Роза Мира - эпоха синтеза
Роза Мира или родонизм? (вспоминая будущее)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим, ты "на этом собаку съел":  ты не мог бы здесь чуть подробнее описать, что такое "сектантский стиль" и "большевистская риторика" (насколько я понимаю, это две стороны одной "монетки")? Как проявляется такой стиль, в чём его главные признаки, в чём его суть и т.д.?

Это было бы интересно, и полезно, и в тему.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ты не мог бы здесь чуть подробнее описать, что такое "сектантский стиль" и "большевистская риторика" (насколько я понимаю, это две стороны одной "монетки")? Как проявляется такой стиль, в чём его главные признаки, в чём его суть и т.д.?
Гм.... Тут так просто не скажешь. Факторы проявления сектантского духа очень многочисленны. Но есть во всем этом многообразии и нечто общее. Любое сектантское мировоззрение очень жестко делит мир на МЫ и ОНИ. Само собой - "МЫ" ("первый отряд", "единственно спасающиеся") движемся абсолютно правильным курсом (в этом просто не может быть сомнений, если начинаешь сомневаться, уже выходишь из состояния сектантской прелести). И весь остальной мир. В лучшем случае этот мир воспринимается нейтрально - как потенциальные "завтрашние" члены организации, но уже, естественно, не "первый отряд". В худшем - враждебно. А чаще всего первое и второе восприятие смешиваются. На кого-то смотрят как на будущих "младших братьев" - таким обычно льстят. Кого-то определяют во враги. Давно известно, что ничто так не сплачивает ряды, как наличие внешнего врага. В данном случае - некоего Демагога, что посмел назвать самое правильное движение ложным - да еще и приплел к этому движению некоего "розомир-демона".
       Ну, и конечно же, в центре организации должен быть либо лидер, наделенный сакральными качествами (например, в "Богородичном Центре" это был пророк Божией Матери Береславский), либо некая сакральная книга, учение. В нашем случае случае это, конечно же, книга Даниила Андреева "Роза Мира". Дальше должен быть правильный Комментатор сакральной книги. Этакий серый кардинал, в нашем случае - Наблюдатель. Очень важно "застолбить" свое самое правильное понимание сакральной книги. Это Наблюдатель и делает в своей программной работе о родонизме. Называя самое правильное понимание "Розы Мира" - ортодоксальным. Самой собой, все остальные "немножечко" заблуждаются - кто больше, кто меньше. Собственно, обычный сектантский прием.
      Кстати (признаюсь перед страшным-ужасным Демагогом [[[-    ), что до последнего времени всерьез не воспринимал "причитания" Ярослава по поводу "рм-демонов". Я считал, что Ярослав написал замечательное исследование по Великому Инквизитору, но что касается "рм-демонов", тут он немного перегибает палку. Горячий парень, однако. Да, у меня у самого нет (почти нет) опыта рм-баталий, может, я что-то не понимаю, может, Ярослав ищет врагов на ровном месте и т.д. и т.п. Но мне многое стало ясно после программного труда Наблюдателя про родонизм. "Рм-демона" я не увидел там (к счастью, незнаком с ним), а вот знакомым мне духом сектантским, ой как потянуло! МЫ - самые правильные "пониматели" "Розы Мира" - и ОНИ - остальные, заблуждающиеся. Что интересно, сама идея разделения, отделения (обычно с этого и начинаются все секты) - названа парадоксально-прекрасной, нужной. Даже сравнение с ранними христианами есть. М-да...
      Большевистская риторика, как я это вижу, неизменный спутник сектантства. Обычно с подобной риторикой начинает говорить человек, которому кажется, что все вопросы, ну почти, решены, все сомнения "пох" - остается только идти единственно верным курсом.. Ну вот где-то так  :)   .

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 22 Январь 2014, 09:38:45, ВОЗ»

до последнего времени всерьез не воспринимал "причитания" Ярослава по поводу "рм-демонов"
Эти "причитания"основываются не только на моём личном опыте. Есть и другой (что важно: независимый) источник. И мои причитания о рм-демоне ВНУТРИ моей души - об этом книга. Всё остальное там - проекции. Имеет мой личный опыт для кого-то значение или нет, зависит от опыта воспринимающей души. На объективное и общеобязательное знание я не претендовал ни в одной строке. Насколько чей-то опыт может быть нужен кому-то другому - зависит от духовной родственности этого другого и схожести его опыта. Более того, я считаю, что объективный духовный опыт - это обман. Духовное субъективно, как субъективна любовь и вера. Истинное и объективное отнюдь не синонимы, на мой взгляд...

Про сектантский стиль и большевистскую риторику - очень доходчиво  ][-|

Сумалётовское некомильфо отправлено по назначению.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2014, 16:43:24, ВОЗ»

« #169 : 24 Январь 2014, 16:19:31 »
Освобождение
(выборка из переписки)

На духовном плане плен может быть следствием только свободного выбора. Это на душевном - пленник может не осознавать своего положения, но не на духовном. И освобождение должно начинаться с духовного плана. Освобождение - это процесс, а не акт. На душевном плане, да, может быть акт (обрезали щупальце и т.д.). Но это лишь возможность передохнуть, собраться с силами для подлинного освобождения. Настоящее освобождение - это освобождение духовное, осмысленное. А это путь длиною в жизнь.

Мы освобождены только в той или иной степени, которая переменна к тому же. Это ведь как с Вием: если посмотрел на него - он тебя тоже увидел. И перечеркнуть этот факт уже невозможно. Возможно только (после подаренной передышки - высвобождения душевных сил) начать процесс духовного освобождения. А это и есть осмысление - до дна - идеологии родонизма и её подмен. И параллельно - осмысление Розы Мира (и как книги, и как духа, и как эпохи).

Разом освободиться от влияния рм-демона можно только одним способом - отречься от Розы Мира. Но такое "освобождение" и есть главная цель рм-демона: ему нужно выдавить всех, кто не пленён его идеологией, из рм-поля. А как показала жизнь, такой вариант Провидение не допустило (и уверен, не допустит).

Без духовного, философского и идеологического осознания зла родонизма и его враждебности (как идеологии, мировоззрения, философии) Розе Мира никакого освобождения от рм-демона быть не может. И в свободное место (если оно не заполнилось работой духа) вопьются злейшие "щупальца". Вот почему необходимо продолжать и углублять работу по осмыслению как родонизма, так и Розы Мира. Без такой работы новое пленение - дело времени.

Всё начинается в духе. Потом уже события происходят на душевном плане, а потом уже - в эмпирике. Без освобождения - осознанного, осмысленного, духовного - никакое освобождение на уровне души не будет ни долгим, ни прочным. Такое освобождение - это просто дать возможность больному встать на ноги, чуть набраться сил. Но для чего? Для того чтобы - как выбрал когда-то в духе своём свободно своё пленение, так и освободился - свободно и осознанно, а это и значит - научиться различать духов, испытывать их.

Это процесс и путь, который не пройдёшь одним прыжком, но лишь шаг за шагом. Одного осознания, что есть рм-демон и что он питается враждой, мало: это возможность увидеть путь освобождения, по которому теперь нужно идти. Нужно знать духовную составляющую рм-демонизма и знать хорошо - так, чтобы уметь отличать этот дух от духа Розы Мира, в любых проявлениях и жанрах. Работа и трудная, и многоплановая. Но только она есть реальное прохождение пути освобождения, а не одно лишь видение пути.

Человек, на которого повлияла Роза Мира (и не только как книга, а как Идея), не может не сталкиваться с теми или иными проявлениями "обезьяны РМ". Это вообще глобальное противостояние (Духа Диалога и Духа Системы).

От родонизма в эпоху Розы Мира (а мы живём в переходную к ней эпоху) не скрыться, как не могли скрыться христиане от духа Великого Инквизитора (антихристова) - нигде, ни в монастыре, ни в храме. В церкви оба духа (через людей) противостояли и противостоят друг другу. Самый христианский из писателей, Достоевский, не мог уйти от теснейшего соприкосновения с духом Великого Инквизитора. То же и с родонизмом. Пока идеи Розы Мира дороги душе, этот дух будет всё время рядом - поджидать момент слабости, когда можно духовно подменить ту или иную "точку". Различать духов - одно из главных призваний человека (существа переходного) в нашем мире (мире становящемся, относительном).

Можно забыть о родонистах, но о родонизме - не получится. Любое размышление о Розе Мира будет идти рука об руку и с Её изнанкой. Оба духа внутри нас - как от этого убежать? И человек не может оставить внутри себя только один дух, но удалить его изнанку. Это не по силам человеку вообще. Человеку не по силам даже выключить внутри себя "голос искусителя". Но человек может (и должен) учиться отличать один дух от другого. Это и есть освобождение.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2014, 16:44:04, ВОЗ»

Гордыня равенства перед метазнанием – квинтэссенция родонизма

В шестой главе книги «Роза Мира или родонизм? (вспоминая будущее)» очень органично слились опыт историософского осмысления родонизма – суть бездуховного концепта Будущего, и образность языка Автора, от чего эффект воздействия на читателя умножается. Живая и искренняя метафоричность языка подкупает и располагает к доверию не только на уровне логоса, но и эмоциональном. Например:
«Если вы не сумели внутри такой камерной компании и за такой внушительный срок создать хотя бы более-менее приличный культурно-философский клуб, где не опускаются до трамвайного хамства; а рм-форумы не только не смогли показать в Сети не то что модель Розы Мира, но просто мирно существовать в одном информационном пространстве, – то какова настоящая цена всему тому, что вы несёте миру? Стоит такие вопросы начать задавать или даже их думать – и сползёт с аватарки улыбка, рассеется туман и чугунное лицо родонизма уставится на тебя таким тусклым взглядом, обдаст таким гнилым дыханием и начнёт испускать такие потусторонние речи, что спасение бегством от этих «спасителей человечества» будет самой здоровой реакцией».
Или это место:
«Свободное и творческое взаимодействие с действительностью и временем – это уже мировосприятие конуса расширяющегося, а его родонизм кроме как шизофреническим ни назвать, ни принять к рассмотрению просто не в состоянии. Не теоретически – а вообще: знание о мирах с параллельными потоками времён ничего не прибавляет: все эти потоки мыслятся по аналогии с линейным однонаправленным временем. Будущее идёт затылком вперёд и видит перед собою железобетонное прошлое – это для сужающегося конуса абсолютно естественный и единственно возможный метод движения. Где находится это прошлое – оно есть где-то? лежит как плита? или его нет уже вовсе? но почему тогда оно является главной причиной всего происходящего? Такие вопросы проходят сквозь метагеометрию родонизма, не задевая ни одной струны там. Подмена «духовидением» духовного, а творчества информацией – ведущая нота родонизма».

Но вернемся к содержательной стороне. Разоблачение существа родонистских микро-сообществ в интернете как моделей, претендующих на воплощение в будущем, в контексте легенды о Великом Инквизиторе – это просто великолепная авторская находка. Гений Достоевского сумел высветить неприглядные бездны человеческой души. Но не для того, чтобы уличить человека в низости и втоптать его в грязь, а для того, чтобы оттенить высокое в нем; божественный дух, которым он также наделен. Проникнувшись пониманием циничного и презрительного отношения Великого Инквизитора к большинству из рода человеческого, явственнее проступают матричные стили поведения участников микро-сообществ и разнообразные лики Великого Инквизитора в портретах явных, или остающихся пока в тени, их лидеров. Именно в общем выражении лиц членов рм-сообществ просматриваются презираемые Инквизитором типы людей – «слабосильных бунтовщиков», нелестное мнение о которых он распространяет на большую часть человечества. Несмотря на кажущуюся различность идеологем того или иного сообщества, прилепившегося к имени Даниила Андреева, Автор книги с удивительной проницательностью обнаруживает то общее, что их объединяет, – фактическую нечувствительность, глухоту к истинно творческому духу. Что равносильно отказу от действительной, содержательной свободы и, в конце концов, от Веры, что бы они там ни говорили. И это общее, высветленное как прожектором, в одно мгновение нивелирует отличие враждующих станов родонистов до отличия левого башмака от правого.

Достаточно полно и в оригинальной «духовно-душевной» трактовке перечислены тяжкие последствия «коммунистической карикатуры», исказившей в первую очередь духовный мир русского человека и ставившей целью превратить его душу в удобный материал для реализации будущих тоталитарных доктрин. И, в значительной степени, преуспевшей в этом деле. Содержательно раскрыто и негативное влияние ленинско-сталинского эксперимента на перспективы всемирной истории, в частности, неоправданной абсолютизации во многих умах западной модели. Вот лишь два ракурса из целого ряда, что представлены в исследовании:
– Дискредитация на практике идеи социальной справедливости и мечты о таком состоянии общества, где люди могут творить сообща и думать об общем, как о своём, а не жить только для себя и творить только во имя своё. Угашение (от противного) социальной совести, духа соборности и сотворчества.

– Убивать в людях веру в саму возможность построения на Земле общества, основанного на абсолютно иных принципах, нежели капиталистическая демократия – самая свободная и потому наилучшая из возможных модель при всех её недостатках; вера в эту модель внушается с грандиозной энергией по сей день, а опыт коммунизма в России используется в качестве прививки от возобновления творческого поиска иной модели развития.


Замечательно, что в книге актуализируется тема русского коммунизма. Сейчас почти что нет историософских работ, в которых это явление рассматривалось бы всесторонне. Русский коммунизм представляется, по большей части, как случайный и трагический исторический эксперимент, урок для всего мира, не более; в такой однобокости уже заложена порция лжи. Чтобы просто обозначить демонические подмены в идеологеме, опирающейся на учение Маркса, сейчас не требуется большого глубокомыслия. История сама уже указала на них. А вот для того, чтобы в тени подменных икон обнаружить подлинные лики, для этого надо отрешиться от навязчивых стереотипов. И Автору это удалось. «Подражательность является искажением всемирной отзывчивости и врождённой способности русских перенимать чужие культурные типы и перевоплощаться в них – необходимое условие для душевной организации, призванной примирять национальные культуры без унификации и усреднения их ликов». Наверное, более чем кто-либо, именно Бердяев глубоко осознал, что в русском коммунизме есть своя правда – социальная, которая должна органически войти «в высшую стадию» человечества, а не быть отброшена вместе с его духовной ложью. И Автор книги, в отличие от многих и многих, не знающих и не понимающих Бердяева до сих пор, солидарен с великим религиозным философом; творчески раскрывая дух Розы Мира, предвосхищенной Даниилом Андреевым, он обогащает андреевские образы грядущей эпохи бердяевскими оценками русской жизни. Представляется, что социальный опыт русского коммунизма еще будет востребован Будущим.

Одно из главнейших и поразительных, на мой взгляд, открытий-разоблачений, представленных в обсуждаемом произведении, – «магическая формула» духовных подмен, протаскиваемых формалистскими «продолжателями» Андреева как суть его пророческой вести, и названных условно родонизмом. Формула, в итоге, как и всё подлинное, а не надуманное, проста – гордыня равенства. Но для ясности, мне представляется, целесообразно воспользоваться более развернутой дефиницией «сей иррациональной «трихины»», которая по ходу изложения обозначается – «эзотерическим равенством всех перед Метазнанием». И хотя этот вид гордыни в работе соотносится с одним из направлений родонизма, по-моему, он охватывает все его разновидности и более содержательно раскрывает существо проблемы. Прежде чем открыть «формулу», Автору потребовалось пропустить через собственную судьбу, через себя все родонистические яды, выработать против них в своем организме иммунитет, и только тогда разнообразные оттенки одной душевной болезни свелись к общему знаменателю. Наверное, по-другому такие открытия и не даются.

Следует подчеркнуть, что сторонники различных течений родонизма именно приверженцы равенства перед…, а не равенства между собой, хотя все и прикидываются, что подразумевают всеобщее равенство и декларируют его. Но в действительности члены каждой из группировок втайне рассчитывают на свои случайные «естественные» преимущества, у каждой группировки свои, которые позволят занять им место «жрецов» в будущей тоталитарной иерархии. Одни рассчитывают быть первыми среди равных по праву «первого отряда», другие – по праву, якобы, первооткрывателей новых форм управления и государственности, оттачиваемых в виртуальных форумах-государствах. А на что рассчитывают третьи – апологеты формальной свободы? На первый взгляд – «бессеребренники». А ларчик просто открывается. Они причисляют себя к интеллектуалам. Ну, а как же без интеллектуалов в будущем братстве? Братство – братством, а самые «умные» – вне критики в своих трактовках не только Андреева, но и самого Откровения. А как отличить, кто самый умный? Ну, какой же Вы наивный, скажут Вам интеллектуалы, мы владеем «птичьим языком». А Вы? То-то же! Вот на этом «птичьем языке» их и подловил Автор, не приняв позу «ку» перед их «очевидным» первенством. Действительно духовное не в «духовидении» тонких материй, об этом в книге сказано очень убедительно. «Подлинно духовные дары – это внутренне абсолютно свободное, творческое раскрытие человеческого духа, для которого нет уже ничего чуждого, всё в любви и по любви, всё внутри и всё есть момент проживания своей судьбы».   

«Последнее редактирование: 25 Февраль 2014, 11:59:04, Роман Сибирский»

 «Роза Мира или родонизм?» – творчество с позиций богословия

 «Любящее сердце не может не страдать от того, что делают с живым предметом его любви на рм-форумах. Люди, искренно поверившие Андрееву, приходят к своим – и сталкиваются с духом издевающимся». Когда прочитал эти строки – просто вздрогнул.  Автор как будто подсмотрел частную историю Вашего покорного слуги. Помню, зарегистрировался на сайте, создатели которого позиционировали себя как клуб друзей «Розы Мира», условно называвшийся WS, ныне уже не существующий. И буквально после второго постинга, где я осмелился высказать собственное суждение по какому-то вопросу, от негласного распорядителя всем и вся на форуме, назовем его условно Фома Опискин, «прилетает»… Что бы Вы думали? Нет, не ответ – смайлик. Надуваемый тебе в лицо и лопающийся пузырь. Каково? Наверное, это и есть и культурность, и тактичность, и духовность, и братство. Всё в одном флаконе. Дальше – больше. Как чёрт из табакерки выскакивает скучающий эксцентричный завсегдатай форума – любитель «жареных» известий «с форумов-братьев по РМ»: – А давай спорить на…, что… По-видимому, прежние темы и люди наскучили, а тут что-то новенькое. У меня тогда, в связи с этим – «давай спорить», почему-то возникла ассоциация с напёрсточниками на  базарной площади… И побрёл я на другой ресурс – форум «Розы Мира» Даниила Андреева. На первый взгляд, вроде бы всё чинно. Но быстро выяснилось, что Администратор и модератор форума, и его сателлиты – люди с весьма скромным культурным багажом и весьма сомнительными представлениями о духовности. Если бы они это осознавали и просто содействовали организации площадки для творческих проектов и дискуссий, то куда ни шло, собственная неразвитость была бы их собственной проблемой. Но претензии сходу, безапелляционно судить и рядить обо всем, мня себя авторитетными судиями и творчества Даниила Андреева, и его визионерского дара, и культуры в целом, вынося быстрые и окончательные вердикты представленным работам, как окончательные и не подлежащие обжалованию, иначе чем торжеством пошлости назвать нельзя. Посредственность правит здесь бал и не желает усомниться в себе. Ну, не издёвка ли это, в первую очередь, над творческим духом Даниила Андреева?

Николай Бердяев отзывался об Алексее Хомякове – центральной фигуре, стоявшей у истоков славянофильства, как о первом светском православном богослове. Представляется, что «Роза Мира или родонизм?» не только культурологическое, но и богословское исследование; и именно светского литератора, здесь прямая аналогия с Хомяковым. Есть и другие ассоциации: приверженность свободному Духу, соборности, основанной на любви, а не на авторитете и формальных процедурах, скептическое отношение к западной абсолютизации «юридизма». В конце концов, и Хомяков и Автор книги – поэты и «неустрашимые»  полемисты. Творчества обоих – самостоятельные и оригинальные находки, развивающие русскую традицию религиозной и философской мысли. Но не о параллелях с Хомяковым, конечно, речь; хотя они небезынтересны… А о богословской составляющей рассматриваемого труда. В наш гуманистический (атеистический) век кажется вообще невозможным, «экстравагантным», если светский литератор выкажет претензию на углубление богословия. Но здесь – тот самый случай, и это свидетельствует о неподдельном интересе Автора к самым непроявленным, предельным духовным и цивилизационным вопрошаниям. Для этого нужна и смелость, и неординарность, и, конечно, искренняя вера; свободная,  творчески возгорающаяся.

Естественно, богословская «линия» оформлена не как отдельная, а в контексте  выявления подлинной сути творчества Даниила Андреева, не имеющей ничего общего с так называемыми родонистскими концепциями. «Даниил Андреев христоцентричен и культуроцентричен. Книги его рождены творческим горением, а не пассивным получением информации. Роза Мира вообще не концепция, но мифология и поэзия. Даниил Андреев брат своим братьям и друг своим друзьям. Даниил Андреев любит тех, о ком пишет. Три ключа Розы Мира не подменены у Даниила Андреева тремя искушениями. Роза Мира Даниила Андреева – это творчество общения, а не рассудочная эклектика коллекционера. Поэзия не превращается у Андреева в иллюстрирование, в ней возгорается новый свет. Поэт Андреев принадлежит по праву рождения поэтическому братству мира. […] Он Моцарт, а не Сальери. Вера автора книги «Роза Мира» духовна и свободна. Истинность её проистекает из её Предмета – из любви и доверия Христу. А не объективное знание выступает гарантом истинности веры».

В призме авторского взгляда на феномен творчества Даниила Андреева богословие и дефиниции подлинной культуры синтетически слиты. Но не заметить «христоцентричности» этой призмы невозможно и, соответственно, спорные богословские недосказанности органично открываются  читателю через открытие действительно мистического у Андреева, в противовес родонистскому оккультизму, выдаваемому за религиозное откровение: «Роза Мира возжигает новый огонь веры – будит личную свободу совести. Мистическое, находившееся либо под грузом закосневшей догматики, либо отодвинутое как что-то проблематическое на периферию религиозной жизни, вновь получает право быть услышанным. Религия перестаёт быть уделом духа статического. Роза Мира возвращает религии динамику, открывает новые горизонты, но не покушается на Великие Символы, а вносит в них новую жизнь. Родонизм хочет стать наукообразной верой, которая объективнее «слепой веры» старых церквей. Родонизм верит в методологию, а не в творческое возгорание истины, внутреннее пространство ему почти недоступно. Научность, лишь расширенная на новые методы познания, остаётся основой его мироощущения: как оккультное родонизм именует «духовным», так и веру считает средством получения знаний. Разработкой методологии родонизм и хочет сделать свою традицию, найти объективный критерий, отделяющий истинную духовидческую информацию от ложной». 

В рассматриваемом труде важнейший вектор богословского развития – религиозное освящение человеческого творчества. Это продолжение традиции русской религиозной философии. Но продолжение не столько концептуальное, сколько конкретное – на примерах обнаружения  родонистских технократических подмен в вести Даниила Андреева и акцентуации на подлинном духе его творчества. Выводы, получаемые при обращении к конкретике, также всегда конкретны. И эти выводы, как мне представляется, таковы. Пока будет незыблем религиозный догматизм в отношении природы творчества, до тех пор в общественной жизни в приниженном состоянии будет оставаться сама церковь.  Это с одной стороны. А с другой, без мистической глубины на вырождение обречена и культура. Именно проблематичное отношение церкви к культуре и претензия светской культуры на автономное существование обусловили деградацию этих цивилизационных  императивов. Поэтому-то и Даниил Андреев остается по большей части «чужим среди своих и своим среди чужих». К констатации этого неутешительного факта подвигают нас результаты всестороннего содержательного анализа творчества Андреева, данного в рассматриваемой книге в контексте глубоко понимаемого Автором христианского взгляда на личность человека вообще и художника в частности.

«Нельзя верить в Бога, презирая человека и считая его обусловленным внешними силами. В этом христианство и в этом его нравственная несовместимость с родонизмом. Нельзя верить в Бога и быть завороженным диалектикой зла. Родонизм верит в Метазнание. Человек марионетка, всё в его судьбах решается расстановкой метаисторических сил. Пусть там действуют и Силы Света, но они почему-то так похожи на Силы Тьмы: оба лагеря меряются силою – и всё в нашем мире зависит от того, кто кого в мирах иных поборол (поработил). Это и есть загипнотизированность Злом, признающим только внешнюю причину. Родонизм всё время гадает, какие иномирные игроки стоят за тем или иным событием в человеческой истории. Родонизм знает и признаёт на словах центральное положение Божественного Логоса, но на деле доверяет только объективированному знанию. Либо человек образ и подобие Божие и главное в нём творческое начало – либо человек обусловленное существо. В какого человека верит родонизм? В какого человека верит, такому богу и служит. Вера – это внутренний и свободный выбор, а не логическая концепция и не богословская схоластика».

Диагностировать болезнь – значит указать путь к выздоровлению. Кто не желает исцеления – это его выбор. Кто же хочет разобраться – тому книга искренний помощник, надо только вчитываться. Спасибо Автору – Ярославу Тарану за возможность воспользоваться его опытом. 

«Последнее редактирование: 02 Март 2014, 16:51:13, КАРР»

Фёдор Тютчев.

Когда сочувственно на наше слово
Одна душа отозвалась —
Не нужно нам возмездия иного,
Довольно с нас, довольно с нас...

***

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся, —
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать…

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

В структуре сетевого квази-рм-эгрегора произошли некоторые изменения, анализ которых помогает лучше понять природу духа родонизма и продемонстрировать его главную цель - подменить собою Дух Розы Мира, сначала в Сети, а затем и в реальном мире. Знание о существовании этого паразитарного духа и его механизме пленения душ (квазиэгрегоре) может уберечь человека от множества духовных ловушек, замаскированных вывеской "Роза Мира".

Форум "розамира.орг" идеологически стал полностью идентичен центральной точке квазиэгрегора - порталу "Родон", и по сути является интерактивным продолжением "рм-концепции" Родона, подменяющей собою Весть Даниила Андреева и Дух Розы Мира. На существе этих духовных подмен я подробно остановился в своей книге и добавить к написанному мне пока нечего. Закономерно, что идейная идентичность Родону привела и форум "розамира.орг" к закрытости (самозамкнутости) и угашению творческого начала. Этот форум теперь стал идентичен Родону не только идеологически, но душевно и эстетически.

Правое крыло квазиэгрегора начало дробиться уже несколько лет назад (неизбежный процесс). Но необходимость создания не только душевной (пищевой) квазиальтернативы "спокойному крылу и центру", но и идейной, заставила конструктора как бы расслоить правое крыло на две части: пищевую и идеологическую. Так появился ресурс "Выход".

Тот форум, к которому прикручен виртуальный домик рм-демона, является главным генератором вражды и основным источником притока энергии для восполнения убыли жизненных сил инфернального паразита. Но карма демонического приводит раз за разом к разрушению того ресурса, который стал основным поставщиком пищи хозяину (психических излучений рм-вражды). Судя по эмпирическим наблюдениям, такой ресурс не может длить своё существование более двух, двух с половиной лет. Рост внутренней вражды приводит либо к уничтожению ресурса, либо к удалению из него очага разрушительной атмосферы - виртуального домика рм-демона. (Подробнее см. по ссылке выше. Теперь, зная историю рм-форумов, можно проследить наглядно, как работает "эта штука", а также - почему сбываются предсказания о неизбежности развала того или иного ресурса.)

Очередной рм-форум из-за непримиримых внутренних противоречий приказал долго жить. "Домик" переместился на подготовленную заранее резервную площадку. Тоже стандартная практика. Перед тем как внутренняя вражда достигнет апогея - и ресурс либо разрушится, либо перейдёт в полную собственность орудия рм-демона (вилка всегда одна и та же), хозяин предусмотрительно готовит резервную площадку для отступления. Не избежал этого алгоритма ни один рм-ресурс, к которому был прикручен демонический "домик", не является исключением и наш. Теперь очередь "Выхода", который должен стать ложной идеологической альтернативой паре "Родон-Орг". Это главная задача. Ну и пищевая, разумеется, тоже, так как ни нынешний Орг, ни тем более Родон пищевой нагрузки не несут.

Незавидна судьба интерактивного ресурса, к которому прилепился "домик" рм-демона. По всей видимости, через пару лет создателям "Выхода" придётся так же бежать с него, как с предыдущих двух форумов, и открывать новый "спокойный и как бы философский", а на самом деле политически ангажированный и идеологически односторонний рм-сайт. Как всё в сфере интересов рм-демона, и здесь "Роза Мира" - обёртка, прикрытие, а не суть. Роза Мира лишь даёт уверенность в универсальности исповедуемой идеологии, её надмирности и всемирности. Как раз претензия идеологии на универсальность и восприятие Розы Мира как концепции или учения и трансформирует Дух Розы Мира в родонизм. Человек, одержимый претендующей на всемирную универсальность идеологией (как правило, это небольшой набор краеугольных постулатов-лозунгов и политических клише), неизбежно воспринимает другие системы как ложные или недоразвитые, включая тысячелетние религиозные традиции.

Абсолютно закономерно, что общение между такими одержимыми превращается в тотальную вражду. Родонизм лишь усиливает претензию избранной идеологии на универсальность, санкционируя её из высшего метаисторического и метафизического источника (так воспринимает гордыню рм-демона любой заражённый его духом). Но сколько бы ни провозглашали в качестве лозунгов адепты одной из идеологий родонизма "свободу человека как высшую ценность", "гражданское общество", "терпимость", "диалог" и т.д. и т.п. - на выходе всегда получаются хаос, разруха, вражда и разврат. А по-другому для сужающихся конусов, к тому же "наглухо зацементированных изнутри" гордыней равенства, и быть не может - у них просто нет иного выхода: у каждого - своя универсальная система, каждый верит в её истинность и наиболее адекватное соответствие Метазнанию, каждый смотрит сверху вниз на всё окружающее.

Вадим, интересно было бы прочесть о твоих ощущениях от посещения "Выхода" до и после того, как там обнаружилась первая связь с "домиком". Похожее и очень сильное (словно голову сжимает железный обруч) ощущение я испытал, когда был вынужден поглубже ознакомиться с этим "домиком". Стоит провести внутри него часа два, как ощущение (буквально!) стягивания головы железным обручем становится невыносимым. Физическое недомогание - лишь поверхностное следствие того, что испытывает душа: послевкусие от пребывания в этом "домике" весьма тяжкое. На логическом уровне это можно списать на страшную безвкусицу, пустоту и компилятивность содержания, бессмыслицу тысяч замыкающихся друг на друге ссылок и т.д. Да, от созерцания всей этой грандиозной пошлости морально устаёшь. Но "соль ощущения" в другом: начинает явно чувствоваться присутствие рядом с тобой издевательского, глумливого, подозрительного, завистливого и ненавистнического духа. Почти физическое присутствие. Именно этот дух отравляет атмосферу тех форумов, к которым прилепился "домик". Как он это делает - до конца непонятно, но в итоге люди начинают воспринимать друг друга не как людей, а как ходячие схемы и плоские карикатуры. И самое поганое, что настоящего "создателя" этой разрушительной атмосферы невозможно формально поймать за руку!

Клон очередного исчезнувшего рм-форума перешёл в полную собственность сатанистов. Отчасти он ещё будет поставлять пищу хозяину, пока "Выход" не возьмёт на себя эту роль окончательно. Но главная его задача в другом: пусть немногие оставшиеся подопытные верят в "демократический форум", - можно продолжить эксперимент на людях: "как сделать открытый сатанизм привлекательным, или хотя бы не шокирующим". И правда, в атмосфере тотальной ругани и распущенности сатанисты на рм-форуме смотрятся наиболее вменяемыми людьми. И это самое страшное. Сатанический эксперимент не является насущным для конструктора квази-рм-эгрегора (это больше интересно его Хозяину): в задачи рм-демона создание "привлекательного рм-сатанизма" не входит совершенно. Поэтому вряд ли сатанический рм-форум будет пользоваться популярностью, скорее всего его ждёт та же судьба, что и "квазибуддийский осколок" (форум Аримойя). У рм-демона всё "квази", такова его карикатурная сущность, обусловленная его основной духовной задачей.

Признать факт духовной и идейной идентичности форума "розамира.орг" и портала Родон мешают исключительно человеческие амбиции "первых учеников" и "первых идеологов" обоих ресурсов, впрочем эти амбиции характерны и всячески поощряются в людях духом родонизма и вытекают из его центрального искушения - гордыни равенства перед Метазнанием. Этот вид гордыни приводит человека к снисходительно-высокомерному взгляду на всё окружающее, включая тысячелетние традиции и великие достижения культуры. Человек, одержимый этим видом гордыни, начинает безапелляционно судить обо всём на свете и выносить свои вердикты во всех областях знания и культуры, вне зависимости от своей действительной квалификации там. Более всего на свете родонист дорожит своим местом возле Духовидца, своим заслуженным правом войти в историю как "первый отряд нового универсального учения". Ни к какому содержательному общению такой человек не способен и в нём не нуждается: это законченный душевный тип сужающегося конуса. Работа над выпестыванием такого душевного типа и есть одна из главных стратегических задач рм-демона.

Все орудия и пленники духа родонизма, вне зависимости от того, к какому идеологическому крылу они принадлежат, напрочь лишены чувства, что принято называть поэзией, крайне ущербны в эстетическом и творческом отношении. Если что-то и появляется у них, претендующее на оригинальность, то всегда "по мотивам". Но как правило, это просто компиляции, рефераты, причём весьма невысокого качества. Либо политические манифесты, написанные газетными штампами, но в обрамлении розамирской терминологии, придающей газетной статье философический и историософический флёр. К подлинно оригинальному, содержательному и глубокому творчеству родонисты совершенно равнодушны. Но зато они одержимы манией творческого водительства и свято верят в своё право судить и рядить всё и вся. Именно безумная гордыня, внушаемая рм-демоном, с высот которой родонист обозревает мир, заставляет и в Вестничестве Даниила Андреева видеть универсальную систему-концепцию и сводить в её плоскую схему грандиозную сложность и многоплановость андреевской мифологии, философии и поэзии.

Между "первыми учениками" с железной закономерностью возникает непримиримая конкуренция. Эта тотальная подозрительность и есть подмена на душевном плане духом родонизма Духа Розы Мира. На идейном плане - это подмена Духа Диалога духом системы. На духовном плане - это угашение творческого и личностного начала: подмена Духа Христова духом Великого Инквизитора (люди сами не замечают, как превращаются в идеологический рупор). И эти три подмены свойственны всем враждебным крыльям родонизма без единого исключения, как и центральное его искушение - гордыня равенства перед Метазнанием. По сравнению с Метазнанием всё в мире и людях начинает казаться ничтожным, по сравнению с Духовидением - все дары мизерны и все гении - пигмеи. В этих подменах и в этой гордыне заключён главный яд духа родонизма. И этот яд общий для всех родонистских группировок: в глубине они все одного духа.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 05 Апрель 2014, 23:46:14, Ярослав»

 
Вадим, интересно было бы прочесть о твоих ощущениях от посещения "Выхода" до и после того, как там обнаружилась первая связь с "домиком". Похожее и очень сильное (словно голову сжимает железный обруч) ощущение я испытал, когда был вынужден поглубже ознакомиться с этим "домиком".
Да, собственно, никаких таких особых ощущений, кроме того, что казалось, будто стягивает голову обручем. Еще было чувство, отчасти выраженное строкой одного поэта: "либо я идиот, либо все поскользнутся". Постоянное ощущение, что говоришь не о том и не то. И что тебя не так поняли. Вот сейчас выстрою незыблемую аргументацию и докажу.... Увы, детская иллюзия, которая стала для меня такой веревочкой, удерживающей на форуме. Я каждое утро говорил себе - все, пора завязывать, пустая трата времени. После чего заходил на форум, читал там про себя "новое негативное" и снова воспалялся жаждой оскорбленного: "сейчас я им докажу". И все начиналось сначала.
    Остановиться смог, когда окончательно для себя уяснил то, что давно подозревал: главное, зачем собрались эти люди, сам дух, что их объединяет, - это ненависть к Родине, России. Точнее, даже не столько ненависть сама по себе, сколько особое наслаждение от оплевывания того, что у "быдла" считается святым. Или сам еще вчера считал святым, а сегодня вот "прозрел" и стал "свободным". В этом духе главная услада - все остальное следствие. Вот когда я понял, что люди на "Выходе" собрались в первую очередь потому, что критически (мягко говоря) относятся ко всему русскому и самому факту существования России, и только в этом духовном поле они готовы выслушивать оппонента, только в этом состоянии "хамового греха" они готовы полемизировать ,- ну тут стало ясно: диалога не будет. Если ты не в этом поле, ты всегда будешь "жругрофилом", "быдлом", "антисемитом", вне зависимости что ты там думаешь о себе сам. Дело мог бы поменять хотя бы один смачный плевок в сторону "путинской рашки". Но я его не сделал и потому диалог закончился. Я ушел. Все просто и банально.
    И вот еще. Я приводил в ветке об Украине выдержки из высказываний неолибералов: «Русская нация — раковая опухоль человечества!» Все отличие, на мой взгляд, высказываний о России и русских госпожи Новодворской или господина Каспарова от участников форума "Выход" только в том, что первые не пользуются терминологией "Розы Мира". И все! Дух один и тот же. Но к чести основателей "Выхода", вначале они держали очень высокий стиль в полемике - сдержанная рациональная вежливость, были визитной карточкой "Выхода". Когда все изменилось?
     Ярослав, ты, возможно, ждешь от меня, что я сейчас скажу, что все изменилось с приходом автора "некрополиса". Я точно не знаю, лично для меня все на "Выходе" изменилось с того самого памятного поста Тихого Дона, где он вдруг сорвался на не свойственную ему ранее эмоциональную ругань. Не знаю, было ли это до "некрополиса" или после? Но что касается этой работы, как мне кажется, она возымела особое действие на стиль форума. Вот, представьте, сидят очень культурные и воспитанные люди,  их томит страсть ("как сладостно отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничтоженья"), но как-то стеснительно в ней признаться, воспитание не позволяет . Но тут появляется человек, тоже культурный и воспитанный, и вслух, громко и по-своему красиво проговаривает то, что до этого только шепталось, камуфлировалось красивыми идеями "освобождения диады" и т.д. А чего стесняться - говорит вежливый и культурный человек - Россия некрополь мертвых, распадется, канет в небытие, мы только станцуем от радости.... И открылись после этого "врата некрополя". Тут уже не до диалога.... Ну, где-то так. :)

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2014, 16:46:38, ВОЗ»

Ярослав, ты, возможно, ждешь от меня, что я сейчас скажу, что все изменилось с приходом автора "некрополиса".
Нет, Вадим: этот автор там был с самого начала, появился даже раньше, чем наши первые контакты с "Выходом". Дело не в самом авторе, а в том "механизме", через который проникает в интерактивное пространство определённый дух, снимающий у людей внутренние табу и делающий не стыдным то, что казалось стыдным. Это воспринимается как своеобразное "освобождение" (сродни разврату). Так вот, этот "механизм" был "прикручен" к Выходу позже, но именно с этим фактом как-то "случайно" совпало кардинальное изменение стилистики форума. Вот об этом изменении стилистики и атмосферы форума, а не его идеологии (она-то как раз не менялась), мне и было интересно узнать у тебя - о твоих ощущениях: какое изменение, в чём оно, когда произошло и т.д.

Моя же позиция тут как раз однозначна: с появлением на Выходе "механизма, прикручивающего к этому ресурсу виртуальный домик рм-демона", ресурс Выход оказался подконтролен духу родонизма и вошёл в его виртуальный квази-рм-эгрегор как необходимая составная часть конструкции. С этим мистическим фактом связано и изменение стилистики и атмосферы форума, а также - его последующая судьба, которую теперь предсказать не представляет большого труда. Это всё можно считать моими фантомами, схемами и т.д. - время покажет, насколько они сопрягаются с реальностью (пока данная "схема" сбоев не давала, но всё меняется в мире).

Твоё ощущение, Вадим, мне интересно прежде всего тем, что оно не зависит никак от моих "схем" и появилось у тебя спонтанно. Я могу быть предвзят, по понятным причинам, поэтому любое независимое мнение мне дорого - как невольному исследователю "явления сетевого родонизма". Ну, примерно так. Спасибо, что откликнулся на мою просьбу и описал свои чувства: в ключевых точках они полностью совпадают и с моими ощущениями от того процесса, что происходил с изначально свободным от духа родонизма ресурсом. Эти твои наблюдения ценны ещё и как предупреждающий опыт: ни один коллективный ресурс, связанный с именем Даниила Андреева, не застрахован от того, чтобы попасть в зависимость от рм-демонизма. И даже без всяких "виртуальных домиков" - есть и другие механизмы духовного пленения (например, те, что до сих пор работают на паре Родон-Орг, без всяких видимых привязок к т.н. "виртуальному домику").

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 19 Апрель 2014, 13:53:06, Ярослав»

Заодно отвечу на вопрос Д. Ахтырского:
"Почему ВОЗ не является ресурсом, входящим в сферу влияния рм-демонизма?"
Ответ и прост и сложен одновременно: ПО СОДЕРЖАНИЮ и ПО ДУХУ.
Зло ведь рм-демонизма не в каких-то механизмах и схемах, а в его духовном содержании, подменяющем самые глубинные духовные "пласты" Розы Мира и переворачивающим их "с ног на голову". Что это за подмены - об этом моя книга. И книги, и люди различаются только внутренним содержанием, а не формальными признаками, так и сетевые ресурсы - как коллективные книги. А содержание познаётся только содержанием: дух - духом. Ни объяснить, ни доказать логически, почему одно содержание принадлежит одному духу, а другое - другому, невозможно.

Но есть и один формальный признак, по которому можно судить о принадлежности того или иного ресурса тому или иному духу. В случае с Розой Мира - вот этот признак: ресурс, отображающий Розу Мира как универсальную мировоззренческую систему или концепцию, а также исповедующий какую-то одну идеологию, выдавая её за универсальную для человечества, - принадлежит духу родонизма, духу Системы, а не Духу Розы Мира - духу диалога. Это существенный признак, по которому тоже можно судить. Но прежде всего судить нужно по содержанию и атмосфере, ибо декларировать можно всё, но дерево познаётся по плодам.

Наш ресурс был почти два года под сильнейшим воздействием рм-демонизма, но все попытки вписать наш проект в систему квази-рм-эгрегора и сделать его окончательно подконтрольным рм-демону потерпели крах. И причина тому - только СОДЕРЖАНИЕ ресурса = творческое и человеческое СОДЕРЖАНИЕ его авторов. Только оно и спасло. А такое содержание может "нарастать" в сетевом проекте только вокруг того незримого духовного ствола, что я называю Замыслом. У коллективного ресурса - как явления культуры - должен быть свой Дух-Замысел и своя соборная душа. И это ещё один ответ на вопрос Д. Ахтырского, почему ВОЗ не является родонистским: у ВОЗа есть Замысел и есть соборная душа. И кто их почувствовал, тот не нуждается ни в каких других объяснениях. А кто не почувствовал, того можно лишь отослать к творческому содержанию портала, например - на сайт Сборная. И это содержание говорит само за себя.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 19 Апрель 2014, 13:48:39, Ярослав»

Слово найдено! "Взбесившиеся лейкоциты"

Насколько точно эта метафора помогает понять и то, что происходит в сетевой микромодели, и в "большой" реальности. Точность метафоры словно приоткрывает завесу эмпирики и уводит в духовный мир Смысла. Слова излишни, когда найдено точное слово. В такой пронзительной точности - тайна пушкинской поэзии и искусства в целом.

И данная тема зародилась как утверждение тезиса - сетевая микромодель живёт по законам искусства, а форум - по законам литературы. Литературное пространство - это не только концентрированная иллюстрация реальности ("в капле воды отражается мир"), но и активное моделирование реальности, её творческая лаборатория. Повышенная плотность времени в литературном пространстве делает зримым то главное, что сокрыто за тысячами эмпирических деталей. И появляются нужные вопросы...

Главный вопрос этой темы: почему и как человек, на определённом этапе жизни, предаёт те духовные ценности, что в юности стали для него путеводным открытием? В частности, если взять за микромодель реальности родонистское сообщество (со всеми его идеологическими полярностями): почему и как человек подменяет глубинные нравственные приоритеты Розы Мира прямо противоположным началом, прикрывая "вывеской благих лозунгов" дух лжи и ненависти? Как и почему христианин становится инквизитором, а интеллигент - "взбесившимся лейкоцитом"?

Небольшая иллюстрация этой метаморфозы - на примере правого крыла родонизма (т.н. рм-либерализма ж-ла "Выход"):

События на Украине - экзистенциальная точка выбора: словно в фокусе волшебной линзы чётко и выпукло обнажается настоящее и главное, как в человеке, так и в идеологии.
Что же мы видим в этом экзистенциальном историческом фокусе:
-- Тоталитарная Система, претендующая на мировое господство и подавление всех иных систем, циничная и лживая, лишает (незаметно для рассудка!) поклонившегося ей свободы мысли и совести, самостоятельности нравственной оценки. Все писания идеологов Системы абсолютно предсказуемы, все их оценки заранее предопределены и не зависят от реальных событий. Рассудок перетасовывает все внешние факты только так, как диктует ему Система. Примерам такой подтасовки и такой нравственной глухоты несть числа.
-- Что же происходит с нашим "рм-либералом"? Схематически понятая мифология Даниила Андреева позволяет рм-либералу ставить знак равенства между Российским (и только российским, что характерно!) государством и демоном (уицраором). Поэтому всё, что исходит от России - есть зло и демонизм, соответственно - всё противостоящее России есть благо. Схема примитивна до предела, ни о какой философии и историософии в рамках такого бинара уже просто не может идти речи, равно как и о творческом начале как таковом, о чувстве истины и нравственном чувстве.
-- Борцы с догматичностью традиционной религии становятся сами догматиками и схоластами, превосходящими косностью мысли предмет их критики в разы.
-- Борцы с демоном Российского великодержавия безропотно служат великодержавию злейшему и сильнейшему, как по нотам, не отклоняясь ни на йоту, выражают его и только его политическую волю.
-- Борцы за свободу на словах - на деле опускают железный информационный занавес, отфильтровывая и подгоняя внешнюю реальность в соответствие её с идеологией Системы-Идола.
-- Лозунги о диалоге культур и религий зависают над чёрной волевой дырой "всё не-я должно стать мною" - Идол Системы не нуждается не только в диалоге с другими системами, но просто не мыслит никаких альтернативных систем и формаций в мире.
-- Исповедующие на словах демократические принципы и свободное гражданское общество с лёгкостью приносят все эти принципы в жертву политической целесообразности, не гнушаясь союзом ни с нацистами, ни с фундаменталистами, ни с бандитами. Международное право и права человека, включая право на жизнь, попираются с поразительным равнодушием, начинают представлять из себя лишь один из инструментов лжи. Нравственно то, что полезно Системе, - вот единственный непререкаемый закон для либерала-идолопоклонника. Ничем неолибералы (и рм-либералы, как подвид) по сути не отличаются - ни в нравственном смысле, ни в способах достижения цели, ни в сути конечной цели (цели, а не лозунгов!) - от большевиков.

Так Роза Мира становится Инквизицией.
Именно - инквизицией, в либеральных или ортодоксальных одеждах - разницы нет. Об рм-ортодоксах и их духовном и даже тактическом родстве с инквизицией в этой теме написано немало. Но почему же свободолюбцы-рм-либералы суть те же инквизиторы?

Родонист-либерал видит в России только "семя дьявола", демона великодержавия (уицраора). Знак равенства между государством и демоном оправдывает нравственно такое видение. Либерал мнит себя борцом с демоном. Так ведь это один в один то же самоощущение и то же, что видел по преимуществу инквизитор в человеке! Только грех и семя дьявола - и лучше пострадать физической плоти, чем погубить душу. Ничем не отличается отношение рм-либерала к государству России, которое есть семя дьявола и должно быть разрушено, уничтожено, чтобы спасти Божье ("миссию метакультуры"). Инквизиторы спасали, и эти спасают. Схоластика и догматизм, равнодушие и страх перед творческим началом, чёрно-белая слепота к живому, огульное очернительство - всё один в один. Только там - к человеку, а тут - к Родине. Но и там, и там - бунт против Целого. И там, и там такой же патолого-анатомический подход - к Вести, к Церкви, к Родине, к человеку. И там, и там - гордыня интеллектуализма, рассудочная схематизация. Отсутствие любви.

Критика демонического нужна - критиковать нужно, но почему вдруг критик-лейкоцит начинает видеть в живом только демоническое, перестаёт служить целому, начинает ненавидеть всё, что служит целому и любит целое?..

Взбесившиеся лейкоциты...
Точнее не скажешь. Плоды деятельности - соответствующие. Что в форумных микромоделях, что в эмпирической реальности: начиная с благих лозунгов и критики "несвободы и недемократии", заканчивают всеобщей враждой, ненавистью, разрушением, развратом, смертью организма.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2014, 16:47:32, ВОЗ»

Франц Кафка

О притчах

Многие сетуют на то, что слова мудрецов — это каждый раз всего лишь притчи, но неприменимые в обыденной жизни, а у нас только она и есть. Когда мудрец говорит: «Перейди туда», — он не имеет в виду некоего перехода на другую сторону, каковой еще можно выполнить, если результат стоит того, нет, он имеет в виду какое-то мифическое «там», которого мы не знаем, определить которое точнее и он не в силах и которое здесь нам, стало быть, ничем не может помочь. Все эти притчи только и означают, в сущности, что непостижимое непостижимо, а это мы и так знали. Бьемся мы каждодневно, однако, совсем над другим.

В ответ на это один сказал: «Почему вы сопротивляетесь? Если бы вы следовали притчам, вы сами стали бы притчами и тем самым освободились бы от каждодневных усилий».

Другой сказал: «Готов поспорить, что и это притча».

Первый сказал: «Ты выиграл».

Второй сказал: «Но, к сожалению, только в притче».

Первый сказал: «Нет, в действительности; в притче ты проиграл».

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

Очередная иллюстрация сетевого рм-демонизма и небольшая дискуссия вокруг неё перенесена сюда.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2014, 16:48:18, ВОЗ»

ОффлайнКорифей

  • Дважды повторяю – это приговор.
Ну, перенёс и перенёс. Ничего страшного. Я добрый старый кот, про которого распускают слухи.

Глава службы безопасности, шеф
внутренней и внешней разведки Воздушного Замка


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика