Теперь Ваша мысль понятна. Проблема была в том, что Вы её сформулировали иначе (в теме о первичной аксиоматике), что и вызвало мои вопросы. Вашу формулировку можно было трактовать так: Вашему разделу поставлены редакцией портала рамки, которые Вас ограничивают, но которым Вы, к сожалению, обязаны подчиняться, во избежание... (далее место для фантазии открывается).
Я не говорю, что дело безнадежно, можно было и попробовать. При соответствующей заинтересованности публики, скажем, заочные курсы. Я уже несколько раз предлагал подобную заочную форму обучения на "Философском штурме", но всякий раз натыкался на полное непонимание.
Боюсь, что дело, действительно, безнадёжно. Но причина безнадёжности гораздо глубже, чем незаинтересованность публики и её непонимание. Об этой причине я не раз писал в других темах, в которых пытался осмыслить саму суть интерактивной сетевой среды (в частности интерактивной среды письменной речи). Вкратце: дух системы в этой среде сталкивается с сопротивлением духа диалога. А т.к. сама среда Интернета выстроена не как система, но как глобальный диалог, обладает иными измерениями свободы, способствующими текучим формам, то в случае победы на каком-то локальном участке духа системы над духом диалога, это приводит к деградации и творческому усыханию самого этого сетевого сегмента.
Потому что это накладывает определенную ответственность на всех участников процесса - на учителей и учеников с известными ролями.
В том-то всё и дело, что старая матрица обучения с ролями "учителей и учеников" в Сети не работает. Только в закрытых пространствах, с личными кабинетами и т.п. Такая матрица требует закрытой аудитории, исключает интерактивное вливание в неё всё новых и новых участников. Сложность в том, что здесь мы сталкиваемся не только со свойствами интернет-среды, но и с глобальными изменениями в культуре. Запрос на "властителей дум" меняется в культуре на запрос "интерактивного коллективного творчества". Интернет лишь иллюстрация этого процесса.
Да, для изучения философских систем сетевая среда плохо предназначена, но зато в ней открываются просторы для иных жанров - для философии как искусства, в частности.
Но никто этого не хочет. Ведь как удобно - зашел в тему интернет-форума, без всякой предварительной проработки вопроса кинул пару реплик, а то и обозвал всех придурками, ничего не понимающими, и удалился восвояси навсегда...
У всего нового (принципиально нового) есть свои издержки и побочные явления (тупиковые ветви развития). Интернет необходимо осваивать творчески - как новую, неизведанную среду, как новую зарождающуюся культуру - а не переносить сюда проверенные временем системы взаимодействия из других форматов (всё равно не получится).
Что касается нашего портала, то матрица "учитель-ученики" здесь точно не работает: она входит в противоречие не только со свойствами интернет-среды в целом и с замыслом портала в частности, но и с реальностью (большинство участников здесь люди со сложившимся мировосприятием, с большим багажом духовного опыта, на роли учеников они точно не годятся).
К сожалению, пребывание в формате диалога в системе "учитель-ученики" в течение многих и многих лет накладывает свой отпечаток на сам стиль и метод ведения диалогов. Я об этом тоже не раз пытался с Вами поднять тему, чтобы осмыслить причину творческого усыхания большинства веток в Вашем разделе. Увы, всё сводилось к одному и тому же простенькому выводу - не та аудитория...