Пространственные искусства
Фотосайты

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #16 : 06 Декабрь 2009, 23:17:52 »
Евгений Гуров (Evgeny Gurov) – фотохудожник с несколько отрешенным, холодноватым взглядом на окружающий мир. В изящных, эстетизированных формах его работ постоянно есть дистанция с изображаемым, иногда мягко-ироничная интонация, и только в некоторых пейзажах и макро прорывается непосредственность и чистота авторского чувства.

Ссылки на альбомы временно удалены и будут выложены текстовым файлом в ближайшее время.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 10:29:57, Ярослав»

« #17 : 06 Декабрь 2009, 23:19:31 »
На фотографиях Игоря Глушко (Igor Glushko) из Улан-Удэ – природа Байкала и Саян, следы прошедших по этой земле цивилизаций, хранимые народом древние традиции.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 10:30:35, Ярослав»

« #18 : 06 Декабрь 2009, 23:21:14 »
Magdalena Wanli из Болгарии (как и представленный мною недавно Игорь Лиховидов) выстраивают в своих фотофантазиях добрый, сказочный мир. Стиль этих работ рождает ассоциации со многими явлениями изобразительного искусства: живописью Брейгеля и Каспара Фридриха, картинами Чюрлёниса, анимацией Юрия Норштейна. Это явления, возросшие на разной культурной почве, но их сближает стремление вырастить сказочное пространство из элементов обыкновенной, повседневной жизни. Это – как бы мировосприятие ребенка с очень ограниченным кругом жизненных впечатлений, но неуемным желанием всё мифологизировать, сделать таинственным и многозначащим.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 10:31:09, Ярослав»

« #19 : 06 Декабрь 2009, 23:24:10 »
Среди работ Веры Еремеевой (Verbena) наиболее интересное – натюрморты, в них выявлено многообразие авторских эмоций, ясность и свежесть мировосприятия.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 10:31:42, Ярослав»

« #20 : 06 Декабрь 2009, 23:25:14 »
Альбомы пейзажей и макро от Vilimovih – не более чем обычные дачные зарисовки, но сделанные с теплотой и наблюдательностью.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 10:32:13, Ярослав»

« #21 : 06 Декабрь 2009, 23:26:59 »
Igor Laptev из Канады создает отточенные, эффектные фотоработы, доводя до чеканной точности рисунок кадра и его цветовое решение. С особым шармом подаются краски осеннего леса, полыхание закатных облаков. Иногда это приводит и к некоторой излишней заостренности, безжизненности образа; в ряде случаев возникает эффект нездешнего, инопланетного пейзажа. В лучших же работах картина получается полнокровной, сочетающей мистичность и чувственную насыщенность.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 10:32:38, Ярослав»

« #22 : 06 Декабрь 2009, 23:28:53 »
Большая часть фотографий lordxxx посвящена Москве, входящим в нее старинным усадьбам, монастырям, современному городу. Не выходя за рамки жанра обычной репрезентативной фотографии, эти работы передают атмосферу различных культурных эпох, показывают их парадоксальное сосуществование.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 10:33:08, Ярослав»

« #23 : 06 Декабрь 2009, 23:30:20 »
На фотографиях Елены Резник (lenx) из Северодонецка пейзажи складываются в спокойную, неспешную летопись жизни природы, мерного чередования времен года. Безмятежная атмосфера преобладает и в натюрмортах, неразрывно связанных с Землей, с ее красками и ароматами.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 10:33:45, Ярослав»

« #24 : 06 Декабрь 2009, 23:33:47 »
Когда я зимой составлял фотокомпозицию «Ледяное царство», я набирал по крупицам материал с разных авторских страничек, чтобы получить достаточное количество выразительных и разнообразных кадров. Позднее я обнаружил альбомы Ольги Сытиной «Зимние этюды» и «Морозные узоры»; в них одних уже был материал для еще одного такого же фотофильма.

Ольга Сытина группирует свои работы в большие циклы, где последовательно, всесторонне изучает избранный ею предмет. Что заставляет фотографа уделять столь пристальное внимание формам снежинок или рисунку мороза на стекле? Вероятно, и любовь к творческой силе природы, к ее созидательной щедрости, и, в то же время, стремление уловить в причудливых природных формах нечто внутренне себе созвучное, то есть выразить заимствованными средствами собственные ощущения. Так поступает, в сущности, всякий автор лирического пейзажа: заставляет внешнюю материю говорить своим личностным языком, превращает окружающее в «пейзаж души».

Мир художника, каким он предстает в этих альбомах – загадочный и хрупкий, в нем есть детская непосредственность и детское же стремление погрузиться в сказку, в чудесное, преображенное пространство.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 10:34:11, Ярослав»

« #25 : 06 Декабрь 2009, 23:40:00 »
Продолжу знакомство с работами Ольги Сытиной.

Несколько больших альбомов представляют серьезный познавательный интерес: это энциклопедически последовательный рассказ о флоре и фауне средней полосы России (с включением некоторых научных сведений в авторских комментариях). При этом во многих кадрах найдено гармоничное соединение объективно-познавательной сути фотографии с ее яркой образностью.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 10:35:02, Ярослав»

« #26 : 07 Декабрь 2009, 08:58:30 »
Надежда к ником water умеет выявить необычность, парадоксальность в самых простых сюжетах. В ее натюрмортах всегда присутствует и лирическая наполненность и какая-то зашифрованная, афористически выраженная мысль.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 10:35:28, Ярослав»

« #27 : 07 Декабрь 2009, 09:00:37 »
Мироощущение гражданина мира, жителя современного мегаполиса ярко выражено в работах мастера с ником ХАРТА-БАРТА. В эффектных, броских фотозарисовках используется весь арсенал зрелищной фотографии: сверхширокая оптика, захватывающие ракурсы, умение поймать динамичный момент. Переданный пульс сегодняшней жизни иногда завораживает своими ритмами и красочными бликами, а иногда очевидной становится его бездушная, механистичная сущность.

Путешествия по миру – тоже одна из составляющих современного образа жизни, так же как и характер мимолетности, поверхностности впечатлений от них, в порядке как бы обязательного, дежурного посещения определенных мест. Этот характер тоже (сознательно или бессознательно) передан фотографом: такие работы и напоминают много раз виденные открытки и телепередачи, и в то же время, вопреки этому, по-прежнему впечатляют своей экспрессией. Особенно интересны феерические виды океанского побережья: здесь в зримых формах можно наблюдать жизнь природных стихий, их космический размах и их непостижимую для нас осмысленность.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 10:35:54, Ярослав»

« #28 : 07 Декабрь 2009, 09:01:57 »
Anna Nemoy из Израиля (Xaomena) работает исключительно в жанре натюрморта. В мягких, поэтичных работах есть чувство уютности, прочности человеческого существования; присутствие в настоящем времени духа прошедших времен, выраженное в фактурности и благородной тусклости фона, в проступающих на нем загадочных знаках. Цветовые гаммы каждый раз строятся на равновесии между общей сдержанностью и свежестью отдельных цветовых акцентов. При общем спокойном тоне работ, их созерцательной углубленности, иногда в них бывает и нечто игровое, театральное, как бы перенесенные в натюрморт отзвуки сценических композиций.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 02 Февраль 2015, 21:19:01, Ярослав»

« #29 : 07 Декабрь 2009, 09:03:42 »
В пейзажах Аркадия Деева из Ишима главное – цветовые решения, передача переходных состояний времени суток, когда при движении солнца вблизи горизонта быстро изменяется освещение, природа проходит множество различных цветовых стадий, которые трудно сразу уловить и запомнить. Но при помощи фотографии можно их зафиксировать и поставить эти переходные моменты в центр своего миросозерцания.

Нечто подобное когда-то делал в живописи Куинджи, и при этом приходил к сходным смысловым результатам: мимолетное, трудноуловимое парадоксальным образом рождало ощущение эпичности, монументальности; природные предметы как бы оказывались состоящими из непривычного им материала, более живого и духоносного, чем в реальности. Терялась индивидуальность каждого предмета, но усиливалась некая общая монолитность, вовлеченность всех природных явлений во всеобщую космическую мистерию.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 10:36:33, Ярослав»

« #30 : 07 Декабрь 2009, 09:05:31 »
На фотографиях Валентина Шурыгина (Valent) из придунайского города Регенсбурга – картины природы, большей частью скромной, притихшей, зачарованной. На особую тишину и душевную чистоту настраивают и виды городка, где отмечаются патриархальные, средневековые черты, и зарисовки неспешной провинциальной жизни. И разрушающиеся строения, и оставленная где-то техника занимают среди природы свое подобающее место, зарастают, накрываются волнами времени.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 10:36:56, Ярослав»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика