Боюсь, что здесь виноват САМ ПРЕДМЕТ, "статус" которого Вы решили ниспровергать...
Господа! Давайте серьёзно разбираться. И прошу отнестись со вниманием к моей речи.
Прежде чем соизмерять по уму суждение относительно текста г-на Ахтырского о "статусе Иисуса", нужно понять, о чём и с каких позиций там вообще идёт речь. Без ярлыков и с присущей мне объективностью. У меня есть ряд вопросов к моему потенциальному клиенту, поэтому я их задам уважаемому консилиуму, не питая детской надежды, что мой клиент удостоит нас ответами, но истины ради и во избежание судебной ошибки.
Итак.
Если я понял относительно верно главную мысль текста (прошу моего визави внести правку в мою версию, если она грешит против истины), то "статус" Иисусу даётся различными мирскими институтами, умаляющими любовь и свободу. Любовь и свобода не нуждаются в каких-то статусах и сокрушают все статусы, как вражеские блокпосты, чтобы дышать там, где хотят (или не хотят, если речь идёт о властных иерархиях, душителях любви и свободы).
Первое, что мне хотелось бы выяснить, это от лица человека какого вероисповедания написан сей текст? В тексте Иисус нигде не назван Христом, видимо, потому что это "статус мессии". Также нигде не назван ни Богочеловеком, ни Богом Сыном, ни Спасителем, ни Господом. Вообще никак - только Иисусом. Следовательно, автор не принадлежит ни одному из христианских вероисповеданий.
Далее. Признаёт ли автор текста Иисуса пророком? Если да, то автор принадлежит мусульманскому вероисповеданию. Если нет, то иудейскому. Есть ещё вариант с индуизмом, но тогда без статуса Божества не обойтись. Вариант с буддизмом отпадает по умолчанию (буквально): буддист не будет высказываться относительно Иисуса в принципе - ни в каком ключе. Есть вариант, что автор атеист и рассуждение о статусе Иисуса имеет исключительно религиоведческий характер. И последний вариант: автор принадлежит какой-то неведомой религиозной системе.
Выяснить религиозную принадлежность автора необходимо по одной простой причине: она, эта принадлежность, целиком и полностью определяет смысл высказывания. Что в устах мусульманина или иудея является простой констатацией своего религиозного видения, то в устах христианина является сознательным отречением или даже кощунством. В устах буддиста - нарушением трезвости суждения. В устах атеиста - неправомочным вторжением в религиозную область со своей меркой.
Далее я хочу уяснить, считает ли автор статус человека и статус Бога (не применительно к Иисусу, а вообще) имеющими место быть? Также - имеет ли место быть статус Богочеловека, статус святого, статус пророка, статус гения? Если эти статусы являются пережитками и помехами на пути любви и свободы, то как быть со статусом отца и матери? Или при замене их на родителей №№, то статус родителя, равно как и статус сына или дочери, не является ли таким же пережитком, как и статус Бога или человека?
Также уместным будет определиться с многочисленными статусами из книги Даниила Андреева "Роза Мира", по которой настоящий автор защищал диссертацию. Существуют ли статусы: Логоса Вселенной, Планетарного Логоса, демиургов, соборных душ, великих иерархий, великих стихиалей и т.п. И кто эти статусы назначал, или это художественная фантазия Даниила Андреева и не более того? Сам статус великого является ли таким же пережитком, как и статус мессии? Если из "Розы Мира" убрать все эти статусы, то что останется от книги: одна проповедь любви и свободы и политическая утопия (насколько мне известно, социальные и политические прогнозы Андреева мой потенциальный клиент считает утопией).
Если же автор обсуждаемого здесь текста не является атеистом, то он, по названным мною выше причинам, может принадлежать только какой-то пока неведомой нам религии. Отсюда вопрос: существует ли религия, в которой нет статуса Бога, статуса пророка и статуса человека? (Кроме буддизма, но буддист не будет пускаться в богословские рассуждения относительно других религиозных систем - это противоречит этике буддизма.)
Уточню вопрос: является ли религией система, в которой упраздняется духовная (не священническая) иерархия и нет отличия между Богом, пророком и человеком? С устранением духовного иерархического принципа, автоматически упраздняется любая религия как система вероисповедания, как система символов и таинств. (Упраздняется и культура - как иерархия качеств, но это уже тема для другого слушания.)
Таким образом, речь может идти о каком-то ином феномене, а не о религии. Религии же, с их статусами, иерархиями и сакральностью, не могут существовать в новой духовной системе, к которой, видимо, принадлежит мой потенциальный клиент. В этой системе нет разграничения между великим и ничтожным, нет ничего святого, нет никаких иерархий, никакой шкалы ценностей, никакой структуры, никаких статусов, никаких таинств, никакого служения, никаких авторитетов, ничего высшего, но один безмерный океан любви и свободы, преодолевших все преграды. Делаю сей вывод о принадлежности автора подобной системе простым методом исключения и прошу меня поправить, если я ошибаюсь.
Осталось моему подзащитному описать перед почтенной публикой общие контуры новой системы и её качественные преимущества перед устаревшими религиозными и культурными иерархическими формами. Пока у меня сложилось впечатление, что если описывать смерть как духовное состояние, то это и будет именно такая система. Вот, на мой взгляд, и весь её статус-кво. Но я не исключаю, что мой подзащитный может явить миру такую духовную систему, что мы и представить себе пока не можем и что сдаст устаревшие религии в архив истории. Ничего исключать нельзя, кроме того что мы уже исключили путём элементарной логики.
Благодарю за внимание. Я кончил.