Диалог культур
Тибетские чаши

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 15 Июнь 2013, 20:27:53 »
Бронзовые чаши как музыкальный инструмент известен с IX – X веков во многих странах Азии: в Индии, Непале, Тибете, Китае, Японии, Вьетнаме, Корее. Помимо обычного колокольного звучания возможно и звукоизвлечение посредством медленного ведения рукой или каким-нибудь предметом по краю чаши – это рождает непрерывный, поющий звук. Такой звук применялся в буддийских практиках как средство для погружения в транс; колокольное звучание чаш широко использовалось в храмовых церемониях.

То что здесь будет показано, только очень условно можно назвать традиционной музыкой. Настоящие здесь только сами инструменты (частично старинные, частично современного производства), а импровизация на них сегодняшняя, не связанная с национальными традициями.

Довольно большой набор чаш (около тридцати) собрал Николай Владимирович Липец, руководитель школы духовного и психологического развития «Движение к истоку» ( www.dyx.ru ). Каждое лето он организует поездки с группой, в основном в горную местность – в Непал, Индию, Тибет, откуда и привозятся постепенно эти инструменты (здесь можно посмотреть фотоальбомы: http://www.dyx.ru/galcat.php ).

Спокойного, медитативного характера импровизации на чашах используются им во время психологических тренингов.


Звук тибетских чаш

http://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/2013/0610/1.MP3


Беседа с Н. В. Липецом.

http://rmvoz.ru/lib/arhiv/int/2013/0610/2.MP3

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #2 : 15 Июнь 2013, 20:30:03 »
Большая непрерывная импровизация (около трех часов) была записана на двух CD-дисках, я разбил ее на отдельные части, продолжительностью от 6 до 20 минут.

http://rmvoz.ru/lib/fonoteka/etnic/tibet/1/01.MP3

 

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 16 Июнь 2013, 00:35:44, ВОЗ»

« #3 : 15 Июнь 2013, 20:31:22 »
Несколько импровизаций Н. В. Липеца записаны во время занятий в январе этого года.

http://rmvoz.ru/lib/fonoteka/etnic/tibet/2/1.MP3

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 16 Июнь 2013, 00:36:27, ВОЗ»

« #4 : 15 Июнь 2013, 20:32:10 »
Мои импровизации на чашах носят другой характер: они более, наверное, приближены к европейской композиторской музыке. Постепенно я нашел органичный для этих инструментов ритмический рисунок, ясностью и равномерностью напоминающий колокольный звон. Композиции, начиная с четвертой, построены по двухчастному принципу: медленное вступление и четко ритмизованная основная часть (нечто похожее есть и в построении индийской раги).


http://rmvoz.ru/lib/fonoteka/etnic/tibet/3/1.MP3

http://rmvoz.ru/lib/fonoteka/etnic/tibet/3/2.MP3

http://rmvoz.ru/lib/fonoteka/etnic/tibet/3/3.MP3



http://rmvoz.ru/lib/fonoteka/etnic/tibet/3/4.MP3

http://rmvoz.ru/lib/fonoteka/etnic/tibet/3/5.MP3

http://rmvoz.ru/lib/fonoteka/etnic/tibet/3/6.MP3

http://rmvoz.ru/lib/fonoteka/etnic/tibet/3/7.MP3

http://rmvoz.ru/lib/fonoteka/etnic/tibet/3/8.MP3

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 16 Июнь 2013, 00:11:42, ВОЗ»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика