Дальний ящик
Замысел, акценты, структура

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #16 : 05 Ноября 2010, 09:09:48 »
Ирина, я обещала ответить.
С диким опозданием (извините, пожалуйста) - выполняю.

думаю, что Вы сформулировали в целом верно:

Цитата: КАРР от 27 Октября 2010, 13:37:31
построение микромодели предсказанного Даниилом Андреевым состояния человеческого общества - после окончательного Просветления.

Но я бы добавила одно слово и не стала бы,  объявляя целевые установки портала, говорить в Просветлении. Ибо напрямую Просветление не зависит от деятельности портала. Но мы можем способствовать ему, каждый раз проверяя самих себя в деле и в отношениях с коллегами. 
Поэтому в моём варианте Ваша формулировка приняла бы такой вид:
построение информационной микромодели предсказанного Даниилом Андреевым состояния человеческого общества.

Согласна.
В моей фразе "Просветление" относилось именно к состоянию общества, не портала.
Вы правы - вполне можно обойтись без уточняющего "после Просветления".
А со словом "информационная" - не согласна.
Строящаяся микромодель воленс-ноленс "выпрыгивает" за рамки информационного обмена.



 Мне не очень понятно, что Вы имеете в виду, когда говорите, что

Цитата: КАРР от 27 Октября 2010, 13:37:31
Суть работы портала - эксперимент.

Поясните, pls..

Эксперимент - суть его - в определении, которое дал Ярослав: "Книга, которая сама себя пишет".
Участники эксперимента вносят свои труды без взаимосогласований, без учёта "вкладов" других участников, исходя из своего вИдения и понимания общей "конструкции", корректируя свои замысел, планы и "маршрут" - в процессе работы, изучая "соседние участки", "подпитываясь" там и "подзаряжаясь".

Теперь о взаимопонимании и доверии.  Вы просите уточнить:

Цитата: КАРР от 27 Октября 2010, 13:37:31
Одно из главнейших и необходимейших условий - доверие "соучастников" к действиям и помыслам друг друга, фиксирование на объединяющих, а не разъединяющих моментах (об этом хорошо говорилось в Вашей беседе с ladyvoltron ), уважение к тому, что каждый участник считает должным и возможным внести от своего имени в общее дело.
Это ли Вы имели в виду?

Уточняю. Взаимопонимание – необходимо организационный момент построения каждого творческого коллектива. Доверие всё-таки завоёвывается делами..

Теперь и я уточню.
Если рассматривать Вашу беседу с  ladyvoltron, то достаточно термина  "взаимопонимание".
Если же говорить о творческом коллективе ВОЗа, то необходимо именно взаимное  доверие каждого в отношении каждого. То есть - "ни на чём не основанная уверенность", что - даже в случае, если тебя не поймут - никто не заподозрит в тебе злого умысла, неискренности, негатива,
 "ни на чём не основанная уверенность", что будет принята именно та степень открытости, которую ты хочешь и можешь допустить. Взаимопонимание - не такой уж редкий элемент в действующих творческих коллективах, обладающих единством мировоззрения, мировИдения. ВОЗ - коллектив разнородный в этом отношении. То есть, портал должен действовать и развиваться даже в условиях, когда полного взаимопонимания у его участников  нет. В этом тоже - эксперимент.

Доверие всё-таки завоёвывается делами...

Вы правы.
И в этом тоже - эксперимент: доверие - авансом.
 :)

Несколько неясна мне и вот эта Ваша мысль:

Цитата: КАРР от 27 Октября 2010, 13:37:31
Того, что видится, как "случайность" при "земном зрении", не "отягощённом" мистической практикой
.

Видите ли, для того, чтобы ВОЗ просто мог начаться, - "кости легли" должным образом.
А "земное зрение, не "отягощённое" мистической практикой" - это я о себе, именно таким зрением наблюдала - как родилась у Ярослава идея - случайно, как подбирались, объединялись и разъединялись люди для воплощения этого замысла - случайно.
С бытовой, "земной" точки зрения - случайно.
Насколько понимаю, ряд членов ВОЗа, практически, любой член Совета, - видит по иному, видит ориентиры и скрепы там, где я могу углядеть только случайность.

Таня, какую именно случайность Вы имеете в виду? Что значит «отягощённость» мистической практикой? .

Про случайность - доложила. :)
А "отягощённость" - поставила в кавычки, сказала словечко иронически.
По сути же то, что позволяет видеть закономерность случайностей - не "отягощённость", а, наоборот, скорее, воспарение.
"Мистические практики" - извините, выражение, должно быть, крайне неудачное.
Спиритизм ведь тоже можно отнести к таковым.
Наверное, даже молитву можно так детерминировать.
Я же имела в виду познание закономерностей духовной жизни, "путешествия в гОрних мирах",
работу духовную - это наиболее существенная компонента натур розамирцев, которые являются ядром ВОЗа.
((Вы, наверное, сумеете даже от меня добиться связной речи и точных определений. :)  ))

Я думаю, если верить вести Даниила Андреева и понимать замысел его книги, то тогда естественным стремлением человека становится осознание и развитие потенциала его взаимодействий с миром природы и истории. Этому могут мешать самые разные обстоятельства, но если человек искренен, он не будет предавать ни своего труда и мечты, ни своих чувств, ни своего призвания. Он будет также всегда уважать эти качества в другом человеке. И если  основой самосознания станет это уважение, то  осознавать свои задачи в отношении природы и истории ему будет уже гораздо легче. И это - залог объединения. Имхо. .

Да. Согласна совершенно.

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 05 Ноября 2010, 23:30:23, КАРР»

« #17 : 06 Ноября 2010, 03:47:08 »
Строящаяся микромодель воленс-ноленс "выпрыгивает" за рамки информационного обмена.
Татьяна, спасибо за ответ! И совсем не страшно, что так долго, понятно, что иногда надо время, чтобы поразмышлять. Но что  значит – “выпрыгивать» за рамки информационного обмена?

Это значит – встречи в реале? Так ведь – поговорили и разошлись. Этим, собственно, - мало, что изменишь в себе и в жизненной ситуации. Может быть, это резко сказано, но таков уж мой опыт. К тому же, условия Интернета не позволяют выстраивать ничего, кроме «информационной модели», - если, конечно, не обладать какими-то организационными ресурсами или конкретными целями коммуникации, чтобы выйти за её пределы.  В чём я не права?

Эксперимент - суть его - в определении, которое дал Ярослав: "Книга, которая сама себя пишет".
В принципе, я понимаю, что имеет в виду Ярослав. Но попытаюсь конкретизировать, чтобы избежать широкого и практически ни к чему не обязывающего толкования.

Но сначала скажу, что В.В. Налимов, - математик и философ, глубоко ценивший поэтический дар Д. Андреева, предостерегал от попыток дать определение эксперимента.

А Ж. Кювье, - естествоиспытатель и отрицатель эволюции, -  говаривал в своё время, что экспериментатор принуждает природу разоблачаться. И был, по всей вероятности, не так уж далёк от истины.

Возможно, вы знаете, но всё же сделаю попытку разъяснения. Учёные-биоакустики признают Ж. Кювье основоположником теоретических экспериментов, положивших начало их науке. Познание биоакустических эффектов дало самые неожиданные результаты, применение которых вышло за рамки биологии: их использовали в военных целях, при создании гидролокатора для обнаружения подводной лодки, в том числе. 

Это одна сторона дела.

В журналистике же эксперимент связан с методом сбора информации и опережающим распознаванием информационных ожиданий, - по крайней мере, так сложилось на данный момент, - насколько я понимаю ситуацию. Это – не самая простая задача. Но интересная. И актуальная, - поскольку действительно имеет дело с еще не до конца ясными социальными или культурными ситуациями, в которых мы и пребываем. Но и в журналистике эксперимент всё же связан с какими-то исследовательскими задачами. У нас они как-то обозначены?

портал должен действовать и развиваться даже в условиях, когда полного взаимопонимания у его участников  нет.
Аргумент принят. Собственно, риском является не отсутствие взаимопонимания само по себе, а характер его использования в практике информационных взаимодействий, имхо. Доверие этот риск может снимать, если опираться на доверие к допускаемой каждым участником степени открытости и не требовать от участника большего. Я правильно Вас поняла?
 
Участники эксперимента вносят свои труды без взаимосогласований, без учёта "вкладов" других участников, исходя из своего вИдения и понимания общей "конструкции", корректируя свои замысел, планы и "маршрут" - в процессе работы, изучая "соседние участки", "подпитываясь" там и "подзаряжаясь".
То есть каждый участник сам определяет границы своей свободы, определяя, тем самым, свою ответственность за другого участника, так? И если так, то готовы ли мы к этому? Т.е. готовы ли мы распоряжаться своей свободой не в ущерб свободе другого участника? Не слишком ли это "абстрактно"?

"Мистические практики" - извините, выражение, должно быть, крайне неудачное.
Совершенно с вами согласна, неудачное.

А вот о том, что вы называете
познание закономерностей духовной жизни, "путешествия в гОрних мирах", работу духовную
Я, честно говоря, знаю только одну «закономерность» духовной практики – любовь к Богу. Точнее, - если следовать Евангельскому слову, сама любовь к Богу и есть духовная практика, закономерности которой самым подробным образом изложены апостолом Павлом в Послании к Коринфянам, в  главе 13, стих 4-8. Там сказано  практически обо всех «закономерностях», относящихся и к её действительности, и к её страдательности. Это – как действительный и страдательный залог глагола, - если распространять эти закономерности на информационные потоки и иметь  в виду, что  «глагол» не только означает часть речи,  но в пределе является и самим Словом.

Собственно, эти закономерности всем известны, но трудновыполнимы. 

                                                                                                      Ирина Николаева

«Последнее редактирование: 06 Ноября 2010, 03:58:36, Ирина Николаева»

« #18 : 06 Ноября 2010, 17:23:43 »
Но что  значит – “выпрыгивать» за рамки информационного обмена?
Это значит – встречи в реале?
Это значит (как я понимаю) - создать из "информационного обмена" произведение искусства. Как в каждой отдельной ветке, так и в целом ("дереве", "возе", "замке"), и дальше - параллельно - выстроить сеть взаимосвязей с другими ресурсами (коллективами, "деревьями") - создать "лесопарк" - как произведение нового искусства (интерактивного, коллективно-индивидуального).
Целое тогда состоялось, когда оно больше суммы частей и не исчерпывается оной суммой. Это касается и любой отдельно взятой ветки: она состоялась (живая), если она больше, чем сумма постов в ней. И всего ресурса: он состоялся, если он больше суммы веток (дерево не есть сумма веток).
Вот что значит "выпрыгивать" за рамки информационного обмена, в моём понимании.

Диалог как ансамбль состоялся тогда, когда он (ансамбль) не исчерпывается суммой составляющих его инструментов и их партий. Архитектурный ансамбль больше суммы зданий, в него входящих. Лес больше суммы деревьев. Нация больше суммы людей, её составляющих. И т.д. и т.п.
(Больше - по смыслу и качеству, не по количеству.) Выйти из форумного количества в форумное качество - одна из наших главных задач. (Задач, не целей. Цель - творческое моделирование реальности.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 06 Ноября 2010, 19:17:04, Ярослав»

« #19 : 06 Ноября 2010, 19:43:20 »
Эксперимент - суть его - в определении, которое дал Ярослав: "Книга, которая сама себя пишет".
И в этой "книге"  мы - герои, и читатели, и авторы...

Замысел невозможно описать. И невозможно (не нужно, вредно!) запланировать.
Любое искусство (включая жизнь) - это "работа со случайностью". Интерактивное искусство - в особенности. Здесь роль случайности возрастает неимоверно.

Что такое случайность? Говорят (избитый штамп), что "в мире нет ничего случайного". Есть, слава Богу! Более того - самое главное и самое ценное в мире - это случайность.

Всё, что не случайно, подчинено необходимости: укладывается в причинно-следственную связь, подчинено законам, - насилует и давит. Если бы мир был механизмом, детерминированным раз-навсегда законами, то в нём не было бы ничего случайного. Не было бы жизни (творчества). Но мир - это организм (космос).

"Вечность - это истинное время. Мы же находимся во времени ложном, больном, разорванном: прошлого уже нет, будущего ещё нет, а настоящее - это какой-то неуловимый миг, в пределе - ноль." (Бердяев. На память.)

Но вечность (истинное время) просвечивает сквозь наше время, разорванное, детерминированное, подчиненное необходимости. Две творческие силы побеждают разорванность времени - это память и случайность.

Память не копирует, но преображает время. Делает из него произведение искусства: мы запоминаем смысл событий, а не их эмпирику: в смысловой связи конкретных деталей, а не в причинно-следственной необходимости. Память позволяет видеть картину в целом.

Случайность - это творческое воздействие "будущего". Случайность - это прорыв смысла (памяти о будущем). Случайность - это прорыв жизни (творчества) в необходимость причин и следствий. Случайность - это залог нашей свободы.

Работа со случайностью и есть наше со-творчество Замыслу Творца. Работа со случайностью и есть искусство.
Память, работая со случайностью, оживляет время, наполняет его смыслом. Смысл есть только в свободе: в необходимости причин и следствий смысла нет. Мёртвое бессмысленно.

Жизнь - это и есть диалог памяти со случайностью (искусство).
Человек начался с наскальной живописи... Случайно получилось.

ВОЗ многому научил меня. Спасибо вам!

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #20 : 06 Ноября 2010, 20:44:33 »
Причинно-следственные связи - это поверхность (майя).

Смысловые связи - глубинные, подлинные связи мира (организма). Глубже их - только свобода совести - вера.

Метафорические связи подлиннее причинно-следственных. Искусство лучше понимает "устройство" мира, чем наука. Наука становится искусством, когда выходит за пределы видимой необходимости (в глубинах микро и макро).

Случайность - это судьба. Память ведёт диалог с судьбой через случай. Поэтому вернёмся к нашему ВОЗу (он того стоит, как показала жизнь). Начну, как всегда, издалека, чтобы не тратить лишних слов.

Новое - интерактивное - искусство (синтез двух моделей культуры - коллективно-религиозной, средневековой и ренессансно-индивидуальной, гуманистической) только зарождается. Оно ещё не только не дало плодов, но почти неуловимо даже в самых общих контурах. Только какие-то очертания воздушных замков мерещатся порой в тумане смешавшихся жанров...

Смешение жанров и синтез жанров - вот две альтернативы. Это принципиальная развилка в судьбе нового искусства. Смешение жанров - это подмена, это словоблудие и празднословие, что ведёт к победе энтропии и хаоса. Синтез - это диалог (ансамбль), это прорыв в культуре: в диалоге автономных областей рождается новое религиозное сознание.

Объём не является суммой проекций. Проекции только помогают увидеть объём. Кристалл не является суммой своих граней.
Вырастить живую ветку - это не придти к "общему знаменателю". Ни (тем более!) одержать "пиррову победу" в поединке-споре.
Это - помочь увидеть объём - через проекции сторон...
Новое искусство воспитывает объёмное (диалогическое, ансамблевое) мировоззрение.

Я не знаю пока форумов в Сети, которые бы пытались себя претворить в искусство. Есть предел количества сообщений, за которым форум становится нечитабельным. Многостраничные ветки - это лишь полуфабрикат, руда, из которой можно выплавить "ветку".
Когда каждый автор начнёт смотреть на свою ветку - как на растущее произведение искусства,  тогда мы совершим качественный скачок. А пока силами редколлегии будем ветки периодически чистить (пусть они растут медленно, как растут живые).

Форум тогда имеет потенцию, когда на нём нераскрытых завязей больше, чем раскрытых. Каждая статья у нас - это почка, из которой потом вырастет ветвь. Когда все цветы расцвели и больше нет бутонов - впереди только увядание. Бутонов должно быть намного больше, чем распустившихся цветов.

Нам повезло. Нам помогают и нас берегут от подмен. И всё как-то случайно происходит, что не может сначала не возмущать, а потом не радовать.

"С Пушкиным  на  дружеской  ноге. Бывало,  часто  говорю  ему:  "Ну  что,  брат Пушкин?" -  "Да так,  брат,  - отвечает, бывало, - так как-то всё..." Большой оригинал."
(Хлестаков.)

Вот именно - так как-то всё...
Прекрасно!


(А примеры ниже.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #21 : 06 Ноября 2010, 22:25:08 »
Искусственное дерево.

Запланировать дерево - абрис его ветвей - и вгонять живой процесс в свой гениальный план.
(А ведь пытаются. И настойчиво.)

Прописать сценарий было возможным (и то отчасти) в старых видах коллективного творчества. В новом, сетевом, интерактивном искусстве - любая попытка сыграть по сценарию ведёт к уродству - к "искусственному дереву" - к закрытой системе, нежизнеспособной (к ней же приводит и другая крайность - отсутствие творческой редакторской воли).
Крайности сходятся. Примеров в Сети полно.

"Искусственное дерево" никогда не породит "лесопарк" ("культурный поиск") - как его дотошно ни планируй! ничего не получится: искусственное дерево не даёт семян.
Искусственное дерево может быть безукоризненным: на нём нет ни сухих, ни больных веток, никаких уродств! (оно само уродство - в целом, а не в деталях). Такому дереву ничего не грозит. Болезнь и смерть угрожают только живому. Мёртвое самодовольно своей "победой" над болезнями и конфликтами.
Кладбищенским венкам уже ничего не страшно.
Прописываешь технический план - и строишь по нему "планетарий роботов".

Живое растёт медленно и непредсказуемо. Садовник не может диктовать дереву, какую ветвь пустить. Садовник обязан только помогать: удобрять, уберегать от паразитов, предохранять от болезней, обрезать сухие ветви, бережно направлять, но не диктовать и не навязывать свой план живому. А главное в мастерстве садовника - это вера в своё дерево и умение терпеть и удивляться.

Какое счастье, что сумасшедшие перспективы, открывавшиеся в самом начале для реализации плана "Культурного поиск" в питерском Политехе (с его мощной технической, финансовой и человеко-программерской базой) провалились! И самое весёлое, что провалились из-за детских капризов...
И в этом настоящее, пушкинское "так как-то всё"........
...........................................................................................
А какой трагедией, провалом, катастрофой это казалось тогда! И каким чудом технически уцелел ВОЗ - знает только нарисованный ослик (уверен, что это он и вытащил! - не шучу ни грамма).
"Так как-то всё..."

И грандиозные планы Культурного поиска рухнули. Какое облегчение, какая каменная баба сошла с воза... Стоит представить, что бы было, реализуйся эти планы: содержательно-духовная составляющая проекта попала бы в безысходную кабалу у технической, стала бы служить в лучшем случае иллюстрацией. Никакого веса у гуманитариев в данном раскладе не осталось бы: всё бы решал, диктовал и направлял технический руководитель проекта. Культурный поиск потерял бы свою главную идею - создание самоорганизующегося культурного организма - и стал мертвой схемой, механизмом, искусственным порождением технократического разума, насквозь утилитарного.


Финансовая рамка.

Было и такое искушение... Подробно его описывать не буду. Этим увлечённо занимается Максим Босой. Он во всех подробностях и не по одному кругу уже объяснял слюноточивым, насколько сия душеспасительная азбука важна и членораздельна.
Одно смущает, что соорудив рамки, удобные и прочные, выстроив зал для выставки и расставив там  все рамки по местам, неизбежно и неожиданно даст под ребро вопрос: а где взять для них картины?
Ну что-нибудь, наверное, найдётся...
В общем, по сути это то же "искусственное дерево" - дерево, построенное по гениальному плану. Короче, абсурд. (Абсурд всегда короче.)

Избежав по воле мудрого случая обеих подмен, мы, никуда не торопясь, почёсывая и переваливаясь, будем выращивать живое. И только когда в авторских проектах и разделе Друзья появятся заинтересованные друг в друге ресурсы и коллективы, когда между ними обнаружатся живые человеческие связи, тогда сама жизнь продиктует те или иные технические шаги. И совместными усилиями решатся вопросы, кажущиеся сверхважными и сверхтяжёлыми одному.
Легко, органично решатся.

Живое надо терпеливо выращивать, верить и удивляться ему, а не планировать его рост. Где есть план, нет удивления - и случай проходит мимо (он не любит тех, кто не удивляется: случаю нужен Емеля со своей верой в чудо).
Вместо помощи случая - уповают на план и расчёт - и получают вместо удивления вечное недовольство глупой действительностью, ну никак не желающей вписываться в их схемы. Вечно уворачивается, вечно норовит вкривь и вкось, а не прямо!

В космосе никто не летает по прямым. Планы хороши только на малых дистанциях, где можно не обращать внимания на кривизну пространства и мудрую случайность времени. Но лучше таки обращаться за помощью к случаю - даже на малых отрезках. Так как никаких "прямых отрезков" ("кратчайших" расстояний) в природе и космосе не существует.

Жизнь боится схем. И вечно разрушает их.
Искусство и есть жизнь - то, что превращает хаос в космос.
Искусство - память мира, а не доктринёрство.
Космос - живой самоорганизующийся организм, а не построенный по гениальному чертежу механизм.

Культурный поиск - это космос, зарождающийся в сетевом хаосе.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #22 : 06 Января 2011, 17:40:36 »
1. Будет ли занимать в культурной и социальной действительности Интернет всё большее и большее место?

2. Нужно или нет в Интернете отвоёвывать пространство для той духовной культуры, что нам близка, что нам дорога из прошлого наследия, и нужно ли создавать "оазисы" современной культуры и творчества нового искусства в этой среде, и нужно ли вообще новое искусство - нужно ли развитие, или уже всё понято и открыто до нас?

3. Надо ли, несмотря на отсутствие технических, финансовых и прочих конъюнктур, делать то, что считаешь важным, нужным, интересным?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #23 : 06 Января 2011, 19:48:19 »
1. Будет ли занимать в культурной и социальной действительности Интернет всё большее и большее место?

Интернет занял культурную и социальную действительность настолько, что уже не понятно где действительная действительность! Человек проводит в интернете почти всё свободное время. Если так будет продолжаться и дальше, то культурной и социальной и-нэт действительности - быть!

2. Нужно или нет в Интернете отвоёвывать пространство для той духовной культуры, что нам близка, что нам дорога из прошлого наследия, и нужно ли создавать "оазисы" современной культуры и творчества нового искусства в этой среде, и нужно ли вообще новое искусство - нужно ли развитие, или уже всё понято и открыто до нас?

Чтобы отвоёвывать, надо иметь войско из большого количества солдат. В качестве "военкомата" используется идея  "культурный поиск" ) Если подразумевать под современным искусством что-то на подобии ВОЗ, то, конечно, это нужно. Народ откровенно отупел за пару десятилетий и новое искусство должно помочь в борьбе с этим "недугом". )
 Открытия происходят постоянно: некоторые незаметны, другие нет. Невозможно остановиться на достигнутом и сказать - "Это предел!". Суть в том, что этого предела не существует.

3. Надо ли, несмотря на отсутствие технических, финансовых и прочих конъюнктур, делать то, что считаешь важным, нужным, интересным?

А как же иначе ? Если бы каждого пугали трудности, то не было бы сейчас тех самых книг, картин... интернета ;)


« #24 : 07 Января 2011, 05:17:11 »
Да - на все 3 вопроса.


« #25 : 02 Февраля 2011, 22:30:15 »
Абрам Терц.

В "Голубиной Книге" облака происходят из мыслей...

Облака, облака, летающие острова. Мысли – как наплыв облаков, как проносящиеся, полные влаги, клубы воздуха...

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

« #26 : 07 Февраля 2011, 21:09:01 »
А я прочитала, что наоборот:
"Наши помыслы от облац небесныих"
Но сравнение между тем не нарушается. Еще из "Голубиной книги" (сборник А.В. Оксенова) хотелось бы строчек...
"...
Ночи темные от дум Господних,
Зори утренни от очей Господних,
Ветры буйные от Свята Духа..."

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #27 : 10 Февраля 2011, 02:53:58 »
Андрей Синявский.

"Неужели вы полагаете, что все ваши мысли так и зарождаются у вас в голове, как черви? Голова такая маленькая, а мысли большие-большие, и берутся они, в основном, из воздуха, из космического, если хотите, пространства, которое трепещет в зарницах ещё не пойманных слов, так что вам остаётся лишь своевременно к ним повернуться, прислушаться, слоняясь туда-сюда, туда-сюда в ограниченных условиях клетки, камеры или книги."

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов

« #28 : 15 Марта 2011, 00:30:36 »
Что есть человек?
Функция или лицо?
Что есть лицо?
Тайна...
Дух-душа-материя – несказанное и неповторимое СОДЕРЖАНИЕ.

Что такое просветление материи?
Человеческое лицо есть победа духа над материей (Бердяев, по памяти).

Форум – функция? Да, конечно.
У человека (форума) много функций...
Но только ли функциями исчерпывается и определяется лицо форума (человека)?
Организм не является суммой органов, клеток. Организм - прежде всего Замысел. Организм растёт из клетки и развивается согласно Замыслу. Замысел - это путь.
Исчерпывается ли интернет-ресурс целиком информацией? Нет. Информация - лишь кровеносная система Замысла.
Форум (интерактивная составляющая) портала ("островка" в Сети) – это то, что человек осуществляет в жизни как общение (выход вовне, раскрытие и развитие).

Что есть общение?
Смысл жизни есть путь. Опыт.
Узнавание "я" в "ты" – творчество "мы" (и это уже другая реальность, а не сумма "я").
Что есть "я"?
"Я" познаётся только в "ты" (любовь) и в "мы" (сотворчество).

Ресурс, сайт, портал, форум, книга, театр, кино, дом, архитектурный ансамбль, дерево, пейзаж... – это ДИАЛОГ с "ТЫ" – творчество "МЫ".
Отдельное здание (адмиралтейство) в пустыне (что возможно лишь теоретически) и в архитектурном ансамбле (Петербург) – это разные здания (хотя – физически – ни один кирпич не сдвинут с места).
Разные – по ДУХОВНОМУ СОДЕРЖАНИЮ.

Цель любого "я" – ресурса, сайта – ЛИЦО: духовное содержание в целом.
Невозможно запланировать и вычислить лицо, как невозможно запланировать и вычислить свой жизненный путь (синонимы).
Лицо и есть путь, явленный в материи. Опыт – воплощённый и открытый миру.
Цель "Воздушного Замка" – его творящееся ЛИЦО:
духовное содержание портала в целом

Это "лицо" (отражение Души) – рождается в диалоге:
Замысла, авторов, читателей (динамическом диалоге, где одна "функция" переходит в другую, живёт, как живёт человек – в различных своих проявлениях: в семье, в творчестве, в государстве, в социуме, на природе, в религии, в общении).

Но "я" не существует без "ты". Это "ты" может быть "Ты" Бога: и оба рождаются в "Мы".
Религия и есть рождение "я" человека и "Ты" Бога – в "Мы".
И оба не существуют – ни единого мгновения – друг без друга!

Портал – не может жить и реализовать своё лицо в одиночестве: только в общении с другими ресурсами (лицами). В этом и заключается смысл "Культурного Поиска".
Живое общение уже тавтология, как "свободная любовь". Живое общение сайтов, ставших ЛИЦОМ, и есть "Культурный Поиск" (творчество "мы" – в общении "я" и "ты"). Общение и есть творчество "мы", в котором познаётся "я".

Интернет – новая реальность. Как стала новой реальностью литература после появления – сначала письменной речи (не путать с устной! – другая реальность), а потом книгопечатания.
Мы живём в эпоху "изобретения" (открытия) новой реальности (реальности! а не виртуальности), сравнимой даже не с открытием книгопечатания, а с "изобретением" письменной речи.

Культура – это общение, ансамбль.
Культурный поиск – это сетевой архитектурный ансамбль (здания=сайты).
Каждый сайт в отдельности – как адмиралтейство в пустыне.
Культурный поиск – это "Петербург в Сети".

Мы строим свой "Воздушный Замок". У него много функций, как у любого человека, но одно ЛИЦО.
И это лицо отражает духовное содержание ресурса в целом.
Это – Замысел, вступивший в диалог с авторами проекта и читателями, начавший свой жизненный Путь, который и есть Личность (всё как у людей: подлинное произведение искусства отличается от фальшивого только тем, что оно ЖИВОЕ, что у него есть Душа, – единственный настоящий критерий в искусстве).
Мы строим "Воздушный Замок" не в пустыне, а в "Петербурге" (в городе, по имени "Культурный поиск") – в ансамбле.

И пусть один из миллиона строителей Петербурга предугадывал, что и зачем... А по-настоящему не понимал никто, даже Пётр (он видел много, но функций). Понимали "Архитекторы Свыше", творцы Замысла, родившегося и до Петра и до Петербурга.
А из людей – первым понял Пушкин: он увидел ЛИЦО. И описал его в "Медном Всаднике".
"Медный всадник" Пушкина – это первый портрет личности Петербурга.

Культурный Поиск – это "мы" для "я" и "ты".
У каждого ресурса есть своё "я", потому что есть "я" у его авторов и есть душа произведения, создающие в общении "мы" (лицо сайта).

Самое страшное, когда смешивают реальности, сводят единственное и неповторимое к общему знаменателю = НУЛЮ.
НУЛЬ – это тепловая смерть, торжество энтропии, дьявол. Есть апологеты нуля...
И больше всего они ненавидят ЛИЦО, отрицают ЛИЦО. Для них не существует "ты", только объекты, которые надо, во что бы то ни стало, свести к общему знаменателю, к нулю, к минус бесконечности, к небытию, к дьяволу.

Но "Воздушный Замок" – это ЛИЦО.
Лицо ищет зеркало, которое не было бы кривым (Бердяев). А это и есть Культурный Поиск.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 15 Марта 2011, 04:45:59, Ярослав»

« #29 : 22 Июня 2011, 12:03:47 »
Григорий Померанц.

Жизнь – игра. Хороший игрок не захлёбывается успехом, не теряется от неудач. Он умеет проигрывать и может быть красивым в проигрыше. Голова его ясна, на губах – улыбка, в сердце – покой.

Азарт, захлёб, жизнь, поставленная на карту, до полной гибели всерьёз, – всё это тоже бывает, но здесь игра перестаёт быть игрой. Это – начало чего-то нового, может быть, высшего; сердце игрока рвётся к нему, рассудок боится его. За упоением может прийти усталость, опустошённость, раздражительность. А если вы раздражены, если вы потеряли контроль над собой, то пиши пропало. Начинается полоса безнадёжных проигрышей. И чем дальше, тем хуже.

Преодолеть свои антипатии, свои комплексы, свои психозы и неврозы – трудно, часто невозможно. Не на что опереться, чтобы вырвать занозу. Нечем отвлечься от боли. Нет резервных позиций, на которых можно сосредоточиться. Приходится рвать с людьми (ставшими невыносимыми), переезжать на другое место, искать покоя в быстрой смене впечатлений, – словом, нужны условия и условия, чтобы быть здоровым. А если этих условий нет, вы стали калекой.

Отсюда (для менее сильных натур, стоящих, строго говоря, ниже первого уровня) ценность денег – «привратника внутреннего мира» (Зиммель), отсюда – борьба за обеспеченное существование, социальное положение, – хотя бы за счёт других.
Первый уровень – это уровень индивидуализма.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #30 : 29 Декабря 2011, 18:27:50 »
ФРАЗА СИЯ

"Все ж таки наш Форум – лучший из всех возможных."
Денис Наблюдатель.

"Оставь надежду всяк сюда входящий."
Данте Алигьери.

Нет стимула ничего творить нового, когда уже есть налицо лучшее из возможного.
Не осталось места на площади – свобода вытоптана правотой и забетонирована сужающимися кругами – в центральной точке вознеслась надежда и умерла на пьедестале.
Ни форум, ни искусство, ни мир – ничего не начнётся уже – всё кончилось наяву.
Стоит фразу сию запустить в душу – душа в ужасе схлопнется.
Зачем творить что-то, если уже есть лучшее из возможного?
Зачем и жить напоследок – доброе портить?

(А из невозможного?.. Хорошее вопросительное. Как последний уголёк в догоревшем костре надежды... Чтобы его раздуть, нужны колоссальные лёгкие, множество воздуха и глубина отчаянья, наш чёрный ход к преддвериям веры...)

Ну, ладно бы лучшее из имеющегося: тривиальное хвастовство кулика на болоте – простительная человеческая слабость птицы, наблюдающей мир из эгоцентра.
Но лучшее – из возможного!.. Это же... – какой-то позор. Убийство какое-то заживо. Причём –  вне очереди начинает смердеть то, что провозглашается лучшим.

Диалектика творчества – такова жизнь.

Не дай нам Бог сойти с ума и когда-либо что-либо подобное произнести (даже молча) о нашем "Воздушном Замке"!

Если ваш местный пупик (имя ему нарицательное, не будем указывать на него пальцем, но оно начинается на последнюю букву "Я"), когда-нибудь влезет на кочку и заскрипит по своему зеркалу благим железом: "мы сделали лучшее из возможного!" – не убивайте его сразу, очень прошу.
Дайте разуму шанс – отправьте в последнюю баню, в долговую яму молчания, в одиночную камеру хранения, на пожизненный аттракцион кудыкиных горок, – куда угодно, но как можно дальше вглубь! Пусть подумает по дороге, а с человеком ли он вообще, то есть – с творческим ли он существом, или сам по себе кимвал бряцающий?

Сказать о чём-то – это "лучшее из возможного" – подписать смертный приговор всему, что было, что есть и что будет. Ударить автопробегом – по образу и подобию Того, Кто творит всё новое...

Спросите меня, люди местные, почему ваш самый здравомыслящий из возможного так возбудился тут? И я отвечу мгновенно – я  возбудился не потому, а для того.
Для того чтобы разбудить будущее, пока его не взяли во сне тёпленьким – и его слово не застыло воробышком на белых руках безнадежности...

Буду!

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 30 Декабря 2011, 03:39:45, Сумалётов»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика