, оспаривай какие-то мои конкретные аргументы, выводы и тезисы, опираясь на конкретные тексты. Ты наверняка сталкивался в жизни с критикой той же книги "Роза Мира" со стороны либо религиозно-конфессиональных людей, либо религиозно верящих в науку, когда на твои просьбы - прочесть её перед тем, как выносить свои вердикты, ты в ответ получал личные представления о том, что в этой книге написано, основанные на каких-то отрывочных сведениях или домыслах, или мнениях, да на чём угодно, кроме собственного вдумчивого прочтения данного конкретного текста.

Вот примерно такие же чувства я испытываю сейчас в диалогах с тобой: ты высказываешь свои мнения и пожелания в адрес того, что, по-твоему, я мог бы или должен был написать. То есть, ты рассматриваешь свои фантазии на тему, но не сам предмет. На здоровье, но только при чём тут я и мои тексты? Рассуждай тогда просто об общих предметах, а не строй свои посты в стиле диалога со мной. Иначе я теряю смысл такого разговора вообще - мы говорим о разном.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 14 Декабря 2021, 19:36:46, Ярослав»

Для справки
В последних постах мы настолько ушли от темы в разговоре о каких-то пикировках и войнах, что могли окончательно сбить с толку читателя (если он есть - читатель, то есть). Итак:

"Родонизмом" (одно из самоназваний рм-сообщества) я именую следующее:
1. Акцент на Розе Мира как учении, мировоззренческой системе, научно-религиозном знании, метафизической концепции и т.п.
2. Утилитарно-паразитарный подход к творчеству Даниила Андреева.

Почему и то, и другое закономерно создаёт в итоге карикатурный образ андреевского мифа, продуцирует атмосферу вражды и ведёт к творческому бесплодию и даже к интеллектуальному вырождению своих сторонников, я попытался 9 лет назад проанализировать в своей книжке и ряде статей на тему о духе и букве Розы Мира и двух противоположных подходах к прочтению андреевского мифа.

Альтернативный подход. Роза Мира как Поэзия и Миф, а не научно-религиозное знание. Такой подход делает главный акцент в постижении андреевского мифа на новом качестве отношений: к миру, к культуре, к истории, к природе, к религии и религиям, к науке, к человеческому творчеству вообще, к слову, к мистике, к Богу-Творцу. Понятая как Откровение Вечно Женственного Роза Мира прежде всего создаёт не очередную религиозную систему или учение, но атмосферу, в которой только и возможен диалог различных систем, путей и методов познания. Единство в таком понимании Розы Мира мыслится как взаимно обогащающее общение различных систем, их внутреннее преображение без слияния в одной системе по аналогии с научной.

Главная причина (первичное духовное зерно, из которого вырастает вместо Розы Мира очередной "родонизм") - это претензия системы на универсальность. Универсальной мировоззренческой и методологической системой смогла стать только система научного знания - за счёт отказа от духовного измерения как такового (или замены его интеллектуальным). Как только в системе появляется духовная составляющая, так возникает множественность таких систем. И претензия любой из них на универсальность неизбежно ведёт к вражде с другими системами в той сфере, где они также стремятся к универсуму. Так как истинной универсальной системой может быть только одна. Множественность религий, учений, философских школ и культур - это единственно возможное для эмпирического мира преломление духовной реальности.

Таким образом, первопричиной инфернального духа в любой претендующей на универсальность системе является сочетание "духовного" и "научного" в одной концепции. "Духовная наука" - это карикатура и на духовность, и на научность. Привнесение духовности в науку или религиозной веры в научное знание неимоверно усиливает роль личности и её творческой свободы в научном эксперименте и вызывает к бытию несколько паритетных методологий и школ, как произошло, например, с Теорией Времени Н.А. Козырева. А уж попытка, как в случае с родонизмом, соорудить учение и систему научно-религиозных знаний на базе Поэзии, Мистики и Мифологии ничем иным, кроме как духовной подменой и безобразной карикатурой на выходе, не могло закончиться просто по определению духовности, поэзии, мифа и научности.

Это всё вопросы очень сложные, ёмкие и в то же время тонкие. Общими местами и благими пожеланиями они не берутся. Если недосуг читать большие тексты, то можно ознакомиться хотя бы с одной форумной темой у нас, например: "Роза Мира как отношение". Тогда не исключён предметный и содержательный разговор. В противном случае, мы будем толочь воду в ступе до бесконечности.

А последние посты в этой теме касались утилитарного подхода к символу и паразитарного - к чужому творчеству, а именно доменов "rozamira", использующих название книги Даниила Андреева для привлечения публики. Идентификация через доменное имя того духовного содержания, что представляют из себя такие ресурсы (все без исключения), с Розой Мира, какой она представлена в мифологии и поэзии Даниила Андреева, является в самом прямом смысле слова обманом. Это сродни тому, как если бы посредственный автор взял для собственной популяризации имя книги автора известного и под этим именем размещал свои тексты. На сайтах с именем "rozamira" размещена не книга Даниила Андреева, но тексты их создателей и участников. Это формальный обман, но гораздо хуже подмена духовная, которая являет себя со всей очевидностью в атмосфере этих ресурсов и в их реальном содержимом. Пусть и не осознанная это подмена (а может, уже и осознанная кем-то), но вытекающая непосредственно из паразитарного отношения к чужому творчеству, с одной стороны, и попытки соорудить наукообразную религиозную мифологию - с другой.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 15 Декабря 2021, 14:16:38, Ярослав»

Вспомнилось вдруг и, кажется, к месту...

Павел, помнишь, как лет 10 назад мы с тобой (тогда ещё заочно) обсуждали Бердяева? Тогда у меня было похожее ощущение, как и сейчас: ты вроде бы говорил какие-то правильные вещи, но применительно к Бердяеву они выглядели абсурдно. Я не мог взять в толк, а где ты нечто подобное вычитал у Бердяева, что потом с умным и беспроигрышным видом подвергаешь критике со своей рм-колокольни... Ты, если мне не изменяет память, даже целую тему открыл на рм-форуме, где был тогда модератором, с критикой философии Бердяева. И его читателей там назвал незрелыми людьми, потому что они увлекаются такими незрелыми идеями, которые ты почему-то приписывал Бердяеву. Несколько больших постов написал ты тогда с критикой этих идей. Поражало меня одно - ничего даже близко к раскритикованным тобою идеям в текстах самого Бердяева нет. И только спустя много лет ты где-то и мимоходом признался, что прочёл-таки какую-то работу Бердяева и сильно удивился, насколько твои представления о его философии были далеки от источника...

Та же картина, к слову, и в наших с тобой разговорах о поэзии. Чтобы понимать поэзию и отличать в ней настоящее искусство от подделок, необходима, как это ни банально звучит, элементарная начитанность. Нужно хорошо знать (а значит, читать и не по одному разу) хотя бы десяток самых лучших наших поэтов, прошедших проверку временем (желательно не в хрестоматии, а в полном собрании сочинений). Тогда постепенно само собой всё станет на свои места. Если любишь поэзию, то её нужно читать. Это тоже очень банально, но это так. Любовь это ко всему ещё и немалый труд...

Вот и с "Розой Мира" Андреева та же история. Её на упомянутых доменах берутся популяризировать люди с крайне скудной культурной базой. Совершенно по-иному открывается человеку текст Андреева, если он воспринимается в целостном контексте русской религиозной философии и русской поэзии (это самые близкие Андрееву контексты) или стоит особняком в чистом поле. Это, конечно, не главная причина того явления, что я называю "духом системы" (частный случай - родонизм), но от почвы, где всходят семена того или другого духа, тоже очень многое зависит.

Повальная неначитанность, может быть, одна из самых тяжёлых бед, постигших русскую культуру в последние три десятилетия. И преодолеть эту беду можно только одним способом - не благими пожеланиями и общими словами, а личным примером, личным чтением. Чтение всегда труд. И это труд творческий. Творчество само по себе, в том числе и творчество читателя, изживает паразитизм в душе - вытесняет его, не совмещается с ним. И происходит замещение одного подхода другим (паразитарного - творческим) естественным, хотя и медленным путём. Обычным чтением, вошедшим в привычку.

"Вечное чтение", по определению Чехова, необходимое условие формирования воспитанного человека. Андреев назвал такого "человеком облагороженного образа". И сам до последнего вздоха не уставал читать (а не только писать!) - и был удивительно начитанным. Почему-то это необходимое условие его непрошеным популяризаторам не кажется уже необходимым: и так сойдёт... Вот в этом "и так сойдёт" и заключается первая ловушка хитрого духа.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 15 Декабря 2021, 22:11:08, Ярослав»

Ярослав,

Мой приход в эту тему -- это реакция на твои недавние "серийные" постинги о ситуации на ОРГе -- только и всего. Поэтому я и стал писать тебе о парадигме вечной войны. Процитирую сам себя снова, теперь в более полной форме.

Так ручейком стекает жизнь
В пучину тяжб и укоризн,
Круговорот убитых слов
И нет конца войне миров!


Просто я войну не люблю. И "стекать ручейком" не испытываю особой жажды. Да и тебе не советую. Настанет мир -- и с меня довольно!
Обсуждать же твою работу я совсем не собирался, а свою старую тему даже и не помню толком: много там тем было. Впрочем, почитать и освежить -- идея неплохая!



Павел, я никакой войны никому не объявлял и ни с кем не веду. О какой войне ты твердишь из поста в пост как будто о свершившемся факте, не нуждающемся в доказательствах?

И написал я вовсе не о "ситуации на ОРГе". К слову, показательно, что форумы с доменом "rozamira" именуются в рм-среде по имени доменной зоны, а собственно "rozamira" подразумевается по умолчанию. Мне показалось знаковым событием сама постановка вопроса о символе "rozamira" в доменном имени и последовавшая реакция на него рм-среды (где бан, где отторжение).

При чём тут вообще слово "война"? Этот форум, который ты именуешь "ОРГом", публичный ресурс в открытом пространстве, через доменное имя позиционирующий себя как "rozamira". Суждение о соответствии имени и содержимого - это объявление войны?

Тогда любое суждение о любом тексте, если оно не носит комплиментарного характера и не восхваляет данный текст, является войной с автором текста и личной пикировкой с ним. Мои суждения относительно твоих стихов ты тоже воспринимаешь как войну или пикировку с тобою как личностью?

Ну, тогда вообще нельзя ни о чём высказываться, кроме как "понравилось" или "не понравилось". Впрочем, второе суждение также лучше держать при себе, чтобы автор не уличил тебя в злых чувствах к нему лично, через которые теперь у тебя "ручейком стекает жизнь в пучину тяжб и укоризн".

Таким нехитрым способом во имя мира и добра можно заткнуть кого угодно, если его мысли или оценки тебе не нравятся. Хотя в данном случае не нравится сама постановка вопроса - как таковая.

Показательно ещё и то, что ни одно моё суждение, имеющее более глубокий смысл, чем какая-то "межличностная пикировка", тобою не было ни замечено, ни прокомментировано, ни опровергнуто. Ты пытаешься создать впечатление, что все мои тексты в данной теме сводятся к одному - к бесконечным и бессмысленным нападкам на кого-то лично или на рм-форумы как собрание личностей. С таким подходом невозможно вообще никакое осмысленное суждение ни о каком феномене культуры, ибо он создавался живыми людьми, которые могут воспринять твои суждения как личные пикировки или войну с ними лично. А мир, как всем известно, лучше войны.

Беспроигрышная позиция, Павел. Но настолько же и не несущая никому никакого смысла.


P.S. Дело не в твоей старой теме о Бердяеве, а в том, что открыл ты её и писал там свои рассуждения о бердяевской философии, не удосужившись прочесть толком ни одной его книги. И так если не во всём, то очень во многом - такой же точно подход. И этот подход для того явления, что я называю "родонизмом", более чем характерен и вытекает из самой сущности его духовного состава. Вот в чём дело. Но тебе нет до него никакого дела. Потому что и так сойдёт...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 16 Декабря 2021, 02:11:42, Ярослав»

Кургинян о родонизме

В небольшом ролике-интервью, который я приведу в конце своего текста (пока Ютуб вроде бы работает в России), ни разу не употребляется термин "родонизм", но вся его суть, все исторические параллели и текущие политические иллюстрации сводятся именно к родонизму. То есть, к тому неизбежному выводу, что любые, самые благие намерения, ведущие к самой благой цели, если они уповают на торжество в мире единой духовной, мировоззренческой, политической, религиозной, культурной, социальной и т.п. системы, в реальности приводят мир к тотальной вражде, культурному и нравственному вырождению, то есть - ведут в Ад. Происходит та же незримая подмена в глубине глубин этой единой системы, что произошла и в родонизме, переформатировав в нём Розу Мира в нечто ей прямо противоположное и абсолютно ей враждебное - по реальным плодам, по их смыслу и по атмосфере внутри таких сообществ.

Главное, что хочется подчеркнуть вновь и вновь, это неизбежность такой духовной подмены и смены вектора на противоположный в любой системе (самой что ни на есть благой), как только она начинает претендовать на универсальность. Это касается только гуманитарных систем, в которых уже в силу их гуманитарности присутствует духовная составляющая, не отделимая от человеческой личности.

Единственной универсальной мировой системой, которая не изменила своей сути на инфернальную (злую, карикатурную), смогла стать только естественная (объективная) наука и её методология. Исключительно за счёт вынесения духовности (а следовательно, и человеческой личности) за скобки, наука смогла остаться нейтральной и в то же время универсальной системой и методологией. Она вся от мира сего, если использовать религиозный символ. Но в этом же символе есть и указание на князя мира сего. Таким образом, оставаться нейтральной к любой духовности наука может до той поры, пока какая-то иная Система (не научная) не стала универсальной, затем в ней не произошла неизбежная инфернальная метаморфоза. И уже после этого наука становится послушным (безликим) инструментарием для этой универсальной Системы, то есть теряет разом всю свою хвалёную объективность, как и нейтральность в духовной сфере.

Мою книжку о родонизме мало кто читал, а ещё меньше тех, кто её понял. Видеть в ней войну с какими-то рм-форумами, с какими-то личностями там, с какими-то конкурентами и т.п. - это один в один такое же понимание реальности, какое демонстрируют сейчас те, кто видит причину войны на Украине в Путине, во вражде русских и украинцев, в политической системе, в конкуренции с Западом и т.д., и т.п. Такому пониманию кажется, что стоит найти некую благую политическую и экономическую систему и признать её всем странам как универсальную, так на земле воцарится мир и благолепие. Во всяком случае, завет кота Леопольда "ребята, давайте жить дружно" в такой доброй универсальной Системе из утопии превратится в реальность.

А вот в реальности-то оказывается всё с точностью до наоборот - именно универсальность и единственность любой Системы ведёт к бесконечной вражде, духовному, а затем и физическому вырождению. Именно такую неизбежность трансформации Розы Мира в её духовный антипод (родонизм, имя условное) я и попытался показать в своей книжке, как и проанализировать причину этой неизбежной духовной катастрофы. Эта катастрофа вытекает из самой претензии какой-то системы на универсальность, с одной стороны, и от внесения квазинаучной методологии, устраняющей личный (субъективный) фактор в некой объективной системе знаний, - с другой. Второе и говорит как раз о том, что данная духовная катастрофа не только не зависит от личностей, но и не может от них зависеть. Более того, именно устранение личного (субъективного) начала и является одной из причин такой катастрофы для любой гуманитарной системы. То же самое происходит и в системах политических, и экономических. И Кургинян показывает на конкретных иллюстрациях (как я на истории рм-сообщества) неизбежность инфернальной трансформации и суть этой трансформации в системе глобализма.

Даниил Андреев писал о миссии Северо-Западной метакультуры установить в мире демократический политический строй как некий универсум и создать при помощи технического прогресса относительно благополучный уровень жизни для всего человечества. А миссия России, по словам Андреева, заключается в том, чтобы затем внести в эту Систему светлое духовное начало, объединяющее в гармоничный ансамбль религии и культуры. Родонизм (как научно-объективное понимание творческого процесса и религиозного пророчества) воспринял эту весть абсолютно буквально и увидел в ней указанный духовидцем путь к Розе Мира, золотому веку человечества.

Что же произошло в реальности? Да, действительно, западная политическая и экономическая модель осуществила свою претензию на универсальность. И на первых порах - успешно, устранив в итоге своего основного политического конкурента, другую универсальную доктрину, коммунистическую. Россия также вписалась в новый универсум. И тут начался тот же самый процесс внутренней инфернальной метаморфозы в универсальной системе, который я и описал в книжке о родонизме. Тот же самый процесс мы анализировали и в дискуссиях о философском синтезе, рассматривая два его прямо противоположных вектора - Богочеловеческий и человекобожеский. Один в один тот же процесс можно наблюдать в любой гуманитарной сфере, когда она претендует на то, чтобы стать "духовной наукой". (Ссылки на такие дискуссии дам в конце поста как примечание.)

Старожилам рм-сообщества было бы интересно на примере своей истории отследить тот же самый процесс, что привёл в итоге глобальную либерально-демократическую Систему к её нынешнему состоянию. Как в капле воды - всё то же самое и в маленьком сообществе, воспринявшем книгу великого поэта как объективную универсальную мировоззренческую систему, и в глобальном мире. Система начала за здравие, а кончила за упокой. Её части, вместо культурного расцвета и гармонии целого, двигались неукоснительно к творческому бесплодию, духовному вырождению, отчуждению друг от друга и растущей внутренней вражде.

Россия, вписанная в глобальную Систему, точно так же культурно и духовно вырождалась и никакой миссии по оплодотворению глобальной Системы светлой духовностью и претворению её в Розу Мира осуществить бы не могла никогда. Проще всего сказать, что Роза Мира, описанная Даниилом Андреевым, это очередная утопия. Историческая реальность вроде бы подтверждает такой вывод полностью. Но так ли это просто?

Если бы у России в истинной реальности не было метаисторической миссии к осуществлению Розы Мира, то она не взбунтовалась против глобальной Системы. А если миссия такая есть, то есть в будущем и то, ради чего дана миссия; и тогда только Россия и должна была взбунтоваться против страшной глобальной подмены. И пойти на неё войной. Причина войны на Украине в том, что Роза Мира не утопия, но великая надежда. А вот глобализм (родонизм - как маленькая, но наглядная иллюстрация его) - её смертный враг, враг метаисторический и духовный.

Именно в Розе Мира, ставшей единой всемирной системой, воцарится Антихрист, по Даниилу Андрееву. Это и будет финальным актом того же процесса, который я рассматривал как трансформацию Розы Мира в родонизм и который привёл глобальный демократический идеал к своему инфернальному антиподу за последние полвека. Я недаром свою книжку построил вокруг поэмы о Великом инквизиторе. (К слову, запрет Достоевского первым из русских писателей в современном западном мире абсолютно неслучаен.) Достоевский показывает, как христианство может внутренне трансформироваться в свой духовный антипод.

Эпштейн совершенно справедливо дал название своей статье "Роза Мира и царство антихриста: о парадоксах русской эсхатологии" - и к правильным выводам там пришёл. С одной оговоркой: он прочёл книгу Андреева теми же глазами, что и любой родонист. И подверг разоблачению именно родонизм, называя его "Розой Мира". А эта формальная подмена переводит всю правду Эпштейна в абсолютную ложь.

Да, Даниил Андреев свои личные политические взгляды и свои личные симпатии и антипатии внёс в книгу "Роза Мира" и не мог не внести. И великий Данте своих политических противников поместил в Ад всех до единого. В чисто человеческом нет зла. Зло начинается тогда, когда хотят отделить личность от ею созданного ради объективного знания. Такое возможно только в естественной науке, исследующей исключительно материальный мир как мир бездуховный. Законы Ньютона и Таблицу Менделеева можно познавать в отрыве от открывших их личностей. Но как только вносится духовное измерение в научную методологию, так сразу же она перестаёт быть объективной, с одной стороны, а личность исследователя становится неустранимой из неё, а его методология неповторимой. Это мы ярко видим на примере "Теории Времени" академика Н.А. Козырева.

В сферах же гуманитарных личное начало играет ещё более существенную роль. Причём чем духовнее предмет, тем больше в нём личности его сотворившего. И тем меньше возможности создать на такой основе объективную методологию и научную систему знаний. Такая система может быть создана только за счёт ряда духовных подмен и конечной своей трансформации в систему инфернальную.

Содружество религий, которое Даниил Андреев провидит как Розу Мира, основанное на некой универсальной мировоззренческой системе научно-духовных знаний и объективной методологии, отделяющей знания ложные от истинных, чисто человеческие привнесения от духовной истины, это и есть необходимое условие для воцарения Антихриста в религиозной и культурной жизни. Точно таким же необходимым условием для него является единая политическая и экономическая модель, устраняющая все национальные государства как исторических игроков.

Именно так и воспринимает Розу Мира родонизм, а главным препятствием для неё считает уицраоров, ставя знак равенства между ними и сверхдержавами, обрамляющими разные цивилизационные типы. Это и есть изнаночное понимание Розы Мира, её духовный антипод. Вот такое глубинное метаисторическое противостояние двух глобальных мировых воль я и называю символически Духом Системы и Духом Диалога. В частной иллюстрации это родонизм и Роза Мира как прямо противоположные духовные вектора.

Существование на Земле разных цивилизаций и разных религиозных систем является главным условием отображения в мире Божественной полноты, с одной стороны, и главной страховкой от духовного вырождения человеческих культур - с другой. Существование нескольких сверхдержав и цивилизационных типов и есть основное препятствие для духа антихристова. (Всё с точностью до наоборот, чем в родонизме.) И уже только поэтому распад единой долларовой системы - несомненное благо для человечества, дающее ему ещё один исторический шанс.

Объединить в одной политической и экономической модели разные цивилизации можно только за счёт их духовного обеднения, ведущего к вырождению их культур. Нельзя никакой объективной методологией объединить в одной системе религии (и созданные ими цивилизации) времени исторического и поступательного (все авраамические) и религии циклического времени (индуизм, буддизм, даосизм) - даже на правах свободной унии. Это можно сделать только по аналогии с систематизацией научной, то есть - за счёт выхолащивания из религиозных систем духовного начала.

Точно так же и для любой другой гуманитарной сферы - единая система в них возможна только за счёт выхолащивания начала творческого. А в политической и экономической областях - за счёт унификации и деградации личности как таковой. Что мы и видим на примере западных политических элит, то есть на примере Системы, претендовавшей до последнего времени на универсальность. Та же претензия привела и к деградации личностей в элите коммунистической. Китайскую модель, к слову, спасает от такой деградации отсутствие в ней универсалистской воли.

Роза Мира - это гармонизация отношений разных систем и цивилизаций, прежде всего внутри них самих. И поэтому я назвал общение "первым ключом" Розы Мира. (О "трёх ключах" Розы Мира и о ключевых подменах её духовной сущности в родонизме - см. в заглавной книжке этой темы.)

Вот против таких подмен в глобальной Системе и взбунтовалась в итоге Россия, не сумевшая до конца предать своё первородство ради чечевичной похлёбки и оставшаяся верной, вопреки всем нашим грехам и падениям, своей метаисторической миссии - носительницы духа Розы Мира, Духа Диалога. Это поистине вопрос жизни и смерти, и для самой России, и для всего Мiра. Вот что ныне происходит на Украине. О такого уровня смыслах в современных политических противостояниях и говорит Кургинян в этом небольшом интервью:

https://youtu.be/BOS6ILy-QIQ



   
Примечание для любознательных:
Богочеловеческий и человекобожеский синтез (реальность и утопия)
Духовная наука (про и контра)
Идеи Козырева: 30 лет спустя

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 18 Марта 2022, 02:22:40, Ярослав»

Приведу один конкретный пример лжи, на которой, как на кирпичиках, строится родонистский миф.  А строится он с одной единственной целью - выдать себя за миф Розы Мира. (Это цель последних времён. Сейчас лишь обкатываются микромодели.)

Итак, вот кирпич: "залили кровью и закидали трупами, но одержали победу в Великой Отечественной войне". (С разными оценочными вариациями, в зависимости от текущих политических симпатий и антипатий, но сам состав этого кирпича не подлежит сомнению в родонистском мифе.)

А вот фактология. Количество населения Третьего Рейха на момент нападения его на СССР превышало население советского государства. Равно как и экономический потенциал Рейха превосходил намного советский. С конкретными цифрами можно ознакомиться у независимых историков (например, на канале "Цифровая история"). Таким образом, советский народ никак не мог закидать трупами превосходящую его по численности силу. Кровь же лили в страшных количествах мирного населения на оккупированных Рейхом территориях СССР. Военные потери в войне были сопоставимы.

Так, кто заливал и чьей кровью? И могла ли эта кровь стать орудием победы? Если только духовно... Но такой переход для родонизма - одно из его табу. Подмена духовного оккультным - ключевая для этого мифа. Оккультное в данном случае не носит негативной оценки, но говорит об иноматериальном. Духовное же в любой форме материи познаётся вовсе не прозреванием в иные материальности, но - только духом (любовью, творчеством, свободой, молитвой) в любом мире. Подмена духовности неким "духовидением" (оккультным прозреванием в иные миры) - фундаментальная для родонизма, смыслонесущая, центральная. Но вернёмся к конкретному кирпичу лжи в этой постройке.

Итак, трупами закидать превосходящую количественно и экономически силу Советский Союз не мог физически. Этого аргумента достаточно для опровержения данной лжи, даже без учёта того дополнения, что приходилось держать часть армии на Дальнем Востоке из-за угрозы японского вторжения и оставалась реальная угроза турецкой агрессии. Здесь будет полезно изучить историю, например, Ирана во Второй Мировой войне.

Победу в Великой Отечественной войне СССР одержал над Третьим Рейхом, имеющим большое количественное (в живой силе) и экономическое превосходство. Эта победа была вообще невозможна по мнению американских спецслужб того времени. Она стала чудом и воистину Подвигом. А вот либеральная идея, что "закидали трупами", так приглянувшаяся родонизму, отвечает как никакая его стилю, опошляющему всё на свете. С метаисторическим выражением на лице, разумеется. (Также карикатура.)

Этот конкретный кирпич лежит в целой стене лжи вокруг Сталина. Одна из центральных фигур родонистского мифа, сомнения в метафизической сущности которой в этом мифе исключены, т.к. разрушают полностью его метаисторическую концепцию. Личные антипатии Даниила Андреева в его оценках красного проекта и советской истории наложились в данном случае на его личные симпатии к либеральному мифу и на непонимание в среде родонистов самой сущности антихристова духа.

Явное зло, которое олицетворял тот же Гитлер, и дух антихристов - совсем не одно и то же. С тем же успехом можно сравнивать очевидного маньяка и Папу Римского. Дух антихристов - это дух Великого Инквизитора. А последний принадлежит христианской Церкви, является её частью, пусть и больной. Если проводить ту же аналогию, что проводит родонизм, то необходимо признать само христианство и его Церковь носителями метафизического Зла и предтечей Антихриста. Существование Великого Инквизитора (как символ) даже во главе земной Церкви не переводит саму Христову Церковь в инфернальное поле. Точно так же и Сталин во главе СССР не переводит историю страны и её достижений этого периода в отрицательный ряд. Антихрист должен заместить в сердцах людей Христа (как тот же родонизм - Розу Мира, к слову), причём сделать это так, чтобы никто (почти никто) этой подмены не заметил...

Впрочем, тема о Сталине и сталинизме выходит за пределы родонистического мифа, где такая постановка вопроса вообще исключена. Это отдельный и глубокий разговор. И очень актуальный в наши дни. В отличие от разговора о родонизме, который также может внезапно стать и, увы, таки станет актуальным. Но ещё очень не скоро...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 26 Марта 2022, 19:45:48, Ярослав»

P.S. Сродни этому кирпичу - аналогичный: "треть страны сидела в лагерях, и были расстреляны миллионы". Достаточно сравнить в открытой статистике число сидевших в тюрьмах в то же время в США, светоче демократии, или умерших там от голода в 30-е годы и тех, и тех в сталинском СССР, чтобы немножко усомниться в том, а истинную ли картину реальности я выдаю как не нуждающуюся в доказательствах? Можно сравнить и уровень культуры и образованности людей, учившихся в то время в советских школах и ВУЗах, - с европейским, с американским и с нынешним российским, взявшим за образец их систему образования. Это никоим образом не умаляет сталинских преступлений, но потихоньку возвращает в реальность. Или для начала заставляет просто усомниться в непогрешимости родонистской картины мира и в её правдивости.

После такого рода сомнений начинаешь читать "Розу Мира" совсем другими глазами - и в ней открывается то, что было прежде закрыто слишком простой и понятной родонистской проекцией. И открывшееся оказывается самым главным, самым ценным в этой книге. А все несуразицы и схемы слетают как шелуха... И вот когда это главное в Розе Мира открывается, родонистский миф становится совершенно отвратительным. Я через эти стадии прошёл. Чего и всем родонистам искренне желаю. Такое путешествие через горнило сомнений и фактов не будет духовно комфортным, но оно того стоит. Свобода духа вообще дорогого стоит и куплена очень дорогой ценой 2000 лет назад.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 26 Марта 2022, 00:47:58, Ярослав»

Цитировать
А вот в реальности-то оказывается всё с точностью до наоборот - именно универсальность и единственность любой Системы ведёт к бесконечной вражде, духовному, а затем и физическому вырождению.

Здесь напрашивается еще один пример, подтверждающий верность мысли. И пример этот чрезвычайно важен для понимания исторической миссии России. Речь идет о фундаментальном экклезиологическом различии православия и католицизма, каковое состоит, конечно, вовсе не в филиокве и не в бородатости духовенства, как шутя писал Пушкин. Оно состоит в том, что Восток наотрез отказался принимать концепцию Церкви как тотальной всемирной организации, управляемой из единого центра. Именно эта концепция, вернее, ее историческое воплощение в папстве, стало причиной и неизлечимого раскола, и наследования протестантизмом кальвинистского толка, ставшим своего рода культурообразующей религией США, тоталитарных наклонностей. Хомяков с предельной ясностью раскрыл логику гибели церковного единства на Западе. Выделив одного епископа и подменив его «первенство в чести», признаваемое другими епископами, первенством во власти, Римская церковь совершила грех по отношению к братской любви, на которой Христос воздвиг Свою Церковь. Она принесла в жертву эффективности управления заповедь о служении, о том, что желающий быть первым пусть лучше станет последним (Мф.20.25-27). А далее, как рассуждает Хомяков, объявив своих восточных братьев илотами в деле веры, она распространила это отношение и на своих мирян, отняв от них причащение Кровью, право читать Писание и служить на своем языке. Тогда, в ответ на это антихристово дело, и начал формироваться взрыв протеста, нашедший наиболее успешное выражение в Реформации. Хомяков совершенно верно ставит вопрос: почему эта волна протеста остановилась, как вкопанная, на границе православного мира? Дело не в этнических особенностях славян, утверждает он, указывая на поляков и чехов. Дело в том, что протест этот был справедливым, и он не нашел достаточной пищи для своего распространения на Востоке.
Многое из того, что несет в себе религиозное наследие, впитывается нами неосознанно и незаметно. Но есть подозрение, что отвращение к идее мирового господства, построенного на насилии, впитано русским человеком вместе с православием.


Центральный образ Христа в католицизме не дал перевести эту религиозную систему в инфернальное поле даже во времена инквизиции. Запускает процесс внутренней противобожеской трансформации в любой системе только воля к универсальности её. "Всё не-я должно стать мною" - это и есть демоническая воля как таковая, что в коллективной системе, что в отдельной личности. Эгоизм системы или личности как противоположная любви воля и есть воля противобожеская: Бог есть любовь, а не самодовлеющее эго. В любой системе, в любой личности эгоистическая воля ведёт к умалению любви, к трансформации этой системы или личности в свой духовный антипод. Образ "Тени" в пьесе Шварца и сказке Андерсена показывает такую духовную метаморфозу в сконцентрированной до предела метафоре. О той же метаморфозе говорит и поэма о Великом инквизиторе Ивана Карамазова и бессчисленное множество других литературных образов. Это и есть духовный опыт соборного человека, отлитый в художественную форму.

Очень и очень показательно, что протестантизм, начавший с бунта против тоталитарной воли католичества и его претензии на всемирную духовную гегемонию, пришёл в итоге в тому же финалу и благодаря той же претензии на универсальность своей системы ценностей. Ныне католицизм намного дальше отстоит от этого дьявольского искушения ("всё не-я должно стать мною"), чем протестантизм (в кальвинистской своей инкарнации прежде всего).

В родонизме, несмотря на всю его нынешнюю микроскопичность в социальной и культурной сферах, можно наблюдать тот же самый процесс духовного перерождения в результате универсалистской воли, намертво вшитой в саму ткань этой концепции. Устрани эту претензию - и вся концепция распадается. Но в родонизме есть и следующая страшная подмена: вместо центрального образа Христа в нём должен появиться образ Духовидца, дающего людям объективные знания о иных мирах, в том числе и о месте Христа в них. Впрочем, это я, как смог, описал в своём "Воспоминании о будущем", хотя и в деепричастной его форме...
(Привет Михаилу Хазину. Моя книжка с тем же именем появилась-таки на свет на семь лет раньше. Такова селяви. А в селяви, как известно, нет справедливости. Но правда в ней есть. C:-))

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 02 Апреля 2022, 13:06:21, Ярослав»

Поймал себя на том, что само упоминание Жругра на "рм-форумах" вызывает чувство почти гадливости. Во время войны - это то, что мы испытываем, глядя на предателя. Это и жалость, и омерзение вместе. А уж аргументов за всё хорошее против всего плохого, оправдывающих его предательство, любой предатель предоставит в избытке. Это и есть те слова, которые нужно пропускать, чтобы услышать их смысл.

А смысл их прост: личная жизненная катастрофа (неразрешимое противоречие амбиций и реальности) объясняется жруграми, путинизмом, коммунизмом, либерализмом, которые якобы губят твою горячо любимую Родину. И чем меньше времени впереди, тем сильнее противоречия между амбициями и реальностью. Так и появляется в душе иррациональное желание уничтожения нынешней государственной формы во что бы то ни стало, а следовательно, растут и симпатии ко всем врагам этого государства, от внешних до внутренних.

Сама такая метаморфоза для бывшего патриота остаётся за порогом сознания, как и её мотивы. А они элементарны - тотальная обида. По словам Бердяева, чувство обиды это чувство раба, а чувство свободного человека - это чувство вины. Какова истинная цель моей вожделенной реализации? Кто на ком стоял и кто кому служит? Что я должен был сделать, но не сделал? И в том, что не сделал, только я виноват, а не какой-то Жругр.

У родонистов же - всё наоборот: они "живут, чтобы светить", им место в Раю уже уготовано по самому факту нахождения на первом "рм-форуме", а виноваты в непрерывном провале их грандиозных планов -  жругры, путины, воры, олигархи, искусствоведы, попы, критики, демагоги и т.д., и т.п.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 03 Декабря 2022, 12:57:54, Ярослав»

Поставлю точки над "ё".

Родонизм есть антипод Розы Мира, её инфернальная "обезьяна" (карикатура). РМ-демон - персонифицированное существо, идеологически инспирирующее родонизм и обитающее в том иноматериальном слое, который создаётся для будущей антицеркви. Именно этот слой стоит за неолиберальной глобализацией, по сути являющейся ничем иным, как антиподом Розы Мира, её тёмной изнанкой.

Ныне человекоорудием рм-демона стал "двойной агент", на словах не отрицающий существования этого существа, как делали прежние, и даже декларирующий от него личное освобождение, а на деле работающий именно на это существо. Разоблачение рм-демонизма 10 лет назад и появление реальной альтернативы обусловило и смену тактики.

Все симпатии-антипатии генеральной линии форума "розамира.орг", отрицательный отбор участников и почти не скрываемая ненависть к Российскому государству определяются инспирацией рм-демоном. Но антипатия к государству - это лишь на поверхности, это лишь закамуфлированная андреевской мифологией иррациональная враждебность именно к духовной и культурной альтернативе неолиберальному глобализму (родонизм лишь его частный случай).

Только поражение России в нынешнем глобальном противостоянии оставляет шанс на осуществление неолиберальной глобализации и на объединение человечества под эгидой духовного антипода Розы Мира. Этому глобальному духу-антиподу и служит рабски рм-демон и все его человекоорудия (нынешнее, по-моему, уже четвёртое).

Если это понять и увидеть в целом, то всё становится на свои места. Все противоречия разрешаются, и все пазлы в "рм-картинке" сходятся. Отрицательная реакция на движение сопротивления неолиберальному глобализму, которое ныне возглавила Россия, не могла быть иной в принципе у духа-антипода Розы Мира.

Этим и объясняется, казалось бы, парадоксальная и невозможная трансформация, почти молниеносная, бывшего национал-патриота в неолиберала-западника. Вопреки всему. Но по воле хозяина. Точно так же с лёгкостью меняли свои взгляды и были абсолютно беспринципны и прежние орудия. Беспринципность и удивительная идейная гибкость один из характернейших признаков рм-демонизма, неизменный и сразу же узнаваемый. А предательство - его внутренняя сущность.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 17 Декабря 2022, 01:38:12, Ярослав»

Когда закончится война...

Вдруг станет видно во все стороны - кто, как и кому служил. Всё станет ясным, что было так мутно...

И вот тогда мою книжку о родонизме прочтут иными глазами - и увидят в ней не мелочные нападки на такие же ничтожные форумы (наверное, к тому времени уже почившие в небытие), но - прочтут там именно воспоминание о будущем. Эта книжка и была написана о том глобальном духовном, религиозном и культурном противостоянии, которое ныне спустилось уже и к противостоянию военному (физическому, плотскому).

Я в последнее время так часто возвращаюсь мыслями к перипетиям и событиям тех лет, давшим мне тогда конкретный, личный материал для размышлений о глобальных путях истории, потому что очень многие смысловые, причинные, стилистические и символические взаимосвязи тех событий, порою очень личных, проявляются сегодня в схожих культурных и даже политических отношениях, но уже глобального масштаба. Всё один к одному. Всё сходится в тех же ключевых словах.

Можно предсказывать почти со стопроцентной вероятностью самые невероятные идейные метаморфозы, если понимаешь, кому не на словах, а на деле служит тот или иной человек. Я, например, предсказал задолго до произошедшего, что некий русский националист и патриот, сыпавший 10 лет назад ярлыками "пятая колонна" в адрес всех либералов без разбора и доходящий порою до вульгарного антисемитизма и шовинизма, вдруг "проснётся" неолибералом-западником и проникнется искренними симпатиями к тем, кого недавно так искренно и горячо обличал во "власовщине". И будет желать своему государству тех же самых напастей, от которых в те времена так сильно шарахался и предостерегал. А что такое?..

А просто Россия вошла в непримиримое противоречие с той Системой, отпрыском которой является духовно "родонизм" (неолиберальная концепция, использующая в качестве своей подручной мифологии творчество Даниила Андреева). И куда тут деваться? Слуга не может идти против воли хозяина. Вот и приходится переобуваться на ходу. То же самое можно проследить и в идейных метаморфозах широкоизвестных личностей. С каждым новым днём жизнь подкидывает такого рода иллюстрации сотнями. В чём-чём, а в конкретных иллюстрациях недостатка теперь нет. На войне как на войне.

Вновь и вновь убеждаешься в том, что первопричины всех наших человеческих поступков и выборов не в психологической плоскости лежат, но в духе. Кому присягнул на верность в духе своём, тому и будешь угождать, даже если тебе для этого придётся с ног на голову переставить все свои прежние взгляды и убеждения. Разум-подлец найдёт для таких безумных кульбитов свои логичные оправдания. Но со стороны-то всё равно это выглядит предательством или горячечным бредом... Если не знать, конечно, откуда на самом деле у этого бреда ноги растут, а откуда - голова. А если знать, то и нынешний союз либерализма с нацизмом не покажется чем-то странным, но наоборот - абсолютно закономерным и неизбежным.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 18 Декабря 2022, 23:22:51, Ярослав»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика