Хороших учителей много - учеников мало.
Учителя, согласно учению Авессалома, бывают белые и черные:
"БЕЛЫЕ И ЧЁРНЫЕ УЧИТЕЛЯ
Человек, двигаясь по своему эволюционному пути, в каждый момент времени как-то «размазан» по эволюционной лестнице: в чём-то он выше, т.е. работает на более высоких энергетических потоках, в чём-то — ниже. Степень этой размазанности у разных людей различна: бывают люди чрезвычайно широких диапазонов, вмещающих равно очень низкие и высокие проявления (последние не надо считать обязательно притворством), а бывают, наоборот, работающие постоянно на одной и той же частоте: это, впрочем, нетипично и скорее является следствием сильных зажимов в поведении. Как говорил Иван Карамазов: «Широк человек... надобно бы сузить».
Соответственно, эволюционный рост происходит в двух направлениях. С одной стороны, человек повышает свою верхнюю эволюционную границу: расширяет сознание, учится любви, добру, милосердию, мужеству, самоотверженности, мудрости; словом, работает на более высоких потоках, и здесь ему помогает, как принято говорить в оккультизме, белый учитель, чью задачу можно определить как помощь в выборе пути наверх.
С другой стороны, в ходе эволюционного роста должна повышаться и нижняя эволюционная граница, должны отмирать низшие части «я»; человек постепенно расстаётся с эгоцентризмом, жадностью, ленью, склонностью к насилию и т.д. Однако низшие части «я» не уходят сами по себе: они существуют в виде определённых программ подсознания и встроены в целостную систему психики человека. Первый этап ликвидации определённой низкой программы заключается в выведении её в сознание; иначе говоря, перед тем, как бороться со злом в себе, необходимо его в себе обнаружить. Вот здесь-то и нужна помощь чёрного учителя, искусителя, соблазнителя. Он создаёт такую ситуацию, которая вызывает к жизни низшее начало в человеке и, искушая, предлагает «запретный плод», т.е. энергетический поток с низкими (для данного человека) вибрациями, инициируя ими соответствующую низшую программу подсознания (примеры, не без пользы и удовольствия для себя, пусть приведёт сам читатель).
Обнаружив низшее начало (иногда проявляющееся с неожиданной силой), человек сопоставляет его с наличным высшим, т.е. с верхней эволюционной границей, и приходит в ужас. Это и есть отправная точка для сознательной эволюционной работы".
Трактат 3. Общественное подсознание.
искусство общения . Одно из самых трудных искусств, которому надлежит учиться всю жизнь.
«ОБЩЕНИЕ
Проблема общения в значительно большей степени занимает психологов, чем моралистов и философов, а напрасно. Здесь трудности лежат в гораздо более глубоко спрятанных вещах, чем обычно думают.
Здесь автор понимает под общением только такие взаимодействия между людьми, которые сопровождаются объединением биополей. В соответствии тремя слоями ауры — жизненное, эмоциональное и ментальное поля — можно разделить общение на три основных вида: общение на уровне жизненных полей, эмоциональное и ментальное.
Пример общения первого типа — мать и грудной младенец, пожилые супруги, которые начинают физически неуютно себя чувствовать при длительной разлуке; при встрече это ощущение проходит. Сексуальная дисгармония часто связана с несовместимость жизненных полей. Сюда же относится необъяснимое чувство симпатии или антипатии к человеку, которого вы только что увидели.
Общение на эмоциональном уровне — наиболее распространённый вид общения. Для него существенно согласование эмоций и несуществен образ мыслей.
Ментальное общение отнюдь не сводится к передаче информации, и его следует отличать от так называемых споров.
Спор это вид диалога, в котором каждый из собеседников стремится опровергнуть точку зрения оппонента и утвердить свою. При этом собственно общения, т.е. соединения полей, как правило, не происходит. Вообще спор как таковой есть занятие бесплодное. Доказывать правильность той или иной точки зрения или модели бессмысленно, поскольку любой взгляд на мир в чём-то справедлив, а в чём-то ограничен.
В противоположность спору, ментальное общение имеет целью не доказательство чего-либо (обычная подсознательная цель спорщика — доказать, что оппонент дурак), а
постижение, причём цели участников должны быть согласованы.
Характерный тип ментального общения — обучение, когда учитель пытается донести до ученика свой способ видения некоторого объекта. Другой тип ментального общения — совместная медитация, размышление о некотором предмете. И в том, и в другом случае ментальные поля объединяются, и участники получают значительный приток ментально окрашенной энергии, им в голову интенсивно начинают идти мысли по данному предмету и возникает чувство единства. У учителя появляется точное ощущение, чего именно не понимает ученик и что нужно ему сказать, чтобы он понял. Ученик неожиданно для себя начинает понимать вещи, ранее казавшиеся ему недоступными. Интенсивное ментальное обучение может привести к объединению эмоциональных и даже жизненных полей (и наоборот), хотя это и необязательно.
Общение одновременно на нескольких уровнях затруднительно, так как рассеивается внимание. Например, человеку, сосредоточенному на своём жизненном поле (скажем, выздоравливающему после тяжёлой болезни), не рекомендуется волноваться и думать, т.е. возбуждать эмоциональные и ментальные поля. Однако следует учиться концентрации, так как глубокое общение неизбежно затрагивает все слои ауры.
Следует отметить, что любой из описанных видов общения требует умения сосредоточиться на
внешнем объекте; именно степенью этой концентрации в значительной мере определяется качество общения (и, конечно исходной степенью согласованности полей). Поэтому общение так трудно для подростков, сосредоточенных в основном на себе и не умеющих ещё в достаточной степени концентрироваться на другом, а главное — не понимающих, что это необходимо. (Впрочем, понимание здесь, как всегда, приходит после интуитивного ощущения.)
Духовное общение есть совместная медитация о трансцендентном.
Объединение полей в процессе любого общения доставляет сильные эмоциональные ощущения (удовольствие, душевный подъём), и требуется большое усилие для того, чтобы от них отвлечься и сосредоточиться на теме общения.
Концентрация, напротив, на
удовольствиях общения ведёт к сосредоточению внимания на себе, контакт прерывается, интенсивное совместное поле, обеспечивающее связь с Космосом, исчезает, и общение фактически прерывается. Таким образом, удовольствие человеческого общения является не роскошью (вопреки мнению А. де Сент-Экзюпери), а
признаком правильности этого общения, и наслаждаться им как роскошью неэтично. Душевный и эмоциональный подъём, возникающий при общении, следует направлять на преодоление трудностей духовного развития, иначе получается обычный энергетический вампиризм.
В заключение следует сказать, что способность к общению возникает и развивается в человеке сама собой в процессе духовного роста.
Сняв различного рода личностные зажимы, можно повысить способность данного человека к общению до некоторой степени, которая определяется его текущим духовным уровнем.
Дальнейшие попытки совершенствования в собственно общении ведут к чёрной магии и в различных её вариантах (обаяние, лесть, ложь, комплименты и т.д.). На определённом духовном уровне человек осознаёт, что общение оправдано только тогда, когда имеет (быть может, скрытые от собеседника) духовные цели; в противном случае оно отягощает им карму».
Трактат 1. Знаки на пути. Глава 5. Образ жизни.