Искусство слова
Поэзия (ода)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #31 : 28 Марта 2012, 11:15:45 »
Довесок, ёлки.
"Энергия стиха - я глубоко убеждён в этом - заключается не в глубокомыслии или полифонии, а в напластовании смыслов, в том числе не предусмотренных автором, в огромном потенциале интимного, близкого именно тебе, понятного лишь тебе одному. Пожалуй, это главное в искусстве - пробуждать глубину чувств, рождать неожиданные ассоциации, интенции, подсознательные импульсы, движения души"
И.И. Гарин (из аннотации к книге Фарая)

...Получите "бальзам на рану".
Очень похоже на Ваши слова, не так ли?

Ещё из аннотации к этой книге:
"Стихи К.С. Фарая вобрали в себя в чудовищноконцентрированном виде накопленные поколениями знания, выражаемые через символические, образно кодированные и сложноподчинённые связи, через метафизические откровения и провидческие предчувствия. Они одинаково являются и выражением одной главной идеи, и всплеском высокого вдохновения, блестящего эстетического совершенства"
Лев Гунин.

...Кое-что мне это объяснило. Однако, это не значит, что я с этим согласна.

Путинцева Т

« #32 : 28 Марта 2012, 11:19:38 »
...эээ... Вы мои стихи обсуждали ведь здесь...

...эээ... тостуемый мой постинг был ответом на Ваш вопрос "А в чём заключается творчество читателя, как Вы думаете, Татьяна? А то мы всё "сотворчество", "сотворчество", "читатель-творец", "читатель-художник", "произведение рождается в творческом воображении и в душе читателя", "читатель ведёт свой диалог не только с автором, но и с душой произведения", "любовный треугольник" и т.д....... и т.д."
(который и процитировала вообще-то.) Где в нём речь о Ваших стихах?

Путинцева Т

« #33 : 28 Марта 2012, 11:30:31 »
Не, ну зачем о Фарае, давайте обо мне: сей предмет ведь центропупен, как никак.
Так вот: я не вижу смысла обсуждать такой вопрос: "понятно или нет среднестатистическому читателю, что пишет поэт (если он поэт)". Ибо! если он поэт, то он может писать только так, как пишет, и никак иначе. А тешить себя надеждой, что это кому-то и нужно, и понятно - необходимо. Зачем лишать поэта такой надежды? ("Тебе ж нет отклика." - уже всё этим сказано. И тем не менее "надеждой на отклик" тешится сердце человеческое... Есть ли дело истукану-поэту до человека, судьбой и чувствами которого этот истукан пользуется как своим материалом скульптор, - вопрос другой...)

Я за конкретику. Разговоры "вообще" в поэзии чреваты "слишком человеческим". Так что - хотите причинить мне пользу, переходите к конкретике (Вы пока "разложили" лишь некоторые старые мои вирши, на которые я уже сам смотрю глазами постороннего - ТАК всё равно уже не смогу писать никогда; а вот те, что поновее, могли бы сослужить ещё пользу в критическом разборе - только конкретном, а не "вообще". "Вообще" до меня не доходит. В любом вопросе, а в стихах - напрочь).

Где в нём речь о Ваших стихах?
Ну, значит я выпал из контекста. Бывает. Да оно и понятно, мне же хочется, чтобы все писали и говорили только о моих стихах. Выдаю тайножелаемое за очеявленное. Пуп ведь, куда деваться...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #34 : 28 Марта 2012, 11:49:09 »
О Фарае - оттого, что Вы заподозревали, что "негатив" (негатив ли?) в моей реплике относился к Вам. Тогда как это было "общее" раздумье, обозначение моей читательской позиции. А раскрыть её пришлось из-за того, что Ваш вопрос "срифмовался" со штудируемой мной сейчас книгой Фарая, т.е. именно в этом процессе чтения именно этот вопрос "встал передо мной как лист перед травой", а Вы как раз его-то и задали въяве.
С Фараем - почти разобрались...
(Единственное, мне хочется съехидничать: вот, я высыпала "вкусные" для Вас "приманки", свидетельствующие о том, что Фарай вроде как близок Вам по "технико-экономическим" "тактико-техническим" данным. Логично было бы, что это вызвало бы Ваш интерес к сему явлению: как? брат? брателло! ведите меня к братушке немедля...
А Вы - да идёт он лесом, Фарай, обо мне-то когда?
Поэт!
Хихик-с.)
...Уйдём, ладно, от общих вопросов. В конкретику, так в конкретику.
Но - позже. ОК?

Путинцева Т

« #35 : 28 Марта 2012, 11:59:28 »
Офтоп: конкурс обжюрён. Сумалётов занял призовое место. Видели?

Путинцева Т

« #36 : 28 Марта 2012, 12:03:29 »
А Вы - да идёт он лесом, Фарай, обо мне-то когда?
Поэт!
Хихик-с.
Сами Вы "хихик-с" (от "поэта" открестились, от "хихик-са" не получится!). Я взял себе на заметку, собрался на ВГ зайти почитать (и пойду! и пойду!). Но это от скромности не стал афишировать. О себе же написал, чтобы окончательно не умереть от оной и не истины ради, но хохмы для. (А Вы, "хихик-с", как всегда попались на мою квазиупругость и "членораздельность из кустов".)

Но - позже. ОК?
Обещанного три года жду, а потом закричу.

Офтоп: конкурс обжюрён. Сумалётов занял призовое место. Видели?
Его проблемы. В смысле - конкурса: всё конечное теряет для меня интерес. Кончился и кончился. А Сумалётову давать призы - только злить воздух. (Я ни разу ему ничего вещественного не давал, кроме пороха:  "пущай полетает"...)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 28 Марта 2012, 12:52:45, Ярослав»

« #37 : 28 Марта 2012, 15:10:46 »
Не уверена, что в ВГ Вы его найдёте. Фарай пришёл в ВГ относительно недавно. Сначала "в гости", как старинный всеобщий знакомец, потом "завис" у нас, нашёл нечто интересное.
Если его стихи и есть в ВГ, то - в самых последних номерах может быть (не упомню)
При распаде Лимба Фарай как раз ушёл в другую сторону.
Вот здесь скорее и больше: http://limb.dat.ru/authors/index.shtml#F
Здесь
http://lib.ru/ZHURNAL/faraj.txt
...И ...эээ... почти уверена, что и Вам он будет "далековат".
Хотя кто знает.

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 05 Декабря 2014, 06:58:39, Ярослав»

« #38 : 04 Августа 2012, 17:19:24 »
                      Небесный лучник
                                               
                                      1.
             Стихами дышит время – в полусне
             как будто вспышки памяти. И снова
             живешь на ощупь. Пузырьками дней
             играет радуга, рождая слово.

             Вдруг – совести незримая дуга
             соединит разорванные части.
             Свободой задыхаешься тогда.
             Ни глубже муки в мире нет, ни счастья.

                                                                                           4.08.12

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 09 Августа 2012, 12:10:11, Ярослав»

« #39 : 04 Августа 2012, 17:26:57 »
Лучше "Ни муки глубже в мире  нет, ни счастья".
Стих...тянет на небольшой шедевр. Имхо.

Путинцева Т

« #40 : 05 Августа 2012, 08:19:41 »
Лучше "Ни муки глубже в мире  нет, ни счастья".
Правильнее, но не лучше. Здесь последняя строка должна быть немного корявой, что ли. Почему - не знаю. Так должно быть. Это эстетически.
По смыслу: в моём варианте ключевое (ударное) слово "глубже" (оно первое - на нём главный акцент, а мука и счастье уже как дополнение к нему), а в Вашем варианте: на первом месте "мука", а "глубже" - на втором. Это тоже важно для меня в данном контексте, поэтому и отказался от более гладкого варианта строки (разумеется, он сразу же приходит).

Стих...тянет на небольшой шедевр.
Тянет-потянет...

Имхо.
Ну, ничего страшного: все мы люди. За это Козлу отпущения дан очередной бан. Всё как-то легче, имхо моё...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 05 Августа 2012, 18:36:09, Ярослав»

« #41 : 05 Августа 2012, 09:11:22 »
                                       Небесный лучник
                                               
                                                      2.
                                                  стансы

                                Сегодня солнца свет иной –
                                как будто, размыкая круг,
                                набухло времени зерно –
                                и воплотился в камне звук.

                                Росток прорезался – и влагой
                                души омытое лицо
                                склонилось над землёй-бумагой,
                                как небо – над своим гонцом.

                                И жадно впитывая мягкий,
                                ещё неявный жизни ритм,
                                с тобой строка играет в прятки,
                                с тобой немая говорит.

                                Рассвета лучник сон твой властно
                                пронзил улыбкой – дрогнул стиль:
                                ты слышишь, лучник в одночасье
                                мечту на волю отпустил.

                                                                                             05.08.12

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 09 Августа 2012, 12:11:16, Ярослав»

« #42 : 05 Августа 2012, 13:49:19 »

Правильнее, но не лучше. Здесь последняя строка должна быть немного корявой, что ли. Почему - не знаю. Так должно быть. Это эстетически.
По смыслу: в моём варианте ключевое (ударное) слово "глубже" (оно первое - на нём главный акцент, а мука и счастье уже как дополнение к нему), а в Вашем варианте: на первом месте "мука", а "глубже" как на втором. Это тоже важно для меня в данном контексте, поэтому и отказался от более гладкого варианта строки (разумеется, он сразу же приходит).

Автору виднее.
Пусть будет авторский вариант.

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 05 Августа 2012, 14:19:48, КАРР»

« #43 : 05 Августа 2012, 14:13:40 »
и влагой
                                души омытое лицо

Стихотворение, скорее, понравилось, чем наоборот.

Только со строчкой, что процитирована, возможно, стоит поколдовать, а может и не стоит.

В ней:
а) влагой умылось некое "лицо души" - первое истолкование
б) лицо омылось некой "влагой души" - второе истолкование (ну да, слезами. "Влага души" - слёзы. " Ах, эти поэты"...)
в) ((ёрнически)): "Души" в этой строке - вообще повелительное наклонение глагола  :)
И душить рекомендует автор именно влагой - персонально душить надо не кого-нибудь, а только "омытое лицо". :)

Какой смысл закладывал автор из названных мной?

с тобой немая говорит.
Здесь не нужно ли выделить запятыми слово "немая" с двух сторон? Если это о строке речь, то - надо.
Имхо. Хотя лучше поставить тире с двух сторон. С запятыми - может быть принято за обращение к некой "немой".
Т.е. "С тобой - немая - говорит".

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 05 Августа 2012, 14:27:30, КАРР»

« #44 : 05 Августа 2012, 14:31:33 »
И очень понравилась рифма "дрОгнУлстИль- ОтпУстИл"

Непоэт так не срифмует - троезвучием.

Путинцева Т

« #45 : 05 Августа 2012, 14:33:50 »
О "перенасыщении стиха смыслами и образами" уже не говорю - это одна из Ваших личностных особенностей, "авторское клеймо". Когда-нибудь, возможно, научусь это ценить.

Путинцева Т


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика