Наука о развитии – диалектика – включила в себя несколько законов, которые были сформулированы Г. Гегелем как законы логики, достаточно ограниченной науки. Если бы философы взглянули на диалектику шире, чем Г. Гегель, то они бы увидели, что диалектика и этика являют собой отражение картины совершенствования самой Природы.
На вопрос «Зачем нужна философия?» ответ может быть таков: «Для выделения типа мышления». Высшая форма сознания, на сегодня, – это критериальная, о которой так мало известно.
Диалектика по Г. Гегелю – движение как результат противоречия Божественной сущности и её природной формы. Полное соответствие их означает прекращение эволюции.
Природная форма является ограничителем для выражения своей сущности. Поэтому сущность постоянно улучшает свою проявленность в форме, меняя форму.
Природа находится в непрерывном движении. Движение возникает тогда, когда есть неравенство, нетождество, разность потенциалов, разность давлений, разность уровней, противоречия любого типа и так далее.
Движение есть нарушение установившегося порядка. Движение всегда требует измерения. В любом случае для движения необходимо появление неравенства при измерении. Неравенство возникает при оценке измерения.
Оценка осуществляется природной сущностью, проявляющейся в критерии. Критерий как природная начальная сущность принимается нами за аксиому. За ним мы не можем пока увидеть ничего, кроме монад Г. Лейбница
Существуют два самостоятельных природных генеральных направления движения: созидательное и разрушительное – в зависимости от вида критерия, который доминантно руководит движением.
Первое движение есть самоорганизация формы вокруг своей сущности. Второе – утилизация формы. Сущность при этом остаётся в виде памяти, а память – в виде поля информационно-смысловых форм других пространств, нежели известные на сегодня.
Поиск лучшего состояния – это основа движения. Из диалектики Природы нельзя вырывать то, на чём, собственно, она базируется. Лучшее состояние – это экстремум, который постоянно смещается. Лучшее – это оптимальное.
Никто не будет отрицать, что степень целостности вещи, объекта даёт нам представление об истинности, объективности, существовании независимо от нашего мышления.
Улучшение своей проявленности с течением времени в форме для сущности называется процессом самоорганизации. В таком случае улучшается соответствие формы и сущности.
Время выступает как отражение того потока энергии, который протекает через форму и сущность как основной ресурс Природы.
Суть, сущность – понятия в философии, определяющие центральное аксиоматическое положение, причину бытия.
Этот отрывок взят из раздела "
Часть 2. Парадигма Природы книги "Критериальное сознание. Том 2"".