Богочеловеческий социализм
СССР — карикатура Розы Мира

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #121 : 26 Декабря 2014, 17:33:06 »
"...Если бы аппендицит лечили теми же методами, какими борются с девальвацией, то выглядело бы это так:
    Сначала пациента убеждают, что он абсолютно здоров. Показывают подделанные результаты анализов и рентген другого пациента.
   Затем, когда живот начинает болеть всерьёз, пациенту ставят горчичник на левую пятку (чтобы отвлечь от боли в животе) и предлагают заняться тяжелой атлетикой (для поднятия тонуса). Обещают, что он скоро станет чемпионом по всем видам спорта.
    Боль становится сильнее и пациенту дают таблетку анальгина. Намекают, что болит от того, что соседи по палате из зависти к его успехам подсыпают пациенту пурген в компот.
    Когда боль становится нестерпимой, пациенту одновременно вкалывают морфий, чтобы не болело, дают амфетамины, чтобы не клонило в сон, наливают стакан водки, чтобы настроение улучшилось и подключают к дефибриллятору - чтобы сердце билось ровнее. Рассказывают, что у доктора есть гениальный план лечения.
    После того, как аппендицит лопается и больной умирает в страшных муках, главврач обещает во всём разобраться и показательно увольняет санитарку, которая мыла полы в палате.
   Больных, которые обсуждают лечение в курилке, упаковывают в смирительные рубашки и рассаживают по одиночным палатам с мягкими стенами. Буйных привязывают к кроватям и обкалывают галоперидолом."

Источник метафоры

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов

« #122 : 14 Января 2015, 23:43:19 »
Логичным выходом было бы создание валюты, которая не зависела ни от кого и обеспечивала анонимность. И такая криптовалюта была создана в 2009 году человеком, скрывающимся под псевдонимом Сатоси Накамато. Называется она биткойн.
Москва, 13 января. Роскомнадзор во вторник по решению суда внес адрес сайта о виртуальной валюте bitcoin.org в перечень запрещенных интернет-ресурсов, передает ТАСС.
В Сети эту новость найти нетрудно, поэтому ссылок не даю.

Антон, что Вы думаете по этому поводу?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #123 : 15 Января 2015, 06:40:46 »
Намерение запретить биткойн наш центробанк высказал еще год назад. Честно говоря, я за последний год своё мнение о биткойн изменил кардинально. Биткойн превратился в пирамиду и объект спекуляций, платежным средством так и не стал. В США его разрешили, и не исключено, что переход на биткойн рассматривается как вариант выхода из экономического тупика, в котором находится сейчас США. А вот Россия, Китай и Индия его фактически запрещают. Не зря это всё.

Также выяснилось, что биткойн не даёт анонимности, а лишь псевдонимность. Все операции с биткойном известны для всех, всё сохраняется в хэше. Так что для АНБ, к примеру, нет никаких проблем определить по финансовым операциям личность владельца счёта.

И наконец, я считаю, что создатели биткойна изначально совершили ошибку в понимании сути денег. Размышляя с позиций неолиберальной экономической теории, они сочли, что деньги это ещё один товар. Но деньги должны быть не товаром, но мерилом (информацией) стоимости товаров и услуг. Стоимости есть две: трудовая стоимость - стоимость необходимая для создания товара и вывода его на рынок; и рыночная стоимость - цена, за которую товар продаётся. Трудовая стоимость - величина почти постоянная и объективная, а рыночная - переменная и субъективная. Свободный рынок - это хаос. Одни товары могут переоцениваться в десятки раз, тем самым надувая мыльные пузыри, другие - напротив могут недооцениваться также в десятки раз, тем самым разрушая реальный сектор экономики. Поэтому рынок необходимо регулировать. И главная задача государства - предотвращать как переоценку товаров, так и их недооценку; фактически бороться со спекуляциями.

Биткойны же фактически становятся аналогом акций очередного мыльного пузыря, каким, к примеру, является сейчас доллар. Принцип эмиссии другой, но цели использования те же - спекуляция и обогащение.

«Последнее редактирование: 15 Января 2015, 08:38:22, ВОЗ»

« #124 : 15 Января 2015, 07:28:51 »
Кстати, заблокировали не только bitcoin.org, но и btsec.com, являющийся основным русскоязычным сайтом о биткойнах. Но установить биткойн можно по-прежнему с sourceforge.net. Так что это вообще ничего не меняет.


« #125 : 15 Января 2015, 08:48:09 »
Антон, большое спасибо за такой глубокий и в то же время лаконичный анализ. Даже возразить нечего, а для меня это редкость: люблю заострять дискуссию... из стилистических побуждений в том числе. Но в данном случае - точность попадания в цель можно только затупить, а это скучно. Ещё раз спасибо.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Предлагаю для обсуждения следующий текст Сергея Кургиняна:
Пора проснуться, иначе катастрофа неминуема
(Меморандум, адресованный всем, кто всерьез обеспокоен нынешней ситуацией в России и мире).

Не поленитесь, господа, прочтите. Сам по себе текст того заслуживает: концентрация мысли на единицу текста весьма и весьма высока (чем выгодно отличает его от подавляющего большинства политических пропагандистских манифестов). А в контексте настоящей темы - придаёт дополнительную смысловую составляющую и может стать предметом для содержательного диалога (в данной именно теме; я готов к нему подключиться, но не готов начинать: здесь меня занимает в первую очередь сам диалог, а не возможность высказать какие-то свои соображения на сей счёт).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #127 : 16 Августа 2015, 01:37:10 »
Клеветникам России...

Россия со времён Петра Великого не только вбирает в себя и творчески преображает различные культурные традиции (качество русского народа, подмеченное ещё Пушкиным и названное Достоевским «всемирной отзывчивостью»), но также принимает на себя все самые гибельные идеологические искушения и доводит их до конца, ценою страшных жертв. (Об этом очень глубоко писали М. Волошин и Бердяев.)

Это две стороны одной и той же Души, одной Миссии. По-другому в нашем двойственном (и двоящемся) мире и быть не может. И не должно. Нельзя пройти высший Смысл (Путь) своей судьбы, избежав его изнаночных провалов. Эти провалы зеркально-карикатурно отражают высшее предназначение судьбы. Карикатура не вяжется с высокой трагедией, но может стать детонатором больших страданий.

Коммунистический период в истории России был величайшим творческим экспериментом в истории. Этот эксперимент, как хирург-первооткрыватель, Россия провела на себе. Пусть в основе эксперимента лежала ложная материалистическая идеология и лживая антихристианская этическая установка: «цель оправдывает средства», но в тайных глубинах души народной этот эксперимент был свят и глубоко человечен. В самой последней его глубине мерцают лучи всечеловеческого братства.

Ныне Россия, как это и должно быть в судьбе народа, наделённого Богом всемирной отзывчивостью и небывалой широтой души, качнулась в противоположную крайность. И также призвана довести до логического абсурда и завершения новый фетиш западной цивилизации — неолиберализм.

Только пройдя опытно изнаночные крайности (что в мире, где распяли Бога, означает — через Голгофу), великий народ может осуществить свою подлинную миссию в истории. Нынешняя война на Украине — это продолжение Великого русского Раскола. Только народ, прошедший через века раскола и принесший на алтарь гражданских войн миллионы и миллионы жизней, может выстрадать и явить миру на собственном примере пути к настоящему, а не карикатурному Единству.

Ни один большой народ в истории не был так расколот по идеологическому принципу и не вёл столько гражданских войн, как русский народ. И раскол этот начался в царствование царя-праведника и отца первого западника на русском престоле. История любого великого народа пронизана символами и глубоко мифологична.

Ни один народ не создавал такой империи, где для колоний метрополия является донором, где империей зачастую правят выходцы из колоний и где титульная нация живёт беднее ею порабощённых и приносит наибольшие жертвы на общий алтарь (ложному богу или истинному — не так важно, как умение служить общему и жертвовать ему частным). В последнем предложении половину слов нужно брать в кавычки. В этих кавычках и мерцает русская гениальность...

Страшные карикатуры возможны только у величайшего подлинника. Первичен подлинник, а не карикатура. Даже если она в истории появилась раньше...

По отношению к СССР необходимо пересмотреть нравственные оценки: красить одной чёрной краской этот исторический период, всё равно что осуждать на научную анафему учёного, проведшего неудачный эксперимент ради великой цели. Тем более у западной цивилизации нет никакого нравственного права осуждать Россию за этот эксперимент: Россия провела его над собой, а не над другими, и спасла Запад от порождённой им же ложной Идеи, в основе которой, однако, была Правда (вот где парадокс загадочной русской души!)

А по ходу этого грандиозного по смелости эксперимента Россия, истекая кровью от его ложных методов осуществления, ещё и спасла западный мир от нацистской чумы. Опять же взяв на себя основную тяжесть борьбы с этим злом. Как восемь веков назад своим телом заслонила Запад от монгольской орды. Но и эта жертва России по сей день ставится чванливыми цивилизаторами нам в укор: мол, варварское татарское наследие. А был ещё Наполеон, пред которым дрожала Европа...

И поныне Россия призвана на себе изживать зло нового тоталитаризма, зародившееся внутри именно западной цивилизации, — зло неолиберальной утопии.

Если есть в мире народ, должный осуществить идеи Розы Мира, то невозможно представить его судьбу иной, чем страшная судьба русского народа. Трагическая, но творческая судьба. А не трагического творчества не бывает в нашем мире...

Есть поразительные глубинные сходства в русской истории и ветхозаветной истории иудеев... Может быть, ещё более разительное сходство проявится в будущем. И русский народ, веками подготавливая Новую Эру, Розу Мира, не примет Её. Принесёт себя в жертву и будет рассеян... Да и в двадцатом веке русское рассеяние уже сыграло роль, близкую еврейскому по творческой (и генетической) значимости для будущего мира.

СССР был неудачей. Но неудачей великой, которая предваряет (оплодотворяет) удачу, придаёт ей необходимый иммунитет от лжи.

На Земле трагичны не только неудачи, но ещё трагичнее удачи. После карикатуры СССР и краха неолиберальной утопии в человеческом мире восторжествует эпоха Розы Мира. И она закончится величайшей трагедией в истории. Подлинной Голгофой человечества. Но эта Голгофа, крушение Розы Мира, будет преддверием (пред-верием) нашего Воскресения...

Глубины ужаса и отчаяния будущие апостолы пережили не на Голгофе, а после неё, в дни до Воскресения Христова. То же ждёт и человечество в его последние дни.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #128 : 04 Сентября 2015, 18:03:54 »
СССР появился преждевременно. И потому строился на сырой и недалёкой идеологии марксизма. Для СССР ещё не пришло время и не вызрела идеология. Получилась карикатура. И вся цель её - отбить у мира желание к творческому эксперименту, максимально отодвинуть наступление новой эры.

Буржуазный дух, эра гуманизма, свободный рынок, научно-технический прогресс - это творчество Западной цивилизации. Здесь она впереди планеты всей. Ни догнать её, ни конкурировать с ней в её эпоху невозможно. Она лидер только потому, что она действительно лидер этой эпохи. Но ничто не вечно под Луной. Эра гуманизма заканчивается.

Тоталитаризм рыночного фундаментализма - это вырождение буржуазного духа, утрата им творческого движения. Если посмотреть, как вырождался дух античности и дух средневековья - на внешнее торжество прогнившего изнутри Рима и мракобесие инквизиции, - то нынешнее состояние гуманизма и всей западной цивилизации становится более-менее очевидным, равно как и понятны её тоталитарные претензии и отсутствие реальной перспективы. Волны варваров уже накатываются на пресыщенный и развращённый Новый Рим... И Новое Средневековье пускает корни в массовом бессознательном западной цивилизации...

Если раньше попытка догнать Запад экономически и технологически была всего лишь детской мечтой, то ныне желание встроиться в эту модель - уже безумие, самоубийство. Гегемония Запада заканчивается с эрой гуманизма. Лидерами новой эры станут те народы, кто уже сейчас не побоится творческого эксперимента и ответит на вызов времени, создаст иную, более человечную и справедливую формацию и социальную модель. На иных принципах и на иных законах в основании.

В отличие от эксперимента с СССР, нынешний эксперимент может опираться на созревшую в духовной культуре идеологию, быть естественным, органичным, определяемым самим ходом времени и потому поддержанным Свыше. Нам нужно только избавиться от страха после неудачи с СССР, что любой социальный и экономический эксперимент, вне догм рыночного фундаментализма, обречён стать утопией и породить монстра. Это не так. Монстром всё больше становится агонизирующий буржуазный дух, столько столетий ведущий человечество в культуре, науке, политике и экономике. За что ему честь и хвала. Но пора уходить: в мире уже народился новый дух, новая эпоха.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 05 Сентября 2015, 03:17:19, Ярослав»

« #129 : 24 Января 2016, 20:19:03 »
Презентация новой книги академика Глазьева:

https://youtu.be/WppQgAlbHNE

«Последнее редактирование: 25 Января 2016, 17:31:39, ВОЗ»

« #130 : 03 Февраля 2016, 20:12:41 »
Первые комментарии. Еще не все прослушал, слишком много ;D.

Из лекции:

(на память) - "..Российской элите войти в западную элиту невозможно. Ибо западная элита строится по родоплеменному принципу, по крови..."

Абсолютно верно! Российская политическая и олигархическая элита очень хочет быть своей для Запада. Западная элита смотрит на российскую как на индейцев (только в более цивилизованном варианте) и принимать в свой "клуб джентльменов" (тем более на равных) - не торопится. В этом основная причина всех слабостей - точнее, всей двойственности российской политики последнего времени (шаг вперед, шаг назад.)

Насчет "родоплеменного принципа" построения западной элиты. Войти в западную элиту НЕВОЗМОЖНО не по причине "недемократичности" или "нерыночности" - даже если она, местная элита, детально выполняет западные инструкции и готова лизать любой западный сапог (яркий пример Украина) - это ничего для нее не меняет. (Так, в варианте "руссиш туристо", если хочешь, приезжай; будешь как Саакашвили в розовых штанах по Нью-Йорку ходить.)

Мы для западной элиты (мы все - и русские и украинцы и белорусы) всегда будем чужими. Причина нашей "чуждости" не имеет никакого отношения к таким словам как демократия, рынок, права человека. Для них мы РАСОВО чужие. Чужие на глубоком, едва ли не генетическом уровне. Для них мы биоматериал, электорат, масса. А к нашей элите у них презрения еще больше, чем к "обычным нам".

Кстати, кто-то слышал легенду о меровингах? Это полуэзотерическая, полумасонская легенда. Но я уже не раз слышал, что она воспринимается частью западных элит всерьез. Легенда (опять же, весьма популярная в масонских и всяких эзотерических западных обществах) такова. Иисус не распинается, а уплывает в Европу. Вместе с Марией Магдалиной. Там от них образуется потомки. Это и есть доблестные короли древности, объединители Европы, ее будущая элита - меровинги. Далее, в средневековье, потомки "Христа" смешиваются с потомками Авраама. И все! Они боги. А кто мы такие? Мы же даже управлять собой не умеем! Вспомним так называемую "норманнскую теорию" и монгольское иго. Мы "азиаты, жестокие гунны". Таких - лицемерные, кичащиеся собой джентльмены в элиту не принимают.

Это так. Первые впечатления :). Еще далеко не все прослушал.

PS. Мне кажется, что два последних видео лучше бы смотрелись, тематически, в таких ветках, как "Неолиберализм и свобода...." или "Опавшие иглы демократии". Не настаиваю на своем мнении.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 04 Февраля 2016, 04:37:44, ВОЗ»

« #131 : 18 Февраля 2016, 04:06:27 »
Роза Мира невозможна внутри одной политической системы и одной экономической формации — по определению.

Я уже не раз выдвигал тезис о том, что глобальное духовное противостояние — Духа Системы и Духа Диалога — уже началось и будет в следующие века формировать черты исторического, культурного, социального и религиозного лица человечества. Это центральный Миф постгуманистической эры. Оба Духа отвечают стремлению ко всеобщности и оба ведут к единому человечеству. Но оба придают противоположное духовное содержание этому единству.

Есть, например, две исторических модели существования разных этносов внутри одного государства. Смешение этносов в одну нацию, с постепенной утратой каждым своего языка, религии и культуры. И созидание одного государства, внутри которого каждый из этносов оставляет за собою как свою территорию, так и свой язык, религию и культуру, обогащаясь и духовно, и экономически за счёт более тесного общения с другими этносами в едином государственном, экономическом и культурном пространстве, нежели это было возможно в разных государственных образованиях. Но без растворения в одной нации и без исчезновения в результате смешения с другими этносами. Это две разных модели многонационального государства. Первая отвечает Духу Системы, вторая — Духу Диалога. Исторический пример первой модели — США. Второй — Россия или Индия.

Есть также два разных (пока лишь потенциально) варианта единства религиозного. Первый вариант — это выделение некоего общего знаменателя и создание на его основе единой религиозной системы, в которой снимаются различия древних традиций и сглаживаются противоречия их догматики. Таким образом создаётся некая универсальная религиозная система. Этот вариант несёт в мир Дух Системы. Второй вариант — это принципиально новое отношение каждой из религиозных традиций — и к самой себе, и к иным религиям. Восприятие и самой себя, и каждой из религий как проекций Единого Откровения. Причём, есть чёткое понимание, что без иных проекций и граней нет Целого, соответственно — и тебя самой. При таком понимании и отношении различия религий воспринимаются не как что-то несовершенное и недолжное, что должно быть сведено в одну универсальную религиозную систему, но как необходимость адекватного и объёмного отражения Целого, о котором не только общие духовные истины, но и различия религий призваны свидетельствовать миру. Такой вариант религиозного единства, как диалога-ансамбля разных традиций без их смешения в одну универсальную систему, несёт собою Дух Диалога.

Я намеренно назвал первым Дух Системы, а вторым — Дух Диалога. И сделал это потому, что, к нашему великому горю, в человеческой истории зачастую карикатура и паразитарное явление отображаются в массовом сознании быстрее и легче, чем тот подлинник, который они окарикатиривают и на котором паразитируют. Так раньше проявил себя в массовом сознании и Дух Системы, являющийся не чем иным, как изнаночной карикатурой Духа Диалога, того Духа, что по предсказанием многих глубоких философов и мистиков 20-го века, в т.ч. Даниила Андреева, должен ознаменовать и творчески оплодотворить золотой век единого человечества, Розу Мира.

Теперь я выдвигаю следующий тезис. Как немыслим никакой ансамбль религий, если в человечестве нет разных религиозных традиций, но победила или была создана одна; как немыслим никакой ансамбль культур и наций, если все культуры и нации смешались во что-то единообразное, — точно так же не может в человечестве воплотиться Дух Диалога, Роза Мира, если победила одна универсальная политическая и экономическая формация. Либеральная, демократическая, монархическая, капиталистическая, социалистическая, теократическая или какая-то другая, неизвестная пока нам, не важно.

Необходимым условием воплощения в социальном соборном теле человечества Духа Розы Мира, Духа Диалога, является наличие в мире разных политических систем и экономических формаций. Без этого условия ни о какой Розе Мира вообще не может идти речи, но заведомо побеждает Её инфернальная карикатура, Дух Системы.

Это необходимое, но не достаточное условие. Достаточным условием является пронизанность Духом Диалога каждой из формаций и систем, кардинальное изменение их отношения и к самим себе, и к иным системам, и к Целому. Это уже следующий шаг, который должен привести от вражды и конкурентной борьбы к взаимному обогащению и созиданию всемирного ансамбля. Но никакой ансамбль, никакая Роза Мира немыслима по определению, если самоутвердилась за счёт подавления других или их унификации одна формация, одна проекция, один лепесток.

Нужно трезво и чётко понимать, что Дух Системы, в каких бы областях и формах он себя ни проявлял, полярен и бесконечно враждебен Духу Диалога. И ничего, кроме духовной тирании, в конечном итоге человечеству не сулит, пусть он трижды провозглашает себя либеральным, демократическим и ратует за свободу. Это всё одёжки, а суть одна — подавление конкурентов, провозглашение и утверждение одной системы универсальной и общеобязательной, а остальных — отсталыми и должными исчезнуть (на их же благо, разумеется).

Посему любая идеология, любой человек, что ратуют за торжество одной единственной формации и политической системы в мире (например, секулярной демократии, рыночной экономики и т.п.), служат на деле Духу Системы, тому Духу, чьей единственной целью является блокировать, извратить, унифицировать, выхолостить Дух Розы Мира, Дух Диалога, а единство всемирного ансамбля превратить в безликую уравниловку, а затем и в самую страшную и безысходную из всех когда-либо существовавших в истории тираний. Это конечная цель, но ей служат все, кто провозглашает одну систему универсальной и единственной. Будь то религиозная или политическая, или экономическая система, — важен вектор, установка воли на самоутверждение за счёт других.

На нынешнем историческом этапе противостояние полярных Духов грядущего единства отражается в двух принципиально разных подходах:

В национальной сфере — как две модели: космополитическая и федеративно-имперская (если под последней понимать саму суть имперской модели, а не её крайние и тоталитарные формы). Если космополитическая модель уже в истории себя явила вполне и о ней можно делать выводы на конкретном примере — США или (но пока отчасти) ЕС, то альтернатива лишь контурно и размыто, как слабое подобие, отражается в России или в Индии. Хотя вектора различить можно. В любом случае понятно, что в модели космополитической национальные культуры исчезают и растворяются. А общечеловеческая культура (Аримойя) отражается не как ансамбль культур, а как одна единственная постмодернистская интеркультура, достигшая единства прежде всего за счёт понижения качества и исключения сакральных ценностей как таковых. Пример — универсальный масскульт, шоу, комиксы, понятные всем без слов и т.д.

В религиозной жизни оба Духа проявляют себя — как попытка унификации в общем знаменателе великих традиций, безликом рационалистическом экуменизме, как правило эзотерическо-оккультного характера (это религиозный космополитизм). Этой крайности противостоит другая — замкнутость на себе (религиозный национализм и провинциализм). Дух Диалога пока негласно проявляет себя лишь в смягчении риторики или таких одиноких подвижниках открытого христианства, каким был Александр Мень. В культурной и философской сферах Дух Диалога проявил себя уже достаточно полно и достиг больших побед. Зато в научной — наоборот: там нетерпимость к иным научным путям и косность научного фундаментализма превосходят религиозную нетерпимость и косность в разы. В научной среде Дух Системы пока одерживает безоговорочную победу над Духом Диалога: альтернативная наука — это только лженаука, ересь, и ничего больше, и ничего не может быть никогда.

В политической и социальной сфере на современном этапе Духу Системы прежде всего служат адепты неолиберализма, провозглашающие универсальной и общеобязательной секулярную демократию по западному образцу и одну экономическую формацию (называемую рыночной, но на самом деле уже являющуюся диктатом финансово-ростовщического уклада и соответствующих ему ценностных приоритетов). Вся борьба за свободу с какими-то диктаторскими режимами, иерархиями и сакральностью — это борьба с конкурентами во имя торжества одной иерархии (финансовой) и одной системы ценностей — безликого юридизма, вытеснившего собою все традиционнные и нравственные ценности и призванного служить орудием защиты финансовой иерархии. Причём, равенство всех перед законом является такой же ложью, как и демократия (власть народа), и целиком обуславливается местом в финансовой иерархии. Любая ценность любого явления и существа определяется ею и только ею. Это и есть абсолютное торжество Духа Системы над Духом Диалога.

Все (а это пока лишь разрозненные голоса или школы), кто не просто усомнился в универсальности либеральной модели, но и в первичности и тотальной власти объективного экономизма над нравственной и духовной жизнью, и провозглашают необходимость появления и существования в мире иных формаций и моделей, с иными принципами в основании, — работают на Дух Диалога. И пока иные модели не появятся на исторической сцене и не станут наравне с либеральной значимыми и признанными в человечестве, — вместо ансамбля систем, Розы Мира, всё будет карикатура и ложь. И тогда изоляционисты и националисты даже предпочтительнее, чем либеральные унификаторы. По крайней мере, путь ко всемирной тирании от национализма намного длиннее, чем от неолиберализма, с его универсальными претензиями и с его тоталитарным, лживым и абсолютно нетерпимым духом.

Дух Системы может терпеть рядом с собою представителей Духа Диалога только как временное тактическое отступление. На деле — это враги не на жизнь, а на смерть. Для Духа Системы враги все и всё, что не является частью Системы или её винтиками. А самый главный, мистически и духовно, враг — это Дух Диалога, тот предвечный подлинник, на котором паразитирует Дух Системы. Эта лютая зеркальная ненависть к своему духовному подлиннику обусловлена самой демонической сущностью, её духовным ядром.

Подлинную внутреннюю природу той же неолиберальной Системы обнаружить не так трудно: достаточно посмотреть на реакцию толерантных либералов на исповедующих иные системы ценностей, когда такие люди становятся на пути Системы и всерьёз ей препятствуют. Маска слетает — и обнажается такая злоба, такое презрение и такая жестокость, какие были присущи только самым бесчеловечным тираниям прошлого. Хотя разделять людей на разные биологические виды, и не по расовому или классовому принципу (то есть формально), но исключительно по идеологическому — до этого даже изверги нацизма не додумались. Даже религиозные фанатики не считают неверных иным биологическим видом, но лишь заблудшими, которых, конечно, лучше уничтожить, для их же блага. А тут — идеологически не исповедуешь моей Системы, значит — ты иной биологический вид. Со всеми вытекающими. Впрочем, место в финансовой иерархии всё искупает: там господа, и у них другие критерии, они вообще вне досягаемости... Далее представить себе единое человечество под эгидой этого духа несложно. Хотя и жутко.

Парадокс же в том, что неолиберальная модель теряет большую часть своей тьмы и духовного яда, если в мире появляются реальные и весомые альтернативы ей. Иные, принципиально иные, подчёркиваю, формации и системы. Тогда каждая — часть целого, лепесток. И может речь идти о диалоге, о взаимном сотрудничестве, в идеале — об ансамбле. Тогда и либеральная модель становится иной по своей внутренней сути и дополняет, уравновешивает, помогает избавиться от гордыни и собственных пороков иным формациям. Как только остаётся одна — словно открывается внутренний клапан в адские пучины, и оттуда начинает литься такое зло, такой цинизм и такая бесчеловечная жестокость, что и предположить нельзя было в этих добрых и милых людях...

Видимо, так устроен человек, что ему необходимы альтернативные системы, иначе — он превращается либо в скота, либо в демона. Тут скорее всего корень в фундаментальном духовном соблазне — в гордыне. Не потому ли в мире столько наций, культур и религий, чтобы ни одна из них не могла осуществить на практике соблазн универсальности?

Я поймал (впрочем, уже осознанно) себя на том, что я ничего так не боюсь, как торжества одной системы. Мне видится мрачным кошмаром та Роза Мира (универсальная сверхрелигия, поглотившая все древние религии), о которой мечтает большинство последователей Даниила Андреева: ничего кроме ужасов инквизиции в такой системе я себе представить не могу. Наверное, сказывается возраст — знание собственной человеческой природы. Также я не хочу жить в мире, где победила одна политическая система и одна экономическая формация. Кроме безысходной тирании, я себе ничем иным закономерный результат этой победы представить просто не в состоянии. Пусть эта модель будет трижды либеральной и демократической, а формация трижды рыночной. Если она останется одна и не будет альтернатив — труба, вырождение и духовная смерть неминуемы. Причём, почти мгновенно произойдёт качественный скачок к тирании, никто даже не заметит как и почему. И бежать будет поздно, потому что некуда.

Если представлять Розу Мира как благо, а не как зло, которым пугают (и во многом справедливо) противники глобализма, то видится мир, где существуют несколько центров силы — разных политических и экономических формаций. Наряду с демократиями — монархии, социалистические государства и даже феодальные (в каком-то новом исполнении). И эти системы не являются маргиналами, но обладают политическим авторитетом и экономическим весом таким же, как и западная модель. А ещё мне кажется, что может появиться небывшая политическая модель («фрактальная демократия», например) и такая экономика, где запрещён ростовщический процент. Причём, запрещён потому, что главенство нравственного закона признано на политическом уровне над всеми законами экономическими. И такая модель окажется конкурентоспособной и не будет проигрывать экономически моделям, опирающимся на другие стороны человеческой природы (эгоизм, жадность, стремление к личной выгоде и т. д.) Но я не хочу, чтобы и эта новая модель осталась в мире без альтернатив. Пусть сам факт её существования подталкивает другие формации стать более человечными.

Если в мире исчезнут независимые государства, а останется одна политическая система (любая), одна экономическая формация (любая), одна религия (любая), один культурный тип (как в США), одна национальность «человек мира», одна система ценностей (закон, перед которым все равны), — мне такое усреднённое благолепие представляется законченным осуществлением дьявольской воли: «всё не-я должно стать мною». А кому-то именно такой мир представляется Розой Мира...

Дух Системы и Дух Диалога исторически направлены к противоположным целям. Пока мы в пути, оба Духа могут находить в нас приют и призывать нас двигаться в ту или иную сторону. Мы петляем, шарахаемся, возвращаемся... Но как только цель будет достигнута — и человечество станет единым, в нём воплотится по преимуществу только один Дух. Что напрямую зависит от того, останутся к тому времени альтернативные политические системы и экономические формации (а ещё лучше, если наряду с ними появятся новые), или окончательно восторжествует одна, та что ныне доминирует. Последнее — катастрофа.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 18 Февраля 2016, 05:13:35, Ярослав»

« #132 : 19 Февраля 2016, 02:50:05 »
Подлинную внутреннюю природу той же неолиберальной Системы обнаружить не так трудно: достаточно посмотреть на реакцию толерантных либералов на исповедующих иные системы ценностей, когда такие люди становятся на пути Системы и всерьёз ей препятствуют.
Это так, Ярослав, но, справедливости ради: не меньшую ярость обрушивают на головы либералов противники либерализма. Разве Вы не встречали в сети подобные "дискуссии"? Причём сейчас - в силу того, что Россия прошла через не самые привлекательные стороны весьма коряво сляпанной "либерально-демократической" системы и претерпела изрядные мучения в тот период (90-ые годы) - сейчас противниками любых признаков либерализма является подавляющее большинство нашего народа. Как бы не выплеснуть с водой ребёнка (по Достоевскому): "либерте"="свобода". А что, как не свобода, может способствовать развитию разных компонентов (этносов, религий и т.п.)? Разве не свобода развития предоставляется в условиях ансамбля? Где я неправа?

Хотя разделять людей на разные биологические виды, и не по расовому или классовому принципу (то есть формально), но исключительно по идеологическому — до этого даже изверги нацизма не додумались.
О, йесс. Исключительный идиотизм. Простейшее: человек может в течение жизни становиться приверженцем разных идеологических систем. Биологически он тоже мгновенно меняется при этом? Хвост отрастает (или отваливается)? Изменяются системы - кровеносная, нервная? ДНК? Желудок начинает переваривать железо?
...Хммм... некоторые признаки чего-то подобного, в принципе, можно углядеть: сторонники одной системы (угадайте, какой) успешно преодолевают косное старорежимное физиологическое различие между мужчинами и женщинами...
Сторонники другой зачастую питаются малосъедобными, даже ядовитыми продуктами, и каким-то образом выживают, то есть их желудки - это уже не то же самое, что нежные желудки их противников. Собственно, похоже, что именно нежные желудки и являются определяющим фактором в выборе наиболее благоприятной для их функционирования идеологии одной из "противоборствующих сторон"... Почти шучу (или почти не шучу).

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 19 Февраля 2016, 10:39:18, ВОЗ»

« #133 : 19 Февраля 2016, 11:29:01 »
А что, как не свобода, может способствовать развитию разных компонентов (этносов, религий и т.п.)? Разве не свобода развития предоставляется в условиях ансамбля? Где я неправа?
Где Вы неправы, я не знаю. Только ведь никакого "ансамбля", никакого вообще наличия в мире иных формаций современный либерализм не предполагает в принципе: у него жёсткая установка воли: "всё не-я должно стать мною". Этот волевой вектор неолиберализм сам в себе без посторонней помощи уже не в силах изменить (почему не в силах - вопрос отдельный). Ни о какой свободе личности с такой центральной установкой воли вообще речи идти не может.

В остальном же - просто не надо путать лозунги о свободе со свободой фактической: неолиберализм так же близок к обществу, где человек свободен, как сталинский режим - к мечтам Маркса о социализме. Лозунги лозунгами, а дела делами. Если ювенальная юстиция - это свобода, то Гитлер - юдофил. И т.д.

Я не знаю более тоталитарной модели общества, в которой человек не только несвободен и не только духовно, но и социально, чем та, что выстраивает постепенно неолиберализм. Тенденция ко всемирной тирании у этой модели, по-моему, уже очевидней некуда обнаруживается, и с каждым годом всё злокачественнее. Более того, это единственная идеология, которая отчуждает человека от самих основ его природы: разрушение института семьи - только один из факторов этого отчуждения безликого индивидуума (=финансово-юридической функции) от человеческой природы.

Как так произошло, что классический либерализм выродился в то, что мы сегодня называем "неолиберализмом" ("денежным тоталитаризмом")? Это интересный вопрос, который мы пытаемся осмыслить в другой теме - собственно о неолиберализме.

Очень кратко. Две основные причины вырождения либерализма: первая - претензия на универсальность, общеобязательность и единственность для человечества этой системы (что и есть тоталитаризм воли), и вторая причина - политэкономическая, а именно: мутирование классического капитализма в ростовщический.

Классический капитализм точно так же отличается от современного спекулятивно-финансового тоталитаризма, как и их идеологии: классический либерализм и неолиберализм; как и политические устройства: парламентская демократия и нынешняя модель (демократические институты в ней ширма для плебса, и не более). Это спекулятивная демократия, насквозь управляемая транснациональными манипуляторами через подконтрольные их финансовым центрам СМИ. То же отличие в культуре: одно дело культура классического капитализма и совсем другое - нынешний масскульт.

Хотя закономерность тенденции вырождения капитализма во что-то подобное была уже видна даже Марксу, не говорю о более глубоких и религиозных мыслителях. Семя лжи заложено было уже в классическом либерализме, а в неолиберализме оно просто проросло махровым цветом и принесло плоды. Что это за семя? - тоже большой и отдельный разговор.

Что может спасти (если ещё может, и процесс разложения человеческой личности не зашёл слишком далеко в этой системе) современную западную модель? Единственный шанс - это избавление от претензии на универсальность и общеобязательность, а значит - появление в мире реальных альтернативных моделей и формаций. Появятся - и у западной есть шанс освободиться от гордыни и духовного морока и преобразиться, а не появятся - всем крышка тогда.

К слову, одну из альтернативных моделей должна создать и Россия, как иная цивилизация. И потому копирование западной модели и попытка войти в западную цивилизацию как её часть является для России грехом, предательством своей судьбы и своего предназначения. Грехом и против себя самой, и против всего человечества, и против Божьего Замысла. Если бы эта попытка удалась, то погибла бы не одна Россия (как самобытная цивилизация), но и сам Запад. Такой парадокс.

Наши либералы, сами того не ведая, желают смерти не только недоразвитой России, но и развитому цивилизованному Западу: осуществись их мечта - западную цивилизацию от провала в откровенный сатанизм уже ничто не спасёт. А пока есть шансы. Глядишь, и вырулит Европа, и там начнутся процессы христианского возрождения. Но это может произойти только тогда, если в России появится иная, чем западная, социальная модель. Западу - как воздух - необходим реальный противовес. Когда он остаётся в гордом одиночестве победителя, окружённого недоразвитыми варварами, он начинает разлагаться изнутри, как и Древний Рим.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 19 Февраля 2016, 11:33:38, Ярослав»

« #134 : 13 Декабря 2017, 22:36:01 »
Парадокс советского материализма,
или основной вопрос философии времени

При господствующей материалистической идеологии на словах, в СССР воспитывался безусловный приоритет идеи над материальной стороной жизни (самодовлеющий эгоизм осуждался, мещанство презиралось). Нравственные нормы были скопированы с христианских, хотя и в сниженной трактовке. То есть, на словах – материализм, на деле – гегемония идеи.

Гуманитарное образование было хотя и с марксистской обёрткой, но с начинкой классической русской литературы, исполненной и пронизанной христианскими, а не материалистическими смыслами. В результате этический уровень советского человека был в целом выше нынешнего.

Вместо действительной альтернативы марксизму – русской идеи, вынашиваемой больше века русской религиозной философией, – государство взяло на вооружение какой-то суррогат, нежизнеспособную смесь из либеральных, внешне-православных, патриотических и индивидуалистических лоскутков.

И на деле насаждалась самая примитивная из идеологий: кто сильнее (у кого больше денег), тот и прав. Нет никаких нравственных табу для свободной личности, если можно избежать наказания. Кто это понял, когда пали советские барьеры, и наворовал, и не попался, тот уважаемый человек, господин жизни и образец для подражания. Остальные, кто затормозил и рефлексировал не по делу, лохи, сами заслужившие своё положение.

Отказ от идейного материализма на словах привёл к торжеству примитивнейшего материализма на деле. Слова перестали вообще что-то значить: говорить можно что угодно, можно лицемерить и фальшивить, притворяться и подстраиваться, предавать и переступать через любые запреты, если тебе это выгодно и повышает так твой материальный, а с ним и социальный статус.

Вот и вся идеология, которую транслировала в общество новая государственность, возникшая на осколках советского материализма. А плоды её – тотальное расчеловечивание. И эти плоды ещё только предстоит пожинать. Поколение, воспитанное на идеологии «никаких табу, личная выгода превыше всего», набирает силу и входит в социум как ведущее.

Моя надежда на тех, кому сейчас 15-18. Неизбежен их протест против замкнутого на материальное индивидуализма родителей и связанной с этой атомарной замкнутостью нравственной и духовной деградации. И этот протест должен привести к возврату интереса к классической литературе, христианской философии и даже к социалистической идее, но уже не на материализме выстроенной.

Поколение 30-летних ещё более потерянное, чем поколение брежневско-перестроечной юности (то есть, моё). За редкими исключениями, которые всегда есть и которые не дают окончательно прерваться связи времён. По социальным опросам, нынешние подростки – другие, вопреки всему. А значит, что-то существенное изменилось на тонком плане.

К слову, большая половина нашей аудитории – это школьники старших классов. И прирост посещаемости нашего ресурса идёт за счёт их. Нашим детям все эти «Розы Мира» и прочие «воздушные замки», равно как и вообще (эстетически) сайты «ручной работы», с оригинальным лицом и сложной идейной составляющей, и не понятны, и не нужны. Им достаточно соцсетей и шаблонов восприятия на шаблонных же носителях. А вот за внуков мы ещё поборемся. Для внуков уже, наоборот, все эти соцсети, гаджеты и т.п. – «проза жизни», «обыденность», «ничего интересного»...

По моим наблюдениям, в поколении наших внуков нравственная поляризация дошла уже до такого предела, какой не знало ни поколение «детей», ни наше, воспитанное в советской системе ценностей (на деле: в системе ценностей классической русской литературы) и побежавшее, задрав штаны и по дороге теряя все идеалы, за такими примитивными и сиюминутными выгодами, какие были всегда презираемы в русской культуре.

Парадокс советского материализма в том, что материалистический на словах, он был гораздо больше христианским по духу, чем христианская на словах, но материалистическая по духу православная церковность конца 19-го – начала 20-го века.

Сейчас мы наблюдаем обратный процесс: материалистическая (плотская, прагматическая) по духу государственность ищет и ничего не может найти достойного на словах (бессмысленно качаясь от одной крайности к другой и меняя идеи, как обёрточную фольгу). Следовательно, в недрах такой системы неизбежно (по закону маятника) должна вызревать государственность, которая будет и на словах, и на деле исповедовать одно и то же. Надеюсь, что это будет система ценностей классической русской литературы и религиозной философии, которую примет в своё лоно православная церковь.

В церкви идёт тот же самый процесс: на словах было одно, на деле другое; после неизбежной от усиливающегося разрыва между духом и телом катастрофы и череды компромиссов (калейдоскопической перемены слов и дел местами) неумолим возврат к единству слова и дела. Каким будет это единство по духу (в культуре, в церкви и государстве) – это и есть основной вопрос философии времени.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 13 Декабря 2017, 23:17:13, Ярослав»

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
« #135 : 15 Декабря 2017, 01:10:16 »
Вспоминаются мои страдания, связанные с постепенным откатом от материализма и переходом на религиозные рельсы. Происходило это в течение 80-х годов. Если бы мне в то время кто-то сказал, что наша советская идеология - это и есть христианство, я бы не знаю, что подумал - но в то время такого никто сказать не мог! До сих пор помню мое первое Евангелие, напечатанное в Париже супер-мелким шрифтом для конспирации и подаренное мне одноклассницей. Достать Библию в СССР было почти невозможно. В церквах мне говорили, что их продают прихожанам по цене 100 р. за штуку (это примерно как сейчас 500 евро).

Советский идеализм имел совершенно внерелигиозную природу - он призывал к полезным действиям и даже подвигам во имя общественной пользы. Основным фактическим понятием советского идеализма было понятие "дело". Надо было делать дело -  ковать победу, строить космические корабли, просто хорошо работать. Человек, делающий дело, был выше "мещанина", который ставил зарплату выше работы и мечтал о цветном телевизоре и дубленке (2 основные мечты советского человека моего поколения).

Пусть в марксизм уже почти никто не верил, но материализм оставался основной парадигмой мышления почти для всех (даже и тех, кто иногда заходил в церковь). Деньги не были (или не должны были быть) мерилом жизни, но это еще не означает, что мышление не было материалистическим. Фактической идеологией общества были естественные и технические науки (гуманитарные поддерживались на минимуме). Общество было фактически технократическим. Понятия внутренней и духовной жизни почти отсутствовали - главными были жизнь внешняя и жизнь умственная. Высоко ценился интеллект, но не дух.

Официальная идеология была яростно враждебна христианству, а интеллигенция, в массе своей, рассматривала попов как колдунов или шаманов. Хорошо помню, как меня поразила мысль, услышанная по иностранному радио: "Материализм не объясняет человека" (передача была о сборнике "Смена Вех"). С этой фразы, которая радикально противоречила как официальной идеологии, так и фактической атмосфере, и началась для меня медленная эволюция в сторону духовных учений. Помню, что в этот момент мне дали почитать "Игру в бисер", которая была издана малым тиражом в 60е годы. Она произвела на меня сильное впечатление и помогла оформлению нового взгляда на вещи.

Основным достоинством советского общества я считаю то, что оно было менее циничным, но из этого еще не следует, что оно было более христианским. А главная проблема современного общества в том, что материализм советской эпохи так и остался там, где он был и даже приобрел дополнительный оттенок цинизма и терпимости ко злу, а настоящего религиозного обновления просто не произошло - религия не проникла глубоко, а заняла примерно те же поверхностные слои сознания, которые раньше занимала официальная идеология. Настоящее религиозное обновление должно быть и нравственным, а этого как раз и близко нет.

Говори что думаешь, но думай что говоришь
«Последнее редактирование: 15 Декабря 2017, 02:49:48, Золушка»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика