Творческая лаборатория
Смысловые импровизации

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #16 : 21 Декабрь 2014, 00:11:28 »
Отклонилось отсюда

нас ещё не стояло
На хинди изволите выражаться, гражданин! Представляете, в хинди это обычное явление. В пассивном залоге можно сказать и "дети были напоены молоком", и "детей было напоено молоком", причем оба варианта звучат непринужденно, как полет бабочек над васильками.

начало женственное (пассивное), которому нужно начало мужской природы - сильная личность - лидер.
Раз уж мы заговорили о пассивном и прилежащих темах... В индуизме, напротив, женское начало - активная творческая энергия, а мужское - пассивное, и без женской энергии это начало уподобляется трупу. Женская энергия служит первоимпульсом творения, именно она его запускает, а Творец только воплощает, при этом творчество становится синонимом Его существования, то есть не творить Он уже не может. У Него выбор: либо подчиниться, поддаться женской энергии, либо оставаться трупом. Причем, на самом деле, и этого выбора нет, потому что труп не может выбирать, когда его оживляют.

По касательной к теме: сегодня прочитала, что Лобачевский называл геометрию "наукой о прикосновениях". Может, в XIX веке это было общепринятым названием, но одно понятно наверняка. Если бы такое определение давали в школьных учебниках, это стало бы отличным рекламным ходом.

А еще нашла, что в математике существует теорема о бабочке:

Теорема о бабочке

"Пусть через точку М, являющуюся серединой хорды PQ некоторой окружности, проведены две произвольные хорды АВ и CD той же окружности. Пусть хорды AD и ВС пересекают хорду PQ в точках X и Y. Тогда М является серединой отрезка XY."

Не только питерские снобы весь год тоскуют по весне... Такое возможно не в геометрии, нет, а именно в науке о прикосновениях.

Причем доказал ее английский математик! Еще один типичный пример английского юмора и чувства поэтичного. А первый пример - это факт того, что эта теорема впервые была опубликована в английском мужском журнале. Вот такими были прикосновения и мужские журналы в начале XIX века!

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 21 Декабрь 2014, 01:25:41, Саша»

« #17 : 24 Июль 2015, 11:07:10 »
Вот пример того, как интерактивное искусство может вдруг изменить твоё отношение (а следовательно - судьбу) к самым разным и, казалось бы, несвязанным вещам, как личным, так и общим. Диалог в теме "Роза Мира или родонизм? (вспоминая будущее)" - внутри Замка и за его стенами (если, конечно, то странное эхо можно отнести к "диалогу") - подтолкнул меня на написание небольшого эссе о живом и мёртвом. Это моя старая медитация: много раз я ходил вокруг да около этой темы, вглядываясь в неё из различных мировоззренческих ландшафтов, в том числе и с позиций Теории Времени. И всегда приходил к тем же выводам, к каким пришли ещё древние авторы мифов о царстве мёртвых: мёртвые ненавидят живых, боятся живых. И я привык видеть непримиримое противостояние живого и мёртвого как основное - в культуре, в истории, в личной судьбе и в себе самом. Но последний диалог, спровоцировавший меня на возвращение к теме и написанию эссе, вывел меня на совершенно другой взгляд на то же самое противостояние:

Мёртвое не подражает живому и не противостоит ему на его поле. Демоническое внешне подражает живому, само внутренне не являясь живым. Лживое противостоит жизни, а не мёртвое. Ворует у жизни жизнь, вторгается в неё, паразитирует на ней и убивает её. Ложь - это небытие, вторгающееся в сферу бытия. Ложь правдоподобна: она подражает правде. Но извращённая ложью правда и есть поражённое болезнью зла бытие. Не мёртвое враг живого, но лживое, подражающее живому и выдающее свою мёртвую внутреннюю суть за живое, используя разные формальные приёмы и хитрости.

Лживое - враг живого, а не мёртвое. Вот ключ.

Казалось бы, абстрактные рассуждения. Но когда я увидел, что не мёртвое и живое противостоят друг другу духовно, но живое и лживое, для меня словно завеса спала. Я увидел совершенно в другом ракурсе огромное количество явлений и смог понять корень многих проблем, которые меня мучили долгие годы и ключа к которым я не находил. Появился ключ - и всё стало на свои места, всё словно из сумерка и тумана перешло в свет: изменились масштабы, контуры и смыслы. Буквально во всём - внешнем и внутреннем. На сотнях конкретных примеров и коллизий я увидел это противостояние живого и лживого, выдающего себя за живое. Увидел, как мы путаем добро и зло, принимая правдоподобное за правду, а лживое за живое. Мы думаем, что смерть находится в мёртвом, а она заключена в имитации, подражании жизни, в перевирании жизни. Опошление жизни и есть вторжение лживого в живое. И когда это увидишь, то становится понятным, кто, чему и почему служит. И вовне, и внутри.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 24 Июль 2015, 11:33:06, Ярослав»

« #18 : 24 Июль 2015, 11:36:29 »
Это понимание, к слову, снимает главное духовное противоречие между христианством и буддизмом. Отказ от бытия в буддизме (мёртвое) не является врагом живому и не противостоит христианскому "Я есть истина и жизнь", но обеим религиям противостоит лживое и является их общим врагом. Враг общий, а способы борьбы с ним разные. Две воды: "мёртвая" и "живая", необходимые для воскрешения. Для воскрешения того, что поражено "водой лживой"...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 24 Июль 2015, 11:44:21, Ярослав»

« #19 : 02 Август 2015, 20:31:24 »
Эзотерическая глупь

Претензия одного учения, концепции (проекции) на универсальность или верховность закрывает его собственную глубь. Потому что исчезает объём. Объём же постигается только во взаимосвязях и диалоге с другими учениями, концепциями (проекциями). Для объёма необходимы иные проекции - как воздух. Самая гениальная схема, замкнутая на себя, просто не имеет (технической) возможности отразить глубь, но только - глупь.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #20 : 25 Ноябрь 2015, 15:14:57 »
Есть натуры, которым спокойное созидание и эволюционное развитие на длительном промежутке времени становятся невыносимо скучны. Душа просит подвига. Человеку хочется почувствовать себя борцом и героем. Так сладко рвануть рубаху на груди и прыгнуть на амбразуру. Главное, чтобы там не было пулемёта. Ещё непременное условие - нужны зрители.

Не в этой ли психологической тяге к имитации героизма заключена та нравственная ловушка, в которую попадается большинство революционеров (как бы революционеров)?

Такие люди - вечная фронда, в любом государстве, в любом социуме, в любом коллективном проекте. Фига в кармане и камень за пазухой щекочет гордыню, помогает почувствовать себя над стадом, таинственно греет душу (даже камень может греть). Перед нами "человек в футляре", застёгнутый на все пуговицы, расчётливо выбирающий момент для показного подвига.

Подвиг без подвижничества - лишь форма без содержания. А подвижничество - это долгая, созидательная и внешне не эффектная работа.

Почувствовать себя героем хочется без большого труда, без особого риска, одним скачком, за счёт кого-то... Революционная стихия - самая благодатная почва для лжегероизма.

Любое предательство человеческий разум может выставить подвигом. Любую низость - мужеством. Любую трусость - героизмом. Любую ложь - правдой.

Ложные подвиги совершаются только во имя лжи и при помощи лжи, в какие бы одёжки эта ложь ни рядилась. Питательная среда - высокомерие. А плоды таких подвигов - вражда, взаимная подозрительность, разрушение доверия, растление души.

Лжегерой сам становится жертвой той ненависти, что взлелеял в сердце своём и посеял в мире. Посмотрите на "правду", ради которой совершаются показные лжеподвиги: ни добра, ни благородства, ни мудрости, ни любви, ни жертвенности в этой "правде" вы не найдёте. Но только грубость, мстительность, обида, мелочность и самоутверждение за чужой счёт.

Настоящий герой меньше всего думает о том, что совершает героический поступок, о "своей роли" и "своём значении". Лжегерой думает прежде всего о себе и о том, как он выглядит в глазах окружающих. Если его имиджу подвиг не сулит прибыли, он пальцем не пошевельнёт. И плоды потому противоположные.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2015, 16:12:12, Ярослав»

« #21 : 18 Июнь 2016, 09:26:33 »
О неадекватности

А.Д. Сахаров первую половину жизни работал на тоталитарную систему и создавал самое смертоносное оружие из всех, какое знало человечество; оружие, способное уничтожить жизнь на Земле. По всем нравственным, духовным и мистическим меркам, доступным нашему пониманию, эта деятельность — зло.

Видимо, нравственно очень чистая и совестливая природа академика Сахарова воспротивилась — и вторую половину жизни он старался искупить зло первой. Его деятельность сменила вектор и стала нравственным и человеческим подвигом, самоотверженным и бескорыстным служением добру.

Потрясают плоды обеих половин жизни великого человека — реальные плоды в реальной истории. Явное зло обернулось величайшим благом: Третья Мировая война стала невозможной. Что спасло сотни миллионов, а может быть, и миллиарды жизней. А явное добро и нравственный подвиг второй половины жизни принесли, мягко говоря, очень сомнительные плоды. Новая тоталитарная система, уже мирового масштаба, духовно несравнимо более гибельная, нежели тоталитарные режимы 20-го века, сумела обернуть себе на благо деятельность правозащитного движения, извратив и выхолостив его нравственную суть со временем. А такие нравственно безукоризненные и яркие живые примеры, как А.Д. Сахаров и его судьба, стали для человеконенавистнической Системы неолиберализма прекрасным знаменем, защитной маской и тончайшим оружием для манипуляции массовым сознанием.

Явное зло приносит великое благо и сберегает жизнь. Явное добро оборачивается духовным вырождением и мостит дорогу смерти. Что это, как не показатель нашей человеческой ограниченности, нашей неадекватности? Нет адекватных людей: адекватен только Бог. Человек — как крохотный осколок кривого зеркала — отражает мир в меру своей неадекватности. По этому отражению можно судить о человеке, но не о мире. Но самое удивительное: из мириад кривых осколков складывается соборное целое, которое адекватно отражает Творца и является Его любимым творением.

Есть штамп речи: «чудес не бывает». И вроде бы — да, не бывает. Но жизнь — это чудо. Сознание — чудо. Совесть, талант, любовь — чудо. Красота — чудо. А самое большое и не доступное никакому гениальному разуму, никакому человеческому прозрению чудо — это соборное целое мира, сохраняющее себя целостно в бесчисленных, раздробленных, враждебных и совершенно искажённых своих осколках.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 18 Июнь 2016, 09:32:24, Ярослав»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика