Роза Мира - эпоха синтеза
Мировая Женственность: опыт предчувствия (метаисторическая загадка 90-х)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

На днях некоторое (конечно, неслучайное) стечение обстоятельств всколыхнуло целый пласт текстов и сопутствующих им настроений-состояний. Речь идёт об интуициях по поводу особенной духовной субстанции — Мировой Женственности, которые в начале 90-х годов ХХ века стали возникать в интеллектуально-эстетическом измерении нашей постперестроечной страны. Поначалу я думала, что речь идёт исключительно о моём личном опыте, который совпал с прочтением «Розы Мира»1. Но уже в те годы стали появляться люди, откликнувшиеся своими текстами, написанными чуть раньше или одновременно. Комментарии были примерно следующие: «Ты тоже это чувствовала?» И вот, спустя более 20 лет, нашлись новые свидетельства того особенного настроя на волну Мировой Женственности в удивительных поэмах Ярослава Тарана2.

Для меня важно, что речь идёт не просто о резонансе переживаний, но о резонансе текстов, самостоятельно живущих, самостоятельно выбирающих себе единомышленников, а также место и время своего бытия. Можно было бы сказать, что все эти тексты — следствие появления в печати «Розы Мира», дождавшейся своего исторического часа. Но у меня другая версия — я думаю, что с точки зрения метаистории, именно в эти годы, по-своему тяжёлые и смутные, в России произошло очередное нисхождение некоторой женственной Ипостаси (Сущности) из высших слоёв Шаданакара. «Покрывало», отделяющее наш мир от других слоёв, стало прозрачнее, и потоки чистого света устремились к нам. Именно поэтому, а не наоборот, появилась возможность опубликовать и «Розу Мира», и многотомные серии «Из истории отечественной философской мысли». Именно поэтому, а не наоборот, вышли из забвения и получили широкий резонанс идеи Владимира Соловьёва, Павла Флоренского, Сергея Булгакова, Льва Карсавина, и многое-многое значительное и важное случилось в тот период именно по этой трансфизической причине, а не наоборот...

Судя по тому, как дальше развивались события, до воплощения Мировой Женственности ещё очень далеко. Но я предлагаю всем участникам форума поискать отблески того Света в своих текстах, собрать их вместе, прояснив и сохранив таким образом удивительную атмосферу метаисторической значимости, которая присутствовала в те годы. Мир менялся у нас на глазах, и кому-то посчастливилось увидеть не только тёмную сторону этих изменений, но и почувствовать безусловное участие в этих переменах великих душ Шаданакара. Рождая в сердцах друг друга резонансы понимания, связанные с Мировой Женственностью, мы претворяем в жизнь уникальную возможность сделать мир лучше и светлее.

_____________________
1 См. в библиотеке Н. Подзолкова «Эссе о резонансе (Александр Блок и Даниил Андреев)» и «Слово о Вечной Женственности».
2 См. в библиотеке Я. Таран «Письмо Домой (поэма тоски)» и «Надежда (поэма улыбки)».
Прим.ред.

«Последнее редактирование: 11 Декабрь 2016, 16:48:15, КАРР»

Для меня важно, что речь идёт не просто о резонансе переживаний, но о резонансе текстов, самостоятельно живущих, самостоятельно выбирающих себе единомышленников, а также место и время своего бытия.

Сказать, что меня до глубины души потрясло это совпадение, значит ничего не сказать. После прочтения «Эссе о резонансе (по мотивам Блока и Андреева)» я словно заново окунулся в ту атмосферу, в тот образный и символический поток...

Текст эссе срезонировал с поэмой «Письмо Домой» — буквально, попадание 100%. Это была первая моя поэтическая попытка откликнуться на духовный океан «Розы Мира», который тогда переполнял мою душу. И тоже всё закрутилось тогда вокруг стихов Блока и главы «Падение вестника». К тому же я жил тогда рядом с домом Блока, ходил по той же улице, под теми же фонарями и в ту же аптеку, она так и называется «Аптека Блока»... Ночь, улица, фонарь, аптека... И схожая историческая канва: постреволюционная Россия, распад империи, разруха, бедность... тоска по дому... Но внутри уже была «Роза Мира»...

Да, это был сильнейший резонанс с пережитым более двух десятилетий назад.

Но когда я прочёл второй текст, поэму в прозе «Слово о Вечной Женственности»... Пожалуй, такого попарного совпадения текстов, на такой глубине и с такой внутренней сопряжённостью, я не испытывал никогда в жизни. Да, наверное, никогда.

Параллельно с поэмой тоски писалась и поэма улыбки — Надежда... Из того же источника, кроме лирического личного опыта, вытекала её образность. Никогда ни до, ни после я не писал ничего ни в таком жанре, ни в таком стиле, как эти две поэмы. Они стоят в моём поэтическом мире особняком.

И вот все (теперь четыре) текста вдруг сложились в вернувшееся ко мне переживание того несказанного духовного веяния, и я не просто пережил то состояние снова, но пережил его так, как только может пережить человек глубочайшее внутренне совпадение с опытом другого, незнакомого человека и через два десятка лет. Опыт прошёл проверку временем, а это дорогого стоит.

И что «это» случилось сразу же после конференции к 110-летию Д. Андреева и совершенно независимо от неё (эмпирически) и неожиданно (хотя предчувствие некоего рубежа ощущалось в связи с конференцией) — ещё одно совпадение, ещё одна улыбка судьбы... И в её улыбке есть тот смысл, что передать может лишь музыка или поэзия...

Я не перестаю удивляться мудро-красивой силе нашего интерактивного Соляриса...

Спасибо, Наталия. Пережить воочию подобный резонанс текстов и опыта — это помимо всего прочего большое человеческое счастье. То счастье, которое только и может дать человеку ощущение «всё было не зря». И в этом ощущении — надежда. «Из тех, что не обманывает»...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
Здравствуйте, Наталия!

Спасибо Вам за потрясающее "Эссе о резонансе" (пока прочёл только его). В чём его потрясающее значение для меня? В том, что... оно вызвало во мне резонанс. Начиная от совпадающих ощущений при чтении "Розы Мира" и заканчивая постоянно возникающей потребностью закрепить, выразить, передать соприкосновение с чем-то идеальным в некоей со-форме. Никогда не пытался объяснить это для себя и очень рад тому, что кто-то это сделал за меня.

Резонансные состояния, пожалуй, самые прекрасные состояния жизни. Всё, что мы делаем в остальное время - это попытки зафиксировать, сохранить, передать такие состояния, а потом, когда энергия соприкосновения угасает, обрести новые. В этом и есть по большому счёту внутренняя суть творчества.

Всё, что я мог бы к этому добавить, кажется мне банальным и косноязычным. Лучше меня смогут это сделать стихи любимого мной поэта Алексея Горобца1. Чтение его стихов всегда было для меня вхождением в резонанс с чем-то недостижимо идеальным, недосягаемо возвышенным. Ответная реакция на чтение - желание создать что-то схожее по состоянию, зафиксировать момент.

Первое стихотворение - попытка зафиксировать едва уловимый, смутно угадываемый момент прикосновения к чему-то идеальному, сохранить мимолётное чувство. Второе - призыв начать движение, долгий и трудный путь в сторону идеального, уйти от привычной рутины и вспомнить (извлечь из своей глубинной памяти) то, зачем ты пришёл в этот мир, стать собой настоящим.

Особо отмечу, что за сборник Простудятся в траве босые осы (2002), в который вошли оба стихотворения, поэт был нещадно ругаем коллегами по цеху за странность и непонятность стихотворений, тогда как молодые рабочие типографии, где печаталась книжка, по секрету признались автору, что отпечатали 50 лишних экземпляров - для себя.

                         * * *
Зацепиться за слово, движенье, случайную мысль,
За случайный клочок отдождившей, иссякнувшей тучи,
Но остаться с тобой, рядом с небом, простудами, близь
Этих серых рассветов, Бог знает, куда нас несущих.
 
Засмотреться на ветер, на мокрое утро, на тень
Потерявших себя белых птиц у подножья прибоя.
Как случиться смогла эта синяя сень, эта звень
Непокоя воды и небес неземного покоя!
 
Нам довольно далось – и упасть, и друг друга найти
В сенокосье лугов, где звенят свиристелей цевницы,
Где забыть – и не слушать,
Не слышать, как время стучится
И потерянным птицам стремится на помощь придти
 
Чтоб случилось,
Сбылось,
Всё, что с нами не может случиться.



            * * *
С оглядкой к делу приступай.
Паши не мелко. Сей не густо.
Всё жизнестойкое искусство
Своё яви – и прорастай.
 
Через фонирующий ров
Переберись на тот пригорок.
Там в бортях мёд не то, чтоб горек,
(Ты радиацию учёл),
Но страшны жала диких пчёл,
Живых и на тебя похожих.
 
Не торопись не лезь из кожи
Понять, что здесь произошло.
Ещё и века не прошло,
Как на кирпич, бетон безликий
Упал в объятья повилики
Твой искажённый криком рот.
 
Нам впереди – веков семьсот
Свободы самовыраженья –
Полураспадного броженья
Цветов, лишайников, грибов.
 
Ты выберись на тот пригорок.
Там медлен мёд и тёрен горек.
Там ожиданье первых слов.
И забывая мрак и морок,
И постигая мрак и морок,
Ты угадай, найди свой путь,
 
Последний нелюдь,
Первый людь.


______________________
1 Алексей Горобец в Сборной Воздушного Замка (собрание сочинений). Прим. ред.

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв
«Последнее редактирование: 10 Декабрь 2016, 20:04:11, Золушка»

Приветствия Даме. Поселяйтесь в Воздушном Замке, Наталия. Не сердитесь, если буду слишком громко карркать под Вашим окошком.  :)

Путинцева Т

 Большое спасибо за тёплый приём! Собираюсь здесь у вас задержаться. O0


Здравствуйте, Сергей!
Большое спасибо за Ваш Резонанс! С большим интересом читала стихи: и Ваши, и Алексея Горобца. Вообще окунулась тут в удивительную атмосферу, по которой, оказывается, очень скучала. В атмосферу созвучных душ и поэтически-совершенных слов. Поняла, что поэтически выразить некоторый духовный опыт можно гораздо точнее, чем пользуясь подбором адекватных понятий. Со-формы поэзии точнее и многомернее, хотя, наверное, ещё точнее была бы музыка...


ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
Со-формы поэзии точнее и многомернее, хотя, наверное, ещё точнее была бы музыка...

 Как же я с этим согласен! Однажды я даже сделал попытку поймать такое мгновение, придать ему форму. Со-форму...

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв

... а меня однажды здесь, у нас, восхитила форма определения  (Со-форма? - только-только пытаюсь осмыслить, понять и, вероятно, принять термин. Такие вещи даются мне через труд - более эмоциональный, чем интеллектуальный).
   В одной из бесед Ириной Николаевой было сформулировано понятие "соборная трагедия культур". Мне услышался колокольный звон в звучании фразы, о чём тут же "отрапортовала" и раскрыла:
"...Термин "соборная трагедия культур" я поняла именно так, как он раскрыт в Вашем развёрнутом объяснении, Ирина. Со всеми смыслами слова "соборность" - от религиозного до новгородского вече.
:)
И в этом словосочетании в самом деле мне услышалась звукопись "колокольного" оттенка - представьте громко произнесённые гласные звуки словосочетания - колокола звучат в тяжёлых "о" ("соборная"), отзвуки и удаляющиеся, затихающие и становящиеся выше тоном отзвуки первых ударов колокола в "аЕия"  ("трагедия") и завершающие удары - гулкое "у"  ("культур").
Случайность или не случайность, что часто глубокие мысли красивы и поэтичны в наиболее удачной форме выражения? "
На вопрос ответил Ярослав:
"Абсолютная неслучайность. Красота формы и есть залог истинности и глубины смысла, её не подделаешь. Форма и есть не что иное, как застывшее содержание. (Красивость и красота - подделка и подлинник: имеющий очи да видит.)"
http://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=1451.0
Кажется, эпизод этот близко расположен от интересующей Вас "области", Наталия?
...Наталкиваемся в пути ...

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 12 Декабрь 2016, 10:08:52, КАРР»

Татьяна, вот это Ваше стихотворение здесь очень в тему (со-форма). Настолько глубоко перекликается, что процитирую его полностью:

Татьяна Путинцева

МОНОЛОГ

Уверена, что Авель был сестрой,
Что пала женщина от рук убийцы-брата,
Что женщина-Христос была распята,
И кровью этой вспоен «Домострой».

Уверена, что не погас костёр,
Сжигавший ведьм, что он горит и ныне,
Что гранью меж богиней и рабыней
Ночное ложе служит до сих пор.

Убеждена, что изощрённый бог,
В припадке ярости дошедший до садизма,
В простое действие созданья организма
Ввёл злую пытку женщине — любовь.

Подборка "Софиофилия"

Под «богом» здесь, конечно, нужно понимать не Творца, а его «обезьяну» (любовь стала пыткой его стараниями). Впрочем, переводить поэзию на богословский язык — занятие не более продуктивное, чем морализаторство.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

вот это Ваше стихотворение здесь очень в тему (со-форма)

Несогласная я, Ярослав.  ;D Что оно в тему - несогласная. Нет в нём мерцанья женственности. Оно разъярённое. Эмоциональный накал есть, женственности - увы-с. :)

Путинцева Т

Татьяна, проявите смирение: читатель может совсем по-иному прочесть стихотворение, прочувствовать его и осмыслить, нежели автор. Читатель — сотворец, и сей фактор нужно принимать автору как неизбежность жизни. К тому же, я не единственный из Ваших читателей, у кого это стихотворение срезонировало с темой. Более того, я сначала услышал об этом от другого нашего участника, а уже потом написал здесь (мне показался такой тройственный резонанс: темы и двух читателей — значимым; а то, что автор этот резонанс не воспринял как со-форму или не услышал (не поверил) — его проблемы).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

проявите смирение: читатель может совсем по-иному прочесть стихотворение, прочувствовать его и осмыслить,

Смирение? Попытаюсь проявить, насколько возможно. Мы по поводу этого стихотворения уже спорили с Вами.
 Его, стихо это, в самом деле понимают по-разному. Его брали на свои ресурсы суфражистки, его встречала даже на сайте сатанистов. Понимала, что привлекло тех и тех в стихе.
Но - "резонансы понимания, связанные с Мировой Женственностью," -(с)- Наталия Подзолкова - вроде бы в нём отсутствуют.

Путинцева Т

Вы хотите, чтобы я с Вами спорил и доказывал, что это не так, что в стихотворении присутствует самая-самая сущность женственности? Так сие доказать невозможно. Что Вы в него вкладывали эмоционально и что получилось — не совсем одно и то же. Это как раз тот случай, когда поэзия использует автора как инструмент, а его эмоции — как материал... И позвольте мне, читателю, быть свободным от авторских трактовок, которые в данном случае мне не представляются адекватными.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Вы хотите, чтобы я с Вами спорил и доказывал, что это не так

Нет, вот как раз не хочу этого


И позвольте мне, читателю, быть свободным от авторских трактовок, которые в данном случае мне не представляются адекватными.

а) милостиво дозволяю
б) "приехали!"  ;D

Путинцева Т

"приехали!"

Это лишь полустанок в степи. А нам ещё ехать и ехать...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика