Роза Мира - эпоха синтеза
Роза Мира или родонизм? (вспоминая будущее)

0 Участников и 2 гостей просматривают эту тему.

В формальной свободе нет подлинной свободы, потому что нет творчества. Формальная свобода - это выбор из уже готовых вариантов-полуфабрикатов, и выбирающий, таким образом, избавлен от полнокровной ответственности. Да, он выбрал. Но сотворили это все уже до него. Он просто повелся, а вся тяжесть греха по Данте ложится на того, кто обманул и завлек этого человека (обманувшие доверившихся).

Формальная свобода - это игра в сободу и ответственность, где всегда готово место вожаку-Великому инквизитору, которого возведут в идол, за которым начнут повторять. Или противоречить ему, но не сущностно, а опять-таки формально,  еще сильнее рекламируя систему своей оппозицией.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

Ярослав, статья очень понравилась, большое спасибо!
Довольно интересно, что Вы подметили, что создание  религии итога не связано с созданием нового Трансмифа. Но что мы знаем о Трансмифах религий? До недавнего времени у человека не было возможности свободы выбора вероисповедания. Может ли человек выбирать религию осознанно? 
Я хочу сказать, что в "Религии итога"  будут раскрыты хотя бы основные принципы всех религий, что позволит человеку осознанно сделать выбор духовного пути.
В своей книге Даниил Андреев всего лишь указал множество направлений, в которых необходимо вести поиск.

«Последнее редактирование: 05 Марта 2015, 20:25:01, ВОЗ»

Здравствуйте, Антон! Спасибо на добром слове.

До недавнего времени у человека не было возможности свободы выбора вероисповедания. Может ли человек выбирать религию осознанно?
Сложнейший вопрос, на самом деле. Выбирает ли человек осознанно: Родину (метакультуру), родителей, планету Земля? Если и выбирает, то до рождения и на очень глубоком духовном уровне, где и находится настоящая свобода. Стоит или нет при жизни метаться и переизбирать Родину (метакультуру), родителей? Является ли ущемлением нашей свободы невозможность переизбрать планету Земля? То же и с религией, мне кажется.

Я хочу сказать, что в "Религии итога" будут раскрыты хотя бы основные принципы всех религий, что позволит человеку осознанно сделать выбор духовного пути.
Духовный путь - это ведь не абстракция, а совершенно конкретное раскрытие духовных даров. Вряд ли человек может осознанно делать выбор своего призвания (таланта). Этот выбор уже был им сделан, до физического рождения. "Религия итога" (ансамбль культур и религий) не может возникнуть только как диалог религий, сам этот диалог останется формальным и не скажет нового слова, пока не произойдут глубокие изменения в самой сути исторического времени: в культуре, в науке, в социальном укладе. Пока не состоится творческое взаимодействие религии, науки и культуры, религиозные системы не станут открытыми и заинтересованными в диалоге друг с другом. Пока в культуру и науку не вернётся религиозный смысл, а нравственный закон не станет главенствующим в социальной, политической и экономической сферах, пока не сменится историческая формация, никакой диалог церквей, как таковой, ничего кардинально не изменит в мире. Должна смениться историческая эра, т.е. должны произойти глубинные изменения отношений буквально ко всему в мире в массовом бессознательном. Только тогда вопрос о "религии итога" будет иметь смысл, пока же он остаётся чистой абстракцией, лишённой конкретного содержания. А подлинная религиозная и духовная жизнь всегда предельно конкретна.

А вообще - как это ни банально - каждый должен заниматься своим делом. Я могу, конечно, порассуждать о разных религиях, но моя религиозная (православная - т.к. религия без конкретики мертва) жизнь крайне поверхностна. Я плохой православный, и потому все мои рассуждения о диалоге церквей носят дилетантский характер (если так можно выразиться).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 06 Марта 2015, 15:36:15, Ярослав»

А вообще - как это ни банально - каждый должен заниматься своим делом. Я могу, конечно, порассуждать о разных религиях, но моя религиозная (православная - т.к. религия без конкретики мертва) жизнь крайне поверхностна. Я плохой православный, и потому все мои рассуждения о диалоге церквей носят дилетантский характер (если так можно выразиться).
Ярослав, не Вы ли писали о том, что каждый человек по-своему уникален и что именно демоны нашептывают человеку, что он винтик системы? Были ли хорошими иудеями ученики Христа?

Духовный путь - это ведь не абстракция, а совершенно конкретное раскрытие духовных даров.
То есть, если у человека духовные дары находятся в зачаточном состоянии, он не должен думать о духовном пути вообще?

Кстати, в чем по-вашему разница между духовным и культурным поиском? Трудно найти произведение культуры, где бы не было религиозного подтекста.

«Последнее редактирование: 06 Марта 2015, 22:39:32, ВОЗ»

Ярослав, не Вы ли писали о том, что каждый человек по-своему уникален и что именно демоны нашептывают человеку, что он винтик системы?
Даже не знаю, как ответить. Вроде бы в моём посте нет призывов стать "винтиками"...

Были ли хорошими иудеями ученики Христа?
Не мне судить. Апостолы не порывали с иудаизмом. Только при чём тут "ученики Христа"? Родонисты любят сравнивать себя с первыми христианами, но мне такое сравнение видится не только беспочвенным и претенциозным, но вполне карикатурным, если не кощунственным.

То есть, если у человека духовные дары находятся в зачаточном состоянии, он не должен думать о духовном пути вообще?
Да где та мерка, чтобы определить, в каком состоянии у человека духовные дары? Любовь, совесть - это духовные дары. Антон, я не проповедник, не священник, не гуру: Вы мне задаёте вопросы, на которые я не хочу и не могу отвечать. Из меня "духовный наставник", как из коровы балерина.

Кстати, в чем по-вашему разница между духовным и культурным поиском?
Да просто скромнее. Духовный поиск слишком уж претенциозное название для тех задач, которым посвящён наш "Культурный поиск" (сетевые взаимосвязи и т.д.) Есть научный поиск, философский поиск, религиозный поиск, культурный поиск. И всё это - духовный поиск. И всё перетекает друг в друга и связано друг с другом, но какое-то имя нужно было дать идее, вот и дали наиболее соответствующее ей по смыслу. Духовный поиск шире религиозного поиска. И культурного, и научного.

Трудно найти произведение культуры, где бы не было религиозного подтекста.
Безусловно. Равно и наоборот: религия без творчества, в том числе и творчества в области искусства, не существует (даже крайние формы буддизма). Храмы, иконы, облачения, внутренняя роспись, тексты псалмов и служб, хоровое пение - это ко всему прочему произведения искусства, требующие от своих создателей и величайшего мастерства, и творческого дерзновения.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 06 Марта 2015, 23:01:25, Ярослав»

Из меня "духовный наставник", как из коровы балерина.
Ну почему же, Вы делитесь своим опытом, а это тоже можно назвать одной из форм наставничества.

«Последнее редактирование: 07 Марта 2015, 02:58:27, ВОЗ»

Антон, наставничество - от слова "наставлять". Я без всяких ужимок говорю, что у меня нет ровно никакого права кого-то и на что-то наставлять. А своим опытом делится любой писатель, поэт, художник, философ, артист и т.д. Духовное наставничество несколько другой вид деятельности уже: я в себе не чувствую к нему никакого призвания.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 26 Марта 2015, 20:17:12, Ярослав»

О первичности и вторичности событий в различных метаслоях

Мне показалось необходимым ещё раз чётко определить первичность исторического события, так или иначе отзывающегося в инфернальных слоях планетарного космоса. Эта необходимость связана с тем, что практически на всех сайтах, имеющих отношение к книге Даниила Андреева "Роза Мира", где-то явно, где-то по умолчанию переворачивается метаисторическая связь событий буквально с ног на голову, что приводит к тяжёлым духовным подменам как в понимании человеческих истории и культуры, так и в различных политических оценках. Именно перевёрнутость метаисторической связи, причин и следствий оказывается той "точкой опоры", что переводит мировоззрение родонизма в антихристианское, а родонистскую трактовку мифологии Даниила Андреева - в отрицательное духовное поле.

Это происходит из-за извращения (или непонимания) центральной аксиомы метаистории: Божественный Космос и наш становящийся мир первичны по отношению к мирам инфернальным, как первична истина по отношению ко лжи, добро - по отношению к злу, красота - по отношению к разложению. Соответственно, все события в историческом плане первичны во времени, чем отклик на них в плане инфернальном. Как первично творчество Бога по отношению к творению.

Даниил Андреев неоднократно указывал на паразитарную природу демонизма, вынуждающую инфернальные сущности действовать, зеркально-противоположно искажая и извращая творчество Божественных сил в целом и человеческое творчество в частности. Однако это центральное для понимания связи истории и метаистории утверждение Даниила Андреева, как и его культуроцентризм, идеологами родонизма выносится за скобки. Первичным во времени признаются события в инфернальном мире, в частности в шрастрах, что и определяет якобы события в плане историческом.

Таким образом, паразитарное начало диктует свою волю тому, на ком паразитирует, и считает себя ведущим. Именно такую установку духовно транслирует родонизм, приучая своих адептов искать первопричины текущих исторических коллизий в мирах инфернальных, а судьбу человеческих государств обуславливать судьбой инфрафизических чудовищ, уицраоров. Нарушается, выворачивается наизнанку сама суть космического и исторического времени: паразитарное вторичное начало становится на место первопричины, подменяя её собою. Ложь в родонизме делается причиной истины.

Если же вернуться к изначальной христианской аксиоме о первичности Истины и Творца, которой ни в одной ноте не противоречит и мифология Даниила Андреева, но которую выворачивает наизнанку своими метаисторическими спекуляциями идеология родонизма, то мы должны признать первичность событий в нашем мире по отношению к мирам инфернальным. Событие происходит сначала в человеческой истории, а уже затем оно отражается на судьбах паразитирующих на ней демонов. А не наоборот!

Именно поэтому демоны так заинтересованы в том или ином нашем свободном выборе, именно поэтому нам внушается первичность события в демоническом плане по отношению к событиям в плане историческом. Нас словно программируют на определённую заданность, так демонами выдаётся желаемое за действительное. Так зло пытается поработить нашу волю, а родонизм своими метаспекуляциями активно помогает ему в этом.

Как только мы признаём первичность во времени исторического плана по отношению к инфернальному, так сразу выбивается почва из-под ног всех новоиспечённых родонистских метаисториков. Войны, революции, падение и усиление государств происходят не потому, что какой-то уицраор пожрал своего конкурента, а потому что человеческая история - это свободное творчество человеческих сообществ. Сначала происходит в нашем мире революция, война, а уже потом падает или усиливается тот или иной паразит в мире инфернальном. Выбор человека первичен - события в инферно вторичны.

Эта аксиома сводит на нет все метаисторические спекуляции родонизма, ставит всё на свои места и возвращает первичность в нашем сознании творческому Божественному началу. Родонизм по сути своей паразитарен, поэтому данное мировоззрение невольно отдаёт первенство паразитарному началу, антикосмосу - над космосом. Как человеческая история первичней паразитарных наростов на ней в слоях инфрафизики, так Божественное и демиургическое творчество первичней истории человеческой. Родонизм же почти лишён самой потребности созерцания Высших миров, а весь поглощён инфернальным. Подобное - к подобному.

Мифология Даниила Андреева не указывает на первопричины исторических событий в мирах инфернальных, но помогает нам различать духов и понимать, какой дух жизненно заинтересован в том или ином нашем историческом выборе. Все исторические прогнозы родонистов, основанные на якобы их знании о происходящем в инферно или логических интерпретациях (что же такое там в Аду произошло, что стало причиной событий в нашем мире), - это в чистом виде программирование нашей воли и манипуляция нашим сознанием.

Восстанавливая первичность исторического и творческого бытия в своём сознании, мы тем самым признаём первичность культуры по отношению к государству, как первичность самого государства по отношению к паразитирующему на нём уицраору. Земное государство является таким же вторичным и отчасти паразитарным началом по отношению к культуре. Именно в событиях культуры находятся первопричины и ключи от судеб земных государств. И потому совсем неслучайно снисходительно-пренебрежительное отношение к культуре родонистских метаисториков, фактически считающих, что  ключи от человеческих судеб находятся в руках исчадий ада, ведь от коллизий в их мире зависят все ключевые события в нашей истории.

Подмена первичности исторических событий в родонизме абсолютно закономерна и обусловлена его природой и его главной задачей - извратить грядущую Розу Мира в самих её глубинных духовных основах, при сохранении временного формального сходства, что втройне губительнее, чем явное и открытое глумление или извращение. И в этом родонизм является прямым наследником инквизиции, не только в целях, но и в методах.

Отсюда, к слову, вытекает и конкурентная борьба не на жизнь, а на смерть различных группировок родонизма и "первых учеников", их безумное тщеславие. Стоит изменить восприятие первичности и вторичности событий, поменять местами причину и следствие, как вся система превращается в антисистему, космос - в антикосмос. Так, например, главное зло марксизма в признании первичности экономического базиса над культурной надстройкой.

Внушить первичность демонического над человеческим - центральная волевая установка князя Тьмы. Из этой точки произрастают все другие духовные подмены, в любой идеологии, в любом сообществе, и родонизм лишь иллюстрирует собою, как это происходит. Это ключевая точка сборки идеологии, вот почему я посчитал нужным ещё раз заострить на ней внимание нашего читателя.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 26 Марта 2015, 21:40:40, Ярослав»

Несмотря на согласие с основными тезисами, считаю нужным разъяснить некоторые моменты.

1. Связь между слоями в принципе не может быть причинно-следственной. Каждый слой в своей ограниченности во времени и пространстве есть явление реальности абсолютной, не знающей ни времени ни пространства. Духовное являет себя в мирах в виде символа, отражающегося в каждом слое, но под разным углом. Таким образом связь между слоями является символической, через отражение общего духовного в разных проекциях.

2. Инфернальные миры есть небытие, крадущее жизнь у бытия. Не имеющим основания в мире духовном для своего существования, им постоянно необходимо потреблять энергию настоящей реальности. Инфернальные миры не могут существовать без миров провиденциальных, именно поэтому победа инфернальных сил ведёт сразу же к гибели захваченного ими мира. Лишь путем искушения  и развращения демоны могут существовать. Инфернальные миры всегда есть перевёрнутое отражение реальности духовной и в них нет ничего творческого. Демоническое творчество всегда есть обезьяничество.

3. Из вышесказанного становится ясным взаимосвязь между нашим и инфернальными мирами. Метаисторическое событие являет себя в виде параллельно (понятие времени здесь неуместно)  происходящих исторических событий в разных слоях. И от действий каждого (духовный выбор) в каждом слое в какой-то мере зависит то, как дальше будут развиваться события в каждом из миров. Но особое положение у инфернальных сил. Не имея возможности влиять на реальность духовную, единственное что они могут - это ловить души человеческие, внушать им определённые мысли, порабощать их волю (с формального согласия самого человека). Именно так действуют демоны государственности. Являясь существом паразитарным, уицраор облепляет собой эгрегор государства - коллективное бессознательное людей, образующих государство, и уже через коллективное бессознательное пытается поработить определенных людей, сделать их своим человекоорудием. Всё что может демон, это внушать и искушать. Битва демонов государственности есть символическое отражение битвы, идущей как на полях сражений, так и в душах людей. Это прежде всего битва боевого духа армий. Ни для кого не секрет, что все великие сражения выигрывались благодаря тому, что одна сторона смогла сохранить боевой дух, а другая нет, а не потому что закончились резервы. Так что для простоты и ясности уместно говорить, что события нашего мира первичны по отношению к мирам инфернальным.

«Последнее редактирование: 27 Марта 2015, 10:33:36, КАРР»

Безусловно, Антон, связь между слоями не может быть причинно-следственной. Это смысловая или символическая связь. Так связаны строфы в стихах, аккорды в мелодии, люди в коллективе, химические элементы и т.д.  "Отсутствие времени и пространства" - это отсутствие в нашем понимании времени и пространства, а не вообще отсутствие времён и пространств. Мы тут с Вами выходим на глубинные философские категории, осмыслить и вербализировать которые самое сложное, что есть и в философии, и в науке.

Я лишь коснулся одного, на мой взгляд, сущностного момента, который разводит различные интерпретации мифологии вообще и андреевской в частности - буквально по противоположным духовным лагерям. Под первичностью события я подразумевал не нашу эмпирическую причинность, но творческую первичность события во времени. Времени - как в классическом научном, так и в козыревском понимании. Даже Творца нельзя назвать причиной мира, но Источником бытия.

Причинно-следственная связь - это связь в мире объективированном, в царстве необходимости. В подлинной реальности связи между событиями совершенно иной природы. Связь по любви - это не причинно-следственная связь. Но и в мире духовном есть понятие первичности события. Это не означает, что связанные с ним события являются его следствием, но без первичного события они бы не произошли вовсе. И здесь нужно чётко понимать иерархию событийности: события в инферно быть первичными не могут просто по определению инфернального - как отпадения от Источника бытия.

Если абстрагироваться от всей совокупности метафизических и духовных слоёв космоса (хотя такое абстрагирование не может не повлечь за собой серьёзных искажений реальной картины) и выделить только два мира - наш и демонический, то первичность события в нашем мире по отношению к миру демоническому вытекает из самой природы этого мира: наш мир двойственный, в нём есть Божественная творческая составляющая, в которой и возгорается любое первичное событие - что в природе, что в культуре, что в истории, что в политике, что в личной судьбе. И только потом это событие может преломляться событиями в низшей природе и в мирах демонических. Наоборот быть не может, если мы остаёмся в христианской традиции и не считаем Зло и Ложь равносильными Истине и Творцу источниками бытия.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Только что прочёл на одном из рм-форумов (как будто специально иллюстрацию выдали!) очередные умствования на тему уицраоров и игв и сетования: мол, как жаль, что мы не видим всё происходящее там и как бы было хорошо увидеть, чтобы лучше понять происходящее здесь. Страшная аберрация сознания! Это всё равно что сетовать: ах, как жаль, что я не вижу глистов в кишечнике, а без этого знания как же мне понять ближнего своего?

Я уже не говорю об отсутствии у большинства родонистов интереса к мирам Высшим и духовным (такого жгучего и постоянного, как к мирам демоническим!), но и к нашему миру интерес трансформируется исключительно через инфернальную паразитологию. Ни дух истории, ни душа, ни даже историческое тело так не интересует родониста, как жизнь инфернальных глистов, которые и определяют с родонистской точки зрения всё в нашей истории. Будем видеть глистов - поймём свою историю и сможем прогнозировать будущее.

Как ни абсурдно это выглядит, но именно такой подход к мистике и метаистории является типичным для родонистского мировосприятия. Творчество в таком мировосприятии сведено к нулю, к технологии и к зависимости от инфернальных паразитов, становящихся главными историческими игроками.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Только что прочёл на одном из рм-форумов (как будто специально иллюстрацию выдали!) очередные умствования на тему уицраоров и игв и сетования: мол, как жаль, что мы не видим всё происходящее там и как бы было хорошо увидеть, чтобы лучше понять происходящее здесь. Страшная аберрация сознания!
Не так давно, на некоторых рм-форумах шел спор на тему: сохранился ли третий Жругр или воцарился четвертый? Вот, действительно, вопрос вопросов. Без решения оного нет у нас будущего. Так, третий или четвертый Жругр?! Ответьте, господа рм-инфраведы. Я не могу спать. Аппетит потерял ;D
Если внимательно прочесть эти споры, несложно заметить, что каждый "видит" то, что у него "болит". Иными словами, культурные и политические предпочтения переносятся на мир уицраоров и прочей нечисти.
Сторонники "путинской империи от рм" убедительно доказывают бытие нового четвертого Жругра. С ними не согласны борцы с "путинским режимом", сторонники звездно-полосатой "нисколько не империи", адепты тотальной десоветизации. Они говорят: жив старик, жив, щас мы его десоветизируем, и демократия победит, пиф-паф.
 Подобные разговоры, в лучшем случае, бесплодны. То же самое можно вполне нормально выразить обычным человеческим (политическим, культурологическим) языком. Грандиозный, космический миф Андреева невозможно понять вне целостности. И еще: гораздо полезнее для души поискать следы замысла Провиденциальных сил в нашей сегодняшней смутной истории.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 01 Апреля 2015, 22:33:54, ВОЗ»

И еще: гораздо полезнее для души поискать следы замысла Провиденциальных сил в нашей сегодняшней смутной истории.
Это не входит в задачу духа, породившего родонизм. Всеми способами (и явно, и косвенно) внушается людям, что:
1. Их история и их выбор предрешены раскладом инфернальных сущностей. Вторичны.
2. Провиденциальные силы проигрывают демоническим и не обладают такими мощными рычагами воздействия на историю. Культура вторична по отношению к политике и экономике.

Такое внушение призвано утвердить в человеке сознание могущества Зла и слабости (чуть ли не скуки) Добра. А самое главное: мировосприятие родонизма постепенно выносит за скобки Творца. Бог не участвует в жизни творения, Он устранился и не вмешивается никак в судьбы человека и мира. Это центральная установка.

Если приглядеться, то философия Воланда по сути ничем не отличается от мировосприятия родонизма. И там, и там реальные судьбы человека и мира вершит Тьма, а Добро выставляется в окарикатуренно-сниженном виде, как что-то утопическое, слабое, скучное, морализаторское. Зло обаятельно. Только у Воланда оно с иронично-скептической ухмылкой, а в родонизме с мистическо-кликушеским пафосом. Но в сердцевине - установка веры в то, что расклад метаисторических сил в пользу Зла. Бога в реальном мире нет - Он где-то далеко и высоко. Мы сами по себе, Он сам по себе. Дьявол нам роднее и ближе, с ним не только можно, но и нужно договариваться, если что-то хочешь сделать на практике. Зло не так кровожадно и пошло, как его малюют всякие глупые Матфеи... Зло по сути служит Добру и Справедливости, только на деле, а не в мечтаниях. Мир Добра утопичен и скучен. Мир Зла реален и не лишён обаяния, юмора, благородства. Зло перестаёт быть паразитом, а становится равной Добру силой истории. Или даже - ведущей. И остаётся один лишь шаг, чтобы Зло признать свободой, а Добро - тиранией, дьявола - Освободителем, а Творца - тираном. Мир переворачивается...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 03 Апреля 2015, 23:49:35, Ярослав»

Наглядная иллюстрация к предыдущему посту (перенесено в отдельную тему).
Автор ветки.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 12 Мая 2015, 17:20:36, Ярослав»

А.Ф. Лосев.

Необходимо обратить внимание на роль вымысла и воображения, без которых немыслимы ни мифотворчество, ни поэзия. Воображение и вымысел составляют основу поэзии и роднят ее с мифом, причем степень их интенсивности доходит у Платона даже до обмана и вполне сознательной лжи в практике поэта и мифотворца. С другой же стороны, этот вымысел основан на истине, воспринимаемой как непреложный закон и священное слово, неверие в которое равносильно богохульству. В своих подобного рода размышлениях о мифе Платон почти не имеет подлинных предшественников, кроме Гесиода, философствующего поэта, систематизатора и творца мифов.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика