Культурный поиск
Афиша ГИИ

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 11 Октябрь 2011, 21:49:56 »
С 1 по 30 ноября 2011 года в Москве состоится XVIII Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь».

В нынешнем году совместно с Государственным институтом искусствознания, Московским международным Домом музыки, Фондом «Грани» и Международным театральным центром «Весь мир» в организации Фестиваля впервые принимает участие Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского.

«Арт-ноябрь» 2010 года ознаменовал начало нового направления в развитии фестиваля, цель которого восстановление и сохранение истории отечественной культуры, развитие традиций музыкального просвещения и благотворительности, заложенных Антоном Рубинштейном, укрепление межкультурных связей разных стран мира, пропаганда российского культурного наследия как внутри страны, так и за ее пределами. В перспективе этого направления – создание «Института Антона Рубинштейна», который наравне с «Гете-Институтом» в Германии, «Сервантес-Институтом» в Испании, Французским институтом и другими национальными культурными институтами станет центром российского музыкального искусства и культуры в мире, способствуя развитию гуманитарно-ориентированных связей между странами и континентами. Символом признания заслуг Антона Рубинштейна в развитии мирового культурного процесса, по замыслу организаторов Фестиваля «Арт-ноябрь» должно стать объявление ЮНЕСКО 2029 года (200-го со дня рождения А.Г. Рубинштейна) годом Антона Рубинштейна.

Продолжая идею Исторических концертов Антона Рубинштейна, Фестиваль «Арт-ноябрь» 2011 соберет на московской сцене ведущих представителей исполнительских школ России, Европы и Америки для исполнения произведений И.С. Баха и Л. ван Бетховена, ставших основой репертуара музыкантов во всем мире, благодаря просветительской деятельности Антона Рубинштейна и его коллеги и единомышленника Феликса Мендельсона и заложенным ими фундаментальным принципам академического музыкального образования. Фестиваль «Арт-ноябрь» представит московской публике два грандиозных концертных цикла – «Бах-марафон» и «Людвиг ван Бетховен. Все сонаты». В рамках Фестиваля прозвучит также камерная музыка Л. ван Бетховена, органные, вокальные и инструментальные сочинения И.С. Баха.

Центром выставочной программы Фестиваля вновь станет историческое и культурное наследие Антона Григорьевича Рубинштейна – экспозиция «Антон Рубинштейн. Летопись эпохи», которая откроется 1 ноября в Государственном институте искусствознания, впервые представит широкой публике уникальные документы из личного архива Павла Михайловича Третьякова, хранящиеся в Отделе рукописей Третьяковской галереи, и материалы из архива Нью-Йоркского Филармонического общества (NY Philarmonics).

Подробное расписание фестиваля на сайте: www.art-november.ru

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2015, 01:54:40, ВОЗ»

« #2 : 11 Октябрь 2011, 21:56:24 »
Еще об одном проекте в рамках фестиваля (анонс взят отсюда)


Фестиваль «Арт-ноябрь» представляет проект «Новое поколение искусства»

29 сентября в самом центре академической музыкальной Москвы – в особняке Международного Союза музыкальных деятелей, расположенного напротив Московской консерватории - стартует новый проект Фестиваля «Арт-ноябрь». Цикл «Новое поколение искусства» представит консервативной московской публике разные направления современной музыкальной и визуальной мысли, которые уже сегодня отчетливо присутствуют на международной сцене, а с течением времени будут определять эстетику нового века. В рамках цикла «Новое поколение искусства» в сезоне 2011-2012 пройдут авторские вечера трёх российских композиторов, чьи имена широко известны за пределами страны: легендарного композитора и пианиста Николая Капустина (18.12.2011), обладателя премии «Courtens d’Or» фестиваля Rusk-Off в Ницце Ираиды Юсуповой (29.09.2011), автора исполненной с оглушительным успехом в Майнингене симфонии «Властелин колец» Алексея Курбатова (06.04.2011).

Для участия в цикле «Новое поколение искусства» по приглашению Фестиваля «Арт-ноябрь» в Москву впервые приедет выдающийся американский пианист Кристофер Тейлор: 25 ноября состоится российская премьера сочинений Уильяма Болкома, Дерека Бермеля и Фредерика Ржевского, принесших мировую славу их авторам и исполнителю. Российские премьеры сочинений Филиппа Леру, Ричарда Баррета, Георга-Фридриха Хаасса, Петера Аберлингера, Сальваторе Шаррино включены в клавирабенд исследователя и знатока новой музыки пианиста Юрия Фаворина (03.02.2012).

18 октября Елена Ревич, Евгений Стембольский и Михаил Дубов исполнят сочинения Валентина Сильвестрова, Яниса Ксенакиса и Тору Такэмицу, во многом определивших векторы поиска нового музыкального языка в наступившем веке. Октябрьский концерт также обещает премьеры: впервые в Москве прозвучит «Бассейн» для скрипки и фортепиано известного московского автора Павла Карманова и пьеса для скрипки и фортепиано, которую участница фестиваля «Гейдельбергская весна», финалистка конкурса композиторов Youtube, много лет живущая и работающая в Германии Александра Филоненко пишет сегодня специально для этого концерта.

Участие в концертных программах цикла таких блистательных артистов, как Елена Ревич, Рэм Урасин, Алексей Володин, Кристофер Тейлор, Алиса Гицба, ансамбля «Новый русский квартет», вне всяких сомнений, обещает московской публике незабываемые впечатления, а заявленным сочинениям – выдающиеся исполнительские трактовки и долгую сценическую жизнь.

На протяжении всего сезона музыкальные эксперименты будут соседствовать и пересекаться с экспериментами в области живописи, графики и скульптуры известных московских мастеров, создавая в сознании слушателя и зрителя особую «территорию поиска». Так, Александр Драговой, открывающий выставочный марафон, представит экспрессивные импровизации на библейские темы, обнажив тернистый путь духовных поисков, свойственных его поколению. Гарри Зух в стремлении воплотить «идеальное» в своих пространственных композициях визуализирует «каноны» людей и лошадей. Уникальный изобретатель живописных техник Олег Сафронов раскрывает свои философские размышления о вечной обреченности каждого поколения строить свою Вавилонскую башню. Главным разрушителем классических канонов выступит всемирно известный скульптор, а вместе с тем и художник и поэт Александр Бурганов, ведущий – по образному выражению искусствоведа Валерия Турчина – «диалог с хаосом». Алла Бедина открывает «кафкианские» глубины в серии работ «Психоанализ», посвященной 1930-м годам советской действительности. Завершает сезон экспозиция изысканных, мастерски написанных, акварелей Любови Лесохиной, чьи работы позволяют зрителю наглядно убедиться: реализм жив, и это – своего рода возвращение к истокам.

Выставочная программа организована постоянными партнерами Фестиваля «Арт-ноябрь» – галереей АСТИ и Фондом ГРАНИ.

Справки и заказ билетов по тел.: 8 (495) 692 01 66
 Адрес: Брюсов пер., д.2/14, стр.8 (м. Охотный ряд, Арбатская, Пушкинская, Чеховская, Тверская)

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #3 : 21 Ноябрь 2011, 21:51:37 »
В пятницу, 25 ноября в 15 часов в кинозале Государственного института искусствознания состоится лекция английского историка театра профессора Дэвида УАЙЛЗА (Ройял Холлоуэй, Лондон)

«МАСКА В ТЕАТРЕ XX ВЕКА (С ОСОБЫМ ВНИМАНИЕМ К ГРЕЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ)»
(“THE MASK IN THE XX CENTURY THEATRE (WITH SPECIAL REFERENCE TO THE GREEK TRADITION)”.

Дэвид Уайлз – один из признанных в мире специалистов по исследованию маски. Среди написанных им книг – «Маска и действие в греческой трагедии: От древнего празднества до современных экспериментов» (Mask and Performance in Greek Tragedy: From Ancient Festival to Modern Experimentation, Cambridge 2007).

Лекция будет сопровождаться иллюстративными материалами. Будет обеспечен перевод на русский язык.

Приглашаются все желающие.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2015, 01:55:15, ВОЗ»

« #4 : 23 Ноябрь 2011, 18:10:00 »
В среду, 30 ноября в 14 часов в читальном зале библиотеки Государственного института искусствознания состоится лекция Президента Международной семиотической ассоциации профессора Ээро ТАРАСТИ (Университет Хельсинки)

«ПРЕДЛОЖЕНИЕ К СЕМИОТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ИСКУССТВ»
(“PROPOSAL FOR A SEMIOTIC THEORY OF PERFORMING ARTS”:
Skill – Theory – Time – Emotions – Intentional body – Unpredictability – Schein – An existential semiotic theory of performance)

Лекция будет сопровождаться иллюстративными материалами из области музыки, театрального искусства, кино и др. Будет обеспечен перевод на русский язык.

Приглашаются все желающие.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2015, 01:55:35, ВОЗ»

« #5 : 21 Декабрь 2011, 23:45:06 »
26 декабря в 19:00 в Зеркальном зале ГИИ - концерт "РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РОМАНТИЗМ. М.И. Глинка".

Неоконченная соната  для альта и фортепиано (1825-28)
Патетическое трио ре минор (1832)
Блестящий дивертисмент на мотивы из оперы «Сомнамбула» для фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса (1832)
Канцоны, романсы, песни


Исполнители:

Ансамбль солистов Танеевского музыкального общества «РУССКИЙ МОЦАРТЕУМ»:
лауреат международных конкурсов Алексей СТРЕЛЬНИКОВ (скрипка)
Анастасия СТРЕЛЬНИКОВА (скрипка)
заслуженная артистка России Маргарита СПИРИДОНОВА (альт)
Андрей СПИРИДОНОВ (виолончель)
Григорий КРОТЕНКО (контрабас)
заслуженный артист России Михаил НИКЕШИЧЕВ (фортепиано)
В концерте принимает участие заслуженная артистка России Яна ИВАНИЛОВА (сопрано)


Ансамбль солистов Танеевского музыкального общества “Русский Моцартеум”

В 1980 г. несколько классических музыкантов-инструменталистов – студентов и выпускников Московской консерватории разных лет, - объединились для воплощения новых для музыкального исполнительства идей. Этим новым направлением музыкальной исполнительской практики и науки о музыке стала созданная А.А. Спиридоновым и М.В. Никешичевым дисциплина - практическая культурология, которая предполагает проблемное предъявление музыкального произведения слушателям. Музыкальные интонации произведения выступают как доказательства, исторические «аргументы» в общем для исполнителей и слушателей культурологическом исследовании, ибо, по мысли И. Дройзена, музыкальная интонация является «единственным живым фактом истории», а Б. Асафьевым сформулирован тезис: в музыкальной интонации свёрнута культура.

Музыканты ищут и новые формы возможного бытования классической музыки в наши дни, предлагая и воплощая такие жанры музыкальных вечеров, как концерт-новелла, концерт-расследование, концерт-паломничество, партия игры в бисер и др. Своей исследовательской и исполнительской деятельностью артисты стремятся выявить связь государственного организма России и особенностей её геопоэтики (термин Т.В. Чередниченко), характерных способов самоорганизации её музыкального пространства. Концерты ансамбля призваны привлечь внимание отдельного человека, общественного сознания к кругу тех идей (прежде всего – идей нравственных) и тех законов (прежде всего – законов красоты), коими созидалась и великая Россия, и русская культура. Мы, как были, так и ныне остаемся «идеократической» — основанной на власти идей — страной. Потому так важен для нас и анализ идейного наследия наших отцов, и обнаружение в этом культурном наследии идей, необходимых дню сегодняшнему, идей, указующих верные пути в будущее. Приобщение к ладу, масштабу родной русской культуры позволяет человеку (артисту и слушателю, ребенку и взрослому) возвыситься до ее хорового строя, а индивидуальные задания собственной жизни включить в общее, народное, соборное делание.

Все артисты ансамбля стояли у истоков аутентичного исполнительства в нашей стране; некоторые из участников ансамбля являются ныне педагогами Факультета исторического исполнительства Московской консерватории, передавая новым поколениям музыкантов сокровенные традиции, унаследованные от учителей, великих музыкантов - А. Зыбцева, Л. Клеванского, Л. Эльперина, Ф. Дружинина, И. Монигетти, Н. Забавникова, А. Мельникова, С. Алумяна.

 Творческое объединение музыкантов, каждый из которых оказался чрезвычайно востребованным концертной эстрадой, имеет обширные гастроли по России и за рубежом, ведёт большую педагогическую работу, - могло бы остаться закрытым клубом артистов, играющих для самих себя, своеобразной проблемно-исследовательской лабораторией. Однако, участники ансамбля «Русский Моцартеум» рассматривают музыкальное искусство через призму корневых для русской культуры представлений: каждый концерт ансамбля являет собой действо соборное, «хоровое», он вовлекает в сотворчество всех участников концерта – и исполнителей, и слушателей. Музыка, по словам С.И. Танеева, способна соединять «людей любовью, что служит указанием на радость единения людей между собой или на страдание, происходящее от разъединения».


В ряду наиболее значительных свершений музыкантов «Русского Моцартеума»:

проведённый участниками ансамбля в 1991 году (Москва) Международный фестиваль камерной музыки В.А. Моцарта (к 200-летию со дня кончины композитора), который стал первым в нашей стране монографическим фестивалем классической камерной музыки;

впервые в истории осуществленный проект исполнения «камерной трилогии» С.И. Танеева (Фортепианный квартет, Фортепианное трио и Фортепианный квинтет) в рамках одного концерта из трёх отделений. «Большой русский концерт» (историческое название проекта напоминает о концерте С.И. Танеева в Праге в 1912 г.) был представлен дважды: в Большом зале ГЦММК им. М.И. Глинки (ноябрь 2001 г.) и в Малом зале Московской консерватории (январь 2002 г.) полным составом «Русского Моцартеума» - Алексеем Стрельниковым (скрипка), Константином Комиссаровым (скрипка), Маргаритой Спиридоновой (альт), Андреем Спиридоновым (виолончель), Михаилом Никешичевым (фортепиано);

9 концертных программ юбилейного фестиваля «Танеевские дни в Великобритании» (Лондон, ноябрь-декабрь 2006 г.).

многочисленные ежегодные Танеевские фестивали камерной музыки в Звенигороде (Музей С.И. Танеева в Дютькова);

Танеевские циклы в залах Московской консерватории («Из камерного наследия С.И. Танеева»);

фестиваль «Танеев – ostinato. Путь Правды на земле» (к 90-летию со дня кончины композитора; Москва, июнь 2005 г.);

цикл концертов по идеям романа В.Ф. Одоевского «Русские ночи» (Москва, концертные сезоны 2009, 2010 гг.);

 концертная программа «Русская музыка. Чин пророков» (Малый зал Московской консерватории, 2009 г.);

 цикл программ «Сакральное пространство русской музыки» (Москва, Троице-Сергиева Лавра, Клин, Ново-Голутвинский монастырь в Коломне, 2009-2010).


Проблемный подход к музыкальному наследию великих композиторов, стремление представить музыкальное произведение в контексте путей культуры, - позволило участникам «Русского Моцартеума» расслышать в музыке В.А. Моцарта «последние вопросы», отвечать на которые стало уделом русской музыки и задачей русских композиторов. Особая в России – благодаря маленькой трагедии А.С. Пушкина - «судьба» Моцарта, его мученический венец, особые пути его музыки, получившей живой отклик в творчестве русских музыкантов, - всё это определило название ансамбля солистов Танеевского музыкального общества. Каждый из музыкантов ансамбля является руководителем и участником других творческих коллективов, но в рамках «Русского Моцартеума» осуществляются общие - самые принципиальные, обострённо спорные и смелые - историко-культурологические проекты. В творческих планах ансамбля – «Письма русского путешественника» (по роману Н.М. Карамзина), образовательный проект «Российская музыкальная империя», новые исследования «Сакрального пространства русской музыки».

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2015, 01:56:09, ВОЗ»

« #6 : 17 Октябрь 2012, 22:19:13 »
24-25 октября в Государственном институте искусствознания состоится конференция "Русско-французские музыкальные диалоги". В программе конференции: доклады в тематических разделах "Россия во Франции", "Франция в России", "Российские исследователи о французской музыке", концерт и презентация изданных за последний год музыковедческих трудов.


Запись фрагментов конференции здесь

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 26 Декабрь 2012, 21:42:31, Е. Морошкин»

« #7 : 15 Ноябрь 2012, 10:48:27 »
С 19 по 22 декабря Российская академия музыки имени Гнесиных и Государственный институт искусствознани проводят международную научную конференцию "Музыковедческий форум - 2012"

Программа конференции:


19 ноября 2012, понедельник
РАМ имени Гнесиных (ул. Поварская, д. 30/36), Шуваловская гостиная

10.30 – регистрация участников.

Неуслышанная музыка (первый день)

11.00 Открытие конференции
Заседание ведет Татьяна Юрьевна Масловская

Плотникова Наталья Юрьевна (Москва)
Из истории партесного стиля: композитор Николай Калашников

Груцынова Анна Петровна (Москва)
О балете Винченцо Ригини «Минерва оживляет статуи Дедала»

Колесников Алексей Анатольевич (Москва)
Композитор и пианист-виртуоз Я. Л. Дуссек (1760—1812): его фортепианное творчество в контексте эпохи раннего романтизма

Петрова Галина Владимировна (Санкт-Петербург)
Иоганн Беньямин Гросс: к феноменологии музыканта-виртуоза

Соломонова Ольга Борисовна (Киев)
Неуслышанная и не могущая быть услышанной опера Власа Дорошевича «Добрыня Никитич»: тексты и контексты

Шелудякова Оксана Евгеньевна (Екатеринбург)
Кантаты к 300-летию династии Романовых в культурно-историческом контексте эпохи


15-00 Заседание ведет Елена Сергеевна Зинькевич

Пантилеев Григорий Яковлевич (Германия)
В путах венского классицизма: малые мастера в поисках романтической симфонии (Э.Т.А.Гофман, Ф. Бервальд, Нильс Гаде)

Корабельникова Людмила Зиновьевна (Москва)
Музыкальная культура русского зарубежья (эмиграция «первой волны»): проблемы изучения

Векслер Юлия Сергеевна (Нижний Новгород)
Другой «Воццек». О неизвестной опере Манфреда Гурлитта

Агишева Юлия Ивановна (Москва)
Неизвестные страницы музыкального модерна: композитор Фредерик Дилиус

Акопян Левон Оганесович (Москва)
Неуслышанные пророчества «Простой симфонии»

Рухкян Маргарита Ашотовна (Ереван)
Современная музыка: организованная защита

Обсуждение докладов


20 ноября 2012, вторник
РАМ имени Гнесиных (ул. Поварская, д. 30/36), Шуваловская гостиная

Неуслышанная музыка (второй день)

11.00 Заседание ведет Людмила Владимировна Гаврилова

Окунева Екатерина Гурьевна (Петрозаводск)
«Романтический» сериализм: о Сонате для фортепиано Жана Барраке

Рыжинский Александр Сергеевич (Москва)
“Ein Gespenst geht um in der Welt” («Призрак бродит по миру») как апофеоз политического ангажемента в творчестве Луиджи Ноно

Собакина Ольга Валерьевна (Москва)
Между традицией и авангардом: фортепианное творчество Романа Палестера

Аветисян Наринэ (Ереван)
Неизвестный балет Авета Тертеряна «Ричард»

Берак Ольга Леонидовна (Москва)
Пространство-время в произведении Николая Корндорфа “…si muove” («…она вертится!»)

Зинькевич Елена Сергеевна (Киев)
Неформат (композитор Святослав Крутиков)


15.00 Заседание ведет Левон Оганесович Акопян

Левашёв Евгений Михайлович (Москва)
Неуслышанная музыка в эпистолярии С.В.Рахманинова

Иванова Ирина Викторовна (Москва)
Неуслышанная опера: «Капитанская дочь» Михаила Коллонтая

Гаврилова Людмила Владимировна (Красноярск)
Опера Ацио Корги «Татьяна»: итальянская версия малоизвестной пьесы Чехова

Копосова Ирина Владимировна (Петрозаводск)
«Где море жизни нам даровало берег…»: замысел и его реализация в Седьмой симфонии Пера-Хенрика Нурдгрена

Хилько Наталья Павловна (Петрозаводск)
“Auletica” Э. Патлаенко: полифонические игры для гобоя соло

Обсуждение докладов


21 ноября 2012, среда
Государственный институт искусствознания (Козицкий пер., д. 5)

Проблемы и перспективы музыкальной науки

11.00 Заседание ведет Вера Борисовна Валькова

Шип Сергей Васильевич (Одесса).
Музыковеды в поисках логики музыкально-исторического процесса

Крейнина Юлия Вольфовна (Израиль)
Выбор влияния, или тест Роршаха

Амрахова Анна Амраховна (Москва).
Когнитивный взгляд на формообразование в современной музыке

Переверзева Марина Викторовна (Москва)
Бермудский треугольник алеаторных форм

Тетерина Надежда Ивановна (Москва)
Жанр большой русской оперы: к постановке проблемы

Сергеева Татьяна Сергеевна (Казань)
Музыкальное востоковедение — новое направление в науке и образовании


15-00 Заседание ведет Сергей Васильевич Шип

Вайдман Полина Ефимовна (Москва)
Существует ли музыкальная текстология и источниковедение как отрасль современного музыкознания?

Валькова Вера Борисовна (Москва)
Летопись жизни и творчества музыканта: к вопросу о научных ресурсах жанра

Фролов Сергей Владимирович (Санкт-Петербург)
К проблеме «скрытых» или «забытых» эпизодов биографий великих музыкантов: Глинка в Москве весной 1828 года

Айнбиндер Ада Григорьевна (Клин)
Научно-критические издания сценических произведений Чайковского как проблема современной музыкальной науки

Бочаров Юрий Семенович (Москва)
Осторожно, библиография!

Обсуждение докладов


22 ноября 2012, четверг
Государственный институт искусствознания (Козицкий пер., д. 5)

А.Н.Скрябин и К.Дебюсси сегодня (к 140-летию Скрябина и 150-летию Дебюсси)

11.00 Заседание ведет Валькова Вера Борисовна

Раку Марина Григорьевна (Москва)
Александр Скрябин в конкурсе «композиторов-революционеров»: триумф и поражение

Ключникова Екатерина Владимировна (Москва)
Наследие А. Н. Скрябина в современной культуре

Овчинников Роман Александрович (Москва)
О природе сверхиндивидуализма А. Н. Скрябина

Левая Тамара Николаевна (Нижний Новгород)
Рождение серийности из духа синестезии: Скрябин, Шёнберг, Хауэр

Новичкова Ирина Викторовна (Москва)
К. Дебюсси, А. Скрябин и Э. Денисов: тембро-звуковые пути будущего

Вискова Ирина Владимировна (Москва)
Тембровое пространство Клода Дебюсси


15.00 Заседание ведет Марина Григорьевна Раку

Чащина Светлана Васильевна (Киров)
Инструментальное творчество Клода Дебюсси: от звука-атома к звуку-процессу

Катунян Маргарита Ивановна (Москва)
Переписка Дебюсси и Стравинского: круг тем, оценки, идеи

Кривицкая Евгения Давидовна (Москва)
Поиски нового «звукового мира». Клод Дебюсси и Виктор Сегалан

Панкратов Сергей Петрович (Москва)
Прелюдии Дебюсси – картины застывшего движения

Рамазанова Василина Радиковна (Уфа)
Музыка Дебюсси к инсценировке «Песен Билитис» Пьера Луиса: воплощение концепции творчества

Обсуждение докладов
Закрытие конференции

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #8 : 03 Март 2013, 15:15:17 »
Государственный институт искусствознания и Российская академия музыки им. Гнесиных объявляют цикл лекций "Рецепция русской музыки за рубежом". Лекции читает доктор искусствоведения, зав. сектором теории музыки ГИИ Л. О. Акопян.

13, 20 марта, 3, 10 апреля, начало в 17-30, ауд. 39а.

Приглашаются все желающие.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #9 : 07 Июнь 2013, 21:29:32 »
Государственный институт искусствознания при содействии агентства art.ru проводит выставку работ художественного объединения "Круг Чистых — лаборатория культурографики".

Круг Чистых был создан в 1988 году, молодыми, тогда еще очень молодыми людьми, видевшими смысл своего объединения в новаторстве, в утверждении необыкновенным образом понятой и воспринятой красоты, в углублённом осознании собственного места в мире, выраженном средствами живописи, музыки и поэзии.

Мечта о Новом человеке никогда не была для нас всего лишь абстрактным идеалом. Строго говоря, любая систематическая работа в искусстве рано или поздно приводит к попыткам измерения и изменения человеческих свойств. Но в нашем случае осознанное и организованное движение к моментам трансформации было и остаётся основой творческого метода и центральной осью коллективной стратегии. Собственно, если обратиться к первоисточникам, само значение термина "культурографика", которым мы определили суть своего метода, может быть передано как "очертания роста" или "изображение возрастания".

Географическая удалённость нашей "штаб-квартиры" от традиционных центров развития духовной и материальной культуры никогда не была для нас ни препятствием, ни предлогом для самоистязания горьким чувством неполноценности. Есть города, насыщенные, буквально сочащиеся острым переживанием фронтального столкновения человека и первозданного космоса. Это города-форпосты. Как правило, они сочетают в себе мощь индустриального комплекса, на скорую руку сработанный уют походного лагеря и неукротимую жажду рубить и строить. Это необыкновенно интересные города. Новокузнецк — один из них, здесь неизбежно чувствуешь себя на переднем крае.


Художники-исследователи Круга — Валерий Колотвин, Марина Колотвина, Константин Егоров, Михаил Медведев.
Музыкант — Алексей Кравченко.
Импресарио — Михаил Бессонов.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2013, 22:12:08, Е. Морошкин»

« #10 : 07 Сентябрь 2013, 14:29:05 »
ПРОГРАММА
МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
 
1913-й ГОД В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ
 
 МОСКВА
9–10 СЕНТЯБРЯ 2013




9 СЕНТЯБРЯ. ПОНЕДЕЛЬНИК
 
УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ

Выставочный зал «Домик Чехова»
(ул. М. Дмитровка, д. 29, стр. 4)
 
Начало в 10.00
 
ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
 
Надежда Георгиевна МОРОЗОВА – директор Государственного музея В.В. Маяковского
Наталия Владимировна СИПОВСКАЯ – директор Государственного института искусствознания
Вера Николаевна ТЕРЁХИНА – главный научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН
 

ДОКЛАДЫ
 
Александр ГОРЯНИН (Москва)
1913 год: Исторические параллели и пересечения
 
Сергей БИРЮКОВ (Университет Мартина Лютера, Галле, Германия)
Радикальный 1913-й. Заумь и другие формы
 
Екатерина БОБРИНСКАЯ (Государственный институт искусствознания, Москва)
Искусство-действие итальянских и русских футуристов
 
Джон БОУЛТ (Университет Южной Калифорнии, Лос-Анджелес, США)
Таинственное царство: Николай Рерих и «Весна священная»
 
Евгения ИНЬШАКОВА (Государственный музей В.В. Маяковского, Москва)
Авангардный театр в 1913 году
 
Вадим МАКСИМОВ (Санкт-Петербургская Академия театрального искусства, Санкт-Петербург)
«Пизанелла» Мейерхольда в театре «Шатле» 11 июня 1913 года
 
12.40 – 13.00 КОФЕ-БРЕЙК
 
Заседание ведет Джон Боулт
 
Владимир ПОЛЯКОВ (Москва)
Об одной забытой выставке 1913 года
 
Станислав САВИЦКИЙ (Европейский университет в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург)
Маяковский в 1913 году
 
София СТАРКИНА (Санкт-Петербург)
Пролог Хлебникова к «Победе над солнцем»: автограф и печатный текст
 
Владимир ФЕЩЕНКО (Институт языкознания РАН, Москва)
«О письме и правописании»: рукописи И. Зданевича 1913 года в контексте эпохи
 
 
 14.30 – 15.30 ПЕРЕРЫВ
 

ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Конференц-зал Государственного музея В.В. Маяковского
(Лубянский проезд, д. 3/6, стр. 4)
 
Начало в 15.30
 
Заседание ведет Сергей Бирюков
 
Изабель ВЮНШЕ (Якобс Университет, Бремен, Германия)
Elena Guro and Mikhail Matiushin: Artistic, Literary, and Musical Endeavors ofthe St. Petersburg Avant-Garde (Елена Гуро и Михаил Матюшин: художественный, литературный и музыкальный авангард в Петербурге)
 
Мария ЦАНЦАНОГЛУ (Государственный музей современного искусства – Коллекция Костаки, Салоники, Греция)
Возвращение из Парижа: Любовь Попова и возникновение русского кубофутуризма
 
Олег ЛЕКМАНОВ (НИУ Высшая школа экономики, Москва)
По сравнению с 1913 годом (эпиграфы и посвящения в поэтических книгах 1916 года)
 
Юрий ОРЛИЦКИЙ (Российский государственный гуманитарный университет, Москва)
Футуристический взрыв на фоне «Бисеринок», «Брызг» и «Аккордов души»: 1913 год в заглавиях русских поэтических книг
 
Галина ГУБАНОВА (Москва)
О двух рисунках Маяковского (к 100-летию Театра футуристов)
 
Елена ЗАБЕЛИНА (Музей истории московской архитектурной школы, Москва)
1912–1913-й. Рождение симультанизма как нового направления в искусстве
 
 
18.00
Демонстрация документального фильма «Веселый год Маяковского» (2003)
Режиссер – Сергей ТЮТИН
 
 
19.00
КОНЦЕРТ
«Русский музыкальный авангард начала ХХ века»
Ансамбль солистов «ХХ ВЕК»
Художественный руководитель – Мария ХОДИНА
Мария ХОДИНА (скрипка), Даниил ЕКИМОВСКИЙ (фортепиано), Дарья АХМЕТГАРЕЕВА (кларнет)
 
В ПРОГРАММЕ
А. Лурье. Стихи В. Маяковского. «Наш марш»
И. Стравинский. Кларнетовые пьесы
Н. Рославец. Вальс для скрипки и фортепиано
С. Протопопов. Прелюдия-диалог для скрипки и фортепиано
А. Мосолов. Соната № 4 для фортепиано
И. Стравинский. «История солдата». Сюита для кларнета, скрипки и фортепиано
 
Комментарии к программе и декламация
Федора СОФРОНОВА

 
 
10 СЕНТЯБРЯ. ВТОРНИК
 
УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ

Конференц-зал Государственного музея В.В. Маяковского
 
Начало в 11.00
 
Заседание ведет Андрей РОССОМАХИН
 
Анастасия КОЗАЧЕНКО (Государственный центр современного искусства, Москва)
«Весна священная» как визуально-пластическое событие. 1913–2013 годы
 
Владимир ДЯДИЧЕВ (Институт мировой литературы им. А.М. Горького, Москва)
Маяковский в 1913 году: выбор поэтического пути
 
Вера ТЕРЁХИНА (Институт мировой литературы им. А.М. Горького, Москва)
Ольга Розанова и трагедия «Владимир Маяковский»: попытка реконструкции
 
Хенрик БАРАН (Университет Олбани, США)
Хлебников-публицист накануне Великой войны
 
Томаш ГЛАНЦ (Берлинский университет им. Гумбольдта, Берлин, Германия)
Клетка футуризма Ружены Затковой и ее орнаментальная конструкция «Красные рыбки»
 
 
12.40 – 13.00 КОФЕ-БРЕЙК
 
Заседание ведет Хенрик БАРАН
 
Нина ГУРЬЯНОВА (Северо-Западный университет, Чикаго, США)
1914-й: Газетная война Маяковского
 
Илья КУКУЙ (Университет Людвига-Максимилиана, Мюнхен, Германия)
Сеанс окончен, или ничевоки за стенками Собачьего ящика
 
Надежда РЕЙН (Государственный музей В.В. Маяковского, Москва)
Давид Бурлюк и Александр Бенуа. Метаморфозы 1913 года
 
Андрей РОССОМАХИН (Европейский университет в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург)
«Звон графинов по пустым головам...». К иконографии футуристического скандала 1913 года
 
Михаил ПАВЛОВЕЦ (Московский городской педагогический университет, Москва)
Автор идеи и ее исполнитель: вновь о стихотворении А. Кручёных «Дыр бул щыл»
 
Екатерина ЛАЗАРЕВА (Государственный институт искусствознания, Москва)
Концепт будущего в итальянском и русском футуризме
 
14.30 – 15.30 ПЕРЕРЫВ
 

ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
 
Начало в 15.30
 
Заседание ведет Михаил ПАВЛОВЕЦ
 
Андрей ЕПИШИН (НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, Москва)
Общество и искусство в 1900–1913 годы. На перепутьях русского реализма
 
Ян ЛЕВЧЕНКО (НИУ Высшая школа экономики, Москва)
Следы «Воскрешения слова» в поздних текстах Виктора Шкловского
 
Леонид КАЦИС (Российский государственный гуманитарный университет, Москва)
«Роза и Крест» А. Блока в синхронном контексте 1910-х годов
 
Алексей ПАРЫГИН (Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна, Санкт-Петербург)
Диспут о современной живописи
 
Джейсон СТРАДЛЕР (Университет Вандербильта, Нэшвилл, США)
Поэтика нуля у Алексея Кручёных
 
Данила ДАВЫДОВ (Государственный академический университет гуманитарных наук, Москва)
Пятидесятилетие Козьмы Пруткова в 1913 году: рождение наследников
 
18.00
Демонстрация документального фильма «Елена Гуро» (2010)
Режиссер – Екатерина ТЮТИНА
 
19.00
Международная Академия Зауми
представляет
 
Поэтический вечер
«Перекликнуться через столетие»'
 
Принимают участие: Ольга АДРОВА, Маргарита АЛЬ, Максим АМЕЛИН, Денис БЕЗНОСОВ, Сергей БИРЮКОВ, Данила ДАВЫДОВ, Анна ЗОЛОТАРЕВА, Елена КАЦЮБА, Константин КЕДРОВ, Евгений СТЕПАНОВ, Александр ФЕДУЛОВ, Анна ХАРИТОНОВА, Евгений ХАРИТОНОВ
Ведущий – Сергей БИРЮКОВ

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #11 : 17 Октябрь 2013, 15:48:09 »
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВОЗНАНИЯ
КЕЛДЫШЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ - 2013
 
КОНФЕРЕНЦИЯ

ИНТЕРНЕТ  И  КЛАССИЧЕСКОЕ  МУЗЫКАЛЬНОЕ  НАСЛЕДИЕ
РЕАЛИИ  ПРОБЛЕМЫ  ПЕРСПЕКТИВЫ


30 октября (среда) 2013 г., начало в 11.00 ч.


Программа:

Левашев Е.М.    Виртуальное пространство «приращения жизни»

Семенюк А.А.    Современная музыкальная библиотека в помощь исследователю

Конаев С.А.    Интернет-архивы и атрибуция музыкальных документов: новые возможности и ограничения

Лебедев С.Н.       Конец эры «бумажных» энциклопедий? Большая российская энциклопедия против русской Википедии

Дуков Е.В.    Ораторы и блогеры

Рахманова М.П.    Церковная жизнь и церковное пение России советского периода в интернет-источниках

Тетерина Н.И.    Опера Д.Ф.Э. Обера «Густав III, или Бал-маскарад» по электронным материалам Французской национальной библиотеки

Чехович Д.О.       Музыкально-теоретические источники в базах данных интернета (на примере трактатов о темпе)

Николаева И.А.    Проблема создания виртуальной модели музыкального фестиваля

Морошкин Е.В.    Опыт виртуального отражения музыкального фестиваля

Александрова В.А.    Виртуальное сообщество ClassicaCool Music

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #12 : 17 Октябрь 2013, 16:51:09 »
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
КАФЕДРА ИСТОРИИ МУЗЫКИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
«МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СИСТЕМЕ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ»

18 и 25 октября, 1 и 8 ноября 2013 года
Евгений Михайлович Левашев
доктор искусствоведения, профессор, главный научный сотрудник
Государственного института искусствознания

МАСТЕР-КЛАССЫ


УРОК КАК ЖАНР ИСКУССТВА
пятница 18 октября, 18 часов

ФИЛОСОФИЯ ОРНАМЕНТА
пятница 25 октября, 18 часов

ФЕНОМЕН КОМПЛЕМЕНТАРНОГО ВОСПРИЯТИЯ В ИСКУССТВЕ И В ИСКУССТВОЗНАНИИ
пятница 1ноября, 18 часов

МИКРО- И МАКРОКОСМ: ОТ ПИФАГОРА К СОВРЕМЕННОСТИ
пятница 8 ноября, 18 часов


Приглашаются все желающие
Начало в 18.00
Аудитория 26


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #13 : 18 Апрель 2014, 13:27:18 »
21-23 апреля в ГИИ пройдет 11 всероссийская научная конференция «Современные экранные миры: мифы и реальность»

Организаторы конференции – Государственный институт искусствознания и Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А.Литовчина.

На конференции будут заслушаны и обсуждены доклады ведущих исследователей в области экранных искусств из указанных институтов, а также из Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова, Российского института истории искусств, Высшей школы экономики, Российского Государственного гуманитарного университета, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Волгоградского и Майкопского университетов и других научных и учебных заведений России. По результатам конференции будет выпущен сборник статей.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #14 : 26 Октябрь 2014, 21:31:18 »
МУЗЫКОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ-2014

Российская академия музыки имени Гнесиных при поддержке Государственного института искусствознания с 17 по 19 ноября 2014 года проводит Международную научную конференцию «Музыковедческий форум-2014».

Конференция «Музыковедческий форум-2014» — продолжение и развитие совместного проекта Российской академии музыки им. Гнесиных и Государственного института искусствознания.

«Музыковедческий форум-2014» сохраняет важную особенность двух предыдущих форумов (проводившихся в 2010 и 2012 годах) — соединение трех тематических блоков, которым будут соответствовать разные дни работы конференции. Как и прежде, один из блоков посвящен развитию музыкальной науки, второй мыслится как научное «приношение» выдающимся музыкальным деятелям, тогда как третий, отчасти следуя традиции блока «Неуслышанная музыка» (включавшего доклады по музыке, малоизвестной или неизвестной широкому кругу профессионалов), теперь предполагается посвятить проблемам музыкальной культуры Великобритании, во многом остающейся для наших соотечественников terra incognita (этот блок Форума пройдет в рамках деятельности научно-исследовательского центра «Музыкальное искусство в системе межкультурных взаимодействий», созданного в 2013 году при кафедре истории музыки РАМ им. Гнесиных.)

Один из дней Форума (как и в 2010 году) будет отдан традиционным «Келдышевским чтениям», ежегодно проводимым Сектором истории музыки ГИИ. В 2014 году «Келдышевские чтения» посвящаются двойному юбилею М.П.Мусоргского и Н.А.Римского-Корсакова.

Тематические блоки Музыковедческого форума 2014:
    1.    «Герменевтика и семиотика музыки: достижения и трудности»
    2.    «М. П. Мусоргский и Н. А. Римский-Корсаков в мировой художественной культуре» (к 175-летию Мусоргского и 170-летию Римского-Корсакова)
    3.    «Великобритания как музыкальная держава (2014-й — год Великобритании в России)»

Основные проблемные направления:

1. ГЕРМЕНЕВТИКА И СЕМИОТИКА МУЗЫКИ: ДОСТИЖЕНИЯ И ТРУДНОСТИ
Определение базовых понятий герменевтики и семиотики, познавательная ценность герменевтических и семиотических исследований музыки
Знак и символ в музыкальном искусстве
Семантика и синтаксис музыкального произведения;
Аналитические опыты истолкования глубинных смыслов музыкальных произведений
Интертекстуальность как система смыслопорождающих связей в музыкальном искусстве

2. М. П. МУСОРГСКИЙ И Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ В МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ (К 175-ЛЕТИЮ МУСОРГСКОГО И 170-ЛЕТИЮ РИМСКОГО-КОРСАКОВА
Музыкальные миры Мусоргского и Римского-Корсакова: сходное и противоположное
Новые постановки опер Мусоргского и Римского-Корсакова на сценах оперных театров
Римский-Корсаков как редактор
Теоретические проблемы музыкального языка Мусоргского и Римского-Корсакова
Новые архивные открытия и находки, неизвестные страницы эпистолярного наследия

3. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ КАК МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕРЖАВА (2014 – ГОД ВЕЛИКОБРИТАНИИ В РОССИИ)»
Музыка Великобритании в прошлом и настоящем
Русско-британские музыкальные связи
Британское музыкознание о русской музыке; российские исследования о музыке Великобритании

Организационный комитет: Л.О.Акопян, В.Б.Валькова, С.К.Лащенко, Е.М.Левашев, М.П.Рахманова, Н.И.Тетерина.


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 27 Октябрь 2014, 10:46:54, Е. Морошкин»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика