Он-лайн дискуссия "Интегральный кодекс"
9 октября 2011 г. в 16 ч. по Москве планируется вторая в рамках интернет-проекта по философии неовсеединства он-лайн дискуссия, посвященная формулировке "интегрального кодекса" - базовой системы принципов любой интегральной философии. Ведущий дискуссии: д-р. филос. наук профессор Моисеев В.И. Для участия в дискуссии авторизуйте в Скайпе ник vimovim и сообщите о своем желании участвовать в мероприятии.
Все желающие приглашаются к участию в формулировке основных принципов интегрального кодекса. Пока посылаю свою версию.
Интегральный кодекс философии неовсеединства
Статья 1
Мы признаем бытие Высшего Начала (ВН), в отношении к которому все существующее является теми или иными его аспектами. Природа ВН дана нашему разуму антиномично.
Статья 2
В то же время мы принимаем, что наше бытие протекает во времени, и имеется Становящееся Высшее Начало (СВН) – антиномическое проявление ВН, - которое развивается от небытия к полному бытию. Для СВН на каждом промежуточном этапе развития реальным является та или иная пропорция бытия и небытия. Мера бытия подсистем СВН тем больше, чем более они развиты и чем более они глобальны. Наоборот, мера небытия подсистем СВН тем больше, чем менее они развиты и чем более они локальны. Пока существо присутствует во времени, для него высшей практической реальностью является СВН.
Статья 3
Мы принимаем, что реальность Земли и нашей Вселенной («наша реальность», НР) представляет собой недостаточно глобальную и развитую подсистему СВН, в связи с чем мера небытия для нашей реальности достаточно велика. Это означает, что в НР влиятельны различные образы небытия – произвол (волевое небытие), зло (этическое небытие), несовместимость (взаимное небытие). Наша реальность является сферой «рискованного бытия», в которой сильны деструктивные начала, и весь онтологический проект нашей реальности может потерпеть крах, если конструктивные силы не сумеют его обеспечить.
Статья 4
Свою задачу мы видим в посильном участии (в рамках теоретической и практической деятельности философски ориентированной общественности) в устремлении нашей реальности к большему бытию в условиях фундаментальной поляризации на добро и зло. Пытаясь консолидировать конструктивные силы, мы принимаем активную позицию борьбы с злом, сохраняя внутреннюю защиту в форме отсутствия ненависти ко злу. Мы предполагаем первичные интуиции добра и зла в разумном существе, которые могут все более подкрепляться средствами теоретической этики.
Статья 5
Мы избегаем иллюзии оценки нашей реальности как слишком совершенной и приближенной к бытию СВН. Приписывание нашей реальности избыточной меры бытия и синтеза приводит к расслаблению и неадекватности конструктивных сил в борьбе с небытием. Выраженный синтез нашего бытия – не текущее состояние, но цель нашей реальности, которая заранее не гарантирована и может быть результатом только совокупных усилий всех конструктивных сил.
Статья 6
Главным средством нашей активности является научная разработка и прикладные приложения теории реального и открытого синтеза (РОС). Реальность синтеза состоит в трезвой оценке имеющихся в конкретной ситуации ресурсов синтеза и эффективном их использовании с применением средств научной методологии. Открытость синтеза выражается в возможности постоянного пересмотра и расширения синтеза под влиянием нового опыта.
Статья 7
Мы ставим задачу разработки теории синтеза как научной теории, способной выражать меры бытия и небытия. Основой этой теории нам представляется концепция обобщенной инвариантности, в рамках которой бытие оценивается как инвариантность в субъект-объектных системах отсчета.
В.И.Моисеев, Москва, 3 октября 2011 г.