Творческая лаборатория
Кино - "Общество мёртвых поэтов"

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 08 Октября 2010, 21:53:04 »
Ссылка на фильм "Общество мёртвых поэтов", снятый режиссёром Питером Уиром с Робином Уильямсом в главной роли.

О фильме

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 03 Сентября 2015, 02:45:12, ВОЗ»

« #2 : 08 Октября 2010, 23:02:47 »
Не умирают мёртвые поэты.
Не умирают, потому что не живут
в бездушном мире… вольный труд
из тьмы пещерной рвётся к свету.

Лови момент! Живи сейчас!
Пой: «Carpe diem!» - ранним утром.
И на закате спать ложась,
кричи сквозь мрак, как сердца сутру...
                                                            8 ок.



Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 29 Августа 2013, 03:56:05, КАРР»

« #3 : 10 Октября 2010, 00:25:54 »
Фильм 1986 года режиссёра Роланда Жоффе с Робертом Де Ниро и Джереми Айронсом в главных ролях.

The Mission (1986): Redemption (Redenci?n)

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 03 Сентября 2015, 02:46:31, ВОЗ»

« #4 : 10 Октября 2010, 01:21:22 »
Угасни жизнь в костях и жилах,
иссохни тяга жаждать жить.
Воскресни мертвенная сила,
которой никогда не быть.

Умри, любовь, в тоске безумной
веселья чаша опустей.
Восстань одна о смерти дума,
которая всех дум сильней.
                   …
Сорвусь ли я еще не раз,
паду в грехи после причастья,
мне не обресть земного счастья
и лику свой иконостас.

Я выкидыш, иезуит.
Христовой церкви лоно тесно
для гордеца. Она – Невеста,
безумцев миру не родит.
                                              2001

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 03 Сентября 2015, 02:46:47, ВОЗ»

« #5 : 20 Мая 2012, 22:37:12 »
300 спартанцев

Нет смысла философствовать о том, что кино призвано, как просвещать людей о каких-либо событиях, так и искажать их суть. Это давно ясно.
Фильм "300 спартанцев" входит в число тех многих фильмов, которые в немалой степени искажают реальность происходивших событий. Сам фильм снят в совершенно новой манере: фантастические спецэффекты, произведённые, правда, в студии; удивительной фон местности, достигнутый с помощью компьютерной техники; цветовые контрасты, в основном света и темноты; многочисленные визуальные эффекты - плод усилий полторы тысячи художников. Говорит ли всё это в пользу фильма или нет - судить профессиональным критикам. На мой взгляд, создателям фильма удалось передать героизм бесстрашных спартанцев, накал боя и прочее и прочее. Но ( и это НО - одно из самых серьёзных), похоже, что в роли незримого сценариста фильма выступил тот самый спартанский поэт Симонид Кеосский - современник той эпохи, который в своих произведениях описал лишь триста человек, участвовавших в Фермопильской битве, забыв об остальных пяти тысячах греках, ополченцев фиванцев и феспийцев... Хотя нет. Там постарались другие творцы... Продюсеру фильма Д.Нуннари очень полюбился комикс про спартанцев, отсюда всё и пошло.
Ау!...

Эпическая сторона произведения, как мне показалась, сильно пострадала от того, что весь фильм практически был снят с использованием синего экрана, то есть, непосредственно на его фоне, с использованием технологии chroma key. Историческая часть оказалась в ущербе, благодаря тому, что фильм был адаптирован к комиксам, а не к хроникам реальной истории. Напомню, фильм режиссёра Зака Снайдера, вышедшего в 2006 году, является экранизацией одноимённого комикса Фрэнка Миллера и Линн Варли 1998 года.

Враг показан в однобокой, гротескно-инферальной проекции. Слишком уж авторы любили Спарту и ненавидели персов, работая над своим детищем. Неслучайно, советник президента Ирана по делам искусства Дж. Шамгадри назвал фильм «оскорблением персидской цивилизации» и «частью американской психологической войны против иранской культуры» (ВК).  Персы полностью демонизированы американскими комикс-киноманами. Тогда, как история напоминает нам, что восхищаясь противником и, воздавая ему должное, персы погребли павших спартанских голлитов с воинскими почестями. А это такой ключевой эпизод, о котором художник умалчивать не может.
Вообще, если говорить об исторических несовпадениях, то в фильме их великое множество. Одним словом комикс есть комикс, даже если картинки ожили на экране, превращаясь в реальных людей, а буквы стали звуками... Ау!
20.05.12

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 03 Сентября 2015, 02:47:04, ВОЗ»

ИСТИНА ГРЁЗ

Обманщицы актрисы, вам не верю,
Что жизнь прожить вы можете свою,
Подобно тем, в кого вас режиссеры
Превоплотили в сказочном краю.

Жизнь ваша – эпизоды и отрывки,
Немые сцены, ужас, гнев и страх.
Веселье, смех, невинности улыбки,
Тоска любви и слезы на щеках.

Вас обошла реальность стороною,
Сожгла за вами в мир земной мосты…
Кино – ваш мир. – и с ним одной судьбою
Вы связаны в сиянии мечты.

Очарование, иллюзия и грезы.
Величие, волшебная любовь.
Игра в реальность… и шипы и розы…
Каскады действий, вереницы слов.

А за пределами насыщенной игрою сцены,
Попытка жить, создать свое кино
Из эпизодов суеты мирской, из жизни бренной,
Успеха коей свыше не дано…

Но в вашем мире счастливы сполна вы:
Там не в одну, а в множество ролей
Вам воплотиться суждено не ради славы,
Не ради прославленья королей;

Во имя Женственной природы, света мира,
Очей любви, сияющих сквозь мрак,
Немолкнущей, поющей вечно лиры,
Хранящей связи истинной очаг.

…Волшебницы актрисы, верю, верю,
Что ваша жизнь – искусство ваше есть! -
В ней есть любовь, надежда есть и вера,
Падение, отчаянье и месть…

Без вас самих не выразится образ
Живой души, ее судьба и путь,
Калейдоскоп деяний злых и добрых -
Души существованья смысл и суть.

А выше только Красота творенья,
Что призвана спасти, а не убить, -
Источник вдохновения, – ваш гений,
В вас безустанно призванный творить!

26.07.09.
Madrid

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 03 Сентября 2015, 02:47:29, ВОЗ»

"Много шума из ничего"
(Москва. Театр Пушкина. Глазами зрителя.)

Нет, Шекспир уже давно не переворачивается в... там, где он сейчас находится, видя, как талантливые и предприимчивые театралы и кинотворцы отчасти переписывают и перекраивают его пьесы. Да, Шекспир современен для любой эпохи, близок всем поколениям, и можно сказать, что каждый его видит и воспринимает по-своему, и Баз Лурман, и Леонардо ди Каприо, и Клэр Дэйнс, и Евгений Писарев и Беатриче-Урсуляк-Исакова, а также многие другие заслуженные "нео-шекспировцы" театров и кино. Все имеют, так сказать, на него право. И совсем не пассаж - одеть в натовский камуфляж и выцветшую арафатку арагонского принца Дона Педро, вырядить в эротический пеньюар благочестивую Геро, оставить в одних трусах знатного падуанца Бенедикта, не говоря уже о переплетениях гламура и фетишизма в стиле одежды и образа жизни актёров База Лурмана.
Госпожа Интерпретация расправила крылья на балу классик-модерна и снесла яйцо, а с ним новых птенцов шекспировских мелодрам. Вообще, это не ново, когда современные режиссёры осовременивают классику, представляя внешнюю атрибутику под стать времени и моде. Видоизменяются чудесным образом и часть текстов, дописываемых в пылу интровертного способа общения с музой и адаптированных к современным языковым реалиям.
Одна лишь пьеса "Много шума из ничего" претерпела множество постановок и разновидных интерпретаций. В их числе и одноимённый спектакль Евгения Писарева, проходящий в наши с вами дни под сводами Государственного Пушкинского театра. Начало обескураживает, на что, вероятно, и рассчитан замысел авторов; удивить, шокировать публику, а некоторых, случайно забредших на бал-маскарад консервативных театралов заставить покинуть свои ряды, не выдержав явного глумления над нравственным и внешним обликом шекспировских героев. Дальше всё закручивается по наклонно-восходящей. В руках героев шпаги и мушкеты сменили автоматы "Беретта", пишущие перья - сотовые телефоны, кубки с вином Ля Риохи - бутылки игристого шампанского, и так далее. Соответственно, претерпели метаморфозу декорации и наряды.

Но этот ли поворот событий не предвидел Шекспир?! Doch! - как восклицают немцы (никогда бы не покусившиеся на своего родного Гёте или Брехта, хотя, кто их знает). Он даже, осмелюсь предположить, знал, что молодой талантливый музыкальный коллектив Группа W, сочинит и исполнит романтические композиции в стиле "Sugar love" - саундтреком к его пьесе, чем непременно заинтригует большую половину юных одиноких красоток в зрительном зале. Шекспир предвидел и не то... - и игру слов в тексте пьесы под видом импровизации, и весьма, весьма приличную игру актёров Пушкинского, несмотря на небольшие заминки в речах героев и слабый эмоционально-флюидный* фон в игре актёров в некоторых ключевых эпизодах II-го акта, - в частности в момент прозрения Клаудио и в момент стенаний графа Леонато над убивающейся от горя дочерью. Но это мелочи, и Шекспир, как и наш зритель, прощает такие незначительные черновые штришки, даже если такова режиссёрская задумка.
О зрителе следует сказать отдельно: он, а точнее они, люди, любители и ценители театра были довольны в этот вечер и, вероятно, в другие вечера - искромётным, оригинальным по сути спектаклем. Шекспир "замолодел", морщинки на его лице, как и складки его фрака разгладились, он спустился со сцены прямо к ним и заговорил с ними на одном языке, не понять который можно, но не в этот раз...


М-Шах
19.01.2013

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 03 Сентября 2015, 02:47:45, ВОЗ»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика