совсем новое творение, возникшее под влиянием бесед с Ярославом
Надеюсь, не прообразом Ивана Ивановича Брюсова я послужил? Из меня памятник, как из Сумалётова бизнесмен. Не привлекался, не участвовал, не состоял, не, не, не... Разве что - от противного? Такое бывает... у меня - периодически. Никаких оснований для своего постамента не вижу. Чур меня.
Брюсова, кстати, на дух не переношу. Даже Маяковского могу читать (раз в десять лет). Брюсова не могу вообще. Бродского, кстати, могу, но потом очень плохо делается: начинает воротить от поэзии - как таковой. А это для меня прямая дорога в запой. А я не напиваюсь вообще: не могу, не лезет. Замкнутый круг. Наверное, поэтому так и плохо становится в сухом осадке после чтения "структур Бродского" (раннего могу, но он от раннего от себя отрёкся наотрез, как от моветона, что понятно в общем-то, укладывается в целостный образ). И наверное, никогда уже при этой жизни перечитывать Бродского не буду. Брюсова я и не читал толком: так, одного раза хватило. А читать стихи один раз - глупо: потерянное время.
Кстати, Джон До, а Вы со своим другом, Сергеем, читали прозу Бродского? О Достоевском или о Пушкине? Это же... это же просто глупость, нелепость полнейшая. Никогда не подумаешь, читая стихи, что такую глупость автор может написать в прозе. А я вот не удивился, когда прочёл. Так и должно быть: у ТАКИХ стихов может быть только ТАКОЕ преломление в прозе. И никакое другое. В стихах только это всё замаскировано, а в прозе явно. И сравните прозу Пушкина (или Лермонтова, или Волошина, или Ходасевича) - вот уж где диаметрально-противоположный дух: у Пушкина столько мыслей, проза прозрачна и глубока, тонка. У Бродского - мыслей почти нет, одна претензия, а проза мутна и мелка, и груба даже. Судить поэта надо по прозе. И это не парадокс. Именно - по прозе. Не отвертится уже.
Занесло. Виноват.