Итак, что же такое демократия, с религиозной точки зрения?
Сначала, небольшой экскурс в историю устройства общества и религиозных воззрений:
Патриархат: На заре человечества, когда первобытные люди жили семьями по 10-15 человек (как сегодня гориллы), такое малое общество направлялось главой семьи - патриархом. Патриарх разрешал ссоры между жёнами и детьми, решал в какую сторону кочевать семье, вёл переговоры с другими патриархами. Со смертью патриарха, такое общество переставало быть, сыновья патриарха образовывали новые общества, приемственности власти не было.
Период патрирхата был частью дописьменной истории человечества, поэтому судить о религиозных воззрениях тех людей мы можем лишь по обнаруженным археолагами захоронениям и наскальной живописи. В найденных захоронениях, тела положены или в позу спящего, или в позу эмбриона. Древние люди верили, что смерть не вечна, что умершие вновь будут жить, словно проснувшись от смерти, или вновь родившись.
С тех древних времён, дошли до нас и родственность слов могила и утроба в некоторых языках. Само действо захоронения в Мать Сыру Землю, было символом веры в будущее воскресение.
В те далёкие времена, человек изобрёл огненное жертвоприношение, как символ "Небесного Хлеба".
Древние люди, понимали что человек есть то, что он ест, онтологически соединяется с тем, что он поглощает. Всякая же пища в этом мире есть изначально - Мать Сыра Земля (так это и сегодня, будь то конфеты "Птичье Молоко" или копчёная колбаса - всё суть прах земной).
Зная, чувствуя, может даже помня, что они здесь гости, и что их отечество у Бога на небесах, древние люди искали другой хлеб, тот что соединял бы их с Небесным Отцом.
Огонь - единственное на земле, что всегда стремится к Небу и никогда не падает на Землю, был выбран как символ связи с Небом. Гигантские животные - пещерные медведи, мамонты, туры, были выбраны как символ мощи Небесного Отца - Бога. Сжигая часть их плоти на огне, и поглощая другую часть, древние люди совершали священнодейство, символизирующее их стремление в своё Небесное Отечество.
Так, кочуя семьями-группами по 10-15 человек по материкам вслед за пищей, рискуя жизнью на охоте за гигантскими (несъедаемыми полностью) животными, ради соединения с Небом, и хороня своих мертвецов в Земле, ради их будущего воскресения, люди жили очень долго.
Почему семьи стали объединятся в племена? Была ли тому религиозная причина, или так было удобнее охотиться, воевать, защищаться?
Так или иначе, на смену патриархату приходит племенной строй.
Племменной строй: пришёл на смену патриархату. Племя - объединение нескольких патриархальных семей (не обязательно связанных кровной связью), поставило человечество перед необходимостью новой, несемейной, не по старшинству, формы судебной и управляющей власти. Так возникла первая форма демократии - выбор вождя.
Выбор вождя обуславливался личными качествами кандидатов - сообразительностью, силой физической и силой характера, качествами военного стратега, и другими подобными качествами, обеспечивающими физическое выживание племени.
Заметим, что вождь племени выбирался лишь на "светскую" власть. Религиозное водительство осуществлялось шаманами или ведунами, которые не выбирались племенем, но сами выбирали себе учеников-преемников. Возможно, именно появившейся потребностью в ведунах и объясняется объединение семейств в племена. В многочисленном племени, ведуну было легче, чем в малочисленном семействе, выбрать себе приемника.
В это время, у человечества, повсеместно, вознкает культ мёртвых. Почему-то, человек начал осознавать свою духовную связь с теми, кто жил в его роду до него (Возможно, это связано с возникновением Затомисов, описанных в "Розе Мира"). В юртах, вигвамах, палатках и прочих переносных жилищах того времени, делаются алтари, в которых хранятся черепа предков.
Так было до тех пор, пока человек не перестал кочевать и сел на землю.
Сам факт смены образа жизни с кочевеого на осёдлый, весьма удивителен. Нет никаких рациональных причин для такой перемены. Осёдлому человеку труднее добывать пропитание (за зверем уже не пойдёшь далеко), защищаться от врагов (бегство и выбор поля боя стали неимоверно труднее), зависимость от погоды на месте осёдлости тоже большой минус.
Однако человек сел на землю, и, судя по находкам археологов, сразу и повсеместно (конечно в археологическом масштабе, т.е. не в один день, но в течении всего лишь нескольких столетий).
Вероятнее всего, и это имело религиозную причину - человек стал строить себе племенные гробницы (Стоунхендж, Бугонский некрополь, Бру-на-Бойн и другие памятники мегалита). Эти гигантские каменные гробницы, как мы можем предполагать, были стремлением человека победить тленность материи, сохранить себя для ожидаемого будущего воскресения из мёртвых. Поэтому вход/выход этих гробниц всегда в сторону восходящего солнца (являвшегося одновреммено и символом воскресения, и иконой Бога), поэтому повторяется и мотив гробница - утроба (так же как могила), часто курганы над гробницами имели форму живота беременной женщины.
Наскальная живопись тоже возникла в этот период. Наскальные изображения действ человека, создавашиеся в течении многих месяцев, глубоко в пещерах, вход в которые заваливался камнями, скорее всего, были попыткой человека увековечить изображаемые действа - победить время и тление, сохранить память о себе до всеобщего воскресения.
Наконец, человек начинает строить города (первый, известный археологии город - Иерихон, был построен 9000 лет назд). Город, с точки зрения пропитания и санитарных условий, весьма непрактичный способ жить осёдло. Начало строительства городов, тоже загадка для учёных. Скорее всего, строительство городов связано с возникшей религозной потребностью человека в храмах.
Другой возможной причиной строительства человеком городов, может быть возникшая религиозная потребность человека в Царях (хотя это может быть и следствием городской жизни).
Когда-то давно, человек осознал себя не в состоянии находится в ритуальной чистоте всё время, однако, необходимость постоянной ритуальной чистоты для "равноправных" отношений с Богом была довлевшей над сознанием мыслью. И, вот, решение найдено - самый достойный должен предстоять за народ перед Богом. Так у городского человечества пояляется Царь (отголосок религиозной потребности в Царе прослеживается в том факте, что до сих пор Царь помазывается на царство священниками).
Задачей Царя - было сохранение себя (и, по возможности, весь народ) в ритуальной чистоте перед Богом. Царская власть, в те времена, не подразумевала управление государством. На эту работу Царь назначал визиря (министра, управителя - того, кем стал библейский Иосеф при фараоне). Царь же, имел власть менять визиря, если его управление не соответствовало религиозному видению того, что угодно Богу (в частности, справедливости по отношению к подданым Царя).
Вера в то, что Царь спасает весь народ, особенно выпукло, видна в строительствах своим царям царских гробниц египетским народом.
Однако уже в Египте (и других государствах той эпохи), первоначальная обязанность Царей была забыта, и Цари стали царями-правителями.
Эта искажённая форма монархии дошла и до Европы эпохи Возрождения (или, словами "Розы Мира" - начала безрелигиозной эпохи).
И, вот тут и происходит возвращение государственного устройства к формам демократии - рождение современной демократии (разделение законодательной, судебной и исполнительной властей, право голоса для граждан, свобода слова, выборные правители, и прочее).
Что же такое современная демократия? С религиозной точки зрения - это попытка уже безрелигиозного человека предохранить общественное устройство от нравственных падений.
Главная посылка такой демократии - всякий правитель, рано или поздно станет тираном (и так оно и есть для безрелигиозного человека).
Поэтому, необходимы механизмы общественного устройства, позволяющие гражданам сбросить с себя власть тирана.
Демократия, следовательно, не есть добро, сама по себе, но лишь как меньшее из зол - предотвращение тирании.
Сегодня, многие делают из демократии некого "идола" (что тоже характерно для безрелигиозной эпохи).
Для многих, достаточно сказать - демократия, и это уже добро по определению.
Однако, думающие люди прекрасно осознают, что демократия, хотя и меньшее из зол, но всё же зло.
Политики подталкиваются механизмами демократии, на ложь ради получения и сохранения власти.
Избиратели подвергаются искушению выбрать тех, кто потакает их низменным инстинктам.
Журналисты подвергаются искушению писать полу-правду или сенсации.
Единственное, что удерживает демократическое общество от падения в вакханалию низменных действ, это воспитание комплекса гражданских идей у каждого следующего поколения (иногда это не срабатывает - например, в случае с демократическим приходом Гитлера к власти).
На самом деле, комплекс гражданских идей, только в совокупности с религиозным мировоззрением может стать гарантом непадения общества в вакханалию зла.
Гражданские ответственность, трудолюбие, солидарность, честность необходимо дополнить религиозными целомудрием, милосердием, человеколюбием, смирением.
Лишь такое сочетание способно предохранить демократическое общество от повторения истории Третьего Рейха и СССР, успешно воспитовавших в своих "гражданах" и ответственность, и трудолюбие, и солидарность, и честность.