Православие в Розе Мира
Современная православная проза (книги и сайты)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

   Что такое современная православная проза? Ответить на этот вопрос не так просто. Первое, что приходит на ум, образно - батюшка из сельской глубинки от скуки взявшийся за перо, само собой с целями миссионерскими, благородными. Или это молодой, страдающий графоманией православный неофит, желающий и в веру всех обратить и славу Толкиена стяжать. Кстати, в самой православной среде о таких писателях ходит много шуток, есть даже инструкция для начинающего православного графомана.  ;D   
   А вот еще такой вопрос: интересно, а Достоевского, Гоголя, Лескова, Шмелева можно отнести к православной прозе? Вот вроде бы жили и творили эти писатели в православной традиции (не всегда, правда, но в целом). Достоевский вообще один из самых уважаемых писателей в православной среде. У всех моих знакомых батюшек Достоевский на полке рядом со святыми отцами. Но вот что получается; если обозначить творчество того же Достоевского термином "православная проза", как-то (лично у меня такое ощущение) весь гений автора скукоживается, а смысл написанного им как-то частично теряется (да простят меня православные почитатели Достоевского). Ну вот не хочет никак Федор Михайлович залезать в рамки обозначенные как православная проза.
  На мой взгляд, термин - православная проза - весьма условен. В нем даже некое модернистское поветрие нашего века ощущается. Есть же ведь еще и "православный рок" и даже "православный рэп". Так что же это такое - православная проза? В первую очередь это, конечно же, проза написанная людьми церковными, или околоцерковными. И зачастую написанная с целями миссионерскими. Ну а дальше все зависит от мастерства и таланта автора. Под православной прозой может скрываться скучная нравственная жвачка, а может быть и шедевр. Православная проза - это еще и особое такое христианско-церковное мироощущение выплеснутое во вне, причем, мироощущение возможное именно в духе нашего современного времени. Поэтому то, что называют православное прозой, может проявить себя в любом современном литературном стиле: начиная от "реалистичного бытописания" (именно так и начиналась в 90-е православная проза) и заканчивая фэнтези (о нем будет отдельный разговор) и даже модерном (например, та же Майя Кучерская с ее "Современным патериком").
  Но начать мне хотелось бы с уникального литературного явления последних лет, с книги игумена Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые".

  Кратко о книге:
  «Несвятые святые» и другие рассказы — книга архимандрита Русской православной церкви Тихона (Шевкунова). Издана в 2011 году. Книга вызвала большой интерес у читающей публики. Так, к октябрю 2012 года суммарный тираж книги составил один миллион сто тысяч экземпляров.
В книгу вошли короткие рассказы из жизни автора. Многие из них связаны с Псково-Печерским монастырём, где автор начинал монашескую жизнь. Как рассказал сам архимандрит Тихон: «Практически все истории, которые вошли в книгу, я рассказывал на проповедях. Всё это — часть нашей церковной жизни. Проповедь… ведь и строится на осмыслении Священного Писания, на толковании церковных событий святыми отцами и на примерах из жизни. Студентам по пастырскому богословию рассказывал эти истории. Рассказывал братии, друзьям. И многие мне настоятельно советовали, а потом и требовали, чтобы истории эти были записаны».

Смысл названия книги «Несвятые святые» архимандрит Тихон поясняет в одноимённом рассказе: в конце Божественной литургии священник возглашает: «Святая святым», обращаясь к тем, кто сейчас находится в храме: священникам и мирянам, всем, кто пришёл с верой и ждёт причащения.

Книга переведена на многие языки. 5 октября 2012 года в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне архимандрит Тихон представил английский перевод своей книги. В марте появился французский перевод.
 
  Кратко об авторе:
  Архимандрит Тихон (в миру Георгий Александрович Шевкунов; 2 июля 1958, Москва) — священнослужитель Русской Православной Церкви, архимандрит. Наместник московского Сретенского ставропигиального мужского монастыря. Ректор Сретенской духовной семинарии. Ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре.
 Руководит издательством Сретенского монастыря и является главным редактором интернет-портала Православие.Ru.
 Родился 2 июля 1958 года в Москве.
 В 1982 году окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по специальности «литературная работа». По окончании вуза поступил в Псково-Печерский монастырь послушником. Духовником его стал архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
 С августа 1986 года работал в Издательском отделе Московской Патриархии под руководством митрополита Питирима (Нечаева).
 В июле 1991 года в Донском монастыре Москвы пострижен в монашество с именем Тихон, в честь святителя Тихона, патриарха Московского. В том же году рукоположен в иеродиакона и во иеромонаха. В период служения в Донском монастыре участвовал в обретении мощей святителя Тихона.
 В 1993 году назначен настоятелем Московского подворья Псково-Печерского монастыря, которое расположилось в Сретенском монастыре.
 В 1995 году возведён в сан игумена и назначен наместником возрожденного Сретенского мужского монастыря.
 В 1998 году возведён в сан архимандрита.
 В 1999 году становится ректором новообразованного Сретенского высшего православного монастырского училища, преобразованного в 2002 году в Московскую Сретенскую духовную семинарию.
 Взято с «Википедии»


  PS. О книге "Несвятые святые" я уже выкладывал материал в ветке "Православие". Прочесть можно здесь:
https://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=2856.0   

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 12 Мая 2016, 13:49:14, ВОЗ»

  Протоиерей Агафонов Николай Викторович.
  Именно с этого автора у меня началось знакомство с "современной православной прозой". Проза отца Николая читается легко, пишет батюшка заразительно - кто-то из критиков сравнивал даже отца Николая с Лесковым. Насчет Лескова не знаю, но "классиком" современной православной прозы батюшку вполне можно назвать. 
 
 Агафонов Николай Викторович

 Агафонов Николай Викторович родился в 1955г. 13 апреля на Урале в семье инженера.
Дедушка по материнской линии Чащин Николай Трофимович был офицером Белой армии. Расстрелян НКВД в 1937 году. Бабушка Чащина Муза Николаевна была интеллигентной русской женщиной и оказала большое влияние на воспитание внука в русских патриотических традициях.
Его мама Любовь Николаевна привила своему сыну любовь к чтению художественной литературы.
Стихи Николай начал писать с 5 лет. Участвовал в редколлегии настенной школьной газеты. Пробовал в детские годы писать сказки, рассказы и имел твердую уверенность, что когда-нибудь обязательно станет писателем.
В шестом классе, начитавшись романов Жюль Верна, Майн Рида и Фенимор Купера, сбежал из дома, задумав совершить путешествие в Америку. Его мать, отчаявшись найти сына, впервые в жизни переступила порог храма Казанской иконы Божьей Матери в г. Тольятти. Там она обратилась с молитвой к Божьей Матери о том, что бы Она наставила сына на путь истинный. Через неделю сын нашелся в детском приемнике распределителе г. Куйбышева, куда милиция свозила всех беспризорников.
Молитва матери о своем сыне не прошла бесследно и для самого Николая. Он все чаще стал задумываться о смысле жизни. Когда ему исполнилось 16 лет, он вдруг осознал, что жизнь человеческая скоротечна и придет неизменно конец этой жизни. И что будет тогда? -  размышлял он. - Что произойдет за той гранью, которую называют смертью? Неужели только вечный могильный мрак и полное исчезновение личности? Тогда для чего человек живет, если вместе с угасанием сознания исчезает и сама жизнь, как будто ее и не было? Он вдруг воочию увидел себя, как бы со стороны, умирающим старцем. Еще мгновение и весь этот мир, где он любил, творил, страдал и радовался, исчезнет раз и навсегда.
Пораженный этим видением, юноша пришел в школу к классной руководительнице, чтоб узнать, для чего человек живет и есть ли в этой жизни смысл?
Учительница сказала ему, что смысл жизни в труде на благо будущих поколений, которые будут жить при коммунизме. Этот ответ не удовлетворил Николая, так как он не захотел быть «навозом», удобряющим «почву» для блага будущих поколений. Тогда классная руководительница предложила другой вариант смысла жизни:
 - Когда ты станешь взрослым, - говорила она, - у тебя будут дети. Вот в них-то и есть смысл жизни.
 - Но ведь я тоже чей-то ребенок, воскликнул Николай, и, значит, это смысл жизни моих родителей, но они тоже чьи-то дети. А может у меня вообще не будет детей? Что же это за смысл в рождении детей, обреченных, как и ты, на смерть? Есть ли у меня собственный смысл?
  Учительница ничего не смогла ответить, а посоветовала меньше думать об этом, а жить как все.
  Начало этого богоискательства завершилось в армии (об этом подробно в рассказе «Как я поступал в Духовную семинарию».)
В 16 лет, перейдя на обучение в вечернюю школу, Николай пошел работать на строительство ВАЗа.
1973-1975 года - служба в рядах Советской армии, в ракетных войсках. Вернулся из армии сержантом, отличником боевой и политической подготовки, специалистом 1-го класса.
В 1976 году поступал в Московскую Духовную семинарию. (Об этом подробно в рассказе «Как я поступал в Духовную семинарию»).
В 1977 году женился на дочери Самарского протоиерея Иоанна Державина ? Иоанне, (Жанне), которая стала его верной спутницей жизни и незаменимой помощницей во всех церковных делах (один эпизод из жизни тестя лег в основу рассказа «Командировка в иную реальность»)
19 августа 1977 года в праздник Преображения, архиепископом Куйбышевским и Сызранским Иоанном (Снычевым) Николай Агафонов был рукоположен в сан диакона в Покровском соборе.
С 1977 по 1979 год служил диаконом Казанской церкви города Тольятти, где создал подпольный религиозный кружок молодежи. Многие ребята из этого кружка впоследствии стали священниками, а девушки женами священников или монахинями. Такая бурная деятельность не осталась незамеченной безбожными властями и за семьей диакона установилась слежка.
В 1979 году диакон Николай Агафонов переехал в Пензенскую епархию, где архиепископом Пензенским и Саранским Серафимом (Тихоновым) рукоположен в сан пресвитера и направлен настоятелем Михайловской Церкви в с. Вадинск. (Приезд в это село явился мотивом для создания рассказа «Отчего курица спятила с ума»). Здесь отец Николай организовал тайную Воскресную школу для детей прихожан. (Одно из событий этого периода легло в основу рассказа «Попутчик»).
В 1982 году его переводят настоятелем в Казанскую Церковь г. Кузнецка, где он служил до 1984 года. (Здесь он разворачивает хозяйственную деятельность, часть которой описана в рассказе «Шутник»).
В 1984 году отец Николай переезжает в Волгоград, где его назначают настоятелем в Никитскую Церковь, а затем в 1985 году переводят священником Казанского кафедрального собора (рассказы: «Чудо в степи», «Историческое событие»).
В 1988 году он поступает в Ленинградскую Духовную Академию («Я отпускаю его с миром», «Собрание»).
В 1992 году, по окончании Академии, Синод Русской Православной Церкви назначил отца Николая ректором Саратовской Духовной Семинарией (рассказ «Штрихи к портрету архиепископа Пимена»).
В 1993 году за труды по возрождению семинарии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II награждает отца Николая правом ношения наперстного креста с украшениями.
В 1997 году отец Николай переезжает вновь в Волгоград, где его назначают настоятелем церкви св. великомученицы Параскевы и заведующим миссионерским отделом епархии. В 1998 году он строит первую плавучую Церковь «Святитель Иннокентий», а в 2000 году второй плавучий храм «Святитель Николай» (рассказ «Плавучий храм»).
В 1999 году за строительство плавучего храма протоиерей Николай Агафонов был награжден орденом Русской Православной Церкви «Святитель Иннокентий» III степени.
С 2001 года отец Николай серьезно увлекается писательской деятельностью. Уже в 2002 году его два рассказа печатаются в литературно-художественном журнале «Отчий край» г. Волгограда.
В этом же 2002 году он переезжает в г. Самару, где становится преподавателем богословия в Самарской Духовной Семинарии и первым настоятелем храма св. влм. Георгия на площади Славы.
В Самаре один за другим из-под его пера выходят новые рассказы, которые печатаются в литературном журнале «Русское эхо».
Подлинный расцвет литературной деятельности связан с именем Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия, который поддержал начинающего писателя и благословил его издавать свои произведения. В 2002 году выходит в свет его первый сборник рассказов под общим названием «Неприкаянное юродство простых историй» в литературно-художественном альманахе «Малиновый звон», а затем в этом же альманахе в 2004 году выходит второй сборник рассказов «Преодоление земного притяжения». В этом же году издательство «Библиополис» выпускает первую книгу рассказов «Неприкаянное юродство простых историй», 7 тыс. тиражом. Тираж очень быстро расходится по России и изд. «Библиополис» дважды повторяет тираж книги общим количеством 10000 экз. В Самаре в 2004 году также выходит книга рассказов «Преодоление земного притяжения», общим тиражом 9 тыс. экз. В 2005 году в Москве выходит сборник рассказов тиражом 10000 экз., а в Самаре 5000 экз. Ко дню 60-ти летия Победы в 2005 году в С. Петербурге выходит новый сборник рассказов «Мы очень друг другу нужны» тиражом в 11500 экз. Общий тираж книг в настоящее время достиг 51000 экз.
18 октября 2004 года отца Николая принимают в Союз писателей России.
Православная Церковь Словакии и Чешских земель наградила отца Николая в 2004 году орденом «Св. кн. Ростислава Моравского» III степени.
В этом же году протоиерей Николай Агафонов стал лауреатом областной литературной премией Н. Г. Гарина-Михайловского за книгу прозы «Преодоление земного притяжения» и сохранение духовной составляющей русской литературы.
19 октября 2005 года в Центральном Доме журналиста прошла торжественная церемония награждения лауреатов и дипломантов четвёртого Всероссийского конкурса литературно-театральной премии «Хрустальная роза Виктора Розова», учреждённой интеллектуально-деловым Клубом (Клуб Н. И. Рыжкова) и присуждаемой авторам талантливых, самобытных и ярких произведений литературы и достижений в театральном творчестве, в музыкальном творчестве и изобразительном искусстве, в кинематографе и на телевидении, исполненных высокой гражданственности, художественности и патриотизма. Прот. Николай Агафонов стал лауреатом этой премии в номинации «Художественная проза».
С января 2005 года отец Николай Агафонов является настоятелем строящегося храма «Св. Жен Мироносиц» г. Самары.
 Материал взят из библиотеки "Либрусек"


  Жены-мироносицы, исторический роман
 Роман повествует о жизни женщин, следовавших за Христом во время Его земной жизни. Каждому произведению, зиждущемуся на евангельских событиях, обеспечена сложная участь. Роман отца Николая – не исключение. Воцерковлённым людям это произведение читать легко, оно – как бальзам по сердцу. Но вот можно ли воцерковлённому человеку узнать из него что-то новое – это вопрос. Невоцерковлённому взрослому человеку роман может показаться чересчур наивным и неинтересным, но необязательно. К сожалению, эпоха прорисована не так хорошо, как в «Иоанне Дамаскине», и это понятно – цели у романа другие. Кажется, если бы роман был раза в полтора побольше, были введены дополнительные персонажи, диалоги, всё было бы чудесно. А так возникает ощущение, что много интересного осталось за кадром. Образы Иродиады, Антипы и Саломеи вызывают скорее жалость, чем осуждение, и это хорошо – все как-то подустали от «погиб злой зле». Скорее всего, роман понравится юношеству (в первую очередь неофитам) и женской аудитории, но не будет оценен людьми с тонким богословским или философским умом.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 12 Мая 2016, 13:49:52, ВОЗ»

  Иоанн Дамаскин.
  Один из последних романов отца Николая (Агафонова). Я еще не читал, но пишут что это лучшее, что этот автор написал на историческую тему.
Роман о жизни великого святого, который стал одним из главных борцов с иконоборческой ересью и исповедником, получился очень сильным, ярким, красивым. Ему место на книжной полке у любого ценителя истории. Написан профессионально, со всеми необходимыми подробностями, эпоха показана великолепно. Богословие тоже на высшем уровне – поднимаются сложные вопросы, теологумены (например, может ли правитель империи жить по новозаветным заповедям). Роман сопоставим с «Камо грядеши», но сердцу православного человека, конечно же, гораздо роднее. Целевая аудитория – от детского сада (с опущением кровавых подробностей) до докторов наук.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 15 Июня 2013, 19:46:42, Вадим Булычев»

  Предлагаю замечательную повесть игумена Иоанна (Экономцева) "Записки провинциального священника". События в повести происходят в российской провинции в 1985 году. Главный герой повести - преподаватель в духовной академии (специалист по исихазму), добровольно отправляется служить на отдаленный провинциальный приход. В повести довольно детально описывается провинциальный церковный быт (полуразрушенный храм, атеистический отдел религии, уполномоченный из органов и т.п.) накануне перестройки. Герой повести вступает в противостояние с атеистической системой. Система предчувствует свою гибель, и от этого она вдвойне опасна. Дело и кончается гибелью главного героя. Но параллельно истории противостояния, внутри бывшего академического богослова а ныне провинциального священника, раскрывается тема подлинного (а не кабинетного) исихазма. Собственно, герой повести и не умирает, он уходит в Вечный нетварный Свет.
 Немного об авторе повести:
  Игорь Николаевич Экономцев (р. 1939) родился в Москве, окончил филологический факультет Московского государственного университета. Преподавал в школе, был сотрудником министерства культуры, министерства иностранных дел, работал в посольстве СССР в Греции. В 1978 г. Игорь Николаевич был назначен старшим научным сотрудником сектора византоведения Института всеобщей истории АН СССР, а с 1982 г. стал преподавателем Московской духовной академии. Совмещал преподавательскую деятельность с работой помощника управляющего делами Московской патриархии. В 1986 г. Игорь Экономцев был рукоположен в дьякона, затем – в священника, а в 1989 г. принял монашество с именем Иоанн. С 1990 г. по 2009 г. отец Иоанн – председатель Отдела Московского Патриархата по религиозному образованию и катехизации и одновременно настоятель патриаршего подворья в бывшем Высоко-Петровском монастыре в Москве. В 2002 г. он принял сан архимандрита. В 1992 г. о. Иоанн участвовал в основании Российского Православного университета св. Иоанна Богослова, ректором которого являлся до мая 2010 года. Игорь Николаевич – действительный член Российской академии естественных наук, член Российской экологической академии, член-корреспондент Российской академии образования, член Союза писателей России. Сфера его научных интересов – история духовных связей Византии и России, влияние византийского православия (в том числе одного из наиболее известных его течений – исихазма) на русскую церковную мысль. О. Иоанн также является автором ряда художественных произведений (публикует их как Игорь Николаевич Экономцев), в том числе романа «Записки провинциального священника» (главный герой – преподаватель духовной академии, получивший в середине 1980-х годов приход в провинции), мистического романа «Тайна восьмого дня» и др.
    Материал из "Либрусека"

Дух дышит, где хочет

Православие и творчество

Совершенно случайно (как у меня обычно и бывает ;D) наткнулся в пиратской "Флибусте" на книгу известного в церковных кругах автора, Олесю Николаеву. Книга называется "Православие и творчество". Название многообещающее.

Один из самых болезненных вопросов, вопрос отношения церкви к творчеству. Является ли творческое начало в человеке полноценным Божьим даром (Образом и Подобием Творца) - таким же даром, как и монашеское призвание, духовная аскеза, церковное богослужение. Или творчество имеет только вспомогательную функцию, это только преддверие к духовного деланию, спасению души. И дальше никакого творчества не надо. Имеет ли само творчество человека духовный аспект, духовное измерение или это только замутненная душевная стихия?

Надеюсь, книга Олеси Александровны немного прояснит ситуацию. Сам я почти еще не читал ее; только просмотрел начало и оглавление. Но я знаком с другими книгами Олеси Николаевой. Она талантливый писатель. Помню, какое отрадное впечатление произвел на меня ее роман о церковной и околоцерковной московской жизни "Мене, текел, фалес". Было это в 2003 году. Было еще несколько неплохих книг. Но давно уже не попадались мне книги этого автора.

Краткие автобиографические сведения:

Олеся Александровна Николаева.
Родилась в Москве в семье писателя-фронтовика Александра Николаева. По материнской линии у нее в роду были донские казаки. Пишет стихи с семи лет, прозу — с пятнадцати, печатается — с шестнадцати. В 1979-м году окончила Литературный институт им. Горького (отделение поэзии; семинар Евгения Винокурова), где в 1988—1989 гг. читала курс лекций «История русской религиозной мысли», а сейчас преподаёт литературное мастерство.
Её стихи часто повествовательны, но повествование подчинено духовному содержанию, оно образно, как в притче. Поэтесса любит параллелизмы в предложении и стихотворной строке. Её лирику характеризует постоянная готовность найти определение своей судьбы и принять её со смирением. Главная идея стихов заложена в концовке, поэтому они полны внутреннего напряжения.
Периодически печатается в журналах, литературных сборниках, альманахах и антологиях, а также в литературных газетах и еженедельниках.
Член Союза писателей (с 1988). Член Пен-Центра (с 1993). Произведения Олеси Николаевой переводились на многие языки мира. Она представляла русскую поэзию на международных фестивалях и конгрессах во Франции, США, Мексике, Италии, Швейцарии, Кубе, Германии.
Муж — священник Владимир Вигилянский, руководитель пресс-службы Московской Патриархии. Брат — режиссёр Дмитрий Николаев.
Премии:
Пушкинская премия-стипендия Альфреда Топфера (1998)
Премия имени Бориса Пастернака (2002)
«За лучшую прозу года» журнала «Знамя» (2003)
«Antologia» — «за высшие достижения современной русской поэзии» (2004)
Диплом «Московский счёт» (2004)
Российская национальная премии «Поэт» (2006)

https://flibusta.is/a/106879

Итак, Олеся Николаева человек вполне воцерковленный и в то же время творческий. От этого вдвойне интересно. Теперь, сама книга:

Православие и творчество.
Олеся Александровна Николаева. 
Аннотация:
Книга Олеси Николаевой – размышления об отношениях Православия и творчества, культуры и Церкви. Вопрос этот актуален и сложен: сегодня в обществе, с одной стороны, культивируется творчество как единственно подлинная форма жизни, с другой – отрицаются все формы творчества, существует стремление к опрощению. Но культура может открыться и как путь к преображению души и мира. О святости и искушениях творчества – данная книга. Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви.

https://flibusta.is/b/318867

Выкладываю книгу файлом на скачивание. (На случай, если возникнут проблемы со скачиванием с "Флибусты". А они могут быть, так как идет беспощадная борьба с "пиратсвом".)

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 11 Марта 2018, 22:59:17, Золушка»

Станислав Леонидович Сенькин.
Картонное небо. Исповедь церковного бунтаря.

Аннотация:
Автор этой книги провел в монастырях 8 лет, и он не понаслышке знает – за благочестивостью церковной жизни иногда скрывается довольно жестокая реальность. Почему же верующие выбирают такую жизнь, как устроены будни в закрытых от мира общинах и кельях, на что направлены труды и усердие священников и монахов? Предельно откровенно – о боли и страдании, о религиозной лжесвободе и о страхе смерти – эта история христианина никого не оставит равнодушным.

Более подробно о теме, которой посвящена книга (и немного о самой книге и авторе) здесь.

Книгу можно легко скачать все в той же пиратской Библиотеке "Флибуста". В формате fb2 по следующей ссылке:
https://flibusta.is/b/511383

Дух дышит, где хочет

«Христос или Кронос? Церковь или Система?»

Второе «издание» сборника лучших материалов лучших авторов «Ахиллы» (обновление конца марта 2019 г.). Быт семинаристов и архиереев, «исповеди анонимных священников» и матушек, рассказы монашествующих и «исповеди бывших» — все это в главной книге «Ахиллы»...


Предисловие составителей сборника:

В Сети существует множество православных сайтов, от мега-ресурсов до мелких приходских сайтиков. Их наполнение варьируется в качестве и количестве, но практически всех объединяет главное: там невозможно найти критику священноначалия, там нельзя открыто обсуждать церковные проблемы, там царит то, что в советские времена называли «мелкотемьем»: в тысячный раз обсуждается необходимость огласительных бесед перед крещением, проблемы многодетности или право кормить грудью в храме. Если и попадаются сайты «критической» направленности, то обычно это или фанатики — антиэкуменисты-антиглобалисты, обличающие всех и вся за апостасию и попрание «канонов», или просто озлобленные на весь мир фрики.
В последние годы «духовное возрождение» РПЦ, как его называют, начавшееся в девяностых годах ХХ века, после прихода к власти в 2009 году патриарха Кирилла (Гундяева) свелось к стремительному росту числа храмов, епархий, священнослужителей и доходов патриархии в ущерб глубине и свободе христианской жизни православных в России. «Православие цемента» (так мы назвали это явление) душит все живое, искреннее, человечное в церковной ограде.
Почему так, что явилось этому причиной? Виноват ли в этом лично патриарх Кирилл или это системная проблема самого русского православия, или же всего восточного христианства? Возможно ли сейчас открыто и честно обсуждать церковные беды или надо только покорно внимать голосу священноначалия и не сметь «осуждать» церковь-мать?
Вопросов возникает много, и именно на «Ахилле» мы пытаемся в них разобраться. В этой книге
«Христос или Кронос? Церковь или Система?»
мы собрали лучшие материалы нашего проекта на сегодняшний день, те тексты, которые, как нам кажется, наиболее емко и интересно отражают процессы, происходящие в современном русском православии. Это тексты священников, монашествующих, прихожан и ушедших из приходской жизни людей — они на своем опыте показывают нам, как выглядит сегодня церковная жизнь, куда она ведет человека...


Скачать этот сборник и другие книги сайта "Ахиллы" можно по этой ссылке:
https://ahilla.ru/nashi-knigi/

Дух дышит, где хочет


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика