Очень осторожно похвалила те стихи, согласилась с Еленой, что они "трогательные", не более.
Ясно
Плюс к тому - те стихи были из лучших Ваших стихов, имхо - из самых "плавных".
Насчёт лучших, не знаю, не уверен. От читателя зависит. А насчёт "плавных" (формально) - точно нет. Но говорить о стихах вообще, как и о людях вообще, бессмысленно. Нужна конкретика. И жаль, что Вы закончили свой анализ хотя бы тех немногих вещей, что я выложил на ВОЗе, на ранних стихах, где много формальных экспериментов и поисков (зачастую в ущерб целостности). По всей видимости, тогда (12 лет назад) у Вас и сформировалось отношение к данному автору, задающее вектор восприятия навсегда. Автор таки меняется по мере течения времени и всякого эдакого, ему сопутствующего и динамичного.
Так вот бывает же, что "контур" и "пейзаж" передают "лес" с искажениями.
Тогда и возникает злость, наверное.
Пейзаж - имеется в виду пейзаж в природе, а не на картине художника. А передать пейзаж без искажений даже фотоаппарат не сможет.
Цель художества совсем в другом - в творческом состоянии, например...
А может, это не "искажения", а как раз то, что хотелось передать?.. (не увидеть, а передать - разница)
"Лес"-то ведь разный бывает. У нас - болота: красота!.. виды!.. Но пока дойдёшь до леса - десять раз сдохнешь. Но когда дойдёшь - радость и свобода, которые не были бы такими, если бы час не шёл по болоту и не проклял всё на свете. И обратно - так же, только ещё тяжелее (устал, да ещё корзина тяжёлая). Зато - какое счастье - дойти до дома - снять сапоги, выпить рюмку водки и растопить баню...
По конкретному стиху подсказка (может, поможет, не для понимания стиха, а для чего-то другого сгодится):
Интересовал сам процесс - начало освобождения, прелюдия, полудрёма, то, что ДО...
Тот словесный полубред, настройка инструментов, что потом всегда выбрасывается из текста.
Невнятица слов, предшествующая освобождению (вдох-новению), сумбур до тишины.
Из тривиальности "работы мозга" уже вышел - а до тишины ещё не дошёл.
В общем, то, что перед началом любого творческого акта бывает - первый шаг из обыденности в ТУ сторону. (Личным навеяно.)
Из какого сора растут стихи... Только сор рассматривается - как внутреннее состояние, изнутри, а не извне и не со стороны: сор душевный, а не житейский.
И почему из одного сора ничего не растёт, а из другого растёт?
Семечко свободы...
И передать всё это не мыслью, а самим строем слов... Обрисовать контур этой игры-прелюдии, полудрёмы освобождения, настройки...
Ещё по стиху.
Вы никогда не купались в нашем Финском заливе, где дно - острые и скользкие камни? Прекрасный гармонический пейзаж ("так и тянет из окошка"... Саша Чёрный)... А чтобы дойти до глубины, где уже вкусить и поплыть, приходится метров 30 или больше (мелко очень) идти (чуть ли не на четвереньках) по этим острым камням. А кругом - благодать Божья: сосны, дали морские... И выходить - так же приходится.
Вот об этом тоже стих. (Только внутри - не вовне, не о соре житейском, но о соре душевном.)
Острые камни и болото на пути к освобождению - отсюда и ритм, и лексические контрасты в этом стихе... (Кстати, написалось очень быстро, как всегда быстро пишется бред предварительный, за полчаса и сразу набело. Больше не буду так. Один раз можно, как чёрный квадрат.)
Стихи здесь ни при чём. (О "злости", которая тоже разная бывает: бывает и творческая злость, азарт - хорошие помощники, при случае.) Стихи лишь повод - повод позлиться на что-то в себе. На что - не знаю. И по-моему, это как раз неплохая злость, она что-то там задевает, чего не хочется и хочется одновременно.
ЧТО задевает - не знаю.
И знать не должно автору о читателе: это уже - свобода и творчество последнего. Без которого нет произведения искусства - оно рождается только в душе читателя. А стихи - особенно (самое не объективное из всех искусств; пожалуй, только с музыкой можно сравнить по "субъективности").