Метаистория и геополитика
Что такое революция, что общего у всех революций?

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

У меня такой вопрос: как ты себе представляешь связь событий метаистории и истории? Уицраор и шрастры - происходит там какое-то событие, как это событие вызывает и определяет исторические события у нас? Каков характер связи? Влияют ли наши события и наш свободный выбор на события метаистори, и есть ли у человека свобода воли в истории или всё определяется событиями на изнанке мира?
Если принять за аксиому, что наши революции и войны есть следствие событий на изнанке мира, то люди представляются марионетками, наша история перестаёт иметь самостоятельный смысл и становится обусловленной бытием уицраоров, игв и прочей нечисти. Если доводить эту схему до логического конца, получается, увы, именно так и никак иначе.

Есть и другой подход. Человеческая душа – арена битвы добра и зла. По Достоевскому, по Библейскому. Метаистория вершится в глубинах душ человеческих. И, если одна из душ или несколько проиграли вместе со своими ангелами битву со злом, то здесь и вершится разворот истории. А чем это не метаистория и не связь её с историей?! Также и со шр-ми и прочими сферами и её насельниками, что борются за людские души, наущают их и пытаются искушать. Но у разных слоёв могут быть свои техники воздействия на человеческий индивидуум и даже на отдельные слои социума, но и это не говорит о том, что каждый шорох там, создаёт движение тут.  Победив внутри себя или проиграв, человек руководствуется свободой воли, выбора, а дальше его ведёт во многом процесс, будь то исторический, заданный в общих чертах совокупностью факторов и влияний, а также движением человеческих сознаний и воль. Марионеткой человек становится, когда отказывается от собственного бытия, свободного мышления, возможности чувствовать жизнь по своему, а не как задаёт технократический или другой аппарат - как орудие кукловодов разных мастей.

В Коране сказано: «А если сатана станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он – Слышащий, Знающий» (Коран, 7:200).
Или: Он тот, «…кто, тайно наущая, роняет смуту и сомнения в сердца» - Сура «Люди», 4-5 аяты.
И вот прямой ответ на вопрос, марионетки ли люди или нет. Враг человеческий людям:
«Ведь Аллах обетовал вам Истину, давал вам обещание и я, но в нем я обманул вас, и власти не было над вами у меня. Я только звал вас, ну, а вы, отозвались. А потому меня не попрекайте, вините только лишь себя. Я не могу ничем помочь вам, и вы не можете мне помощь оказать. Я отрекаюсь от того, что раньше меня вы в соучастники (Аллаху) возвели. Для злотворящих – истинно, мучительная кара».
(Сура «Ибрахим», 14:22)

То есть никаких явных дёрганий за верёвочки. Яд лжи работает на тонком уровне и чаще в индивидуальном порядке. Есть ещё принцип цепной реакции, механизмы вызова комплекса государственных или национальных чувств посредством внушения тех или иных идей и т.д.

Пророк, опасаясь за своих последователей, говорил им: «сатана проникает в ваше тело, подобно тому, как кровь движется по нему. Я всегда опасался того, что сатана сможет оставлять злые мысли в ваших головах». (Передано Аль-Бухари).

Но сказано в помощь людям:
1. Скажи: "Ищу убежища у Господа людей,
2. Царя людей,
3. Бога людей
4. от зла искусителя, исчезающего [при упоминании имени Аллаха],
5. подвергающего искушению сердца живых созданий,
6. джиннов или людей [представляющего]".


Господь вкладывает меч Слова в ножны души человека в его борьбе со злом.

Понятно, что враг человеческий действует не один, и зло охватывает различные слои космоса, в том числе те, которые перечислил, приоткрыл Д.Андреев.

Достаточно параллелей с приведёнными кораническими цитатами можно встретить и в двух книгах Библии.
Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: "исконный бунтовщик против Бога диавол продолжает и дальше подстрекать на бунт против всякой законной власти, которая "от Бога" (Римл. 13, 1-2).

Возможно, кому то недостаточно осмысления данной проблемы с религиозных позиций и ответы для него лежат в сугубо исторической плоскости. Но во многом в своих поступках и помышлениях люди руководствуются нравственными ценностями. Если они по какой-то причине отсутствуют в человеке, то гласом совести «вопиющей в пустыне», что также происходит на уровне души, - независимо от взглядов человека, - связанной с понятиями добра и зла, как категории этики ли, или же понимаемых в рамках какой-либо другой философской концепции.

Далее, как мы можем проводить "метаисторический анализ", не имея ни одного источника, кроме книги Даниила Андреева, не понимая ни характера, ни механизма, ни смысла связи одного мира с другим?

О, нет. Индивидуальный опыт познания и чувствования опирается не только на внешний источник (книгу, откровение), но внешний источник порой подтверждает собственные догадки, видения, предчувствия мистического характера. Я описывал некоторые сны из детства (повторять не хочется), которые в своём видении пресекаются с тем, о чём предавал Д.Андреев. Что-то и не пересекается, а имеет собственный смысловой оттенок.

Может, имеет смысл нам для начала поглубже изучать саму историческую картину, читать очевидцев событий, мыслителей, исследователей и философов, а потом уже сопрягать это с метаисторическими панорамами, однако не забывая, что мы пока не имеем никакого понимания, как и через какие механизмы влияют события в одном мире на события в другом.

Знаешь, да, в процессе углубления и изучения истории во всех перечисленных аспектах,  частично ответы приходят сами. Механизмы мы не знаем, но один из механизмов: «вброс» или «выброс» в материальный мир энергетических зарядов негативного свойства, под влиянием которых  можно управлять толпой, делая её неуправляемой, и это не фантастика.  Как и кем или чем именно в деталях продуцируется эта энергия? Наверное, правда, не стоит углубляться.

 Или явление высшего порядка:  низлияние Божественной Благодати в мир, что одухотворяет, наполняет содержанием целую эпоху. Как приблизиться к пониманию смысла подобного явления, не зная, например,  ничего о приближении этой эпохи? Без вести об этом из уст пророков ли или духовидцев, остаётся только надежда, вера в наступление светлых времён, благотворных перемен. А как происходит сам трансцендентный для нас акт, действительно, мы не в состоянии представить.

А как волит Демиург? Что значит - снял санкцию с государства, а не со страны?

Не отождествляю полностью государство с демоном великодержавия. Государство – Господний дар, если я правильно понимаю этимологию названия.   Власть ( imperium — лат.) в нём - это чаша весов, на которых противоборствуют полярные друг другу силы. Равновесия им не достигнуть, так как компромисса света и мрака быть не может. Разрыв с д.великодержавия происходил на фоне того события, что описано как низлияние сил Мировой Женственности. И значит он – Демиург знал, на что он идёт и от чего оберегает своё Царство, свою Святую Русь, каким именно принципом руководствуется, отказывая в доверии своему противнику. Значит, был поставлен выбор, который был отринут или неправильно истрактован. Это не гадания, но осмысление.

Не являются ли образы Даниила Андреева такими же гениальными образами, как образы Гомера, Данте, Шекспира, Толстого, Пушкина?

Гениальность образов неоспорима, но, наверное, за каждым из образов этих творцов стоит своя, особенная реальность. Вот, в чём их, как мне кажется, различие и в то же время сходство.

Андреевская мифология - это слепок с объективной действительности, фотография, картография или творчество гениального поэта и духовидца?

Творчество многомерного порядка. И духовидение, и поэтическое прозрение, несущее живое, неповторимое слово,  наполняемый его новый смысл, не являющейся собственностью поэта, но даром Вселенной, Бога и, осмысленный им (поэтом) сквозь призму своего восприятия, выраженный силою и красотой своего таланта, таланта художника.

Или у Откровения и мистики иная задача, а не описание объективной реальности иных миров с фотографической точностью?

Иная задача. Только, чтобы «многословная и сырая порода» качественно изменилась в наших рассуждениях, надо глубже осмыслить этот важный вопрос.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 13 Август 2013, 02:22:36, Marat»

Марат, я солидарен с твоими мыслями в последнем посте. Сам, кстати, думал привести пример с "мирами Достоевского". Можно рассматривать творчество Достоевского как иллюстрирование иных миров (в основном инферно), где коллизии внутреннего мира и поиски человеческой души используются в качестве средства; а можно - наоборот: описания иных миров (у того же Даниила Андреева) - лишь иллюстрации духовных событий и внутреннего мира. Оба подхода имеют право на жизнь, но второй, на мой взгляд, меньше грешит против истины, меньше вносит искажений и больше даёт нам пищи для размышлений и переживаний, не отменяя, кстати, признания объективного существования иных материальных пространств. Первый подход - это натуралистический путь, исследование внешнего мира, расширенное до тонкоматериальных пространств. Второй - это путь духа, где нет ничего внешнего, а всё есть события твоей судьбы. И рассматривая события в инферно как символы событий и в нашей душе, мы уходим от обусловленности нашей исторической судьбы и переходим в пространство смысла и свободы. Об этом и твой пост.

Так можно увидеть ту связь между разными мирами, которую я называю "метафорической", "символической", "смысловой" и которая совсем по-другому "работает", нежели связи причинно-следственные во внешнем мире. Это большая тема, но с темой этой ветки связанная - самим подходом к реальности.

Что я имею в виду. Я забыл уточнить в самом начале, что под революцией я подразумеваю здесь исключительно политические революции, связанные с государственной реальностью, так как революции в других сферах бытия обладают совсем другими свойствами и чаще несут благо, чем зло. Революции в культуре, в искусстве, в науке очень часто являются творческими прорывами, а не кровавыми маскарадами, как в политической реальности. И это лишний раз нам говорит о том, что сама политическая реальность несёт в себе тот корень зла, который мы пытаемся найти в частном проявлении этой реальности - в явлении революций. Единственная революция, которую я бы поддержал в политическом поле, это революция не против власти политиков, а против власти самой политики над нашими душами.

Получается, что сама политическая реальность является вампирической карикатурой на реальность культуры и реальность социальную. А внутри карикатурно-паразитарной реальности любое явление будет нести в себе все свойства самой реальности. Поэтому так отличаются революции в культуре от революций в государстве. То есть, революция - сама по себе - не является ни злом, ни добром, это лишь взрыв и движение, или одна из характеристик плотности времени и способ перехода к новому качеству. Этическая и метафизическая оценка революции зависит от того, в каком поле революция совершается. Так же не является злом низшая природа, она становится злом, когда претендует на первенство и занимает не должное ей место. Политическая и государственная реальность и есть по преимуществу отражение нашей низшей природы. И зло этой реальности не в ней самой, а в её претензии быть всем и всем руководить и её слишком большом влиянии на наше бытие. Этот момент мы упустили, а он существенный, если не ключевой для понимания, что такое революция.

Например, революции в культурном поле не разрушают феноменов культуры, но, разрушая привычные формы, создают новые феномены. То же и в Природе: новые виды не стирают с лица земли виды старые (за редким исключением). В политической же реальности такое невозможно - новое появляется только на месте и вместо разрушенного старого.

Ещё один маленький пример. Раз уж мы затронули в этой ветке творчество Даниила Андреева, то возьму за пример то сообщество, которое возникло вокруг его имени. Много лет - в тех или иных формах - но это сообщество рассматривало Даниила Андреева особняком (сверху, сбоку, но всегда отдельно: есть Андреев, а есть всё остальное), так же и самое себя сообщество рассматривало как что-то отдельное. Я считаю сам этот подход и к Андрееву, и к созданию рм-сообщества ложным, ведущим не к истине и не к популяризации идей Андреева, а к прямо противоположным результатам, к сектантскому мировоззрению (под каким бы соусом оно ни подавалось).

Чтобы вернуть Даниила Андреева в культурное пространство, помочь людям воспринять его идеи, нужно совершить революцию в "рм-сообществе", то есть - изменить основные установки этого сообщества, развернуть его буквально на 180 градусов. Поклонники Даниила Андреева должны перестать позиционировать себя как что-то отдельное от традиционных форм культуры и религии, а Даниила Андреева - как что-то превосходящее и отдельное от других великих имён. Тогда произойдёт революция - рм-сообщество войдёт в культурную и социальную реальность, творчество Даниила Андреева перестанет ассоциироваться в глазах людей с "карикатурно-сектантской претензией" его поклонников, а займёт своё значимое место в культурном пространстве, выйдет из замкнутости на самого себя и начнёт разворачиваться в диалоге с другими культурными феноменами. И тогда принесёт много блага, тогда идеи Андреева будут явлены - в ансамбле и диалоге, а не в замкнутой концепции, претендующей на универсальность и первенство. Это будет революция. Но такие революции делаются не за счёт разрушения старого феномена, а за счёт созидания нового. Старое же разрушается вследствие оскудения творческих сил, если ему с точки зрения истины должно быть разрушенным.

В культуре революции случаются при появлении новых и самобытных феноменов, а не при сжигании книг, а политические революции начинают именно со сжигания книг (вместо "книг" можно поставить любой феномен, вплоть до "еретиков"). Мне кажется, здесь мы вплотную подошли к тому, как, какими средствами и при помощи чего волят в нас демиург и его антипод. В чём власть одного и власть другого. Власть творческого замысла и власть государственная - полярны. А в путанице одной и другой власти и в противопоставлении им свободы как таковой заинтересован именно дух великого инквизитора.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 13 Август 2013, 18:42:39, Ярослав»

 
У меня такой вопрос: как ты себе представляешь связь событий метаистории и истории? Уицраор и шрастры - происходит там какое-то событие, как это событие вызывает и определяет исторические события у нас? Каков характер связи? Влияют ли наши события и наш свободный выбор на события метаистории, и есть ли у человека свобода воли в истории или всё определяется событиями на изнанке мира?
Человеческая душа – арена битвы добра и зла.
Метаистория вершится в глубинах душ человеческих. И, если одна из душ или несколько проиграли вместе со своими ангелами битву со злом, то здесь и вершится разворот истории.
  Во-первых, далеко не на каждый "исторический чих" у нас есть метаисторическое отображение "у них". Даже если этот "чих" и кажется нам в данный исторический момент чуть ли не вселенским. Опять же, пример из дней "оранжевой революции" на Украине. В эти дни почти всем жителям Украины казалось, что вокруг них свершается чуть ли не вселенское событие. Все слои населения были охвачены невиданным за прежние годы "незалежности" энтузиазмом. Я сам записывал тогда в своих дневниках, что на Украине свершается великое метаисторическое событие, происходит битва Российского Синклита с шрастрами и прочими демонами. Цена вопроса - бытие Украины в составе Российской метакультуры. Вот так, и не меньше!
  Не успев закончиться, революция уже была внесена в украинские учебники истории. А потом наступило неизбежное отрезвление. Через пару лет упоминание о "великой и оранжевой" было незаметно изъято из учебников истории. А мои собственные дневниковые записи тех дней стали вызывать у меня горькую иронию, а то и отвращение. Хотя, кто знает, может быть и был метаисторический отблеск у тех событий.
  Иные миры, даже и плотно связанные с человечеством, как, например, существование тех же уицраоров, зависимых от притока шаввы, - живут все же по своим законам. И далеко не все исторические события отражаются или инспирируются иными мирами (даже если это событие кажется значительным, глобальным). А вот где именно история начинает соприкасаться с метаисторией - это понять можно только творчески вглядываясь (как бы медитируя на определенные исторические образы, символически и творчески их осмысляя). Ну и хорошо зная при этом саму историю. Но и исторические школы и трактовки (особенно отдаленных от нас событий) порой сильно разнятся и сами собой начинают представлять что-то вроде мифологии. Я с этим столкнулся когда писал статью об эпохе Иоанна Грозного в контексте разных исторических школ. Так что все очень непросто.       

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 13 Август 2013, 19:04:48, ВОЗ»

  Один из гнилых плодов "оранжевой революции" - тихо ползущая неонацистская, бандеровская зараза, при чем уже в восточных регионах. До "оранжевых дней" такое только возможно было в романах жанра антиутопии. Впрочем, все как и в большинстве революций - на смену плохому приходит еще худшее. [удалена нерабочая ссылка]

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 03 Апрель 2015, 03:12:41, Ярослав»

Единственная революция, которую я бы поддержал в политическом поле, это революция не против власти политиков, а против власти самой политики над нашими душами.

При успешном и всестороннем проникновении этой идеи в умы общества и воплощении её в реальной жизни, первостепенность политики над всеми другими сторонами жизни отпадёт. К тому же такая идея не может иметь персонифицированного врага, не на кого будет охотиться и против кого ополчаться. Только какое главное орудие этой революции? (помимо просвещения).

тогда идеи Андреева будут явлены - в ансамбле и диалоге, а не в замкнутой концепции, претендующей на универсальность и первенство.

Важно и то, что Андреев сам не мыслил себя в отрыве от мировой культуры.

Один из гнилых плодов "оранжевой революции" - тихо ползущая неонацистская, бандеровская зараза, при чем уже в восточных регионах

Вадим, кличковская партия УДАР тоже ведь плод «оранжевой революции»?

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 14 Август 2013, 04:47:21, ВОЗ»

Только какое главное орудие этой революции? (помимо просвещения).
Не знаю. Любовь, наверное... И творчество. Если это "орудия", конечно :)
У меня нет рецептов, как побороть власть политики над душами. Души должны полюбить что-то настоящее, тогда они меньше будут толпой, меньше будут нуждаться в суррогатах, в газетной и телевизионной жвачке и во властных указаниях (с любым знаком).

Важно и то, что Андреев сам не мыслил себя в отрыве от мировой культуры.
С Андреевым "рм-карикатура" не имеет ничего общего, её задачи - максимально и как можно более длительное время выносить имя Андреева из контекста культуры, этим дискредитируя идеи Розы Мира, пропитывая их сектантским духом.

Роза Мира (книга) не станет популярной и любимой ни среди интеллигенции, ни в народе, пока поклонники (а судят по ним в первую очередь!) Даниила Андреева:
1. ставят своего кумира выше всех или отдельно от других великих имён;
2. называют себя "рм-сообществом", "родонистским движением" и т.д., а Розу Мира выдают за новый религиозный или культурный феномен.

Обе этих системных ошибки наглухо блокируют проникновение рм-идей в сердца людей. Чтобы идеи Розы Мира стали популярны, нужно не популяризировать трактат, не писать рм-комиксов, не создавать рм-газет (трактат "Роза Мира" должен оставаться горней вершиной, к которой восходят, а не заигрывать со вкусами толпы, как лакей) и не преподносить Розу Мира как концепцию, интеррелигию, не собираться в отдельное сообщество, призванное всех вести к счастью, не строить вообще никакую Розу Мира - как феномен, но показывать на собственном примере возможность диалога самых разных феноменов. А для этого создавать такие культурные ансамбли, такие переклички жанров и дисциплин, которые смогут заинтересовать людей, показать своим содержанием то новое, что несёт Роза Мира. А это новое - не феномен, но атмосфера.

Должны возникнуть новые жанры искусства (как в своё время кино), которые "влюбят в себя" людей (как кино). И эти жанры должны быть именно тем, что несёт Роза Мира - ансамблем, диалогом, перекличкой культур и религий. Это трудно, это как перейти от Эвклида к Лобачевскому и от Ньютона к Эйнштейну. То было революцией в науке, а Роза Мира будет революцией в культуре. Роза Мира, если проводить аналогию с физикой, не феномен, но поле.

Что значит просветлять государство? А это значит одно - просветлять людей, составляющих государство. И только тогда в умах государственных мужей может зародиться идея о надгосударственной этической инстанции, когда эти умы станут мыслить иными категориями, чем прагматизм, выгода, полит-технологии и т.д. Если же создавать какую-то отдельную этическую инстанцию, которая будет претендовать на руководство государством, то ничего кроме карикатуры не получится. Такая инстанция, как идея, должна зародиться в душах самих бюрократов, тогда есть шанс на революцию сверху, тогда может внутри государства появиться лидер с такой идеей и он будет поддержан хотя бы частью политической элиты. И это будет настоящая революция, а не имитация.

И ещё очень существенный момент - в церковной, научной и творческой интеллигенции должны появиться яркие личности, которых народ полюбит и которым будет доверять. Иначе, вновь вопрос "что делать?" (создавать Лигу и т.д.) упрётся в вопрос "Кто делает?" Пока не будет тех, кто делает и кто составит "этическую инстанцию", нет смысла ставить вопрос "что делать?" В любом случае, Розу Мира должны "строить" не родонисты, а люди из разных религиозных конфессий, а также научная и творческая элита. Иначе это уже не Роза Мира будет, но очередное "белое братство" или какой-нибудь эзотерический орден.

Революция должна свершиться сначала в искусстве (я уверен в этом), должно появиться новое искусство - искусство как синтез и ансамбль, а потом уже религиозные деятели и представители науки, полюбившие это искусство, начнут внутри своей сферы движение в духе идей Розы Мира. Только никаких "рм-сообществ" больше не нужно создавать - это блокиратор, контра  ;D

Люди должны влюбиться в творчество, тогда идеи Розы Мира станут для них органичными, своими. А влюбиться можно только в красоту (этическую в том числе). В общем, рецепт один - собственным примером. Других действенных способов изменить мир к лучшему (к худшему - хоть отбавляй рецептов) за всю историю человечества никто не придумал. Так и Христос действовал и все пророки - только собственным примером. Или примером своих произведений, книг, открытий, если речь идёт о художественном или научном творчестве. Я уверен, что коллективные виды творчества всё больше будут выходить на первый план.

Скорее всего, государственные деятели после всех остальных воспримут идеи Розы Мира, но пока эти идеи не стали созидающими новое искусство, новую науку, не привели к содержательному межрелигиозному диалогу, создавать какую-то инстанцию, организацию, Лигу и т.д. не только преждевременно, но это самое дурное, что можно сделать: никакие репрессии и цензура не отвращают людей так, как карикатура, выдающая себя за подлинник. Нужно создавать подлинное и на его примере показать, что карикатура была всего лишь карикатура. Революция в рм-сообществе, о необходимости которой так долго говорили тихие возовцы, свершилась в "Перекличке вестников".  C:-)

Кто этого ещё не понял, потерпит несколько лет. Очевидное станет очевидным, как Карта Замка, и Роза Мира начнётся с появления нового жанра искусства, с игры в бисер.  -|a|-

Кто не согласен со мной, откупори Шампанского бутылку иль перечти Женитьбу Фигаро. Революции не планируют, они случаются. И революция в "рм-сообществе" уже случилась.   |\|-

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 14 Август 2013, 12:21:15, Ярослав»

 
Вадим, кличковская партия УДАР тоже ведь плод «оранжевой революции»?
  Один из плодов. Но пока партия Кличко - темная лошадка на украинской политической арене. То "кличковцы" вместе с "бютовцами" (партия Юлии Тимошенко), то с неонацистами (партия "Свобода"), то сами по себе. Думаю, Кличко еще сыграет свою роль в украинской политике. Пока же самое тревожное у нас - это резкое усиление позиций неонацистов из "Свободы". И хуже всего здесь то, что "свободовцев" искусственно проталкивают на политический Олимп "регионалы" (партия "Регионов", ныне правящая в Украине). Подобная политика при беглом взгляде кажется самоубийственной (если "свободовцы" дорвутся до власти, то первыми, кого они сметут, будет как раз партия "Регионов"). Однако во всей этой рискованной рокировке есть хитрый хохляцкий расчет. Так как рейтинг партии власти "ниже плинтуса", "регионы рассчитывают выиграть будущие выборы за счет "свободовцев". Логика такая - да, мы плохие, но если мы проиграем, придут к власти фашисты из "Свободы". Вы хотите фашистов у власти? Нет. Тогда голосуйте за нас.
 
У меня нет рецептов, как побороть власть политики над душами
  Рецептов и не надо, все уже начинает происходить на наших глазах. Это и вышеописанный нарастающий кризис власти на Украине (попытка спасти свою власть за счет нацистов - это уже жест отчаянья), этот же кризис в России и, наконец, общемировой кризис ДОВЕРИЯ к государственным и финансовым системам, мировым корпорациям - ко всем этим внешним проявлениям инфрафизической изнанки мира. Люди все больше перестают доверять политикам, банкирам, идеологической пропаганде, бомбометанию во имя торжества "демократии" и т.д. Так что все это уже совершается. Совершается на наших глазах. Можно даже назвать этот процесс - РЕВОЛЮЦИЕЙ - и дай Бог, чтобы она была бескровной. Тогда постепенно, неизбежно место занятое этими монстрами в человеческих душах будет освобождаться (это совсем не значит, что государственные и финансовые структуры падут совсем и наступит полная анархия - это только значит, что они займут подобающее место в иерархии ценностей и станут незаметны, как и должно быть). И вот на этой освобождаемой территории и должны расцвести плоды нового искусства, науки, межрелигиозных и межкультурных отношений - всего, что должно войти в наступающую эпоху "Розы Мира".

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 14 Август 2013, 20:01:16, ВОЗ»

Да, Вадим, процесс охлаждения к политике (она властвовала с особой силой над душами вторую половину 19-го века, весь 20-й и начало 21-го) идёт в нашем бессознательном. К слову, в этом процессе можно проследить и связь с высшими мирами космоса (не каузальную, разумеется). В частности - умаление власти политики связано со сквожением в мире Светлого Женственного духа (женская природа, как мы знаем, намного равнодушнее к политике, чем мужская, хотя и склонна иногда впадать в политический гипноз - до крайних степеней фанатизма). Доверие к политической демагогии всех мастей, действительно, оскудевает. И это прекрасно!

Но пока ещё очень сильна власть над душами экономизма - как мировосприятия и ценностного приоритета. Экономизм подпитывает власть политики над душами.
И очень сильна власть масскульта, всяческих шоу, включая спортивные. Я вот сегодня сам пойду с удовольствием смотреть футбол, хотя отдаю себе полный отчёт - миллионы, которые крутятся в футболе и которые получают игроки, это разврат, обман, воровство. Причём, разврат не только самих миллионеров, но и миллионов болельщиков. То же относится к эстрадным и киношным "звёздам", к телеведущим и т.д. и т.п.
Третье, что безумно настораживает, это сексуальный разврат и вытекающее из него оскудение творческого эроса.
Ну и экология, конечно. Последнее - это без всякого преувеличения вопрос: останется ли человек как вид на планете? Планета выживет, но человека она может сбросить с себя, если станет выбор между жизнью всей биосферы и сохранением человеческой цивилизации.

Очень хочется верить, что человечество ждёт Золотая осень, расцвет культур и религий, справедливое социальное устроение, нравственный и творческий взлёт. Очень хочется верить. Но даже в природе иногда зима приходит без бабьего лета...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 14 Август 2013, 21:56:22, Ярослав»

Революции сверху - это попытка правящего класса (бюрократии) изменить самих себя

Хотелось бы на реальном примере рассмотреть этот тезис.
 Во власть в республике Дагестан пришёл один из редких людей в политической и государственной бюрократии – учёный Рамазан Абдулатипов. С самого начала он попытался объяснить людям смысл необходимых изменений в обществе и в структурах власти через изменение самих себя, своего сознания, образа мышления. Одним словом, и на словах, и на деле он запустил революционный процесс в верхах в действие. При этом предложив и низам начать мыслить по-другому и действовать, начиная с очистки себя и своих территорий. Пошла и реальная борьба с криминалом на вершинах власти, что до него немыслимо было представить. Но и это в данном контексте не самое главное, это лишь необходимые условия для нормальной работы. Главное, он предложил меняться изнутри самим чиновникам, даже бывшим уже у власти, плоть от плоти этой бюрократии. Часть так называемого общества не поняла и не приняла его идей и намерений, обвиняя его в том, что он оставил старых людей у власти. Да, но он начал революцию именно с них. (Революция в данном контексте всё равно звучит с натяжкой, но всё же). Ко всему этому он объявил, что должен и будет заниматься политикой лишь он один – то есть глава региона, остальные – экономикой и развитием республики. Наиболее преданные из окружения поддержали его не только на словах. Но, естественно, далеко не все смогли отказаться от искушения заниматься политикой, своим любимым делом, которое и сделало их бюрократами, партократами, депутатами, в общем чиновниками.

Но самое интересное, что не простил его революционных устремлений - люд, засевший в основном в интернете, заряженный гневом и недовольством своих протеже или "кумиров" от "оппозиции". Тут же заговорили о том, что Путин не совсем доволен политикой временного главы республики, что высочайший  выбор обойдёт стороной философа, как называют Абдулатипова слои, ну очень с большим пристрастием, мягко говоря, относящиеся к философам. Видимо, слово философ у них ассоциируется с интеллигенцией, а интеллигенция для них это не то, что человек с ружьём (читай: с арсеналом оружия в руках тысяч приверженцев) и банком денег, а так, тамада на свадьбе. Потому и не любят философов, призывающих к революции бюрократии и к революции сознания, ведь аргументов в виде грубой силы у них мало или, точнее, она как аргумент не нужна философу. Только слово. Ну и дело. АРГ далеко не идеален, но по-человечески честен и болеет за республику и людей, иначе не пришёл бы в этот... в этот сложнейший во всех отношениях регион.

Однако, скорее всего, к такой революции, предложенной доктором философских наук, профессором, академиком у власти, не готова сама власть, центральная. От него, вероятно, ожидали другого, а он начал лечить, лечить в прямом смысле, начиная с сознания и умов. И если даже его утвердят на посту главы республики, всерьёз его революцию не примут более высокие круги, так как она опасна для них самих. Но это негативный прогноз, возможно, ему и дадут провести этот эксперимент, в рамках южной-северной республики. А там посмотрят, что делать с философом, принимать его тезисы, перенимать ли их или возвращаться к более привычной модели управления посредством привлечения кадров, плоть от плоти связанных с рыночной экономикой (а проще, с базаром), денежным сознанием и понятиями.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 15 Август 2013, 16:24:55, ВОЗ»

Очень показательный и глубокий пример, Марат!
(Не знаю, насколько эпитет "глубокий" отражает суть того, что я хотел сказать, но именно этот эпитет мне хотелось здесь употребить, хотя он вроде бы и не вяжется со словом "пример". Глубокий - потому что обладает большой потенциальной энергией, как зерно? Наверное, так.)

А вот этот момент мне показался наиболее глубоким:
Но самое интересное, что не простил его революционных устремлений - люд, засевший в основном в интернете, заряженный гневом и недовольством своих протеже или "кумиров" от "оппозиции". Тут же заговорили о том, что Путин не совсем доволен политикой временного главы республики, что высочайший  выбор обойдёт стороной философа, как называют Абдулатипова слои, ну очень с большим пристрастием, мягко говоря, относящиеся к философам. Видимо, слово философ у них ассоциируется с интеллигенцией, а интеллигенция для них это не то, что человек с ружьём (читай: с арсеналом оружия в руках тысяч приверженцев) и банком денег, а так, тамада на свадьбе.
Лишний раз мы видим, что крайности сходятся и что "радикальная оппозиция" пребывает в том же суженном поле сознания и мыслит теми же категориями, что и действующая власть. Это было воочию явлено уже в "болотных митингах". По своему мировоззрению "радикальная оппозиция" - близнец "правящей элиты": тот же приземлённый прагматизм, доходящий до предельного цинизма, то же неверие в духовное и творческое начало человека, то же непонимание приоритета нравственных ценностей над узкокорыстными интересами, та же небрезгливость в средствах, тот же экономизм мышления, та же вера во всесилие денег и формальных процедур, та же зацикленность на политических страстях и т.д. Плоть от плоти и кровь от крови (недаром в мифологии Даниила Андреева уицраоры размножаются "почкованием", то есть - отделяется в новое тело одна и та же сущность). У радикальной оппозиции мы видим всё ту же непримиримую борьбу с собственным отражением в зеркале (по сути это и есть злое зерно революции).

Отношение к интеллигенции, к нравственным и духовным ценностям - ключевой момент, разводящий общественные движения по полярным духовным лагерям. Не политические лозунги и демагогически провозглашаемые цели, а только отношение (на деле!) к нравственным и духовным ценностям. Мне в этой связи вновь хочется вспомнить послание Путина к законодательному собранию (я уже писал о своём впечатлении от этого послания здесь). Не буду повторяться, но мы видим там ту же тенденцию, что и в приведённом тобою, Марат, примере. Насколько эта тенденция осознаётся и насколько искренно провозглашаются приоритеты, отдельный вопрос. Но, может быть, появление среди региональных лидеров "интеллигента и философа" есть признак того, что эта тенденция не только ради красного словца была озвучена... Хочется верить, что это не очередной маскарад. Если будут появляться ещё такие прецеденты, значит мы имеем дело с новым вектором, вернее - с зарождением нового вектора развития. Конечно, ему будут сопротивляться и сопротивляться ожесточённо все толщи российской бюрократии, но это и есть революция сверху, которая никогда не приносит быстрых результатов, медленными темпами которой всегда недовольна радикальная оппозиция, но зато, в отличие от предлагаемых ею быстрых и радикальных перемен, только революция сверху способна вызвать подлинные изменения в государственном организме и дать добрые плоды обществу; революции же снизу никогда не приносят народу благо и всегда в итоге оборачиваются худшим состоянием общества, нежели было до революции (я не знаю ни одного обратного примера).

Вот ещё какой момент мы упустили. Чем отличается революция, ну я не знаю, от восстания Спартака, от бунтов Разина и Пугачёва, от благородного самопожертвования декабристов, от национально-освободительных движений? А ведь есть что-то существенное в этом отличии. Например, т.н. "арабская весна" - это типичная революция снизу. И её плоды - тоже типичны. Даже адепты "арабской весны" уже перестали писать возвышенные манифесты о свободе и демократии, что эта весна принесёт арабам. Как-то молча собрали чемоданы и ретировались :) Впрочем, всё как всегда. А вот революция Ганди - совсем другое. И дело не только в её ненасильственном характере, а в том, что это была не революция, но освободительное движение от иноземного господства. То есть, такое движение не раздирало соборную душу народа на две враждующих половины, не использовало тот подлый приём, что используют все ставленники инфернального стана - "разделяй и властвуй". Инферно как раз и вызвало из бездны в противовес движению Ганди религиозное противостояние индуистов и мусульман, что привело к расчленению страны и затормозило движение, исказило и извратило плоды его, привело к физическому устранению лидера.

Есть ещё одна тема, вплотную связанная с основной, это - раскол. Все революции на Руси начались с церковного раскола, имеют свои корни в нём, а сам раскол начался с противостояния Иосифа Волоцкого и Нила Сорского, с борьбы с нестяжателями. Тогда были завязаны кармические узлы и посеяны те плевелы в духе народа, что мы не развязали и не преодолели по сей день. И пока политическая, церковная, интеллектуальная и творческая элита не вернётся к тем ценностям, что провозглашали нестяжатели, и будет опираться и уповать на прагматизм и приземистые методы Иосифа Волоцкого, Россия будет беременна новыми революциями. "Цель оправдывает средства" - это дорога любой революции, дорога нравственного регресса и лжи. "Только средства прокладывают путь к цели" - это дорога развития, и нет другой, остальные дороги - самообман и ни к какой благой цели никогда не приводят. К благой цели ведут только благие шаги. Жадность и зависть, ложь и зло не могут привести к истине и добру, братству и справедливости. На словах с этим согласится большинство, а на деле - наоборот. Здесь корень, мне кажется.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 15 Август 2013, 19:54:35, Ярослав»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Это моя тема! Я съел с ней не один пуд транквилизаторов, углубил её колею своей бесконечной обочиной и просолил её речь корневыми метеоритами. Я имею право быть виноватым.

не популяризировать трактат, не писать рм-комиксов, не создавать рм-газет
Все революционеры в душе и втайне (от самих себя даже!) считают народ простачком, которого нужно куда-то вести и которому нужно разжёвывать истину. Сами революционеры смогли прочесть и понять Карла Маркса и его Фридриха Энгельса, а вот народу нужны простые лозунги, элементарные мысли и взмахи меча революции над головой, а то и пониже.

Революционеры сами себя отделяют от народа как нечто высшее и продвинутое, не переставая говорить от имени народа и решать за народ, что ему понятно, что не понятно, что ему близко, что далеко, что ему нужно и что не нужно. Откуда такая претензия и самонадеянность? Революционеры не любят народ - они любят свою ведущую роль или свою команду. Но пуще всего революционеры не любят слюноточивую творческую интеллигенцию, видимо считая её своим прямым конкурентом (хотят, но не могут). Революционеры - лакеи, и по отношению к народу (заигрывают и презирают), и по отношению к барину (завидуют, ненавидят и вожделеют). В революции очень много лакейского. Революционер откуда-то вышел, но так никуда и не дошёл: всё время оглядывается на мнение народа о себе...

а интеллигенция для них это не то, что человек с ружьём (читай: с арсеналом оружия в руках тысяч приверженцев) и банком денег, а так, тамада на свадьбе.
Интеллигент и становится "тамадой на свадьбе", когда думает, что он снисходит к народу, разжёвывая народу свои великие истины. Почему для народа нужно упрощать ту истину, что они сами смогли постичь без предварительного упрощения? Откуда такое неуважение и к народу, и к истине? Я сам народ, поэтому никогда не возьмусь вещать от имени народа, но только от своего. И решать могу только за себя, а не за народ. Улавливаете разницу, господа?

О ком я? Да так - о типичном революционере: революционер всегда сектант и формалист, какую бы схему он ни исповедовал. Революционер помешан на равенстве, но всегда считает себя первым среди равных, всегда смотрит сверху вниз, как  на неразумных детей, на тех, кого хочет осчастливить. Это комплекс посредственности. Революционер везде и во всём провинциал, все его розовые мечты отдают какой-то слащавой вульгарностью. От его благих призывов становится нечем дышать, хочется открыть окна. Его навязчивые обороты и повторяемые лозунги похожи на тупость.  А его выступления от имени народа - уже откровенная пошлость. Обоюдная и беспросветная. То же у бюрократа, это один тип. Но бюрократ честнее, потому что уже вляпался, а революционер - выглядит чистым, глумится над вляпавшимися и втайне мечтает вляпаться сам, и верит, что при этом останется чистым, хотя и не в белых перчатках (как-то так: тут вывих мозга).

Я - народ. И я сижу сам по себе. Сам во всём виноват и ни до кого не хочу снисходить. Откуда?

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 15 Август 2013, 19:18:42, Сумалётов»

Пожалуй, наш безумный призрак прав: вопрос "что такое революция?" идёт рядом с вопросами: "что такое народ?", "что такое общество?" и "что такое государство?"

Призрак революции - может, это и есть государство, в самой своей последней глубине?
Народ и общество - это из царства живых, а государство и революция - из царства абстракций? Что-то в этом противопоставлении кроется важное, так чувствую. Призрак прав, когда он жив.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Что-то в этом противопоставлении кроется важное
Мёртвые ненавидят живых. Это страх и движок революции (хотят, но не могут).

Призрак
Воздушный призрак. Это меняет человектор; не только знак, но и модуль. Объяснить? До свидания.

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 15 Август 2013, 19:43:07, Сумалётов»

Очень показательный и глубокий пример, Марат!

Тема обязывает. "Революции сверху - это попытка правящего класса (бюрократии) изменить самих себя." Не очень хорошо представлял, как именно власть может лечить саму себя. Помог пример. Но кажется, в масштабе всей страны, на вершинах власти просто лечения может оказаться недостаточно. Без самобичевания не обойтись (утрирую, конечно).

Мне в этой связи вновь хочется вспомнить послание Путина к законодательному собранию (я уже писал о своём впечатлении от этого послания здесь).

Прочитал пост. Тонко прочувствован в нём Глава государства и ситуация вокруг него. Глядя сегодня на него на встрече с Философом, тоже показалось, что он был искренен и открыт. Возможно, реальные качественные перемены ожидают (я пока о регионе).

Но бюрократ честнее, потому что уже вляпался, а революционер - выглядит чистым, глумится над вляпавшимися и втайне мечтает вляпаться сам, и верит, что при этом останется чистым, хотя и не в белых перчатках

 ;D

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 15 Август 2013, 22:36:48, Marat»

    Революция представляется мне очередной ловушкой злобного духа, ненавидящего человечество. Достоевский вытащил этот дух на свет, назвал его по имени, предупредил о его безжалостности и коварстве. Великий инквизитор - вот истинный отец всех революций. Революция - порождение и продолжение инквизиции с поправкой на гуманистическую парадигму. Корень религиозных войн и революций один - непреодолимая тяга сил зла разделить, разорвать человечество, ввергнуть в братоубийственную борьбу.
    Неслучайно эпидемия революций началась в Европе в эпоху расцвета гуманистических идей и победы научного мировоззрения. Как в правильной пьесе - место и время. В сердцах людей горячая вера в Бога постепенно сменялась новой, не менее горячей, верой в разум человека, который может всё: отнять все тайны у природы, познать самого себя, устроить справедливость, равенство и братство в этом мире. Дело за малым - как всё придумать и организовать ( схема + вождь). Вожди со временем мельчают, зато схемы становятся всё изощрённей.
    Возомнившему себя вождями меньшинству хитрый и злобный дух внушает, что оно может и должно повести тёмное большинство к светлой цели ( свержение самодержавия в царской России, независимость в Украине, демократические ценности в арабских странах и т. д.) Понятно, что это не есть настоящая цель, это приманка, уловка демонических сил. Настоящая цель - натравить брата на брата, отца на сына, соседа на соседа, погрузить народ в ненависть, страх, кровь. Зло торжествует: подпиталось человеческими страданиями и лишний раз показало человечеству, что оно отвратительно по своей природе.
    Но человечество - любимое дитя Бога. Отцом ему дарованы порыв в Высь, творческое дерзновение, любовь и жертвенность. Именно это "человеческое" окрашивает  революцию в патетические и героические цвета. Прекрасные и высокие проявления человеческого духа привлекают в героях революций, а не следование "задачам и целям революционного движения".
   Плоды революций горьки, как полынь. Новый виток разочарований в идеалах, разобщённость, "братство без братьев". Порыв к свету и добру превращён в раздачу мест у кормушки. Разделил и властвует. Победа хитрого духа?
   Человечество растёт, становится мудрее. Надежда есть, пока мы верим.

«Последнее редактирование: 16 Август 2013, 00:31:28, Елена»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика