Киноклуб
Сквозь объектив стальной камеры

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

 
А Роза Мира разве не просвещает?! Роза Мира - это искусство?

 Боюсь, мы рискуем потерять предмет размышления. 

Спор иногда уводит в сторону. Особенно спор о таких сложных предметах, как искусство и его назначение.

Спор опирается на мнения, а «знание по мнению» - согласно древним грекам, которые кое-что понимали в познании, - не всегда надёжно. Поэтому стоит прислушиваться к мнениям, но стоит помнить и о том, что за ними порой стоят обманчивые восприятия или – по крайней мере, – восприятия, опосредованные сиюминутным настроением. А искусство – по своей природе, - соприкасается с высшим смыслом жизни. И именно поэтому мы находим в нём источники наших вдохновений.   

Если мыслить возможность кинематографической версии Розы Мира, то она, конечно, может стать искусством, если  сценарист и режиссёр смогут найти средства воплотить на экране уникальность места Даниила Андреева в социальной и культурной среде своего времени, что очень непросто.

Чем определялась эта уникальность?

Как мне кажется, не просто декларацией отношения к культуре, но очень динамичным личным восприятием её самодвижения среди событий исторической жизни народов.  Одновременно – это и динамизм его исторической памяти, который воплощался в его поэзии, и отношение к персонажам культурных эпох, сквозь которое он оценивал перспективы и искал оправданий для человеческого бытия в природе и истории. Причём и его живая историческая память, и отношение к персонажам культурных эпох – очень важные составляющие его личного,  и очень трагического,  жизненного опыта. 

Представляется, что если это сделать исходным пунктом для размышлений и развёртывая сценарного сюжета, то тогда можно найти такой ракурс для создания фильма, который позволит соединить «просветительские» начала его книги и ее необычайно притягательную, - хотя и противоречивую, - образность в единое целое.

Я специально ставлю здесь термин «просвещение» в кавычки, поскольку понимаю, что старого, узкого его смысла и значения явно не хватает для того, чтобы оценить личностно выраженную истинность того знания о мире, которую нёс в своих исканиях Даниил Андреев.   

Насколько это подвластно кинематографическим возможностям, в том числе и современной технике, я не могу сказать. Но дерзать, конечно, надо.

Кстати, о «синтезе жанров» как принципе построения «Розы Мира».

У меня есть работа «Приключения жанра». Я писала её давно, и постаралась в ней рассмотреть живое движение жанров театрального искусства сквозь смену различных государственных образований, которые, конечно, рассчитывали на искусство как на одну из опор своей власти. Если есть интерес, могу её выложить на портале.

                                                                                                                          Ирина Николаева

 

«Последнее редактирование: 05 Октября 2010, 10:43:58, Ирина Николаева»

Евгений, как ты умеешь увидеть главный нерв темы - не перестаю удивляться (не только и не столько о этой ветке говорю)!
Недаром твою цитату о кино мы вынесли на главную страницу нашего Замка: именно в контексте нового искусства - синтеза коллективного и индивидуального, - которое мы тут пытаемся осмыслять, проявляя, - эта цитата наиболее уместна.
Новое искусство - интерактивное, сетевое - вводит зрителя (участника) внутрь произведения, здесь произведение течёт как бы параллельными потоками, в каждом из которых происходит смена ролей и акцентов (это создаёт полифоническое звучание, так напоминающее звучание жизни, с одной стороны; а с другой -  приучает участников действа к объёмному, многогранному видению - к восприятию диалога как культуры, как ансамбля). Но искусство есть искусство, а жизнь есть жизнь.
Я открыл тему Конфликт, которую (даже люди, имеющие отношение к литературе) с умным лицом использовали на соседней площадке в качестве ключика к обличению меня как человека, хотя я говорил только об искусстве... Искусство - многовариантное моделирование жизни: пройденные и вскрытые конфликты в искусстве помогают в жизни не повторять их: человек, творя и играя, учится (в искусстве мы все ученики и дети).
Нельзя путать интернет-форум (проявление в мире нового искусства, пусть пока в зачаточных и несовершенных формах) и реальную жизнь. А ведь путают и путают немилосердно (буквально - не милосердно!). Между форумом и жизнью есть связь, но связь, а не равенство!
Пожалуй, аналогии с кино нам ближе других... Хотя новое искусство отличается от кино даже больше, чем кино отличается от живописи или литературы. Мы идём на ощупь, по интуиции, но мы тут уже живём внутри искусства, а значит живём по его законам.
Самое забавное, что новое искусство втягивает в свою орбиту и делает активными участниками (героями интерактивной книги!) людей (персонажей), далёких от искусства и даже не подозревающих, что они участвуют в спектакле и создают его - как герои! - это поразительная находка (уловка) Искусства (такого раньше не было).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 29 Ноября 2014, 03:39:38, ВОЗ»

много недоразумений происходит от непонимания этой разности природ – сюжетного искусства и реальной жизни. Люди иногда сознательно примеряют на себя облик литературных и кинематографических героев, а чаще делают это спонтанно, не задумываясь о контексте их поведения, перенося готовые поведенческие матрицы в жизнь. И то что выглядит эффектно в кино, в контексте жизни может оказываться нравственно ущербным.
Евгений, на ваш взгляд, как современное кино влияет на характеры и поведение людей, в том числе молодого поколения?
Если мыслить возможность кинематографической версии Розы Мира, то она, конечно, может стать искусством, если  сценарист и режиссёр смогут найти средства воплотить на экране уникальность места Даниила Андреева в социальной и культурной среде своего времени, что очень непросто.
Для этого должен быть опытный режиссёр-мастер за плечами которого серьёзные работы в кинематографе, и чьё мировоззрение проникнуто творческим и религиозным духом Розы Мира. Второе: подходящий актёрский состав. и т.д.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

 
Для этого должен быть опытный режиссёр-мастер за плечами которого серьёзные работы в кинематографе

Конечно, это - непременное условие. Но и его может не хватить без серьезной сценарной подготовки такого фильма. Малейшая недосказанность или непродуманность сценарного хода могут всё испортить. Я думаю, это - дело будущего.

                                                                                                                                Ирина Николаева


Евгений, на ваш взгляд, как современное кино влияет на характеры и поведение людей, в том числе молодого поколения?

Современное кино затрудняюсь оценить, я не смотрю его систематически; про молодое поколение – тем более говорить не стану. Но парадоксальность ситуации существует давно.

В кино невыигрышно смотрятся такие герои, которые в жизни могли бы стать нам примером. А вот человек, которого мы бы в жизни назвали неуравновешенным, раздираемым всевозможными страстями, не умеющим ввести себя в конструктивное состояние – такой человек оказывается отличным театральным или кинематографическим героем. Через него автор может наглядно показывать противоречия мира и социума, он может стать символом какой-нибудь идеи, владеющей целым поколением.

Такое явление обнаружилось задолго до кинематографа: под влиянием какого-нибудь знакового произведения искусства появлялись группы людей, подчас довольно многочисленные, которые выстраивали свой образ по подобию его героя или моделировали свои жизненные ситуации по подобию описанных там. Иногда это несло в себе некоторый положительный импульс, обращало общественный взор в некую прогрессивную сторону. Но в плане их непосредственных контактов с близкими людьми в их поведении практически всегда проявлялся вампиризм, отсутствие интереса к реальной окружающей жизни.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

В кино невыигрышно смотрятся такие герои, которые в жизни могли бы стать нам примером.
Всё зависит от режиссёра, как он раскроет образ "жизненного героя" в кино.

Всё нижеследующее действительно совпадает с реальностью. Вы всё очень тонко и точно описали.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 05 Октября 2010, 23:47:25, Марат»

Если есть интерес, могу её выложить на портале.
Для того он и строился. В этом его интерес - как таковой. Выкладывайте, разумеется.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
« #38 : 29 Декабря 2014, 19:11:08 »
Позволю себе написать пару строк в этой теме. Почему-то показалось, что именно она подойдёт для того, о чём хочу сказать...

Сперва о предубеждении. Никогда не чувствовал католичество как что-то близкое. Наоборот, всегда в нём для меня было что-то отталкивающее, пугающее. В любом аспекте: будь то обрядность, музыка, убранство храмов или облачение священства, например. Давно не жду от западного кинематографа Божественного откровения. Тем более не ждал его от фильма, в котором в роли католического святого снялся герой-любовник Голливуда 80-х, противоречивый задира Микки Рурк. Поэтому просмотр фильма откладывал...

А теперь об иллюзорности предубеждения. Фильм всё же посмотрел, несмотря на пугающие 2,5 часа просмотра (в полной версии). Веду речь об итальянском фильме 1989 года "Франциск" ("Francesco"), снятом о жизни и деяниях Франциска Ассизского. Фильм лишён эффектных кинематографических штучек, визуальный ряд достаточно прямолинеен, драматургия почти прямолинейна, лишена пафоса и порой наивна. "Слащавая" улыбка Микки Рурка наивна и... лишена слащавости. Наивность - то слово, которое чаще всего возникает в связи с просмотром фильма, но наверное это слово и является ключевым в ответе на вопрос, почему этот фильм зацепил.

Мне не свойственна склонность к предупреждению, но как порой крепко оно сидит в нас. Я рад, что данный фильм напомнил мне об этом. Надо всегда быть готовым к чему-то новому, с готовностью ждать его, даже там, где по твоему мнению его ждать совсем не стоит. Фильм растрогал до слёз. Возможно, главная причина для этого была заложена ещё при чтении жизнеописания святого, с трогательной и наивной верой решившего посвятить себя следованию путём Христовой бедности и проповеди нестяжания. И всё же думаю, что не в последнюю очередь повлиял на меня сам фильм, в котором Микки Рурку удалось передать наивную кротость нрава, вылившуюся в желание буквального следования путём Христовых заповедей, искреннюю преданность избранному идеалу и глубокую поэтичность натуры святого. Я хотел понять - почему, за счёт чего это случилось? Ведь одной актёрской игры здесь мало... Опять пришлось углубиться в биографию. Теперь уже самого актёра. Оказалось, что Рурк получил католическое воспитание, а в этом фильме снялся находясь в зените славы, когда имел возможность выбирать, в каких фильмах сниматься, отдавая предпочтение фильмам, отвечавшим его моральным принципам. Думаю, выбор этого фильма был для него не случаен, как уверен и в том, что воплощённый актёром образ - нечто большее, чем просто актёрская игра.

Красота спасёт мир. Если это так, то наивная и простодушная любовь к ближнему, лишённая каких бы то ни было условностей - огромная часть её. Это основной посыл, который несёт для меня данный фильм.

Ещё один маленький штрих. Фильм снят женщиной - Лилианой Кавани (она же - автор сценария). Всемирная женственность... То, что смягчает души и даёт нам подлинное понимание Любви.

Всего этого, наверное, можно было бы и не писать, но почему-то возникла острая потребность поделиться здесь тем, что вызвал во мне этот фильм, что я и делаю.

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика