а мне... а я?.. Где справедливость?
Я не понял... Я... что я сделал-то?
От стиля комплексы не скроешь...
И душу не перекроишь,
хоть режешь раз и сто раз меришь,
поскольку в этом мире трудном
у нас нарушен глазомер.
И то, что кажется нам точным,
на деле очень не смешно:
гранита, чугуна прочнее
дорожка лунная и воздух.
Вадим, спасибо за Ваши "Записки"! Вам удалось показать пропасть между напряжным, в плохом смысле трудоемким поиском гармонии через наркотики и влюбленностью. Хотя описание "подхода к театру" написано предельно простыми словами, с ноткой иронии, все равно картинка получилась на порядок ярче и объемней, чем все экзотические видения. Читаешь и чувствуешь: настоящее! Немного неуклюжее (а когда человек влюблен, он почти всегда немного неуклюж), но настоящее. Отличный контраст.
А вот заключительная сцена с архитектурной точки зрения не то, что удачная, но необходимая. Сразу после приглянувшегося мне абзаца у Вас идет: "Мы божественны, когда естественны. Мы божественны, когда любим." "Что естественно, то не безобразно"? Вот излюбленная отмазка, чтобы не расти над собой, не становиться лучше, не переходить к новым качествам. Собственно, окончание повести - этот тезис на практике. А любовь невозможна без роста, именно рост естественен в своей глубине. Поэтому эти две фразы, на самом деле, противоречат друг другу, они не могут быть вместе, - они друг друга съедят.
Вестись на поводу у естества не естественно для человека как вида, но естественно для животного. Наркотики превращают человека в нечто подобное животному, потому что лишают свободы воли, отключают волю - плывешь на волнах своей "естественности". Низший уровень психики - та же животность, в этом нет творчества, духовности, которая вся в росте, в работе над естеством, в творческом отношении к любой действительности.