События и размышления
Террор (эмпирическая, метафизическая и духовная изнанка)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Новый теракт в Москве. Соболезнования.

В чём смысл терроризма с точки зрения метаистории?
Есть ли вообще в нём смысл?
Как с точки зрения кармы "отбираются" пострадавшие? или это "чистая случайность"?
Есть ли случайность в мире или всё подчинено тем или иным законам?
Кто "регулирует" и "влияет" на случайность? и влияет ли?
Зло безосновно или поддаётся рационализации?
Связано ли внутреннее зло с его внешними проявлениями, такими как теракты, аварии и т.д.?
Или это вне человеческого понимания вообще?
Есть ли ответы на эти вопросы? нужно ли искать ответы? или это "зона молчания"?
Кто виноват в страданиях, причиняемых злом: дьявол (внешняя сила, вторгшаяся извне в мир, изначально добрый) или внутренний выбор каждого из нас? Ответствен ли человек за падшесть мира (поражённость его злом), за утяжелённые и извращенные законы мира? Ответствен ли каждый человек или это действие внешней тёмной силы в доисторические времена и всю ответственность несёт за зло она?
Почему в одни миры зло вторглось, а в другие нет (по Андрееву так)? Силы Света в тех мирах, куда зло не вошло, оказались сильнее? Следовательно, виноваты Силы Света (слабые), не сумевшие отразить вторжение зла в миры, типа нашего?
Является ли зло неотъемлемой возможностью, заложенной в изначальной свободе творения (неустранимой потенцией, которая не обязательно должна актуализироваться), или это преходящий момент, который будет устранён навсегда?
Возможно ли устранение зла внутри времени?
Духовное "я" абсолютно свободно? предполагает ли абсолютная свобода неустранимую возможность отрицательного выбора по отношению к Истине или существует абсолютная духовная свобода без такой изначальной возможности (как понимать весть Андреева, что новых отпадений духовных "монад" больше нет и не будет)?
Возможно ли познание зла (небытия) или оно иррационально и непознаваемо: познание есть свет, а зло есть тьма, как возможно совместить свет познания и тьму зла? не исчезает ли зло в процессе его познания? возможно ли зло на свету?
Существует ли ложь (синоним зла) - как самостоятельное бытие? или только как болезнь правды?
Потенциальная возможность правды (истины) заболеть, стать поражённой ложью (искажённой) есть ли неустранимый атрибут свободы, вне которой нет истины и жизни, или это временный и во времени лежащий эон (этап развития)?

У меня нет ответов...

Параллельная тема.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 06 Декабрь 2014, 04:09:52, ВОЗ»

Землетрясению в Японии посвящаю...


Н. А. Бердяев.

Существование в мире зла и порождаемого им горя и муки рационалистическое сознание современного человека считает главным препятствием для веры в Бога, главным аргументом в пользу атеизма. Трудным представляется примирить бытие Бога, всеблагого и всемогущего Промыслителя, с существованием зла, столь сильного и властного в нашем мире. Этот аргумент стал классическим и единственно серьезным.

Существование зла есть не только затруднение для нашей веры в Бога, - существование зла есть также доказательство бытия Божьего, доказательство того, что этот мир не есть единственный и окончательный. Опыт зла обращает человека к миру иному, вызывает священное недовольство этим миром. В основе религиозного опыта и религиозного сознания лежит пессимизм, а не оптимизм.

Наш природный мир по видимости находится во власти торжествующей бессмыслицы.

Человек эвклидова, вполне рационального ума не может понять, почему Бог не создал безгрешного, блаженного, не способного ко злу и страданиям мира. Но добрый человеческий мир, мир эвклидова ума отличался бы от злого Божьего мира тем, что в нем не было бы свободы, свобода не входила бы в его замысел, человек был бы добрым автоматом. Отсутствие свободы сделало бы невозможным зло и страдание. И человек готов отказаться от свободы, чтобы окончательно избавиться от мук и страданий. Эвклидов рациональный человеческий мир, в котором нет зла, поражен будет страшным злом отсутствия свободы, истреблением свободы духа без остатка. В нем не было бы уже свободных испытаний, свободных исканий. Божий мир полон зла, но в первооснове его заложена свобода духа, величайшее благо, знак богоподобия человека.

Тайна зла есть тайна свободы.

До конца серьезное и ответственное отношение к жизни связано с видением зла, с признанием его существования. Невидение и неведение зла делает человека безответственным и легким, закрывает глубину жизни. Отрицание зла есть утеря свободы духа, сбрасывание с себя бремени свободы. Наша эпоха стоит под знаком страшного нарастания сил зла и вместе с тем отрицания самого существование зла.

Крепость самосознания личности связана с обличением зла, с рассекающим мечом.

Внутренняя диалектика свободы из недр своих порождает зло. В первой иррациональной свободе, в бесконечной потенции лежит источник зла, как и источник всякой жизни. Изначальная свобода породила зло на высшей иерархической ступени бытия. Дух, стоящий на высшей иерархической ступени бытия, первый в свободе отпал от Бога, совершил акт самоутверждения в духовной гордыне, и от него пошла порча и извращение в иерархии бытия. На вершинах духа, а не в низинах материи совершилось первое явление зла. Первичное зло имеет духовную природу, и оно совершалось в духовном мире. Низменное зло, приковывающее нас к материальному миру, есть вторичное порождение духовного зла. Дух, возомнивший себя богом и гордо вознесшийся на высоты, ниспадает в самые низины бытия. Мир есть иерархический организм, в котором все части между собой связаны, в котором то, что совершается на вершинах, отражается и в низинах. Отпасть от Бога могла только вся душа мира, в которой заключено все человечество, вся тварь. Миф о дьяволе символически отражает событие, совершившееся на самой вершине духовного мира, в высшей точке духовной иерархии. Тьма первоначально сгустилась в высшей точке духовной иерархии, там впервые свобода дала отрицательный ответ на Божий зов, на Божью потребность в любви своего другого, там творение вступило на путь самоутверждения и самозамкнутости, на путь разрыва и ненависти. Человек отпал от Бога вместе со всем творением, со всей мировой иерархией, он искушен был высшими духовными силами.

Так и в опыте жизни каждого из нас зло первоначально зарождается в нас от высших духовных сил, а потом уже выражается в зависимости нашей от низших стихий, от плотских страстей.

Гордыня духа не возносит человека к вершинам божественности, а низвергает его в низины материальности. Миф о грехопадении есть символический рассказ о событиях в духовном Мире. В этом рассказе по образцам нашего природного мира дьявол и человек представляются внеположными реальностями. Но в мире духовном такой внеположности нет, - внутренняя иерархия бытия имеет совсем иное строение, чем строение природного мира, - в ней все внутренне, все заключено во всем.

Зло абсолютно иррационально и безосновно и потому рационально непостижимо и необъяснимо.

Зло есть абсолютно иррациональный предел для разума открывающего смысл. Зло есть небытие, и оно коренится в небытии, в древнем ничто. Но небытие непостижимо для смысла, всегда онтологического. Зло постижимое для смысла превращается в добро.

Понимание тайны зла через тайну свободы есть сверхразумное понимание и представляет антиномию для разума.

Божественная жизнь есть трагедия. В начале, до образования мира, была также иррациональная бездна, свобода, которая должна быть просветлена светом Логоса.

Бог сотворил мир из ничего. Но также можно сказать, что Бог сотворил мир из свободы.

Зло есть изолгание бытия, карикатура бытия, извращение и болезнь бытия. Зло есть нарушение божественной иерархии бытия, пришедшее из небытия, смещение иерархического центра, низвержение высшего и возвышение низшего, отпадение от того первоисточника и центра бытия, из которого всему определяется его место в мире. Зло есть прежде всего ложь.

Дьявол есть лжец, не имеет своего источника жизни, не имеет своего бытия, он все крадет у Бога и извращает, карикатурит. Сила дьявола есть лживая, призрачная, обманная сила. Нет царства зла, как положительного бытия, существующего наряду с Царством Божиим, с божественным бытием. Зло всегда носит отрицательный, негативный характер, оно истребляет жизнь и бытие, убивает само себя, в нем нет ничего положительного.

Зло есть отрицание любви, утверждающей всякую жизнь в Боге. Оно есть безумная похоть жизни вне истинной жизни, вне Бога, жажда небытию придать характер бытия. Зло начинается с непросветленной свободы, и оно пленяет свободой, но оно всегда кончается истреблением свободы духа, всегда находится во власти необходимости и создаёт тиранию.

Соблазны зла всегда кончаются пустотой, смертью, скукой небытия. Зло всегда пресыщает, оно не знает утоления, ибо не имеет того, что может утолить. В этом его тайна.

Зло лежит в глубине человеческой природы, в глубине духа. Но когда дух человеческий определял себя ко злу, он уже не из себя, не из своей свободы определяет свою жизнь, он раб, он одержим, он находится во власти сил, которых сам не видит и не понимает, он имеет господина, которому служит. И собственными природными силами человек не может освободиться от власти этого господина.

Творение мира продолжается, мир вступает в новые эоны.
Когда капля крови, пролитой Христом на Голгофе, упала на землю, земля стала иной, новой. И если мы не видим этого чувственными очами, то по греховной ограниченности нашей восприимчивости. Вся мировая жизнь и вся человеческая жизнь уже иная после явления Христа, представляет новое творение.

Для победы над злом нужно видеть зло, обличить его. Неведение зла и отрицание зла ослабляет силу сопротивления. Человек должен научиться различать духов.

Дьявол радуется, когда ему удается внушить к себе злые, т. е. дьявольские, чувства. Дьявол торжествует победу, когда с ним борются злыми, дьявольскими способами.

Наиболее радикальная победа над злом достигается изобличением его пустоты и небытия, тщеты и ничтожества всех злых страстей. Преувеличение силы и соблазнительности зла есть ложный путь борьбы. Зло соблазняет человека, но оно совсем не соблазнительно. Соблазнительность зла есть обман и иллюзия, и все силы духа должны быть направлены на изобличение этого обмана и иллюзии. Дьявол - бездарен, пуст, скучен.

Лишь сознание совершенного ничтожества и абсолютной скуки зла побеждает его и вырывает его корень.

Преображение жизни мира в вечную жизнь есть последняя цель. Путь к ней лежит через вольное принятие смерти, через крест, через страдание. Христос распят над темной бездной, в которой бытие смешано с небытием. И свет, идущий от распятия, - есть молния во тьме. От света этого идет просветление всей тьмы бытия, победа над тьмой небытия.

Не оптимистическое, а пессимистическое чувство жизни говорит о высшем достоинстве человека и его призванности к вечности.

Активное творческое отношение к жизни одинаково преодолевает и пессимизм и оптимизм. Человеческая жизнь исполнена страданий не только потому, что она зависит от необходимости, от неотвратимости законов природы, но еще более потому, что она зависит от случая. Случай играет огромную роль в человеческой судьбе.

Смысл "несчастных случаев" в испытании нашей духовной силы, он в субъективном, а не в объективном. Объективно в мировой жизни царит бессмыслица, но дух призван вносить в нее смысл.

История дает нам вечные образы безвинного страдания и несправедливости человеческих судеб. Для духовной жизни особенно важен феномен безвинного страдания, в нем происходит прикосновение к глубине существования. Судьба Иова есть как бы прототип человеческой судьбы на земле.

Но история мира, лежащего во зле, знает более потрясающую судьбу безвинного страдальца, чем судьба Иова, судьба Сократа и многого множества людей. Это судьба Иисуса из Назарета и Его распятие. Не нужно быть верующим христианином, чтобы признать, что Иисус из Назарета был величайшим из праведников, самым безгрешным в человеческом роде. Он не был узнан, за исключением немногих избранников, был отвергнут, был осужден на позорную казнь, был распят, претерпел крестную муку. Тут сосредоточены все страдания мира, страдания человеческие. Безвинное страдание, страдание праведного превращается в мистерию, в мистерию спасения. Раскрывается обратная сторона безвинного страдания. Смысл его виден сверху, а не снизу. Распят на кресте был не только самый праведный из людей, распят был Сын Божий. Безвинное страдание есть божественное страдание. И безвинное божественное страдание оказывается спасительным для всякого человеческого страдания.

Тайна же креста, распятие самого Бога, была для иудеев соблазном, для эллинов безумием. Мир лежит во зле, он есть падший мир, порожденный первородным грехом. В этом мире нельзя искать рациональной и моральной целесообразности. В этом мире есть зло, несводимое к добру, есть страдание безвинных, есть трагическая судьба праведных и великих, в этом мире пророки побиваются камнями и торжествуют злые, несправедливые, угнетающие людей, распинающие лучших. В этом мире есть страдание невинных детей, страдание невинных животных. В этом мире торжествует смерть, предельное зло и страдание. Действует ли в этом мире Промысел Божий? Это есть вопрос разума, бессмысленный перед мистерией, перед тайной любви.

Сознание раздвоено злом мира и потому не может постигнуть зла. Возрастание же духовности означает выход за пределы раздвоенного сознания к сверхсознанию, выход из власти необходимости, из мира, в котором господствуют каузальные связи, к свободе и к связи, основанной на любви. Возрастающая духовность преодолевает власть зла над человеческой душой, просветляет сознание.

Всякое рационализированное познание зла, хотя бы то была богословская доктрина, обоснованная на откровении, ведет к исчезновению проблематичности и таинственности зла, в конце концов к его оправданию или отрицанию. Зло совершенно иррационально и безосновно, оно не детерминировано смыслом и разумом.

Сказать, что причина зла свобода, и значит сказать, что зло не имеет причины.

Бог есть свобода, а не причина.

В тайне свободы встречается тайна зла и тайна творчества.

Трудно человеку примириться с несправедливостью и бессмысленностью выпадающих на его долю страданий. Человек может очень многое вынести, может вынести страдания, которые ему самому казались непереносимыми. Но труднее всего вынести бессмысленные страдания. Все существо человека возмущается против страданий бессмысленных и невыносимых.

Устанавливая пропорциональность между страданием и греховностью, мы уподобляемся утешителям Иова. Невозможно рационализировать человеческую судьбу. Такая рационализация принуждена все считать справедливым и, в сущности, отрицает существование зла. Задача, стоящая перед духовной жизнью, заключается совсем не в том, чтобы объяснить и оправдать страдания жизни, а в том, чтобы их просветлить и духовно пережить.

Когда считают всякое страдание заслуженным и справедливым последствием греха, то это может вырабатывать отношение к людям, обратное евангельским заветам любви и милосердия.

Отношение к страданию неизбежно двойственное и парадоксальное, и никакого рационального выхода из этого нет. Духовное отношение к страданию означает просветленность, т. е. жизненное познание смысла страдания, оно означает также освобожденность. Возрастание духовности всегда означает, что человек не раздавлен страданиями жизни. Принятие на себя креста есть всегда вместе с тем и облегчение страдания, как получающего смысл в духовной жизни. Непринятие креста, злобное отвержение страдания и проклятие ему делает страдание темным. Мы должны допустить существование двоякого рода страдания - темного страдания к гибели и светлого страдания к спасению. Но признание смысла страдания не должно означать отрицания существования зла и несправедливости, совсем не должно превращаться в отрицание человеческой борьбы за жизнь менее мучительную, более радостную. Социально нужно, наоборот, бороться против несправедливых страданий, а не произносить лицемерные проповеди несчастным, что они заслужили свою участь.

Нам никогда не понять, почему один человек так несчастен, другой же кажется столь счастливым, говорю кажется, потому что очень счастливых людей не бывает, бывают лишь счастливые мгновения. Вся жизнь человека от рождения до смерти есть лишь один день жизни, вырванный из жизни целой, бесконечной и вечной. События одного дня, иногда очень важные, непонятны, если будут отделенными от предшествующих и последующих дней. Так и со всей жизнью человека.

Учение о переселении душ пытается рационализировать тайну человеческой судьбы, и оно может казаться более удовлетворяющим и успокаивающим, чем другие учения. Но оно отрицает несправедливость и зло в человеческой жизни, вводит все в каузальную связь, понятую не только как натуральную, но и как моральную. Но страдание имеет смысл совсем не потому, что оно необходимо и справедливо, что оно есть высший закон жизни, а потому, что оно есть опыт свободы и путь человека и что человек может обнаружить в этом пути свою духовную победу, может достигнуть освобождения и просветления, может выполнить завет любви и милосердия. Но человек не только греховен, не только детерминирован своим дурным прошлым, человек глубоко несчастен. А лишь потому сострадание, жалость и любовь имеют метафизическое значение. Нет ничего более ложного, чем придание причинности характера справедливости, чем вкладывание морального смысла в детерминацию. С этим связано и ложное понимание Промысла Божьего в мире. В мире есть зло и несправедливость, есть безвинное страдание, потому что есть не только причинность, но и свобода, потому что известное направление свободы стало неотвратимой причинностью.

Зло в человеческой жизни наиболее беспокойно и наиболее жутко не тогда, когда оно видно и бьет в глаза, а тогда, когда оно прикрыто ложью и обманом, когда соблазняет "добром". Большая часть зла в мировой истории принимает обличье "добра". "Добро" слишком часто и бывает злом. Таким "злом" бывало и христианское "добро". С этим связано фарисейство, законничество, лицемерие, условная возвышенная риторика и кристаллизация "добра" в буржуазности. Буржуазность есть духовная категория в том лишь смысле, что она есть отрицание духа, лживое превращение духа во что-то противоположное духу. Вся история мира имеет роковую тенденцию оседать в царстве буржуазности, оплотняться в духе буржуазности.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.
«Последнее редактирование: 19 Март 2011, 08:40:13, ВОЗ»

ВОЗ, Бердяева я тоже очень люблю и приводимые тобой цитаты как правило "бьют в точку" для меня. Ты не возражаешь, если я буду "красть" некоторые цитаты из твоих публикаций и размещать их там, где посчитаю нужным (то есть я буду пользоваться результатами твоего труда)?


ВОЗ - только передатчик. Кто сказал, что интернет побеждает лишь пространство, а память наша на что? почему при помощи неё не подключить к диалогу достойных людей и сквозь время? В этом идея моих постов (многих раздражает, естественно; рад, что не всех).
Это не цитаты - это диалог...
Почему Бердяев и другие мои друзья не могут участвовать там, где проводником будет уже Цепков, а не ВОЗ? Не вижу принципиальной разницы. Главное, чтоб в точку, то есть - с любовью и по любви :)

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.


ВОЗ, Бердяева я тоже очень люблю

Умничку Бердяева невозможно не любить. Нет возможно ...Его ещё можно обожать.


Умничку Бердяева невозможно не любить.
Вся академическая философия и религиозная ортодоксия именно это и делают, причём люто, до судорог в челюстях. Многим любителям "понятий и категорий" манера мыслить Бердяева кажется поверхностной, противоречивой, не систематической (так и есть, кроме первого эпитета, - именно от глубины и объёмности мышления - его противоречивость, эмоциональность, несистематичность, афористичность и т.д.: он, как никто, понимал, что наши "понятия и категории" и наши "методологии и системы" все без исключения скользят по поверхности, по плоскости, не затрагивают подлинных глубинных пластов реальности).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Многим любителям "понятий и категорий" манера мыслить Бердяева кажется поверхностной, противоречивой, не систематической

Его философия есть творчество, на что они, как правило, не способны, а это не может не раздражать... Главным методом служит творческая интуиция, а критериями верности суждений интуиция духовная, которая позволяет не сбиться с пути. Противоречивость суждений естественна для человека находящегося в духовном поиске, ведь истина не в ответе да или нет и вовсе не между ними, она в их синтезе, для которого они есть его свойства не противоречащие друг другу.
Простите за возможно банальные мысли вслух...

Свобода не просто право, а обязанность каждого

Мысли совсем не банальные, и даже не оффтоп в этой ветке. Зло многолико. И косная академическая ортодоксия, застывшая систематичность в философии (в науке, в искусстве) - та же инквизиция (даже зачастую более агрессивная и пуленепробиваемая, чем самая ортодоксальная из ортодоксий религиозных).
Это победа того духа, что Бердяев назвал "буржуазностью", - статического духа, прекрасно приспособившегося к царству кесаря и боящегося утратить достигнутое "равновесие".

ведь истина не в ответе да или нет и вовсе не между ними, она в их синтезе
Скорее, над ними...

Самое забавное (это и предсказывал Даниил Андреев), что наиболее сильный, сокрушительный удар всем систематизированным философским ортодоксиям (включая наиболее косную и вульгарную из них - "материализм") нанесла не религия, не искусство, а наука! Та наука, у которой рабствовала философия, желая быть тоже "научной" (лакейское желание походить на барина). И первая ласточка - это "принцип дополнительности" в квантовой механике: когда противоречащие "одному объекту" на уровне нашей логики две природы света (квантовая и волновая) дополняют друг друга, не переставая тем не менее быть разными, антиномическими для нашего разума и не сливаясь в "общем знаменателе". А открытие вероятностной природы всех физических законов - то есть признание свободы воли за материей - нанесло следующий удар по "наукообразной" философии. Далее - открытие антиматерии, теория вакуума и т.д. Но это - на вершинах. Срединный слой, как науки, так и академической философии, остаётся ортодоксальным, старается закрывать глаза на открытия той же науки (просто не думать о них). Это статический дух, враждебный творческому началу (везде и во все времена).

То же мы наблюдаем и в последователях Даниила Андреева, самый типичный пример торжества такого "статического, наукообразного духа" - портал "Родон", враждебный всему антиномическому, проблематическому, пытающийся свести в "логически непротиворечивую" систему  даже Божественное бытие. Почему-то люди решили, что их человечья логика является критерием и мерилом всего на свете вплоть до Бога.
Это духовное противостояние - статики и динамики, в конечном итоге - мёртвого и живого.
Враждебность к Тайне, к Несказанному - это гордыня "малого разума", не желающего осознавать своих границ, отрицающего всё, что неподвластно ему (отрицающего - как существующее, то есть - в принципе). Это непримиримая агрессия, лишь скрытая за покровами "наукообразного стиля".

То же и в искусстве. Интересно узнавать различные системы, структурологические схемы и тому подобное (правда, очень интересно!). Это - отдать дань рассудку. Ему надо классифицировать, собрать в систему, разложить по полочкам. Иначе - перегорит. А он - полезный слуга. Пусть живёт. Он необходим, но только на своём месте.
Рассудок видит только назад, оперирует только с открытым и известным. Систематизирует уже пройденное.

Никогда нельзя забывать, что все его системы суть статистические, а не общеобязательные. Как и сами физические законы суть среднестатистические: просто число выборки грандиозно, поэтому создаётся впечатление закона. Одна монетка с вероятностью 50% падает орлом или решкой. Вторая - с той же вероятностью. Может ли выпасть 100 раз - только орёл? Может. И в каждом следующем броске - вероятность опять 50%. А если таких бросков триллионы и триллионы, то мы наблюдаем "общеобязательный закон". Но он справедлив лишь для триллионов, а не для одной конкретной монетки (элементарной частицы). А если предположить, что монетка падает, как хочет...
То же и с "законами социума": для миллионов - среднестатистически вроде бы работает, но не для конкретной личности! То же - один в один - и с "законами природы".

Новая наука - это диалог с природой. Пока наука оперировала лишь с "мёртвой материей", относясь к ней как  к мёртвой, то и получала соответствующий "ответ". Всё изменится от перемены в первичной установке воли самого исследователя.

Но вернусь к искусству. Очень интересно рассматривать различные структуры, законы жанра и проч. Но всё это просто необходимо забывать при творчестве нового! Потом, задним числом - в черновой работе - очень бывает помогает всяческое знание структур (но иногда даже в этой работе может знание стать помехой, если наткнулся на что-то уж совсем нетривиальное, новое). Но горе, если сороконожка задумается, с какой ноги ей начинать путь! Анализировать пройденное - это одно. Начинать путь - совсем другое (часто путают).

Антиакадемичность, ненаучность, намеренная несистемность Бердяева (и всей экзистенциальной религиозной философии) - это знак Новой Эпохи. Такой же знаковой фигурой в науке был Н.А. Козырев. Это уже совсем, принципиально иной подход к познанию. Познание становится не отражением объективного мира, а диалогом живого с живым, творчеством общения с миром.

Самая дурная услуга, которую могут оказать ученики своим учителям, - это попытаться впихнуть в "логически непротиворечивые" схемы и наукообразные системы живой духовный опыт, что Даниила Андреева, что Бердяева, что Козырева. А ведь даже в искусстве стала проглядывать тенденция к такой "наукообразной схематизации"!
Воистину, всё в нашем мире лишь поляризуется. Огненное слово пророков застывает в ортодоксиях. Ортодоксии становятся агрессивными к творческому вызову времени. И без разницы - религиозные ли это ортодоксии, или академическая философия, наука, искусство - дух один у них.
И противостояние "этого статического духа" ("духа буржуазности") всему живому и творческому будет только нарастать: силы добра и зла поляризуются в мире - до окончательного разделения "зёрен" и "плевел". В этом смысл нашего исторического эона.

И Новая Эпоха, следующая на смену гуманизму (как её ни назови: "Розой Мира", "Новым средневековьем", "Игрой в бисер", "Интегральной йогой", "Эпохой Синтеза", "Третьим Заветом" и т.д.), будет только углублять эти противоречия, силы враждующих духовных миров будут только поляризовываться вплоть до последнего разрыва (до исторической Голгофы, за которой наше Воскресение - следующий Эон).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 20 Март 2011, 05:45:01, Ярослав»

Сводка событий:
http://www.nalin.ru/Ataka-na-Franciyu-svodka-372


"Предварительные итоги (на 3 часа 30 минут ночи): порядка ста пятидесяти жертв в семи различных атаках в центральных округах Парижа (из них по меньшей мере 118 - в концертном зале Батаклан). Двое террористов самоликвидировались при взрыве шахидских бомб, ещё четверо ликвидированы спецназом при штурме захваченного концертного зала Батаклан. Количество раненых - от 60 и выше.

Личности террористов пока неизвестны, факт их принадлежности к радикальным исламистам никем не оспаривается (ИГ взяло на себя ответственность под утро. Впрочем, это не говорит пока о том, что атака произошла с ведома руководителей террористической сети - парижские убийцы могли быть просто "сторонниками ИГ"). Скорее всего, это были "домашние" террористы - по свидетельству выживших, они "говорили по-французски без акцента". Стоит вспомнить, что в рядах ИГ (кандидат номер один на организацию атак) сражаются сотни или тысячи граждан Евросоюза, в особенности много их из Франции и Британии.

Границы Франции закрыты на выезд. Саммит "Большой Двадцатки" по факту сорван.

...Почему именно Франция? Здесь наибольшая - за исключением, может быть, Великобритании - концентрация "социально отчуждённых" потомков иммигрантов из мусульманского Средиземноморья. Именно эта среда породила в своё время феномен "Пригородов, поджигающих автомобили": в очень кастовом французском обществе эти полуарабы-полуфранцузы стоят особняком, шансов на "социальные лестницы" у них нет и, как следствие - они наиболее податливы для "игиловской" пропаганды.

...Дополнительным "фактором ужаса" является то, что, возможно, все атаки совершила всего одна небольшая - около 6 человек - вооружённая автоматами и гранатами группа. Что говорит о чудовищной степени беззащитности европейской столицы перед подобными "бригадами смерти".

Путинцева Т

Искренние соболезнования французам. Погибших не вернешь, увы.

Скорее всего, это были "домашние" террористы - по свидетельству выживших, они "говорили по-французски без акцента". Стоит вспомнить, что в рядах ИГ (кандидат номер один на организацию атак) сражаются сотни или тысячи граждан Евросоюза, в особенности много их из Франции и Британии.
Надеюсь, правительство Франции сделает правильные выводы из случившейся чудовищной трагедии. Нельзя бесконечно плестись в хвосте американской политики. Нельзя быть толерантным у себя дома - и при этом безжалостно бомбить чужие страны, свергая правителей, которых ставил не ты (имею в виду Ливию... да и не только). Нельзя быть беспринципным циником-атеистом (имею в виду печально известный журнал "Шарли") и искренне считать, что и другие должны быть такими же как ты. Что и другие, "иные", должны радостно утереться после очередного плевка в "их ценности". (Ведь это же свобода, чего они там возмущаются?) Наконец, нельзя самодовольно-глупо верить в то, что подобное положение вещей (вся последняя политика ЕС) будет всегда.

Европа больше не может оставаться прежней. Очень надеюсь на то, что ведущие страны ЕС обретут независимость в своих политических стратегиях, перестанут быть зависимыми от Вашингтона (печальнейшее наследие "холодной войны"). Тогда и теракты прекратятся.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2015, 21:06:40, ВОЗ»

Дополнение.
Теракты в Париже произошли после того, как французы начали, наконец-то, вполне успешно бомбить позиции ИГИЛ. По неточной пока информации, была серия ударов по нефтяным скважинам боевиков (самая чувствительная точка ИГИЛ). После этого случился теракт. Надеюсь, Франция и дальше продолжит свою операцию против ИГИЛ. И самое главное: прекратит эту наипагубнейшую привычку делить подонков на "своих сукиных сынов" и "плохих парней, врагов демократии". Очень надеюсь.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2015, 21:35:00, ВОЗ»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика