Роза Мира - эпоха синтеза
Интернет и Роза Мира (три ключа - продолжение)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Цитата: Ирина Николаева
Даниил Андреев остался поэтом и здесь, называя «духовными полями» то, что мы – в свете возможностей Интернета, - называем более прозаично  «информационными полями».
Ирина, у меня такой вопрос: книга (библиотека), звукозапись или кино - это духовное поле или информационное?
В чём, на Ваш взгляд, отличие Интернета (ресурсов - самых разных - и по качеству, и по структуре, и по целевой установке) от имеющихся информационных носителей (бумага, пластинки, магнитофонные кассеты, цифровые диски, киноплёнка - цифровая или аналоговая)?
Чем принципиально отличается Интернет?
(А он отличается - и принципиально! Но, на мой взгляд, не информационностью - не в ней корень.)

Если на эту тему завяжется дискуссия, из сей ветки её бережно куда-нибудь пересадим.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2015, 09:55:14, ВОЗ»

Здравствуйте!
Я вставлю в дискуссию свою пару слов. Можно? :)
Цитата: Ярослав
Ирина, у меня такой вопрос: книга (библиотека), звукозапись или кино - это духовное поле или информационное?В чём, на Ваш взгляд, отличие Интернета (ресурсов - самых разных - и по качеству, и по структуре, и по целевой установке) от имеющихся информационных носителей (бумага, пластинки, магнитофонные кассеты, цифровые диски, киноплёнка - цифровая или аналоговая)?Чем принципиально отличается Интернет?(А он отличается - и принципиально! Но, на мой взгляд, не информационностью - не в ней корень.)Если на эту тему завяжется дискуссия, из сей ветки её бережно куда-нибудь пересадим.
На мой взгляд интернет отличает от других средств массовой информации интерактивность. То есть обратная связь для интернета является одним из ключевых моментов. 

«Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2015, 09:52:27, ВОЗ»

 
Ярослав!

Вообще Вы задали интересные вопросы, вопросы, которые имеют серьезную философскую подоплёку.

Без её понимания любой ответ может показаться непрозрачным.

Вот Вы пишите, что бумага, пластинки, т.д. – являются информационными носителями. Это и так, и не так.   По сути, и бумага, и пластинка, и киноплёнка - сами по себе, - являются только потенциальными информационными носителями.

Т.е. до тех пор, пока на них не произведено никаких записей, они остаются только материальными субстратами для развития информационной среды. Ну, приблизительно, - как в биологии: субстратом признаётся среда постоянного обитания и развития организмов, в том числе микроорганизмов, вирусов, бактерий, т.д. 

А Гегель вообще писал в «Науке логики», что субстрат - это пассивная субстанция, которая предположила себя.

Поэтому отличия, о которых Вы спрашиваете,  – вообще говоря, - только в разнице и скорости обработки существующих потоков знания, а также в том объеме знаний, который может быть размещен на том или ином носителе уже в качестве информации. Ну, и, конечно, в скорости коммуникативного взаимодействия и распространения конкретной информации, что также немаловажно.

По сути, это технические различия, но, так или иначе, от умения воспользоваться ими зависит, в том числе, и решение вопроса о том, какой объем знаний будет преобразован в информацию, предназначенную для определенной аудитории.

Информация ведь только представляет знание, накопленное человеком в процессе своей социализации, но никак не заменяет его. Персоналистическая глубина интеллектуальной деятельности, - на мой взгляд, - еще только начинает осознаваться,  в связи с развитием информационных технологий и изменением коммуникативного поведения, в том числе.

Именно поэтому информационная деятельность, объемы которой серьезно возросли с момента практического освоения Интернета, до сих пор остаётся как бы условной, но очень эффективной в части организации деловых взаимодействий.

Чтобы проложить тропинку к уму и культурной памяти человека, информационная деятельность должна пройти сквозь фильтры воображения, ума и сердца человека, который занят преобразованием  знания –  в информацию.

В этом случае её достоверность приобретет еще и художественную ценность, а качества интерактивности и обратной связи, о котором упомянули в предыдущем посте, обретут свои действительные социальные смыслы широкого взаимодействия и обмена знаниями.

                                                                                                                             Ирина Николаева

«Последнее редактирование: 18 Октябрь 2010, 09:27:24, Ирина Николаева»

Определение границ понятия информации – тема отдельная и большая. Но пока в этом контексте я буду его применять в самом широком значении: информация это всё, что может быть передано средствами Интернета – тексты, изображения, звук, видео; все смыслы (логические, эмоциональные, душевные) доступные передаче таким способом.

Тогда я хотел бы присоединиться к мысли, что
Цитата: Ирина Николаева
по сути, все форумы, посвящённые Розе Мира, так или иначе, но занимаются не столько исследованием, сколько наращиванием информационного поля вокруг идей  и смыслов, высказанных в основном труде Даниила Андреева.

Это, вроде бы, всеми осознается, но никто этого до сих пор ясно не сформулировал. Я думаю, нужно четко осознавать такую цель – наращивание информационного (или смыслового) поля, заданного творчеством Андреева, развитие всех векторов, которые в нем содержатся. Включая его открытость всяческим знаниям, опору на весь накопленный цивилизационный, культурный, художественный опыт; включая всю эмоциональную и духовную атмосферу, которая способна направлять наше поведение в любых ситуациях.

Именно таким способом мы можем определить свою принадлежность к «РМ-полю» (если вообще стоит вводить такое понятие): не в качестве исследователей по некоей определенной тематике, а по деятельности, соответствующей вектору, заданному Д. Андреевым.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2015, 09:55:32, ВОЗ»

Цитата: AntonNM
На мой взгляд интернет отличает от других средств массовой информации интерактивность. То есть обратная связь для интернета является одним из ключевых моментов.
Безусловно! И в этом огромные возможности и огромные опасности. Творчески освоить первые и избежать вторых - главная наша задача (задача тех, кто не просто ради себя и своего удобства пользует Сеть, но хочет в ней создавать новое искусство (не о художественном только речь) и новое моделирование отношений и смыслов, то есть развивать культурный контекст и на этом глобальном поле). Собственно, ради решения таких задач и создавался этот ВОЗ и ищется связь с проектами, которым такие задачи не чужды (поиск связи с ними и есть то, что мы назвали "Культурным Поиском", а не набор тех или иных технических прибамбасов).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2015, 09:55:48, ВОЗ»

Цитата: Е. Морошкин
Я думаю, нужно четко осознавать такую цель – наращивание информационного (или смыслового) поля, заданного творчеством Андреева, развитие всех векторов, которые в нем содержатся. Включая его открытость всяческим знаниям, опору на весь накопленный цивилизационный, культурный, художественный опыт; включая всю эмоциональную и духовную атмосферу, которая способна направлять наше поведения в любых ситуациях.

Женя!  Спасибо за понимание и достойный отклик, который прекрасно дополнил мою мысль. По нашим временам это редкость,  а потому твоя поддержка становится ценной вдвойне. 

                                                                                         Ирина Николаева

«Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2015, 23:43:29, ВОЗ»

Уважаемый Михаил Натанович!

Безусловно, Вы правы:

Цитата: Белгородский
По-видимому, дело в недостаточной Вашей информированности.

Конечно, занятая сверх всякой меры, я не успевала следить за всеми публикациями, тем более, что творчество Даниила Андреева не было предметом моего специального изучения. Читая "Розу Мира", я, скорее, прилагала к ней свой опыт изучения трудов И. Г. Фихте. И до сих пор уверена, что более или менее серьезный анализ и сопоставление идей немецкого философа и размышлений Даниила Андреева может многое прояснить в понимании  их  творческого пути. А значит, во многом прояснить  те обстоятельства, которые сделали идеи самого И.Г. Фихте заложниками, - почти в буквальном смысле, - тех социальных и политических ситуаций, которые вызревали в течении XIX века в Европе и России, разразившись, в конце концов, социально-историческими бурями века ХХ.  Во всем остальном можно только поблагодарить Вас за все уточнения, сделанные в Вашим посте.

Что касается проблем информационной культуры, то это большая и, с моей точки зрения, серьезная тема, исследование которой по-настоящему еще не начиналось. Пока социологи оценивают степень и уровень информированности отдельных социальных групп в той или иной области знания. Но, думается, рано или поздно, количественные методы её изучения перерастут в качественные. А значит, будет поставлен вопрос об объёме и содержании понятия "информационная культура". Но пока до этого дело не дошло.

                                                                                                                  Ирина Николаева

«Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2015, 23:42:37, ВОЗ»

Ярослав, к Вашей статье "Интернет и Роза Мира", неправда ли подходит нижеследующее?

"...Где пребывают души после смерти – не знаю, хотя, нет вопроса для меня серьезнее этого. Но, во время жизни, живут, очевидно – здесь [в интернете. прим. моё]. Духовная субстанция бегущая по этим листам (простому вместилищу чисел) огромна, почти беспредельна. Ребенок бесконечно вырос, он весь состоит из мыслей, эмоций, ощущений. Он лишен запаха и не имеет формы, при этом, индивиды (в понимании personae) в нем проникают друг в друга как во время мистического соития (coitus). В наилучшем смысле, в этом и есть торжество духа над материей. Искусство совершает прыжок, и вот уже сами мы, находясь в цифровом пространстве, смотрим из бездны в себя самих (цитируя Ницше: «танцуем поверх себя самих»). Браво! "
Фарай. Сетевой поэт.
Что скажете?

Путинцева Т

Подходит.
Дело за малым - претворить возможное в действительное :)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран


__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2014, 15:56:39, Ярослав»

Спасибо за работу!
Самая большая опасность в Сети и самое большое искушение – это её открытость. Если не выдержать баланс между творческим Замыслом и открытостью системы, то безликая энтропия и хаос количеств поглотят Замысел.
Вспомнилось, что Цветаева писала о Пушкине, ругая ценивших в нем чувство меры. Она говорила, какая мера, когда тут море? Как можно море-то не заметить?! Но ведь масштаб поэта и личности определяется не безотносительной (объективной!) мерой, но мерой конкретной. Меры нет без содержания. И мера Пушкина - мера, сумевшая включить в себя целое море. Мера Пушкина - это способность удержаться на гребне волны девятого вала.
Поэтому в Сети, которая тот еще "тихий океан", возможен либо проект гениальный, либо никакой. Среднего в Сети возникнуть не может из-за ее масштабности.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

Замечательно написано! Вот только с этим не совсем согласен:

Самая большая опасность в Сети и самое большое искушение – это её открытость. Если не выдержать баланс между творческим Замыслом и открытостью системы, то безликая энтропия и хаос количеств поглотят Замысел.

Открытые системы, самые живучие системы. Любая закрытая система погибает со временем из-за внутренних сил энтропии. Так что, считаю, что главное не перестараться в сторону закрытости. Баланс соблюдать надо, но пусть он лучше тяготеет больше к открытости, чем к закрытости. И тогда Замысел осуществится. Спасибо за работу.

Свобода не просто право, а обязанность каждого

Цитата: Белгородский
Поэтому предлагаю всем отнестись к манифесту с полнейшей серьезностью и вниманием и почаще перечитывать его. Без перечитывания всё восприятие улетучивается очень скоро и начинает довлеть своя злоба дневи. Кроме того, такие тексты многослойны, и проникновение в слои, следующие за поверхностным, можно осуществлять лишь раз за разом.

Присоединяюсь к мнению Михаила Натановича.
А что касается определения – термина, концентрированно обозначающего назначение текста Ярослава (философский манифест или что другое), то  каждый, в зависимости от индивидуальных нюансов восприятия здесь и сейчас, наверное, найдёт свое наименование. Я воспринял текст как некий светский аналог православного «умного делания». А эффект тот, о котором говорит Михаил Натанович: возможность хоть ненадолго подняться над суетой «житейского попечения». Очень хороший текст.

«Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2015, 09:56:31, ВОЗ»

Ансамбль не является новым музыкальным инструментом, но диалогом инструментов. Так и Роза Мира не является новой религией и новой культурой, но ансамблем и диалогом религий и культур. Роза Мира – это историческая эпоха, следующая на смену гуманизму.
На мой взгляд, лучшее определение, или, обозначение того, что есть Роза Мира... И о "душе ВОЗа". Ярослав, это лучшее и самое глобальное, по размаху, что я читал у тебя. Хотелось бы придраться, да не к чему. Когда читал этот манифест (именно, манифест), захотелось его разбить на многое множество цитат и под каждой подписаться - согласен. Но, поймал себя на мысли, что это бы со стороны смотрелось весьма пафосно, а значит неестественно. К тому же, как бывшие рокеры, мы пафос органически не перевариваем... Теперь, о "душе ВОЗа" и о душе произведения в целом. Здесь ты проговорил то, что я, например, только ощущаю, но даже и не пытаюсь выразить словами. И за это тебе огромное Спасибо! Именно так и осуществляется творческий процесс - Замысел, Художник, Зритель. Треугольник. И главное! Я наконец-то понял основную твою мысль, или, проще говоря - что же ты в конце-то-концов имеешь ввиду под многочисленными рассуждениями о "новом интерактивном искусстве", "особом творческом диалоге в Сети" и т.д. Я, грешным делом, думал, что ты уж слишком полагаешься на коммуникативные, информационно-технические возможности Сети. Иными словами - ты слишком уж в восторге от самой Сети. Теперь я тебя понял. Не могу не удержаться что бы не процитировать:
Коллективные виды искусства, а нового искусства – как синтеза коллективного и индивидуального творчества – в особенности, – это сложнейшая, динамическая и открытая структура, состоящая из множества таких «любовных треугольников», взаимодействующих друг с другом. Это микромодель всечеловеческой культуры (ансамбля культур), отражающаяся в произведениях нового искусства по фрактально-сетевому принципу. Никогда ещё не было у искусства в целом и у литературы в частности таких возможностей, что даёт интернет-сеть.
То есть, теперь у меня все как бы "зарисовалось" в воображении. Появилась четкая картинка. К тому же мне есть сейчас с чем сравнить. (Я имею ввиду творческий процесс над Капитаном Брамы, который, надеюсь, так же является частью Соборной Души ВОЗа)...
И все же, манифест тобой написанный довольно объемный и многослойный. Пожалуй, он требует новых и новых прочтений. Может тебе разбить, (что бы в дальнейшем развить), все это на отдельные темы. Например:
1. "Душа произведения" (тема живого творческого процесса, отличие Души произведения, постигаемой через озарение Замысла от мертвого "принципа формы").
2. Соборная Душа, или, "Душа ВОЗа (тема естественно вытекающая из предыдущей темы).
3. Новое искусство в свете новой эпохи. То есть, собственно уже сама Роза Мира (опять же, тема вытекающая из темы № 2).
4. И уже, как заключение, разбор ошибок предыдущих сетевых порталов позиционирующих себя с Розой Мира...
Впрочем, можешь серьезно не относиться к моему предложению. Просто, обсуждать твой труд придется еще не раз. И так бы легче это было сделать.


Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 15 Январь 2011, 21:53:29, Вадим Булычев»

Я имею ввиду творческий процесс над Капитаном Брамы, который, надеюсь, так же является частью Соборной Души ВОЗа
И я так чувствую. И пользуясь случаем, очень рекомендую читателям эту книгу (и с нетерпением жду продолжения!).

Может тебе разбить, (чтобы в дальнейшем развить), все это на отдельные темы.
Здесь как получилось. Сначала отдельные темы, а потом этот "манифест" (он тоже один лишь пост в ветке: вся ветка шире намного, хотя он в некоторых моментах глубже, "итожнее"). И по-другому быть не могло. На то и искусство, чтобы человек не дремал. Это ведь как и в литературе (у меня так): в чём-то пытаешься разобраться, что-то пишешь... а доходит позже, иногда спустя годы. Подсказывает жизнь, которая то ли подражает поэзии, то ли дружит с ней, то ли враждует, но некоторые строки и даже целые пьесы потом сбываются, и даже в деталях, которые казались "сиюминутной фантазией", "капризом"... Иногда от этого радостно, а иногда жутко. В общем, тут какой-то сложный взаимоопределяющий процесс. Но интересно...
Наркотик, от которого не бывает похмелья.

Так и с ВОЗом у меня и с Культурным Поиском - осмысляю что-то по ходу. Но здесь ещё всё "круче закручено", потому что тут много авторов и они в разных (переменных) амплуа выступают, и я тоже: мы тут все и читатели, и герои, и авторы, и актёры одного романа, одной пьесы, которую пишет Замысел...
Я ведь сам из того, что понаписал тут за год, многое начинаю понимать глубже спустя время (и подсказывает сама драматургия ВОЗа, тесно сплетаясь с жизнью и судьбой).
Я обожаю связи и взаимосвязи, перекрёстные переклички произведений и между собой и с жизненными событиями: это какое-то совсем другое течение времени, или даже это совсем другое, качественно другое время: это Время, дающее полноту проживания...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2014, 02:42:04, Ярослав»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика