Православие в Розе Мира
Зона умолчания

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #16 : 22 Март 2010, 19:14:47 »
Вадим, опять хочу сказать тебе спасибо и согласиться с каждым твоим словом.
В дополнение (я Павлу приводил уже этот пример, когда он мне рассказал, что с карандашом в руках читал РМ и находил там "противоречия" и "минусы"):
Есть два типа экзаменаторов:
Первый - сразу ставит в уме "отлично", а потом за каждый недочёт сбавляет баллы (то есть - смотрит на недостатки);
Второй - ставит в уме "неуд", а потом за каждый достойный ответ набавляет баллы.
То есть - первый ищет "минусы", а второй "плюсы". Хотя изначальный настрой у первого вроде бы "оптимистичней", а на деле всё наоборот оказывается.
Вести диалог лучше по методу "второго экзаменатора": не недочёты выискивать, а совпадения.

Не думаю, что современное православие должно непременно "распять и побить камнями Откровение Вечной Женственности".
Если такое случится - это трагический обрыв миссии российской метакультуры. Даже представить страшно...
Например, авторы портала "Родон" исповедуют именно такой вариант: обрыв миссии, на их взгляд, уже произошёл на рубеже 90-х и никаких шансов у РМ в России уже нет (и не только в России - просто нет: мир идёт прямиком к антихристу). И всё это, надо отдать им должное, обосновывается достаточно убедительно. Вот главное, что меня заставило воспротивиться духу "Родона" и написать статью "Дух и буква" (см. раздел "Три ключа"). А здесь я позволю себе разместить стихотворение, посвященное А.Кольцову (главному редактору "Родона"), - оно о вере (это главное и в нашей дискуссии сейчас):

 
Мы плоть от плоти, кровь от крови
Культуры русской – на её фронтах
не генералы, а солдаты.
Долг воина – сражаться до конца.
Исхода нет: в тылу – предательство, кругом –
вторженье тьмы унылой! Но другого
достойного мужчины выбора
не может быть: испившему
живой воды литературы нашей,
её творцов дымящиеся судьбы как свою
приявшему и в сердце
впустившему Истории России
пульс огненный и страшный,–
и быть не должно
иного – кроме
последней правоты последнего солдата.
 
Из всех культур, живущих ныне, только
Христовой Истины вкусившая способна
вместить всечеловеческую Правду.
Трагичными бывают судьбы
свой путь забывших наций. Нам же –
бороться до конца, как просит совесть.
Быть трезвым, вольным, зорким
и умереть с оружием в руках –
единственное право воина:
не верящий в победу, он –
самоубийца или сумасшедший.
 
Так, любящий, поддавшись разочарованию
в своём Предмете, потеряет зренье –
саму возможность видеть Главное.
Земные очи слишком коротки!
«Любовь слепа» – то аксиома черни.
Любовь одна лишь зряча!– это
надежды свет и стойкость воина.
Залог победы – вера вопреки.
Иного нет.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 01 Декабрь 2010, 10:18:55, Ярослав»

« #17 : 23 Март 2010, 11:11:17 »
Спасибо, Ярослав, за слова поддержки! А стихотворение посвященное Кольцову напомнило мне хорошо знакомый портрет апокалиптически испуганного человека. Такой религиозный типаж был в православной церкви повсеместно распространен в смутные 90-е. Сейчас, слава Богу, он начинает потихоньку уходить, хотя все равно, людей с таким типом сознания еще довольно много. Вкратце, "символ веры" подобных людей звучит так: "все очень ужасно, весь мир в ереси и вообще антихрист уже стучится в двери... нас мало, но мы одни знаем истинное положение вещей.... и т.д." То есть типичное сектанство. Что же касается Кольцова - с его трудами я знаком, как и с самим "Родоном". Это был первый "Розомировский" портал на который я попал, когда подключился к Интеренету. На мой взгляд (собственно и ты об этом же писал в своей статье), главная их ошибка в том, что за абсолютную и непререкаемую истину у них взята сама книга "Роза Мира". При этом напрочь забыты слова самого же Андреева, что его книга лишь один из кирпичиков в будущей Розе Мира. Подобная ошибка мне хорошо знакома по моим 90-м (я тебе об этом писал), она так же закончилась этаким мировым апокалиптическим пессимизмом. Да и по-другому здесь быть не может...

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 07 Май 2010, 03:35:51, Вадим Булычев»

« #18 : 23 Март 2010, 17:23:59 »
А стихотворение посвященное Кольцову напомнило мне хорошо знакомый портрет апокалиптически испуганного человека.
Вадим, это не портрет Алексея Кольцова, а посвящение ему. В этой пьесе я говорю от своего лица - и это моя позиция: вера вопреки, несмотря ни на что. Позиция солдата, которому надо думать только о своём рубеже, а не о том, проиграна ли война в целом. И верить, что исход войны решается здесь и сейчас - на его "кочке". Ведь метаисторические рассуждения Родона и КО очень убедительны... Но они все основаны на инферно, а веры в Свет там не хватает - в этом главная подмена, заметить которую не так легко: слишком убедительны внешние факты... Но есть факты внутренние и знания не от разума, а от сердца.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #19 : 23 Март 2010, 22:55:29 »
Привет, друзья!
Хотела вчера написать, призвать вас не судить строго священнослужителей, т.к. все мы люди, а все люди грешны, кроме Христа, разумеется. Поэтому батюшки трудятся, как могут, каждый на своем месте. Они дают нам возможность приобщаться к церковным таинствам, что очень важно. Что через грешного человека может приходить благодать - об этом я никогда не устану твердить!
Не написала. И правильно сделала, т.к. сегодня нашлось кое-что замечательное!

"Господь дал мне и дает такую веру, вследствие их сана, в священнослужителей, которые живут по правилу св.Римской Церкви, что если бы они преследовали меня, я хочу прибегать к ним. И если бы я обладал такой мудростью, какой обладал Соломон, и если бы я встретил самых бедных священников века сего, я не стал бы проповедовать без их согласия в приходах, которые они занимают. И их, и всех других хочу я бояться (timere), любить и уважать, как владык моих; и не хочу я раздумывать об их грехах, ибо Сына Божия вижу в них, и они владыки мои. И потому так поступаю я, что нигде не вижу в веке сем Всевышняго Сына Божия телесно, кроме как только в святейшем теле и крови Его, ибо они воспринимают его и ими одними совершается оно. И эти пресвятые Тайны я хочу почитать и уважать выше всего и хранить в местах безценных."

Эти волшебные, удивительные слова - из "Завещания" святого Франциска Ассизского. К ним стоит прислушаться, так как этот святой вдохнул новую жизнь в Католическую Церковь, повернул к Богу великое множество людей. Он жил в очень непростое время, был великим проповедником и величайшим святым, и это не помешало ему сказать такие слова.

Что меня сейчас поражает, это ощущение какой-то близости между святыми разных церквей и разных времен.
Святой Франциск и святой Серафим Саровский: личное отношение ко Христу, постоянное пребывание в радости, любовь ко всем людям и всей твари Божьей. Даже в их жизненных путях есть что-то общее - например, на обоих нападали разбойники и жестоко избили их.
Святой Франциск и геронтисса Гавриилия (ХХ век, Греческая Православная церковь; думаю, что она будет причислена в будущем к лику святых): полный отказ от какой бы то ни было собственности, любовь ко всем людям и всей твари, лечение больных, прокаженных: жизнь в странствиях.
Святой Франциск и митрополит Антоний Сурожский (по профессии врач): личное отношение ко Христу, любовь ко всей твари; интерес, внимание, уважение к материи, таинствам, физическому телу человека.
______________________

Мне, как и вам, тоже хотелось бы, чтобы Павел поучаствовал в дискуссии.
Думаю, он нас покритикует. Признаться, и меня кое-что смущает. Но сейчас не хочу об этом.
______________________

Ярослав, стихотворение замечательное, особенно заключительная часть! Все абсолютно точно! Именно так оно и есть!

Цитата: Вадим
Но я к чему все это говорю, к тому, что не все так просто. И у других отцов Церкви то же далеко не все так однозначно, по поводу вечных мук.
О, да! Всё совсем не просто! Я все больше и больше в этом убеждаюсь. И святые отцы были не глупее нас. Думаю, Даниил сильно упрощал, когда писал о церкви.

"Благодать не отрицает природу, а преображает ее." - Николай Бердяев и Св.Фома Аквинат
_______________

Мария Хотина
«Последнее редактирование: 23 Март 2010, 23:08:38, Мария»

« #20 : 06 Июнь 2010, 23:50:49 »
Здравствуйте!
Размещаю два моих перевода с сербского:
1."Новоевропейская  иконофобия." Момир Лазич.
2. "Кириллица и мы." Зоран Милошевич.




Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика