Репортажи и аудиобеседы
Репортажи из Нового Амстердама

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 09 Август 2011, 03:25:35 »
Новый Амстердам — одна из трех американских столиц джаза, наряду с Чикаго и Новым Орлеаном. Есть еще и канадский Монреаль.

Город полон музыкой — из множества клубов, баров и кафе острова Манна-Хата слышен весьма качественный джаз. А Бруклин породил так называемый «бруклинский рок» — весьма многообразное явление.

Но огромное количество событий происходит и бесплатно — в том числе и на открытом воздухе. Существует множество сайтов, на которых можно отследить, что интересного происходит в городе бесплатного.

Недавно, прогуливаясь, попали на один такой концерт — в Центральном парке. Играл Заколебай-Оркестр Землепашца Ниуясе (George Gee Swing Orchestra).

Частью чистый инструментал — а иногда на один номер выходили вокалисты. Вот этот был особенно прекрасен:
Заколебай-Оркестр Землепашца Ниуясе - Часть 2 (лучшая)

А это другой вокалист — и танцующие люди всех возрастов:
Заколебай-Оркестр Землепашца Ниуясе - часть 1

В ту же субботу, 30 июля, продолжили прогулку в Центральном парке. Музыки было еще немало.

Вот еще один землепашец — на этот раз, кажется, Левин с «Двумя Бродячими Артистами» — это уже камерные люди, с контрабасом, ударными, флейтой и саксофоном. Понравились.
Два Бродячих Артиста и Землепашец Левин

Потом еще было озеро с оригинальным названием The Lake — уходя от него, услышали вдалеке как будто звуки небесных клавикордов. Но обнаружили южноамриканского индейца с гитарой, подключенной к дребезжащему усилителю. Все было уже совсем не так небесно, но все равно мило:
Индеец с гитарой в Центральном Парке

Следующим музыкальным номером оказалось народное барабанное гулянье — каждый пришел сам по себе, кто с чем — всех возрастов, рас и полов:
Всенародный барабанный сейшн - Центральный Парк

Пройдя парк, оказались в месте под названием Линкольн-центр. Самая известная его часть — Метрополитен-опера. Там был благотворительный концерт какой-то эстрадной дивы с не запомнившимся именем. Куча народу, ближе к сцене пускали уже только со своими стульями.
Эстрада в Линкольн-центре

И напоследок — мексиканский фолк в кафе «Мама-Мексика»:
Музыка в Мама-Мексике

Вот столько музык оказалось услышано за одну прогулку.

Добавлю еще одну видяшку из Центрального парка, но уже от 6 августа — барабанщики за Хаарлемским Морем:
Барабанщики за Хаарлемским Морем

Да, забыл — еще 29 июля в метро встретились Корни Медных Гор. Инкское «Anta» переводится как «медь», ну а в данном случае — «медные горы». Очень хороши оказались — да еще и красивы внешне невероятно:
Корни Медных Гор


Цитата: Павел на ОРГе
А, вот, согласно дневникам Александра Шмемана, бышего ректора Свято-Владимирской семинарии под Нью-Йорком, Исаич Солженицын, например, отчётливо не любил Нью-Йорк и полагал его сатанинским городом. Да и сам Шмеман, взирая на небоскрёбы и рекламу банков, восклицал, что это город, посвящённый культу маммоны... После своих прежних четырёх месяцев в Бруклине (район Бенсонхёрст) я от всей души соглашаюсь и с первым и со вторым. Хотя, конечно, справедливости ради надо признать, что душевно чистые и уютные уголки в принципе можно отыскать даже и в этой «всеамериканской канализации». Например, мне очень нравился Риис-парк — там открытый океан, дюны и, как правило, очень тихо — даже мобильники по какой-то странной любопытной особенности перестают там работать! Но туда ехать пол дня... Ещё нравилось центральное кладбище Бруклина. Замечательное, умиротворяющее, полное зелени, покоя и тайных раздумий место. Всем настоятельно рекомендую проникнуться им поближе, если вдруг окажетесь рядом — не пожалеете!.. ))

Да, проезжали давеча мимо этого кладбища на машине — отличный вид. На переднем плане — кладбище с большим количеством высоких как бы готических обелисков, а на заднем плане манхеттенские небоскребы.

Относительно рекламы. Есть только одно место в городе, где ее много — это Times Square. Туда, действительно, как в Лас-Вегас — только за страхом и отвращением отправляться. Но не так уж это все для москвича страшно ;-)

В остальных же местах рекламы НА ПОРЯДОК меньше, чем в Москве. Рекламы на домах практически нет. Наружной уличной рекламы — тоже весьма ограниченное количество.

Небоскребы же — особый архитектурный мир. Где они не раздражают — так это как раз в Новом Амстердаме. Они там выросли, там их родина, они естественны и многие из них очень красивы. Особенно построенные за последние 10 лет — полупрозрачные, с изящными линиями, отблесками на всю улицу, садиками на широких выступах.

Так что в Бенсонхерсте я не был, а Манхеттен за последние 20 лет «джентрификации» очистился, уровень преступности — один из самых невысоких из западных городов-миллионников. Где Павел ухитрился увидеть канализацию — загадка. Я свою точку зрения собираюсь подтверждать фотографиями — лично сделанными. С Павлом гуляли мы по парку у собора Иоанна Богослова и по Морнингсайд-парку. Я с нетерпением жду, что Павел назовет эти места канализацией. ;-)

И еще раз замечаю относительно культа маммоны. Концерты, которые я записывал, были бесплатные. Музыкантам платили спонсоры. имена спонсоров на баннерах не висели. На одном из концертов им просто был отгорожен маленький привилегированный участок сильно справа от сцены.

Так что — может быть, Павел считает помойкой Центральный парк с енотами, озерами, водопадами, шекспировским и консерваторским садиками? И с театрами, где ставят в основном Шекспира и Чехова, а спектакли — опять-таки, как это ведется в этом маммонопоклонническом ужасном городе — непристойно и абсолютно бесплатные? Нет сомнения, что эффекты бесплатности просчитаны на миллионах компьютеров и все это делается с богомерзкими целями — совратить и облапошить, создать иллюзию и отвести глаза.

«Последнее редактирование: 09 Август 2011, 05:43:07, Ахтырский»

Цитата: Павел на ОРГе
Да, Митя, соглашусь: кладбище в Америке — это порыв мечты человека о счастливом и идеальном мире! Воплощение его грёз о мирном упокоении и справедливом воздаянии за честную жизнь. Человек, вот, мается, трудится, суетится без роздыха под давлением всех необходимостей и обязательств, притворяется и каждую минуту на грани стресса и срыва — а на кладбище всё есть прямая противоположность тому: простор, спокойствие, чистота, неспешность и лёгкость пейзажей и архитектуры...

А всё остальное, по моему, там ужасно!   

Честно! Я не могу смотреть без содрогания даже на такие, казалось бы, сугубо практические и полезные в своём прямом назначении постройки, как Бруклинский мост или мост Веразано, да и вообще любой мост. Я видел такие мосты во снах когда-то давно в детстве и всякий раз меня там тошнило и я просыпался в страхе и ужасе...

А в метро на Манхэттене бегают мыши с повышенной стойкостью к электричеству! Прямо на центральных станциях... Они грациозно обвиваются хвостами вокруг электрического рельса с напряжением полторы тысячи вольт и бегут дальше за пищей, которую щедрые американцы то и дело выкидывают в окно... Тонели чистят конечно — это верно — но кидают так много, что электростойкие мыши, по всей видимости, не остаются без лакомства.

А ещё в метро живут бомжи. Но это отдельная история...

А в Бруклине (да и на Манхэттене) всюду тараканы и постоянный помойный день, когда то одна улица, то другая выставляет чёрные полиэтиленовые мешки с пищевыми и прочими отходами и они там по пол дня стоят, пока их не заберёт мусоровоз. И по ним ползают эти букашки постоянно и из мешков что-то всегда течёт, а на асфальте остаются зелёные вонючие пятна, не смываемые ни дождём, ни ветром. Б-р-р-р-р-р-р-р! Гадость такая!.. И, главное, там всюду это! То одна улица, то другая, то третья... Куда ни сверни, всюду будет помойка и пластиковые мешки. Тьфу!

То китайцы эти и продуктовые магазины с торговлей на тротуаре! И из них опять воняет и всё время что-то где-то протекло или убежало или его раздавили по дороге... И всё это на жаре, а тут бомжи и афроамериканцы с латиносами... и все такие несчастные и вымученные какие-то! Они даже улыбаются так, что хочется застрелиться. Честно!

На небоскрёбы я почему-то тоже не могу долго смотреть без ужаса! Вобщем-то, все небоскрёбы, ИМХО, содержат в себе нечто зловещее, но нью-йоркские особенно. Каждый из них предстаёт для меня неким чудовищным существом из преисподней, огромным и неумолимым... Они словно застыли в стоп-кадре жуткого апокалиптического кино, и не надо обладать черезчур развитым воображением, чтобы «увидеть» дальнейшие сцены их последующих действий.

А на почту не ходили в Нью-Йорке? В обычное почтовое отделение? О, это требует героизма, способности без видимого успеха долго стоять в неподвижной очереди, затем объясняться через двойное пуленепробиваемое стекло с работником, говорящим на таком языке, который не учат ни в одной продвинутой английской школе...

А автобусы! Почему в автобусах всё время на сиденьях крошки, объедки печенья и недопитые стаканчики с каким-то сладким и липучим пойлом, которые то и дело опрокидываются и надо быть начеку?

Вообще, если бы кто-нибудь спросил моего совета, я бы сказал так: весь Нью-Йорк надо тотально разрушить до основания, людей расселить по полям и долинам реки Делавер — пусть они хотя бы увидят настоящую жизнь и цветение мира! — все камни, кирпичи и сваи выкорчевать из грунта и истереть в порошок грайндером, а далее отправить на бетонную фабрику в Китай — там из них сделают шлакоблоки для строительства поселений в провинции Куньлунь Шань... После этого территорию города затопить океаном. Через двадцать-тридцать лет воды морей изгладят всю грязь и пороки этого ужасного места.

Митя, а вот вопрос: а чего бы вам не поселиться в пригороде? На электричке ездить на работу... Так очень многие делают. Это не обязательно должно быть далеко — 30-40 минут всего! Жильё там дешевле и, Митя, там рай!!! Сядь на поезд на Гранд Сентрал и поезжай в Крествуд (это на север, не более получаса), выйди из поезда — слева от площадки будет замечательный длинный и тихий парк. Там можно просто сесть и уснуть от счастья! И больше никогда не возвращаться в это гнездо греха и local office Мудгабра... А если соберёшься, я могу рассказать тебе даже, где найти пруд с золотыми рыбками... Правда! Там есть такой! Это вообще совсем другая жизнь! Это такой резкий перепад, что кажется, будто ты был долго мёртв, а теперь вдруг родился!

Всякий раз, уезжая из Нью-Йорка, я теперь совершаю ритуал. Убедившись, что города уже не видно в зеркале заднего обзора, я нахожу первую попавшуюся стоянку для отдыха, выхожу там и бросаюсь обниматься с деревьями, кустами и прочей растительностью (которая там обычно в изобилии)! Это, как побег из ада, как дивное спасение из плена демонов возмездия, воскресение из мёртвых и возвышенный катарсис!

Предлагаю тебе однажды тоже совершить нечто подобное. Не обязательно вести самому, можно и на поезде превосходно — эффект один и тот же... Просто сел, и едешь оттуда, куда глаза глядят. Кстати, пригородные поезда в Нью-Йорке, как раз, очень комфортабельные и чистые... Через полчаса поездки человек начинает улыбаться загадочной полуулыбкой просветлённого и с ясностью осознаёт, зачем он так долго до этого жил на свете!


Цитата: Вик на ОРГе
Бедный, бедный Павел! Как ты там живешь, с этими электрическими мышами?

Цитата: Павел на ОРГе
Ой, да и не говорите, Виктор!

Я, правда, к счастью там не живу. Это однажды просто было — бесы попутали меня: омрачили созание, пересилив формальной логикой глубинный голос премудрости, вот и поселился. Они же там потом и обобрали... Хотя, слава Богу, кончилось всё, вроде бы, к моей же пользе...

Вообще, в Нью-Йорке много уникального, не только электростойкие мыши. Ну, тараканов я уже упоминал в предыдущем сообщении. А есть ещё гиганские и вездесущие манхэттенские клопы. Недавно репортаж какой-то шёл: одному в ресторане свалился в чашку с кофе гиганский клоп, расплескав половину содержимого. Он потом судился с хозяином заведения... Специалисты утверждают, что избавить город от клопов, не избавив его предварительно от населения, невозможно, ибо та сила, которой они предлагают эффективно травануть насекомых, несовместима с жизнью homo sapience. А больше, говорят, ничто не поможет...

Цитата: Вик на ОРГе
Но, судя по роликам, есть что-то и достойное? Или ты Павел ролики не посмотрел еще?

Цитата: Павел на ОРГе
Виктор, я джаз не люблю почему-то. Не моя музыка... А на флейте, конечно, очень красиво товарищи исполняют. Необычайно нравится!.. Но, знаете, какая там жара и духота на этой станции (нижнее видео)? Там, честно говоря, не заслушаешься особенно, ибо помутнение рассудка быстро наступает — кондиционирование у них отсутствует, а станция мелкого заложения, то есть буквально под асфальтом... при нью-йоркском лете, когда каждый день под тридцать и за тридцать... Музыкантов становится очень жалко. Я бы там и пол часа не протянул!
Ну, а вообще, конечно, живут люди... Не помирать же? Молодцы, что выживают, держатся! Уважение...


Павел! Королева в восхищении! ))) Я знал, что ты отреагируешь, но ты превзошел мои ожидания. Комментарии мои воспоследую чуть позже, а пока еще одно мое видео — из Columbia University. «Фонтан и шаман».

Фонтан и шаман - Кампус Columbia University


Цитата: Максим Босой на ОРГе
Сегодня он играет джаз,
а завтра родину продаст.

Максим,

Кто именно продаст родину и где у этих марионеток ада родина? Неужели они продадут Мудгабр? Или саму Гашшарву — там ведь еврейский демон недалеко, джаз ведь еврейская тема в немалой степени, вон там у меня человек с фамилией Левин записан — или ты думаешь, что это потомок Левина из «Анны Карениной»?

Джаз «размочаливает»? Несомненно. И начинает тянуть на мочалок, которые бегут со всех сторон. А собирает души в миллионопалый кулак русский шансон.


Павел,

А что если человек в США не мается, а живет полноценной интересной жизнью? Выродок? А если он еще и не трудится, а увлеченно работает или даже творит? А если он еще полноценно и разнообразно отдыхает? Одна моя знакомая работала гидом — водила туристические группы по рекам, по Большому Каньону, на Гавайи в лавовые пещеры. А другой знакомый на норвежских нефтяных вышках работает несколько месяцев в году — остальное время отдыхает. Нужны еще примеры? Их есть у меня. Ну а кто в офис пошел — его выбор. Мог бы и не ходить.

О мостах. Павел, а тебе не нравятся именно мосты Нью-Йорка? Или тебе не нравятся мосты как таковые? Или же тебе не нравится инженерная мысль как таковая? Или даже наука вообще как проявление воли шрастров? Действительно, зачем перебираться через реку? Зря она, что ли, тут течет? Не можешь переплыть — сиди дома, как Лаоцзы советует. Путешествия от лукавого. Или же все-таки какие-то мосты тебе милы? Хотя, конечно, описываемые тобой психические феномены напоминают фобию — некоторые люди боятся лифтов, некоторые — метро и лабиринтов, ну а вот тут — мосты... Я же мосты очень люблю. Для меня мост — символ духовного поворота, перехода в иное состояние, пути. А еще я ценю индустриальную эстетику.

Метро. Это верно, летом в метро проблемно — на станциях. Тепловой удар можно получить легко. А поездов ждать дольше, чем в московском. Зато кондиционируются вагоны — вполне по-американски, то есть можно начать мерзнуть. Это специальная отвратительная придумка для русских, которые духоту часто не замечают, но зато панически боятся сквозняков и температурных перепадов. Русские нервничают и простужаются, а злые аборигены даже детей своих кормят мороженым, молочными продуктами из холодильника, и в 10 градусов тепла позволяют им в майках на детских площадках бегать — а этим детям хоть бы что. Нелюди, честно слово.

Павел, но есть одно недоумение. Как могут американцы выбрасывать в окна продукты? Метро же, как и автобусы — транспорт бедных, притворяющихся, задавленных людей, как ты нам рассказываешь. Как же они могут выкидывать в окно ценные калории? Они же прагматичные, расчетливые, экономят на любой мелочи! Но есть еще и чисто формальная вещь — окна в вагонах постоянно ЗАКРЫТЫ — в вагонах работают кондиционеры! У меня есть только два варианта. Или эти вандалы предварительно окна разбивают, чтоюы покормить мышей, или же они овладели страшной помесью вуду и каббалы и кормят хтонических чудовищ-мутантов, бросая им пищу сквозь стекло.


Зеленые вонючие пятна я постараюсь сфотографировать, как только смогу. Как только замечу — так сразу и сфотографирую, и ссылку кину. Правда, передавать запахи современная техникак пока не может. Так что остается только верить на слово. Для меня Нью-Йорк пока пах только экзотической для меня едой всех кухонь мира. Да и то только в местах ее приготовления. В остальном — даже гарью не пахнет.

Ни одного раза я не видел человека, выкидывающего посреди города мусор не в урну. Хотя такие есть, конечно — на рельсах станций метро всякий пластик валяется. Этим отличаются, говорят, латиноамериканцы — правда, я наблюдал их массовые уикенд-гуляния в парках, мусора много. Правда, наутро уже ничего нет, все убрано. Крыс тоже видел — как и во всех прочих крупных городах мира, включая Москву. И где же им быть, как не в метро?

Здесь действительно нет уличных помоек и контейнеров. Только урны. Домашний мусор жильцы выкидывают в контейнеры, которые расположены в их же домах. Мусор дифференцируется на пищевые отходы, бумагу и остальное (металл, пластик, стекло). Затем служба быта выставляет образовавшиеся большие пакеты на улицу, где их забирает мусоровоз. такое действиетльно есть и выглядит так себе. Но это бывает только в переулках (стритах), на авеню (проспектах) такого нет. Пакеты плотно закрыты. Ни одной букашки на них мной не замечено, так же как вони, текущих жидкостей и тому подобного. Очень трудно придумать иную систему уборки — в большинстве домов нет двора, куда бы могла въехать мусороуборочная машина.


Бомжи. Да, они живут в метро. Зимой. летом спят на улицах. Рядом с бомжом стоит чемодан на колесиках с его вещами. Или два чемодана. Бомж, как правило, черный средних лет или скорее даже молодой. Стариков-бомжей практически нет — да и в общем бомжей немного. Кажется, что это скорее добровольно избранный образ жизни. А почему метро — потому что оно, в отличие от московского, работает круглосуточно, и оттуда не выгоняют людей, как в том же московском. В Москве бомжи тоже в метро тусуются — отсыпаются днем, греются. Но потом их непременно выгоняют. Выгоняют их и днем. В Новом Амстердаме я такого не видел. Вообще пока не видел актов насилия со стороны полиции. Как и актов насилия или агрессии как таковых.


Почему небоскребы кажутся тебе зловещими — ты, правда, не употребляешь слово «кажется», но зачем оно, когда речь идет об этой кошмарной стране? Они слишком высокие? А готические соборы и их внутреннее убранство зловещими тебе не кажутся? Они ведь тоже были очень высокими для своего времени. И их именно что хотели построить как можно выше. Готика — прямой предшественник эпохи современных небоскребов. Альтернатива небоскребам — разрастание вширь, что будет означать смерть окружающей город природе на много километров вокруг.

Повторюсь, что соременные небоскребы обрели что ни на есть человеческое лицо — они красивы, легки, полупрозрачны, нестандарных форм, с садами на многочисленных крышах-уступах. Эти небоскребы — словно прекрасные кристаллы-самоцветы, дружащие с небом, солнцем и облаками, которые они отражают.


Продуктовые магазины здесь главный источник холода летом. Их кондиционерят до ломоты в спине. Сплошные открытые холодильники. На улице продают овощи и фрукты — под ними поддоны со людом. Так что если что и течет, так это талый лед. Лед можно черпать пригоршней и охлаждаться. В таком холоде довольно трудно чему-то всерьез испортиться. Так что в магазинах пахнет только домашней едой, которую тоже в супермаркетах продают. По мне — пахнет вполне пиятно. Не тухлятиной и не кислятиной, во всяком случае.

Павел, а что там с «ЭТИМИ КИТАЙЦАМИ»? Чем они тебе не угодили? Ты их упомянул именно в сочетании с местоимением «эти» и больше ничего не сказал. Вот китайцы многие полагают, что русские пахнут неприятно, потому что постоянно едят сыр и другие молочные продукты. На наш же вкус, китайцы часто готовят отвратительного запаха рыбу — селедку жарят. Но если в чайна-таун не ходить — то не смертельно. А мне с моей любовью к культурологии запах в чайна-тауне не мешает. А там масса интересного — одни магазины китайской подержанной мебели, типа антикварные, чего стоят! Поразительной красоты недорогие относительно вещи продаются. А какую еду они продают — на овощном лотке можно не найти ни одного знакомого овоща. Словно другая планета.

Далее ты, Павел, опять упоминаешь бомжей — теперь уже в одной связки с «афроамериканцами и латиносами». Они несчастные и вымученные, говоришь? Ну что же, я выставлю видео с латиноамериканских еженедельных улично-парковых гуляний с музыкой, разнообразным хавчиком, кучей веселой детворы. А негров — джазменов, растаманов-стариков с потрясающими улыбками, от которых действительно может захотеться застрелиться, поскольку можно начать понимать, что, в отличие от них, все понявших, ты прожил свое жизнь в дурацкой суете.


Но давно уже понятно, что мы с Павлом живем в совершенно разных странах, а может быть, слоях или даже Вселенной. А встретились мы чудом в каком-то промежуточном пространстве, в котором тоже есть свой Нью-Йорк.

Поэтому относительно почты наши впечатления тоже разнятся. Во-первых, я ей не пользуюсь. Хватает электронной. Письма и посылки приносят на дом. Опустить их можно в почтовый ящик. Напротив же моего дома есть почтовое отделение. Тихое-претихое. Я ни разу не видел, чтобы туда зашел хотя бы один человек. Но непременно зайду — проверять пуленепробиваемость, наличие очереди и язык дамы ;-) Хотя я и сам такой — сочувствую тому, кто возьмется понимать мой английский. Так что здесь нет, в отличие от некоторых иных стран, отношения к людям типа «понаехали здесь». Тебя дружественно пытаются понять.

Относительно автобусов — неоднократно ими пользовался. Они тоже кондиционированы, и на удивление весьма чисты. Наверное, меня тут считают VIP-персоной, узнают о моих планах заранее и строят потемкинские деревни на всем пути моего следования — в том числе и автобусы чистые на линии выпускают, перед этим отмывая их три часа. А может быть, даже прямо с конвейера.


Перехожу к самому трогательному и патетическому месту послания Павла к форумчанам.

Цитата: Павел на ОРГе
весь Нью-Йорк надо тотально разрушить до основания, людей расселить по полям и долинам реки Делавер — пусть они хотя бы увидят настоящую жизнь и цветение мира! — все камни, кирпичи и сваи выкорчевать из грунта и истереть в порошок грайндером, а далее отправить на бетонную фабрику в Китай — там из них сделают шлакоблоки для строительства поселений в провинции Куньлунь Шань... После этого территорию города затопить океаном. Через двадцать-тридцать лет воды морей изгладят всю грязь и пороки этого ужасного места.

Павел, а как поступить с теми выродками и негодяями, которые не пожелают уезжать из города? Утопить их вместе с городом — горбатого могила исправит, да и водичка из души пороки вымоет — пороки-то не в камешках живут? Или же все-таки принудительно переселить и для излечения поместить их в психиатрические нравственные клиники на пару десятков лет?

И еще — тебе нравятся китайские города? Расскажешь в отдельной ветке? Как тебе тамошние небоскребы — а что еще китайцы построят из твоего шлакобетона?


Павел, и не зови меня в пригород! Разве ты не знаешь, что американские деревья — деревья-убийцы из космоса? С любого дерева на тебя спускается десант из клещей размером с кокос, от которых можно заразиться болезнью Лайма — сродни энцефалиту. После заражения клещи начинают представать размером с мельничное колесо, да и клопы в кафе и вправду могут появиться, упасть с потолка в кофе и не то что расплескать половину — разбить чашку, а то и голову проломить. И не уговаривай.

Павел, у меня тут университет в пяти минутах ходьбы, район зеленый, три парка под боком, откуда я снимал все то, что разместил в этой ветке. И до всех этих мест я дошел из дома пешком. Мне можно не держат ь домашнюю библиотеку — рядом библиотека Колумбийского университета. В ней, к примру, есть весь Андреев по-русски, да еще и в нескольких изданиях, и работы о нем, о которых я даже раньше и не слышал. Там я могу сам ходить по книгохранилищу, а работает библиотека круглые сутки. У тебя там есть такое в апстейте?

Так что — нет, спасибо. Я бы с удовольствием жил на природе — но полгода, а полгода в городе.Но только не в суборбе, не в пригороде. Вот там — сплошная обезличка. А Новый Амстердам — в нем есть для меня множество экологических ниш.

Кстати, я тут мотаюсь в горы, которые начинаются как раз через полчаса езды. Харримановский заповедник. Горные тропы, озера, водопады, светлячков масса, олени практически ручные. И чистота. Никаких гор мусора. Никакого пластика.

Что же касается пруда с золотыми рыбками — ты что, в бруклинском ботаническом саду не побывал, пока тут жил? И пруда с рыбками в японском садике не видел? И Центральном парке в консерваторском садике — фотки скоро выложу оттуда — не видал прудика с лотосами или с лилиями — там те самые рыбки живут.


И еще немного о насекомых. Клопы здесь и вправду бывают. Вот такие они — клопы из пространства, в котором жил тут Павел. Я так думаю.



В моем же пространстве постельные клопы имеют размер от 3 до 8,4 мм в диаметре, не имеют жесткого покрова и очень легкие, особенно в голодном виде, в котором они и сваливаются с потолков. Хорошо знаю их повадки — они водились много лет в московской квартире, пока после смерти бабушки не начали разбирать ее вещи, которые она запрещала трогать. Они жили в ее диванчике. Вот и тут клопы разводятся благодаря традиции подбирать с улиц выброшенную мебель. Она может выглядеть очень добротно — а клопов-то не видать.

«Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас». (Жванецкий). Так вот, Павел, попробуй куда-нибудь зашвырнуть клопа. Может быть, ты имел в виду не bed bug'а а water bug — американского таракана («водяного клопа») — это такой мощный жучина, ходит поодиночке и не кусается. Тогда верю — такое может чашку расплескать.

А еще — если не секрет, в каком издании ты эту инфу прочел? Американские тараканы по потолкам особо не ползают. В New York Times? Нет, вряд ли, они нагло лакируют реальность, эти деляги. Скорее, это местная пресса с отчетами местных жителей о путешествиях в страшную обитель евреев, гомосексуалистов, наркоманов и прочих шведов.



И еще.

Павел, я посмотрел в гугле, сколько добираться из Бенсонхерста до Риис Парка. Ты ходил пешком? Пешком действительно полдня. В одну сторону — 2 часа 45 минут. На велосипеде — 55 минут. На общественном транспорте (на нем непросто) — 1.03. Я понимаю, если бы ты в Бронкс ехал. Но час туда — час обратно — никак полдня не выходит. Видимо, там еще какое-то подпространство запуталось, временные парадоксы и прочие происки местных вуду-каббалистов.



Цитата: Павел на ОРГе
Небоскрёбы.

Чисто зрительно тут очень многое зависит от пропорций и геометрических форм. Ведь всё основано на древней памяти человека из его ещё диких времён. Высокие здания ассоциируются с горами. Есть горы «добрые» и горы «злые»... Но, так или иначе, но они естественные. А, вот, еслиты встречаешь узкую и тонкую, но необычайно высокую гору, то это уже природное уродство. Это уже, как человек на одной ноге и три метра роста. А все нью-йоркские небоскрёбы как раз такие и есть — тонкие и длинные и при этом некоторые ещё уродливо ступенчатые... Человеческое чувство вкуса для создания гармонии обязано подражать природе. То, что выглядит некрасиво или угрожающе в диком мире, то по аналогии будет неизменно вызывать и отталкивающие ассоциации в архитектуре и градостроительстве.

Гораздо лучше смотрится небоскрёб с широким основанием, выполненный в форме пирамиды. Это ещё куда ни шло... При этом обязана наблюдаться симметрия иплавные переходы линий. Но таких небоскрёбов довольно мало на свете. В Нью-Йорке же горизонт затмевают, как раз, искажённые зазубренные формы, как нагромождение окаменевших титанов (или бесов)... окаменевший театр, где творится мистерия некоего... эээ ..., ну, вобщем, нехорошего культа.


Мосты.

У меня нет страха перед мостами, как таковыми (кроме железнодорожных, но это особая история). Например, мне очень кажется удачным мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Он, вроде бы, по конструкции похож, только покрашен в другой цвет, но в чём разница? «Золотые ворота» очень гармонично вписывается в окружающий природный ландшафт. Его опоры близки к очертаниям скал по обеим сторонам, а скалы даже превосходят мост по высоте. Таким образом, он там на месте, на него приятно смотреть и о нём вспоминаешь с теплом...

В Нью-Йорке же мосты — это вздыбленные на большой высоте над водой стальные и бетонные пролёты, полностью искажающие весь облик территории. Они подобны наглым выкидышам самонадеянной технологической фантазии их конструкторов и подрядчиков. Проезжая по ним всякий раз, с тебя не только сдирают кучу денег, но и делают морально сопричастным этой хамской наглости. А другого въезда в город, увы, нет... Тоннель имеется. Но он тоже какой-то страшный и бензином воняет...


Метро.

Метро — это жуть!

В этой моей фразе заключена квинтессенция всего опыта путешествия на нью-йоркском сабвее. Да — зимой на станциях холодно, летом — удушливо жарко, после ливня стекает где-то вдоль стенки вода, потолки низкие, стены облупленные, платформы — голый асфальт и узенькие-узенькие! Перекрытия — голые сваи: чугун, сталь и кровельное железо. Поезда громыхающие, стёкла все исцарапанные, кондиционеры — да — присутствуют. Названия станций, как правило, не объявляются, или объявляются так, что ничего не поймёшь, ветки то и дело пересекаются друг с другом и там поезда ждут, пока не проедет встречный или перпендикулярный...

Как они бросают мусор через окна, не знаю, но народ-то хитрющий!  Факт, однако, остаётся фактом, что вдоль путей и особенно вблизи платформ полно мусора. Ни в Китае, ни в Москве, ни в Киеве я ничего подобного не встречал ни прежде, ни ныне.

...

Чем, скажем, отличается готический собор от небоскрёба?

Ведь, высокая башня/колокольня собора — это только часть его общей постройки. А есть ещё масса разных флигелей, есть и основное помещение, где совершаются службы — оно тоже может быть высоким, но форма его горизонтальна, то есть длина намного превышает высоту. А уже венчается оно колокольней со шпилем... Соотношение верхней точки шпиля и конька крыши основного помещения обычно 2:1 или 3:1. Это достаточно гармоничная пропорция.

А что можно сказать о замке, например?

Очень похожий принцип. Башни замка являются частью целой группы фортификационных сооружений. Сюда входят, в частности, стены и наблюдается та же в сущности пропорция, 2:1 или 3:1. Поглядите, например, на башни и стены московского кремля, выполненного по итальянскому проекту. Да и в Северо-Западной Европе аналогично. Не строят низких стен и чрезмерно высоких по отношению к ним башен!

Если посмотреть на пейзаж замка в его целостности, то мы снова обнаруживаем «пирамидальный» тип застройки, где периферия, как бы, постепенно и плавно возносит вверх (но не чрезмерно) центральное здание. Хорошо заметна также симметрия. Если мысленно провести через главную башню осевое сечение, то и справа и слева от сечения окажутся почти отзеркаливающие друг друга половинки.

И ещё один важный момент. Средневековые замки почти всегда строились на естественных природных возвышениях: холмах, горных вершинах... По виду они дополняли собой натуральный рельеф местности. Доминирующей здесь всегда являлась сама гора (опять же, «пирамидальный» или «конический» тип), а замок — это небольшое заострение, как бы, на самом верху, обычно внешними своими контурами совпадающее с образующими горы.

В случае с небоскрёбами мы, однако, не видим никаких этих естественно-гармоничных признаков. Небоскрёбы выражают собой уродство технологической мысли, когда последняя развита до предела в ущерб эстетике и чувству духовной теплоты обживаемого пространства. В этих зданиях поэтому только и можно заниматься чем-то непотребным и морально низким: отмыванием денег, законотворческими подтасовками, политической стряпнёй и вознёй, пропагандой деструктивных псевдоценностей, «опиумом для народа» (телевидением и радиовещанием) и тому подобным...

А в замках люди жили! А в готических соборах воносились душой к небу!

...

Ох, да кто же их знает, небоскрёбы эти!

По мне, так разобрать бы их все обратно на кирпич


Под мостом Джорджа Вашингтона

Под мостом Джорджа Вашингтона. Индейское (делаварское) название реки Гудзон — Му-э-кун-нэ-тук («река, текущая двумя путями»). Есть у меня подозрение, что название племени «могикане» как-то связано с названием этой реки. А название острова Манхеттен происходит от индейского Манна-Хата («холмистый или малый остров»).

Сижу на манхеттенской стороне, гористый север острова. Потом поднялся в русский магазин боржома купить. В России я по нему соскучился. А лесистый берег на стороне Нью-Джерси — парк на земле, купленной в свое время Рокфеллером. Потом он отдал парк муниципалитету — с условием, что там навсегда останется парк, который не будет застраиваться, чтобы из замка Клуастер (Cloisters) был виден на другом берегу именно он. Замок имел ту же историю — построен на деньги Рокфеллера из средневековых европейских деталей церквей и замков и подарен городу. Студентам и университетским работникам вход в музей замка бесплатный. А парк — самый безлюдный и самый прекрасный из манхеттенских. Многоярусный, на горе.

А мост, по-моему, тоже прекрасен.

Не волнуйтесь, ужасы еще будут выложены — в том числе метро с электрическими мышами.


Цитата: Павел на ОРГе
Митя,

Не нравится он мне. И ты тоже лучше не ходи туда — не стой под мостом...

...

ИМХО, вообще через широкие реки не надо строить мостов. Мы же не строим мосты через моря? Мосты пригодны лишь для узких маленьких речек. А через широкую реку надо переплывать...


Мост Землепашца Моющего Тоннами


Утята плывут к устью Мухэкуннетук


А вот матералы со вчерашней прогулки.

Внимание — кошмарное местное метро.

Вот две представительницы народа, от улыбок которого Павлу хочется застрелиться. Играют национальную музыку на двух струнных — молоточково-щипковых.

Feminist Chinese Music Occupation of NYC Subway


А вот продолжение. Не правда ли, ужасно? Нашли место. Самое душное на всей станции, знаменитой «4-й улице», несколькоэтажной узловой, самой душной в городе. Наверное, дали обет бодхичитты, заслуги копят. Меркантильные...

Feminist Chinese Music Occupation of NYC Subway II


Ну и наконец...

Электрическая Мышь!!!

Электрическая Мышь вышла на зов

Правда, есть ей было почти совсем нечего. Вуду-каббалисты то ли обленились, то ли растеряли мастерство. То ли самим хватать перестало, поскольку доходы упали на целых полпроцента.

Я понимаю, почему Павел живет в Рочестере. Он не хочет, чтобы Нью-Йорк становился лучше. Многое из того, что он ругает, имеет тенденцию исчезать. Например, исчезла (или н икогда не существовала) нью-йоркская наружная реклама. Она есть только на автобусах, автобусных остановках и над маленькими входиками в метро — ну и в вагонах. Во всяком случае, это так в жилых районах. Вчера прошли от 112-й до 59-й — и дело обстояло именно так. НИ ОДНОЙ РЕКЛАМЫ на стенах домов, на растяжках, на фонарях и на крышах. Сравните каждый со своим городом. Павла в виду не имею.


По Новому Амстердаму интереснее было гулять, чем по старому ОРГу...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 12 Август 2011, 04:33:17, Ярослав»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика