Но, собственно мой пост есть ответ на утверждение Ярослава, что объективация мира начинается с умаления любви, с акта грехопадения, и предельная объективация - это предельная замкнутость "я", минимум любви, это миры демонические.
Антон, мы в данном контексте с Вами вкладываем разные смыслы в слово "объективация". Я вкладываю тот же, что, например, Бердяев: объективация как акт отчуждения и разделения. Вы же вкладываете в слово "объективация" понятие близкое слову "феноменальный".
Под объективацией полагаю нужно понимать процесс становления монады в мире феноменальном через шельт (личность).
Становление монады никак не связано с объективацией. Монада вообще не объект и не субъект, но дух. Для духа нет разделения на объективное и субъективное. Дух целостен. И личность - это не шельт, но триединство духа, души, тела. Становящееся единство.
Становление (одухотворение) процесс противоположный объективации как раз. Здесь я могу только отослать Вас к христианской экзистенциальной философии, иначе мы с Вами уйдём в большую философскую полемику о той или иной системе терминологии. У нас на ресурсе эта тема (духовное и материальное, субъективное и объективное, истинное существование и грехопадение, становление и объективация и т.д.) полнее всего раскрывалась в ветке "Истина истины- это" (итоговый диалог выложен в Библиотеке и есть в Сборной в избранных диалогах).
Антиномия идеального (ноуменального, духовного) и актуального (феноменального, материального) есть основа существования Вселенной. Они оба реальны и один без другого ничто.
Духовное не есть идеальное, но есть целостное, подлинное. Это полнота бытия, истинное существование, подлинное, актуальное. Вечность актуальна, а не потенциальна. Нет такой антиномии "духовное и актуальное", и тем более это не основа существования Вселенной.
Здесь мы выходим на сложнейшие философские вопросы. Мы начинали эти темы в разделе С.А. Борчикова "Философия синтеза", сразу в нескольких ветках. Но тогда наши диалоги не были поддержаны другими участниками и оборвались, так как автор раздела предпочёл более активные площадки (те же скайп-конференции В.И. Моисеева; там как раз первичность субъективного и вторичность объективного как главное условие творческого становления личности и мира - одна из основных, центральных тем).
В данной же теме лучше вернуться к рассмотрению тех же вопросов, но на сравнительном примере Розы Мира и её объективации в родонизм. Объективация - это акт, акт грехопадения, а не феноменология.
В мире, где есть "я" и "не я", у каждого "я" своя картинка Вселенной, окрашенная ее субъективным восприятием.
Мир, где есть "я" и "не-я" не совсем подлинный, это мир относительный, падший. Это не значит, что такой мир иллюзорен, но он двойственен: в нём есть как бытие истинное (хотя и проективное), так и ложное (небытие). В подлинном мире нет "я" и "не-я", но есть "ты" и "мы" - внутри каждого "я".
"Всё во мне и я во всём".
Объективация - как распад мира на "я" и "не-я" и есть грехопадение. Противоположен объективации акт любви, и это уже путь к экзистенции, к целостной полноте бытия. Субъективное не значит "у каждого своё", но значит - внутреннее. Никакой любви, свободы, творчества, дружбы, сострадания и т.д. и т.п. нет в мире объектов. Любовь бывает только внутри субъекта. А любовь - это Бог, а Бог - это истина. Следовательно, истина субъективна. Истина не может быть объективной, как не может быть объективной любовь. Подлинно общее (соборное) и подлинно истинное находится во внутреннем мире, в духовной глубине личности. Коллективизация и есть объективация соборного. Объективация - это выброс вовне, отчуждение личности.
Нет никакого грехопадения в том, что монада становится обособленным феноменом (находится в Ирольне и ее можно даже похитить, к примеру).
Монада не может стать обособленным феноменом, потому что монада есть дух. Дух не является ни объектом, ни субъектом. Дух принадлежит подлинному бытию, истинному существованию. К сожалению, монадология у Даниила Андреева совершенно нераскрыта. Стоит представить монаду по аналогии с объектом природного мира, находящемся в каком-то объективированном слое Ирольн, как мы уходим в такой дремучий мистический натурализм, что все наши связи с христианской философией и философией духа просто обрываются. У Даниила Андреева нераскрыто принципиальное отличие материального (природного) и духовного (подлинного, экзистенциального). Поэтому, если исходить только из трактата "Роза Мира", мы никогда не сможем понять, а в чём же смысл просветления (одухотворения) материи? что это значит? в чём смысл роста в иерархии слоёв космоса? и т.д. и т.п. Раскрытию этих глубиннейших вопросов нашего бытия служили другие вестники.
Даниил Андреев помог нам увидеть отражение иных миров в мире нашем: в природе, истории, культуре. А также - внёс нравственный смысл в эти отражения. Но смысл иных миров и становления космоса у Даниила Андреева не раскрыт. Как религиозный философ Даниил Андреев не очень велик, да он, собственно, и не претендовал на роль философа. Его сила в другом. Что значит "похитить монаду"? - как и десятки, или даже сотни других вопросов, на которые в самом трактате нет ответа, и этот требует глубокого и всестороннего философского раскрытия. Таким вопросам можно посвящать отдельные ветки, было бы желание у наших участников над ними поработать.
А далее мне хотелось поговорить о творческом и объективированном (отражательно-пассивном) познании. Есть несколько моментов в посте Вадима, которые мне бы хотелось раскрыть в нашем диалоге поподробнее.