О Кощеях, Евреях и Великом Порядке.
Вот никак не оставит меня этот Сумалётов, придётся отвечать. Причём с неожиданной для меня стороны, хочу немного поспорить о Кощее. А так ли уж он «сварился», так ли «чуть тлеет память» о нём? Оптимизм – это хорошо, но истина дороже.
Мы живём в эпоху великого человеческого тектонического движения. Нельзя много цитировать мудрецов древности. Сколько раз мы повторяли, усмехаясь, «Угораздило же тебя жить в эпоху перемен!» И вот раз, и ты уже сам оказался в такой эпохе. И уже не смеёшься, даже не ухмыляешься. Когда абстрактное становится конкретным, уже не смешно. Когда ты из наблюдающего субъекта становишься объектом, дважды не смешно, или трижды. Мир вошёл в состояние фрустрации, кто-то больше, кто-то, пока ещё(!), меньше. Идёт разделение такого масштаба, что начинаешь задумываться, а все ли люди принадлежат одному виду? Вроде мы все Homo… Sapiens, уже рука начинает дрожать и писать отказывается. А кто же мы тогда? Как дошли до этого? Кто виноват? Ответ просто рвётся из груди – Кощей! Кощей! Это всё он со своей Кощеевской душой и Кощеевскими длинными руками. А когда первый крик проходит и начинаешь задумываться (думать – это уже слишком тяжело), то одолевают тебя сомнения, смутные, но не дающие покоя. Но если говорить о замысле, то это точно Кощей. Посмотрим на его деяния.
Точка фрустрации – Ближний Восток. Я думаю, это самый нежный и любимый Кощеевский цветок. Он не просто многолетний, он вечный. У него нет увядания и воскрешения, он цветёт без перерыва, цветов становится временами больше, временами меньше, но яркие краски сверкают всегда! Только за последние годы революция в Египте и контрреволюция в Египте. Революция в Ливии и, бац, уже две Ливии. Восстание в Йемене, и уже два Йемена. Война в Сирии, после страшных ветров установился штиль, только привыкли к штилю, вдруг возникает торнадо и нет ни Асада, ни его семьи, ни четырёх миллиардов долларов. Торнадо утихло, тут же пошли ураганы. Уже нет места писать про Ливан, Ирак, Иран. И что интересно, нигде ничего не заканчивается. Но главный цветок – это конфликт Израиля и палестинцев. Всем цветкам цветок. Тут и не скажешь, что вошли в фрустрацию, в ней уже привыкли жить поколениями. Но разница огромная, это я фиксирую как человек, живущий более трёх десятилетий в эпицентре. Совершенно чётко, люди после 7/10/2023 утратили уверенность в завтрашнем дне. То, что раньше было уделом небольшого процента людей, стало массовым.
Сошлись две силы. ХАМАС спрятался в туннелях, рассеялся среди населения, но не утратил связи с командирами, совершает редкие кусачие вылазки, при этом удерживает заложников. Он не может оказать серьёзного сопротивления армии, не способен уже обстреливать ракетами города и посёлки. Он не может сделать уже ни одного нового шага, но он есть, он не сдаётся. Израиль хочет уничтожить ХАМАС и освободить заложников. Он уничтожил уже два раза всю военную верхушку, повзрывал сотни километров туннелей, но нанести уничтожающий удар не может. И ни одного заложника освободить тоже, их просто убьют при приближении солдат. НИ ОДНА СТОРОНА не может сделать ничего нового и НИ ОДНА СТОРОНА не может прекратить противостояние. В шахматах это называется цугцванг. Все ходы плохие, а ходить надо. Какая подпись у Сумалётова? «Упёрся – отойди». Можно, конечно, остановиться, отойти назад и задуматься о поиске компромисса, но состояние общества с обеих сторон таково, что и это не может ни одна из сторон. Тотальный цугцванг.
Точка фрустрации – Россия против Украины, точнее против Запада. Война уже 3.5 года. Война сверхтягучая, манёвренная. Каждая сторона чего-то добилась. Россия контролирует новые территории, но это очень очень далеко от того, что она хотела бы контролировать. Даже часть донецкой области до сих пор под властью Украины. без шанса, что она её отдаст, учитывая, что это самые укреплённые районы. Что уж там говорить о Днепропетровске, Харькове, Одессе и пр. Один из уважаемых мною специалистов, человек с абсолютной честностью, в интервью охарактеризовал ситуацию одним словом «Стагнация». В моих ушах это звучит как приговор. Украина достигла того, что она выстояла, чего вначале никто не ожидал, ни в России, ни на Западе. Она ничего не может сделать в военном отношении, но наносит огромный ущерб НПЗ (речь уже идёт на десятки процентов производства горючего), военным заводам, и перехватить все беспилотники Россия не может. Не будем вдаваться почему, но это факты на местах. НИ ОДНА СТРОНА не может принципиально изменить ситуацию, но и остановиться она не может. Россия не может дать Украине передышку, Запад не может допустить своего поражения. Есть решения. Украина может свергнуть свою власть, полностью бойкотировать призыв. Россия может перестать «играть» в СВО, объявить войну, всеобщую мобилизацию, закрыть границы на выезд и количеством одолеть противника. Но состояние общества обеих сторон таково, что и это никто не может сделать. Это уже какой-то всеобщий цугцванг.
Точка фрустрации – США. Феноменальным образом к власти приходит Трамп. Можно бесконечно обсуждать и комментировать его нарциссизм, его мораль, его профессионализм, но нельзя не признать, это человек, который ломает все устоявшиеся шаблоны. Одна встреча с Путиным чего стоит, разрушил то, что выстраивалось годами, признал за Путиным легитимного лидера, за Россией партнёра. Понятно, что он хочет мира и кооперации с Россией, хочет закончить эту войну. Пусть ради будущего противостояния с Китаем, который, как противник, ему более важен России, но это другой разговор. Но и Трамп окружён разными людьми в партии. И Европа, как она ни раздавлена, но не собирается становиться «смирно», даже не думает останавливать войну. И не так уж много в этой ситуации Трамп может сделать. Хотя посмотрим. И не так уж много он может сделать для прекращения войны с ХАМАСом. Уж сколько раз он «открывал ад» для ХАМАСа, но видно и в аду можно неплохо жить. Нет у него хороших ходов. Это уже какой-то всемирный цугцванг.
Когда смотришь на эту ситуацию свыше (в те минуты, когда ты способен на это, когда тебя не разрывает на части от происходящего), то понимаешь, что создана гениальная система баланса для поддержания всемирного дисбаланса. И то, как это сделано, какими крепчайшими нитями всё связано, когда , смотря назад, анализируешь, как всё это постепенно готовилось, то не можешь не ощутить величие Кощея, грандиозность его замысла. Но как-то и у него всё не так просто. Десятилетиями выстраивалась система глобализма и ЛГБТ пандемии. И вот, когда казалось, что всё схвачено, что уже и сопротивляться некому, восстаёт Россия, да так, что никто и не ожидал, появляется Трамп. И вся эта глобализация начинает рассыпаться. И не-Запад пытается выстроить свою систему, пока ничего не получается, но пытается. И вся эта кажущаяся власть оказалась мифом. Значит, Кощей почувствовал, что дело идёт к гибели планеты, а этого он никак не хочет. Но люди-то уже изменились, как их немножко развернуть к мышлению, не совсем, но немножко. Нет у него ходов. Это уже какой-то Вселенский цугцванг.
Вот таков Великий Порядок наших дней. А евреи при чём? Во-первых, Сумалётов их упоминает, а я же ему отвечаю. Во-вторых, евреи всегда при чём. Ведь любой адекватный человек на фразу «Завтра будут бить евреев и велосипедистов» ответит вопросом «А велосипедистов за что?».