Впадаю в море
Открытие любви

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 21 Апрель 2014, 14:28:15 »
Сын моей подруги подарил нам с Таней Сиротиной встречу с одним замечательным текстом из интернета – размышлением о любви. Захотелось начать этим текстом разговор на форуме: возможно, кому-нибудь захочется к нему присоединиться.
 
 
Основная проблема любви в том, чтобы сначала стать зрелым. Тогда ты найдешь зрелого партнера; тогда незрелые люди совершенно не будут тебя привлекать.

Происходит именно так.

Если тебе двадцать пять лет, ты не влюбляешься в двухмесячного ребенка. Точно так же, если ты зрелый человек психологически, духовно, ты не влюбишься в ребенка. Этого не бывает. Этого не может быть, ты видишь, что это бессмысленно.

У зрелого человека достаточно цельности, чтобы быть одному. И когда зрелый человек дает любовь, он дает ее без всяких присоединенных к ней тайных нитей – он просто дает.

Когда зрелый человек дает любовь, он чувствует благодарность за то, что ты ее принял, не наоборот. Он не ожидает, что ты будешь благодарен за это – нет, совсем нет, ему даже не нужна твоя благодарность. Он благодарит тебя за то, что ты принял его любовь.

И когда два зрелых человека любят друг друга, происходит один из величайших парадоксов жизни, одно из самых красивых явлений: они вместе, но в то же время безмерно одиноки.

Они до такой степени вместе, что почти одно целое, но их единство не разрушает индивидуальности – фактически, оно ее увеличивает, они становятся более индивидуальными.

Два зрелых человека в любви помогают друг другу стать свободнее. Нет никакой политики, никакой дипломатии, никаких попыток подчинить себе другого. Как ты можешь пытаться подчинить человека, которого любишь? Только подумай об этом – подчинение это род ненависти, гнева, враждебности. Как можно даже думать о том, чтобы подчинить себе человека, которого ты любишь?

Ты хотел бы видеть этого человека совершенно свободным, независимым; ты хотел бы дать ему больше индивидуальности. Именно поэтому я называю это великим парадоксом: они вместе настолько, что почти слились в одно, но все же в этом единстве остаются индивидуальностями.

Их индивидуальности не смешиваются – они усиливаются. Другой обогащает в том, что касается свободы.
 

Ира Мясковская

« #2 : 21 Апрель 2014, 15:28:52 »
Ирина, здравствуйте! И тема - самая-самая первичная и глубинная, и текст хороший. Но текст самодостаточный, его трудно обсуждать - в нём всё есть уже. А о любви... о любви намного естественнее молчать, чем рассуждать. Или - вкладывать любовь в творчество - и оно о ней будет говорить. Или - шёпотом - наедине... А на форуме... всё как-то не то и не так получится, мне кажется. Интересно, что о свободе и о творчестве можно вести содержательные философские диспуты, а о любви они сразу превращаются либо в морализаторство, либо во что-то отвлечённое. Почему-то именно тема любви почти не поддаётся жанру диалога. Может быть, потому что любовь - как воздух - проникает во всё, что есть настоящего. А обсуждать воздух?.. Только если он дурной. Вот об извращениях (не только и не столько сексуальных, сколько психологических и духовных) любви можно порассуждать, об эгоизме можно, о ненависти и вражде, а о чистой и настоящей любви - не рассуждается, хочется молчать. Может быть, Вам стоит как-то конкретизировать и сузить тему, чтобы могла зародиться дискуссия, Ирина? Можно обсуждать предмет любви, а не саму любовь как таковую. Как Вы думаете, любовь к искусству сильно отличается от любви эротической? и если да, то чем? а любовь к Родине (без иронии говорю)? а к другу? а к Богу? а к животным? а к дереву? Может, отталкиваясь от предмета, мы быстрее проникнем в суть любви, нежели в попытке обрисовать саму эту суть? (Ну как-то так. А за тему - спасибо!)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
« #3 : 21 Апрель 2014, 21:22:02 »
И когда два зрелых человека любят друг друга, происходит один из величайших парадоксов жизни, одно из самых красивых явлений: они вместе, но в то же время безмерно одиноки.
Удивительное налюдение. Я с ним полностью согласен, хотя никогда не приходил к такой мысли сам. Это происходит  на уровне чувств, подсознания. Разум тут почти не включается. Я был счастлив этим своим личным парадоксом, где не нужно было слов, чтобы выразить чувство и быть понятным. Но в какой-то момент в эту парадоксальную гармонию вкрадывается назойливое требование доказательства любви, разрушающее гармонию чувств и гармонию одиночеств, словно бульдозер цветочный магазин...  Почему так происходит? Ответ, думаю, дан в самом начале приведённого Ириной текста - зрелость, даже в этом самом зрелом возрасте - отнюдь не статичная величина. Сначала ты тянешься за ним или за ней, потом вы счастливо плывёте вместе в своей парадоксальной гармонии, а потом... Счастлив тот, у кого не бывает этого "потом"... А потом ты, растворясь в этом чувстве, тянешься дальше и выше, к новым высотам человеческой зрелости и зрелого человеческого счастья, полагая, что так будет всегда, но, оглянувшись, видишь, что ты уже один...

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв
«Последнее редактирование: 22 Апрель 2014, 11:20:45, Сергей С.»

« #4 : 26 Апрель 2014, 00:08:27 »
Основная проблема любви в том, чтобы сначала стать зрелым. Тогда ты найдешь зрелого партнера; тогда незрелые люди совершенно не будут тебя привлекать.
А как можно стать зрелым, если не любить? И что значит - созреть для любви? Любовь - иррациональное чувство, которое не подчиняется ни рассудку, ни воле. Любовь входит в нашу размеренную жизнь и, не спрашивая нас, изменяет ее.
Любовь крайне редко бывает взаимной, но даже когда она взаимна и не существует никаких внешних преград, а-ля Ромео & Джульетта, и люди проживают всю жизнь вместе, она не осуществляет всего своего потенциала и просто погибает от эгоизма и непонимания. История настоящей любви всегда трагична, как трагичен наш мир.
Владимир Сергеевич Соловьев как ни один другой философ подошел к раскрытию смысла любви в своей одноименной работе. Влюбленность есть откровение идеального, но еще потенциального бытия объекта обожания. В первые дни человек кажется таким идеальным и совершенным, что диву даешься. А потом видение исчезает... Реальный человек несовершенен, эгоистичен и порой даже пуст. Что дальше? Смириться с тем, что первое впечатление обманчиво и искать дальше? Или смириться с тем, что человек неидеален, и попытаться найти что-то в человеке, за что его можно любить? Или, может, взяться за переделывание человека? А может, стоит закрыть глаза и продолжить видеть в нем идеал, обманывая и себя и его? Выбор любого из вариантов приведет к гибели чувств.
Необходимо понять, что влюбленность есть божественное откровение возможности настоящей любви с этим человеком. Это возможность, которую нужно попытаться не упустить. Но порой, проходя через множество битв за любовь, ты сознаешь, что все было зря и этот человек тебя никогда не полюбит. Ты отступаешь, уходишь, желая от сердца счастья им, и начинаешь от боли, щемящей сердце, сходить с ума... А потом, когда боль проходит, впадаешь в уныние и саможалость. Вот такой еще один вариант трагедии любви.
Может, пройдя через множество страданий от неразделенной любви, два человека встретившись полюбят друг друга по-настоящему? Будут видеть одновременно друг в друге и будущее идеальное и несовершенное настоящее, будут чувствовать душевные раны друг друга, не тревожа их, будут их исцелять силой своей любви, медленно, но верно утверждая идеальное друг в друге. Наверное, такая настоящая любовь и есть по-настоящему зрелая. Зрелость любви есть не результат зрелости возрастной или опытной, но есть результат выстраданности сердец любящих...

Свобода не просто право, а обязанность каждого
«Последнее редактирование: 28 Апрель 2014, 01:35:09, ВОЗ»

« #5 : 26 Апрель 2014, 06:23:05 »
Любовь - это подвиг и творчество. Посредственной любви не может быть. Посредственность, тепло-хладность убивают любовь. Талант - это искры любви. Где эта искра есть - есть жизнь.

Но как мало людей и как мало в нас готово к ежедневному творчеству. Часто мы устаем и выбираем кажущийся легким путь. Ограничиваемся малым не потому, что полюбили это малое и увидели в нем вселенную, а потому что боимся остаться одни. Начинаем использовать другого человека как функцию, сами того не замечая.

Признаться, что ты не любишь, порой важнее, чем признаться в любви. Когда любовь есть, это чувствуется, признание уже особенно ни на что не влияет. Но как часто мы боимся признаться себе в нашей не-любви. Как боимся нарушить уют, потерять островок видимого смысла. Боимся снова оказаться один на один с миром, с собственным выбором, боимся довериться судьбе или хотя бы прислушаться к ней.

Часто людям не нужно большего. Просто не нужно, потому что нет в душе потребности рваться куда-то, жертвовать собой. Нет потребности творчества в любви. И за любовь принимаются такие вещи, как привычка, стереотип. Вместо лица человека - довольствуешься имиджем, вместо разговоров по душам - выяснением отношений и предъявлением требований. Вместо взаимного творчества жизни - совместное урегулирование двух непониманий, вместо таланта - компромисс и среднее арифметическое.

Когда есть внешние ограничения любви, обстоятельства, с которыми приходится постоянно бороться, любовь не угасает, не увядает, не размывается повседневностью. Гораздо труднее сохранить и развивать любовь, если все в порядке, если как будто жизнь сама говорит: "Все вам дам, вы только любите друг друга". В первом случае, как в стихотворении форма, обстоятельства помогают находить верные тропы. Ты учишься ценить, жалеть, быть благодарным. Верлибры же трудно писать. Так в любовь сразу вкрадывается много лишнего, много ненужного, она перестает быть чудом, меркнет, засоряется обыденностью. И человек опять остается наедине со своим одиночеством. Отношения двух перестают отличаться от отношений всех со всеми, ближние превращаются в дальних. Снова преобладает взгляд внешний, поверхностная оценка. Вовремя не признать, что разлюбил, и продолжать жить с человеком, в котором ты перестал видеть божественное начало, - все равно, что использовать этого человека. Возлюбленный превращается в набор качеств и теряет одушевленность.

Часто люди ищут не любви, а счастья. Это как в творчестве искать в первую очередь славы и гонорара. Центр вселенной по-прежнему ты сам, а любовь и возлюбленный - очень удобные спутники-средства, атрибуты благополучия.

По-моему, я где-то уже приводила эти стихи, но здесь они заиграют по-новому.

Переводы С. Северцева.

Агьей
                               ДВОЕ

Счастье пришло - с ним говорить не умели мы.
Горе пришло - твёрдыми быть не умели мы.
Чувства нахлынули, словно весенняя Ганга, -
В этом потоке плыть не умели мы.
Так и прошли года: не умерли мы, но - боже! -
Хоть и живые, а жить не сумели мы.


              СУММА

Весь жаркий июньский день
Мы с тобою бродили рядом,
Взявшись за руки, удивляясь,
Что мы почему-то вместе,
Вместе - как эти стрекозы,
Серебристые и голубые,
Что кружатся над кустами
У прибрежья горного озера...
Но едва опускаются сумерки,
Мы разомкнулись,
Расстались,
Томясь неясным предчувствием.
Не подобно ль общенье людей
Лишь
Сумме двух одиночеств?


Муктибодх

          НОЧЬЮ

День - лихорадка.
Ночь - как смерть.
Бессильное, выпотрошенное сердце.
Душа -
Глухой, опустелый дом.
Глаза -
Как два фонаря в тумане.
Расставленные ноги -
Будто столбы, тупы и бездушны.
Пустая грудь - гнилая лачуга,
Лоб - шестерёнка в машинном масле.
День - лихорадка,
Ночь - как смерть,
А в сердце - ад нескончаемой скорби,
И в пустоте бесприютной ночи
Два тела сплелись,
Две души слились -
Две полых души,
      потонувших в одной
              насмешливой безнадежности.


______________________________________________________




Любовь - творчество. Любя, мы творим и себя, и любимого. Недостаточно видеть, что задумано Богом. Как нельзя всю жизнь просто лелеять свои таланты. Можно закопать свой талант в землю. Оберегая, охраняя любовь, мы теряем ее. Более того, чтобы видеть, что задумано Богом, нужно незамутнённое зрение. Поэта понять может только поэт, Бога - тот, кто следует божественному в себе, - горит и не боится сгореть.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 26 Апрель 2014, 06:27:58, Саша»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика