Творческая лаборатория
Боевое искусство облагороженного типа

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Ветка восстановлена после возвращения на наш форум её автора и с его согласия.


Вступление

Боевые искусства несущие в себе духовно-нравственную основу в формировании личности, в совершенствовании ее психофизического существа, в развитии тех энергий, которые выражают себя и действуют на уровнях физического, эфирного и астрального плана, творя таким образом тип космического (планетарного) воина, напрямую связаны с религией, - и с той, что предназначена на роль Интеррелигии. (Роза Мира.)

Повседневные тренировки по системе великих мастеров школ, включающие в себя технико-физические упражнения и комплекс медитативных практик, совершенствуют адепта, защищают его духовный мир и астральное поле от срывов и вторжения в него чужаков (анти-воинов, духовных врагов) и их негативного воздействия. А нравственно-этическое воспитание непременно присутствующее в обучении, делает оружие в его руках (его боевую систему) разумным и правильно управляемым.

Можно сказать, что такие виды БИ, как дзю-дзюцу, айкидо, кунг-фу, а также другие (столь же значимые и прогрессивные по всем направлениям) существующие в нашем мире, не являются пределами совершенства в том смысле, в котором мы их рассматриваем. Также потому, что используя практику данных видов, исключив из них нравственно-этическую составляющую, можно использовать их и в отрицательных, сугубо разрушительных целях. Поэтому без ясных, однозначных нравственно-этических императивов и правил, любые виды боевых искусств, пускай самые развитые и популярные, входить в зону ответственности религий Света, соприкасаться и покровительствоваться ими не могут. Слова Д.Андреева о том, что в будущем и спорт изменит свою сущность, а значит и боевые искусства, указывают на это. Вывод, боевые искусства сами по себе, в отрыве от религиозной (в глубоком смысле этого слова) необходимости и ее этических постулатов, не благословенны и могут стать причиной гордыни и эгоцентризма того или иного индивидуума и даже целого коллектива.

Здесь не рассматривается необходимость боевых искусств сама по себе и их право на существование. Кроме того, когда их применение оправдывается в случае самозащиты, сохранения жизни, обороны отечества, а значит и религии от врагов, при учёте, что разница между самообороной, необходимого минимального нанесения ущерба, не граничит с неприкрытой жестокостью, зверством, тяге к причинению мучений врагу. Но если какой-то вид боевых искусств тесно связан с религией ( в Японии это дзю-до, сумо, айкидо с синтоизмом; в Китае кунг-фу, ушу-саньда, тай-чи с буддизмом.) и возрастает и развивается в ее недрах, благословляется и одухотворяется ею, наполняется сакральным смыслом, то такое боевое искусство, несущее в себе дополнительно знания и практики целительства (также направленных на оказании помощи поврежденным противникам), должно быть и процветать и распространяться среди последователей религий Света или Интеррелигии.

К сожалению, в России виды боевых искусств, такие как самбо, рукопашный бой, в основном лишь боевые системы, спорт, без ярко-выраженной духовной основы, медитативных, развивающих сознание практик, но со значительным акцентом на патриотическое воспитание (что в принципе есть позитив). Но видится, что в России необходимо нечто новое, комплексное, не лишенное мифа, таинства, религиозного значения, способного к тотальному развитию в синтезе с другими видами, эффективное в плане силовой, технической и стилевой составляющих. Такое боевое искусство может родиться и рождается только с благословения Свыше (потому как поле битв его как физическое, так и астральное) и под покровительством Рати Небесной для определенных будущих задач, например таких как обеспечение безопасности физической плоти религиозного сообщества, Братства.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 04 Август 2011, 18:56:51, Ярослав»

Опыт развития

Каждый человек, мужчина, проходил в своей жизни испытание первым боем. В садике или в школе, во дворе или в секции, факт, что первое знакомство с враждебным миром у него состоялось. Обычно, если опыт оказывается не слишком удачным, многие родители начинают прилагать усилия по натаскиванию ребенка основам самообороны, или попросту отсылают его в секцию единоборств научиться драться, чтобы тот потом сумел постоять за себя. Кто-то иначе приходит в боевой спорт, но главным остается то, что человеку, мужчине, свойственно заниматься боевыми искусствами, и чтобы овладеть одним из видов, тратится немало сил и лет жизни. Но для некоторых боевое искусство не имеет ничего общего ни со спортом, ни с уличными драками, но является его жизнью, где тело полностью подчиняется духу воина.

Не секрет, что различные боевые практики по-разному, каждая по-своему, влияют на формирование технико-физических способностей и боевого мышления ученика и будущего мастера. Поэтому можно сказать: ты то, чем ты занимаешься. Приобретая стиль, ты приобретаешь, частично конечно, и натуру. Особенности того или иного вида, как внутренне, так и внешне, проявляются в характере субъекта и формируют на психофизическом уровне личностные данные, снимая прежние устаревшие коды сознания и образуя новые, соответствующие текущим целям, желаниям и усилиям воли.

Искусство. Не зря боевой стиль, - за которым стоит целая эпоха, созидательная в плане самосовершенствования практика и опыт развития, духовно-нравственное воспитание, - называется искусством.

Важнейшим аспектом  жизнестойкости, эффективности, глубины и значимости боевого искусства является не только блестящая техника, воля и физическая составляющая (без этого, ясно, его просто не будет, как музыки без структуры нот), но и мыслеформы, которые продуцирует и воплощает воин в своём действии или бездействии, атакующем, защищающемся или пребывая в нейтральном состоянии.

Мыслеформы, вот, что рождает, формирует и определяет технику и тактику, превращаемые телом на уровне рефлексов в действие.
Мыслеформы создают красоту стиля. А одухотворённые мыслеформы возводят его на уровень искусства.
Пример - кунг-фу.

Мне не сказать об этом понятии лучше его создателей и тех, кто следует по пути КУНГ-ФУ.
Приведу слова с сайта Федерации  кунг-фу, ссылку на котоую привожу ниже:

Цитировать
Китайский иероглиф обозначает это как человек - художник, человек - заказчик и исполнитель своего я. Человек, который не придерживается определенных рамок ведения поединка, а работает спонтанно судя по обстановке, которая складывается во время боя. Так что понятие КУНГ-ФУ очень растяжимо. Китаец, глядя на красивую картину, может сказать - "какое хорошее КУНГ-ФУ", и хорошее стихотворение тоже может вызвать это же слово .Значит можно сказать, что КУНГ-ФУ - это не только умение драться и все крушить, а это образ жизни. КУНГ- ФУ можно постигать всю свою жизнь, открывая в себе свой внутренний мир. И когда ты на правильном пути, то в тебе открываются все новые таланты и возможности, ты начинаешь сочинять стихи, музыку, писать картины. Ведь все великие мастера боевых искусств занимались не только боями, а еще имели высокое эстетическое развитие. Так что правильное занятие боевыми искусствами ведет тебя не к жестокости и убийству, то есть вниз, а все выше и выше к вершине мастерства ГУН-ФУ, и ты постигнешь многие секреты не только боя, но и жизни .

Кунг-фу содержит в себе медитативные, гимнастические,целительские и различные спортивные и боевые практики. Это целая многослойная система в которой цирулируется энергия различных царств энрофа.

Мне видится, что через кунг-фу образуется мост посредством которого Животное Царство находит своё воплощение в мире людей, подобно театру и танцу, но более неожиданно и стихийно.

Мастер какого-либо стиля кунг-фу не просто имитирует поведение животного, но входит в состояние, позволяющее ему слиться с существом Кота, Дракона, Змеи, Аиста... Он входит в транс и получает способность обладать их энергиями. Образ животного оживает в нём.

Но животное в кунг-фу не просто абстрактный образ  или обобщение. Аист, Дракон, Тигр и др. - это мастера, воины. Как например,  Чёрный Кот на одной из стадий является учителем Тигра, а на другой -он проповедник.

Цитировать
Символ Кота в боевых искусствах имеет большое магическое значение. По легендам, Кот был учителем Тигра и обладает тайным знанием. Кот видит и днем и ночью, имеет виденье, а не «взгляд - смотрение» обычного человека. Таинство не видное при дневном свете.

Для выполнения техники кунг-фу Черного Кота ученику необходимо слиться с духом кота и действовать как кот. Безразличие к боли в бою, ярость и бесстрашие, мгновенная реакция кота и, в то же время, ясность ума нашли отражение в этой технике.

Цитировать
Техника Школы Кунг-фу имеет многоступенчатую систему подготовки и распределена на пять этапов - пять периодов обучения, согласно пяти "котам" посвящения.

Пять небесных комплексов по пяти зверям. Это пять боевых котов: Тигр, Леопард, Пантера, Ягуар и Кот.

1.Тигр - ученик (начальная ступень)
2.Леопард - ученик-воин
3.Ягуар - мастер
4.Пантера - Учитель (первая ступень Учителей)
5.Кот - Учитель-Проповедник (высшая ступень)

Школа боевого искусства состоит из 75-ти кат-цуаней. Это живая передача информации по пяти кругам посвящения. Каждый круг из пяти зверей проходит еще свои пять кругов. Прежде всего это числовая магия - магия чисел по пяти зверям, по пяти первоосновам.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2015, 02:13:59, ВОЗ»

Кунг-фу

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 14 Июнь 2010, 16:40:06, Марат»

                                                     О БОРЬБЕ
 
 
Борьба как вид спорта - наименее агрессивен и не нацелен на нанесение вреда сопернику. В борьбе значительную роль играет не только сила, но ловкость, гибкое мышление и бодрость духа. В самой борьбе выражается характерные черты и особенности духа стихиалей гор, ветра, морей, чья жизнедеятельность подчас, - это борьба. Богатыри в народных мифах многих народов, почти всегда связывались с этим присущем человеку единоборством, являя собой и своими победами силу, доблесть, мудрость и бесстрашие народного духа, объемлющего собой и оберегающего народную душу.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 23 Сентябрь 2015, 07:41:01, ВОЗ»

Бокс - это отдельная тема. Хотя многие и считают этот вид спорта жестоким, однако процент занимающихся боксом высок. И не имеет значения, кто на каком уровне. В последние годы и в России и за рубежом среди посетителей боксёрских залов можно встретить и девушек, и женщин, и пожилых людей, которые посредством занятий боксом поддерживают свою форму, осваивают навыки самообороны. Каждый находит в нём своё, выбирая ту степень жесткости контакта, которая ему подходит.

Например, вот любопытные данные о тех, кто занимался этим единоборством из тех людей, чьи имена нам известны:

***
Пифагор, став чемпионом кулачного боя в древнегреческих Олимпийских играх, утверждал, что в этом искусстве самое важное не бицепсы и здоровые кулаки, а голова.

* * *
Платон в трактате «Мои законы» писал:

«Если бы у нас было мало соперников, мы бы тогда повесили мешки и упражнялись бы на них, чтобы утвердиться в себе».

* * *
Аристотель утверждал, что кулачный бой должен быть отнесен к категории смелости.

* * *
Первая международная встреча с участием русского атлета состоялась в 1698 году в Англии. Мерились силами гренадер Петра Первого и шотландский кулачный боец. Поединок закончился победой русского гиганта.

* * *
Хорошо был знаком с боксом Александр Пушкин. В своих воспоминаниях князь Петр Вяземский писал:

«В 1827 году Пушкин учил меня боксировать, и я очень приучился к этому виду упражнений».

* * *
Джордж Байрон брал уроки у знаменитого боксера-профессионала Джексона.

* * *
Конан Дойл в 1894 году стал чемпионом Англии по боксу.

* * *
Английский писатель Джек Лондон в часы отдыха занимался боксом, фехтованием и плаванием. Доскональное знание бокса позволило ему грамотно описать похождения возчика Билла Робертса в романе «Лунная долина» и героя рассказа «Мексиканец», зарабатывавшего поединками деньги на оружие для революции.

* * *
Именно бокс «открыл» миру Чарли Чаплина, Когда он подрабатывал спарринг-партнером в весе «мухи», его заметил директор Чикагского цирка и пригласил к себе с номером «На арене - бокс».

* * *
Эрнест Хемингуэй отмечал:

«Бокс научил меня никогда не быть на спине и всерьез быть готовым атаковать снова».

* * *
«Король» бельгийских поэтов Морис Метерлинк с детства очень увлекался боксом, даже встречался на ринге с Жоржем Карпантье.

* * *
Автор «Лолиты» Владимир Набоков в армии сильно увлекался боксом и, по воспоминаниям брата, однажды в Берлине точным ударом уложил на мостовую приставшего к ним хулигана.

* * *
Выдающийся русский художник Александр Дейнека, прекрасно отобразивший в своем творчестве спорт, в юности занимался боксом у знаменитого тренера А.Ф. Геты.

* * *
Автор бессмертного романа «Семнадцать мгновений весны» Юлиан Семенов много и серьезно занимался боксом. Известно, что он принимал участие в закрытых гладиаторских схватках, проходивших тайно в семидесятые годы на подмосковных дачах политиков, цеховиков и фарцовщиков.

* * *
Владимир Высоцкий пел:

«Бокс – не драка, это спорт отважных»

Бард действительно владел вопросом. Владимир Семенович занимался боксом и фехтованием. Этот багаж пригодился ему при работе в кино. Высоцкий обходился без каскадеров.

* * *
Сергей Довлатов до службы во внутренних войсках посещал секцию бокса. Позже это помогло ему сдавать нормативы по рукопашному бою для надзорсостава ВВ.

Многие герои литературных произведений Довлатова владеют боксом, да и себе самом он периодически вспоминает не без юмора:

«Когда-то я был перспективным армейским тяжеловесом».

«Я размахнулся, вспомнив уроки тяжеловеса Шарафутдинова. Размахнулся - и опрокинулся на спину... Увидел небо, такое огромное, бледное, загадочное... Я любовался им, пока меня не ударили ботинком в глаз».

* * *
Спартак «Саид» Мишулин был чемпионом Московской области среди юношей по боксу.

* * *
Иосиф Кобзон в свое время активно занимался боксом и завоевал первенство УССР среди юниоров.

* * *
Лидер партии «Яблоко» Григорий Явлинский неплохо боксировал в молодые годы и был чемпионом также среди юниоров Украины.

* * *
Александр Розенбаум выполнил норматив КМС по боксу, позже в зрелые годы захаживал в спортзал.

* * *
Певец Михаил Шуфутинский посвятил много времени рингу.

* * *
Игорь Скляр обладает разрядом по боксу.

* * *
Историк и драматург Эдвард Радзинский помимо занятий футболом, посещал также секцию бокса и легкой атлетики.


* * *
Виталий Соломин умел неплохо боксировать. То же можно сказать о Игоре Ливанове, который пять лет профессионально занимался боксом. Их боксерский поединок с нокаутом можно увидеть в первой части многосерийного фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

mboxing


Трудно назвать бокс - боевым искусством облагороженного типа, но то, что бокс является одним из эффективных стилей самообороны и джентельменским, в отличии от смертельной дуэли или грязной драки, способом выяснения отношений, это не требует доказательств.

Бокс - это серьёзная, постоянно развивающаяся бойцовская и спортивная наука, совершенствующая интеллект и мышление, но в узко-специфическом одностороннем направлении.


В кулачном праве выросли законы

Прекрасные и кроткие в сравненьи

С законом пороха и правом пулемета.

Их равенство – в предельном напряженьи

Свободных мускулов,

Свобода – в равновесьи

Звериной мощи с силами природы.


                                                                 М.Волошин.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2015, 03:19:42, ВОЗ»

Начиная главу о смешанных единоборствах, где все боевые стили смешаны в одном и контролируемы общими спортивными правилами, стоит рассказать об одном из самых ярким представителей этого стиля, представляющего в нём отечественное самбо - Фёдоре Емельяненко.

Многие знают российского борца, неоднократного чемпиона мира по смешанным единоборствам, самого знаменитого и любимого во всём мире российского бойца Фёдора Емельяненко. Фёдор родился на Украине, затем с семьёй переехал в Россию в город Старый Оскол, где и начал свой славный спортивный богатырский путь.

Много именитых бойцов на земле, но Фёдор особенный. И наверное эти особенности кроются не только в его богатырской силе и недюжинном умении, но и в его великом сердце, которое наполнено добротой и уважением к людям и к своим боевым противникам. И люди и его коллеги платят ему взаимностью. У Фёдора огромная армия поклонником по всему миру, которые видят в нём кумира. Но Фёдор, не раз говоривший, что для него важнее всего духовное развитие, отрицательно относится к роли кумира и повторяет, что человек в первую очередь должен верить в Бога и свои успехи связывать с Милостью Божьей.

10 лет Фёдор шёл без поражений на бойцовской арене и ореол славы героя возвышался над ним и видно было, что томится его сердце от мирской славы и популярности. Настал день его боя с бразильским тяжеловесом, чемпионом по джиу-джитсу Фабрисио Вердумом (года 3 назад я тренировался у этого мастера и его брата в Мадриде в спортклубе "Barcelo"). Все были уверены в победе Фёдора, но случилось, что он уступил, попавшись на приём удушения (бразильцы великие мастера борьбы в партере и отрабатывают свои приёмы огромное количество раз до автоматизма) в самом начале схватки. Объективно Фёдор сильнее Вердума, для которого сам Фёдор Емельяненко, мастер самбо и дзю-до - великий боец, но случай и судьба распорядились иначе. И после боя, несмотря на горечь поражения, богатырское сердце Фёдора, его вера проявилась во всей широте. Не дав охватить себя шоку, он сказал: "Слава Богу, что так случилось!" Для многих такое поражение стало бы крахом, но не для смиренного верующего. Ни ненависть, ни обида не обуяли его сердце и душу.

Теперь Фёдор готовится к новым поединкам, пройдя испытания победами и поражением, славою и наградами.


Фёдор Емельяненко

википедия

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2015, 03:20:47, ВОЗ»

Цитировать
Техника Школы Кунг-фу имеет многоступенчатую систему подготовки и распределена на пять этапов - пять периодов обучения, согласно пяти "котам" посвящения.

Пять небесных комплексов по пяти зверям. Это пять боевых котов: Тигр, Леопард, Пантера, Ягуар и Кот.

1.Тигр - ученик (начальная ступень)
2.Леопард - ученик-воин
3.Ягуар - мастер
4.Пантера - Учитель (первая ступень Учителей)
5.Кот - Учитель-Проповедник (высшая ступень)

Школа боевого искусства состоит из 75-ти кат-цуаней. Это живая передача информации по пяти кругам посвящения. Каждый круг из пяти зверей проходит еще свои пять кругов. Прежде всего это числовая магия - магия чисел по пяти зверям, по пяти первоосновам.
Это, судя по всему, "Белый Лотос"? Вы имеете к ним отношение?

Олег Павлов

Это система Кунг-фу "Ша-Фут-Фань".
Я имею отношение к боксу и к джиу-джитсу.(BJJ)

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

Цитата: Марат
Это система Кунг-фу "Ша-Фут-Фань".
Ну да. То есть Белый Лотос. В плане этическом к этой школе возникает много вопросов, надо сказать. Вообще, школы гунфу можно разделить на:
- семейные
- армейские
- монастырские (религиозные)
- "клановые"
Ну, в последнее время появились ещё спортивные. У каждой школы - свои цели. Этически наиболее "чистые", пожалуй, семейные и монастырские школы. Армейские - понятно, там главная цель - быстро научить человека убивать. Со спортивными школами тоже всё понятно. А вот клановые (в их числе изначально и знаменитое ниндзюцу, хотя сейчас оно, кажется, сильно изменилось, и, кстати, ассасины тоже) преследовали цель создать из человека исполнителя без страха и упрёка. Своего рода фанатика.
Так вот, Ша Фут Фань, по крайней мере, в том виде, что представлен в России и Украине, по сути, судя по всему, система клановая. В духовном плане это очень опасная вещь. Имхо. Прошу прощения. Просто приходилось пересекаться.

Олег Павлов

Система пяти боевых котов создана этим кланом?
Читал, что основатель этого стиля Си Со Занг Ланг Со.

Зверинные стили гунфу, ушу существуют уже очень давно.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 14 Август 2010, 19:24:23, Марат»

Истоки этой школы покрыты мраком, но вроде как это школа из какого-то лаосского клана. Это трудно проверить. Но суть даже не в этом. Суть в том, что то, что сейчас имеет место у нас - это типичные клановые заморочки. По моим наблюдениям. Но версия, что это и в Лаосе было скорее клановой школой типа Триады, мне кажется вполне правдоподобной, потому что сам основатель Белого Лотоса такое вряд ли мог выдумать. Его школа несёт явный отпечаток древней традиции, но традиции именно клановой. Такой махровый зомбёж, промыв мозгов. Там, конечно, несколько уровней. На внешнем человека учат одному, на более внутренних - другому. Но это всё - насколько мне удалось понять.

Олег Павлов

Звериные - да, но они имеют место во всех разновидностях гунфу.

Олег Павлов

Звериные - да, но они имеют место во всех разновидностях гунфу.

Этот момент меня интересует больше. А также кошачий стиль боя.  Здесь и Зодиакальное значение имеется. (я например кот по китайскому годовому гороскопу.)

Пишите в этой ветке, Олег, о боевых искусствах. Будет интересно прочесть.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

Марат, Вы, конечно, понимаете, что в звериных стилях главный цимус отнюдь не в специфических движениях и тактике, а в том, что Вы назвали мыслеформами. В основе этих направлений были полушаманские древние практики отождествления с тотемным животным. Иными словами, человека прежде всего учили перевоплощаться в то или иное животное, что давало явные преимущества в бою. И уже потом, изучая поведение человека в состоянии перевоплощения, мастера во-первых примечали характерные движения и тактику боя, а во-вторых, отбирали наиболее действенные способы самого перевоплощения. Как правило, оно якорилось с помощью определённых движений, взгляда и т.д. Это фактически было то, что у Кастанеды названо сдвигом вниз. Однако, надо сказать, что существовали школы, в которых человек выходил за пределы звериной формы. Она (звериная форма) не считалась самой высшей и эффективной в бою. 

Олег Павлов

И ещё хочу добавить, что настоящая звериная школа категорически не подходит для спортивных поединков. Я говорю не о форме, не о движениях, а именно о духе, о перевоплощении. Не подходит потому, что в спортивных поединках есть правила. А в зверином состоянии (вспомнить, кстати, берсеркеров) все правила отключаются априори.

Олег Павлов


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика