Аэродром литературного героизма
Даниил Андреев и андреевцы

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 08 Октябрь 2010, 23:31:11 »
Цитата: ladyvoltron
Ну что поделать, раз твое имя уже вписано в историю РМ-движения -- так или иначе приходится его упоминать :) Все лучше, чем умалчивать, верно?
Моё имя вписано в паспорт, в свидетельство о рождении и будет вписано в свидетельство о смерти. Этого достаточно. Никакого "рм-движения" я не знаю и знать не хочу.
Даниил Андреев для меня вписан в русскую культуру, как Достоевский или Пушкин, а в контексте этой культуры вписан в культуру мировую (в её ансамбль).
"РМ-движение" - то же, что толстовцы при Толстом (ничего общего), профанация, видимость собственной значимости. Ни один толстовец ничего для понимания Толстого никому не дал, кроме попытки свести гения до своего уровня (а ведь тоже "движение" было! и помногочисленнее, чем "рм-форумы" - гораздо), но всё осыпалось и забылось.
А Толстой занял своё неповторимое и великое место в контексте культуры (в её Храме) не благодаря, а вопреки толстовцам. Если кто и помогал людям осмыслить его вклад и его дух, так это презираемые толстовцами "искусствоведы" и "высоколобые писатели" (типа Бунина, Пастернака и прочих "на деревьях").
И какое счастье, что карикатура босого графа с косой, навязываемая упрощенцами, не прижилась (хотя попортила крови Толстому немало!).
Есть общее? (Есть ведь, да ещё какое!)
Так что моё имя в этом "движении" ни Богу свечка, ни чёрту кочерга (чур меня! и только). Так что мимо - это даже тщеславие не тешит (скорее, пугает, как пугает надвигающаяся пустота). Лучше полное забвение, чем такое имя.
(Забвение, кстати, нравственнее, полезнее для души.)

Цитата: ladyvoltron
Максим как раз идет в верном направлении, и именно поэтому я его поддерживаю. Знание об иномирном, выраженнее в человеческих словах -- то, что Даниил Андреев называл мифом -- должно быть доступно всем, а не только узкому кругу культурной элиты.
Ольга, ты совсем не замечаешь, сколько неуважения и сколько высокомерия в таком отношении к народу, которому Максим так усердно кадит фимиамом и от имени которого вещает (вот уж где гордыня - говорить от имени народа, идентифицируя свою способность понимать культуру и способность народа).
По-вашему получается, что народу доступны лишь упрощенные  и сниженные формы, лишь профанация великого. А всё остальное - удел культурной элиты.
Но ведь это гордыня газеты и газетчиков, не более (нас читают! а книги не читают).
Слепая наивность. Что остаётся в истории? Гении. А газеты? Печку ими растапливают.

О иномирном говорят все мифы всех культур. И профанация здесь делает как раз обратное, служит отталкиванию и насмешкам (профанация мифа - это карикатура и насмешка чёрта над великим).
Евангелия, Веды, мистики, художественные гении пережили века и не нуждаются в профанации и снижении. Надо самому стараться до них дорасти и помогать другим, а не "снисходить до народа" (сколько самодовольства в этом позыве!), не упрощать и не разжёвывать, не низводить, а восходить. Не надо срывать гору, надо учиться подниматься на неё самому.
Вы недооцениваете народ. Не нужна ему профанация мифа. Индуизм без всякой профанации завоевал народное сердце и сложнейшие гимны передавались из уст в уста без всякого перекладывания их на частушки и плакаты.
Это не забота о народе - а собственная лень и собственное самодовольство. И ничего больше.

Профанация Андреева нужна меньше всего самому Андрееву - это самая дурная услуга, которую ему можно оказать. Народ мудрее. И время работает на вершины, а не на снижение (да и кто дал вам право ТАК думать о народе?), не всё что недоступно Максиму, недоступно народу (смешно даже говорить об этом).
А уж антисемитизм и фашизм (доказательства нужны по-прежнему?) - совсем ни в какие рамки... Или это тоже для популяризации иномирного? Или другие тут мотивы? А может, вообще всё проще: кто платит, тот и заказывает музыку?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2015, 09:57:31, ВОЗ»

« #2 : 09 Октябрь 2010, 12:56:04 »
 
Цитата: Ярослав
Профанация Андреева нужна меньше всего самому Андрееву - это самая дурная услуга, которую ему можно оказать. Народ мудрее. И время работает на вершины, а не на снижение (да и кто дал вам право ТАК думать о народе?), не всё что недоступно Максиму, недоступно народу (смешно даже говорить об этом).

Совершенно с Вами согласна, Ярослав. Но давайте попробуем найти какие-то более серьезные ориентиры для нашей дискуссии.

Я думаю, проблема, которую и затронуло, и породило к обсуждению Открытое письмо – это проблема точной и объемной оценки творческого опыта Даниила Андреева. Не сомневаюсь, что рано или поздно каждый из интернет-ресурсов, посвященной Розе Мира, разберётся в накопленном годами багаже.

Но есть и более общие вопросы, которые надо сформулировать. Я попытаюсь сформулировать тот, который волнует меня.

Можно ли предположить, что наследие Даниила Андреева своей уникальностью способствует постановке такой серьезной и  глубокой проблемы как проблема оценки действительности жизни в ее отношениях к власти и культуре?
 
Марксизм, - надо отдать ему должное! – тоже ставил эту проблему. Но она была поставлена так,  что ей можно было бы отнести упрёк,  который сам Маркс бросал в сторону гегелевской философии: перевёрнуто с ног на голову.  И Даниил Андреев, - как человек, хорошо знакомый с идеями немецкой философской классики, -  это очень хорошо понимал.

Не принадлежа к статусной философии, он, тем не менее, увидел главный стержень политики, свидетелем которой он был, а также главные противоречия этой политики, о чём и написал в «Розе Мира». Иначе говоря, он сознавал, что поиск   новых представлений об идеальных формах развития практического разума, - а политика суть один из главных его инструментов, - необходим всегда. В противном случае политика может быть сведена только к решению статусных и экономических проблем интеллигенции и элиты.

Мне кажется, что критики иногда напрасно упрекают Маркса в пренебрежении к проблемам человеческой личности. Просто она поставлена у Маркса очень конкретно и сведена к проблеме социально-экономического положения человека в системе производственных отношений. Из чего порой делают узколобые выводы.  Наивно предполагать, что это -  вся истина, и тем более наивно думать что на этом основании можно действовать.

Теория марксизма сводила действительность человеческой жизни к политической реальности социально-экономических отношений, а его практика – на примере СССР, - продемонстрировала, что отношения власти и культуры становились частью политической  системы государства.

Политика была, конечно, основой  государственного развития СССР, опиравшегося на идеологические нормы марксизма.  Тот, кто видел политику глазами культуры и её истории, кто решался найти для неё образное измерение в романе или стихах, немедленно становился объектом  внимания со стороны власти. 

Ибо власть, опрокинувшая Бога, неизбежно становится  в оппозицию к собственному источнику. А значит, всегда будет искать источников для своей прочности в высших проявлениях человеческой природы.   Вот этот момент принципиально изменяет характер отношения к культуре со стороны власти и народа. 

Я не решусь сейчас сказать, что явилось следствием этого изменения,  но мне представляется это важным вопросом. Я предполагаю даже, что у Даниила Андреева ответ на этот вопрос есть , - просто надо посмотреть на его творчество более широко, а не использовать его духовидческий опыт в качестве средства объяснений и опровержений советского мифа.

Ведь истина  призывает не к прямым объяснениям, а к размышлениям, к движениям нашего духа и чувства, разума и воли, знания и опыта.  Ибо именно здесь мы сами остаёмся свободными, не нарушая при этом свободы другого человека.

                                                                                                                   Ирина Николаева

«Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2015, 23:30:37, ВОЗ»

« #3 : 09 Октябрь 2010, 20:57:33 »
Есть же метафизический трактат, зачем думать?
Там всё сказано: кто, куда, как. В крайнем случае, схемку можно нарисовать (уже нарисовали - видел сегодня). А Вы тут - Гегель, Маркс, немцы какие-то... Взять всё и поделить!

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #4 : 09 Октябрь 2010, 23:47:57 »
Главная задача - вписать творчество Даниила Андреева в контекст культуры. Помочь. Пока всё наоборот (на рм-форумах) - пытаются культуру вписать в контекст книги "Роза Мира" (такой подход - это ужасная подмена!).

Здесь две полярных установки. Два совершенно разных ракурса зрения. Поэтому мы никак не можем (и, наверное, не сможем) найти общий язык.
Там на всё смотрят с высоты "метафизического трактата" и всё подгоняют под него - как дополнения, как иллюстрации.
А нам надо вписать весть Андреева в Храм Культуры (она вписана на небесах - но не в сознании пока).

На рм-форумах же ровным счётом наоборот.
Это как центр вселенной для эгоцентрика - он сам  (установка воли).  Рм-форумы - это рм-эгоцентрики. Как человеку необходимо выдёргивать себя из "центра вселенной", так и рм надо выдёргивать из "центра культурной вселенной" - иначе стопор в развитии. Любой эгоцентризм - стопор, рм-эгоцентризм ничем не лучше.

Вот линия расхождения. Мы рядом - но спина к спине, и смотрим в противоположные стороны.

Там - всё по большому счёту люди уже нашли, на все вопросы есть ответы. Всё - через призму трактата. Так убивается духовная жажда. Зачем читать? Чтобы проиллюстрировать один абзац из РМ? Зачем?
Это кирпич.

А нужен Процесс. Где абзац из РМ - лишь частичка живого процесса, а не объяснение и ответ.
Многовариантность ответов и есть культура. Полифоничность.

Там - в рм-головах - все пути прямые. Но мы-то знаем, что в мире нет прямых путей, что планеты движутся по эллипсам...

Отсюда такая тяжёлая атмосфера на рм-форумах: собрались учителя (конкуренты). Ведь только с высоты трактата (в голове) может бухнуть по голове идея - образовывать миллионы, не образовав себя (зачем? трактат есть - и его достаточно). Ничего не напоминает?

Вечная конкуренция учителей. Отсутствие внутренней потребности взаимного обогащения (мирятся только с теми, кто не видится конкурентом, а помощником в учительстве, подсобником). Потребность в диалоге - лишь как возможность учить, но не учиться. А если учиться - то нюансам в понимании трактата. Ведь главное уже давно понято, надо только двинуть трактат в массы, осчастливив их своими готовыми ответами.

Готовые ответы на вечные вопросы - и есть чистейшая дурь (целомудренная дурь - невинная, как таблица умножения).

Отрываться надо от этой среды, где людям уже нечего искать, где всё найдено, где всё расставлено по полочкам, где наступило облегчение мысли, избавившейся от противоречий жизни; где на любое событие, на любую новость в культуре, в искусстве, истории, политике - готов фильтр, готов (внутренне) ответ - надо только увязать её (эту новость) с трактатом - и опять станет легко.

Это прямые углы на прямой дороге. Самое враждебное жизни - прямой угол: в мире нет прямых, только кривые.

Любой человек, попавший на рм-форумы (новичок) - должен стать там либо учеником, либо будет конкурентом (учителей). Другого интереса там нет: творчество, не привязанное к трактату и не вбитое в трактат, там никому не нужно (лишнее). Нужны иллюстрации, чтобы завлечь массы ("метаобразовывать" миллионы, не образовав себя даже до среднего гуманитарного уровня - только абзацы, выстреливающие в голове готовыми ответами на любой вопрос).

Никакая новость уже никогда не станет Событием. Нет ничего, что могло бы перевернуть и удивить - ввести в молчание, в размышление (не иллюстративное). Всё мгновенно пропускается через разложенное по полочкам мировоззрение, фильтруется и ставится в виде консервов в нужную ячейку. Так работает машина. И откуда возьмётся сорадование чужому творчеству, когда уже нечему и нечем удивляться?

Сколько бы ни открещивались рм-форумы от сектантства - но это и есть основной признак сектантства - наличие готовых ответов на любой вопрос (на любую тему) - в голове каждого. Пусть эти головы спорят, но ведь этот спор не диалог, не поиск истины, а поединок. Голова с готовыми ответами  в ней - может только биться об стену другой головы с её готовыми ответами. Взаимообмен исключён. В каждой голове свой рм-трактат.

Вот и вражда. Вот и отсутствие бережного отношения друг к другу, к чужому творчеству. Каждая голова с трактатом в ней - это уже готовая секта. А секты безжалостны друг к другу - они все конкуренты за умы, за власть над душами. Каждая - закрытая система - с набором штампов на все случаи жизни, с раз-навсегда понятым миром (таблицы, схемы, кирпичи - все по местам).
Такие системы не способны к диалогу-ансамблю, каждая хочет вести по ей одной ясной прямой дороге. Диалог между ними - это всегда война и никогда не симфония, не искусство, не полифония жизни, не гармония.

Это антисреда. Если ВОЗ не оторвётся от рм-форумов (от самой рм-среды) и не заскрипит по обочинам и нехоженым лесным дорожкам в открытый мир, то у этого ВОЗа нет будущего - нет смысла и санкции. В рм-среде возможен только ОРГ - как центр и столб и протестные альтернативы (намертво привязанные к этому столбу своим протестом).

ВОЗ не протестует против ОРГа и даже против рм-форумов, готов к взаимоуважительному сотрудничеству с любым ресурсом (безотносительно его рм-ности). ВОЗу просто это не надо, просто не о том, просто на разных планетах.

Таково моё жирное имхо.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 10 Октябрь 2010, 00:39:55, Ярослав»

« #5 : 10 Октябрь 2010, 00:51:34 »
Цитата: Ярослав
Взять всё и поделить!

Цитата: Ярослав
Там всё сказано: кто, куда, как. В крайнем случае, схемку можно нарисовать

Ну, насчёт "взять всё и поделить" - не уверена, что это можно легко осуществить.

А вот насчёт трактатов и схем, - это понятно. Интеллектуалы. Даже и объяснять ничего не надо. :)

Судьба философа и поэта всегда была такой. Сократ столько лет ходил из города в город, беседовал с греками, учил их постигать истину. А потом афиняне увидели в этом признаки разврата, - они предъявили Сократу обвинение в развращении нравов. Собрался афинский суд и прения в суде доказали, что эти обвинения справедливы. Сократа приговорили к смерти. Афины посчитали это справедливым и достойным.

И только для Платона это стало потрясением ума и воображения, только для него смерть Сократа перевернула представления о мире. Мир, отвергнувший праведника, уже не есть мир добродетели и знания. Платоновский идеализм и метафизика порождены именно этим трагическим несовпадением.. И разрешить это несовпадение Платону не удалось, хотя он пытался, - пережив оставшуюся неизвестной любовь - строить мост между двумя мирами.

Цитата: Ярослав
пытаются культуру вписать в
контекст "Розы Мира"

Ну, да, согласна. Согласна и с тем, что
Цитата: Ярослав
на всё смотрят с высоты
"метафизического трактата" и всё подгоняют под него

Если бы  на всё смотрели глазами бы "сквозящего реализма", как призывал Даниил Андреев,  многое можно было видеть в другом свете. Но легче перебирать варианты. Так устроено современное мышление, тут ничего не изменить. 

 
Цитата: Ярослав
Вечная конкуренция учителей.

 Ярослав, таковы отношения по поводу знаний, очень многие сейчас иначе не могут. У большинства восприятие мира и жизни таково, что они всё меряют только  информацией. И информация для них - как Господь Бог. Я очень  редко встречала людей, которые чувствуют границу между знанием и незнанием. Но даже для тех людей, которые её чувствуют, только информация становится ориентиром на этой границе. Ориентиром для дальнейших решений или шагов.  Поэт, художник, философ - это не фигуры культуры, а фигуры чего-то другого, какой-то жизни, которой нет на самом деле.  Очень понятно как раз это упорное отрицание искусства и культуры как события, как итога человеческой мысли и чувства. Так устроена наша действительность. Даниил Андреев очень много об этом писал. И тот, кто хочет что-то сделать, должен это понимать и ценить не метафизику Даниила Андреева, а его мысль, чувство, страдание и радость, его опыт.

Таково моё имхо. 
                                                                                                       Ирина Николаева.

«Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2015, 23:31:21, ВОЗ»

« #6 : 12 Октябрь 2010, 01:12:40 »
"Сатана соблазнил папу властью; а литературу соблазнил славою...

Слава - змея. Да не коснётся никогда меня  её укус.

Судьба бережёт тех, кого она лишает славы."

Вас. Вас. Розанов. Уединенное.


Воистину так. И слава Богу, что эта эпоха - светской литературной души - уходит в прошлое. Будем учиться у средневековья - где и в голову не приходило писать для денег и для славы (даже имя своё ставить над текстом - просто в голову не приходило).
Гуманизм извратил и человека ("мера всех вещей") и слово (деньги и слава за Слово! за Дар!) - это уходит (уже почти ушло). Туда и дорога.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #7 : 13 Октябрь 2010, 21:03:33 »
И ещё я почувствовал одну "вещь": пока мы не оторвались от "андреевцев" (а мы никак не можем перерезать эту пуповину-поводок!), никакие новые люди (даже серьёзные исследователи творчества самого Андреева) к нам не придут (не говорю уже о современном искусстве: "андреевцы" и искусство две вещи несовместные, как и "толстовцы", как и любые "имярековцы"). Это, наверное, закон. Он работает, видимо, на тонком уровне ("теория фракталов", "теория времени", "работа со случайностью" и т.д.), ничего доказать не могу, но чувствую - так: не оторвёмся от "андреевцев" - крышка.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 13 Октябрь 2010, 22:19:03, Ярослав»

« #8 : 15 Октябрь 2010, 07:38:20 »
И ещё я почувствовал одну "вещь": пока мы не оторвались от "андреевцев"...никакие новые люди...к нам не придут
Слава,  согласен. Впрочем, может быть для тебя это и не новость  :)  И не столько к "нам" должны прийти, сколько  мы должны идти открыто миру.


« #9 : 15 Октябрь 2010, 08:08:12 »
И не столько к "нам" должны прийти, сколько  мы должны идти открыто миру.
Правка принимается. Я это и имел в виду.

Открыться миру - выйти на воздух...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 23 Октябрь 2010, 04:13:59, Ярослав»

« #10 : 08 Ноябрь 2010, 01:12:36 »
"доброта и ласка в отношении к людям, волны душевного тепла, распространяемые вокруг, – вот черты, отличающие её"...
Даниил Андреев. "Роза Мира".

Было у меня сначала желание описать вкратце свои хождения по рм-мукам на двух форумах. Желание прошло быстро. Но продолжала свербить мысль, что это сделать надо - по датам и ссылкам, потому что форумные "политики" столько напустили туману, навешали ярлыков, перепутали входы и выходы, причины и следствия, концы и начала... Да, истины ради вроде как надо... Но зачем? Кому это интересно сейчас? кто будет во всём этом разбираться? а главное - что это даст? Ничего. Ни прибавит, ни убавит. Но времени потерять можно немало.
Ощущение пустоты затраченных сил, нулевого выхлопа - вот моё главное ощущение от времени, проведённого на рм-форумах.
Единственный плюс, что я вынес оттуда, - это знакомство с несколькими интересными, талантливейшими и большими людьми.
Пока оба рм-форума работали как сайты знакомств, из них можно было извлечь положительное зерно. Но на сегодняшний день - это уже сформировавшаяся среда, которая будет отторгать не только новые идеи (так было и раньше), но и новых людей.
Причина - в эпиграфе: атмосфера на рм-форумах - прямая противоположность.
И ничего больше не надо объяснять. Зашёл - подышал - и здоровый душевный инстинкт не позволит оставаться в такой атмосфере.
За несколько лет существования рм-форумов ни одного проекта, ни одной значимой творческой инициативы (не отвергнутой, не ушедшей в песок!), ни одного значимого произведения искусства эти форумы не дали культурному пространству России. И дать не смогут.
Даже сумасшедший под страхом пожизненного лишения третьего за обедом не сможет прочесть и десятой доли стотысячных веток этих словесных сетевых образований. Это даже не макулатура - это пустота. Бессмысленность в самом безнадёжно обнажённом виде. Всё ушло в Лету. Навсегда. А сколько "бурь" прошумело, каким важным казалось... На выходе - ноль. Количество убило качество. Буквально.

Ходить по кругу одних и тех же тем, обсуждать годами одно и то же с одними и теми же людьми - это выше сил человеческих. Остаётся лишь использовать форумы как чат для нескольких человек (договариваться о встречах, перекидываться новостями, шутками и т.д.), лениво обсуждать текущую политику, скандалить с "чужаками", стебаться над "высоким пафосом"... В общем, заурядный форум для двух десятков знакомых. И никаких перспектив.
Кроме очень нехорошей - но оглушительной, стать идейной платформой для политического рефаншизма:
http://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=122.0#msg6099
Хочется верить, что "рм" минует чаша сия.

Нет никакого смысла описывать "историю конфликтов". Достаточно зайти на форум, полистать ветки, которые находятся в верхних слоях, и сравнить с эпиграфом Даниила Андреева. Всё станет окончательно ясно: это что угодно, но только не дух Розы Мира. А где нет духа, там нет смысла анализировать букву.

Встреча не состоялась. (Был шанс? Шанс всегда есть... Но... что кончилось, то уже не начнётся.) Раздел "Песочница", думаю, лучше перенести в Дальний Ящик. Вряд ли этот раздел будет активным. Что в нём ещё обсуждать?
И зачем?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 01 Декабрь 2014, 12:30:53, ВОЗ»

« #11 : 08 Ноябрь 2010, 01:20:16 »
Встреча

Трудов твоих не принимает время ­ –
упорно одиночество, как вол.
Но с каждым вздохом тяжелея,
ты слышишь, дальний рокот волн,
как набухает эхом он?
Себя перерастает семя.
И давит грудь накопленное счастье.
 
Доверие свершится днём обычным –
каким-то чудом, в одночасье:
взойдут стихи, вошедшие в привычку…
Мы сохраним и в гробовом молчанье
о встрече нашей луч воспоминанья.

2007


«Трудов моих не принимает племя! Бесцветно моё творчество, как мел!..»
Максим Босой.
http://forum.rozamira.org/index.php?s=&showtopic=2995&view=findpost&p=58991

Есть ключевые слова, слова-символы. И строка подлинное содержание души, лучше любого развёрнутого психоанализа. Отклик на символ - говорит о природе этого "эхо".
В пародии Максима Босого, как в капле воды, отражается отношение к людям (с каким сердцем можно ТАК откликнуться?): пародия на стихотворение "Встреча". Символически? Очень.

Этим стихотворением я закончу свою ненаписанную историю хождения по рм-форумам (больше ни к ней, ни к этим форумам я возвращаться не намерен: кончился запас души).

И приведу здесь ещё только одно, но из самых трагичных стихотворений в мировой поэзии, буквально написанное кровью сердца.

Итак:
Эпиграф Андреева:
"доброта и ласка в отношении к людям, волны душевного тепла, распространяемые вокруг, – вот черты, отличающие её"...

- пародия Босого:
«Трудов моих не принимает племя! Бесцветно моё творчество, как мел!..»

И:

В. Высоцкий

ЖЛОБ

Меня опять ударило в озноб,
Грохочет сердце, словно в бочке камень,—
Во мне живёт мохнатый злобный жлоб
С мозолистыми цепкими руками.

Когда, мою заметив маету,
Друзья бормочут: "Скоро загуляет",—
Мне тесно с ним, мне с ним невмоготу!
Он кислород вместо меня хватает.

Он не двойник и не второе "я" —
Все объясненья выглядят дурацки,—
Он плоть и кровь, дурная кровь моя,—
Такое не приснится и Стругацким.

Он ждёт, когда закончу свой виток —
Моей рукою выведет он строчку, —
И стану я расчётлив и жесток,
И всех продам — гуртом и в одиночку.

Я оправданья вовсе не ищу —
Пусть жизнь уходит, ускользает, тает,—
Но я себе мгновенья не прощу —
Когда меня он вдруг одолевает.

Но я собрал ещё остаток сил,—
Теперь его не вывезет кривая:
Я в глотку, в вены яд себе вгоняю —
Пусть жрёт, пусть сдохнет — я перехитрил!

1979



Я всё сказал.
Больше просиживать душу в "Песочнице" не хочу.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 03 Январь 2011, 06:43:53, Ярослав»

« #12 : 18 Ноябрь 2010, 22:42:39 »
Н. А. Бердяев.

Вершина человечества вступила уже в ночь нового средневековья, когда солнце должно засветиться внутри нас и привести к новому дню. Внешний свет гаснет. Крах рационализма, возрождение мистики и есть этот ночной момент.

Борьба идёт на духовных вершинах человечества, там определяется судьба человеческого сознания, есть настоящая жизнь мысли, жизнь идей.

В середине же царит старая инертность мысли, нет инициативы в творчестве идей, клочья старого мира мысли влачат жалкое существование. Средняя мысль, мнящая себя интеллигентной, доходит до состояния полного бессмыслия. Мы вечно наталкиваемся на статику мысли, динамики же мысли не видно.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

« #13 : 06 Январь 2011, 17:25:20 »
Прекрасный метод изобрёл Достоевский для антропологии: метод художественного моделирования духовной борьбы идей в душе человека. Может быть, самая гениальная идейная диалектика, что вышла из под пера человека, это "Поэма о великом инквизиторе" Ивана Карамазова.
Эйнштейн проводил мысленные физические эксперименты, Достоевский - эксперименты душевные. Таким мысленным экспериментом был приход Христа в средневековый (христианский!) мир.

А если представить, что Сам Христос пришёл в мир "розамирских форумов"...
В канун Рождества...

(Имена называю - как символы - ничего личного):
Босой потребовал бы от Него раскрученности, миллионных тиражей, денежного эквивалента Истины и толп поклонников. И высмеял бы как "слюноточивого идеалиста". Нет? А почему нет? Узнал бы? Сам?! без внешних гарантий? В принципе невозможно.
Рауха - почувствовав что-то "из ряда вон", какое-то ЛИЦО, повёл бы непримиримую борьбу с Его самомнением и назвал бы дураком. И не закончил бы бороться, пока Он не ретировался  (упорство Раухи превозмогло бы, в этом сомнений нет).
"Философы" бы поиронизировали... и остыли, так как особо и не горели... Не то их волнует... Люди...
Кто ещё...
Остальные - как все: кто оптимист, кому постебаться... Но темы, которые затронул бы Иисус, потребовали бы искреннего горения духа в ответ, самопожертвования, искренности...
Даже так - Искренности.
А этого в "рм-среде" нет. Нет - онтологически, нет - как - нет; и взять неоткуда.
И точно тот же упрёк Он услышал бы, как и 2000 лет назад: Ты не тот, кто может создать Розу Мира и возглавить её. Ты не от мира сего...

Написать бы "поэму о Великом Розамириче"...

С Рождеством Христовым!

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 06 Январь 2011, 18:58:03, Ярослав»

« #14 : 06 Январь 2011, 23:10:24 »
Вот почему Он и не придет, так, как в первый раз приходил...
 А вот "поэму о Великом Розамириче" хотелось бы почитать...
Всех со светлым Христовым Рождеством!!!

Дух дышит, где хочет

« #15 : 08 Январь 2011, 10:15:48 »
Тут уже двойной мысленный эксперимент надо проводить: для начала представить, что "розамиричи" (пока таковых проецируют собой только ОРГ и Родон) придут к власти. Стоит это вообразить, как кроме цветаевского "Удавиться!" (единственное слово, которое она смогла из себя выдавить после посещения образцово-показательной пионерской линейки в её честь) ничего уже писать не хочется... Кратко и ясно (сказано и сделано).
Надеюсь, минует Розу Мира чаша сия: воплощение в исторической действительности Её карикатуры... Хотя почему обязательно минует? христианство же не миновала...

Во всяком случае одной из своих задач (и надеюсь, всего нашего ресурса) я вижу всяческое противодействие такому окарикатуриванию Даниила Андреева и выхолащиванию духа русской религиозной мысли в целом. И чем дальше, тем очевиднее сквозь психологическую поверхность проступает принципиальнейшее, коренное и корневое отличие и противостояние разных интерпретаций РМ . Противостояние по ДУХУ в первую очередь. (Националистический бред тут только один из, и не из существенных: отторжение намного глубже.)

От одной мысли (слава Богу, пока фантастической!), что ОРГ мог бы воплотиться в реале  ("Славянская Роза"  и т.д.) - как главенствующая политическая и идеологическая сила - хочется выть воем. Лучше любая ортодоксия, любая косность исторического православия: они хоть "банить" в реале не станут, а "эти" станут - и на всю катушку (см. "Конституцию Босого"). Если посмотреть на персоналий, забаненных на ОРГе или нагло выдавленных оттуда, как на символы, то можно спрогнозировать, кого будут "банить" в реале представители такого духа и такой идеологии. Тут даже коммунисты с их уважением к классической культуре (пусть конъюнктурным, утилитарным и поверхностным) покажутся цветочками.

Кошмарненько, в общем, может получиться, если из Розы Мира сделать массовую идеологию и популяризировать её в таком виде, как мечтает Босой.
Тут даже WS со своим отсутствием "лица", "тотальным стёбом" и "ничего святого" кажется предпочтительней...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 08 Январь 2011, 20:08:18, Ярослав»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика