Критерий
Что такое дух и духовность

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #1 : 31 Март 2013, 16:08:00 »
Вступление

Я считаю, что основным рефлексом Жизни является духовность, данная человеку в её осознании и проявляемая через главную Меру Жизни. Надеюсь, что Жизнь не исчерпывается теми формами, которые наблюдаем мы с вами, и распространяется на тот мир, о котором намекали великие пророки. Может быть, кому-то из нас удастся доказать, что Мера Жизни принадлежит самой Жизни, а не является всего лишь единицей измерения, как привыкли мы, говоря о километрах или килограммах.
Я в своих публикациях, в своих книгах (http://genmir.ru/Books) и на своих сайтах (http://genmir.ru и http://www.genmir.org), развиваю исключительно свою точку зрения на предмет и нисколько не претендует на широкое обобщение полученных результатов.
Я считаю, что имитацией духовности является чувственность и эмоциональность, рефлексия, заложенные в искусстве. Экстраполяция нашего опыта, опыта человечества на ближайшее будущее, – это и есть культура. Однако, такой метод прогноза жизни ненадёжен, ибо он не отражает духовность будущего. Стратегический инструмент самого надёжного прогноза для человечества – это нравственно-этическая сторона Жизни в своём высшем пределе, нашедшая своё самое яркое выражение в духовности.
Если Бога нет, то и смысла жизни нет. Бог – не в церкви, Бог – в душе.

Что такое дух и духовность

Вступление в доказательство

Критериальный подход как дальнейшее развитие системных исследований человека, его сознания, как кажется автору, позволяет более глубоко проникнуть в суть понимания духовности и более широко охарактеризовать её.
Люди часто задают прямой вопрос: «Что такое духовность?», и не получают прямого ответа, хотя определений духа и духовности существует великое множество. Но все они носят исключительно описательный характер какой-либо стороны духовности (предикативный метод определения). Ниже в Приложении приведены некоторые ссылки на известные статьи и на сами статьи о духе и духовности. Ни одна наука, к сожалению, до настоящего дня не смогла дать исчерпывающих определений этим понятиям.
Автор считает, что, расширяя поле существования духовности за счёт системных понятий, он вносит в понимание этого термина большую определённость в сфере первичных установочных категорий философии.
Известные свойства духовности:
воля и энергия;
всеобщность;
абсолютность;
первоначало;
первосущность;
высшая способность человека  («ДУХ (греч. ????, ??????; лат. spiritus, mens; нем. Geist; франц. esprit; англ. mind, spirit) – 1) высшая способность человека, позволяющая ему стать источником смыслополагания, личностного самоопределения, осмысленного преображения действительности; открывающая возможность дополнить природную основу индивидуального и общественного бытия миром моральных, культурных и религиозных ценностей; играющая роль руководящего и сосредоточивающего принципа для других способностей души; 2) идеальная, правящая миром сила, к которой человек может быть активно и пассивно причастен» (Новая философская энциклопедия: http://iph.ras.ru/elib/1032.html))
и другие.
Автор во всех своих работах по критериальному сознанию  (См., например, книги: Мирошниченко Г.Г . Критериальное сознание 1. – Тула: ИАМ, 2009. – 400 с. ISBN 978-5-7362-0156-3: http://genmir.ru/Books/ks1.htm и Мирошниченко Г.Г . Критериальное сознание 2. – Тула: ИАМ, 2009. – 400 с. ISBN 978-5-7362-0157-0: http://genmir.ru/Books/ks2.htm) подчёркивает, что этот тип сознания  и дан человеку для его ориентации в духовном пространстве Жизни.

Проявление духа и духовности через главный критерий человека

Основной идеей авторской концепции духа является доказательство, что дух не является «высшей способностью человека», как принято было считать до настоящего времени в философии. Он проявляется в человеке лишь постольку, поскольку человек способен впитать его в себя из духовного пространства и отождествить себя с ним.
Вот это отождествление личности человека с духом, существующем автономно и независимо от самого человека, и есть удивительный феномен Жизни.
При этом оказывается, что слияние происходит, если человек сознательно принимает дух для себя в качестве Высшей Меры – главного критерия своей жизни (критерий – оценка, мера по-гречески: http://genmir.ru/b/58.htm). Можно сказать, что после такого слияния поведение человека в целом определяется его главным критерием, его главной оценкой. Оценочная система личности человека фактически и есть основа его духа и аппарат определения смысла жизни. Именно оценочная система делает человека субъектом. Это утверждение базируется на кибернетическом законе: любая система, существующая целостно и устойчиво, всегда, кроме объекта управления, имеет подсистему оценивания и главный критерий.
Главную оценку человека можно назвать и его главной идеей, и его главным смыслом. Главный критерий диктует человеку всю иерархию оценок, начиная с самой высокой. Он является главным системообразующим принципом Природы и Жизни.
Поле существования оценочной системы человека и есть поле его духовности. Поле действия оценочной системы – это полная совокупность поведения человека.
И дух, и духовность могут быть разного качества или разной модальности. Дух может быть и низкой, разрушительной, природы и высокой, абсолютной, какой для нас является Любовь.
Для низкого критерия характерен низкий дух и его низкое поле духовности. Такой дух часто заводит человека в разного рода мистические уголки духовности, иногда полностью разрушая его психику и разум. В зависимости от воли духа он может приобретать силу и качества, которые  называют демоническими.
Для высокого критерия соответственно характерен высокий дух и его высокое поле духовности. Такой дух часто руководит людьми высоко моральными и нравственными.
Духовность поэтому – это обобщённое качество, или модальность, критериального, то есть оценочного, поля личности человека.
Дух – это обобщённое качество главного критерия личности человека.

Системные свойства духовности

В этом симбиозе человека и критерия проявляются некоторые нетрадиционные, системные свойства, характерные для духовности:
1. Главный критерий человека функционирует за счёт самого человека как объекта управления путём своей непрерывной максимизации. Такое состояние можно рассматривать, как удовлетворение критерия, если переходить от системных формальных представлений к чувственным проявлениям Жизни. Некоторым может показаться, что критерий паразитирует на человеке. Но это не так. Критерий является для человека более высоким уровнем в иерархии существования Жизни, и потому человек является подчинённым ему. Симбиоз главного критерия человека с усилиями и мыслями последнего является кибернетической системой с обратной связью.
Если критерий перестаёт максимизироваться, то это может означать одно из двух – он перестал быть главным для системы в динамике, а главный критерий необходимо искать заново, или же система выродилась в статическую. Для отыскания нового главного критерия у человека достаточно проанализировать личностные ценности на предмет обнаружения процесса максимизации какой-либо из них всеми усилиями и мыслями человека. Она и окажется новым главным критерием.
2. У главного критерия всегда отсутствуют ограничения любого рода. Он всегда абсолютен. Если же мы думаем, что главный критерий может существовать при каких-либо ограничениях, то это означает только одно: мы ошибаемся, этот критерий не является главным, а вверх по иерархии находится настоящий главный.
3. Главный критерий всегда иерархичен. Он задаёт всей иерархии личностных оценок их значение в чувственном и качественном виде, в сознании и в душе. Главный критерий создаёт оценочное поле личности, в котором личность будет черпать все оценки для оценивания в любых состояниях и в любых ситуациях.
4. Главный критерий всегда обеспечивает целостность всей системе человеческого организма, особенно это хорошо видно по проявлениям психики и логики. Часто бывает, что при несовпадении оценочных полей двух и более людей психика какого-нибудь человека не выдерживает нагрузки. Она в процессе психической адаптации к окружающим перегружается и человек срывается в истерику, в открытую враждебность. Это может привести даже к тяжёлым заболеваниям органического типа. Так происходит нарушение целостности организма. Подобные случаи происходили даже в командах космонавтов, несмотря на тщательный отбор кандидатов на предмет их психологической совместимости. Даже высокая способность к адаптации не являлась гарантией для совместного проживания. При несовпадении главных критериев и оценочных полей рано или поздно быстро развивалось состояние обвальной враждебности. Точно так же и существование в разного рода сообществах: пока отдельные члены сообщества исповедуют общий главный критерий этого сообщества, оно является целостным.
5. Если специально не поддерживать максимизацию положительного главного критерия сообщества как системы (режим созидания), то оно быстро и естественно скатывается к негативному зеркалу главного критерия (режим разрушения). К сожалению, всеобщий закон энтропии являет собой хорошо видимый нам алгоритм разрушения и утилизации старого, что названо учеными термином «метаболизм» – обменом и обновлением жизненных потоков. Главный критерий является той силой, которая не просто противостоит природной энтропии, он концентрирует в себе природную волю созидания, рождения нового.

Выбор главного критерия

Выбор главного критерия человеком – это фактически выбор качеств личностной духовности. Человек наделён способностью такого выбора. Однако, человек может и не выбирать для себя главный критерий, а довольствоваться тем критерием, к которому он прибился случайно или в силу житейских обстоятельств. Часто главный критерий личность получает от окружающей её среды, от сообщества, с которым ей приходится общаться. Это довольно заразная процедура, о чём мало кто из людей догадывается.
Человек как целостная и устойчивая часть общей природной системы Жизни принципиально всё равно опирается на какой-нибудь вполне определённый главный критерий как на главную свою оценку, но происходит это неосознанно. В качестве подобного главного критерия человека может выступать многое. Это и мораль, и нравственность, и капитал, и любовь, и свобода, и слава, и прочее в зависимости от направленности работы разума.
Однако, если человеческий разум как высший инструмент самонастройки человека на высшие ценности Жизни проснулся от спячки выбора случайности, он всегда сознательно выбирает для самого надёжного своего существования из всего широкого поля возможных главных критериев исключительно Любовь.
Точно так же и смысл жизни любого человека можно оправдать, если исходить из его главного критерия. Если же критерий человека не представляет собой Высшую Меру, то рано или поздно такой человек оказывается в положении потерявшего жизненную опору и жизненный смысл.
Многие психологические теории становятся понятными в смысле проявления критериальных причин иногда совершенно неожиданных изменений установок и оценок людей в тяжёлых жизненных обстоятельствах, когда они вдруг меняются вплоть до обратных, полярных. Такими критериальными причинами является вынужденная смена главного критерия, производимая человеком почти сознательно. На поле чувственного восприятия это проявляется непреодолимой тягой к получению животного удовольствия, максимального комфорта.
Необходимо заметить, что такой критериальный подход справедлив не только для живой, но и для косной материи. Целостность любого материального тела обеспечивается скрепляющей его силой. А такая сила и есть конкретное проявление действия главного критерия этого тела.
Даже атом и его элементы являются таковыми телами. Существует ли в таком случае духовность косной материи? Скорее всего, нет. В этом случае мы можем говорить лишь о поле действия критерия, создающего целостность этого тела как системы через законы физического действия.

Приложение. Духовность.

1. Вот определение духовности из Википедии:
«Духовность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.
В марксизме духовность ассоциируется с идеологией.
В современном западном религиоведении духовность в наиболее общих чертах характеризуют как «жизнь, проживаемую в полноте уникального опыта внутренних переживаний человека, в которых могут присутствовать традиционные западные культурные символы» и другие значимые для человека образы. Как отмечает Айлин Баркер, духовность отличается от религиозности тем, что источником последней является внешний мир в виде предписаний и традиций, тогда как источником духовности является внутренний опыт человека» (Википедия. Духовность: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F3%F5%EE%E2%ED%EE%F1%F2%FC).

2. Википедия. Дух. Философия:
«У этого термина существуют и другие значения, см. дух.
Дух — 1) философское понятие, обозначающее нематериальное начало[1]; 2) высшая способность человека, благодаря которой возможно самоопределение личности[2].
Определение соотношения духа и материи зачастую считается основным вопросом философии.[1] Идеализм, спиритуализм — признание духа первоначалом мира. Идея духа может выступать как
понятие (панлогизм),
субстанция (пантеизм),
личность (теизм, персоналистические концепции)
Рационалистические философские системы отождествляют дух с мышлением и сознанием; в иррационализме, определяя сущность духа, рассматривают такие его аспекты, как
интуиция
чувство
воля
воображение и т. д.[1]
Античные натурфилософы 6-5 веков до нашей эры определяли дух, как «нечто газообразное, жизненную силу, движущуюся в теле людей и животных». Библейско-христианская традиция наполняет понятие духа личностным абсолютом и волей. В экзистенциализме дух противопоставляется разуму, а неопозитивизм элиминирует данное понятие, как лежащее вне сферы научного познания.
Согласно Клагесу дух противостоит душе.
Также дух может означать совокупность черт характера, темперамента, знаний и убеждений, придающая силы для действия во имя чего-либо (воинский дух).
Встречается в значении всеобщего характера какой-либо человеческой общности, например дух времени (эпохи, века), народный дух (некая идеальная основа национального характера), корпоративный дух.
Дух времён, дух народов, дух исторических образований — часто встречаются у Вольтера. В основной метод его исторического мышления входило приведение отдельных черт времени, народа, исторического образования к общему знаменателю, который он называл духом. Заглавие его труда называет «нравы и дух народов» в качестве темы, и автор дошел даже до того, что назвал свой труд историей человеческого духа вообще.[3]
Понятие духа, как чего-то противоположного природе, сложилось в период романтизма и немецкого идеализма, а особенно у Гегеля («Дух обнаруживается как исполинский знак интеграла, соединяющий небо и землю, добро и зло» — Дрейер).
Гегель говорит также и об абсолютном духе, независимом от какого бы то ни было земного носителя, тождественном с чистым божественным духом, рассматриваемым как идеальное целое». (Википедия. Дух. Философия)

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 01 Декабрь 2014, 08:44:11, ВОЗ»

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #2 : 31 Март 2013, 16:13:53 »
Скрыто ли будущее в настоящем и прошлом?

Ошибка Протагора

Все знают изречение древнегреческого философа Протагора (ок. 490 до н. э. — ок. 420 до н. э.) «Человек есть мера всех вещей, существующих и несуществующих».
Однако, принятие этого изречение за истину, за закон ведёт к странному, дикому положению. Получается, что выше человека не существует Того, Кто являет собой Человеку Высшую Меру. Ссылка на то, что говорится только о «вещах» материальных, неубедительна. Мы видим, однако, что в Природе всё является размеренным независимо от человека, от его желания. Человек может размерить лишь то, что создаёт сам и что вписывается в Меру Природы. Мало кто будет спорить с этим.
Высшая Мера для любого из нас – это он сам – так, якобы, следует по Протагору. Нужно ли доказывать религиозному человеку эту ошибку? Конечно, нет.
Ярослав Таран в своей книге «Роза Мира или родонизм? (вспоминая будущее)»  сетует на превращение рм-сообществ (сообществ последователей идей Даниила Андреева, представленных им в его книге «Роза Мира») в свою полную противоположность тому, что декларировалось участниками сообществ при их создании. Провозглашение всеобщего братства быстро превратилось в духовную враждебность, носящую корпоративную окраску.
Попытки объяснения автором книги такого положения неким демоном зла оказываются не очень убедительными по причине традиционности доказательной базы. Получается, что высшая идея Даниила Андреева, якобы, не смогла проникнуть в души людей, его последователей, и её место занял демон.
Автор книги, на наш взгляд, достаточно правильно интерпретирует суть движения событий, связанных одним критерием (критерий – оценка, мера по-гречески: http://genmir.ru/b/58.htm), если его назвать причиной: «Главная причина – в будущем, она определяет тот ряд случайностей, который придаёт смысловую направленность событию, а вовсе не та причина, которую мы видим в прошлом и считаем ведущей» (с. 39).
Такой «причиной», как доказываем мы, является сам главный критерий, который оказывает на человека ведущую роль. Эта ведущая роль названа нами одухотворяющей (см. «Что такое дух и духовность?»). Однако, Высшая Мера, главный критерий действует на человека всегда – в прошлом, в настоящем, в будущем. И если человек мало соответствовал в прошлом и мало соответствует в настоящем его требованиям, это ещё не значит, что он может избежать в будущем подчинения главному критерию. Возможно, что время Жизни бесконечно, человечество бессмертно.
В дальнейшем, ниже, мы можем попытаться отказаться от несистемного понятия «причина», а будем рассматривать всю совокупность системных данных и их изменение в динамике, то есть во времени, в виде системы, включающей в себя, кроме объекта, и оценочную, и регулирующую части. Не сделав последнего, можно скатиться к случаю статического тупикового доказательства, подобного апории Ахилла и черепахи (Ахилл никогда не догонит черепаху, с какой бы скоростью он ни двигался, так как, пока он добегает до середины расстояния между ними, черепаха преодолевает ещё некоторое расстояние.). А рассматривая человека системно, мы представляем его истинным субъектом: оценка характерна только  для субъекта.

Как увидеть действия главного критерия

Если у каждого человека или сообщества – свой Бог как главная оценка или система оценок, то человек и будет вынужден её максимизировать всеми своими усилиями и мыслями, даже не осознавая, что делает. В этом состоит закон действия главного критерия как одухотворяющего фактора Жизни. В этом процессе максимизации и лежит источник природной и даже Божественной воли, подчиняющей человека.
То, что человек без специальных усилий не осознаёт свои действия по максимизации главного критерия, является основным признаком существования духовного пространства, наделённого волей и мало зависимого от человека, пространства, которое задаётся этим критерием.
Отличие главного критерия от всех остальных оценок в том, что он не имеет ограничений (системное качество). Согласимся, что под этот закон подпадает лишь нравственный критерий. Ни свобода, ни что-либо другое не могут быть главным критерием, так как требуют для своей реализации нравственных ограничений. Это значит, что нравственность является вершиной критериальной одухотворяющей иерархии.
В данном случае мы не делаем специальный акцент на силе (воле) и качестве, модальности, духовного пространства. Оно может быть разной модальности и полярности – добрым, злым, высшим, промежуточным и так далее. Это качество определяется модальностью главного критерия. Поэтому при демоническом критерии пространство носит демонический характер.
Повторим критериальные определения морали и нравственности  (см. статью автора «О формировании человека нравственного с опорой на знания»: http://par.genmir.ru/23.htm ):
«Мораль – это практика поведения, общения личности с подобными себе. Её положительная вершина: «Делай и желай другому того, что ты хочешь для себя».
Нравственность – это практика поведения личности в отношении общества. Её положительная вершина: «Делай и желай всем того, что ты хочешь для себя».
Мы видим, что моральное поведение является частным случаем нравственного поведения».
Мораль и нравственность могут принимать и негативную окраску, однако, тогда они нежизнеспособны, вызывают духовное пространство взаимной вражды, а вражда, как известно, – это способ самоочищения духовного пространства путём взаимного уничтожения враждующих сторон.

О духовно-волевой сфере Жизни

Возьмём цитату из упомянутой книги Я. Тарана:
«Локомотивом цепи событий во времени является будущее. Об этом говорит опыт Козырева. Главная причина – в будущем, она определяет тот ряд случайностей, который придаёт смысловую направленность событию, а вовсе не та причина, которую мы видим в прошлом и считаем ведущей. Такой взгляд мне не только ближе, но понятнее даже. Из прошлого тянется нить необходимости, а из будущего действует творчески активная сила, и она, как иголка, ведёт за собой эту нить. Все попытки основать критерий истинности какой-то теории на том, сбываются или нет её предсказания, есть покушение на свободный диалог Творца и творения. Только мёртвая составляющая времени, целиком принадлежащая царству необходимости, может быть событийно детерминирована прошлым.
Главную причину возникновения под вывеской «Роза Мира» родонизма я вижу именно в будущем: она определяет всё происходящее в сетевом рм-поле, она вызывает из бездны и самого рм-демона, формирует его характер и стиль, даже ту его специфическую особенность, что он может питаться только излучениями вражды между двумя крыльями своей идеологии и между людьми внутри отдельного, созданного им сообщества. Демоническая воля антикосмоса пытается изменить ход событий, а точнее подменить собою тот Замысел, что находится в будущем и вытягивает из нашего времени, акцентирует целый комплекс исторических случайностей, которые должны привести к расширению нового религиозного сознания и становлению всемирного ансамбля культур и религий» (с. 39).
Уточним ещё раз, что вражда является, прежде всего, духовным противостоянием, при котором главные критерии сторон различны либо противоположны. Добавим, что в динамике развития событий в духовном (критериальном) поле не может быть состояния стабилизации, ибо критерии требуют постоянной своей максимизации, что однозначно приводит к максимизации степени противостояния. И соответственно это обязательно ведёт к настоящим военным действиям.
 «…творчески активная сила» - это и есть главный критерий, духовно действующий на людей из их будущего и настоящего. Он свой у каждого человека и он свой у каждого общества, будь то рм-сообщество или церковь, или какое-то другое объединение людей. Мы почти всегда можем наблюдать, как действует главный критерий в каждом конкретном случае хотя бы по тому, что человеком или сообществом декларируется в качестве высшей оценки и что на самом деле максимизирует этот человек или это сообщество.
«Из прошлого тянется нить необходимости» – представляется неверным. Оно, к сожалению, противоречит всему контексту приводимой цитаты и сути книги Я. Тарана.
Автор настоящей статьи за несколько лет (1998 – 2005 г.) написал и издал несколько книг под общим заголовком «Человек Будущего». В них обоснована точка зрения на будущее человека, которое заложено в тех главных и генеральных критериях, что заданы нам по необходимости из другой, духовно-волевой, сферы Жизни, нежели сфера видимого биологического, сознательного и психологического типа человека.

Осознанная необходимость

Что необходимо, чтобы чувствовать себя человеком? Другими словами, что является для человека самым необходимым?
К. Маркс назвал свободу осознанной необходимостью. С таким же успехом необходимостью нужно назвать и любовь, причём, даже с успехом большим, чем свободу, ибо Любовь нравственная есть вершина нравственности, которая не может иметь никаких ограничений.
И Любовь нравственную необходимо назвать генеральным критерием Бога и Жизни, придав ей волевую силу нравственного порядка, по-настоящему одухотворяющую поведение человека или сообщества.
Если говорить о причине, то с большой натяжкой мы могли бы сказать, что главной причиной будущего является всё-таки вполне осознаваемый при нашем желании главный критерий как одухотворяющий центр, дух которого человеком или сообществом максимизируется. Повторим попутно, что человек или сообщество максимизирует не просто своё кровное желание или свою страсть, получая при этом удовлетворение, а Нечто духовное, находящееся вне человека или сообщества и обладающее непреодолимой волей притяжения к Жизни. По  отношению к этому Нечто человек обладает качеством эмпатии, то есть это Нечто сливается с самим человеком или сообществом, подавляя все их другие желания и внушая своё желание, никаким образом непреодолимое человеком.
При этих условиях «демоническая воля антикосмоса» проявляется в этих духовных действиях критерия и совсем не подменяет «собою тот Замысел, что находится в будущем». Наоборот, критерий как духовный вестник из будущего проявляет собой свою духовную реальность и духовную волю по отношению к реальности настоящего (и духовной, и материальной), в котором человек или сообщество вынуждены находиться.
Поэтому прошлое и настоящее являются не причиной, а исходными условиями для будущего движения. Причины движения в рассматриваемом нами системном континууме проживания человека нет вообще. Она находится за его пределами.
При этом получается, что «демоническая воля антикосмоса» реализуется, как воля соответствующего критерия ненравственного порядка, который максимизируется усилиями людей независимо от их кажущейся индивидуальной воли. Если нет нравственного критерия, то любая система, будь то человек или сообщество, скатится к любому другому критерию, который продиктует ей главный дух ненравственного поведения. Но любой критерий, кроме нравственного, является «демоническим», ибо он при своей максимизации отменяет нравственные ограничения.
Максимизация этого критерия-духа приведёт к положению системы, далёкому от нравственного идеала. Учитывая, что общение людей или сообществ происходит, прежде всего, в их оценочных полях, на основании их духовной (критериальной) составляющей, разница между их духовными вершинами начнёт в процессе их общения тоже максимизироваться, что совершенно естественным образом приведёт к максимизации вражды между ними как духовной основы их дальнейших отношений. В этом собственно и проявляется «демоническая воля антикосмоса».

Имитаторы духовности

Нетворческие по большому счёту люди часто имитируют творческую и духовную деятельность, ощущая поддержку соответствующего главного критерия со своим духовным пространством, далёким от нравственного. На Востоке таких деятельных людей называют тёмными (В. Сидоров. Семь дней в Гималаях: http://genmir.ru/prorok/2.htm ). Страсть игры в кубики, в трансформеры не даёт им покоя. Их «творчество» – это создание новых конструкций из готовых деталей, в числе которых могут находиться и великие идеи, и бездарные «кубики». Это своеобразная «куча мала», из которой человек, наделенный такими качествами имитации, строит свои «теории», «учения», «церкви».
Имитатор всегда имеет свою закрытую логику доказательств, в которой нет места тонким нравственным нюансам, являющимся основой переходов одного уровня духовной иерархии в другой вплоть до высшего уровня нравственной ответственности человека перед Богом. В такой иерархии не вытекает естественно жёсткая зависимость поступков человека от нравственной вершины позитивного плана. В ней вершиной может стать любая идея любого промежуточного уровня. В таком случае и всё духовное пространство поведения становится заданным таким промежуточным «главным критерием». А поскольку это при своей максимизации рано или поздно полностью отменит нравственность, то и проявится такое движение демоническим.
Ярким примером подобных случаев является жизнь людей и существование государств, исповедующих религию капитала. Её апологеты намерено отбрасывают высший критерий нравственности, заменяя нравственность лишь некоторыми ограничениями капиталистического критерия качествами «капитализма с человеческим лицом».
Тёмные любят свою логику и любят пользоваться ею к месту и не к месту. Их особенность – это страстное стремление быть лидерами любых сообществ. Если даже слегка выйти за пределы их логики в логику нравственного порядка, можно легко обнаружить в их рассуждениях неожиданные переходы от предварительных точных логических построений к выводам противоположного вида. В этом удивительном феномене заложен постоянно действующий Закон обратного зеркального отражения Природы (книга: Мирошниченко Г. «Критериальное сознание. Том 1. Изд-во ИАМ: – Тула. ISBN 978-5-7362-0156-3. С. 73, 77, 240: http://genmir.ru/Books/ks1.htm).
Реализация подобных схем в жизни возможно лишь в том случае, когда люди оказываются убаюканными красноречием такого «лидера». Это своего рода коллективный гипноз, при котором критическая способность к восприятию смысла недостаточно определённой информации не просто снижена, а часто совсем нулевая. Доверие масс при этом может быть безграничным. Подобное происходит не так уж и редко. Это в течение нескольких десятков лет происходило с народом СССР перед развалом этого государства. Ложь на государственном уровне зашкалила, лишив большинство граждан реальной оценки происходящего. Масса народа была так вышколена с помощью коллективного гипноза, настолько чудовищно гипнабельна, что даже события 1991 – 1993 годов не вызвали сколько-нибудь реалистической оценки. Прогноз на основе этики и нравственности был полностью исключён, хотя он и является самым надёжным.
Оказывается, что система человечества часто оказывается почти полностью забитой информационным шумом, среди хаоса которого без специального перехода к генеральному критерию нравственного порядка принципиально невозможно выделить кластер полезных сигналов (Статья автора: «Отчего развалился СССР. Ложь как террор»: http://opp.genmir.ru/28.htm ).
Сказанное относится и к любым человеческим сообществам, которые независимо от желания людей строятся на принципах системного плана, то есть на принципах кибернетики, среди которых первое место по праву занимают принципы целостности, устойчивости и жизнеспособности, полностью отражающие действие высшего критерия духа. Модальную сторону влияния последнего мы обсудили выше.

Резюме

Итак, на вопрос: «Чем является прошлое и настоящее для будущего?» мы вынуждены ответить категорически: «В нашем прошлом и в нашем настоящем, то есть в нашей культуре, наше будущее спрятано совсем не причиной, а лишь исходными условиями». Зеркало нашего будущего скрыто в том Генеральном Критерии духовности человечества, который спущен нам из Духовного Мира Жизни.
Постоянное движение в акте максимизации критерия приводит каждую следующую ситуацию в противоречие с предыдущей. Поэтому люди по-настоящему нравственные и моральные всегда будут самыми неудобными для окружающих – они вечно мешают всем своими поисками и поправками, требованием улучшения.
«Демоническая воля антикосмоса» есть вполне конкретное, но слабо осознаваемое нами волевое и оценочное пространство, в котором духовность человека и сообщества и их поведение задаётся действиями главного критерия ненравственного порядка.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 01 Декабрь 2014, 08:49:12, ВОЗ»

« #3 : 01 Апрель 2013, 10:30:11 »
Спасибо, Геннадий Георгиевич, за внимание к моей последней работе и за предметный разбор некоторых идей, рассматриваемых мною в этой книге. В философический спор вступать с Вами не буду. С Вашей позицией я ознакомился, принял её к сведению. Ещё раз спасибо за содержательный отклик: если книга будит в ком-то желание написать после её прочтения статью о самых главных для человека вопросах бытия (о духе и духовности, об оценочном центре нашей личности, о нравственных приоритетах, о связи прошлого, настоящего и будущего и т.д.), то автор книги может считать время, потраченное на написание текста, не потерянным.

На мой взгляд, главная задача любой книги - разбудить творческий импульс в читателе, "спровоцировать" в воспринимающем работу души и творческое движение духа, а не протранслировать в разум читателя свою картину мира. Если моя книга пусть косвенно, но подтолкнула Вас к написанию статьи и к размышлению в этой статье над главными вопросами нашего бытия, то я, как автор, счастлив и считаю, что диалог с Вами, как читателем, у этой книги состоялся. Это главное, остальное - детали, спорить о них можно до бесконечности...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #4 : 04 Апрель 2013, 14:52:34 »
Опубликована статья Г. Мира:
Упрощение модели поведения

Читать дальше: http://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=2998.45#msg20395

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 01 Декабрь 2014, 08:49:52, ВОЗ»

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #5 : 21 Октябрь 2013, 23:52:03 »
В свете религиозной литературы, например, Св. Лука "Дух, душа, тело" духовидение оккультиста и истинно верующего ничем не отличается, кроме вершины, с которой тот и другой оценивают свой опыт. Оккультист застревает на каком-нибудь промежуточном уровне духовной иерархии. Если же он принимает за высшую оценку Божественную нравственную вершину, то он перестаёт быть оккультистом. Информация в сознании любого человека наполняется духовностью в зависимости от его высшей оценки.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика