Религия, философия, наука
Иудаизм — материалы из сети, ссылки

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Фильм на английском, его можно смотреть online, а можно и заказать DVD диск.

Я заказал диск и мне прислали его бесплатно, как и обещали.

Living Stones (Живые Камни)


"Талмуд и новейшая полемическая литература о нем в Австрии и Германии"

Кроме представления о Талмуде, работа Владимира Соловьёва даёт ещё и представление о трёх направлениях иудаизма перед возникновением христианства: саддукев, фарисеев и ессеев.



Траур в иудаизме. Концепция:
 

Душа. Гейhином и Ган Эден

Человеческая душа по сути своей является частичкой Божественности, и потому жизнь души не заканчивается со смертью тела.
Место, куда попадает душа после смерти, называется Мир Грядущий. О Мире Грядущем нам не известно почти ничего. В Талмуде сказано, что праведники в Мире Грядущем наслаждаются сиянием Шехины (Божественного Присутствия) и близостью к Всевышнему. Это наслаждение выше всех земных благ, оно дается человеку в качестве награды за его дела в земной жизни, раскаяние в дурных поступках и муки очищения, которые его душа претерпевает после смерти.

После пребывания в этом мире душе необходимо очищение. Это очищение происходит в Гейhиноме. (Обычная русская транскрипция этого слова - "геенна", что понимается как "ад". Но это неверно, точнее было бы назвать Гейhином "чистилищем".) Пройдя через Гейhином, душа попадает в Ган Эден ("райский сад"), где она постигает Божественный свет и наслаждается им. Через какое-то время душа может быть снова послана в этот мир, чтобы до конца осуществить свое Божественное предназначение.

Что же происходит в Гейhиноме? Душе показывают полную картину того, что она совершила в этом мире, рассматривают отдельно каждый ее поступок и его последствия в этом мире и в Верхних Мирах. Перед душой предстает все то, от чего в этом мире она отворачивалась, на что не хотела смотреть и о чем не хотела думать; ей дают почувствовать те страдания, которые испытывали жертвы ее дурных поступков в этом мире.
Сказали наши Учителя, что один час мук Гейhинома хуже, чем семьдесят лет тяжелой жизни в этом мире.

Верхние Миры – не миры действия, а потому, оказавшись там, душа уже не может исправить последствия своих действий на земле. Из-за этого она ощущает свою беспомощность и страдает.

Поэтому близкие умершего могут помочь его душе, исправив какие-то неправильные поступки, совершенные им в этом мире.

Периоды траура

1. Шива

Первый период траура - шива - это основной период траура, который длится в течение семи дней после похорон. В это время скорбящий "выключен" из нормального жизненного цикла: он не занимается никакой деятельностью и сидит дома, полностью погрузившись в траур. Внутри периода шива особо выделяются три первые дня, следующие за погребением. Эти дни называются шлошет йемей бехи - "три дня плача", т.е. глубочайшего личного горя. В эти дни даже не рекомендуется посещать скорбящих с "визитами утешения" (к близким людям эта рекомендация не относится).

За исключением особых обстоятельств, в течение семи дней шива скорбящему не следует выходить из дома (подробности см. ниже). Желательно, чтобы все ближайшие родственники собрались на этот период в доме покойного, ибо там, где жил человек, продолжает обитать его дух. Очень важно, чтобы в это тяжелое время вся семья объединилась вместе. Однако скорбящий может, если это ему удобнее, соблюдать шива у себя дома.

Традиция утверждает, что период первых семи дней после похорон особенно тяжел для души умершего. Сказали Мудрецы, что в дни шива душа умершего мечется между могилой и домом и ищет утешения.

Согласно Каббале, в семь дней шива происходит постепенный распад животной души человека, которая связывает тело человека и его бессмертную "божественную душу". Это -- период перехода души умершего из нашего мира в высший "мир душ". При этом в первые три дня душа еще не может примириться со смертью и хочет вернуться в тело, однако, видя, что тело и животная душа распадаются, на третий день она примиряется с этим. Траур, соблюдаемый близкими родственниками, помогает душе умершего обрести покой.

2. Шлошим

Дни с 7-го (окончание шива) по 30-й после похорон являются для близких родственников умершего вторым периодом траура, который именуется шлошим (букв. "тридцать").

Согласно еврейской мистической традиции, после смерти душа человека постепенно переходит в Другой Мир. Этот переход, когда душа "надевает одежды Другого Мира", полностью завершается в период шлошим. Этот же срок - минимальное время наказания, т.е. очищения для души всякого человека, за исключением полных праведников, души которых поднимаются к Божественному свету тотчас же.

3. Год

Третий период траура - до года после похорон - соблюдается только в случае смерти отца или матери. В этот период сохраняются лишь отдельные элементы траура.

Это срок обусловлен тем, что наказание в Гейhиноме длится не больше двенадцати месяцев. Обычно принято считать, что умерший не был законченным злодеем, поэтому предполагается, что срок его наказания ограничивается одиннадцатью месяцами. На протяжении этого времени читают Кадиш -- поминальную молитву.

4. Йорцайт

Йорцайт - это годовщина смерти. Слово "йорцайт" ("годовщина") образовано идишскими словами "йор" (год) и "цайт" (время).
В этот день вспоминают о покойном, отдают дань его памяти. Принято в память о покойном учить Тору или Мишну.

Хотя человек обязан соблюдать йорцайт только по родителям, следует говорить Кадиш, учить Тору и Мишну также и в память о других родственниках, особенно тех, по которым некому читать Кадиш.

Йорцайт - это особое время для души умершего. В этот день она поднимается на следующую ступень в духовных мирах. С другой стороны, в этот день ее связь с живыми родственниками особо сильна, и потому для души важно, чтобы о ней вспоминали.

«Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2014, 04:12:19, ВОЗ»

Скопированно из "Норвежской Трагедии"

Цитировать
Quote from: Ирина Николаева on 03 August 2011, 12:31:54

    Леонид, под Первой Церковью Вы разумеете спасшихся и выведенных из египетского рабства евреев? То есть Вы полагаете, что это не народ в привычном смысле слова, а уже в то время -  Первая Церковь? Раньше я не сталкивалась с таким  термином.


Да, почти так. Только Церковью стали не просто те, кто вышел из Египта (Корах и его политическая партия, из Египта вышли, а в Церковь не вошли), но те кто добровольно, личным выбором сказали "Да" Богу при горе Синай. По иудейскому преданию, в тот день присутствовавшие при горе Синай получили некую "дополнительную душу", то есть онтологически стали отличатся от остальных людей.

Ровно как и в христианстве, крещённый человек отличается от некрещённого онтологически - присутствием в его естестве Святого Духа (как это описывает Феофан Затворник: Крещение дает нам то, чего ничто другое на земле, кроме него, дать нам не может. Оно сочетавает и срастворяет с естеством нашим божественную благодать, так что из купели крещения человек выходит таким, каким выходит из мастерской какое-либо изделие, например колокольчик, в коем к меди прилито серебро. Подобный ему медный колокольчик без серебра на вид таков же, каков и этот с серебром, но состав их разный, разный у них звук, разны и честь им, и цена. Так разнится и человек крещеный и некрещеный. Разность сию составляет то, что с крещеным сочетавается благодать Святаго Духа, так как крещаемый водою крестится вместе с тем и Духом Святым. На вид и он такой же человек, как и некрещеный, а на деле – в составе своем – они разны, и очень.)

По иудейским представлениям, в каждом еврее есть то, что на идише называется "а пинкеле ид" - еврейское ядро. Это, собственно то, что и делает еврея евреем. Отказаться от этого невозможно (как в христианстве невозможно раскрестится), но личным выбором это получает каждый человек, который добровольно и сознательно хочет стать членом "Дома Иакова" или "Сыном Израиля", как это было с прабабушкой царя Давида - моавитянкой Рут, например.

По верованиям иудеев, каждый поступок любого еврея влияет на всё общество Израиля, отсюда и образ данный фарисеем, Апостолом Павлом - Церковь, единый живой организм - Тело Христово.

Вначале, Вторая Церковь называла себя словом Экклесия, что есть греческий перевод названия из пятикнижия Торы - собрание общества.

Очень символично, на мой взгляд, что и Вторая Церковь родилась в день, когда Первая Церковь праздновала своё рождение (Шавуот/Пятидесятница).

Вообще, практически всё, чем осознаёт себя Вторая Церковь имеет свои параллели в Первой Церкви, и так и должно быть, ибо Бог называет Израиля (через пророков), лишь Своим  Первенцем, а за первенцем и все народы становятся сынами Бога.

«Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2014, 04:07:40, ВОЗ»

В своей лекции о книге Хаима Коэна - «Суд над Иисусом из Назарета», Михаил Хейфец представляет новую версию событий, развернувшихся в ночь ареста и утро последнего дня Иисуса.

Как многие евреи сегодня, Михаил Хейфец видит в Иисусе одного из многочисленных рабби-проповедников времён конца эпохи Второго Храма, целителя, пацифиста, знатока Торы и Писаний, обладающего выдающейся личной харизмой проповедника.

Будучи знакомым с политической реальностью тех дней (римская оккупация, продажное, коллаборационистское правительство партии саддукеев, жестокость и самовластность прокуратора Пилата, частые восстания еврейских зелотов-ревнителей против Рима, и др.), Хейфец не может принять Евангелские описания событий последнего дня жизни Иисуса, как сами собой разумеющиеся, логично развивающиеся.

Ему, как и многим исследователям Евангелий, бросаются в глаза невероятность ночного ареста и суда в Пасхальную Ночь, совет Пилата с "народом", нерешительность Пилата во время суда, сам суд в Иерусалиме (а не в резиденции прокуратора - Кейсарии), и другие, уже многими библеистами, отмеченные невероятности.

В лекции, Михаил Хейфец представляет версию Хаима Коэна и дополняет её своими замечаниями.
В результате, получается версия событий, не противоречащая фактам из Евангелий, и, в то же время, объясняющая все невероятности фактов (за исключением, пожалуй, суда Пилата в Иерусалиме, а не в Кейсарии).

Коротко, конечная версия выглядит так:

- арест Иисуса был инициирован Пилатом
- Первосвященник и другие саддукеи, несмотря на желание избавиться от Иисуса, не хотели допустить  казни на Песах, и старались вырвать Иисуса из лап римлян
- когда Иисус не стал избегать римского суда, саддукеи отдали его Пилату
- Пилат, под влиянием личной харизмы Иисуса, забыл про свои политические интриги против  правительства саддукеев и решил отпустить Иисуса
- это решение привело саддукеев в ужас (победивший Рим, бродячий рабби, стал бы живым образом  политического мессии - освободителя от римской оккупации, сводя и без того малую легитимность  коллаборационистского правительства на нет)
- теперь саддукеи настаивают на том, что пытались предотвратить накануне
- Иисус распят как "царь Иудейский" - политический преступник против Кесаря

Всем, интересующимся вопросом о суде и казни Иисуса, рекомендую лекцию Михаила Хейфеца, как богатый историческим материалом источник.


«Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2014, 04:18:18, ВОЗ»

Здесь будут собираться видеоролики сети, имеющие отношение к иудаизму.
Если у вас есть находки - делитесь!

Передача "Шалом" на youtube:

http://www.youtube.com/user/r5gor#g/u

Короткие репортажи о религиозном Израиле

ведущий - Рувен Пятигорский?

Вот один из роликов:
шалом 01.3


Музей еврейской истории в России
Москва, Петровско-Разумовская ал., д.10, корп.3, офис 7.

Подробная схема проезда есть на сайте.
www.mievr.ru

Museum of the Jewish History in Russia with English subtitles.avi


Видео-уроки рава Меира Брука: на сайте www.torahanytime.com  смотреть по этой ссылке: http://meirbruk.net/ru/component/content/article/45-wwwtorahanytimecom-/61-torahanytime



Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика