Уважаемые Саша и Ярослав! Благодарю вас за то, что вы проявили такой горячий интерес к моему сообщению. Постараюсь ответить на некоторые ваши замечания. Но, думаю, не на все, т.к. многое требует, на мой взгляд, широких дискуссий.
Я буду исходить из сказанного Ярославом:
Спрашиваю не с целью "уязвить", но понять.
На моём языке понять другого человека означает либо принять самому истину, изрекаемую собеседником, либо разобраться в механике его логики. В первом случае критерии и оценки становятся общими, во втором – их удаётся более выпукло различить.
Истиной в этом случае является не то, что доказывает наука, а то, во что человек безоговорочно верит с позиции своего критериального поля.
Поэтому заранее прошу прощения, если не смогу дать удовлетворяющие вас ответы.
У Вас осталась связь с этими людьми? какова их дальнейшая судьба?
Вопрос о судьбе тех людей, которым я помогал преодолеть их недуги. Что касается алкоголиков и наркоманов, то с ними мне приходилось встречаться нечасто: это наверное не более десяти случаев. Половина из них имела положительный результат. В моей книге, на которую я дал ссылку выше, описан случай лечения наркомана, как раз, на мой взгляд, неудачный. Несколько десятков случаев успешного освобождения от страсти курения. Тут почти 100 %.
И сотни случаев работы с тяжёлыми больными. Конечно, за всеми уследить невозможно.
Заметьте, что методика, по которой я работал, - это не гипноз, а, наоборот, жёсткий запрет гипноза, любой вербализации. Это самостоятельные погружения человека под полным его контролем над собственными действиями и над ситуацией. Частично методика описана в моей книге
«Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика» с уклоном в технику безопасности и в самостоятельное применение.
Процентов 5 моих бывших подопечных так или иначе дают о себе знать. У них всё хорошо. И если человек совершенно освобождается от своих проблем, угнетающих его много лет, то. Наверное, это всё-таки победа. Срок – от 30 до 10 лет. Один из них живёт в Германии и называет меня своим отцом. Другого, бывшего разведчика, привезли ко мне парализованным. Врачи ничем не могли помочь. Несколько занятий и он не просто стал на ноги, даже бегал.
Все "выздоровевшие" - после краткой эйфории "излечения" - возвращались в свой ад. Только совместными усилиями, работая по этической программе АА
Дорогой Ярослав, речь идёт не просто об этике, даже в рамках АА, а о Духовной Этике. А это, согласитесь, не одно и то же. Если этика – это где-то навязанные законы и правила поведения, то Духовная Этика – это полное и сознательное, и инстинктивное подчинение себя законам Высшей Истины. Вот этот момент перерождения происходит без вмешательства другого человека безо всякого навязывания.
Когда Вы говорите о лечении наркологами, то, в основном, имеете в виде лечение гипнозом, если не лекарствами. Но гипноз – это навязывание критериев гипнолога своему пациенту. И это, как правило, разрушительно, т.к. опыт врача – это негативный опыт А в пространство Духовной Этики человек переходит в погружении в пространство, которое, на мой взгляд и на взгляд многих других, является духовным. И он принимает из этого пространства как из источника духовные критерии, которые становятся для него главными в жизни.
К сожалению, другого опыта выздоровлений я не видел: все заканчивались плачевно
К сожалению! Но можете мне поверить, доказательства лежат вне нашего разговора. Вне любого разговора – они в деятельности.
Церковь - это религиозный гипноз?
Сколько фанатиков веры в храмах! Разве это не доказательства? Религиозное пространство разделилось различными религиозными конфессиями на корпоративные куски – с этим Вы, надеюсь, не будете спорить? И каждая религиозная корпорация ведёт свою игру по законам жанра корпораций со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Конечно, нельзя отождествлять веру, церковь и религию. Вера – незыблема. Церковь – форма. Религия – единство. Тут я полностью согласен с Сашей.
А что плохого, если пойдёт по Достоевскому?
У Саши утверждалось следующее:
Сейчас время, когда ничего не жалко, поэтому все дозволено
И я принял это высказывание за её чуть ли не кредо, т.к. далее нет опровержений этого тезиса. А у Достоевского: «Если Бога нет, то всё позволено». Вот я и отождествил. С другой стороны, Достоевский играет и «за белых, и за чёрных». Литература негативная стала наркотиком. Отражение в художественной литературе и вообще в искусстве пошлости, негатива до расчленения души и тела и прочее – не есть факт реальности духовного Будущего. Это отражение работы физиологии со всеми функциями отправления. К сожалению, люди не задумываются над последствиями внедрения в нашу жизнь гениальных трудов такого направления. Нисколько не сомневаюсь, что телевидение, литература и любое искусство такого плана является просто элементарной рекламой бесовщины.
С мат. логикой знакома не понаслышке
Уважаемая Саша! Вы меня простите, но не было в моих высказываниях, о которых идёт речь, ничего, связанного с мат. логикой. Это я иногда позволяю себе, да и то в других местах, поёрничать над слишком фанатичными учёными, незнакомыми с основаниями научных доказательств. Тогда я говорю, что все доказательства истинности в науке сводятся к импликации «если, то». И часто привожу пример с зайчиками от зеркала. Учёные ищут в появлении этих зайчиков корреляцию в виде вероятности. И на основании значений этой корреляции, отличных от нуля, делают далеко идущие выводы о причинно-следственной связи в появлении зайчиков. А на самом деле причина их появления лежит в луче света, падающего на отражающее зеркало, и во вращении этого зеркала. К сожалению, в нашем материальном мире, на который и уповает наука, нет других научных доказательств истины. Кроме веры, конечно, но в религии.
Приведите конкретную фразу из моего поста, в которой Вы видите неопределенность или размытость
В том-то и дело, что ничего конкретного в Вашем высказывании нет. Нечего опровергать и утверждать. Например,
Дело в том, что эти "высокие сферы" сознания не духовны сами по себе. Их познание - лишь дополнительная функция, приоткрытая нашему организму, которая не только дает новые возможности, но и несет новые непредвиденные опасности.
Я вообще считаю это Вашим личным мнением. Но если по сути, как Вы хотите, то откуда Вы взяли, что «не духовны сами по себе»? Вам это кто-то сказал, и Вы ему верите? У Вас есть доказательства и соответствующий опыт? Это Ваше мнение. А у меня – своё мнение. Вот такое. Но оно основано на моём опыте работы с сотнями и сотнями больных и здоровых людей, в основном, больных. Этот мой опыт существует как утверждённый жизнью результат. А Ваш результат?
Но ИСС, во-первых, бывают разные, во-вторых, по самой характеристике этих состояний (нечувствительность к боли, склонность к галлюцинациям, избыток физической или психической силы etc) они действительно похожи на наркотическое опьянение
Похожи лишь по форме и по мнению некоторых людей. Нужно разобраться, чтобы понять отличия. А отличия принципиальные. О них я говорил выше.
И далее у Вас:
если человек, находясь в таком состоянии, не способен удерживать контроль воли, - а это удается только по-настоящему духовно подготовленным.
Человек в погружениях способен «удерживать контроль воли» - уверяю Вас. И почему Вы решили, что «это удается только по-настоящему духовно подготовленным»? Любой человек, которому не нравится находиться в погружении, тут же выходит из него. Никогда трудностей в этом ни у кого не было.
(Ведь тело и сознание мы в нормальном состоянии часто не способны контролировать, а если расширить границы этой стихии, дать ей большей власти - кто по-настоящему сможет с этим справиться? Разве лишь почти святой человек.)
Совершенно не согласен, что «тело и сознание» - это стихия. Как-то не вяжется с их совершенством. И как-то странно звучит: «в нормальном состоянии часто не способны контролировать». Нормальное состояние – это что? И в каких ситуациях мы не способны их контролировать? Когда болеем, когда раздражаемся. Конечно, если говорить о состоянии аффекта, но, наверное, Вы правы. Но это состояние нельзя назвать нормальным.
А «почти святой человек» - это как? А Паиссий Святогорец – это святой? Серафим Саровский? Но они же ушли от мира.
Цитата: Геннадий от Вчера в 16:26:48
почему «обреченная попытка искренности»
А что, "мода на инстинкты" не обречена? Ведь именно ее я назвала этим словосочетанием. Если не обречена - тогда мы все обречены.
Согласитесь со мной, что искренность и инстинкт – это совсем разные понятия, в которых мало общего. И потом "мода на инстинкты" в нашем организме, мне кажется, останется с нами навсегда. Другое дело, что духовный человек стремится минимизировать нежелательные действия инстинктов.
Уважаемые Саша и Ярослав! Если вам что-то покажется слишком резким в моих высказываниях, не судите строго. Это всего лишь моё мнение, которое я старался отстаивать в честном разговоре.