Просто поговорить
Призрак мультикультурализма

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 23 Августа 2011, 13:26:01 »
«Призрак бродит по Европе…»

Прошедшие накануне беспорядки в столице Великобритании Лондоне, во время которых молодые экстремисты из неблагоприятных районов громили всё, что им попадалось на пути - от телефонных будок, торговых лавок до дорогих бутиков и офисов бизнес-компаний, пошатнули некогда стабильное положение Британского Королевства.

Некоторое время власти Лондона и правительство Англии находились в состоянии шока, оказавшись не в силах остановить разбушевавшуюся толпу. Волна беспорядков, как известно, прокатилась и по ряду других британских городов, таких, как Бирмингем, Манчестер и Бристоль.

Наконец, население наиболее пострадавших районов вышло из оцепенения и решило выразить протест погромщикам, встав на защиту своих улиц. К ним присоединились и отдельные политики, заявившие, пользуясь случаем, о себе и своей политической карьере. Полицией, на первых порах не сумевшей предотвратить уличное беззаконие, по горячим следам был проведен ряд арестов участников беспорядков. Власти пригрозили найти и наказать зачинщиков.

Как сообщалось, основным поводом для начала агрессивных акций стало убийство молодого темнокожего подростка из среды эмигрантской молодёжи, выходцев из восточных стран, которые и составили костяк экстремистских групп, бесчинствовавших на улицах Лондона. Но главной причиной и лейтмотивом взрыва негодования являлась и является ненависть этих самых социально незащищённых слоёв к современной политико-экономической системе; к роскоши для избранных, окружающей всё и вся и недоступной в то же время никому; внутренняя склонность данных маргинальных слоёв общества к криминалу и анархии, обоснованная идеями протеста против несправедливости и произвола правоохранительных органов.

В настоящее время Англия зализывает раны и подсчитывает убытки, понесённые в результате кратковременной «уличной войны», в ходе которой выяснилось, что самая опасная оппозиция политике мультикультурализма, либеральной экономике и так называемым демократическим ценностям находится не где-то там, на Востоке: в Китае, Алжире или Иране, а на просторах старушки Европы, в старой доброй Англии. Хозяйка туманов, дождей и мировых капиталов была потрясена подобным развитием событий, и вот уже власти Великобритании продумывают комплекс мер по предотвращению повторения этого сценария в будущем, что, однако, не даёт им гарантий быть уверенными в том, что «точка невозврата» ещё не пройдена. Она, по всей видимости, уже осталась позади.

Подобно тому, как та же Греция и Норвегия уже не смогут возвратиться в свой привычный комфортный мир, когда всё шло по плану, финансы лились рекой, экономика развивалась, а взятый правительствами политический курс не вызывал сомнений, точно так же и Англия столкнулась с необратимой проблемой в лице экстремизма внутри себя, который, словно вирус, с быстротою ветра заражает все другие его участки, разрушая их поочерёдно.  Проведённые параллели сами по себе не являются симметричными, однако сходство их - в потере этими государствами прежних состояний, в которых они находились, в прохождении ими тех самых «точек невозврата», после которых начинается новая эпоха. В данном случае новизна её в том, что связана она с наступающим кризисом, кризисом не только в сознании, но и в экономике.

Подобные события, являющиеся эпицентром беспорядков и нестабильности, напрямую влияют на состояние экономического роста, на инвестиционный климат и, как лакмусовая бумажка, определяют условия для процветания бизнеса, сказываясь на уровне доверия стороне, принимающей на своей территории его субъекты.

Что последует за этими стихийными акциями, мотивы которых созревали уже давно, как отразятся последствия их на экономической и финансовой стабильности Соединённого Королевства - предугадать, спрогнозировать несложно. Прежде всего, произойдёт откат от либерального курса в проведении миграционной и внутренней политики европейских стран, оказавшихся в подобном, что и Англия, положении, а это нанесёт удар по либеральной экономике, её основным принципам и воспрепятствует на каком-то этапе свободному циркулированию финансовых потоков и ресурсов, производимых мировыми компаниями.

Коснуться это может и России, и её регионов, где недовольных своим социальным положением гораздо больше, чем в той же Англии. Но это уже проблема российских властей, решать которую способны лишь они, причём  методами улучшения социального обеспечения населения, борьбой с бедностью и развитием условий для роста благосостояния каждой семьи, что станет залогом создания системы финансово-экономического Баланса в обществе.

Марат Шахманов
("БД" №13)


Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

« #2 : 23 Августа 2011, 22:11:44 »
Марат, а что ты вкладываешь в понятие "мультикультурализма"?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #3 : 24 Августа 2011, 15:46:57 »
Марат, а что ты вкладываешь в понятие "мультикультурализма"?
Мне видится это понятие немного искусственным, синтетическим, сам термин мне кажется не очень удачным. Однако в какой-то степени он выражает присутствие в человеке, в обществе способность к межкультурному общению, восприятию различных культур народов мира. С другой стороны, мультикультурализм есть противовес космополитизму.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

« #4 : 24 Августа 2011, 15:56:00 »

Если так:
Однако в какой-то степени он выражает присутствие в человеке, в обществе способность к межкультурному общению, восприятию различных культур народов мира. С другой стороны, мультикультурализм есть противовес космополитизму.
, то почему тогда так:
самая опасная оппозиция политике мультикультурализма, либеральной экономике и так называемым демократическим ценностям находится не где-то там, на Востоке: в Китае, Алжире или Иране, а на просторах старушки Европы, в старой доброй Англии.
- почему мультикультурализм стоит тогда в одном ряду с "либеральной экономикой и так называемыми демократическими ценностями"? Если мультикультурализм альтернатива космополитизму, то и ряд должен быть другой, иначе здесь получается не альтернатива, а синоним, и мультикультурализм можно заменить без какого-либо ущерба для смысла в этом ряду космополитизмом.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #5 : 24 Августа 2011, 16:16:05 »
Потому что, на самом деле это мнимый, призрачный противовес. Ручной противовес космополитизму и либеральной идеологии, потому его позиции оказались ущербны и претерпели крах. Типа, нет больше иной альтернативы, нет...))) А если нет, миритесь с тем, что сильней на сегодняшний день.
Мультикультурализм - это троян в средоточии людских надежд на перемены, на диалог, на братство культур. Мультикультурализм - это карикатура, призрак, искажённое восприятие творчества и влияния метакультур...

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 24 Августа 2011, 16:20:41, Maratshah»

« #6 : 24 Августа 2011, 19:14:58 »
Марат, всё-таки мне кажется, тебе надо подробнее объяснить, что такое мультикультурализм, в чём его искусственность и карикатурность. И в чём подлинная альтернатива и чему. Иначе, ничего не понятно (мне по крайней мере). А просто сказать: мультикультурализм "бяка", не объяснив почему и вообще в чём суть его карикатурности и искажённости, всё равно что не сказать ничего. Получается, что человек просто ругается:
Мультикультурализм - это троян в средоточии людских надежд на перемены, на диалог, на братство культур. Мультикультурализм - это карикатура, призрак, искажённое восприятие творчества и влияния метакультур...
- что автор ругается и недоволен видно, а почему и в чём причины - совершенно не ясно (из текста).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #7 : 24 Августа 2011, 20:28:08 »
Марат, всё-таки мне кажется, тебе надо подробнее объяснить, что такое мультикультурализм, в чём его искусственность и карикатурность.
Поэтапно объясню; тем более могу говорить об этом, зная о чём идёт речь изнутри, на опыте своём и реальных людей, на опыте тех стран, где я жил, наблюдая за процессами, проистекающими там. Но мои мысли на эту тему мне легче будет выразить в прозе, в рассказах, связанных с событиями прошлых лет. В заметке же я лишь обозначил моё восприятие происходящего, мой взгляд на вещи.

Автор же (т.е. я), отнюдь не ругается и даже ни в чём не разочарован, наоборот, очередной шулерский план разваливается в руках его исполнителей и это лишь подтверждает мысль о том, что все идеологии последних лет, замешанные на бездуховной основе - призрачны)

Западная модель объединения мира отходит на второй план, по признанию лидеров ведущих стран Европы - "проект" мультикультурализм провалился. Это говорит о том, что процесс сближения мировых культур невозможен без полноценного участия в нем России.

В моём понимании, если говорить кратко, мультикультурализм - попытка взять в какие-то более менее логические рамки неконтролируемую миграцию последних десятилетий. Это неудачная попытка на европейской почве, ещё не остывшей от фашистских костров, создать мультикультурное общество, где бы царило согласие и "благодать". Но невозможно гибридизировать различные этно-культурные слои, тем более в условиях "либералократии" и власти денежного тоталитаризма, что ставит эти явления в один ряд, делает их взаимозависимыми.

В отсутствии полноценного диалога религий, не может состояться и диалог культур на уровне взаимоотношений эмигрантских слоёв населения Европы ещё не европезировавшихся в достаточной мере, чтобы быть частью новой для них цивилизации и уже выскользнувших из "банановой кожуры" стереотипов мышления и поведения, превалирующих в их странах (речь об эмигрантах из стран Азии, Африки и т.д.).

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 24 Августа 2011, 22:48:48, Maratshah»

« #8 : 25 Августа 2011, 04:31:13 »
Но мои мысли на эту тему мне легче будет выразить в прозе, в рассказах, связанных с событиями прошлых лет.
Было бы очень интересно!

Я попробую написать, как я понял твою мысль (в данном контексте) о "мультикультурализме", а ты скажи: правильно ли я понял тебя, а если неправильно - то в чём, ладно?

Итак. Мультикультурализм - это своего рода альтернатива космополитизму (смешению национальных культур в каком-то едином "культурном эсперанто", стирающем культурные лики до неотличимости). А мультикультурализм - это установка на общение и взаимопонимание культур без их смешения и усреднения. Правильно?

А беда проекта "мультикультурализм" в том, что он делает ставку на диалог светских культур в отрыве от их внутреннего диалога с религиозными феноменами. Точно так же обречён формальный диалог религий между собой (в нынешнем их виде).

Поясню мысль: параллельно и даже на полшага впереди должен идти процесс сближения и диалога светских национальных культур (науки, искусств, философии) с религией. Сама по себе светская культура, не преображённая религиозным духом изнутри, не способна создать устойчивый "диалог-ансамбль" с другими светскими же культурами: в такой попытке противоречия между нациями (экономические, бытовые, религиозные) не устранимы и центробежные силы разорвут формальный "мультикультурализм" изнутри. То есть - зло именно в его формализме.

Да и сами мировые религии, не преображённые изнутри творческим диалогом с культурой (наукой, искусством, философией и т.д.), вряд ли способны создать всемирный диалог-ансамбль религий, который сможет противостоять нивелирующим процессам бездуховной глобализации.

То есть - на полшага впереди межкультурного и межрелигиозного диалога должен идти процесс сближения, взаимопроникновения, творческого оплодотворения внутри самих национальных культурных и религиозных феноменов. И уже такие, творчески преображённые изнутри, культуры и религии смогут вести между собой не формальный только, но содержательный диалог. А следовательно - жизнестойкий и жизнеспособный, в отличие от формального.

В самом "мультикультурализме" (в попытке одной светской культуры понять другую и вести с ней диалог) нет зла, это лишь одна из граней всеобщего Процесса - лишь этап на Пути ко всемирному Диалогу-ансамблю культур и вер. Как нет зла и в постмодернизме как таковом - он способствует опрозрачниванию перегородок между разделёнными сферами культур, способствует и диалогу с религией, пока не становится панацеей, фетишем, идолом. То же и с мультикультурализмом: пока грань осознаёт себя лишь одной гранью, а не всем, она добро и служит добру. Как только она становится панацеей, фетишем, идолом, она превращается в мертвящий формализм и служит злу (разрушению), сама того даже не желая.

Ведь то же самое происходит с любой данью необходимости в этом мире: демократические процедуры - сами по себе - не являются злом (скорее - добром), но как только они становятся панацеей, идолом и фетишем, они превращаются в формализм и начинают обращаться во зло. То же и с деньгами: пока они лишь один из передаточных механизмов экономической необходимости, они не есть зло (даже добро, хотя и весьма относительное), но лишь они становятся идолом и фетишем, единственным или главным мерилом социальной структуры, так они тут же превращаются в зло: в "денежный тоталитаризм", "мертвящий формализм" (внутри которого любой диалог живого с живым обречён, ибо понимает и принимает такая система ценностей только безликую власть денег). А диалог возможен лишь между живыми ликами, а не между формальными и безликими структурами или процессуальными институтами.

Зло мультикультурализма начинается с подмены содержательного формальным, целого частью, с превращения одной лишь стороны Живого Процесса в очередную панацею, в идола и фетиш. А любое идолопоклонство наказуемо. Идол и есть часть, пытающаяся подмять под себя целое и стать на место целого (Бога). Это и есть природа зла как таковая. И культуропоклонство не исключение.

Примерно так. Близко?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 25 Августа 2011, 10:03:02, Ярослав»

« #9 : 25 Августа 2011, 09:39:30 »
Абсолютно правильно!
И вот ещё: сила диалога в том, что он даёт возможность выразить обеим сторонам свои мысли и прийти к истине в осознании того или иного явления, в данном случае, в чём состоит отрицательная сторона мультикультурализма.

А что в человеке способствует созданию фетиша, идола, превращает живые идеи и чувства в камень: рассудок? Интеллект, изолированный от живого ума и чувств? Лень, неспособность мыслить шире ? Стремление абсолютизировать одну из граней истины, завладеть ею, как "продукцией" собственного эго, неким личным достижением, возводимым на самый верх?


Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 25 Августа 2011, 10:11:30, Maratshah»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика