Пусть никогда ни этот Праздник, ни наши поздравления друг друга не станут данью формальности... Формальность, машинальность - противоположные Рождеству вектора времени. В последние дни часто думаю об этом почему-то. Мы ведь сами не замечаем, как многие некогда любимые и горячие вещи, даты, слова незаметно становятся для нас формальными. Но есть и такой парадокс: память о долге и вытекающее из неё слово "надо", пусть даже формально исполняемое, но таки исполняемое, может
вдруг ожить, в формальности может вновь зародиться жизнь. Есть словно инерция жизни, вечно возобновляемая, несмотря ни на что.
Много лет назад я просто попытался отобразить на бумаге - сразу начисто, почти без правок - то состояние души, которое с годами начинает всё чаще и чаще посещать человека. И тоже был канун Рождества. Для меня эти строчки стали одним из немногих якорей в жизни, к которым постоянно возвращаешься. Видимо, потому что описанное в них - возвращается и напоминает о себе. То мучительно, то радостно. Вот эта зарисовка:
БЕЗ ИМЕНИ
И нет во мне уже бессильной злобы: с каким-то равнодушием смотрю на этого несчастного, который с кривой усмешкой на моём лице блудливой скуке вяло отдаётся.
Читаю по привычке – вижу, как волны образов на белый, знакомый с детства берег набегают, и слышу властный шёпот их, любимый, близкий... но почему?.. и было ли?.. забыл.
А этот, что ему? пусть тешится... Но вдруг – иль сон какой, дождинка за стеклом, иль тень мелькнёт – я вспоминаю всё! И плачется мне... Боже! И это вновь закончится?
__________________________________________
Мне кажется, что Рождество Христово - и во времени, и в вечности - даёт нам Имя, словно окликает нашу жизнь по имени... По имени, которое мы часто забываем. И даже хотим вспомнить - и не можем. Но
вдруг...
С Рождеством Христовым, друзья!