Метаистория и геополитика
Опавшие иглы демократии

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 18 Август 2010, 00:37:29 »
Опавшие иглы
подобрано здесь

***
Если пытаться трансформировать социальные идеи Андреева на нынешнее состояние общества, то мы получим не только порочный круг, а полное извращение идей: нельзя ставить алтарь в публичном доме и читальный зал на городской свалке. Тот строй, о котором пишет Андреев, будет отличаться от нынешнего так же, как отличается наш форум от форума журнала "Плейбой". (Хотя формально одно и то же: и там и там есть редакторы и авторы, но есть ведь и некоторые отличия, правда?)

***
В нынешнем социуме и нынешних культурных феноменах никакая Роза Мира (если говорить о её социальной стороне) невозможна в принципе.
Должны пройти мощнейшие процессы как в политической, так и во всех остальных областях жизни современного человека, чтобы вопрос об этической надгосударственной инстанции стал в головах миллионов вопросом жизни и смерти Планеты.

***
Скорее всего, крах нынешнего социального устройства (назовём его условно "рыночной демократией") пройдёт по катастрофическому сценарию (не видно пока иных вариантов). Людям придётся пережить социальные катаклизмы не менее трагические, чем в XX веке. Почва ("перегной"), что готовится для сева новых зёрен Духа сейчас, будет вспахана железными зубьями истории. Не исключаю, что мы (или наши дети) станем свидетелями деятельности "третьего кандидата в антихристы" – его попытки объединить человечество на бездуховной основе. Как два предыдущих кандидата, он вряд ли осуществит свои планы и кончит плохо, но – как и предшественники – гаввахом (излучениями страдания) обеспечит сполна своего хозяина.
Людям придётся пережить, по-видимому, и целый ряд предупреждающих экологических катастроф: Планета даст понять человеку, что не он здесь «пуп, царь и центр» и что ему далеко не всё позволено, что существуют мощные планетарные силы, которые долго и мучительно терпели, но до определённой черты, за которой вопрос жизни и смерти самой биосферы.
Дай Бог, чтобы последней катастрофы не произошло! И человек опомнился раньше, чем Планета, спасая целое, хирургически удалит часть, ставшую раковой.

***
Низлияние Женственного Духа делает перегородки в сознании – между различными автономными сферами – более проходимыми и пластичными. Это действие будет только нарастать. К моменту, когда перед человечеством (пережившим целый комплекс крахов и разочарований, политико-экономических и экологических катастроф, во всей полноте увидевшего плоды "третьего кандидата" с его "либерально-рыночным раем") станет вопрос о социальном и политическом обустройстве, границы между государствами, между культурами, наукой и религией, между человечеством и Природой станут прозрачными настолько, что люди будут воспринимать мир не так, как современный западный человек (их восприятие станет намного ближе к восприятию мира, например, индусами, готовыми идти за Ганди без всяких голосований и процедур). И культуры, и религии, и социальные приоритеты станут иными. Вес церквей, уже научившихся диалогу друг с другом, впустившими в себя "светскую культуру и науку", этим обогатив свой дух и вернув в культуру религиозно-вертикальную ось и высший смысл, – вес таких церквей в обществе станет несравним с нынешним. Сначала будет создан Собор религий, а уж потом начнёт проясняться роль этого Собора в объединяющемся в единый организм человечестве.
Как после тяжелейшей болезни, пережив клиническую смерть, человек начинает смотреть на мир и на жизнь по-иному, ценить в них то, чего не замечал в житейской суете ранее, так и человечество в целом станет смотреть на мир и на себя по-иному, чем сейчас смотрит общество потребления.

***
И главное – изменится "структура и содержание Бессознательного" – те неосознаваемые "установки воли и веры", которым не надо ничего доказывать через рассудок: это будет действием Её Духа и результатом великих процессов на Небесах (в метаисторических глубинах и высях).

Только в такой почве смогут взойти ростки того, что мы можем очень условно называть "социальной стороной Розы Мира". Демократические институты, более совершенные, чем сейчас, по сути останутся теми же. Политические выборные органы тоже. Изменения произойдут прежде всего в головах и сердцах.
Верховный Собор объединенных, но не потерявших своей индивидуальности религиозно-культурных феноменов станет высшим надгосударственным "органом" (здесь орган – как в организме: мозг или сердце, а не в узко-политическом смысле), обладающим авторитетом и властью слова. Может быть, на первых порах у него будет право вето на решения государства. Может быть, в той или иной степени система образования и судебная система выйдут из-под контроля государства вообще и войдут в Верховный Собор.
Это всё уже гадания...

***
Пока не прошли исторические, духовные, религиозные, экологические, психологические подготовительные процессы; пока не произошёл крах нынешней потребительской модели, говорить о социальных идеях Андреева, проецируя их на нынешнее человечество, так же странно, как говорить о  полётах в космос, обсуждая их мельчайшие детали и опасности, в средневековом обществе: хватит ли дров и чем там кормить лошадей? – разговор примерно на таком уровне получается, если забывать, что речь идёт совсем о другом состоянии социума. Это как сеять зимой – и выбирать семена (те или не те?): ни почвы нет, ни малейших шансов и ни малейших условий: всему своё время. А зимой надо делать то, что надо делать зимой: готовить телегу, топить печку и читать книги.

***
У церкви (церквей) другие "методы" роста. И власть власти рознь. Власть политическая – опирается на самую главную власть – власть слова, власть в умах. Без такой власти – без веры народа в право политиков вершить его судьбу – политическая власть бессильна и занимает то место, какое ей и надо уделить: место дворника и кухарки при господине. Вот эту главную власть: власть веры, власть слова, власть сердца, – и должна забрать у государства Роза Мира: Верховный Собор объединенных религий. Это власть без насильственных инструментов (они просто смешны и не нужны, когда люди верят твоему слову), это совсем другая власть. Власть любимого и власть любящего. Власть, с которой говорил Христос. Это не власть силы, а власть любви. Свобода же раскрывается по мере раскрытия любви: ступень за ступенью.

***
Так ведь речь идёт о будущем, а не о настоящем. А в будущем поэты как раз лучше разбираются, чем практические люди (история так показывает). Сейчас надо делать то, что может делать каждый: реализовывать тот дар, что дал ему Бог: делать, что должен, и будь, что будет. Этим и занимаются "поэты и апологеты": поддерживают огонь. А практические люди из практических соображений этот огонь называют «тоталитарной утопией»...

***
Кстати, моделирование в Интернете – богатый опыт на будущее: и строительство "демократии на форуме" войдет в этот опыт как крупица (или вакцина).
И как же важна бердяевская прививка к нашему пониманию Андрева, чтобы не скатиться в своём понимании в "мистический натурализм"! – что происходит на моём любимом Родоне. За что я, правда, люблю и уважаю Родон и всегда готов с ним сотрудничать (на равных!), если снизойдёт, так это за то, что он честный и шулерством не занимается и маску "свободы и демократии" не надевает, а вещает свою правду, застегнувшись на все пуговицы и залив уши воском.
Но это уже почти лирика... Или, как любят писать на рм-форумах, "поэзия" (без кавычек неприлично это слово употреблять интеллектуалам).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2014, 08:56:10, ВОЗ»

« #2 : 18 Август 2010, 01:00:59 »
***
…Не разделяют уровни и сферы, всё валится в одну кучу.

У Святого и родомысла – разные задачи и совершенно разные поля приложения сил.
Крест родомысла – тяжкий крест, потому что нет ничего тяжелее грязи на свете.
Родомысл – дворник, мусорщик. В падшем мире, в мире где есть деньги и власть, такой мусорщик необходим. И родомысл рискует, как никто, своей душой: трагическая, страшная посмертная участь Грозного и Петра – это участь сорвавшегося канатоходца.
Никаких гарантий, что родомысл не сорвётся в пропасть, над которой он идёт без страховки, нет. Но идти кто-то должен, иначе судьба "всемирного WS" нам всем уготована. А из такого WS уже ни в какой Воздушный Замок или Свентари не убежишь – WS будет везде, и править бал в этом "свободном и демократическом" мире будут не такие, как Митя и Фёдор, а совсем другие люди. Митю и Фёдора используют вначале – как авторитетов – а потом судьба та же, что и у "старых большевиков" – "розовых романтиков коммунизма": придёт крепкий мозолистый Сталин-Наполеон-Рауха – и все "романтики демократических проце-дур", вымостившие ему путь, окажутся там же, где они оказывались всегда.

Я привожу пример наших форумов, потому что в Сети мы моделируем будущее. Мы вроде как играем во все эти форумы и модели, но эти игры имеют большое значение: искусство (а новое – сетевое искусство – в особенности, так как оно коллективно-индивидуальное, интерактивное и строится на новых принципах Новой эпохи) есть моделирование времени, а это одно из главных предназначений искусства.
Другое предназначение – заразить творческим импульсом мир.

***
Так вот, мне не Андреев утопистом видится, а его критики. Отвергая "схему" Даниила Андреева, предлагается взамен утопия "всемирного WS" – более краткого и прямого пути к антихристу и придумать невозможно, чем такая модель.
Неужели опыт моделирования в Сети ничему не научил (хотя бы теоретически)?

***
У родомысла-праведника – самая трудная из человеческих задач: совместить несовместимое, "лепить из воздуха и строить изо льда в сорокоградусную жару". Что хорошо Пушкину, то дурно Невскому и Саровскому. Что хорошо Саровскому, то дурно Пушкину и Невскому. Что хорошо Невскому, то дурно Саровскому и Пушкину. А здесь – надо соединить в себе три несоединимых доселе начала, три взаимоисключающих задачи.

Так ведь РМ – это Новая эпоха – эпоха невиданного синтеза и диалога ранее не пересекающихся областей и сфер. Поэтому проецировать социальные идеи Андреева надо на эпоху, вспаханную историей и преображенную Женственным Духом, а не на нашу современность. В нашей нынешней исторической реальности любая попытка строить РМ или "рм-сообщество" обернётся даже не сектой, а карикатурой на секту (что мы и видим).

***
У Христа были глобальные задачи преобразования не только и не столько социальной среды и государств, сколько самих законов этого мира в их корне: Он должен был – при помощи нашей свободы и веры – помочь нам и миру избавиться от падшести вообще, просветлить, прожечь любовью, преобразить в богочеловеческое "проклятое эйцехоре" (семя дьявола). У родомысла-праведника задача огромной сложности, но она локальнее и неизмеримо легче, чем задача Христа. Поэтому сравнивать задачу такого будущего родомысла-праведника с Христом некорректно по тем же причинам, что и сравнивать будущего родомысла-праведника со святыми и гениями прошлого: это разные дары и разные сферы приложения сил.

***
Кто-то должен (на деле, а не на словах!) взяться за преобразование и просветление государства. Кто-то должен взять на себя этот тяжкий крест. А безликой и анонимной ответственности не бывает: свобода и дух всегда конкретны и проявляются в личности, а не в безликой массе.

Критики и обвинители этого будущего труженика найдутся в избытке, разумеется. Его будут упрекать в диктаторстве и тоталитаризме, как сейчас упрекают Андреева. Но кто упрекает? Какая альтернатива? "Всемирный WS"? Упаси Боже! Вот уж где придётся забыть о свободе, так это в такой "демократической мясорубке".

Такая "свобода" – это "закон джунглей": разгул низших страстей, "всё позволено" – она оборачивается диктатурой быстрее и вернее любой другой системы. Диалектику свободы: как своеволие приводит человека к рабству с железной необходимостью – сначала у своей низшей природы, а потом и у дьявольской – полнее и глубже всех раскрыл Достоевский. Как и "соблазн великого инквизитора".
И то и другое впитал в себя – как духовную прививку – Даниил Андреев. Его же критики, боясь "соблазна великого инквизитора", не получили второй прививки "соблазна своеволия" (а этот соблазн не менее прямой путь к тирании – дьявольская "альтернатива", являющаяся такой же альтернативой, как Гитлер Сталину).

Не Андреев утопист (он-то как раз реалист, даже слишком иногда), а те, кто взамен предлагают уповать на процедуры и букву, кто не понимает человеческой природы напрочь, не хочет видеть реальности и, умывая руки, оставляет мир на растерзание "раухам".

***
Я уже где-то писал, что опыт коммунизма в России убивал сразу несколько "зайцев" (сами исполнители – ленины и сталины – и близко не понимали целей и планов "заказчика"; как не понимал бедный Булгаков в лице своего Мастера, кто и зачем ему внушает эту книгу: книга сработала по-настоящему только при крахе материализма и атеизма, с которыми боролся писатель; таковы шулерские стратегические приёмы "умного духа").

Теперь уже виден ряд задач, что эта "коммунистическая подмена" выполнила (думаю, не все нам видны сейчас, есть и такие, что скажутся в более далёком будущем):

1. Дискредитация идеи социальной справедливости и мечты о таком состоянии общества, где люди могут творить сообща и думать об общем, как о своём, а не жить каждый за себя и для себя.
2. Усиление такого состояния общества, которое основано на низших инстинктах (как якобы единственно реальных и не утопичных механизмах: внушается мысль об объективных экономических законах – законах эгоизма, возведённого в культ, якобы любое другое основание, кроме денежной иерархии, неизбежно приводит к ужасам сталинизма, так как люди, кроме низших инстинктов и эгоизма, ничем руководствоваться реально не могут).
3. Дискредитация Розы Мира – создание на неё безобразной карикатуры (коммунизма) – на опережение.
4. Убить веру в то, что на Земле возможно более совершенное общество, основанное на других принципах, чем "капиталистические демократии" (а по сути – "денежный тоталитаризм", по меткому выражению Игоря Потапова), вера в которые – как венец социального устройства – внушается с грандиозной энергией всеми допустимыми и недопустимыми методами.
5. Противопоставив коммунизм западному миру, совершить подмену в самой западной демократии: подменив тотальной властью денег (единственной реальной властью теперь!) все демократические институты, превратив их в ширму.
6. Постоянно пугая рецидивами коммунизма, совершить объединение человечества на бездуховной и лживой основе "рыночной идеологии" (якобы – демократической и свободной, но не являющейся по сути ни той, ни другой).

За всем этим скрывается старый проверенный шулерский приём: создание ложной альтернативы. Тирании сверху противопоставляется не подлинная созидательная свобода, а своеволие, эгоизм, индивидуализм, которые приводят к тирании вернее и прямее любого внешнего насилия.

(Эту альтернативу: "великий инквизитор или своеволие" – раскрыл и разоблачил Достоевский: один из вдохновителей и "друзей сердца" Даниила Андреева; поэтому искать у самого Даниила измену тому, что является его глубиннейшим духовным опытом, вдохновенным наитием, значит ничего не понимать ни в Достоевском, ни в Андрееве, ни в "механизме" творческой и духовной "эстафеты", братской духовной помощи в служении Единому Творцу.)

***
Интересно, а Логос, Бога Сына – тоже можно переизбирать? А Отца? А если нельзя переизбрать, так ведь это тирания? А почему нет?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 18 Август 2010, 02:53:11, Ярослав»

« #3 : 18 Август 2010, 01:52:15 »
***
То, что срывы происходят после расцвета и подъёма, это закономерно не только для человечества в целом, но и для истории любой культуры, даже для отдельной личности. Всё это следствие падшести нашего мира (или по Андрееву – "проклятого эйцехоре"). Силы, затраченные на подъём и взлёт, заканчиваются, начинается усталость, опустошение, "откат" – таков человек.

***
После расцвета Киевской Руси – татарское иго, после Годунова – смута, после "золотого века русской поэзии" (расцвета дворянской культуры и Александра I) была николаевская реакция. После "Серебряного" со всеми столыпинскими реформами – катастрофа Октября. После Хрущева – Брежнев. И т.д.

Так и РМ не сможет удержать человека на вершине. А чем выше вершина – тем ниже падение. РМ – высочайшая из вершин, куда только может взойти непреображённое человечество – и с этой вершины падение будет самым страшным и глубоким из всех – явлением антихриста и дьяволочеловечества, не сумевшего стать богочеловечеством. А своими силами человек не может стать Богочеловеком.

Но никакие падения не отменяют самоценности светлых эпох (ни для отдельного человека, ни для человечества в целом): настоящее, светлое никуда не пропадает бесследно, в отличие от тленного и злого, что сгорает безвозвратно.

***
Противопоставлять как альтернативу вершине, чреватой пропастями и падениями, низину и посредственность, то же, что посадить с рождения человека в парник, боясь простуд и болезней. От смерти не убережёшь, но жизнь испортишь. Жизнь – это восхождение и риск. Гниение и стагнация не альтернатива боли и движению, всегда связанному с разрывами и утратами. Буржуазная середина не альтернатива творческому дерзновению. Энтропия не альтернатива страданию. Демократия не альтернатива аристократизму духа.

***
Если под властью подразумевается лишь внешнее принуждение, то, разумеется, в духовном плане бытия его нет и быть не может – по определению духа (дух не знает внешнего).
Если под властью подразумевается власть творческая, то у Творца власть абсолютная: Он, что хочет, то и творит. А мы – Его творения. Он нас призвал из небытия Своей творческой властью – Своим Словом.
"Христос говорил со властью."

Вся Вселенная – такая, как её задумал Бог, а не кто-то другой. Это ли не абсолютная власть?

Некоторые из Его творений оказались не согласны и решили создавать свою вселенную на других (не Его) принципах или попытались переделать эту, Его Вселенную. Мы их демонами называем. Возможность переизбрать Его – для них самая что ни на есть большая мечта, только вот нет "демократических механизмов".
Он им не даст изменить Свой Замысел: Он Самовластный Творец и делает то, что хочет и что считает правильным. Мы называем любовью, свободой, творчеством – Его личные Качества. Вне Его никакой любви, свободы и творчества нет, только искаженные Его качества или небытие.

Примитивно понимать под властью лишь внешнее принуждение. Внешнее принуждение – удел бездарного творца, "обезьяны Бога". У подлинного Творца есть власть творческая, ни в каком внешнем насилии не нуждающаяся: что хочу, то творю.

***
«Демократия – десакрализованная и наиболее децентрализованная система социально-политического устройства. Именно поэтому она оптимальна для духовного развития мира, где есть эйцехоре.» (Фёдор Синельников.)

Чем хуже конституционная монархия? Если посмотреть на плоды культуры – например: при каких формах правления был расцвет архитектуры, музыки, литературы? Вопрос не однозначный, не стоит возводить в догму, что "демократия – десакрализованная и наиболее децентрализованная система социально-политического устройства – оптимальна для духовного развития мира, где есть эйцехоре" Это всего лишь лозунг и вера твоя, доказать этот лозунг фактически, мне кажется, невозможно.
Более того, по факту получается почему-то, что именно в демократических странах мы наблюдаем упадок духовности, а расцвет как раз в монархиях. Ты же историк – будь честен.

Роза Мира, как я понимаю эту идею из текста Андреева, это – Синтез, в том числе и на социально-политическом уровне: в ней органически сочетаются лучшие стороны самых разных испробованных временем моделей, но сочетаются так, чтоб это было максимально хорошо для духовного, душевного и физического здоровья.

Обсуждать различные варианты можно до бесконечности. Но где механизм их осуществления? Вот поэтому я и писал, что сначала должны пройти мощные общепланетарные процессы: духовные, исторические, религиозные, культурные, экологические, психические, экономические и т.д. и т.п. А потом уже станет вопрос о политическом устройстве. Сейчас об этом говорить просто нелепо.

И что это за страсть такая – всё десакрализовать? всё подвергнуть иронии, сыграть на понижение, на любой высокий порыв и любое искреннее движение души напялить кавычки? (Зачем и кому это нужно?)

***
Вера не является "высоким чувством", но качеством духа. Как и любовь. Разум не должен претендовать на анализ качеств Духа. Дух познаётся духом, а не анализом.
Видит , что хочет. Лишний раз подтверждая мысль Достоевского, что ум – подлец и выдаст любой вариант "анализа", какой угоден заказчику. Разум в человеке никогда не был и никогда не будет хозяином, и чем больше он считает себя главным, тем большим лакеем становится; а раздувая щеки, ещё и слепнет. Вопрос тот же – зачем? кто заказчик?
А заказчик в человеке как раз и определяется ВЕРОЙ и СОВЕСТЬЮ – духовными КАЧЕСТВАМИ, которые не подвластны никакому "анализу". И твоя снисходительная ирония к "высоким чувствам" как раз говорит о непонимании подлинной ИЕРАРХИИ внутри себя самого.

***
В падшем мире социальная иерархия – ДАННОСТЬ. Как смерть.
Если Андреев хочет максимально облегчить и просветлить эту падшесть, но признаёт её как данность, это не значит, что он ратует за смерть. Утопия как раз не в том, чтобы искать наиболее просветлённый вариант социума в первом эоне, а настоящая утопия – это пытаться перепрыгнуть в реалии богочеловечества самовольно. Да, человечество больно. И смертельно больно. Но ставить больному требования и условия спортсмена-олимпийца – и жестоко, и утопично, и приведёт к мерзости запустения. Что хорошо для богочеловека, то смертельно навязывать человеку. Для человека социальная иерархия вытекает из самой его человеческой природы .
Мы же читать не заставляем собак...

***
Проецировать социальные идеи Андреева на нынешнее общество – это даже не карикатура, это полный отрыв от реальности. Рассуждать сейчас о политическом устройстве РМ – это то же, что рассуждать о полётах на Марс в X веке – и во всех деталях пытаться подсчитать количество лошадей, которое потребуется для этого неблизкого пути, а также запас овса. И тут встаёт очень большая проблема: запас овса, который нужен, превышает силы лошадей, чтобы его сдвинуть с места. А чем больше лошадей, тем больше надо овса брать с собой. Трудная задача! Утопия, наверное...

***
Не иерократия, не демократия – а принципиально новое! Говорить об этом новом сейчас можно только на поэтическом, символическом уровне, как и сделал Андреев. Вдаваться в детали – значит не понимать смысла тех подготовительных процессов, которые должны пройти в мире перед тем, как станет вопрос о политическом обустройстве единого человечества. Не исключено, что эти процессы будут носить катастрофический характер. В любом случае, сейчас любая политическая схема для единого человечества – будет карикатурой на РМ, как Сталин – карикатура на антихриста.

***
В ту эпоху, после того как пройдёт целый ряд процессов: метаисторических, исторических, культурных, религиозных, экономических, экологических, психологических – изменится всё: от нынешней буржуазной демократии мало что останется, вес религий (церквей) в обществе вырастет неизмеримо, вес политики наоборот уменьшится, изменится сам социум – что очень важно, изменится его Бессознательное, а значит реакции на многие вещи: что кажется важным сейчас, будет казаться мелочью тогда, и наоборот.

О «верховном наставнике» (имя, конечно, другое будет) может зайти речь только после совершившегося объединения религий – после ряда Верховных Соборов их представителей. Только сами религии будут уже иными, а общество, пройдя через исторические коллизии XXI века (не менее, если не более трагические, чем XX), будет, мягко говоря, не тем, что сейчас.

Моделирование будущего – это не натягивание известных моделей и сегодняшней «демократии» (основанной в первую очередь на власти денег, а не на том, что декларируется: разделении властей, выборах и т.д.) на это будущее. Не на лошадях там будут ездить – и неразрешимый вопрос: "что делать с овсом?"– отпадёт и станет тем, чем он является (глупостью, зато очень практической).

***
РМ не то что не далека, сам процесс идёт вовсю. Только стадия, когда можно говорить в деталях о "верховном наставнике" и Верховном Соборе, ещё очень и очень далека. Пока не состоялось объединения христианских конфессий и их активного диалога с другими мировыми религиями, пока не создано что-то типа ООН для религиозных организаций, говорить о механизмах взаимодействия этих (ещё не существующих) инстанций с государствами – по меньшей мере, беспредметно. Для того чтобы религиозные конфессии смогли начать деятельный диалог, должно много процессов пройти в человечестве, которые изменят и сами религии изнутри.
О РМ сейчас можно и нужно говорить только как о протекающем Процессе Диалога (опрозрачнивании границ и взаимопроникновении сфер). Надо говорить о том, что уже происходит и в чём мы можем принимать самое активное участие, а не гадать о тех стадиях, до которых, может быть, и наши внуки не доживут. Всему своё время. Мы всё равно со своей колокольни тем поколениям ничего разумного посоветовать не можем, как им там политически выстраивать своё общество: маниловщина это (практическая, до обморока на хрустальном мосту через пруд).

***
Антихрист – это анти-христос. Отвергнув Христа, человечество породило Антихриста – 2000 лет назад – свою историческую Голгофу – трагический переход к Воскресению (2-му эону). Об этом кто только ни писал, начиная с Иоанна Богослова. Приписывать Антихриста исключительно порождению РМ, это подмена. Без РМ Антихрист всё равно придёт, только быстрее и на более длительный срок, и последствия этой исторической Голгофы станут для миллионов и миллионов душ неизмеримо тяжелее.

При входе Христа в Иерусалим на ослике – звучала Осанна. Вот эта Осанна – принятие людьми Христа – и отразится мистериально в истории как РМ.
А потом те же, кто кричал "Осанна!", кричали "Распни Его!" – это и есть предательство РМ и явление антихриста.
Вся человеческая история мистериально отражена в земной жизни Спасителя, ибо Он наш Логос, воплотивший в Себе соборное человечество – как Идеал – как Цель. И нам просто деваться некуда – мы повторяем Его Путь, как отражение нашей свободы, сделавшей свой Выбор (свобода начинается после сделанного выбора, а не перед ним – перед ним ещё не свобода, а сомнение).
Выбор Пути сделан тогда, и его ничто не изменит, потому что свобода – это ответственность за свой выбор. Если бы мы сделали другой выбор, то прошли бы вслед за Христом, мистериально повторяя Его путь, во второй эон по-другому, легче и быстрее. Но надо радоваться, что была "Осанна" (РМ), что наше "нет" Богу не было таким тяжёлым, как у титанов или селенитов.

***
Где Андреев пишет об отказе от демократии? Не надо Андрееву приписывать эту идею. Не об отказе от демократических институтов идёт речь, а об их совершенствовании – о принятии обществом необходимости в этическом контроле над (над – а не внутри!) государством. Само же государство будет исполнять свои функции при помощи демократических институтов, которые никто отменять не собирается. Только эта демократия – будет действительная демократия, а не ширма, прикрывающая подлинную власть – власть денег и власть уицраоров! – как сейчас.

***
Если и говорить о власти Верховного Собора (или "верховного наставника"), то это власть авторитета, власть церкви (союза церквей), отделённой от государства и никакими внешними инструментами принуждения не располагающей (они ей просто без надобности). Максимум – право вето. Но слово этого Собора будет решающим при выборах того или иного руководителя демократического государства, той или иной партии. Решающим потому, что вес Церкви в сердцах людей будет совсем иным, чем сейчас. А вот чтобы это стало реальностью, и должны пройти очень мощные подготовительные процессы (они уже начались): духовные, метаисторические, культурные, экологические, экономические, психологические и т.д. и т.п. – не только религии должны внутренно преобразиться, но и культуры и весь социум в целом.
Должен состояться диалог не только религий между собой (в нынешней форме религии на такой диалог не способны), но в первую очередь взаимопроникновение и взаимопреображение религии и светской культуры и науки внутри национальных и конфессиональных феноменов.
Должна в корне измениться экономическая модель общества: нынешняя не способна не только служить чему-то более одухотворённому, чем удовлетворение низших инстинктов и самого примитивного эгоизма, но и не способна к развитию уже (мировая финансовая пирамида близится к своему насыщению и закономерному краху, как любая фин-пирамида).
Также должно в корне измениться отношение человека к Природе – это не только вопрос выживания человечества, но вопрос выживания биосферы в целом. Должен состояться диалог человека и Природы.
Вот только после завершения этой подготовительной фазы может встать вопрос об этической инстанции над объединенным государством (или союзом государств, что лучше, мне кажется). И вполне естественно, что такую инстанцию выдвинут религиозные и культурные объединения, которым никакая светская власть не нужна: она вообще не нужна, если есть та власть, с которой говорил Христос.

***
Если последовательно развивать нынешнее состояние общества и объединять человечество на основе "рыночной идеологии" (которая только прикрывается рассуждениями о "свободе и демократии") никакого Золотого Века вообще не будет. А будет экономический и духовный коллапс, вырождение и плюс ко всему экологическая катастрофа. Не случайно уже сейчас изнанкой брошены на стол те козыри, что приберегались для антихриста: разгул сексуальной стихии и отрыв светлых стихиалей от Энрофа. Мне кажется, что перед тем как появятся реальные предпосылки для РМ, нам предстоит пройти через этап "третьего кандидата"... У меня есть на сей счёт очень веские подозрения. Но может, и проскочим, как проскочили Третью Мировую, удлинив сроки и погрузившись в духовную апатию на десятилетия (или благодаря этой апатии даже).

***
Хочется обсуждать более близкое будущее, на которое мы можем повлиять, а не дальнюю перспективу и умозрительные спекуляции о связи РМ и антихриста. Не те сейчас угрозы маячат на горизонте. Две самых актуальных угрозы сейчас, даже не терроризм (это всего лишь пугало, нужное для усиления "третьего кандидата" – лишь ужас, победив который, он сможет въехать в мир на "белом коне" под маской освободителя, мистически пародируя Белого Всадника  –  Розу Мира), а "дуггуризация" человечества и возможность перейти через тот порог терпения, за которым Природа начнёт войну с человеком, чтобы спасти себя. Вот что сейчас самое страшное, а не какой-то якобы "тоталитаризм РМ", подготавливающий приход антихриста. Антихрист с огромным удовольствием явится в сегодняшнем человечестве, стоит этому человечеству объединиться на бездуховной секулярной основе (и никакие фиговые листки демократических процедур не спасут, уповать на эти процедуры – детская наивность: плевать он хотел на все эти светские процедуры: ему важен духовный климат и внутренняя способность человека к сопротивлению его чарам, а это в нынешнем обществе ниже плинтуса).

***
Задача Христа колоссальна: изменить сами законы мира сего, просветлить эйцехоре, преобразить человечество в Богочеловечество. Для этого занимать какое-то кресло – просто смешно: несопоставимые масштабы. Задача "верховного наставника" тоже огромная: совместить доселе несовместимые дары: родомысла, гения и святого. Но по сравнению с Христом эта задача неизмеримо скромнее. Вопрос: родомыслы не нужны вообще? Любой родомысл – от дьявола?

***
Никакая высокая этичность масс с потолка при помощи демократических институтов и денежной иерархии не свалится, всё будет двигаться только вниз. Дело ведь не во власти "денежных мешков" (это уже следствие), а в том, что в обществе выстраивается иерархия на основе денег и ценность человеческого вклада и вес человека в социуме измеряется количеством денег. Это считается универсальным мерилом всего. Вот где подмена – на духовном уровне.

***
Роза Мира – это преображенная Церковь, а не иерократия. Это новая эпоха, принципиально отличающаяся от всего бывшего: эпоха Синтеза (Новое Средневековье). Что-то она возьмёт из лучшего в гуманистическом периоде, но сам этот период подходит к концу. Никакие секулярные кратии в Новую Религиозную Эпоху работать так, как сейчас, не смогут, как не может быть фараонов в эпоху гуманизма и президентов в эпоху средневековья. Отношение к очень многим вещам, включая политические, изменится у людей: всё станет сакральным, ритуальным, всё наполнится религиозным смыслом. Модель секулярной демократии просто не копируется на то общество, отторгается системой ценностей и приоритетов в массовом бессознательном.
Так что большая половина наших споров утекает в песок в результате исторической смены эпох.

***
Welcome в наш клуб, Ярослав!

Чур меня! Мне для того, чтоб так воспринимать Андрева, как "ваш клуб": частями: здесь он гений, а здесь полный идиот, надо совершить какое-то внутреннее хирургическое вмешательство над собой. Я так и не могу и не хочу: я воспринимаю Андреева целостно, а отдельные недостатки и просчёты мне не мешают, как отдельные недостатки у любого гения не мешают видеть его в целом. А делать из Андреева то ли двуликого Януса, то ли какую-то компиляцию из взаимно не стыкующихся глав, я не буду. По простой причине: эта нестыковка не у Андреева, а у тех, кто не может вместить Весть в целом, а лишь одну часть, отвергая другие. Это извечная причина всех ересей (все ереси – имеют рационалистические, а не духовные корни: сведение в плоскость рассудка объёмного Целого по частям) – неспособность вместить Весть в целом и одностороннее упирание в одну часть и умаление других. Я против односторонности в любом деле, а уж в искусстве и истории – тем более!

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 21 Февраль 2011, 14:07:12, Ярослав»

« #4 : 18 Август 2010, 02:18:46 »
***
Модель секулярной демократии просто не копируется на то общество, отторгается системой ценностей и приоритетов в массовом бессознательном. Равно как и секулярная наука, безрелигиозное искусство, оторванная от мира конфессия, замкнутая на себе, безрелигиозное образование, безрелигиозная психология, неодухотворенное отношение к природе как мёртвой материи или дойной корове и т.д. и т.п.
Всё станет другим – а почему станет, потому что нынешний путь ведёт в тупик и катастрофичность осознания тупиковости безрелигиозного этапа развития зависит и от нашего поколения (вот об этом и хочется говорить).
Как невозможно представить выборы и перевыборы Моисея или Будды: такое даже на ум не могло бы придти иудеям и первым буддистам, а подобное предложение «фанатика-демократа», окажись он там, вызвало бы в самом лучшем случае жалость, с которой смотрят на идиота.

***
Оторванная от религиозного смысла светская власть просто будет непонятна поколениям, воспитанным в религиозном отношении к миру. Наш период, где человек есть мера всех вещей и пытается выстроить общественные институты в отрыве от Творца, будет восприниматься как подростковый гонор (чем по сути и является) – со всем его глуповатым индюшачьим видом. Не надо обольщаться на свой счёт особо и мнить, что мы живём в эпоху, которая нашла самые лучшие политические инструменты, отклонение от которых смерти подобно.
Нет в мире и не может быть ничего оторванного от религиозного смысла. В нашем мире всё сакрально, всё символично, всё ритуально. Попытка секуляризации ритуала и символа ведёт к потери внутренней свободы (это диалектика Достоевского).

***
Принимающие символы за последнюю реальность, а подлинную реальность за символы, как раз и являются самыми утопичными утопистами из всех, сколько бы они себя ни называли "трезвыми реалистами" и "объективными аналитиками" и сколько бы корыт иронии ни выливали на "чувство сердца", "целостное восприятие", сколько бы кавычек на слово "дух" ни вешали – кавычки вешаются бумерангом только на их глаза, выдавая фантомы за реальность, а шулерство с цитатами за объективный анализ текста.

***
Мы тут все готовимся, как школьники, для чего-то в будущем...
Я вот всё думал, что это за учение "левой руки", которое будет создано внутри РМ крайне-левыми высокоинтеллектуальными умами...
Что-то начинаю понимать....

***
Что называют "демократией" сейчас, никакой демократией по сути не является, а есть самый натуральный и циничный денежный тоталитаризм. Кто-то и сталинский СССР воспринимал самой свободной и демократичной страной в мире...

***
Человек не изменится физически. И люди будут одержимы страстями, как во все времена. Не надо представлять РМ как парник или инкубатор. Это будет творческий апофеоз, прекрасный как солнечный закат, как золотая осень человечества.

***
С каким чувством, спрашиваешь, будут жить люди, зная о неизбежности прихода антихриста?
С таким же, как мы живём сейчас на Планете, нашпигованной ядерным оружием и находящейся на грани экологической катастрофы. С таким же, как творили в Серебряном веке, предчувствуя надвигающуюся катастрофу. С таким же, как Христос входил в Иерусалим и говорил на Тайной Вечери.
Мужественно смотреть в глаза опасности лучше, чем делать хорошую мину при плохой игре (нынешнее потребительское общество).

***
Человеческая культура – это полёт Икара. Наш эон – трагическая мистерия. Но у трагедии есть своя красота и своё величие.

***
Люди вообще не слушают ничьих предупреждений. Если бы слушали, то достаточно было бы Евангелия. Даже любой книги из классической хрестоматии. Шекспира бы хватило. Почему демократические Афины не прислушались к предупреждениям Сократа?

***

Роза Мира – это эпоха. У неё много ликов, как у любой эпохи.

***

К чему человеческая история, если в ней рождаются и умирают цивилизации и никакого прогресса не наблюдается, ни в культуре, ни в человеческой природе? Все находки идут за счёт потерь. Появляются лики культур и уходят, давая место другим. Но никакого прогресса в культуре усмотреть невозможно. Зачем вообще всё?

Почему финал в конце, а прелюдия в начале? Зачем вообще нужна историческая мистерия? Зачем нужен первый эон, ведь можно было начать сразу со второго? А лучше вообще ничего не начинать? Зачем Вселенная, когда есть Плерома? К чему вообще весь этот космический спектакль?

***
Всё будет тогда, когда будет. Зачем вообще нужны были эти 2000 лет? Почему Воскресший не продолжил Свою миссию, влияя на людей чудом Своего Воскресения? Почему Он вознёсся, покинув нас на творческие муки истории? Есть ли у истории смысл? А если есть смысл, то есть конец. А конец истории – это анти-христос (предельное выражение нашего "нет"); и Второе Пришествие – наше окончательное "Да".

***
Христос – это соборное человечество. А Навна – это соборная душа русского народа. Ты сказал, что Христос – это не человечество. Я тебе привёл пример соборности и спросил, как ты понимаешь Соборную Душу? Может ли быть у Соборной Души одна судьба, а у народа совсем другая? Может Соборная Душа быть в темнице, а народ при этом духовно процветать? Может Соборная Душа пройти через Голгофу, а народ при этом никакой Голгофы не испытать? А Логос – это Путь, Смысл и Цель соборного человечества. Сложнейшие вопросы, а ты даже здесь умудряешься ёрничать. Над иконами не пробовал иронизировать?

***
В эпоху РМ вообще ничего "секулярного" не будет: сакральный смысл жизни и мира, ритуал, воцерковлённость станут реальностью. Как писал Бердяев, Церковь впустит в себя весь мир. Это совсем другая эпоха. Если хочешь, Новое Средневековье. И сколько бы ты не возмущался, но как было средневековье, так будет и Новое Средневековье. Этап гуманизма не удастся растянуть больше, чем он продлится. Каждому времени свой предел, "каждому валенку свой фасон". Хочешь ты того или нет, а РМ (или Новое Средневековье) всё равно будет, как была Эллада, потом раннее средневековье, потом... Но ты же историк, не мне тебе рассказывать о смене эпох. Эта смена зависит от нашего "нравится-не-нравится", как ты думаешь?

***
Зачем посылаются родомыслы в мир, чтоб отказываться от любой власти, то есть заведомо предавать свою миссию? В чём миссия родомысла?

***
Фанатик демократии ничем не лучше любого фанатика.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 18 Август 2010, 03:40:40, Ярослав»

« #5 : 27 Октябрь 2010, 06:19:08 »
Н. А. Бердяев.

Одна из лжей современного сознания - антиисторическое и анархическое, бунтующее отношение к историческому процессу, когда индивидуум, личность, почувствовав оторванность и отъединённость от всего "исторического, разрыв с ним, восстаёт против исторического процесса, как против насилия.
Но это, в конце концов, есть состояние не освобождающее, а рабье, потому что тот, кто бунтует и восстаёт против великого, Божественного и человеческого содержания истории, сознаёт его не как собственное, внутреннее, в нём раскрывающееся, а как ему навязанное извне.
Такое бунтующее анархическое отношение основано на рабском состоянии духа, а не на свободе духа.
Свободен духом тот, кто перестал ощущать историю как внешне навязанную, а начал ощущать историю как внутреннее событие в духовной действительности, как свою собственную свободу.
Только такое, поистине, свободное и освобождающее отношение к истории и дало возможность понять историю как внутреннюю свободу человека, как момент небесной и земной судьбы человека.
В ней человек проходит свой особый, страстотерпческий путь, в котором все великие моменты истории, самые страшные, самые страдальческие, оказываются внутренними моментами этой человеческой судьбы, ибо история есть внутреннее, полное драматизма свершение судьбы человека.


Самоутверждение человека ведёт к самоистреблению человека, раскрытие свободной игры сил человека, не связанного с высшей целью, ведёт к иссяканию творческих сил.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

« #6 : 26 Июнь 2011, 16:48:49 »
Григорий Померанц.

Есть ценностей незыблемая скала. Незыблемая в духе, хотя метки на этой шкале история переносит.

Стыдно падение, славно подыматься вверх.
Без иерархии высоты свобода неполна, есть только топтанье вправо – влево, вперёд – назад. И усталость от жизни (любимая тема поэзии конца века).

Нет китайской стены между земным и небесным. Есть только ступени иерархии.
Всякая подлинная любовь – отдача себя высшему. Если нет высшего, если теряется чувство высшего, – любовь быстро тускнеет.
Когда возникает чувство высшего – земная любовь становится метафорой мистической любви.

Человек задуман для движенья вверх, для карабканья по духовной горе, для раскрытия в себе чувства высоты, чувства полёта. Человек создан искать, чему поклониться, в чём есть земной, зримый, достижимый образ сверхмысленной иерархии, лестницы Иакова, спущенной с облаков. Разрушение, падение этой лестницы – крушение личности.

Человек присуждён к свободе. Это верно. Но нельзя вместить аккорд в одну ноту. Истина – в сопряжении "далековатых" понятий, как говорил когда-то Ломоносов. Нет свободы без иерархии, нет иерархии без свободы. Иерархия, совершенно подавившая свободу, становится хрупкой и рушится. Свобода, разрушившая иерархию, разрушает себя самоё.

Культура начинается с двух иерархий: таинственных сил и священной власти. Они борются друг с другом; то одна, то другая берёт верх. И постепенно в борьбе жрецов с царями складывается понятие внутренней иерархии, неотделимой от внутренней свободы. Складывается личность, осознавшая себя дверью в бесконечность, видящая дверь в бесконечность в каждом дереве.

Не ограничив внешнего, мы не освободим внутреннего. Без сдержанности в страстных порывах просто незаметны точки бесстрастия духа, в которых, как в зеркале, отразится Божья воля. А если нечаянно окажешься в этой точке – не сумеешь на ней удержаться. Человек, дающий волю первому капризу, – раб пошлых прихотей. Он не более свободен, чем камень, брошенный из пращи (бессмертный образ, данный Спинозой, ещё не знавшим слов "генотип", "условный рефлекс" и т.п.).

Подлинная свобода – это свобода иерархически высшего, свобода бесконечного, необусловленного внутри нас, это Божья воля, ставшая нашей внутренней волей. То, что обусловлено, не свободно. Слой сознания, на который действует инстинкт, идеология, реклама и т.п., – почва нашего неосознанного рабства.

Свобода коренится на самой большой глубине, там, где не остаётся никакого выбора и не мы свободны, а Бог свободно расправляется в нас. Парадоксальный слой, где величайшая свобода сливается с величайшей преданностью высшему; как во всякой подлинной любви.

Свобода в аду – возможность выбрать другое, выбраться из ада. Но в раю всякое другое есть потеря рая, и свобода любящего есть отказ от выбора. Августин говорил о свободе выбора Бога и свободе в Боге. Свобода найти переходит в свободу сохранения найденного; или она разрушает найденное во имя права на вечный поиск (соблазн Ставрогина). Достоевский довёл историю Дон Жуана до конца, который только смутно осознан в легенде: Ставрогин провалился в ад исчерпанных желаний.

У тапира нет табу. Но у человека есть зароки, которые он сам себе даёт. Даёт себе как личность, как народ, как исповедание веры. Без этих зароков – скука сладкой жизни или "нравственно то, что полезно для революции".

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

ОффлайнAJIEKCAHDP

  • Любящий жизнь не насилует ее своими мыслями.
« #7 : 16 Январь 2012, 22:15:39 »
Семь стадий эволюции Российского государства.

«Сердце истерзано ужасами прошлого и настоящего. Озарим же круги нашей души размышлениями о самых прекрасных из всех возможностей Грядущего!»  (Роза Мира, Возможности, гл. 1).

«Не в силе Бог, но в правде» (Святой благоверный князь Александр Невский, 1240 год от Р. Х.)

Когда говорят о российской национальной идее, мне вспоминаются эти слова: «Не в силе Бог, но в правде». В чем правда России?  Как будет происходить  дальнейшее  развитие государства и общества Российского, как повлияет это развитие на мировые процессы?
Осмелимся предположить, что современное Российское государство, возникшее в июне 1990 года, в XXI веке пройдет семь стадий эволюционного развития:
1.   Выживание, осуществление.
2.   Процветание, накопление, забота, защита.
3.   Структурирование, порядок, законность.
4.   Божественная любовь, милосердие, благодать, благоденствие.
5.   Совершенное действие.
6.   Синтез, единство, полнота, всесторонность.
7.   Слияние, преодоление границ, трансформа.

Каждая стадия развития Российского государства длится 10-12 лет (сроки приблизительные):
1.   Выживание. 1990-е годы. Итог: Россия выжила.
2.   Процветание. 2000 – 2012 годы. Итог: в России созданы ресурсы для дальнейшего развития общества и государства.
3.   Возникновение структуры и порядка. 10-е годы. Итог: в России установлена законность и  наведен порядок,  Россия – правовое государство.
4.   Божественная любовь, благодать. 20-е годы. Итог: Россия – образец мультикультурного общества, взаимной любви и братства народов.
5.   Совершенство. 30-е годы. Итог: Россия – совершенное народоустройство, пример и идеал для остальных народов.
6.   Синтез, единство. 40-е годы. Итог: Россия объединяет мир в единую конфедерацию.
7.   Слияние. 50-е – 60-е годы. Итог: полное слияние и братский союз народов мира.

Первую стадию (выживание) мы уже прошли. Принята Конституция, созданы органы государственной власти. Россия состоялась как государство.
Сейчас Россия находится в конце второй стадии развития (накопление ресурсов, процветание), и скоро перейдет к третьей стадии – структурирование и наведение порядка. Если все пойдет успешно, то  к началу 20-х годов в России будет наведен порядок и установлена законность. Порядок всегда был для России несбыточной мечтой. Часть российского народа до сих пор вспоминает добрым словом своего самого кровавого диктатора, ставя ему в заслугу, что он наводил «порядок».
Поэтому предположение, что в ближайшие 10-12 лет порядок в России все же будет наведен и законность установлена, сейчас звучит, конечно, фантастично.
Но, если бы в 1998-ом году нам сказали, что Россия в ближайшем будущем рассчитается с огромными долгами, накопит солидный стабилизационный фонд, будет помогать своим соседям и даже предложит помощь Евросоюзу (!), - мы бы тоже не поверили.
Следует отметить, что когда мы говорим о процветании, то пока имеем ввиду только процветание государства, но не всего народонаселения. Всеобщее благосостояние будет возможно только на четвертой стадии развития. В четвертую стадию, - стадию благоденствия Россия вступит в середине 20-х годов после  окончательного утверждения законности.
Это будет новый гигантский скачок в общественном сознании и развитии. Общественными приоритетами станут справедливость, социальное равенство, милосердие, благотворительность.
Именно в это время (в середине 20-х) произойдет крах американской государственности. Государство-банкрот США обрушится под тяжестью своих долгов и начнет распадаться на отдельные штаты. Россия протянет руку помощи американскому народу, поможет ему пережить тяжелейший период распада и анархии.
Тогда же Россия выступит с инициативой о всеобщем и полном разоружении и возглавит этот процесс. Гигантские средства, высвобождаемые в результате разоружения, будут пущены на рост общественного благосостояния.
В этот же период начнется объединение всех религиозных конфессий, формирование религии итога, преобразование сущности государства. Будет создан Верховный Собор - всемирная этическая внегосударственная и надгосударственная инстанция.
На пятой стадии эволюции (30-е годы) Россия перейдет в фазу совершенного народоустройства.  Пример и идеал для остальных народов. Миру явится государство, в основании которого лежат справедливость, благоденствие, милосердие и нравственность. Живое братство сменит бездушный аппарат государственного насилия. Россия начнет активную и этически безупречную деятельность по объединению человечества.
Шестая стадия (40-е годы). Постепенное объединение всех государств мира под водительством России в единую Мировую Конфедерацию.
Седьмая стадия (50-е, 60-е годы). Россия окончательно сливается с созданным под ее началом совершенным всемирным народоустройством. Освящение и просветление всей жизни мира. Всемирный труд во имя одухотворения человека, одухотворения человечества, одухотворения природы.

Aleksandr Bauer

« #8 : 17 Январь 2012, 19:58:15 »
Как-то слишком гладко. Как по рельсам. Разве так бывает в истории?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнAJIEKCAHDP

  • Любящий жизнь не насилует ее своими мыслями.
« #9 : 17 Январь 2012, 21:09:24 »
Разве так бывает в истории?

Конечно, нет. Никогда не было. Ни одно государство выше третьей стадии эволюции никогда не поднималось. Но сейчас у России появился уникальный шанс пройти все стадии. Это шанс и для всего мира. Возможно, не так уж и гладко все пойдет. Больше похоже не на рельсы, а на крутой серпантин. Придется карабкаться, с Божьей помощью. Но на этом пути помощь будет несомненно.
Как вы говорили, Ярослав: «В Сети мы моделируем будущее. Мы вроде как играем во все эти форумы и модели, но эти игры имеют большое значение: искусство… есть моделирование времени».

Aleksandr Bauer

« #10 : 17 Январь 2012, 21:27:33 »
Ну дай-то Бог!

Меня лишь даты смущают у Вас. Как они меня смущали (при первом же чтении 20 лет назад) у Андреева. Это ведь как ГОРА - кажется, что рядом, а до неё ещё идти и идти... Первые христиане ждали Второго Пришествия в ближайшие годы, а пошло уже третье тысячелетие.
Не исключено, что и Ваши даты и андреевские тем паче - это не десятилетия, а века; а века не века, а тысячелетия. (С точки зрения Вечности - разница в пределах допустимой погрешности.)

Да и сама природа времени ещё очень мало понятна людям. Люди мыслят время по аналогии с пространством. А ведь время совершенно другой природы. Время намного ближе к свободе, а пространство к необходимости. Во времени намного больше творческого начала (немыслимого без свободы), а не причинного детерминизма.

Ну и связь наша с иными мирами и Сущностями совершенно нераскрыта у Даниила Андреева - характер этой связи. Она ведь не причинно-следственная вовсе. Андреев лишь пишет - связь есть (несомненно, в Космосе всё связано), но что это за связь - молчание.
Как и в вопросах времени (не только будущего, но и прошлого тоже), люди проводят аналогии с пространством или причинностью, забывая, что прошлое творится в нашей памяти, что в прошлом никакого прошлого не было, а было настоящее. И так далее. То же и со связями с метаисторией - тут совсем не такая связь, как мы себе представляем по аналогии с нашим миром. И совершенно не случайно, что от подавляющего большинства людей сокрыты панорамы иных миров. Стоит посмотреть на "андреевцев", чтобы понять, как люди могли бы исказить СМЫСЛ влияния этих миров на нас и нас на них...

P.S. Спасибо, что оживили ветку, Александр! Я очень жалею, что не сохранил всю ветку целиком со Свентари, а только нарезал из своих постов куски оттуда - как чувствовал! хотя и не мог предположить, что форум Свентари просто исчезнет из Сети, даже без архива. Хорошая была ветка... Знаковая. Таких раз-два и обчёлся на форумах. Всю бы ту ветку напечатать целиком - очень добротная, объёмная и очень нужная получилась бы "публицистика".

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 17 Январь 2012, 21:36:01, Ярослав»

ОффлайнAJIEKCAHDP

  • Любящий жизнь не насилует ее своими мыслями.
« #11 : 17 Январь 2012, 22:24:06 »
Связь между тонкими и плотными планами очень хорошо раскрыта у Авессалома Подводного в «Каббалистической астрологии». Описаны семь уровней бытия: атманический, буддхиальный, каузальный, ментальный, астральный, эфирный,  физический и связи между ними. Если коротко, то «сверху» посылаются семена для будущих событий на том или ином плане, а «снизу» готовится почва, на которой эти семена будут прорастать.

Aleksandr Bauer

« #12 : 18 Январь 2012, 03:25:45 »
Очень важно, чтобы все эти "механизмы" (вернее, их описания) не шли вразрез с христианством: с пониманием того мистического и духовного События (центрального События в метаистории человечества), что воистину усыновило человека Богу через Христа, дав человеку абсолютную духовную свободу - Христос освободил на Кресте человека от зависимости от тонких планов бытия (от демонов в том числе).

Это придало истории смысл, направленность и динамику, каких не было в дохристианскую эру, но и неизмеримо повысило ответственность человека. Так что любая связь с иноматериальными мирами может быть после Христа только смысловой: как связь, например, зрителя (слушателя) с радиопостановкой (или картиной). Выбор своей судьбы (истории) зритель (слушатель) совершает сам. Бог не насилует человека - в этом смысл Креста христианского ("для иудеев соблазн, для эллинов безумие"), и Христос ограждает человека от насилия демонами - нерушимо и вовеки. Человек только добровольно теперь (после Христа) может прислушаться к демоническим нашёптываниям, равно как и к голосам светлых Сил. И последний выбор человек совершает только в глубине своей свободы. А на эту глубину не может повлиять и сам Бог.

Вот - главный смысл человеческой истории, так называемый "человеческий фактор", который непредсказуем и иррационален (поэтому я с таким скепсисом отношусь к любым прогнозам, детерминирующим будущее).

Духовную прививку христианской философии и христианской историософии к творческому наследию Даниила Андреева должен сделать каждый его последователь, если не хочет выбросить своё понимание андреевской Вести за пределы христианской культуры.

И второе, что необходимо понимать для адекватного восприятия духовидца - это природу самого человеческого творчества (в том числе и духовидения).
Если бы Богу и Высшим Силам Света нужны были пророки-секретари, просто канал связи, то этот канал был бы давным-давно налажен и секретари строчили бы под диктовку даймонов свои трактаты.

Богу нужен свободный человек-творец, образ и подобие Божье, а не секретарь.
Если бы человечеству нужна была книга, в которой описана схема планетарного космоса и дано универсальное единоверное учение-схема, то такую бы книгу написал Христос (а скорее всего, задолго до Него написали бы её "секретари-пророки"). Нужен творческий ответ человека Богу. Именно свободный творческий ответ. В этом смысл христианской эры истории.

И творчество Даниила Андреева - прежде всего творчество свободного и великого духа, а не работа секретаря-машиниста. Общение Андреева с "друзьями сердца", как и любое подлинное общение, абсолютно свободно, творчески насыщенно и не является диктантом или "игрой в одни ворота".

Смысл свободы и смысл творчества, а также понимание принципиального отличия духовного порядка бытия (царства свободы) от порядка природного (все материальные миры космоса, а не только наш Энроф) - вот что нужно понять андреевцам. А без этого понимания Весть Даниила Андреева невозможно вписать ни в контекст русской культуры и русской религиозной философии, ни в контекст христианства в целом. Что мы и видим на большинстве рм-форумов - культурную и духовную провинциальность, сектантскую выброшенность из общекультурного и общефилософского контекста у последователей Андреева. Эту детскую болезнь в понимании Андреева мы должны перерасти: гордыни поубавится у нас, зато глубины и трезвости прибавится...

____________________

Александр, а Вы хорошо знакомы с творчеством А. Подводного? Если да, то, может, откроете отдельную ветку, дадите ссылки на его труды, начнём обсуждать понемногу их?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #13 : 18 Январь 2012, 17:09:21 »
Процветание. 2000 – 2012 годы. Итог: в России созданы ресурсы для дальнейшего развития общества и государства.
3.   Возникновение структуры и порядка. 10-е годы. Итог: в России установлена законность и  наведен порядок,  Россия – правовое

Или я что-то неверно поняла?
Вы на самом деле именно так характеризуете эти временные периоды, АЛЕКСАНDР?

Путинцева Т

« #14 : 18 Январь 2012, 17:19:42 »
Ну вот, началось... Знаете такой анекдот?

Мужик (это советский анекдот: я люблю всё советское!) лезет без очереди в пивной ларёк с криками: "Только одну кружечку, ПОКА НЕ НАЧАЛОСЬ!!!" Хватает, выпивает залпом и кричит: "Ещё одну, ПОКА НЕ НАЧАЛОСЬ!!!" - хвать, залпом выпил и вновь орёт: "Ещё, ПОКА НЕ НАЧАЛОСЬ!!!"
Продавщица приходит в себя: "Гражданин, а Вы платить будете?"
- "Ну вот, началось..."

Так и знал, что начнёте к мелочам придираться :D

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнAJIEKCAHDP

  • Любящий жизнь не насилует ее своими мыслями.
« #15 : 18 Январь 2012, 21:06:26 »
Вы на самом деле именно так характеризуете эти временные периоды
Да, именно так. В России в ближайшие 10-12 лет должна быть установлена законность. По-другому никак не получится. Общество требует.

Тема об "Авессоломе Подводном" отделена.

Aleksandr Bauer
«Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2014, 08:57:34, ВОЗ»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика