То есть, Вы владеете полнотой информации и можете (имеете основание и право) вершить нравственный суд над личностью и делами Михалкова?
Это скорее суждение, а не осуждение. Какая-то доля осуждения, пожалуй, имеет место. Небольшая - я стараюсь не вовлекаться слишком сильно в это. А когда вовлекаюсь, то ничего хорошего из этого не рождается.
Далее некий личный синтез прочитанного, услышанного, обдуманного.
Полнотой информации вряд ли владеет кто-то из живущих, но суждения, включая осуждение, тем не менее, выносят практически все и непрерывно. Суждение - это оценка поступающей информации логическим умом, а также, пожалуй, и эмоционально (по личным субъективно воспринимаемым критериям привлекательности - непривлекательности, истинности - ложности, сродства - чужеродности и т.д.). Пока мы воспринимаем мир преимущественно умом, пропуская практически все воспринимаемое через контуры и фильтры личностных убеждений и пристрастий, суждения возникают с той же неизбежностью, что и круги на воде, в которую бросили камень. А
осуждение - лишь одна из разновидностей суждения, когда суждение о результате и мотивах чьей-либо осмысленной деятельности приобретает отчетливо осознаваемый отрицательный характер. И в этом случае осуждение - функция от личностных установок, и у разных людей может иметь разную направленность, вплоть до диаметрально противоположной.
Но еще, как писал Даниил Андреев, существует совесть - голос монады. Это знание прямое, мгновенное и безусловное, и при этом очень простое. Только вот часто нужно прислушаться к себе, чтобы его уловить, среди дневной суеты шум мыслей часто заглушает его. Многие всячески стараются задавить его, как это ни печально, вполне сознательно. Среди тех, кто действительно слышит этот голос (и не принимает за него что-то другое), не должно возникать такого разноголосия, как в предыдущем случае. Если бы это было не так, то что бы осталось от уверенности в существовании первичных нравственных законов? При этом, голос совести может быть направлен и вовне, и отвечать не только на собственные действия и мысли, но и помогать оценивать то, что видит человек вокруг себя. Фраза "ты живешь не по совести" на самом деле имеет очень глубокий смысл. А совесть, направленная вовне, в ее положительном аспекте - это
сорадование. В общем, это мера сонастроенности и соотвествия внутренней и внешней жизни тем самым первичным законам, существование которых так яростно отрицается приверженцами воинствующего атеизма (и здесь сложно не вспомнить фразу про дыхательные пути души).
Не выносят суждений о других наверное, только святые или просветленные... Просветление, как мне его описывали - это когда больше нет того, кто может и имеет потребность судить, нет больше эго, нет желаний, нет даже того, кто носит какое-то имя, и остается лишь не имеющее границ сознание, больше не ощущающее себя автономным, но слитое с прекрасным и совершенным миром и наслаждающееся струящейся через него, подобно солнечному свету, божественной любовью.
В христианстве к святости стремятся через молитву, аскезу, смирение и принятие. "Не суди, да не судим будешь", "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". Буддисты будут достигать просветления через медитацию, поддержание внутренней тишины, наблюдение за умом вместо восприятия всего через ум. Хотя все это подразумевает отказ от суждения, но одновременно дает все более четкое ощущение сонастроенности с божественным.
Конечно, телепередачи на общественно-политические темы приходится пропускать через ум, особенно если требуется с кем-то поделиться мыслями об увиденном. Но ощущения тоже есть. Конкретно передача Михалкова у меня вызвала сильнейшее желание выключить ее, буквально спустя несколько минут просмотра, ощущением своей навязчивости, агрессивности и попыткой выдать поддельную благодать за настоящую.
А чья личность и дела Вам симпатичны (из телеведущих)?
Не могу ответить, я ведь не смотрю телевизор.
Все внешние атрибуты власти - это компенсация за их несвободу, не более того. Внизу государственной пирамиды - у нас с Вами - свободы выбора и свободы воли неизмеримо больше. Нельзя об этом забывать, когда пытаешься понять мотивы и поступки власть предержащих.
Власть может идти на непопулярные меры, может закручивать гайки, но она не должна потворствовать самым чудовищным инстинктам тех, кто в нее встроен. Жестокость - это не то, что должно понимать и прощать. Мое внутреннее чувство вопиет об этом громко.