Пространственные искусства
Фракталы

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 07 Декабрь 2009, 10:44:38 »
Еще один изобразительный жанр, представленный сегодня на фотосайтах – орнаментальные изображения, составленные при помощи компьютерных программ. О технике их создания написано уже довольно много, а оценить это явление как художественный феномен, кажется, никто еще не пытался.

Попробую постепенно, опираясь на непосредственное впечатление от этих работ, разобраться в их смысле и найти для них место в общем культурном контексте.

Хотя имеющиеся сегодня программы открывают почти безграничные возможности для конструирования изображения, большинство авторов интуитивно стремятся воспроизвести уже освоенные культурой изобразительные модели. Одна их них – орнамент, издавна существующий почти во всех национальных культурах, отражающий, иногда в весьма концентрированной, эмблематической форме, неповторимое лицо этих культур. Чаще всего орнаменты основаны на растительных и других природных формах, преображенных сообразно эпохальным и национальным представлениям о красоте. В ряде традиций значительное место также занимают орнаменты чисто геометрические.

Среди фрактальных работ заметное место занимают именно такие, ориентированные на стилизацию растительного узора, иногда рождающие и вполне конкретные художественные ассоциации: с искусством модерна или с павловским платком. Приведу для начала работы двух авторов.

Ссылки на альбомы временно удалены и будут выложены текстовым файлом в ближайшее время.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 11:09:06, Ярослав»

« #2 : 16 Январь 2010, 10:40:02 »
Многие авторы называют свои фрактальные работы мандалами. Иногда и приводят в комментариях к работам более или менее подробное объяснение этого слова. Например, здесь:
 
Мандала (в переводе с древнеиндийского «круг») — геометрический символ сложной структуры, один из основных сакральных символов в тантрических направлениях буддизма и индуизма. Элемент ее построения - круг. По форме совпадает с колесом мира, цветком лотоса, розы, мифическим Золотым цветком. Соответствует фигурам, заключенным в круг (или квадрат), таким как годовой круг, зодиакальный круг, лабиринт, циферблат. Графема, вызывающая определенные ментальные состояния, способствующие достижению состояния созерцания и концентрации. Согласно этимологии слова, мандала связывается с символикой круга, колеса.

Работы, о которых идет речь, редко несут в себе что-то сакральное. Обычно это декоративные, красочные композиции, привлекающие, втягивающие внимание изобретательностью своего пластического языка. Но само жанровое обозначение о многом говорит: авторы интуитивно стремятся быть приобщенными к какой-нибудь мистической традиции и закрепить эту приобщенность через свои изобразительные работы.

Ramanna – один из таких авторов. Мандалы сделаны в различной технике, с помощью разных программ. Разными оказываются и культурные источники, к которым они отсылают. Иногда они восходят к растительным узорам по ткани или по фаянсу, или напоминают декор исламской архитектуры, или смыкаются с искусством модерна, включая в себя его изобразительные элементы.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 11:09:33, Ярослав»

« #3 : 16 Январь 2010, 18:13:36 »
Еще один способ создания изображения основан не на выращивании фракталов, а на более простом принципе калейдоскопа. Из реальной фотографии вычленяется небольшой сегмент и несколько раз повторяется, заполняя полный круг. Чаще всего в основу кладется растительный или цветочный мотив.

Здесь, на мой взгляд, есть изначальное несоответствие между материалом и способом его использования: в мире растений не бывает буквального повторения форм, там каждый предмет индивидуален. При включение таких форм в строго повторяющуюся структуру возникает какая-то эстетическая несообразность. Но в отдельных работах авторам удается как-то минимализировать этот эффект и создать убедительное, образно интересное изображение.

Работы автора alinoiss построены на одном из простейших приемов: составление круга из двенадцати попарно симметричных сегментов.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 11:09:58, Ярослав»

« #4 : 16 Январь 2010, 20:33:53 »
Еще два альбома уже известных нам авторов в технике калейдоскопа.


Куб@ночк@


el-gribk ( Елена)
(калейдоскоп на основе фрактальных рисунков)

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 11:11:01, Ярослав»

« #5 : 18 Октябрь 2011, 20:34:54 »
Я продолжаю рассказывать о работах в фрактальной технике и о выразительном потенциале этого молодого жанра.

М. Горячева (она периодически меняет свой ник) создает изображения с помощью различных программ. Наиболее популярной у большинства авторов, кажется, является программа fractal explorer. Работы из этого альбома большей частью вызывают театральные и празднично-карнавальные ассоциации, в каждой есть единственность и остроумие цветового решения.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 11:11:42, Ярослав»

« #6 : 23 Сентябрь 2015, 06:58:12 »
Возможно, я не к месту привожу эту ссылку. Мне просто хотелось показать это именно Вам, Евгений.

Эффект потрясающий. Вы знаете этого мастера?

"Гипнотичные GIF картины George Redhawk \ Art

У Джорджа Редхока (George Redhawk) поврежденное зрение и своими анимироваными картинами он показывает каким он видит окружающий мир....."
http://www.etoday.ru/2015/09/gipnotichnye-gif-kartiny-george-redhawk.php

Путинцева Т

« #7 : 24 Сентябрь 2015, 21:55:39 »
Спасибо, Татьяна! Мне понравилось, что меня самого удивило. Вроде бы не моё, а понравилось.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика