Библиотека Замка
Новости Библиотеки

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам


_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.


_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.
«Последнее редактирование: 21 Ноября 2013, 14:20:05, Ярослав»

« #19 : 24 Ноября 2013, 12:35:08 »
В Библиотеке опубликованы:

Небольшая подборка стихов Марьи Куприяновой

и много Славы Сумалётова:

Смешной монах (до возвращения)
стишки 1988 – 2000

Страшный шут (после возвращения)
стишки 2009 – 2013

Быльки и бабайки
зеркальная проза 1988 - 1991

Имярек (пейзаж в лицах)
серьёзная поэма-пародия, 1991, 1998; ред. 2005

Дополнительные сказки (1989, 1999):
    Сказка про Вину
    Сказка про Подмены
    Сказка про Подвал
    Репка

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.
«Последнее редактирование: 24 Ноября 2013, 13:04:47, ВОЗ»

« #20 : 10 Декабря 2013, 22:17:39 »
В Библиотеке опубликована

статья Антона Мидюкова
Авторское право и культура свободы.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

« #21 : 23 Января 2014, 13:40:17 »
Книга Ф.Н. Козырева "Поединок Иакова":

    Глава 1. Потерянный символ
    Глава 2. Бог или демон?
    Глава 3. Грех и слава Израиля
    Глава 4. Сенаар — Пенуэл. От богоборчества к богосыновству
    Глава 5. Святые богоборцы
    Глава 6. Богоборчество Сына

"...О книге, обладающей особенной внутренней целостностью и стянутостью к единству, говорят, что она написана на одном дыхании. О Библии этого не скажешь. В ней различимы напластования и швы, в ней меняются интонации и насыщенность речи. Но за этими неровностями всякий имеющий ухо способен расслышать вдохи и выдохи живого и животворящего Духа, наполняющего наш мир трепетным дыханием вечности.

Внутреннее единство Библии — самое непосредственное и неоспоримое доказательство ее богодухновенности. И в общем-то других доказательств не надо. Современное увлечение дословным пониманием библейских текстов говорит, к сожалению, не столько о пылкости веры, сколько о падкости на внешний эффект, свойственной нашему времени. Мы стоим перед самоочевидностью Истины и, обходя ее со всех сторон, ищем удостоверений подлинности вместо того, чтобы просто заглянуть ей в глаза. Так фарисеи просили знамения, стоя пред лицом воплощенного Слова. Мы с таким почтением стали относиться к букве Писания, что нам уже могут показаться чуть ли не кощунственными и, по крайности, очень вредными слова преп. Максима Исповедника из его «Мистагогии» о том, что «Священное Писание, понимаемое духовно, совершает обрезание своей буквы», так что «чем больше отступает буква Его, тем более преобладает дух» (15, с.167). А ведь, собственно говоря, только духовное понимание Библии, независимое ни от меняющихся научных данных, ни от случайных погрешностей языка, может стать истинным камнем веры.

Перед единством Писания обращаются в мелочи не только проблемы, связанные с неточностью переводов или с условностью отбора книг в канон, но и самый вопрос о достоверности библейских данных. Археологические раскопки XX века, подтвердившие историчность многих событий священной истории, считавшихся ранее мифами, повысили, конечно, авторитет Библии в глазах неверующих и даже привели немало кого из них к вере, но на верующих едва ли самое сенсационное открытие могло бы оказать более сильное впечатление, чем непосредственная встреча с этой книгой. Это как с открытием Трои. Оно было бесспорно большим торжеством просвещенной интуиции над самонадеянным скепсисом, но Илиада после него не стала популярнее Одиссеи. Одиссея все равно останется правдивым сказанием о скитаниях человеческой души и об опасностях, подстерегающих ее на пути к небесному отечеству, вне зависимости от того, будут или нет найдены останки циклопов. У нас нет основания сомневаться в буквальной достоверности большинства библейских сказаний. Но если бы они появились, то едва ли пошатнули устои веры. Если наука когда-нибудь точно докажет, что Иона не мог провести трое суток в чреве кита, это почти не скажется на нашем отношении к книге Ионы, потому что хотя указанный природный феномен и интересен сам по себе, нас он интересует все же в первую очередь как пророчество о пребывании Сына Божьего в чреве земли перед Его славным воскресением. Так, по крайней мере, предлагал нам понимать эту историю Сам Христос..."

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

« #22 : 28 Января 2014, 04:21:30 »
В Библиотеке опубликованы ещё две книги Ф.Н. Козырева:


Искушение и победа Святого Иова:

    Глава 1. Загадки Книги Иова
    Глава 2. Три версии (Искушение и победа Святого Иова)
    Глава 3. Оправдание Иова
    Глава 4. Оправдание Бога


Церковь и пол
(четыре размышления о христианской этике пола):

    Размышление первое: о семье и церкви
    Размышление второе: о седьмой заповеди
    Размышление третье: о платонической любви и русском богоискательстве
    Размышление четвертое: о «панэротизме» Розанова и теозисе пола


Всем интересующимся религиозной философией, богословием и библеистикой рекомендуем ознакомиться с настоящими трудами одного из самых значительных религиозных мыслителей современности. Это чтение - большая радость для глубокого читателя.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.
«Последнее редактирование: 28 Января 2014, 04:27:01, ВОЗ»

« #23 : 31 Января 2014, 15:45:39 »
Фёдор Николаевич Козырев.
Гуманитарное религиозное образование
Книга для учителей и методистов


                   Оглавление:
 
Часть 1. Историко-теоретическое введение

Глава 1. Гуманитарность образования в круге педагогических идей
Глава 2. От катехизиса к образовательному религиозному образованию:
              краткая история большого пути
Глава 3. Гуманитарное религиозное образование в аналитическом приближении

Странички классики: религиозно-педагогический дайджест
Рональд Голдман. Проблемы религиозного мышления (1964)
Из «Документа 36»: Подходы к изучению религии в школе (1971)
Ричард Аллен. Философия Майкла Поланьи и ее педагогическое значение (1978)
Энтони Падовано. Эстетика и благодать (1979)
Джеймс Фаулер. Формирование и трансформирование веры (1984)
Джон Халл. Беседы о Боге с маленькими детьми (1991)

Часть 2. Гуманитарная методология в религиозном образовании

Глава 4. Феноменология
Приложение: Роберт Джексон. Феноменология и религиозное образование

Глава 5. Герменевтика
Приложение: Стивен Кепнес. Двенадцать правил для «Размышлений над Писанием»

Глава 6. Конструктивизм
Приложение: Майкл Гриммит. Конструктивизм в практическом исполнении

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.
«Последнее редактирование: 10 Февраля 2014, 03:42:36, ВОЗ»

« #24 : 10 Февраля 2014, 03:42:57 »
Вячеслав Иванович Моисеев.
   Логика всеединства
                   
         Содержание:

Часть 1. Логико-философские пролегомены логики всеединства

 Глава 1. Логичность и логос. Феномен философской логики
    § 1. Чувство логоса
    § 2. Между логосом и логикой
    § 3. Феномен философской логики

Глава 2. Метафилософия и философская логика
    § 1. «Зигзаг Европы»
    § 2. О логико-философском оснащении метафилософии

Глава 3. Русская философия всеединства и проблема логики всеединства
    § 1. Логика всеединства: постановка проблемы
    § 2. Логика всеединства и философская логика


Часть 2. Русская философия всеединства: реконструкция логоса

Глава 1. Система Вл.Соловьева: реконструкция логоса

  Раздел 1. Мир Соловьева: «Философские начала цельного знания»
    § 1. «Философские начала цельного знания» (1 глава): витология
    § 2. «Философские начала цельного знания» (1 глава): общий закон развития
    § 3. «Философские начала цельного знания» (2 глава): цельное знание
    § 4. «Философские начала цельного знания» (3 глава): органическая логика
    § 5. «Философские начала цельного знания» (4 глава): логика абсолютного
    § 6. «Философские начала цельного знания» (5 глава): логика категорий
    § 7. «Философские начала цельного знания»: логико-философское резюме

   Раздел 2. Мир Соловьева: другие работы
    § 1. «Критика отвлеченных начал»
    § 2. «Чтения о Богочеловечестве» и «La Russie et l’Eglise universelle»
           («Россия и вселенская церковь»)
    § 3. «Оправдание добра»
    § 4. «Теоретическая философия»
    § 5. «Три разговора», проблема теодицеи и отношение
           кн. Е.Н.Трубецкого к философии Соловьева

Глава 2. «Свет невечерний» логики всеединства
    § 1. «Свет невечерний»: имманентное и трансцендентное
    § 2. «Свет невечерний»: Божественное Ничто
    § 3. «Свет невечерний»: меон и укон
    § 4. «Свет невечерний»: Человек
    § 5. «Свет невечерний»: логико-философское резюме

Глава 3. Логика всеединства в работах Павла Флоренского

   Раздел 1. «Столп и утверждение» логики всеединства
    § 1. «Столп и утверждение истины»: прыжок в абсолютное
    § 2. «Столп и утверждение истины»: логика абсолютного
    § 3. «Столп и утверждение истины»: мистические онтологии и
            символы трансцендентного
    § 4. «Столп и утверждение истины»: ментальная предельность

   Раздел 2. Павел Флоренский: другие работы
    § 1. «У водоразделов мысли»: символическая феноменология
    § 2. «Мнимости в геометрии»: изнанка бытия

   Заключение о Флоренском

Глава 4. «Непостижимое» в логике всеединства
    § 1. «Непостижимое»: положительный вариант критики отвлеченных начал
    § 2. «Непостижимое»: docta ignorantia
    § 3. «Непостижимое»: субъектная онтология
    § 4. «Непостижимое»: логика абсолютного
    § 5. «Данная неданность»: заключение о логике всеединства, по Франку

Глава 5. Логика всеединства в «Философии истории» Л.П.Карсавина
    § 1. «Философия истории»: витология и логика всеединства
    § 2. «Философия истории»: эмпирическое всеединство
    § 3. «Философия истории»: подвижное всеединство (заключение)


Часть 3. Логика всеединства: основания

Глава 1. Ментальные многообразия
    § 1. Логика мод и R-статусы
    § 2. Обеспечение голоморфности
    § 3. Теория антиномии и L-противоречивость
    § 4. Антиномия абсолютного и ктойность
    § 5. Ментальное многообразие: основные понятия и определения

Глава 2. Субъектные онтологии
    § 1. Идеи витологии
    § 2. Онтологии и субъекты
    § 3. Обеспечение ктойности в субъектных онтологиях

Глава 3. Субъектные ментальные многообразия

Заключение
Приложения

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

« #25 : 24 Февраля 2014, 05:35:45 »
Создана новая категория "Философия науки"; в ней опубликованы:


В сборник включены: пять статей Н. А. Козырева по причинной механике (теории физических свойств времени), которые не вошли в его «Избранные труды», изданные в 1991 г.; подробная биография ученого; научные статьи, посвященные анализу и применению идей Н. А. Козырева в разных областях знания; статьи, содержащие философское осмысление научных воззрений ученого; архивные материалы и воспоминания о Н. А. Козыреве.
      Книга предназначена как специалистам: астрономам, механикам, физикам, биологам, философам, так и всем читателям, которых волнуют история и современные проблемы науки.



"Пунктиры будущего физики времени"
иллюстрированная статья Ф.Н. Козырева (печатная версия выступления на Российском междисциплинарном семинаре по темпорологии 12 апреля 2011):

"Причинная механика Н.А. Козырева может рассматриваться как парадигмальное основание физики времени. В истории научного проекта Козырева ей принадлежит центральное место, хронологически и логически связывающее между собой астрофизическое исследование природы звездной энергии 1930-1950-х гг. и лабораторные опыты по изучению взаимодействия времени с материальными телами 1950-1980-х гг. Поворотным моментом в развертывании теории было открытие у времени переменных свойств. Продолжение попыток математической формализации теории физического времени в рамках аксиоматики причинной механики и изучение переменных динамических характеристик временного потока представляют собой два актуальных направления развития научных идей Козырева. Помимо них существует третье направление, предполагающее глубокий пересмотр традиционной исследовательской методологии в связи с тем, что время рассматривается в нем как творческое начало. Материал, представленный в кабинете сбора и анализа экспериментальных данных по изучению природных референтов времени Института исследований природы времени (www.chronos.msu.ru), подвергается рефлексии в свете перспектив, открывающихся в движении по трем указанным направлениям: релятивистскому, синергетическому и креативистскому."

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.
«Последнее редактирование: 24 Февраля 2014, 05:45:49, ВОЗ»

« #26 : 25 Февраля 2014, 09:59:03 »
При публикации статьи Ф.Н. Козырева "Пунктиры будущего физики времени" был допущен брак в отображении рисунков, что искажало и смысловую составляющую работы. Сейчас формат рисунков изменён - и они отображаются корректно. Спасибо Ф.Н. Козыреву, обнаружившему ошибку и написавшему о ней редакции.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #27 : 02 Апреля 2014, 19:11:10 »
В категории Образование опубликована статья Н.А. Яковлевой
"Сокровища отечественной духовной культуры и современное телевидение".

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

« #28 : 26 Апреля 2014, 00:29:14 »
Технические усовершенствования:

1. В многоуровневых подшивках вместо ссылки "Оглавление", которая вела как в начало глав, так и частей, и всей книги, но везде называлась одинаково "Оглавление" (непонятно чего), теперь отображается название той главы, части или всей книги, внутри которой находится данный уровень подшивки (параграфа, подглавы и т.д.).

2. Разделены шаблоны категорий, авторов и залов. Теперь в каждой таблице установлены индивидуальные настройки, что облегчает навигацию по библиотеке и делает её многоуровневой.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран


_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.


_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика